Введение
God of War Ragnarok — одна из самых ожидаемых игр года, а превосходная перезагрузка 2018 года возвысила ожидания.
Я рад сообщить, что сиквел не разочаровывает, продолжая приключения Кратоса и Атрея с еще более амбициозной историей и более глубоким погружением в скандинавскую мифологию, сохраняя при этом тот же ультра-удовлетворительный бой.
Вы можете возразить, что студия Santa Monica перестраховалась, внеся очень мало изменений в основной игровой процесс, но возможность играть за Атрея и большее количество врагов помогает держать игроков в напряжении.
Продолжайте читать, чтобы узнать, что я думаю о God of War Ragnarok и о том, заслуживает ли он места в наших обзорах Лучшие игры для PS5 и Лучшие игры для PS4.
На PS4 у God of War: Ragnarok — три режима производительности, а на PS5 — шесть
Авторы, кажется, приложили все усилия для того, чтобы оптимизировать новую игру для обеих консолей PlayStation и предложить игрокам максимально возможное количество графических настроек.
Так, на PlayStation 4 у экшена два режима производительности на выбор. Правда, только один из них доступен на базовой PS4 и ещё два — на PS4 Pro. Во всех игра работает при 30 FPS. Разница только в разрешении.
Владельцы PlayStation 5 смогут сыграть в God of War: Ragnarok и при частоте кадров 60 FPS, но лишь в трёх графических режимах из шести. Ещё в двух игра работает при 40 FPS. Последний режим, предполагающий максимальное разрешение (нативное 4K), предложит игрокам 30 кадров в секунду.
Геймплей – что может измениться?
Атрей будет гораздо сильнее
То, что Атрей наполовину бог, а наполовину великан, может серьезно повлиять не только на сюжет продолжения, но и на его геймплей. Мы надеемся увидеть выросшего, закаленного в боях Атрея, с новыми способностями, соответствующими его новому титулу бога хитрости.
Локи известен способностью изменять форму – он может превращаться в любого человека или животное. Было бы интересно посмотреть, как Sony Santa Monica реализует это в виде механики геймплея или по крайней мере сделает персонажа более самодостаточным.
Кроме того, авторы сообщили, что боевая система будет расширена. Игроки получат возможность использовать новые руны для оружия, а в сражениях против них выступят новые противники — в том числе дреки и кентавры.
Что бы мы хотели увидеть
Вот ряд моментов, которые мы очень надеемся увидеть в продолжении, и несколько очевидных улучшений, связанных с новым железом PS5:
- Меньшее время загрузки – God of War 2018 года удалось просто феноменально скрыть большую часть загрузок в фоновом режиме, но в продолжении все должно быть еще лучше.
- Более крупный шрифт/Удобные меню – Игроки часто жаловались на размер текста в меню God of War и недостаточную интуитивность самой их структуры.
- Улучшение камеры – Нас вполне устраивает новый более близкий ракурс камеры «за плечом» в God of War, но необходимость нажимать кнопку «вниз» на крестовине, чтобы повернуть камеру на 180 градусов, всегда выглядела неудачным решением. Мы надеемся, что в продолжении это будет как-то исправлено.
Второй важный посыл Ragnarök — антивоенный
Атрей страдает от обострённого чувства справедливости. Ему хочется спасать невиновных и наказывать негодяев-тиранов вроде Одина и Тора. А нюня-Кратос в этом вопросе внезапно оказывается голосом разума. Он говорит не просто о том, что напрыги на Одина приведут к войне и тому самому Рагнарёку (который, правда, и так неизбежен), а пытается навести самого Атрея на правильные мысли. А почему Один прямо плохой? Что изменится с его смертью? А что у него за планы такие, которым обязательно нужно помешать? Чётких ответов, разумеется, нет. Есть только праведное рвение.
Ну и третья тема вытекает из второй — всепрощение. Справедливость — это хорошо. Но сила прощения побеждает войны и помогает строить светлое будущее. Странно видеть такое в God of War, но после перезапуска развитие, на самом деле, логичное.
Враги
- Драугры: Самый распространенный вид врагов. Драгуры — павшие воины души которых жаждят продолжения битвы. Существует много разновидностей Драугров, некоторые с магическими способностями а некоторые с разным вооружением как например щиты и мечи. Они часто встречаются по всему Мидгарду.
- Светлые эльфы: Одна из двух эльфийских рас, живущих в Альвхейме. С предыдущей игры, они приняли более враждебный подход так как они нападают на Кратоса и Атрея.
- Темные эльфы: Одна из двух эльфийских рас, живущих в Альвхейме.
- Скитальцы: Душы которые не попали в Вальхаллу и вернулись обратно, из-за того что Один нарушил баланс между мирами, развратив Валькирий, что в конечном итоге привело к переполнению Хельхейма и распространению Скитальцов по всему Мидгарду.
- Тени: Когда-то были обычными разбойниками, но были осквернены магией сейдр из за чего потеряли свою человечность.
- Берсерки: Человеческие или гуманоидные воины.
- Сталкеры: Кентавроподобные существа с рогами, вооружены луком и стрелами.
- Огры: Огромные монстры, похожие на горилл.
- Обортни: Быстрые и сильные существа.
- Дреки: Гигантские крокодилы из Свартальвхейма.
- Татцельвурмы: Гибридные монстры, которые представляют собой комбинацию змеи и кошки.
- Драконы: Летающие рептилии гигантских размеров.
- Эйнхерии: Павшие в бою воины которые живут в Вальхалле и сражаются по приказу Одина.
- Путники: Высокие и сильные воины несущие тяжелую броню с большими мечами.
- Древние: Большые каменные големы, которые используют стихийные атаки.
- Кошмары: Парящие монстры, похожие на глазное яблоко, которые могут запускать снаряды.
- Оскверненные валькирии: Очень сильные противники, осквернены Одином с помощью древних чар.
- Тролли: Гигантские существа с набором гигантских бивней на краю лица, они несут массивные тотемы в качестве основного оружия. Некоторые тролли используют различные стихийные атаки.
Как играть в игру, подсказки
2. Изучите технику боя. Управление в игре может показаться сложным в начале, но с практикой вы станете увереннее в бою. Постарайтесь использовать все доступные комбинации атак и блоков.
3. Передвигайтесь по локациям. Разведайте окружение и соберите все возможные предметы.
4. Используйте магию. В игре есть различные заклинания, которые могут помочь в бою. Они могут быть очень полезными, особенно в более сложных схватках.
5. Исследуйте мир. В игре есть множество секретов и скрытых предметов, которые можно найти, если исследовать мир внимательно.
6. Находите оборудование. Игра имеет многочисленные предметы экипировки, которые можно использовать, чтобы улучшить свои навыки и статистики.
7. Следите за сюжетом. Игра имеет интересный сюжет, который развивается по мере продвижения по игре. Следите за диалогами и событиями, чтобы оставаться в курсе происходящего.
8. Не забывайте сохранять. Часто сохраняйте игру, чтобы не потерять свой прогресс.
9. Не бойтесь перейти на другой уровень сложности. Если вы чувствуете, что игра стала слишком легкой, попробуйте перейти на более высокий уровень сложности.
Создатели God of War: Ragnarök
Bear McCreary композитор Всего игр: 10 Cory Barlog сценарист, режиссёр, дизайнер Всего игр: 7 Matt Sophos режиссёр Всего игр: 5 Eric Williams режиссёр Всего игр: 1
God of War: Ragnarok Новости
IGN назвал лучшие игры, фильмы и сериалы 2022 года 13.12.2022, 20:56 Polygon назвал 50 лучших игр 2022 года — God of War Ragnarok заняла лишь 10 место 07.12.2022, 14:44 Без God of War Ragnarok — названы лучшие игры 2022 года по версии журнала The New Yorker 04.12.2022, 21:28 Названы самые крутые персонажи игр Sony: в топе God of War и The Last of Us 03.12.2022, 17:09 Genshin Impact, Бузова и «Наруто» — названы самые обсуждаемые темы в России в 2022 году 02.12.2022, 18:00 Названа лучшая игра 2022 года по версии журнала Time 28.11.2022, 10:41 Загрузить Еще
God of War: Ragnarok Статьи
Гейминг 15 необычных симуляторов бога на ПК Симулятор бога тесно пересекается с симулятором жизни и стратегией. Это захватывающие и интересные проекты, за которыми часы пролетают незаметно. Мы… 04.05.2023, 12:35 Гейминг God of War: Кратос Те, кто активно следит за игровой индустрией, знают, что существует такой бородатый дядька с сыном, которого он упорно отказывается называть… 25.04.2023, 06:00 Гейминг Прохождение God of War: Ragnarök Итак, присаживайтесь поудобнее. Приготовьте кружку чая (или пива) побольше, удобное место для игры и 20 часов свободного времени, ведь мы… 23.01.2023, 06:00 Гейминг 10 лучших игр 2022 года Тезис «игор нет» особенно ярко проявился именно в этом году — попробуйте переубедить. Добрая половина топа это сиквелы или продолжение… 02.01.2023, 13:50 Гейминг Во что поиграть в новогоднюю ночь — 15 лучших видеоигр на праздники Избитая фраза о том, что Новый год — это семейный праздник, уходит в прошлое. Сейчас каждый проводит свободное время так,… 31.12.2022, 14:00 Индустрия 10 лучших алкогольных коктейлей, названных в честь игр До Нового года остаются считанные часы. Небольшие собрания или домашние вечеринки часто являются излюбленным способом встретить этот праздник. Так что,… 31.12.2022, 12:00 Загрузить Еще
Бой
- Сражаться за Кратоса по-прежнему ужасно весело
- Есть несколько разочаровывающих всплесков сложности
- Атрей чувствует себя совсем по-другому, когда его контролируют, в хорошем смысле.
С точки зрения боя при управлении Кратосом мало что изменилось с момента предыдущей записи. Есть несколько дополнительных специальных способностей, которые нужно разблокировать, и новые враги, для преодоления которых требуется новая тактика, но здесь очень важен подход «не чини то, что не сломано».
Размахивать и метать ледяной топор Левиафана в God of War Ragnarok по-прежнему доставляет огромное удовольствие, а возможность использовать Клинки Хаоса с самого начала также позволяет вам смешивать их, чтобы вы не повторяли одни и те же схемы атаки. довольно часто. Вещи действительно улучшаются, когда вы открываете другое оружие (которое я не буду спойлерить) примерно в середине игры, которое также приятно использовать и сильно отличается от вашего существующего снаряжения.
Возможность разблокировать новые способности также побуждает вас экспериментировать с различными стилями игры на протяжении всей игры — как и различные рунические способности, которые могут помочь вам заморозить врагов на месте или обрушить волны огненных взрывов.
Однако в бою есть несколько грубых пятен, поскольку я сталкивался с различными всплесками сложности, которые иногда казались несправедливыми, а не сложными. Часто возникал странный сценарий, когда я довольно комфортно побеждал увлекательного мини-босса, но через несколько минут изо всех сил пытался победить группу второстепенных пехотинцев, поскольку они были оснащены мощными дальнобойными атаками и дезориентирующей механикой телепортации.
Меня также озадачивает то, что студия Santa Monica сопоставила действие подбора здоровья с той же кнопкой, что и захват, что затрудняет команду Кратосу подобрать зелье здоровья прямо рядом с уступом. Так как вражеские атаки настолько жестоки на более сложных уровнях сложности, одна маленькая ошибка может легко стоить вам победы.
Бой не так знаком, когда вы берете на себя управление Атрея. За него можно играть только в некоторых миссиях, поэтому вы не можете переключаться между ним и Кратосом, когда захотите. Но я думаю, что это был правильный выбор, поскольку каждая миссия разработана специально для каждого персонажа, а также продвигает их отдельные сюжетные нити.
Атрей чувствует себя совершенно иначе, чем Кратос. Его атаки в ближнем бою не так сильны, как у его отца, но он более проворен и лучше умеет поражать врагов с большого расстояния. Ударьте врага луком достаточное количество раз, и вы сможете ошеломить его и провести ловкий завершающий прием. У Атрея даже есть собственное дерево навыков, позволяющее вам разблокировать дополнительные приемы по мере накопления очков опыта.
Я не думаю, что Атрея так же весело контролировать, как Кратоса, поскольку его отец наносит более свирепый удар, а топор Левиафана оказался одним из самых приятных видов оружия в истории видеоигр. Но я все еще наслаждался его сегментами и ценил добавленное разнообразие.
Графика и производительность
- Невероятно выглядит на PS5
- Доступны различные графические и производительные режимы
- Поддержка PS4 тормозит технический потенциал
God of War Ragnarok — одна из самых красивых игр, в которые я когда-либо играл. Изображения имеют невероятное количество деталей: отчетливо видны отдельные волоски в бороде Кратоса и канавки на деревянном луке.
Santa Monica Studio также предоставляет отличный набор графических опций, позволяя вам играть в 4K со скоростью 30 или 60 кадров в секунду или даже повысить производительность до более плавных 120 Гц, если ваш телевизор или монитор поддерживает такие скорости.
Но, несмотря на впечатляющие визуальные эффекты, все же ясно, что поддержка PS4 снизила технический потенциал этой игры. Традиционных загрузочных экранов может и не быть (если только вы не умрете), но есть вопиющие уловки, чтобы скрыть их, с поездками в пустые карманные вселенные, которые требуются всякий раз, когда вы прыгаете между мирами. Я не могу не задаться вопросом, чего могла бы добиться студия Santa Monica Studio с полной мощью SSD PS5 — Ratchet and Clank: Rift Apart — отличный пример этого с его механикой прыжков по вселенной.
Но я ценю то, что студия Santa Monica хочет, чтобы God of War Ragnarok был доступен как можно большему числу владельцев PlayStation, и то, чего студия смогла достичь с этими ограничениями, все равно очень впечатляет.
И, несмотря на использование предварительной сборки, Ragnarok предоставил мне восхитительно отточенный опыт. Я не могу вспомнить ни одного раза, когда моя игра вылетала или я заметил неприглядный артефакт. Было несколько случаев, когда враги прекращали нападать на меня, но вскоре возвращались к своим агрессивным манерам после того, как я несколько раз ударил их своим топором.
голоса
Рейтинг статьи
God of War: Ragnarök — сюжет
Начнем с азов: главный герой — Кратос. Легендарный предводитель спартанских воинов. Как он стал таким безрассудным убийцей? Однажды, потерпев поражение в одной из битв, ему пришлось заключить сделку с богом войны Аресом. Он получил безграничную силу и мощные клинки Хаоса, но взамен стал «правой рукой» своего хозяина. Убивать обычных людей сотнями, терроризировать деревни и города — его новая работа. Наш подопечный втянулся в это занятие и стал настоящей машиной по уничтожению всего живого. Арес решил повысить ставки и сделать спартанца еще более кровожадным: он выслал семью героя в деревню, которую приказал зачистить. Тот об этом не знал и убил всех жителей поселения, в том числе и своих родных. В этот день его кожа стала белой, так как на нее осел пепел сожженных тел его семьи. Спартанец узнал об этом и решил отомстить своему «боссу» — он убил его и занял его «пост». Так Кратос стал богом войны. Попав на вершину Олимпа, он понимает, насколько восседающие там не заслуживают своих высоких чинов. Все предыдущие части игры рассказывают о том, как главный герой расправляется с богами. Финальная стадия — битва с Зевсом, который, ожидаемо, тоже потерпел поражение. Позже выяснилось, что бог молний приходится отцом Кратосу. Все заканчивается тем, что герой жертвует собой во благо человечества (странный и неожиданный жест от того, кто держал в страхе мирное население). Но выживает…
В случае с God of War: Ragnarök, скучнее всего говорить о геймплее
Потому что с ним полный порядок и глобально он мало чем отличается от игрового процесса God of War 2018 года. Игрожурское клише «безопасный сиквел» тут подходит просто идеально. Потому что разработчики действительно взяли предыдущую часть и аккуратно докрутили её в мелочах, доведя почти до идеала. Разве что с концентрацией дурацких пазлов переборщили (будь проклят тот, кто придумал загадки с рикошетом топора от кристаллов), но это можно перетерпеть.
Ключевых компонентов по-прежнему два: замесы с врагами на линейных локациях-коридорах и исследование больших уровней-хабов с необязательными загадками, сундучками и сайд-квестами. Сайды при этом обзавелись осмысленными историями. Это всё-таки не уровень The Witcher 3, в который официально метили разработчики, но гораздо лучше, чем в предыдущей части. Есть среди второстепенных историй и особенно хорошие (например, персональный квест Фрейи), но они будто вырваны из основной сюжетной кампании. Нужно быть безумцем, чтобы их пропустить, поэтому сайдами такие задания и язык-то не поворачивается назвать.
Механика игры
Механика игры God of War: Ragnarök включает в себя боевую систему, исследование мира, решение головоломок и выполнение заданий. Боевая система в игре основана на использовании атак и блокировании, которые игрок может выполнять с помощью различных оружий и навыков. Игрок также может использовать сильные атаки и способности, чтобы нанести больший урон врагам.
Исследование мира в игре осуществляется путешествием по различным локациям, которые содержат головоломки, секреты и различные задания. Чтобы пройти через некоторые участки мира, игрок должен использовать различные навыки и предметы, которые он собрал во время своего путешествия.
Решение головоломок в игре включает в себя использование логического мышления, чтобы решить различные задачи, которые могут появиться на пути Кратоса и Атреема. Задания в игре могут варьироваться от простых до более сложных и могут включать в себя боевые задания, головоломки и исследование мира.
В целом, механика игры God of War: Ragnarök представляет собой комбинацию боевой системы, исследования мира и решения головоломок. Она предоставляет игрокам возможность наслаждаться захватывающим приключением в мифическом мире Скандинавии и бросить вызов силам зла, которые угрожают уничтожить мир.
God of War (2018)
Платформы: PlayStation 4, PlayStation 5, РС
Изменение направления серии определенно сработало, и дебют God of War на PlayStation 4 является лучшей частью франшизы.
Учитывая предыдущие события, в Греции у Кратоса больше не осталось дел, поэтому к началу сюжета God of War он уже некоторое время проживает в Скандинавии, где успел обзавестись любимой женщиной и сыном. Однако герою предстоит однажды вынуть топор из ножен и вновь пробудить угаснувшую силу, чтобы дать отпор новым оппонентам. К традиционно эпичному сценарию игры примешивается извечная тема отцов и детей, что делает ее более взрослой и захватывающей. Вместе с тем, перед нами лишь затравка к грядущим событиям, и это несколько снижает накал страстей.
Новые положения камеры открывают новые возможности игрового процесса, так как Кратос может бросать свой топор в ничего не подозревающих врагов и наносить удары голыми кулаками. God of War (2018) является одновременно продолжением и перезапуском серии. В игре присутствует нотка открытого мира, что предоставляет обширную «песочницу», которую нужно исследовать.
После феноменальных продаж на PlayStation 4, множества наград и выпуска версии для PlayStation 4, Sony приняла решение перенести игру на РС
Таким образом, это первая часть серии God of War, почтившая своим вниманием персональные компьютеры
История
- Тор и Один — фантастические злодеи.
- Игра за Атрея дает свежий взгляд
- История превосходна, с большими амбициями и масштабом
Несмотря на то, что действие происходит через три года после событий God of War (2018), в начале God of War Ragnarok Кратос и Атрей все еще справляются с последствиями своего предыдущего приключения.
Смерть Бальдура не только погрузила Мидгард в безжалостно долгую зиму с ландшафтом, покрытым большим снежным покровом, но и превратила Фрейю из союзника во врага, жаждущего мести. Что еще хуже, легендарные скандинавские деятели Тор и Один звонят, когда начинают расти опасения по поводу события конца света под названием Рагнарёк.
Тор и Один, возможно, являются лучшими новыми персонажами для сиквела, и большое количество экранного времени показывает, что они разительно отличаются от своих коллег из кинематографической вселенной Marvel.
Тор — неуклюжая грубая фигура, немногословная, но вспыльчивая. Один — полная противоположность, он удивительно харизматичен и больше одержим мировыми познаниями, чем гламуром и богатством. Он очаровательный злодей, с гораздо большим количеством нюансов, чем вспыльчивый Бальдр.
Большой состав персонажей из предыдущей части God of War также воссоединяется с актерским составом, а братья и сестры гномы, Брок и Синдри, на этот раз участвуют в гораздо более сложных и эмоциональных сюжетных линиях, а не просто обеспечивают комическое облегчение.
Даже Атрей получил более заметную роль, идя плечом к плечу с Кратосом в качестве главного героя. Теперь сильный и зрелый подросток, он жаждет большей независимости от своего чрезмерно заботливого отца, а также хочет узнать больше о своих новообретенных божественных силах. Создание из него игрового персонажа также позволяет нам взглянуть на отношения с его отцом с новой точки зрения, поэтому мы можем посочувствовать как Атрею, так и Кратосу, когда они вступают в очередной спор. Эта эмоциональная дуга помогает сохранить историю обоснованной, несмотря на высокий фэнтезийный фон.
Во время вашего приключения есть несколько действительно запоминающихся моментов, таких как ползание по кухне великана и первое путешествие в Асгард. Эти события становятся еще лучше благодаря одноразовой камере, которая никогда не ломается, отлично справляется с улучшением эффекта погружения и делает сцены значительно более кинематографичными.
Достигает ли Ragnarok тех же высот, что и God of War (2018) с точки зрения зрелищности? Это сложная задача, поскольку встреча с мировым змеем в оригинале и битва с драконом, питаемым молнией, вероятно, оставляют большее впечатление, чем большинство декораций в сиквеле.
Но Рагнарок компенсирует это более амбициозной историей, где надвигающаяся угроза войны вызывает гораздо более грандиозные конфликты и душераздирающие кульминации. Это одна из самых лучших историй, которые я когда-либо видел в видеоиграх, не говоря уже о 2022 году.
Чудовища на стороне бога коварства
Йормунгандр
Отпрыск Локи и великанши Ангрбоды в мифах, змей-великан в Ragnarok. В скандинавском эпосе — главный враг аса Тора, с которым ему предписано сражаться в последней битве и победить. Однако бог грома тоже убивает чудовище, но успевает отступить от Мирового Змея только на девять шагов, а затем яд убивает Тора. Вот как это описывается в «Старшей Эдде»:
«Тор в бой готовится, славный сын Глодин.Змей, Окружитель земель, пасть разверзнул;Пасть от земли до небес зияет — Но направляется к Змею Громовник
Змей побеждает Хранителя Мидгарда;Скоро селенья людей опустеют!Тор, в час кончины, вспять отступить Должен на девять шагов пред чудовищем».
А вот что говорится в «Младшей Эдде»:
«Тор умертвил Мирового Змея, но, отойдя на девять шагов, он падает наземь мертвым, отравленный ядом Змея».
В God of War: Ragnarok события развиваются иначе. Йормунгандр — также порождение Локи и Ангрбоды, но и не их отпрыском. С помощью магии душ, мальчик и девочка вселили душу великана в большого змея. Ожив, животное покинуло их, а через время стало известно, что змея растёт и становится намного больше, чем была.
Йормунгандр появляется в час Рагнарёка, начинает сражение с Тором и теснит его к чертогам богов. В то же время Тор, ударом Мьёлнира, отправляет Мирового Змея в прошлое, тем самым замыкая временную петлю. Ведь в God of War 2018 года, когда Мимир разговаривал с Йормунгандром, Змей сказал, что уже видел маленького Атрея и он кажется ему знакомым.
Описание героев и персонажей
2. Атрейус — сын Кратоса и богини Фрейи. Он унаследовал от матери дар к магии и является ключевым персонажем в истории игры. Он помогает отцу в поисках способа остановить Рагнарёк.
3. Тор — бог грома и молний, который является важным персонажем в скандинавской мифологии. Он становится одним из главных врагов Кратоса в игре.
4. Один — главный бог в скандинавской мифологии, который играет значимую роль в God of War: Ragnarök. Он использует свои силы, чтобы победить Рагнарёк, но его планы могут привести к катастрофе.
5. Хель — богиня смерти и царица ада в скандинавской мифологии. Она также является врагом Кратоса и Атрейуса, которые должны преодолеть ее препятствия, чтобы продолжить свой путь.
6. Локи — бог обмана и хитрости, сын Одина и брат Тора. Он является одним из ключевых персонажей в игре и помогает Кратосу и Атрейусу в их приключениях.
Исследования и головоломки
- Возможность посетить все девять скандинавских царств
- Большое разнообразие локаций, но есть некоторые отступления
- Головоломки предлагают долгожданную передышку от боя
Вы сможете посетить все девять миров в God of War Ragnarok, включая Асгард и Йотунхейм. Существует множество локаций, от гномьих шахт до замерзшего адского пейзажа, хотя во второй половине игры вы будете проходить одни и те же пути несколько раз, что очень обидно.
Хотя вы можете придерживаться пути основной истории, если хотите, вам также постоянно предоставляется возможность выполнять побочные квесты и исследовать новые области. За это вы также получите отличные награды, в том числе новые рунические силы и предметы для создания более мощных доспехов и улучшений оружия.
Здесь абсурдно много контента для линейной игры: основная кампания заняла у меня 30 часов, а отчеты предполагают, что на полное прохождение может уйти 70 часов, если вы хотите испытать каждый побочный квест.
В кампании было разбросано множество головоломок, которые служат долгожданной передышкой между боевыми столкновениями. Здесь есть множество головоломок, ловко превращающих ваше оружие в инструменты, с вашим топором, способным замораживать шестерни на месте, и вашими цепными лезвиями, способными захватывать и перемещать большие объекты.
Большинство обязательных головоломок в основной кампании достаточно просты для решения, но головоломки для дополнительных сундуков и путей заметно повышают сложность для тех, кто ищет вызов.
God of War: Ragnarök — системные требования
Для тех, кого интересует, какие технические характеристики ПК подойдут для запуска игры, никакой официальной информации нет. Почему? God of War: Ragnarök еще не вышла на компьютер. Игра пока остается эксклюзивом Sony. Системные параметры этих консолей вполне справляются с требованиями проекта.
Пользователи PS5 могут выбрать графический режим — отдать предпочтение красивой картинке в ущерб FPS или же наоборот:
- «Производительность» — разрешение 1440–2160 точек с ограничением в 60 FPS.
- «Производительность с высоким показателем кадров в секунду» — разрешение 1440 точек с неограниченным FPS.
- «Производительность с высоким показателем кадров в секунду и технологией VRR» — разрешение 1440 точек с неограниченным FPS.
- «Качество» — разрешение 4К с ограничением в 30 FPS.
- «Качество с высоким показателем кадров в секунду» — разрешение до 2160 точек с ограничением до 40 FPS.
- «Качество с высоким показателем кадров в секунду и VRR» — разрешение до 2160 точек с неограниченным FPS.
Один, Тор и Локи — побратимы и враги
И если мы закончили с второстепенными героями, то пора уже разобрать главных звезд Ragnarok. Жизнеописание Всеотца, бога грома Тора и бога коварства Локи, их склоки и попытки избавиться друг от друга займут целую книгу, поэтому пройдёмся только по тем событиям, которые мы увидели в новой God of War.
Santa-Monica удержали баланс между мифом и выдумкой, так как Локи, несмотря на происхождение от великанов, жил и работал в Асгарде. До тех пор, пока не убил Бальдра, а затем ушёл в добровольное изгнание, скрываясь от кары других богов.
Когда Кратос и Тор, в самом начале игры, сражаются на Озере Девяти, Всеотец предлагает юному богу прийти в Асгард для обучения и совместной работы. Над чем — Атрей на тот момент не знал. Поссорившись с отцом и сбежав из дома, мальчик принимает приглашение могучего аса, преодолевает стену Асгарда и попадает в чертоги богов.
Мальчик берёт имя Локи и начинает помогать Всеотцу в поисках частей маски, которая помогла бы узнать тайны мироздания — и как предотвратить написанные великанами пророчества, в том числе. Атрей хочет спасти отца, судьба которого погибнуть в сражении с Тором, а Один — спасти самого себя от напророченной ему гибели.
И его отношения с Тором начинают развиваться. Убийца великанов выполняет задания Всеотца рука об руку с великаном, но то же время сам Тор — полувеликан, как и Локи. Это становится общим интересом, герои учатся друг у друга. Локи пытается помочь Тору с его семейными проблемами, а Тор… Учит мальчика не думать и действовать — это спасает Локи жизнь во время стычки с богом грома.
На протяжении игры Всеотец пытается предложить Кратосу, Атрею, Фрейе и гномам диалог — остановить кровопролитие, не развязывать войну и мирно сосуществовать в Девяти Мирах. К сожалению, для самого Одина, он нанёс столько вреда в попытках обрести бессмертие и предотвратить напророченную ему смерть, что никто больше не верит ни единому его слову.
Кроме, разве что, молодого Локи — отец асов открыто рассказывает ему о своих планах, в надежде переманить Атрея на сторону Асгарда в грядущем Рагнарёке. Один также знает, что в последней битве против него поведёт войско некий Воин-великан и сразит Всеотца. Им и является Локи, а в финале Ragnarok он исполняет предписанное Одину.
Натянутые взаимоотношения бога коварства, отца всех асов и бога грома также описаны в Старшей и Младшей Эддах. Локи строил Одину козни, а тот смотрел на великана спустя рукава. Всё потому что в мифологии Локи — побратим Всеотца, прошедший с ним множество войн и сражений. Есть также мнение мифологов, что Локи произошёл от великана Имира, как и Один, но подтверждений этому нет.
Тем не менее бог коварства жил рядом с асгардцами, помогал им, придумывал как провести очередного великана и наказать за дерзость в сторону асгардцев. Возвращение молота Мьёлнира путём выдачи Тора замуж за великана, заказ кузнецу Двалину на новые волосы для жены Тора Сиф — только часть его совместных с асами похождений.
Убив Бальдра в мифологии, бог обмана подписал себе приговор — за это его связали кишками собственного сына Нарви, над головой прикрепили змею и заставили её капать на лицо ядом. Позже Локи освобождается, собирает армию из великанов, мертвецов и чудовищ, и отправляется на войну с Асгардом, заручившись поддержкой огненного великана Суртра.
7/10 Исследуйте новые миры
Как только вы закончите основную историю, вы можете вернуться на свою базу, чтобы поговорить с Рататоскром. Причудливая и веселая белка подарит вам семена Иггдрасиля, которые позволят вам пройти в ранее закрытые миры и локации. Это Йотунхейм, Святилище Роща (Мидгард) и Туманное Поле (Нифльхейм).
Посещение новых локаций всегда является отличной наградой после игры, так как сразу же дает вам стимул исследовать мир больше и больше. столкнуться с побочными событиями
Это вдвойне важно для God of War Ragnarok, поскольку персонажи, услуги и предметы коллекционирования чрезвычайно захватывающие, а все миры прекрасны по-своему
God of War (2005)
Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Vita
Игра, с которой все началось, дебютное приключение Кратоса имело огромный успех на PS2. Тайтл достиг баланса между непревзойденным экшном японских персонажей и западным вкусом к зрелищу, в результате чего залитое кровью приключение набрало очень большую популярность.
Путешествуя по мифической Древней Греции, спартанский воин Кратос уничтожал монстров и богов, ведомый яростью и желанием отомстить за гибель близких, чтобы в финале сразиться с самим богом войны Аресом и занять его место.
Боевая система, история и визуальные эффекты были великолепны на то время, но игра, конечно же, была превзойдена в более поздних частях. Однако нельзя преуменьшать достижения Дэвида Яффе – как можно забыть превосходную вступительную битву с Гидрой?
Хоть оригинальная игра была выпущена только на PS2, где вошла в десятку самых продаваемых игр 2005 года, позднее Sony переиздала ее в составе сборника God of War Collection для PS3 и PS Vita.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
Лута стало больше, врагов и боссов тоже, прокачка стала гибче, добавилось новое оружие — всё как положено
Но самая важная добавка — уровни, в которых приходится играть слегка повзрослевшим сыном Кратоса Атреем. Бой ограничен в комбинациях и снаряге, зато он невероятно быстр и умеет стрелять из лука в прыжке, как Макс Пейн. Эпизоды за Атрея здоров освежают в целом грузную боевую систему современной God of War. Отличный задел для продолжения или спин-оффа целиком про Атрея.
В целом выводы ожидаемые: если понравилась God of War 2018, то понравится и «Рагнарёк». А если нет (я вот так до конца и не смирился с видом «из-за плеча», который закрывает мне обзор в боях, что диковато для слешера), то нововведений Ragnarök не хватит, чтобы изменить ваше мнение.
God of War: Ragnarok (2021)
Платформы: PlayStation 4, PlayStation 5
Учитывая, что God of War 2018 года дала довольно много поводов рассчитывать на продолжение (а сцена после титров и вовсе прямо указала на сиквел), в его разработке не было сомнений. Анонс состоялся осенью 2020 года, а релиз новой God of War намечен на 2022 год.
Игра получила подзаголовок Ragnarok — этому событию и будет посвящен сюжет нового экшена. Кроме того, мы ожидаем развития отношений Кратоса и Атрея, а также еще большего размаха событий — в конце концов, осталось еще немало скандинавских богов, с которыми предстоит разобраться главному герою.
Особенности геймплея God of War: Ragnarok
Игровой процесс God of War: Ragnarok мало отличается от того, что мы видели в предыдущей части. Играть предстоит за Кратоса, который путешествует по миру вместе с Атреем, выполняет задания и становится сильнее, получая возможность проникать в ранее недоступные регионы и убивать врагов, которых прежде были ему не по зубам. В бою у Кратоса есть два вида удара — слабый, но быстрый, и сильный, но медленный. Из оружия — вновь топор Левиафан и Клинки Хаоса.
Заметное геймплейное нововведение — аналог крюка-кошки, с помощью которого можно быстро забираться на возвышенности. Тем же крюком можно притянуть к себе противника или метнуть в него какой-нибудь тяжёлый объект.
И топор, и Клинки Хаоса Кратос может зарядить стихийной магией, повышающей урон и дающей особые вид атак. Так, врагов можно заморозить или поджечь. Для защиты главный герой вновь использует щит: как и прежде, при идеальном попадании в тайминг при парировании можно оглушить противника и нанести ему особенно сильный удар.
Персонажи
- Кратос: Главный протагонист игры и отец Атрея. Греческий бог войны.
- Атрей: Сын Кратоса от второго брака. Бог обмана, хаоса, змей, историй, магии, лжи и искусств. Известен у великанов как Локи.
- Мимир: Союзник Атрея и Кратоса. Известен как умнейший из людей.
- Один: Верховный бог войны, мудрости, смерти, поэзии, неба, знания и магии и отец Тора, Тюра и Хеймдалля.
- Тор: Бог молний, грома и бури. Отец Магни, Моди и Труд, сын Одина и муж Сиф.
- Фрейя: Богиня плодородия, любви и красоты. Мать Бальдра и бывшая жена Одина.
- Ангрбода: Великанша и подруга Атрея, которой суждено стать и его женой.
- Тюр: Скандинавский бог чести и войны, сын Одина.
- Хеймдалль: Страж богов и Асгарда, сын Одина.
- Брок и Синдри (Братья-Хюльдры): Известные гномы кузнецы которые выковали Топор Левиафан и Мьёльнир.
- Дурлин: Бывший лидер гномских повстанцев. Он носит на плече пурпурного кальмара по имени Диннер.
- Йормунгагд: Мировой Змей, который имеет таинственную связь с Атреем.
- Фенрир: Волк великан, питомец Кратоса, Атрея и Ангрбоды.
- Сколь и Хати: Братья волки, сыновья Фенрира.
- Сурт: Первый огненный великан и владыка Муспельхейма которому суждено уничтожить Асгард в день Рагнарёка.
- Фрейр: Бог плодородия, мира, процветания и мужской силы. Брат Фрейи и бывший Правитель Светлых Эльфов.
- Спеки и Сванна: Волчицы Кратоса и Атрея, которые тянут их сани.
- Труд: Дочь Тора и Сиф, Сестра Моди и сводная сестра Магни. Внучка Одина.
- Сиф: Богиня плодородия. Жена Тора, мать Моди и Труд и мачеха Магни.