Я

Обзор htc vive cosmos: добротный шлем, не выдерживающий конкуренции

Why use Revive?

Thanks to Oculus shoveling a ton of money to developers in exchange for exclusive rights, some of the best VR games we’ve seen so far are only available on the Rift. Games like , , and have pushed what we knew as the boundaries of VR.

Steam also has a huge selection of VR games, but a lot of them are not much more than tech demos. We aren’t vilifying either platform; it’s simply a result of the different methods of promoting content creation.

For much more information, check out our look at how Oculus has helped put an end to the argument that there are no games for VR.

Oculus has put an end to the ‘no games for VR’ argument

Ragnarock — еще одна популярная ритм-игра в VR

Ритм-игра на барабанах. Есть корабль, есть четыре барабана и руны, которые летят на вас, и по которым нужно попадать в ритм с помощью молотков. При каждом точном ударе корабль плывет дальше, цель — проплыть как можно больше за заданную песню. Кроме того, за точные попадания вам дают бонусы, которые накапливаются, после чего раскаленным молотком нужно бить по тарелкам, висящим по бокам — так это придает кораблю еще больше скорости. В принципе, музыка бодрая, задумка прикольная, но, ритм-игры это не моё, в чем можно убедиться, глянув мой обзор:

С вами был @Pavel419, до новых постов! И не забывайте про мой YouTube-канал, там тоже бывает интересно.

Еще важное о способах запуска VR игр в Oculus

Это как запустить виндовую игру без винды.

Про OpenComposite

Да, есть такая штука, как OpenComposite, которая в каких-то играх повышает производительность (вроде бы), заменяя собой Steam VR, но, я в нее особо не вникал.

Далее, вы должны понимать, что, в зависимсоти от способа подключения вашего Oculus-шлема к ПК у вас может быть разный способ запуска игры напрямую.

Про проводные Рифты и Virtual Desktop

Если у вас проводной Рифт, т.е. Oculus Rift S или Oculus Rift CV1 (или вообще DK2) то, скорее всего, у вас сработает тот самый способ из таблицы сверху. Либо игра вообще сама запустит прямую окулус-версюи в ваш шлем (и так часто бывает).

Если у вас Oculus Quest или Oculus Quest 2, подключенные через кабелем или , то они так же притворяются проводными Рифтами. Однако, если вы играете через Virtual Desktop, там ваши шлемы будут определяться в зависимсоти от настроения разраба Virtual Desktop и описанные выше фишки могут не работать.

Однако, для Virtual Desktop есть , где будет описано, как что делать.

Про Oculus ASW

Я уже писал о ней , но, снова повторюсь, т.к. тема важная, особенно, для слабых видюх.

ASW — это технология репреокции Oculus, которая позволяет вам получать более-менее плавный игровой процесс, меньше нагружая вашу видеокарту. По сути, от нее требуется, чтобы она была спобосна стабильно выдавать в два меньше кадров, чем в обычной ситуации.

Если у вас старая или немощная (или и то и другое) видюха, то, вам имеет смысл включить ASW. Для этого идем сюда:

Запускаем OculusDebugTool.exe и ставим ASW на авто, если это у вас не сделано:

Активируем ASW

При этом, в Steam VR вам наоборот нужно будет отключить режим репроекции и сглаживание движения, если они есть, т.е, должно быть вот так:

Отключаем репроекцию в Steam VR

При этом я заметил, что у меня ASW само ставится на авто при запуске Квеста по Air Link, но, ее можно вырубить. Вы сами можете проверить ее работу, хорошо вам с ней или плохо. Она не решает всех проблем, но, если при обычной репроекции у вас двоится весь кадр, здесь вы будете видеть характерное замыливание краёв картнки. Как народ это описывает:

В играх, где у вас перед лицом какой-то интерфейс (например, шлем со здоровьем и прочее в таком роде) или нужно постоянно смотреть на оружие (щит, например, в одной из рук), этот эффект может быть не слишком приятным. Однако, во многих играх такая репроекция выглядит значительно лучше, чем классика, при этом позволяя задрать графику чуть ли не на ультра.

ВАЖНО: ASW не работает через Virtual Desktop, она работает или с проводными Рифтами или с тем, что ими притворяется (Квесты по Линку или Аэрлинку). Собственно, ради корректной работы ASW и стоит устраивать пляску с прямым запуском игры, минуя Steam VR

Первичная настройка

По словам HTC, на подготовку Vive к работе должно уйти около получаса, и как по мне, это очень неплохо. Открыв коробку, вы увидите, что всё оборудование надёжно упаковано в отдельные ячейки. Кроме мини-постера с комплектацией вы не найдёте никаких инструкций – вместо этого требуется скачать специальное приложение, которое проведёт вас по всем шагам настройки.

Для большинства сложнее всего будет разобраться с базовыми станциями, которые нужно расположить повыше и наклонить в сторону игровой области. И да, их нужно включать в сеть. С ними Vive взаимодействует для определения вашего положения в пространстве, так что их следует закреплять как можно надёжнее. У меня получилось поставить их на полку, но при желании можно повесить и на стену с помощью прилагающегося крепления. На станциях предусмотрены гнёзда под стандартные штативы, так что есть масса способов их размещения (у меня даже были мысли использовать для этого гибкие крепления для камеры).

Когда базовые станции стоят на своих местах, приложение просит убедиться, что они работают в должном режиме (его можно сменить кнопкой на их задней стороне) и нормально синхронизировались. Если по какой-то причине сенсоры друг друга не видят, можно соединить их вручную через идущий в комплекте длинный кабель. Хотя я бы всерьёз рекомендовал делать всё возможное. чтобы заставить их работать без провода. Стоит отметить, что сенсоры снабжены кулерами и во время работы заметно шумят. Я подключил их через удлинитель, который могу выключить, когда не пользуюсь Vive, но вы можете и просто отключать их для экономии электричества.

Дальше мне нужно было подключить «link box» в USB 3.0 и HDMI на компьютере и соединить его кабелем с самим шлемом. После этого я включил оба контроллера, и приложение сообщило, что Vive готов к работе.

Программа настройки автоматически скачала приложение Vive и обнаружила установленное приложение Steam. Если у вас его нет (что было бы странно), программа сама его установит.

По завершении установки всего софта, программа спрашивает, как я буду использовать Vive – сидя/стоя или по всей комнате (для этого требуется пространство минимум 2х1,5 м). Я выбрал последний вариант и программа попросила очертить границы свободного места с помощью одного из контроллеров. И снова у меня не сразу получилось доказать, что места достаточно (такая же проблема возникала с Vive Pre), но небольшая перестановка помогла справиться с задачей. Предупреждение: если вы хотите сделать игровой площадкой большую комнату, учтите, что разделять базовые станции можно максимум на 5 метров, хоть я и видел, как некоторые разработчики демонстрировали настройку Vive для больших помещений.

Теперь скажу пару слов о том, как лучше надевать шлем. Я применял тот же метод, что и с Oculus Rift: сначала аккуратно надевал поверх своих очков и уже потом на всю голову – в целом всё получалось хорошо. Подгонять крепления после этого очень просто. Также вы можете настроить позиционирование линз с помощью регуляторов по бокам. Oculus Rift вообще не позволяет менять расстояние до линз: чтобы освободить больше места под очки, приходится снимать поролоновую прокладку.

Конечно, чтобы насладиться всей прелестью виртуальной реальности, для Vive потребуется мощный компьютер. Производитель рекомендует как минимум процессор Intel Core i5 4590 (или аналогичный, по ощущениям нагрузка на процессор процентов на 5 выше, чем при использовании Oculus), видеокарту NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon R9 290 и 4 ГБ оперативной памяти. Того же требует и Oculus.

A miniature world at your fingertips

The premise of Skyworld is simple enough: you’re dropped into a magical land full of demons, dragons and floating little kingdoms. You act as a giant floating head and hands hovering over a disc-shaped mountainous world that’s floating in space.

Vertigo Games/Wolfdog Interactive

Obviously a demon horde has burst forth from an angry little portal and is wreaking havoc on peaceful lands. It’s your job as king of the realm to defeat these monsters and return peace to the lands. 

Each level within Skyworld is split into areas that need to be liberated, captured and defended before you can move on to battle and banish the enemy from the land. 

As with any turn-based strategy game, success requires resources in order to pave the way to victory. In Skyworld, those resources come in the form of food, wood, iron, stone, gold and magic (each with its own benefits and use). Keeping a healthy stock of food, for example, helps ensure workers are happy and productive, while wood stockpiles are essential for building new buildings. 

Vertigo Games/Wolfdog Interactive

Resource management is a system you need to learn as you go and the game is pretty good at teaching you in the early stages. Though we did find it was also pretty punishing on the higher difficulty settings. 

Balancing your resources requires a fair amount of micro-management. This includes everything from how much tax you’re levying on your subjects to how much food you’re letting them eat.

How to enable the Revive button on the Vive dashboard

When you enter the SteamVR overlay and look for the Revive button, it might not be there. Here’s how to make sure it shows within SteamVR:

  1. Click the dropdown arrow next to SteamVR.
  2. Click Settings.

Source: Windows Central (Image credit: Source: Windows Central)

  1. Click Applications.
  2. Click Revive Dashboard so that a checkmark appears.

Source: Windows Central (Image credit: Source: Windows Central)

If everything has gone to plan, you should now be able to play Oculus Rift games on your Windows Mixed Reality. This is a big guide, we know, but it is well worth doing if you want to get the most out of your WMR headset.

Longevity and multi-player

You can choose to play in a fair few different ways and that makes for some interesting gameplay. We’d spend one round upgrading all the basic infantrymen, while another might be spent trying to unlock an ultra-strong dragon to do our tower smashing. 

Vertigo Games/Wolfdog Interactive

The main story campaign of Skyworld is limited to around 10 hours. It’s wonderfully designed, with lots of detail, and the effort invested in the voice-overs is also impressive. So while there are skirmish battles to play, the main appeal for replayability comes from battling with your pals.

Things get really interesting against human players. With so many different ways to play, there’s no end of surprises in store. You might try to quickly capture an entire map or slowly grind your way to a powerful army while hoping your opponent isn’t doing the same. 

What is Revive and why does it exist?

Simply put, Revive was created by LibreVR in order to solve a crisis; Rift games exclusive to Oculus Home (the Rift’s platform) couldn’t be played on the Vive. Gamers were loving Revive and the ability to play Rift games on Vive, at least until an ill-fated Oculus update.

Back in May 2016, Oculus updated their Home app and introduced digital-rights-management (DRM) software, effectively shutting down Revive just as they were getting off the ground. The amount of feedback from the community was overwhelming, and Oculus reversed their decision about a month later. The DRM software was removed, and Revive became fully functional again!

Oculus has stated that they will never implement DRM again, but will go ahead with platform exclusive titles — hard to vilify them for the latter statement. Judging from the amount of flack they received the first time they implemented DRM, it’s hard to believe Oculus would do the same thing again.

Однако система очень нестабильна

Временами Cosmos сбрасывала отслеживание, когда я нагибался поднять что-то с пола, и виртуальный мир резко пропадал из виду. Многие VR-системы без маяков «теряют» контроллеры, слишком близко поднесённые к лицу, и Cosmos не исключение. Только вот находит она их уж очень долго. Виртуальные руки могут застывать на несколько секунд, и в динамичных играх это серьёзная проблема.

Cosmos часто выдавала предупреждения о неоптимальном отслеживании из-за условий освещения. Но эти условия представляли собой мою гостиную в полдень с включённым светом, и я не знаю, как ещё их улучшить. В HTC предположили, что мне попалось устройство с дефектом, может так оно и есть. В любом случае, о схожих проблемах упоминают и другие обзорщики.

После обновления, улучшающего производительность при слабом освещении, Cosmos со временем стала работать постабильнее, но всё же надёжной её не назовёшь, особенно с учётом столь долгого переориентирования.

Помимо проблем с отслеживанием, Cosmos вызывает немало нареканий. Оригинальная Vive полностью полагалась на платформу SteamVR. С тех пор HTC утвердила курс на независимость, создав альтернативную экосистему Viveport. Cosmos работает и с тем, и с другим. Гарнитура использует интерфейс Viveport, однако по-прежнему поддерживает технологию SteamVR, так что вы можете запускать соответствующие игры через портал Viveport.

Это лишь малая часть игр в каталоге:

  • Apex Construct
  • Transpose
  • Obduction
  • Knockout League
  • Witching Tower VR
  • Raw Data
  • Eagle Flight
  • Superhot VR
  • Serious Sam VR: The First Encounter
  • Adr1ft
  • Mr. Mercedes Lair Escape
  • Richie’s Plank Experience

Такая перекрёстная совместимость на словах звучит замечательно, но на деле приводит к излишней запутанности. Первоначальная настройка Cosmos подразумевает установку двух совершенно разных платформ с постоянным переключением между ними, а после установки на рабочем столе появляются две отдельных панели управления.

И интерфейс Viveport ни в чём не выигрывает у SteamVR. Его всплывающее меню «Lens» являет собой нагромождение неинтуитивных, странно расположенных иконок, а ведь это всего лишь список приложений и несколько пунктов настроек.

Контроллеры Cosmos больше и тяжелее Oculus Touch, и вдобавок требуют вдвое больше батареек – по две AA на каждый. Они выглядят тщательно продуманными, кнопки приятно щёлкают, а над курками есть бамперы в духе геймпадов. И всё же они громоздкие и неудобные. Махая контроллерами в Beat Saber, я постоянно задеваю кнопки хвата, а когда я двигаюсь слишком быстро, инерция так и вытягивает устройства из рук. К бамперам претензий нет, но и применений им я найти не смог – большинство разработчиков не разрабатывают интерфейсы с прицелом на Cosmos.

Охватывающий дизайн головного крепления по идее призван гарантировать комфорт, но мне было тяжело подобрать положение шлема, при котором и лоб не болел, и фокус не сбивался. Не то чтобы Cosmos была исключительно неудобной, просто странно, что HTC не взяла за основу идею Vive Deluxe Audio Strap, на удивление удачного апгрейда крепления оригинальной Vive.

Функции и возможности устройства

Одна из интересных функций камер – это не только отслеживание пространства, но и возможность двойным нажатием на одну клавишу увидеть реальный мир. Чтобы сделать это, нужно нажать дважды на системную кнопку на джойстике. Картинка будет передаваться в цвете, а звук – из наушников в стерео. Качество, конечно, оставляет желать лучшего. Но это не основная цель камер.

Удивляет то, что, купив шлем HTC Vive Cosmos, пользователь будет уверен в том, что ему не придется через какое-то время обновлять очки для доступа к новым модулям. В ВР-очках есть все, чтобы поддерживать будущие апгрейды. Здесь есть порты для USB-C, разъем под аудио джек и собственные разъемы для модулей. По сути, «Космос» является самым универсальным шлемом.

Cтатистика VR для использования технологии в бизнесе

Практически все вертикальные рынки могут использовать преимущества решений виртуальной реальности корпоративного уровня. По данным Emerged Research, промышленные и розничные XR-решения будут стимулировать иммерсивный рынок. Традиционно игровое пространство подпитывало инновации виртуальной реальности. Хотя иммерсивные технологии проникают в новые варианты использования. Теперь VR-игры — не единственный сектор, который продвигает индустрию вперед.

Возможности VR появляются и в других ландшафтах бизнеса и промышленности. Вот некоторые статистические данные о виртуальной реальности для поддержки бизнес-приложений.

Помимо игр, секторами, в которых наблюдается наибольший рост в VR и AR, являются развитие рабочей силы (24%), производство (21%), автомобилестроение (19%), маркетинг и реклама (16%).

Инсайдеры сообщают, что виртуальная реальность имеет решающее значение для повышения внимания учащихся во время занятий в классе. В отчетах утверждается, что образовательные инструменты виртуальной реальности могут увеличить удержание информации учащимся примерно на 71 %.

Согласно некоторым исследованиям, машиностроительная отрасль увидит самые значительные преимущества от VR благодаря сокращению времени проектирования модели на 10% и сокращению времени строительства на 7%.

По данным Swagsoft, виртуальная реальность может увеличить коэффициент конверсии электронной коммерции всего с 2% до 17%. Цифра подтверждает популярность технологий как маркетингового инструмента. Приложения для смартфонов со встроенными функциями AR-lite, такие как Snapchat и Instagram, позволяют покупателям взаимодействовать с выбранным брендом с помощью игр, фильтров и цифровых товаров.

Статистические данные и исследования VR в 2023 году

  • Виртуальная реальность в электронной коммерции может повысить конверсию онлайн-покупок на 17%;
  • 27% экспертов индустрии виртуальной реальности назвали пользовательский опыт (громоздкое оборудование и технические сбои) препятствием для массового внедрения виртуальной реальности;
  • 55% потребителей виртуальной реальности довольны своим опытом;
  • Виртуальная реальность может снизить риск получения травм на рабочем месте на 43%;
    88% людей, у которых есть гарнитура виртуальной реальности, используют ее несколько раз в месяц, а 60% используют ее чаще одного раза в неделю;
  • Главные функции VR, которые потребители ожидают, прежде чем выбрать гарнитуру VR, — это хорошее разрешение изображения (52%), удобная гарнитура и контроллеры (44%), высококачественный звук (39%) и простая, интуитивно понятная настройка;
  • Каждый третий пользователь VR испытывал укачивание или кибер-болезнь во время работы в виртуальной реальности;
  • Сотрудники, прошедшие обучение в виртуальной реальности, в 4 раза более сосредоточены во время обучения, чем их коллеги по электронному обучению, и в 1,5 раза более сосредоточены, чем их коллеги в классе;
  • Хирурги, обученные виртуальной реальности, работали на 29% быстрее и совершали в 6 раз меньше ошибок, чем нерезиденты виртуальной реальности;
  • 51% компаний либо находятся в процессе интеграции виртуальной реальности в свою стратегию, либо уже внедрили виртуальную реальность хотя бы в одно выделенное направление бизнеса.

Scanner Sombre — путешествуем по пещерам в VR

Замечательная игрушка, которую мне вобще подарил товарищ с форума 4пда, за что спасибо ему, хотя, я бы и сам ее купил. Есть демка, в которой я залип на 4 часа)

В чем суть. Мы просыпаемся в темноте, в палатке. Как оказывается, мы в пещере, в которой нифига не видно, лишь слышно какое-то пищание. Подходим, берем некий сканер, и вот тут начинается магия. Мы светим сканером в разные направления, это выглядит как балончик с краской. Сканер испускает некие частицы, которые меняют свой цвет в зависимости от дальности стен до нас. То, что ближе — будет красным, то, что дальше — синим, более холодным. Это всё сложно описать, тут лучше глянуть видео, которое я приложу далее.

По итогу это выглядит как весьма психоделическое и очень красивое путешествие по темным пещерам, + тут есть некая история. Безусловно, игру можно пробежать за час, но, в VR оно ощущается совсем по другому, только в демке я красил все эти стены часа четыре, потому что это прикольно смотрится. Дальнейшую игру прошел еще часов за семь. Куда спешить, тут надо медитировать!

How to play a Rift game on Windows Mixed Reality

Now that everything is installed, you can get to work playing a Rift game within Windows Mixed Reality. Make sure your headset is plugged into your PC. Then follow these steps:

  1. Launch the Oculus app from your Start menu, desktop, or taskbar.
  2. Launch SteamVR from your Start menu, desktop, or taskbar.
  3. Launch the Windows Mixed Reality Portal from your Start menu, desktop, or taskbar.

If you put on your headset, you should see SteamVR Home, which includes a list of your Steam games. If you don’t see SteamVR Home and instead see the regular Cliff House, you can always launch SteamVR from here, as you would any other app.

As long as you’re seeing SteamVR Home, follow these steps to launch a Rift game:

  1. Click the joystick on one of your motion controllers.
  2. Click the Revive button. (It’s near the bottom of the overlay that pops up. You should now see a list of any Rift games you’ve downloaded through the Oculus app.)
  3. Click a Rift game. (It will launch, and you’ll be able to play it through your headset.)

Source: Windows Central (Image credit: Source: Windows Central)

Характеристики

Итак, можно смело заявить, что по характеристикам Vive Cosmos неплохо конкурирует с уже известными потребителю Oculus Rift S, Valve Index и другими WMR моделями. Объясняем, почему в списке старые вайвы: в шлем не встроен мини-компьютер. «Космос» идет как гарнитура к ПК или ноутбуку уровня «VR-ready».

Обновленный дисплей

В этой модели VR-очков абсолютно новое разрешение экрана. Владельцу будет показываться картинка в качестве 1440 x 1700 пикселей на один глаз (в сумме это 2880 x 1700). Как заявляет сама компания, это на 88% больше, чем в классическом Vive. У конкурентов показатели следующие: 2880 x 1600. А еще – здесь полный RGB LCD. Честно говоря, для непридирчивого пользователя разницы нет, но это уже значительный шаг вперед.

Угол обзора составляет 110 градусов – эта характеристика осталась нетронутой с оригинального Vive. А жаль: пользователь, в итоге, получает слишком плотную порцию пикселей на 1 градус обзора. Тем не менее, четкость изображения стала гораздо выше. И даже в этом есть плюс: «эффект москитной сетки» пропадает. Те, кто уже успел протестировать шлем, заметили это, но, чтобы полностью «прочувствовать» изменения, нужно насадить очки на голову под определенным наклоном, что стало сложнее из-за конструкции (об этом чуть ниже).

Звук

С звуком все отлично: 3D эффект обеспечивает полное погружение в видеоигру. В HMD уже встроены наушники, и, как отмечают те, кто попробовал новую технологию, звучат они отлично. Гарнитура осталась прежней от Vive и обеспечивает полную изоляцию внешних звуков. По желанию владелец может отсоединить наушники и подключить свои.

Линзы

HTC создали такой шлем, который бы подошел людям, носящим очки для коррекции зрения. Во множестве моделей приходится играть либо без очков, либо с контактными линзами, так как оправа «упирается» в шлем и оставляет отпечатки по всему лицу.

В отделке оков использованы легкие и мягкие материалы, позволяющие использовать VR длительное время. Как утверждает производитель, внутренняя часть линз подойдет абсолютно для любой оправы. Как будет на деле – узнаем чуть позже от потребителей.

Проблемы

Здесь же нашлись сразу две проблемы. По идее, линзы сделаны значительно качественнее, чем в прошлых моделях, но это не совсем так. Во-первых, при контрастном показе картинок (резкий переход от белого к темному) появляются блики света. Во время экранов загрузки или в темное время суток в видеоиграх яркие цвета как бы испускают белые вспышки по краям.

Вторая проблема – размытость при движении глаз. Это будет особенно заметно тем, кто перейдет с Oculus Rift S или Valve Index. Например, в очках от Valve пользователи могут неотрывно перемещать взгляд с одного объекта на другой без потери ясности картинки. В случае с Cosmos не спасает даже правильная установка VR на голове. Если перемещать глаза от центра к углам, это становится особенно заметно – появляются непрозрачные пятна.

Все это, конечно же, создает дискомфорт. Почему эту проблему не решили, когда даже у конкурентов, которые выпустили шлемы задолго до HTC, не наблюдается такого – остается загадкой.

Сравниваем ПО и игры

Предположим, что к определенному моменту два анализируемых нами устройства достигнут оптимального баланса между удобством в управлении и качеством изображений. Далее эти виртуальные гаджеты должны подружиться с разработчиками игрушек и ПО. Без осуществления этого этапа пользователям придется все время бродить по красочным демо-версиям, представленным разработчиками. Безусловно, выиграет и займет лидирующие позиции то устройство, которое предложит своим клиентам самый широкий и качественный спектр развлечений.

Что сюда можно отнести? Конечно, игры. Дело в том, что самый большой интерес виртуальные технологии вызывают именно у геймеров. Именно эта категория людей активно штудирует всю доступную информацию об этих устройствах.

Помимо игр интерес будут представлять образовательные и узкопрофильные приложения. Вероятно, что найдутся пользователи, которые захотят смотреть фильмы или бродить по другим странам с помощью шлема виртуальной реальности.

Итак, какое же устройство предложит пользователям самый широкий спектр развлечений?

На данный момент преимущество у Окулуса. Это связано с тем, что шлем виртуальной реальности Oculus Rift возник намного раньше, чем его конкурент HTC Vive. Поэтому, разработчики Окулуса уже успели подружиться с ведущими разработчиками и заключить с ними выгодные соглашения. Большую заинтересованность устройствами Oculus Rift продемонстрировали не только компании, работающие в ИТ сфере, но и медики, космонавты, разработчики роботов и представители музеев. Не следует исключать из внимания тот факт, что многие эти специалисты уже заключили с представителями Oculus Rift выгодные контракты. Вероятно, что эта ниша узкого профиля надолго закрепится именно за Oculus Rift. А значит, данное устройство одержало победу. Но, мы не дошли еще до игр, которые пользуются наибольшим интересом у современной публики.

Заключенных на предварительной основе договоренностей с разработчиками игр у представителей Oculus Rift тоже предостаточно. Но, по мнению экспертов, шлем виртуальной реальности HTC Vive скорее всего опередит своего конкурента. Это связывают с именем Гейба Ньюэлла, который является главным идеологом устройства. А так же учитывают огромнейший игровой дистрибутив Steam.

А представьте, чего стоит сообщение о том, что выход новой третьей часты “халфы” напрямую связан с презентацией нового шлема виртуальной реальности. Фанаты со всего мира просто сметут с полок эту новинку.

Опытный геймер, известный в узких кругах эксперт, согласен с приведенными выше тезисами. Он считает, что на сегодняшний день шлем виртуальной реальности HTC Vive обладает более выигрышными позициями. Наличие уникальных контролеров предоставляет игрокам много свободы. Нравится ему и идея с использованием базовых станций. Ну и главным козырем он считает большой опыт компании, налаженные маркетинговые каналы и поддержку ведущих производителей геймпадов. Поэтому он отдает свое предпочтение именно HTC Vive.

Ну что же на такое превосходство может ответить Oculus Rift? Ну, во-первых, они могут использовать более комфортный игровой софт. Во-вторых, могут начать работать с социальными приложениями. Например, Facebook начал работу с панорамными видео. И, скорее всего, они будут заточены именно под Rift. В ближайшие сто лет мода на интерактивное общение никуда не уйдет. А это значит, что будет создано огромное количество возможностей для экспериментов с виртуальной реальностью.

Проблемы с Vive Wireless Adapter

Беспроводной адаптер HTC Vive — это одно из лучших обновлений, которое вы можете внести в свой опыт виртуальной реальности для игры в масштабе комнаты, но оно не безошибочно.

Нет питания для гарнитуры

Если вы обнаружите, что ваша гарнитура не работает или вообще не включается при установленной беспроводной сети Vive, попробуйте эти исправления.

  • Убедитесь, что аккумулятор подключен к адаптеру Vive Wireless через USB-кабель.
  • Убедитесь, что беспроводной адаптер Vive подключен к гарнитуре Vive всеми тремя кабелями.
  • Убедитесь, что аккумулятор заряжен. Нажмите на нее, чтобы проверить.
  • Нажмите кнопку на аккумуляторе, а затем кнопку на беспроводном адаптере Vive, чтобы включить их оба.

Если вы выполнили все вышеперечисленное, попробуйте снова запустить программу подключения к беспроводной сети Vive, а затем запустите SteamVR.

Попробую инициализацию

Если вы обнаружите, что приложение беспроводного подключения Vive застревает на этапе «Инициализация» или на любом другом промежуточном этапе, вы можете попробовать кое-что исправить.

  • Убедитесь, что вы не слишком расширяете беспроводной передатчик / приемник. Коаксиальный кабель для беспроводного передатчика / приемника может быть удлинен еще на 2М, но помимо этого вы, вероятно, столкнетесь с проблемами. Также стоит убедиться, что вы используете высококачественный коаксиальный кабель.
  • Убедитесь, что беспроводной адаптер Vive находится в пределах видимости беспроводного передатчика / приемника. 30 футов — это максимальный диапазон, на котором они должны находиться друг от друга.
  • Попробуйте заменить карту PCI-Express на другой слот PCIe.

Если ничего из этого не работает, попробуйте следующее:

Шаг 1. Найдите диспетчер устройств в окне поиска Windows и выберите соответствующий результат.

Шаг 2. Найдите беспроводные гигабитные виртуальные адаптеры Intel.   и нажмите на стрелку рядом с ним. Щелкните правой кнопкой мыши устройство Intel Wireless Gigabit W11100 VR и выберите « Отключить».

Шаг 3: Щелкните правой кнопкой мыши на устройстве Intel Wireless Gigabit W11100 VR и выберите « Включить».

Попробуйте снова запустить приложение Vive Wireless. Теперь должна найти вашу гарнитуру.

Серый экран во время игры

Если вы обнаружите, что ваш игровой процесс постоянно прерывается из-за того, что гарнитура становится серой или теряет связь с ПК, попробуйте следующее.

  • Убедитесь, что беспроводной адаптер Vive не перегревается. Накопление тепла может привести к его падению, временно отключив ваш опыт виртуальной реальности. Попробуйте понизить температуру окружающей среды, сделать перерыв или установить вентилятор, чтобы охладить адаптер.
  • Убедитесь, что аккумулятор достаточно заряжен.
  • Убедитесь, что ничто не блокирует линию обзора между беспроводным передатчиком, приемником и гарнитурой.

Что такое Oculus Rift?

Самое главное, что нужно знать об этом устройстве – его создали два человека: военный инженер и создатель культовых компьютерных игр, Джон Кармак, отец франшизы Doom. Это потом уже стартап Oculus приобрёл дальновидный Цукерберг со своим Фейсбуком.

Если ты никогда не сталкивался с такими девайсами, приготовься держать челюсть: как только ты наденешь на голову Oculus Rift, перед тобой раскинется самая настоящая виртуальная реальность. Да, как в «Матрице», очень похоже.

Ты можешь вращаться на 360 градусов, крутить головой в разные стороны и всё вокруг будет ненастоящее, но очень правдоподобное.

Пока ты в очках, окружение вокруг тебя настолько реально, что мозг начинает обманываться, а вестибулярный аппарат тем более.

Если первые несколько минут ты ещё помнишь, что это всё понарошку, то через минут 15 проецируемое на очки изображение с компьютера начинает восприниматься по настоящему. И это очень круто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: