Хронология серии игр half life по порядку, список и как проходить геймплей

Серия игр half-life: все части халф-лайф и дополнения

4 место — Dark Messiah Might and Magic

До Dishonored компания Arkane Studios успела отметиться не менее эпичным фэнтезийным экшеном с элементами RPG — Dark Messiah Might and Magic, которую разработчики создали на Source. Не считая сюжета и вселенной, во многом эти игры похожи и досконально демонстрируют, как студия развивалась в течение всех этих лет.

И хотя Dishonored разрабатывалась на Unreal Engine 3, боевой системой игра невероятно походит на Dark Messiah. Проще говоря, последняя была первым опытом для студии, где они только учились.

Орк из Dark Messiah Might and Magic

Но из этого нельзя сделать вывод, что Dishonored обязательно лучше DMMaM. Dark Messiah Might and Magic создана на базе Source, который, как и в случае с HL2, позволил разработчикам реализовать невероятно интерактивный мир со множеством «живых» предметов.

Наличие Havok дало Arkane возможность ввести интерактивные веревки, которые можно было обрезать, чтобы скидывать на игроков какие-либо предметы на платформах. Любых противников можно было пнуть или толкнуть прямо на шипы в стене, в пропасть и во многие другие ловушки. Многие заграждения и постройки было позволено ломать, да с такой частотой, что сама Half-Life 2 бы позавидовала.

Леанна из Dark Messiah

Боевая же система давала возможность комбинировать различные школы магии и обычные удары, замораживая врагов, а затем разбивая их мечом. При удачном попадании у игрока и вовсе могло выйти мгновенное убийство. Наконец, по мере прохождения геймер открывал все новые и новые умения, пока не изучал финальную способность – превращение в демона.

Team Fortress

Как и в случае с Opposing Force, было бы невозможно говорить о знаковых дополнениях для Half-Life, не упомянув одну конкретную модификацию, которая с тех пор стала одной из самых популярных многопользовательских игр всех времен. И это не что иное, как Team Fortress.

Тот факт, что этот превосходный командный шутер в конечном итоге стал чуть ли не основной серией для Valve после Counter-Strike, является свидетельством того, насколько удачным был этот проект на самом деле. До сих пор герои из Team Fortress остаются одними из самых узнаваемых и популярных персонажей мемов и поп-культуры, и это справедливо.

Nightmare House 2

Среди сюжетных модов на Half-Life 2 имеется немалое количество неплохих хорроров, и одним из лучших можно назвать пользовательскую модификацию Nightmare House 2. Начинаясь как стандартный ужастик про дом с привидениями, она постепенно обрастает все новыми и новыми интригующими деталями, совмещая элементы мистики с научной фантастикой.

При этом данный хоррор/ФПС (такое определение будет более точным) честно пытается напугать игрока при помощи самых разных средств: от привычных скримеров и тревожных звуков, до весьма тонких и изощренных психологических трюков, вроде запутанных вентиляционных шахт, постоянно меняющих свое направление (объекты и локации в Nightmare House 2 «любят» неожиданно изменяться прямо за спиной у игрока), что сильно дезориентирует и даже вызывает некое подобие клаустрофобии. Или крайне неприятных визуальных и слуховых галлюцинаций, например, обращающейся к главному герою записи системы всеобщего оповещения.

Это лишь небольшая частичка того, что ожидает игроков в хорроре Nightmare House 2, который определенно должен понравиться любителям F.E.A.R., Outlast и Silent Hill.

Azure Sheep

Здесь нам доведется побыть простым охранником Черной Мезы по имени Барни, а не учёным или наемником. Blue Shift вроде бы как про то же самое, но этот мод вышел до того, как Gearbox выпустила свое детище.

Однако наиболее примечательным является добавление напарника, который следует за игроком большую часть игры. Это похоже на то, что делает Аликс в Half-Life 2, только это было придумано за несколько лет до анонса сиквела Valve. Этот мод не только доказывает, что игровое сообщество кишит скрытыми талантами, но и наглядно демонстрирует, что креативность фанатов не уступает полету фантазии создателей.

1 место — Half-Life 2

Самой известной игрой на Source, бесспорно, является Half-Life 2. В свое время приключения Гордона Фримена грандиозной бурей пронеслись по игровой индустрии, оставив тогдашних фаворитов в прошлом и выдвинув новые стандарты жанра.

HL2 стала обладательницей массы наград, включая «Лучшая игра десятилетия» от Spike VGA 10, и все это было реализовано исключительно благодаря мастерству разработчиков, которые сумели создать такой многофункциональный движок.

Half-Life 2 инопланетянин на природе

До Half-Life 2 геймеры и представить не могли, что в играх может быть реализовано настолько подробное взаимодействие игрока с миром.

На уровнях HL2 было множество объектов, которые можно было поднимать, отбрасывать и разрушать, с чем отлично справлялось фирменное оружие игры – гравипушка. Добиться же такой реалистичности девелоперам удалось с помощью популярного физического движка Havok.

Half-Life 2 скриншот

Первой игрой на Source стала CS: Source, ориентированная на мультиплеер. Именно там игроки могли устраивать сессионные матчи, сражаясь друг против друга.

Правда, альтернативы перспективному шутеру не было, пока через несколько месяцев Valve не выпустили HL2. Они также бесплатно выложили в сеть SDK – специальный комплект ПО, позволяющий работать с движком Source на базе Half-Life 2.

Великолепная одиночная игра и постоянно развивающийся мультиплеер – вот, чем бравировал шедевр от Valve. Это культовый проект, пропускать который не рекомендуется даже спустя столько лет.

8 место — Left 4 Dead

Очередной шутер от Valve, созданный, конечно же, на движке Source, добился огромного успеха. Точно Epic Games или id Software, студия создавала игры в одном и том же жанре, но тем не менее всегда предлагала что-то новое: какую-то свежую особенность, иную вселенную, более крутой сюжет и прочее, и прочее.

Left 4 Dead, используя тогда ещё незаезженную тематику о зомби, показал всей индустрии, какие перспективы имеют кооперативные шутеры и истории о живых мертвяках.

Left 4 Dead зачистка от зомби

В L4D игроки вчетвером оказывались на просторах огромного уровня, полного зомби. Им необходимо было добраться до безопасного места, пройдя локацию от начала и до конца.

В игре имелось немало различного оружия, система стрельбы которого не отличалась от CS: Source. Но несмотря на это играть в Left 4 Dead было интересно, так как, не считая убиваемых за 1-2 выстрела ходячих трупов, игрокам противостояли зомби-боссы, каждый из которых мог вмиг положить всю команду.

Сегодня у L4D есть полноценный сиквел, в мультиплеер которого до сих пор играют десятки тысяч человек. Вполне возможно, что выход третьей части не за горами, так как вторая вышла ещё в 2009.

2 место — Dota 2

Об этой MOBA не слышал разве что ни разу не прикасавшийся к компьютеру человек, живущий где-нибудь в тропиках Бразилии или российской тайге. Будучи изначально модом для Warcraft 3, «игра» (а также её разработчик) перешли в руки Valve, которая увидела в этом проекте большие перспективы и решила немножко потратиться.

В итоге мод получил воплощение в виде целой игры – Dota 2, которая на сегодня является одной из самых популярных MOBA-игр и уступает первое место разве что League of Legends.

Dota 2 арт

В бету Dota 2 вошла ещё в 2011 году, работая на движке Source. «Тест» шел несколько лет, пока игра не была доведена до стопроцентного блеска. В 2015 же Valve решила перенести свой флагманский проект на Source 2, который до сих пор прорабатывается. Тем не менее, Dota 2 стала первой игрой, которая вышла на Source 2, так как официальный релиз наступил лишь после переноса.

Dota 2 баталии

Игра поддерживает уйму модификаций, а также нередко получает сезонные обновления от Valve, которые добавляют новые карты, режимы и прочее. Главной же дисциплиной Dota 2 является стандартный матч 5 на 5 игроков, которые сражаются меж собой и с AI-юнитами. Конечная цель матча – уничтожить базу противника.

Poke646

Действие Poke646 разворачивается через 13 месяцев после событий оригинальной Half-Life, и он продолжает концовку оригинала изобретательным и любопытным способом.

Без лишних спойлеров, этот мод перенесет игроков в множество локаций, которые обладают собственной уникальной атмосферой, в отличие от большинства других модификаций Half-Life. Впечатляюще поставленные экшн-сцены идеально дополняют удивительный научно-фантастический сюжет и дизайн уровней. Если серьезно, то работа геймдизайнеров здесь выполнена на суперпрофессиональном уровне. Этот мод настолько хорош, что у него есть продолжение под названием Vendetta, которое вы можете попробовать, как только закончите Poke646.

Описание игры и сюжета

Центральная фигура геймплея «Half Life» – молодой физик Гордон Фримен. Совсем не супермен. Не раздувшийся от гипертрофированной мускулатуры бодибилдер. Скорее скромный интеллектуал. К тому же по сюжету вовсе не ведущий ученый. А «мальчик на побегушках» у более удачливых коллег.

Фримен замкнут, неразговорчив. Принимает участие в секретном эксперименте, проводимом в комплексе лабораторий (фактически – подземном городе) «Черная Меза». Но, по иронии судьбы, именно молодому ученому предстоит спасать человечество. Ну и себя заодно.

Большинство миссий Гордон будет происходить в подземных локациях «Черной Мезы». И только часть – в мире пришельцев. Структура эпизодов геймплея «Half Life» строго линейная. Как только заканчивается один уровень, он служит началом следующего. Некоторая кажущаяся упрощенность прохождения на самом деле оборачиваются конкретными трудностями в завершении миссий. Так что будет не так легко.

Выбор противников в «Half Life» обширен. Среди них как люди (живые, мутировавшие), так и инопланетяне. А также бойцы из спецподразделения, охрана. Некоторые персонажи дружественны к Гордону. И даже могут лечить его. Помогать преодолевать препятствия. Главное – постоянно пополнять запасы боеприпасов и брони. Запоминающийся символ серии «Half Life» – греческая литера «лямбда».

G-Man

Изначально Фрэнк Шелдон был прототипом доктора Брина, но, внимательно присмотревшись, разработчики поняли, что перед ними сидит таинственный G-Man. Лицо с фотографии перенесли в компьютер, втянули щеки и затемнили ресницы, чтобы придать зловещий вид.

Чтобы лучше передать выражение лица, аниматор Даг Вуд подолгу кривлялся перед зеркалом, чтобы наиболее точнее отразить мимику. Что из этого получилось? Примерно следующее. Его взгляду придали сочувствующее выражение — мол, он извиняется перед Гордоном Фрименом, что втянул его в историю. И нарисовали на губках легкую усмешку, чтобы окончательно запутать игрока. Поэтому и непонятно — на чьей стороне загадочный G-Man.

Озвучиванием G-Man также занимался Майкл Шапиро. Поэтому не удивляйтесь, если найдете что-то схожее в голосах.

SMOD: Tactical

Специальная версия SMOD — популярного мода на оружие для Half-Life 2, добавляющая в игру пару десятков видов нового оружия. Причем в данном случае акцент сделан на реально существующие стволы, состоящие (или состоявшие) на вооружении в армии и полицейских спецподразделениях различных стран.

Установив SMOD: Tactical, игроки получат в свое распоряжение оружие из таких военных тактических игр, как Red Orchestra, Operation Flash Point, Battlefield и проч. Помимо этого, в Half-Life 2 появятся новые враги, звуки, дополнительные опции и необычные игровые возможности, например, способность раздавать пинки и замедлять время. Помимо Tactical существуют и другие версии SMOD, например, SMOD: Tactical REDUX или SMOD: Realism, каждая из которых обладает своим набором оружия и дополнительными возможностями.

Вердикт? Да вы и сами все поняли

Полностью уверен, что Half-Life: Alyx — это прорывной проект как для самой компании, так и для индустрии в целом. И считаю, что хотя бы попробовать её должен каждый.

И нет, шлем покупать не нужно. Если желание слишком велико, возьмите какой-нибудь Oculus Quest в аренду на 2-3 дня. Это выйдет заметно дешевле приобретения, плюс вы получите полноценный игровой опыт, как если бы были владельцем шлема.

Порадовало:

• дизайн локаций
• интересный сюжет
• впечатляющая боевая механика
• живой саундтрек в стиле Half-Life
• вариативность управления (здесь все индивидуально, но меня даже без телепортов, а при простом передвижении, не укачивало)

Расстроило:

• маленькое количество оружия
• иногда непонятно, куда идти (редко, но такое бывает)
• обилие простых диалогов ни о чем (хотя многие обширнее раскрывают ЛОР игры)
• для полного погружения не хватает тела и ног

Это достойный VR-проект, с которым сейчас мало кто может сравниться. И одна из лучших частей Half-Life в принципе. 15 часов наслаждений обеспечено.

В Steam новинка стоит 1085 рублей. Для владельцев Valve Index она доступна бесплатно.

P.S. Дождитесь сцены после титров в конце игры.

iPhones.ru

И одна из лучших частей Half-Life.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Возвращение в родную вселенную

На играх Half-Life выросло целое поколение геймеров. Мы с пристрастием наблюдали за похождениями физика-теоретика Гордона Фримена, смотрели за разрывом пространственно-временного континуума, видели, как уничтожают базу Черная Меза, переживали за человечество, порабощенное Альянсом и пытались спасти его бесчисленное количество раз.

Действия Half-Life: Alyx происходят в промежуток между Half-Life и Half-Life 2. Тогда G-Man «нанял» Гордона на работу и поместил в стазис, учёный пропал со всех радаров. Но Земля-то продолжала жить своей жизнью.

И именно это время нам показывают разработчики. Уже родной для многих City 17 оккупировали Комбайны — раса захватчиков, попавшая на планету после инцидента в лаборатории Чёрная Меза. Они угнетают жителей, делают их своими рабами с целью добычи потенциально полезных ресурсов Земли.

Находясь в виртуальном городе, ощущаешь буквально всю безысходность. Ходить никуда нельзя, задавать лишние вопросы тоже, все жители обсуждают что-то, но смотрят на солдат с опаской. Многие улицы пустуют, на площадях вещают граммофоны Комбайнов. Сканеры летают и следят буквально за каждым.

В этой части мы играем за Аликс Вэнс, подругу Гордона Фримена. Они вместе с отцом Илаем и инженером Расселом зарождают сопротивление. И думают, как избавиться от Альянса.

По сюжету, который, кстати, получился очень захватывающим (особенно финал), над центром City 17 разместился бункер инопланетных захватчиков, в котором, по слухам, держат в плену Гордона. Наша цель — добраться туда, чтобы спланировать дальнейшие действия и спасти того, кто и заварил кашу. Лучше него никто не знает, как можно всё исправить. Ну, они в этом уверены.

Разумеется, путь до бункера не из близких и таит в себе много секретов и опасностей.

Добро пожаловать в Сити 17

Проснитесь и пойте, мистер Фримен. Проснитесь и пойте. Нет, я не хочу сказать, что вы спите на работе. Никто не заслуживает отдыха больше вашего. И все усилия мира пропали бы даром, пока… скажем просто, что ваш час снова пробил. 

После легендарного вступления из оригинальной Half-Life у Valve не было права опустить планку во второй части. Half-Life 2 начинается с минутной речи Джи-Мэна, самого загадочного персонажа серии. Речи настолько талантливо написанной и поданой, что она буквально разошлась на цитаты. После нее Мистер Фримен снова оказывается заперт в вагончике, только теперь он мчит его через серый восточноевропейский город, пропитанный тоталитарным режимом Альянса. Добро пожаловать в Сити 17! Здесь безопасно. 

Однако Half-Life 2 пошла дальше первой части и не стала запирать игрока надолго. Уже спустя пару минут Гордон выходит на вокзал Сити 17 и отправляется изучать город. Пока что у нет нет ни оружия, ни врагов. Вместе с ним мы смотрим на подавленных людей, на экраны, с которых вещает пропагандист Брин, стараемся не раздражать комбайнов — местную «полицию». Апогей эпизода, конечно, комбайн, швыряющий на пол жестяную банку и заставляющий Гордона выкинуть ее в урну.

Вот так, без лишних роликов, без необходимости читать тонны макулатуры в меню, мы достаточно узнаем о мире, в котором нам предстоит существовать. Даже с базовыми механиками потихоньку знакомимся. По современным меркам Half-Life 2 местами вообще кажется иммерсив-симом — в этом и заключается ее величие. Игре уже больше пятнадцати лет, но она до сих пор остается образцом умения раскрывать историю через окружение. 

Half-Life: Opposing Force

Было бы обманом говорить об Opposing Force как о моде для Half-Life, ведь над игрой работала сама Valve и тогда еще никому не известная студия Gearbox, что дает этому дополнению слишком большое преимущество над нижеперечисленными фанатскими модификациями.

Тем не менее благодаря своему огромному влиянию Opposing Force все же заслуживает упоминания в списке. Этот проект в конечном итоге установил планку качества контента, который геймеры могут ожидать от студий, и то, как должно выглядеть по-настоящему крутое дополнение к хитовой игре. К тому же, игровой процесс по-прежнему дарит чрезвычайно приятные ощущения.

Воргитоны

Этих забавных существ, которые могут генерировать энергию, изначально планировали использовать в первой части. Гордон Фримен должен был победить захватчиков в мире Ксен и повести за собой бывших рабов. Идея оказалось труднореализуемой, поэтому ее пришлось отложить в дальний ящик. До второй части.

Воргитоны стали свободными, когда Гордон Фримен победил Нихилант в Black Mesa. Не желая оставаться в плену Альянса, они переместились на Землю, чтобы помочь людям в борьбе против захватчиков. У них существует легенда, что придет избранный и уничтожит Альянс.

Подобрать актера для озвучивания воргитонов оказалось большой проблемой. Все имеющиеся записи не подходили. Тогда разработчики дали агентам по кастингу дополнительные сведения. Нужно, чтобы кто-то говорил на языке людей, но при этом не был человеком. Идеальным вариантом оказался Луис Госсет, который получил «Оскара» за роль в фильме «Офицер и джентльмен» и сыграл инопланетянина во «Враг мой».

7 место — Garry’s Mod

Данная игра является наилучшим примером преимуществ Source. Сделанная на базе Half-Life 2, Garry’s Mod предлагает геймерам практически безграничную песочницу, в которой львиная доля геймплея заключается непосредственно в создании уровней.

В свободном режиме «Гаррис-мода» каждый игрок может открыть огромный интерфейс со всевозможными объектами большей части игр на Source от Valve, затем выбрать любой предмет и разместить его в каком угодно месте. Законы физики таким же образом могут быть изменены участниками сессии, равно как и текстуры, размеры локаций.

Garry’s Mod

Выбрав понравившуюся карту или создав такую самостоятельно с помощью эскизов, далее вы можете установить желаемые правила и условия, создав по сути уникальный режим для игры. Таким образом, в Garry’s Mod игроки сами развлекают себя. Безусловно, одна из лучших песочниц нашего времени.  

Black Mesa: Classic

Black Mesa, стала широко известная как полноценный самостоятельный проект, целью которого было воссоздание Half-Life с использованием новых визуальных эффектов и анимации на движке Source, стремясь сохранить магию оригинала.

Однако сейчас речь идет не про этот нашумевший ремейк, в котором различные механики и сцены были изменены, чтобы сделать геймплей современнее или лучше, чем в оригинале, потому что он не является модом для игры 1998 года. А вот Black Mesa: Classic — проект, который в сети метко окрестили как «демейк», возвращает все на свои места с движка второй части, обратно на движок первой. Разработчики проделали фантастическую работу по «демодернизации» пресловутой классики, не жертвуя ни ее сложностью, ни очарованием.

Барни Калхаун

Наверное, вы помните, что в первой части игры охранники здорово помогали вам на отдельных участках. Но так было не всегда. Изначально разработчики не задумывались о том, чтобы добавить в игру союзников. Получилось случайно.

Знаменитая площадь. Кто знает, какой она была в самом начале…

Стив Бонд, проводя эксперименты с командным поведением противников, поставил игрока в роли лидера команды и заставил Барни следовать за ним. Таким образом он надеялся проверить правила навигации. И оказалось, что Барни не просто следовал — но и помогал игроку.

Это заставило разработчиков серьезно переделать сценарий и добавить в игру охранников-помощников. Сыграть за Барни надо было в дополнении к первой части игры. В Half-Life 2 он периодически появляется, чтобы помочь игроку и напомнить, что не забыл про пиво, которое должен со времени происшествия на Black Mesa.

Барни Калхауна озвучивал Майкл Шапиро, который уже засветился в таких проектах, как Blood 2 и Spy Fox. Между прочим, упомянутая личность — актер, режиссер и продюсер в одном лице.

Black Mesa (2015)

Платформы: Windows, Linux

Учитывая почтенный возраст оригинальной Half-Life, сейчас она представляет сомнительный интерес для геймеров, которым хочется все-таки не только следовать за хорошей историей, но еще и наслаждаться приятной картинкой.

Именно поэтому команда энтузиастов занялась разработкой ремейка игры, назвав его Black Mesa. Процесс создания не был легким и быстрым: тайтл делали долгих 16 лет: от анонса в 2004 году и выпуска в качестве модификации в 2012-м, до старта в раннем доступе в 2015-м и, наконец, полноценного релиза в 2020 году.

Ремейк не просто улучшает графику Half-Life: разработчики также осовременили геймплей, полностью переработали все уровни, изменили модели и текстуры, улучшили ИИ, внесли правки в головоломки. Наиболее серьезным изменениям подверглись этапы в мире Зен, которые в оригинальной игре критиковали за затянутость.

Труды игроделов были оценены по достоинству: во-первых, самой Valve, что дала разрешение на создание ремейка и поддержала его, во-вторых, игроками и критиками, которые расхвалили проект: рейтинг Black Mesa в Steam составляет впечатляющие 95%!

6 место — The Stanley Parable

Визуальный роман, перемежающийся интерактивными сценами, который был разработан единственным программистом Дэви Ринденом. Будучи изначально обычной модификацией на движке Source, впоследствии игра переросла в полноценный проект, выпущенный на том же движке.

В The Stanley Parable игра проходит от 1-го лица, ограничивая игрока определенным типом действий – взаимодействие с различными предметами и ходьба. Сюжет строится крайне необычно и развивается посредством закадрового голоса, который ведет геймера по локациям.

The Stanley Parable скриншот

Действо начинается с того, что работник Стэнли, занимавшийся рутинными делами у компьютера, отвлекся и заметил, что все его коллеги пропали. Герой решает разобраться в случившимся и отправляется «путешествовать» по лабиринтам коридоров гигантского офиса.

В течение всего пути его будет сопровождать закадровый голос рассказчика, комментирующий действия и мысли Стэнли. Подчиняться ему или нет – дело исключительно игрока, хотя действия, идущие вразрез с голосом, порождают тонну интересных ситуаций и переключают повествование сюжета с рельсового на нелинейное. Концовок в The Stanley Parable больше 10.

Day of Defeat

Одна из модификаций Half-Life, которая смогла выйти в отдельное издание в 2003 году. За время создания она прошла довольно долгий путь доработок и изменений, которые в основном касались баланса между двумя сражающимися командами.

Day of Defeat представляет из себя довольно простой шутер от первого лица, который по большей части схож с серией Battlefield и также позволяет сражаться игрокам в двух командах. В игре предусмотрены несколько режимов игры по типу захвата флага, уничтожения и захвата секретных документов.

Отличительной чертой игры стало классовое деление, что для тех времен хоть и не было ново, но смогло привлечь внимание множества игроков. У каждого класса при этом имелся собственный набор вооружения и собственные уникальные характеристики – основным отличием была скорость передвижения между разными классами, что значительно влияло на стиль боя

В 2005 году игру перевели на движок Source и добавили пару новых классов, что наряду с улучшившейся графикой увеличило популярность игры среди геймеров. Впрочем, в сравнении с остальными проектами Valve, большой популярности Day of Defeat не завоевала и к нашему времени мало кому известна.

Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Пример HTML-страницы

Доктор Уоллес Брин

Доктор Брин назначен Альянсом для управления на захваченной Земле. Его можно видеть везде. Он читает сообщения, отвечает на вопросы горожан и вторгается во все аспекты жизни. Во время последней встречи доктор Брин готовился получить бессмертие при помощи технологии искусственного подержания жизни.

Доктор Брин постоянно ведет пропаганду, утешая и успокаивая горожан-рабов.

Для озвучивания доктора Брина пригласили актера Роберта Калпа. Его самая известная роль в сериале 60-х годов — «Я — шпион». Во время проб читал жутко занудные тексты, и при этом выходило здорово. Поэтому сразу решили, что он подходит лучше всего.

Но самое интересное ждало впереди. Перед началом записи Роберт Калп начал разогревать голос… читая вслух Шекспира. Впоследствии он много добавил в образ персонажа, постоянно помогая разработчикам на всех стадиях работы. Именно благодаря ему доктор Брин получился таким неоднозначным персонажем — а не плоским злодеем, которыми наполнены игры.

Point of View

История Half-Life была рассказана исключительно с точки зрения людей, с инопланетянами в качестве антагонистов или второстепенных персонажей. Valve никогда не выпускала дополнения про монстров, поэтому моддер под псевдонимом DAVLevels решил взять все в свои руки, и справился с задачей на уровне ААА-проекта.

Point of View переворачивает все с ног на голову, позволяя вам играть за пришельца с уникальными игровыми механиками и способом управления. Игроки заново откроют для себя знакомые локации, включая DLC и даже участки из мода Azure Sheep. Однако это не простое повторение того, что мы уже видели сотни раз. Записи с мыслями инопланетянина также помогают придать глубину персонажу, даруя вам мотивацию для уничтожения жалких людишек, что делает этот мод одним из самых фантастических дополнений в принципе.

Дизайн локаций выше всех похвал

Благодаря движку Source 2 компании удалось достичь невероятных высот. Графика для VR выглядит отменно, уровень детализации восхитительный. Чего только стоит то, что я периодически останавливаюсь и читаю газеты, надписи на стенах, письма, объявления об установке окон и так далее.

Valve смогла идеально воссоздать атмосферу City 17 из прошлых частей игры. Панельные дома, мелкие комнатки, внутренний обиход и быт граждан, тесные улочки и вот это всё.

Ни одна часть города не похожа на другую и в то же время они копируют друг друга, создавая целостность всей местности. Да чего уж там, даже канализации проработаны до невероятного уровня. В них интересно находиться, хотя и очень темно.

Вообще, Half-Life: Alyx получилась достаточно темной игрой. И в некоторых местах не обойтись без фонарика, который по ходу сюжета попадёт прямо на ваше запястье.

Элементы хоррора сохранили, это всё то же приключение с БУ-моментами и гнетущей атмосферой. Под БУ я подразумеваю, например, хэдкраба, прыгающего на лицо игроку.

Поначалу сильно пугаешься, а потом просто слегка вздрагиваешь. Зомби и враги на локациях соотносятся внешним видом с местностью. То есть вы никогда не встретите, например, зомбайна в белом халате где-то в трущобах или канализациях.

Half-Life 3

Ну, вот мы и добрались до завершающего и наиболее волнительного момента – обсуждения Half-Life 3. Несуществующая игра, сумевшая взбудоражить все игровое сообщество, став объектом бесчисленного множества мемов и фейков.

Сегодня армия геймеров бескомпромиссно разделена на два лагеря: тех, кто уверен, что третья часть уже никогда не выйдет, и тех, кто не сомневается, что время Half-Life 3 непременно наступит. В пользу вторых играет концовка Half-Life: Alyx, которая более чем прозрачно намекает на дальнейшее развитие событий. Остается надеяться, что выхода игры не придется снова ждать долгих тринадцать лет.

Серия Team Fortress

Team Fortress – многопользовательская игра, первая часть которой была выпущена компанией Valve в 1998 году. Изначально Team Fortress была модификацией для игры Quake, сделанной еще в далеком 1996 году, а позднее ее разработчики были приняты в компанию Valve, в которой они смогли переработать модификацию и внедрить ее в Half-Life и выпустить новую модификацию уже в 1998 году, а позднее вывести в отдельную игру.

Но обо всем по порядку:

Team Fortress Classic

Team Fortress Classic, как было сказано выше, была выпущена в 1998 году в качестве модификации для Half-Life, а позднее была переработана в отдельную игру, которую выпустили в апреле 1999 года и назвали Team Fortress Classic.

По концепции игра очень схожа с Counter-Strike, что не удивительно, ведь игра изначально была модификацией для шутера Quake. Однако – имеются значительные отличия от Counter-Strike.

Например – в игре имеются целых 9 классов, из которых игроку предстояло выбрать свой. Смысл классов был в том, что каждый из них обладал не только каким-то собственным видом особого вооружения, но и измененными статистиками. Для примера: пулеметчик бегал медленнее всех, но был лучше бронирован и наносил колоссальный урон; разведчик же наносил немного урона, но был очень шустрым, а также имел способность по раскрытию шпиона; а шпион в свою очередь мог убивать ножом с одного удара и маскироваться под любого бойца среди врагов.

Разные способности взаимосвязывали все классы в один большой клубок, в котором все персонажи были сбалансированы между собой и не имели значительных преимуществ, что позволяло игрокам вести довольно динамичные и интересные матчи.

Помимо различий с классами – Team Fortress Classic имела в своем багаже значительный список режимов игры, таких как классический захват флага, бой насмерть или захват объекта, однако имелись и наиболее оригинальные по типу режима сопровождения, контроля территории и футбола – режим футбола представлял из себя борьбу за мяч, который нужно было отобрать у противника – для этого его можно было просто убить. Помимо этого, стоит отметить и то, что некоторые режимы заполучили собственные модификации – так были доработаны захват флага, а к футболу добавился режим удержания мяча – помимо этого появились режим тренировки и режим прохождения со специальными сюжетными картами.

Team Fortress 2

Несколько лет после выхода первой части выходили новые модификации для разных игр под общими названиями Team Fortress, которые никак не относились к компании Valve. Однако в 2007 году вышла Team Fortress 2 от Vavle, которая сразу обрела значительный успех как среди поклонников старой игры, так и среди новичков.

Главной отличительной особенностью Team Fortress 2 стала конечно же ее доработка в графическом плане – все модели, окружение и текстуры были подведены под общий мультяшный стиль в карикатурном исполнении, что сделало игру значительно более привлекательной в визуальном стиле. Кроме этого был добавлен специфический юмор, который начинал проявляться еще в первой части, а во второй достиг апогея, внеся в игру действительно неплохое юмористическое наполнение, которое в итоге вылилось в серию юмористических роликов, которые рассказывали о каждом игровом классе.

Кроме этого значительно доработали техническую часть, улучшив некоторые характеристики у классов и вырезав ненужное(впрочем вырезание классовых гранат игроки восприняли не слишком радостно). Помимо этого, добавились насмешки – анимации, которые проигрывались от третьего лица и имели свойства – некоторые могли даже убить противника, в зависимости от класса и оружия в руках.

То, насколько много было добавлено и сколь хорошо были доделаны игровые режимы – и говорить не стоит. Здесь разработчики потрудились на славу и смогли сделать геймплей настолько интересным, что игра приобрела большую популярность, а при поддержке комьюнити смогла и вовсе стать культовой для многих игроков тех лет.

Caged

Побеги из тюрьмы раньше были обычным явлением в видеоиграх, но с годами эта забава начала потихоньку терять свою популярность. Большинство из подобных проектов слишком предсказуемые и однообразные или же, наоборот, чересчур запутанные, требующие от игроков долгой стратегической подготовки к побегу.

Однако не с Caged — это не тот случай. Этот мод бросается с места в карьер с множеством напряженных экшн-сцен, которые заставят любого попотеть. Тот вызов, который бросили нам разработчики, даже на нормальном уровне сложности, может отвадить некоторых игроков от дальнейших тщетных попыток дойти до конца. Но если вы не привыкли так легко сдаваться, Caged — отличный мод, который увлечет вас надолго. О, и жестокие убийства врагов вантузом — это то, что вы вряд ли еще где-то когда-нибудь увидите.

Чем хорош Source?

Half-Life 2

В первую очередь своей доступностью. Инструментарий Source SDK доступен бесплатно всем пользователям Steam, и он включает в себя редактор карт, программы для импорта/экспорта и просмотра моделей и проработки лицевой анимации, а также утилиты для распаковки файлов и файлы исходного кода библиотек для некоторых игр Valve.

Уже этого должно быть достаточно для создания модификаций и отдельных игр, что и было доказано Гарри Ньюманом, создавшим популярную «песочницу» Garry’s Mod, а также многочисленными моддерами, создателями SFM-видео и прочего контента. Разработка на Source (если это не создание какой-нибудь модели) требует хорошего знания C++.

Garry’s Mod

Source тесно интегрирован с Мастерской Steam, благодаря чему пользователи могут с легкостью создавать и добавлять моды в игры на движке — буквально, скопировав модификацию в папку с игрой. То же относится и к достижениям, выделенным серверам и прочим функциям: благодаря поддержке Steamworks разработчики модов и отдельных игр могут интегрировать их в Steam и пользоваться всеми возможностями сервиса.

Доктор Элай Венс

Обследуя лабораторию, можно найти много интересного…

Доктор Элай Венс — один из персонажей, которых перенесли из первой части игры. В разразившейся катастрофе погибла его жена. Он успел спасти только дочку и семейный портрет. Элай Венс и его коллеги стали помогать повстанцам, снабжая технологиями, оружием и информацией. Кстати, именно он запускает глазной сканер сразу после аварии в Black Mesa и приказывает Гордону Фримену выбираться на поверхность.

Озвучивать доктора Элай Венс пригласили Роберта Гилльома, исполнителя главной роли в комедии «Бенсон», обладателя премии «Тони» и постоянного актера театра. Его голос также можно услышать в мультфильме «Король Лев». Разработчики пришли в восторг, когда узнали, что Роберт Гилльом согласился. Ведь именно он был описан агентам по кастингу как идеальный пример.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: