Battle Chef Brigade
Геймеры-пуристы, увидев в списке жанр match-3 и прочитав в описании, что игра посвящена кулинарному турниру, презрительно фыркнут. Однако Battle Chef Brigade — это не казуальная игра, как может показаться на первый взгляд: в ней есть и битвы с монстрами, и принятие стратегических решений по обмундированию — всё, как в лучших RPG-играх.
В мире Battle Chef Brigade каждый повар одновременно и мощный боец, поскольку всё, что растет и живет на континенте потенциально может убить. Поэтому прежде чем начать готовить, повар должен выйти на несложную, но увлекательную охоту в стиле beat ’em up и разделать пару-тройку монстров, чтобы забросить их лапки, хвосты и крылья в заряженную мистической силой сковороду. А вот дальше вступает в игру match-3: помешивая ингредиенты в сковороде, игрок совмещает компоненты одного цвета, стараясь получить максимальное комбо, и избавляется от портящих блюдо костей и яда.
Источник
Но самое сложное наступает потом: чтобы исполнить свою мечту и попасть в бригаду элитных поваров, главной героине Мине предстоит выступить на турнире, где получившееся блюдо оценят лучшие кулинары, каждый из которых будет требовать от него определенные вкусовые качества. В результате геймплей превращается в динамичную смену сражений, логических задач на match-3 и сюжета.
Кому точно стоит поиграть: любителям кулинарных шоу; людям, которые ищут необычный геймплей и готовы попробовать радикальную смесь игровых механик.
Mardek
Mardek — плод стараний и любви всего одного разработчика. Несмотря на это, игра предлагает десятки часов качественного контента. В первую очередь следует отметить сюжет, который может сильно удивить своими поворотами и регулярными сменами повествовательного тона и всего сеттинга истории. В Mardek игрока ждет множество смешных и странных приключений: начиная с того, что герой скорее спасает дракона от принцессы, чем наоборот.
Источник
А вот графика вызывает смешанные чувства. С одной стороны, игра изначально делалась на Flash со всеми вытекающими отсюда последствиями: графика выглядит примитивно и не очень привлекательно, а анимация характерно «дерганая». С другой — дизайн персонажей, монстров и локаций заслуживает уважения. В плане геймплея Mardek представляет собой классический JRPG — пошаговый бой с набором умений, однако пара дополнительных механик сильно разбавляет монотонность, присущую жанру.
A Magical High School Girl / 魔法の女子高生
Любители аниме, увидев название игры, сразу обрадуются, подумав о классической Sailor Moon. К сожалению, нести возмездие во имя Луны не получится. Вместо этого игроку предстоит вжиться в роль старшеклассницы, которую в лучших традициях историй о попаданцах затянуло в параллельный мир, населенный всякой магической нечистью, больше смахивающей на плюшевые игрушки, чем на воинов тьмы. Однако путь домой лежит через трупы милых зверушек, так что главной героине придется стать волшебницей и начать истреблять пушистиков.
Источник
В целом игра представляет собой незамысловатый поход по подземельям с системой магического боя и менеджментом ресурсов. Однако именно в системе боя и заключается ее изюминка. Как выясняется, пользоваться магией просто: всего-то нужно найти волшебный кристалл и дать ему название, чтобы получилось заклинание. Механика игры состоит в том, что названия нужно придумывать самостоятельно, поскольку они влияют на характеристики заклинаний. Постепенно игрок учится правильно комбинировать слова в названии и начинает собирать арсенал для победного возвращения домой.
Runestone Keeper
Прочитав, что игра является «рогаликом» с элементами dungeon crawler — прохождения подземелий, представляешь что-то наподобие The Binding of Isaac или Rogue Legacy — сложную экшен-игру, абсолютно беспощадную к игроку, совершившему ошибку. Но с точки зрения геймплея Runestone Keeper — наследник бессмертного «Сапера», одной из первых головоломок, которая знакома почти каждому. И хотя симулятор профессии, где нет права на ошибку, так и не вырос в отдельный жанр, Runestone Keeper стала отличным примером того, как можно взять игру с чисто математической основой и сделать из нее захватывающее приключение.
Источник
У Runestone Keeper понятный интерфейс, а геймплей может затянуть надолго. Игроку предстоит открыть множество механик, персонажей, предметов и улучшений, которые сильно меняют ход игры. При этом базовый геймплей «Сапера» не изменился: надо пользоваться логикой и постепенно открывать закрытые клетки, пытаясь обойти те, которые таят в себе опасность.
Иногда можно встретить местных жителей, агрессивно реагирующих на беспардонное вмешательство в их личную жизнь. Реже можно обнаружить полезные артефакты и алтари, чаще — коварные ловушки. Каждый раз игрока ждет что-то новое, что характерно для классического «рогалика», в то же время нет страха, как в «Сапере», наступить на мину и начать поход с нуля. Хотя некоторые игровые ситуации всё же приводят к печальному концу.
Runestone Keeper — настоящая диковинка в мире компьютерных игр, на которую почти невозможно повесить жанровый ярлык.
Gloomhaven / Мрачная Гавань & Крылья
Юрий Варпов, Настольные игры Geek Media
Самые два перехайпа это глумхэвен и крылья, ну и Серп, конечно. Глум, в первую очередь, потому что он обманывает игрока: он обещает ему приключения и данженкроулер, а сажает почти за евру. Ну и опять же, судить об игре лучше всего, когда ты ее «прошел». Для не сюжетных настолок обычно может хватить 2-4 партии. А вот мне интересно, сколько из голосовавших на BGG за Глумхэвен прошли его, не говоря уже о просто попробовали?
Ну а «Крылья», это обертка из маркетинга и хайпа, в которой особо нет ничего особенного и крутого: просто когда тебе все кругом говорят «Крылья» ты идешь и предпочитаешь эту коробку любой другой, а потом сам начинаешь всем говорить «Крылья», потому что другое и не попробовал. В целом так рейтинг BGG и строится последние годы. Что лучше рекламирует, то и лезет в топ.
Чеширский кот, Чеширский уголок
По моему мнению, самая переоцененная игра в топ100 BGG это, несомненно, Gloomhaven. И не потому что она плохая игра. Я далек от этой мысли. Для меня это полуфабрикат, который поднялся на первое место благодаря хайпу. Я лично бродил по оценкам этой игры, и там было огромное количество оценок „10 – жду с нетерпением свою копию“. За такие комментарии надо, по-моему, вообще руки рубить
Что касается самой игры, она интересна своей боевой механикой, но у меня много вопросов к ее сеттингу и атмосферности. Например, мне непонятна рандомная мотивация героя перед каждой битвой. Получались такие глупые ситуации, что в первой части одной двух-партийной битвы один игрок мотивирован пацифизмом, а во второй он будет кровожадным маньяком. Имея в виду, что в игровом мире эти моменты разделены 15 минутами максимум – это убивает ролевую составляющую. Второй большой минус это отсутствие предварительного описания мира Мрачной гавани, и с первой же партии на игрока высыпают гору названий мест , лиц и организаций, о которых он ничего не знает, хотя его герой как бы опытный приключенец -профессионал. Мое мнение, что автору было нужно совсем немного усилий что бы сделать из игры идеальный ролевой данжанкроулер, но он этого не сделал и только из-за этого она уже не заслуживает (по моему мнению) первого места в топе БГГ.
Call Of Juarez: The Cartel от Techland
Стоит сделать один классный проект – и ты уже на вершине. И здорово, если есть возможность за свои или инвесторские деньги реализовывать творческий потенциал – тогда, действительно, получается качественная игра, можно даже рассчитывать на начало франшизы. Но если инвестор постоянно стоит над душой и диктует свои условия, тут уже не до творчества – нужно постоянно думать, как и ему угодить. И игру не сильно испортить, и на хлеб с маслом заработать.
С такой ситуацией столкнулась команда разработчиков из Techland: им было приказано «почистить» Call Of Juarez, избавив от атмосферы Дикого Запада и как-то осовременить ее, чтобы молодежь повелась: добавить погони, стрельбы, мафии и полиции. В Techland слегка офигели от такой идеи и сначала даже отказались делать игру, но необходимость зарабатывать победила.
В результате отличная студия создала плохую игру, которую выше 3 баллов не оценили ни геймеры, ни критики, и которую не спасли даже большие скидки в магазинах.
Summer of Memories
Единственная игра в этом списке, которой нет на платформе Steam. Это небольшая мобильная игра от студии GAGEX, предлагающая предаться ностальгии по собственному детству и вернуться мыслями в беззаботное школьное лето.
Источник
Главный герой игры — японский школьник Соскэ Сэто из Токио середины XX века, растущий в неполной семье. Занятая мать отправляет мальчика к родным отца в деревню на небольшом южном острове, о котором, казалось бы, позабыл весь мир.
Вместе с Соскэ игрок погрузится в семейные конфликты рода Сэто, познакомится с местными ребятишками, заведет новых друзей. Будет пугаться и радоваться; иногда совсем ничего не понимать, а иногда с недетской мудростью понимать всё, что происходит вокруг; исследовать каждый уголок архипелага, состоящего из трех маленьких островов; собирать сокровища: сброшенную змеиную кожу, сушеную саранчу, газеты времен Олимпиады в Токио…
Несмотря на то, что игра сделана японцами для японцев, у нее неплохая локализация на английский, а язык лета, жары и детского восторга понятен каждому.
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin
Критики: 60
Геймеры: 8.0
Есть версия, что захейтили игру из-за ее названия (шутка), которое очень трудно запомнить. Речь идет про оценки на ПК, где проект по «финалке» едва смог наскрести на шестерку. На консолях ситуация чуть получше – на XBOX игра дотянула до 66, а на Playstation – даже больше 70.
Тем не менее, очевидно, что каким-то шедевром этот проект не является. Студия Team Ninja просто выполнила заказ на изготовление экшен-РПГ в сеттинге финальной фантазии. Геймплейно он не очень далеко ушел от Nioh того же разработчика. Только графика стала намного хуже. Да и вообще – выглядит проект как-то очень вторично и безыдейно.
Тем не менее, как мы видим, игроки в целом приняли его благосклонно.
Типы настольных игр
Сегодня настольные игры чрезвычайно разнообразны и рассчитаны разные возрастные группы. Ролевые, настольные, карточные игры и стратегии — все это можно найти практически в любом книжном магазине.
- Карты — являются наиболее доступным и распространенным видом настольных игр, так как просты в обращении и не занимают много места. Они появились в Азии между 618 и 907 годами и изначально использовались для гадания.
- Монополия — самая известная настольная игра в мире. В ней игроки стремятся получить как можно больше земли, чтобы построить дома или гостиницы.
- Триоминос — эта игра была вдохновлена домино и во многом похожа на своего предшественника. В ней также имеются фишки, на которых имеются точки, но они имеют треугольную форму.
- Руммикуб — цель состоит в том, чтобы поместить плитки на стол, чтобы создать серию или сиквел, и сделать это как можно быстрее. Каждая комбинация должна состоять из не менее чем трех плиток.
- Дженга — требует большой концентрации, так как в этой игре нужно вытаскивать деревянные бруски из башни так, чтобы она не рухнула.
- Домино — эффективный способ развить внимательность и сообразительность детей. Она подразумевает соприкосновение костяшек с одинаковым количеством точек.
- Клуэдо — фокусируется на интеллектуальной стратегии, предлагая каждому участнику собрать подсказки, и сделать выводы.
- Скрэббл — нужна для проверки эрудиции и подразумевает составление слов с помощью деревянных фишек.
- Шашки — это простая стратегическая игра для 2 игроков. Здесь нужно просто расставлять фигуры, следуя несложным правилам.
- Эрудит — так же как и скрэббл создан для проверки эрудированности игроков, но в отличие от последнего имеет оценку букв. И кто больше очков заработает, тот и выигрывает.
The Yawhg
Yawhg — древний монстр, природный катаклизм или беспощадная темная сила: о главном антагонисте игры мы знаем немного — имя и то, что он скоро нападет на маленький городок посреди магического леса. Остановить или побороть зло невозможно. Можно лишь переждать все зверства, которые Yawhg будет чинить в городе, и попытаться восстановить прежнюю жизнь.
Источник
Геймплей The Yawhg довольно простой: каждую неделю мы будем отправлять четырех героев заниматься разными делами. Они могут варить волшебные зелья в башне магов, работать в таверне, сражаться на арене, лечить больных в лазарете, бороться с преступностью в трущобах… Эти занятия помогут прокачать определенные навыки, которые понадобятся для восстановления города в конце игры. Попутно будут происходить мистические приключения: то заколдованный лягушонок попросит поцеловать, то герцог во дворце оскорбит, и надо будет придумать достойный ответ, то ведьма наведет порчу.
Самое интересное, что приключения связаны между собой. Например, в лесу иногда встречаются отряды орков. Обычно они берут героя в плен, но если он неделей раньше напился в таверне и потерял сознание, атаманша-орчиха радостно приветствует его. Оказывается, в пьяном забытьи герой провел с ней бурную ночь, поэтому орки предлагают ему присоединиться к их пирушке.
Sacred 3
- Издатель: THQ Nordic
- Разработчик: Keen Games
- Дата выхода: 1 августа, 2014
Худший hack & slash в истории ролевых игр
Проклятие триквела задело даже легендарную игру, созданную по мотивам Diablo, но с более проработанной фентезийной составляющей. Первые 2 части были созданы в общем стиле, вселенные проработаны, а персонажи интересные. В третьей части разработчики решили пойти по более современному пути, предложив массу изменений:
- Бои превратили РПГ в слешер;
- Множество упрощений и подсказок, из-за которых возникает неприятное ощущение, что разработчики не особо высокого мнения об игроках;
- Множество противников, среди которых нередко для выполнения задания нужно сломать все до последнего блока;
- Коридорные карты, в которых нельзя продвинуться вперед, пока не выполнил задание;
- Бои с боссами линейные, из-за чего победа достается особенно просто.
Игра сделана на весьма достойном уровне, и не попала бы в топ, но слово Sacred задает определенный уровень. И здесь разработчики не смогли дотянуть даже до Diablo 1996 года по сюжету и интересу прохождения. В результате проект получил достойное 1 первое место, как самое большое разочарование для критиков и геймеров, а также худший проект в истории.
Некоторые проекты можно обозвать настолько плохими, что даже хорошими. В приведенном списке таких нет. Они все вызвали сильное разочарование и стали примерами, как делать не нужно.
Death Skid Marks
Главному герою Death Skid Marks необходимо попасть на концерт. Любой ценой. Для этого нужно быть готовым биться не на жизнь, а на смерть: единственный путь к самому лучшему концерту во вселенной — шоссе 666. Это проклятая дорога, населенная религиозными фанатиками, неонацистами, инопланетянами, телепузиками и прочими кошмарными тварями из недр преисподней, готовыми пойти на всё, чтобы угробить героя.
Примерно такой сюжет натянут на скелет FTL: Faster Than Light. Однако он украшен гирляндой из аркадного боя на машинах, панк- и треш-рока и геймплея в виде гонки на выживание в реальном времени.
Источник
В Death Skid Marks главное — концерт, а не друзья которых мы нашли по дороге: они скорее всего погибнут в пути, выполняя роль живого щита. И всё во имя великой цели — посещения выступления любимых групп главного героя.
LUNA The Shadow Dust
Практически любой геймер старше двадцати лет знаком с жанром point-and-click, который в России называется «квест». В свое время квесты были мегапопулярны, но со временем их вытеснили жанры с более насыщенным геймплеем. В ответ на это point-and-click стали всё больше уходить в пиксельхантинг — скучные попытки решить задание «методом тыка» — и предлагать странные задачи, логика которых не поддается пониманию.
Однако LUNA The Shadow Dust — прекрасное исключение из этого правила. Во-первых, все задачи максимально понятны и опираются одна на другую, сохраняя постоянство логики игрового мира. Например, в одной из первых комнат игрок узнает, что животное-компаньон главного героя может превращаться в тень, соответственно, во всех следующих задачах оно будет делать ровно то же самое. Во-вторых, никакого раздраженного кликанья по всем предметам в инвентаре: в игре вообще нет инвентаря, а каждая задача ограничена пределами одной комнаты, поэтому вы никогда не окажетесь в ситуации, когда найденный перочинный ножик надо применить к ветке, которая встретилась четыре локации назад.
Источник
Но, несмотря на изменения в геймплее, point-and-click хорош настолько, насколько интересны его сюжет и сеттинг
И LUNA The Shadow Dust не подводит: музыка, визуальное оформление и мир продуманы с любовью и вниманием к деталям
Серп
Дэн Егоров, OMGames — Блог о Настольных играх
За роскошным оформлением скрывается довольно заурядный игровой процесс. Местами — не завезли баланс. Не скажу, что игра плохая, она хорошая. Но далеко не настолько, насколько принято считать.
Артем Поздняк, GameFit
Топ 100 невероятно странный рейтинг. Там есть игры которые стали «топовыми» и классическими спустя много времени, а есть игры у которых оценки 9-10 появляются еще до рассылок игры. Иногда такие оценки по инерции приносят много дополнительных девяток и десяток. Радует одно, время и трезвые головы восстанавливают справедливость.
ЕМНИП Глум занял топ 1 до рассылки. А ведь ничего сверх в игре не было замечено. Конечно, это все вкусовщина, но 1 место не заслужено. Ибо те кто поставили оценку до получения игры скорее всего и не планировали её менять после.
Такая же история с Серпом. Игра получила невероятное количество оценок ТОЛЬКО из-за арта. Да, игра интересная, но никак не «топовая». Я надеюсь, что люди начнут более ответственно подходить к оценкам продуктов которые они используют. И ведь так не только в играх. То же самое в кино или доставке еды.
Елена Шкуткова, «Настолочка»
Вот смотрю я на сотню BGG и понимаю, что очень сложно назвать игры переоцененными. Если настолка забралась так высоко, выделилась среди тысяч игр, значит она того заслуживает. Если сотни, а то и тысячи людей ей поставили высшие оценки, значит она их зацепила, принесла много радости, воспоминаний, новых ощущений. Вы можете не разделять это мнение из-за вкусовых предпочтений, потому что не любите подобную тематику или жанр. Но говорить о том, что она этого не достойна, немного странно. Единственное, две «Агриколы» в этом списке кажутся чрезмерными. Игры одинаковые, за исключением некоторой урезанности второй версии и небольшого внешнего преобразования. Но тут можно лишь разводить руками и мириться с подобной ситуацией.
North
От этой короткой немецкой игры не стоит ожидать захватывающего геймплея и хитроумных головоломок, хотя жанр adventure традиционно ими изобилует: ответ в большинстве случаев лежит на поверхности. Да и в целом ее нельзя назвать развлекательной: цель разработчиков — показать, в каком тяжелом положении находятся мигранты.
Источник
Ваш аватар в игре — безликий главный герой, который бежал от преследования с юга на север, в огромный киберпанк-мегаполис, населенный странными, искаженными подобиями людей. Он не разговаривает на их языке, не понимает, как проходят бюрократические процедуры, и тем не менее пытается прижиться в новом обществе, иногда отправляя письма сестре, оставшейся на родине.
Чтобы получить убежище, ему достаточно доказать три факта:
- он готов и способен работать;
- он не террорист;
- он подвергался преследованиям властей, поскольку принадлежит к ЛГБТ-сообществу.
И еще одна маленькая деталь: чтобы подтвердить свою благонадежность, ему необходимо принять местную веру, а для этого герой «должен быть виден». Каждое из четырех заданий отражает острую социальную проблему и погружает героя, а вместе с ним и игрока, в мрачную антиутопию.
Веселая ферма (Farm Frenzy)
Farm Frenzy
Игра была выпущена еще в 2007 году, разработана компанией Milesta под изданием Alawar Entertainment. Одна из популярнейших фермерских игр. Имеет несколько «продолжений», таких, как «Веселая ферма: Ледниковый период», «Веселая ферма: Печем пиццу» и множество других.
«Веселая ферма» и по сей день пользуется популярностью, хоть и не такой огромной, какая была в начале выпуска игры. Все действия в игре происходят посредством того, как быстро вы кликаете мышкой.
В центре экрана нужно выращивать траву, чтобы кормить ваших питомцев – кур, свиней, коров и других. Они, соответственно, будут давать вам сырье для изготовления продуктов и их продажи. Если траву не вырастить вовремя, животные умрут от голода и придется покупать новых.
Но не все так радужно, как казалось бы. Есть и препятствия в виде медведей падающих «с неба». Их нужно ловить в клетки и продавать в город. Так вы можете зарабатывать дополнительные монеты.
Плюсы:
Минусы:
- К игре требуется официальный ключ от Alawar;
- Занудный режим обучения, от чего игра сначала кажется скучной;
- Иногда слишком сложные, не в меру, уровни.
В основном, отзывы об игре в большинстве своем положительные. Всех захватывает геймплей, веселая музыка и забавные животные. По ходу игры может случиться много смешных ситуаций, которые никого не оставят равнодушными и заставят хотя-бы улыбнуться.
1 Лучшие игры для Android (Андроид) без интернета — Наш ТОП-15
Основные параметры
Игры имеют важное значение для обучения и социализации малыша. Он должен научиться быть частью общества, поэтому для начала должен освоить технику общения с членами своей семьи
Мир игр открывает перспективы, которые лежат за пределами круга семьи, где ребенок должен придерживаться определенных правил, ставить цели, ждать своей очереди, рассчитывать ходы и подсчитывать очки. Участвуя в настольных играх, малыш развивает свои интеллектуальные способности и учится взаимодействовать с людьми.
Настольные игры — это не только веселье. Благодаря им человек учится принимать поражения и достойно реагировать на победы. С их помощью можно поддерживать крепкие социальные связи, а также находить точки соприкосновения с теми людьми, отношения с которыми у вас до этого не ладились. Они создают выдуманную сложную ситуацию, заставляющую игроков проявлять инициативу, спорить и принимать обоснованное решение. В реальной жизни людям сложно брать все в свои руки, тогда как в игровой форме они могут преодолеть свои страхи и покинуть наконец зону комфорта. А большое разнообразие настольных игр предоставляет возможность бесконечно умножать жизненный опыт.
Игротерапия
Помимо развлечений и обучения социальным навыкам настольные игры могут применяться в качестве терапии. Многие психотерапевты прибегают к ним для лечения дислексии, дизорфографии и диспраксии. То есть они помогают бороться с расстройствами, не связанными с психическими отклонениями. И в игровой форме дети часто преодолевают речевые проблемы, лучше координируют свои движения и становятся более внимательными.
Увлечение настольными играми способствует саморазвитию, формирует уверенность в себе, избавляет от застенчивости. Они стимулируют интеллектуальные и эмоциональные способности, избавляя от тревоги и стресса. Ролевые игры часто используются в групповой психотерапии для лечения различных поведенческих расстройств или алкозависимости, отвлекая людей от зависимости и повышая их работоспособность.
Shrek от DICE
Популярность мультяшного Шрека в свое время побила все рекорды. Но смотреть на зеленого великана со стороны – это одно, а играть за него – совсем другое. По идее, это должно быть занимательно, гловокружительно и сказочно.
Это так бы и было, потрать DICE на разработку проекта немного больше средств. Но, видимо, игра создавалась на какие-то неиспользованные денежные остатки, поэтому Шрек получился неэмоциональным, мир – некрасивым, а игра – скучной.
Одним словом, студия, которая до этого проекта геймеров только радовала, их же и разочаровала. Есть даже подозрение, что разработчики не окупили затраты за Шрека – слишком уж он халтурой попахивает. Зачем делали, если знали, что за небольшие деньги невозможно создать хоть мало-мальски приличный проект? И даже не в деньгах дело: неудачный Шрек погубил репутацию студии.
Малышки Братц (Bratz Babyz)
Bratz Babyz
Довольно интересная и красочная игра про, всем известных, куколок Братц. Сюжет очень просто, можно сказать, примитивный. От этого быть интересной игра не перестает.
В начале игры мы попадаем в детский садик, в котором все девочки – удивительные красотки. Впрочем, ничего удивительного, ведь этот садик рассчитан только для девочек Братц, а все они, как мы все знаем, необычайные милашки.
Для игры существует панель снизу, в которой Вы увидите все игровые инструменты. С их помощью нужно развлекать и успокаивать малышек. Если хоть одна из крошек заплачет – вы проиграете.
Игра совсем простенькая, но увлекательная. Также, в ней есть очень забавные мини-игры.
Плюсы:
- Яркая картинка;
- Игра для любого возраста;
- Подходит, чтобы убить время;
- Милые персонажи никого не оставят равнодушными.
Минусы:
- Примитивный и простой сюжет;
- Мало возможностей.
Как играть в Red Dead Redemption 2 и кайфовать – 5 советов для новичков
Как бы там ни было, невозможно спорить, что Red Dead Redemption 2 – самый дорогой исключительно авторский проект, которому плевать на требования индустрии и скандалы о переработках всех причастных сотрудников. Это образцовый представитель игр как искусства, при этом достаточно привлекательный для масс – о чем говорят более 26 миллионов проданных копий игры.
4. Grand Theft Auto V – 97 из 100
GTA V – самая большая часть и без того громкой франшизы: игрокам доступен огромный и детализированный Лос-Сантос, а также сразу три главных героя – каждый с уникальным характером и сюжетной линией, которые переплетаются в единый рассказ об эпических ограблениях.
Кроме того, в этот раз Rockstar бесплатно дополнила игру, по сути, еще одной бесплатной игрой – GTA Online. Мультиплеерный спин-офф запустился не без трудностей, но после нескольких патчей стал настолько хитовым, что студия отказалась от сюжетных дополнений в пользу дополнительного контента для онлайна. Этот самостоятельный режим также стал идеальной платформой для ролеплейщиков – прослойки геймеров, занимающихся отыгрышем выдуманных персонажей посредством виртуальных миров. Благодаря ним GTA V до сих пор держится в топе Twitch по количеству зрителей, обгоняя даже Доту.
Но самое удивительное в «пятерке» – то, насколько она хорошо состарилась. В оригинале игру выпустили для консолей прошлого поколения, позже перенесли на некст-ген и, наконец, отправили на PC – и каждый раз спрос на GTA V был на уровне крупнейших новинок индустрии.
5. Super Mario Odyssey – 97 из 100
Еще одна часть трехмерной серии про Марио оказалась не менее прорывной, чем дилогия Super Mario Galaxy. Большую роль сыграл масштаб: в Odyssey игроки исследуют настоящий мир-песочницу, а не камерные уровни как в той же Galaxy – и размеры карты никак не сказались на качестве и изобретательности уровней. Наоборот, появились новые уникальные механики, главная из которых – шляпа-бумеранг – позволила захватывать всевозможные объекты, врагов и даже динозавров. Что, разумеется, полезно не только в бою, но и для креативного преодоления препятствий.
Кажется, Super Mario Odyssey так радостно приняли еще и из-за того, что флагманская франшиза про Марио пропустила предыдущее поколение – провальную Wii U.
6. Mass Effect 2 – 96 из 100
В 2010 году, когда вышла Mass Effect 2, современная BioWare была на пике: ее игры отлично продавались и получали высочайшие оценки. Казалось, что круче этой студии RPG не сможет сделать уже никто. Тем более, что Mass Effect в целом и вторая игра в частности задали новую планку кинематографичности для индустрии – и сюжет в ней был на уровне лучших научно-фантастических произведений в любых медиа-форматах.
Настольная игра HOBBY WORLD Властелин колец Странствия в Средиземье
HOBBY WORLD Властелин колец Странствия в Средиземье — это идеальный выбор для поклонников романа-эпопеи Дж. Р. Р. Толкина, который стал вдохновением для создания всеми любимой кинотрилогии. Эта игра позволяет участникам на мгновение почувствовать себя отважными путешественниками, какими были Гимли, Бильбо, Арагорн и Гэндальф, и отправиться на встречу с приключениями. Кроме того, вы можете скачать мобильное приложение Journeys in Middle-earth, чтобы отслеживать действия противника и сохранять прогресс, если вам нужно на время приостановить сражение.
Средний рейтинг — 4,9
Плюсы:
- Позволяет поднять командный дух.
- Развивает внимательность и логику.
- Имеет яркое оформление.
- Состоит из множества карточек и карт.
- Работает совместно с бесплатным приложением.
Топ-10
1. Super Mario Galaxy 2 – 97 из 100
Сиквел самой успешной трехмерной игры про водопроводчика Марио оказался образцовым во всем: авторы перенесли все идеи оригинальной игры и добавили к ним огромное количество новых, не менее веселых и интересных. Здесь Марио перемещается по маленьким планетам целой галактики, решает головоломки и преодолевает препятствия, а также объединяет усилия с динозавром Йоши. Безупречные игровые механики и дизайн уровней в сочетании с запоминающимся и ярким стилем планет сделали Super Mario Galaxy 2 лучшим современным 3D-платформером.
2. The Legend of Zelda: Breath of the Wild – 97 из 100
Самая революционная «Зельда» со времен The Legend of Zelda: Ocarina of Time 1998 года. Впервые во франшизе появился огромный полностью открытый мир, масштаб которого сравним с The Elder Scrolls: Skyrim. Помимо этого авторы приумножили все то, чем славится серия: простую, но динамичную боевую систему, десятки головоломок, апгрейды персонажа, множество видов оружия, эпичных боссов и разнообразные локации. Также большую ставку сделали на реалистичную физику: главный герой Линк получил возможность поджигать траву, давить врагов валунами и творить необычные вещи с помощью магнита.
Словом, идеальная песочница, соблюдающая все каноны серии – а ведь The Legend of Zelda исторически считается чуть ли не таким же важным брендом для Nintendo, как «Марио». Именно успех The Legend of Zelda: Breath of the Wild во многом обеспечил мощный старт продаж Nintendo Switch.
3. Red Dead Redemption 2 – 97 из 100
Новейший блокбастер в сеттинге вестерна от создателей Grand Theft Auto из Rockstar – настолько же успешная игра, насколько и спорная. В то время как критики расхвалили RDR 2 за невероятное техническое исполнение, мощный драматический сюжет и полный мельчайших деталей геймплей, некоторым игрокам она показалась слишком медленной, линейной и даже скучной.
Ачивки – рак индустрии. Я отказался от них и снова полюбил игры
33. Celeste – 92 из 100
Довольно классический, но в то же время сложный инди-платформер от крошечной команды разработчиков. В центре сюжета Мэделин – канадка, решающая взобраться на гору Целесту, чтобы справиться со своими душевными переживаниями и расстройствами. Игру очень хвалят за геймплей и музыку, но на церемонии награждения The Game Awards 2018 Celeste также получила награду «Лучшая социально-значимая игра».
36. Undertale – 92 из 100
Эта инди-RPG с крайне минималистической пиксельной графикой стала не то что успешной – вокруг нее вырос целый культ. Все благодаря колоритным персонажам, отличной музыке и крайне вариативной истории – например, Undertale можно пройти путем геноцида или, напротив, не убивать никого.