11 самых распространенных ошибок в цифровом рисунке

«горячие» клавиши photoshop

Маски слоя:

Щелкните по кнопке маски Создать маску слоя с опцией Reveal All/Reveal Selection (Показать
все/Показать выделение)Alt+щелкните по кнопке маски Создать маску слоя с опцией Hide All/Hide Selection (Спрятать
все/Спрятать выделение)Щелкните по значку Lock layer mask(Блокировать маску слоя) Создать/удалить связь между
слоем
и маской слояДважды щелкните по миниатюре маски слоя Открыть диалоговое окно Layer Mask Options
(Свойства
маски слоя)Shlft+щелкните по миниатюре маски слоя Включить/выключить маску слоя/ (слэш) Включить/выключить режим красного светаАlt+щелкните по миниатюре маски слоя Включить просмотр только маски слоя/маски слоя вместе
с
остальным изображением Alt+щелкните по линии, разделяющей слои Включить опцию Group/Ungroup with previous
(Сгруппировать/Разгруппировать с предыдущим слоем)

Трансформация:

Ctrl+T Произвольная трансформация Transform > Again (Трансформировать > Снова)Ctrl+Shift+T Произвольная трансформация с дублированиемCtrl+Alt+T Повтор операции трансформации с дублированиемCtrl+Alt+Shift+T Изменить масштаб относительно центра (произвольная трансформация)Alt+перетащите угловой манипулятор Скос относительно центра (произвольная
трансформация)Ctrl+Alt+Shlft+перетащите боковой манипулятор Alt+перетащите угловой манипуляторCtrl + L. Levels (Уровни) Auto Levels (Автоуровни)Ctrl+Shift+L Ctrl+M Curves (Кривые)Ctrl+B Color Balance (Баланс цвета)Ctrt+U Hue/Saturation (Тон/Насыщенность)Ctrl+Shift+U Desaturate (Обесцветить)Ctrt+U Invert (Инвертировать)

Слои :

Меню Layer (Слой):
Ctrl+Shift+N New > Layer (Создать > Слой)Ctrl+Alt+Shift+N Создать слой без вызова диалогового окнаCtrl+J Создать слой путем копированияCtrl+Shitt+J Создать слой из вырезанной областиCtrl+G Сгруппировать слой с предыдущимиCtrl+Shift+G Разгруппировать слоиCtrl+E Merge Down/Linked/GroupShift+Ctrl+E Слить c нижним/свяэанные/группу Merge Visible (Слить видимые слои)Щелкните по значку в виде глаза Палитра Layers (Слои)
Показать/спрятать слой:Alt+щелкните по значку в виде глаза Переключить режим показа всех слоев/только конкретного
слояЩелкните и перетащите курсор по столбцу значков в виде глаза Показать/спрятать несколько
слоевЩелкните по пиктограмме связей Связать слой с выделенным слоемЩелкните и перетащите курсор по столбцу пиктограмм связей Включить/выключить опцию
связывания нескольких слоевЩелкните по кнопке Create new layer (Создать новый слой) Создать новый, пустой слойAlt+щелкните по кнопке Create new layer (Создать новый слой) Создать новый, пустой слой с
помощью диалогового окна Layer Options (Опции слоя)Перетащите слой на кнопку Create new layer (Создать новый слой) Скопировать слойЩелкните по кнопке Delete current layer(Удалить выделенный слой) Удалить слой с появлением
окна предупрежденияAlt+щелкните по кнопке Delete current (выделенный слой) Удалить слой без появления окна
предупрежденияКлавиши с цифрами (2 = 20%, 3 = 30%) / (слэш) Изменить непрозрачность слоя (%)Ctrl+щелкните по образцу слоя Включить опцию Preserve Transparency (Сохранять прозрачность)
для слояCtrl+Shift+щелкните по образцу слоя Загрузить точки слоя в виде выделенной областиCtrl+Alt+щелкните по образцу слоя Добавить точки слоя в выделенную областьCtrl+Alt+Shlft+ щелкните по образцу слоя Удалить точки слоя из выделенной областиCtrl+Alt+Shlft+ щелкните по образцу слоя Оставить только те точки слоя, которые
пересекаются
с выделенной областьюShitt+Alt+] Выделить верхний слойAlt+] Выделить следующий слой (расположенный сверху)Alt+[ Выделить предыдущий слой (расположенный снизу)Shift+Alt+[ Выделить нижний слой Дважды щелкните по имени слоя Редактировать свойства слоя

Слишком много цвета

У традиционных художников не так много цвета, который они могут сразу использовать. Они должны учиться создавать, смешивать их, чтобы достичь необходимого эффекта. У них нет выбора – они должны учиться теории цвета. Вы, даже как начинающий, уже имеете на руках все цвета. И это настоящее наказание!

Мы не понимаем цвета, потому что в этом нет нужды в нашей обыкновенной жизни. Но как художник, вы обязаны полностью поменять свое отношение к цвету. Вам стоит перестать думать о цвете в привычном виде и начать разбираться в таких понятиях, как тон, насыщенность и яркость.

Цвета не существуют сами по себе. Они зависят друг от друга. Допустим, когда вам хочется сделать цвет ярче вы можете или взять цвет поярче, или уменьшить яркость фона. Красный становится теплее или холоднее в зависимости окружения. Даже насыщенность цвета может меняться!

Новички, не знакомые с этими принципами, начинают рисовать, выбрав случайным образом цвета, которые могут вообще не сочетаться друг с другом: берут синий, добавляют зеленый и все это без малейшего понятия о том, что они выбрали.

Вот как примерно новичок видит цвета:

  1. Синие
  2. Мутно-синие
  3. Серый
  4. Черные

Но зачем нам такое разнообразие оттенков, если они такие бесполезные? Проблема в том, что это не так. Вам лишь нужно начать понимать откуда они берутся что они означают. Давайте посмотрим на эти же цвета глазами профессионала:

  1. Ненасыщенный синий
  2. Насыщенный синий
  3. Ярко-синий
  4. Темно-синий

Выглядит запутанно, не так ли? Но это не значит, что этого всего можно не замечать! Если вам кажется, что это слишком изнуряющая работа, то поработайте с серым некоторое время. Цвета (или тона) – это как глазурь на торте. Она может сделать торт слаще, но не может быть его основанием. Никакое количество глазури не исправит плохой торт.

Смешивание собак в

Начните с первой собаки и добавьте маску слоя. С помощью мягкой мягкой кисти обойдите край и убедитесь, что он хорошо вписывается в фоновую пластину. Если слой слишком яркий или темный, добавьте слой Curves

в качестве обтравочной маски (удерживая нажатой клавишу «Alt» или «Option» и щелкнув на щели между двумя слоями), немного затемните ее. Вот что я должен был сделать со своим слоем симбы.

Затем повторите процесс со вторым слоем собаки. Не торопитесь, смешивая области между ними. Будьте очень осторожны и используйте инструмент Кисть или Перо

везде, где собаки пересекаются с вашим помощником.

Продолжайте добавлять собак, пока не закончите.

Настройки кисти на панели настроек инструментов ручного редактирования

1. Настройки кисти / Brush Settings. Переносит пользователя в панель подробных профессиональных настроек кисти, где можно регулировать её форму, текстуру, шумность и т.д.

2. Режимы наложения / Mode. Позволяет менять режим наложения кисти — то, как она реагирует со слоями под собой. Например, в режиме Экран / Screen часто рисуют свет, а Умножение / Multiply используют для отрисовки теней.

3. Непрозрачность / Opacity. Чем меньше значение непрозрачности, тем слабее рисует кисть. Правее находится кнопка, которая позволяет изменять непрозрачность в зависимости от силы нажима. Работает только с планшетами.

4. Нажим / Flow. Чем меньше нажим, тем более прозрачная кисть. Справа есть режим аэрографа — включив его, вы распыляете краску кисти.

5. Сглаживание. Увеличивая сглаживание, мы как бы замедляем мазок кистью, позволяя работать с ней более аккуратно.

6. Поворот кисти. То же самое, что поворот кисти в выпадающем меню. Если кисть имеет форму, может быть полезно.

7. Зависимость размера от нажима. Работает только в связке с планшетом.

8. Симметрия. Позволяет рисовать симметрично одновременно в двух плоскостях. Например, фракталы.

Поменяйте голову собаки

К настоящему времени все должно выглядеть хорошо, и этот шаг не является обязательным. Для меня у меня была отличная голова нала, которую я хотел использовать, но положение тела было неправильным. Если вы находитесь в такой же ситуации, следуйте инструкциям.

Чтобы поменять голову собаки, процедура такая же, как и методы, которые я использовал в прошлом году в композиции с куклой-убийцей.

и портрет черепа

,

Поместите новую голову туда, где вы хотите, и добавьте черную маску слоя. С помощью кисти медленно покрасьте в белый цвет, чтобы раскрыть новую голову. Не торопитесь, прорабатывая все, переходя назад и вперед и естественным образом смешивая переходы. Вы можете видеть, как я делаю это в видео, которое сопровождает этот пост. Мне потребовалось около трех попыток, чтобы получить то, чем я был доволен, так что не беспокойтесь, если вы не сделаете это правильно с первого раза.

Поскольку у собак есть мех, эта процедура намного проще, чем с человеком. Вы можете избежать неприятностей. Как только вы почти достигли цели, уменьшите масштаб и посмотрите, как это выглядит издалека. Помните, что вещи, которые не выглядят идеально на 300%, часто выглядят великолепно на расстоянии нескольких футов.

Привязка инструмента:

Shifl+перетаскивание курсора Привязка инструмента к горизонтальной или вертикальной оси:
Eraser (Ластик), Brash (Кисть), Pencil (Карандаш), Blur (Размытие), Sharpen (Резкость), Smudge (Палец),
Dodge
(Осветлитель) или Bum (Затемнитель)Shft+щелчок мышью Рисовать, стирать и т.д. по прямым линиям: Eraser (Ластик), Palntbrash
(Кисть), Pencil (Карандаш), Blur (Размытие), Sharpen (Резкость), Smudge (Палец), Dodge (Осветлитель) или Bum
(Затемнитель)Shifl+перетаскивание курсора Рисовать под углом 45°: Line (Линия), Gradients (Градиент) или
Convert-point (Преобразовать узел)

Работа с белым фоном

Это может показаться чем-то незначительным – что не так с белым фоном? Это ведь что-то нейтральное, не так ли? Выглядит прямо как листок бумаги.

Проблема в том, что не существует “нейтрального” цвета. Прозрачность очень близка, но ее невозможно нарисовать. Цвет – это и есть цвет. Когда используются два цвета между, ними появляются определенные взаимоотношения. Для белого+цвета A – взаимоотношение: “цвет A темнее”. Не имеет значение, какие были у вас намерения, вы начнете работу с темного цвета, потому что самый светлый цвет уже у вас на фоне! Все цвета темнее по отношению к белому. 

Яркость любого оттенка зависит от фона.

Обычно в рисовании мы используем белый фон, потому что технически проще использовать темный цвет на светлом фоне, чем наоборот. Но в цифровом рисунке в этом нет никакой нужды. На самом деле, вы можете начать с черного фона, но это такая же плохая идея, как начать с чисто белого. На практике, самый нейтральный цвет – серый с яркостью в 50%.

Почему? Потому что цвет фона влияет на восприятие других цветов. На белом фоне темные оттенки будут казаться темнее, поэтому вы будете стараться избегать их. На черном фоне, правило то же, только уже для светлых цветов. В результате получается  плохой контраст, который становится очевидным, как только производится замена фона. Вот вам доказательство:

Опытные художники могут начать свою работу с любым цветом и получить необходимый результат, но пока вы не слишком хорошо разбираетесь в теории цвета, всегда начинайте с чего нейтрального – не слишком темного и не слишком светлого.

Что такое жёсткость кисти и как её изменять

Жёсткость кисти — это явность, резкость, очерченность её краёв. Она измеряется в процентах. Так, если жёсткость 100%, то края кисти грубые и хорошо заметные, а если 0% — кисть становится мягкой, она плавным градиентом растушёвывается от центра к краям.

Чтобы изменить жёсткость кисти, сдвигайте ползунок Жёсткость / Hardness, либо впишите в окошко над ползунком нужный вам процент. Также быстро изменить жёсткость можно, если выбрать одну из заранее заготовленных разработчиками кистей — в базовом наборе есть как жёсткая, так и мягкая кисти. Третий способ изменить жёсткость кисти — горячие клавиши Shift + [ (уменьшает жёсткость) и Shift + ] (увеличивает жёсткость).

5.Слишком крупный штрих

Еще одна частая ошибка, связанная с кистями – это использование слишком крупных штрихов. И, опять же, всему виной нетерпение. Правило заключается в том, что 80% работы требует 20% усилий, что значит, что нужно потратить 80% всего времени, работая над завершением своего изображения. Если вы сделали набросок, базу, выбрали цвета и поработали над простыми тенями за два часа – знайте, что впереди у вас восемь часов работы. Более того, на протяжении этих восьми часов прогресс будет менее заметен, чем за первые два часа.

Это становится особенно очевидно, когда смотришь на картинки с промежуточным процессом работы, которые выкладывают художники, например этот. Первые шаги просто огромные – создается что-то из ничего. Затем процесс замедляется. Вы едва можете заметить разницу между последними шагами,  хотя на них было потрачено намного больше времени.

В этом и заключается вся проблема. Когда ваше изображение почти закончено, вам хочется скорее его завершить и насладиться конечным результатом. Но на самом деле, это именно тот момент, когда вся работа только начинается! Я помню комментарий под одной из фотографий с промежуточным процессом: ” Я бы остановился на 4 этапе” (из 10). Вот где и скрывается разница между профессионалом и новичком! Потому что, конец правила гласит: эти последние 20% работы составляют 80% от всего результата.

Решение это проблемы очень простое. Ваша работа не должна заканчиваться большими штрихами. Они должны быть использованы в начале, в 20% от всей работы. Используйте их, чтобы создать форму, задать свет, добавить цвет. А после постепенно уменьшайте размер,увеличивайте изображение, стирайте, добавляете детали. Вы поймете, что работа завершена, когда начнете работать с очень маленькой кистью на очень большом пространстве. В целом, чем больше пространства затрагивает кисть, тем более завершенной выглядит работа.

А теперь лучшая часть этого правила. Так как 80% работы не сильно влияют на конечный результат, нет нужды тратить на них много времени. Начните свою работу быстро и сохраните силы на потом. Помните: не каждое изображение должно быть закончено лишь из-за того, что вы его начали. Отсеивая проекты, к которым вы потеряли интерес, вы сэкономите в четыре раза больше времени, чем уже потратили!

Настройка документа

Перед погружением стоит все настроить, чтобы все прошло гладко. Выберите все слои и перейдите к Edit> Auto-Align Layers. Фотошоп выстроит все в ряд и избавит от любых небольших различий между каждым снимком.

Пройдите и назовите каждый слой. Вы также можете вырезать объекты, которые вы используете. Например, на слое Simba я использовал инструмент Marquee (M), чтобы выбрать его, а затем нажал Command + J (Control + J на ​​ПК) дублировать его на новый слой. Затем я удалил старый слой со всеми несущественными данными.

В конце этого процесса у меня было четыре слоя:

  • Фон
  • Тело нала
  • Нала Хэд
  • Simba

У вас, вероятно, будет фоновая пластина и один слой для каждой собаки. Вы также можете сгруппировать каждую собаку в отдельную папку, если вы используете более одного слоя.

Переключение инструментов:

Shift+M Группа Marquee (Выделение)Shift+L Группа Lasso (Лассо)Shlft+S Группа Rubber Stamp (Штамп)Shift+R Инструменты Blur (Размытие), Sharpen (Резкость) и Smudge (Палец)Shift+0 Инструменты тонированияShitt+P Группа Реп (Перо)Shift+T Инструмент Туре (Текст)Shift+l Группа Eyedropper (Пипетка)Alt+щелчок мышью по кнопке инструмента Переключение между вышеуказанными
инструментамиCtrl Временное включение инструментовCaps Lock Инструмент Move (Перемещение) Точный курсор (в виде перекрестия)Alt С инструмента Pencil (Карандаш) на Eyedropper (Пипетка)Alt С инструмента Line (Линия) на Eyedropper (Пипетка)Alt С инструмента Paint Bucket (Ведро с краской) на Eyedropper (Пипетка)Alt С инструмента Blur (Размытие) на Sharpen (Резкость) и обратноAlt С инструмента Dodge (Осветлитель) на Burn (Затемнитель) и обратно

Где найти кисти в Photoshop

Кисть / Brush — инструмент ручного редактирования. Это значит, что она не работает автоматически, в ней не скрыты сложные алгоритмы и не вшиты нейросети — она делает то, что вы сделали, когда рисовали кистью или пером планшета, с теми настройками, которые вы задали изначально.

Иногда она «прячется» за пиктограммой другого инструмента — если рядом с иконкой инструмента справа есть маленький треугольник, значит, там находится сразу несколько инструментов. В таком случае придётся прощелкать левой кнопкой мыши все эти вкладки — кисть точно будет в одной из них.

Если не удалось найти кисть в Photoshop, попытайтесь вызвать её с помощью горячей клавиши B. Но иногда и это не помогает — так как инструментов много, а букв в алфавите не хватает, разработчики назначили одну горячую клавишу на несколько похожих инструментов. В таком случае зажмите Shift и нажимайте клавишу B, пока кисть не появится.

Эффекты слоя:

Alt+соответствующий пункт меню Включить/выключить эффект без появления диалогового
окнаДважды щелкните по значку эффекта слоя Отредактировать свойства эффекта слояAlt+дважды щелкните по значку эффекта Очистить эффект слояПеретащите эффект в изображении Переместить эффектShift+перетащите эффект в изображении Переместить эффект под углом 45°
Диалоговое окно Layer Effects (Эффекты слоя):Ctrl+1 Drop shadow (Отбросить тень)Ctrl+2 Inner shadow (Внутренняя тень)Ctrl+3 Outer glow (Внешнее свечение)Ctrl+4 Inner glow (Внутреннее свечение)Ctrl+5 Bevel and emboss (Скос и рельеф)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: