10/10 Борьба с мутантами
В Fallout 4 много мутантов, начиная от гуманоидных врагов и заканчивая мутировавшими животными. Однако все они помогают создать атмосферу постапокалиптического сеттинга, и сражаться с ними порой страшно, особенно с такими врагами, как супермутанты и радскорпионы. В виртуальной реальности мутанты выполнены в натуральную величину, поэтому сражаться с ними гораздо сложнее из-за того, насколько страшными они становятся. Если в обычной версии Fallout 4 вы считали, что стая упырей, преследующих вас, наводит ужас, то в VR вы точно испугаетесь. Хотя это может быть недостатком, если вы не любите жанр ужасов, это действительно делает игру более захватывающей.
Как работают элементы управления в Fallout 4 VR?
Все в Fallout 4 VR управляется вашими контроллерами движения. Движение управляется с помощью сенсорной панели, ремесло работает точно так же, и вы даже можете давать быстрые команды Dogmeat, держа пистолет. Элементы управления отображаются так же, как и во многих консольных играх, где круглое меню помогает хранить множество настроек всего за несколько кнопок.
Ваш Pip-Boy можно настроить на открытие, когда вы держите запястье, или вы можете изменить его, чтобы он напоминал стандартное меню. Навигация к нему требует некоторого привыкания — это комбинация нажатий и нажатий на сенсорной панели — но как только вы освоите ее, вы без проблем будете ее перемещать.
Контроллеры движения остаются видимыми все время, если только вы не решите участвовать в бою без оружия, который поднимает руки, отрезанные на запястьях. Те, кто надеется на полные руки и руки всегда, должны искать в другом месте.
Король, вопреки всему…
Какие бы досадные огрехи и компромиссы не присутствовали в Resident Evil 4 VR, стоит учитывать, что это не просто порт великой игры. Это мастерски сложенный и отреставрированный продукт. За все время, что существует семейство гарнитур Oculus Quest, консоль посещало множество великолепных проектов. Но ни один нельзя было назвать флагманом или существенной причиной для покупки пусть не очень дорогой (по сравнению с конкурентами), но весьма специфической игровой системы. Теперь же такой проект есть!
Diagnosis
Магия, сотворенная отцом серии Синдзи Миками и его командой, сегодня работает, как и в 2005 году. Даже лучше. Resident Evil 4 VR по праву можно считать лучшим продуктом, который может предложить обширная библиотека автономного шлема Quest 2. Даже при всех условностях и ограничениях.
Pro
- Это доработанный Resident Evil 4
- Великолепная графическая презентация
- Потрясающее перестроение основных игровых механик для VR
- Замечательная настройка управления, подходящая как новичкам, так и VR-энтузиастам
- Игра постоянно проносит игрока по новым локациям, событиям и дарит массу уникальных впечатлений, даже если вы знаете оригинал наизусть
Contra
- Только одиночная кампания. Нет линии Ады Вонг и режима Mercenaries
- Отсутствие какой-либо интерактивности
- Частые уходы в режим кинотеатра, разрушающие погружение
- Resident Evil 4 VR работает только на автономных шлемах Oсulus Quest 2
Who is the best Fallout 4 companion?
There are several different companions in Fallout 4, but one of the most popular is Nick Valentine. He is easy to find and has a number of nice perks. He also has a role in the main story and is a good computer skill, so he can be a helpful companion on quests. However, there are a few things that you should know about Nick before getting him as your companion.
First off, Dogmeat is not the strongest companion in the game, but he is one of the most useful ones when starting out. While he does not use weapons, he can distract you with his chopping skills. As you go on, you’ll find that Dogmeat can help you out in battle. You can even use him to sneak up on your enemies and distract them. Those who want to get a little bit more out of your Fallout 4 experience will find that Dogmeat is a good choice.
Another robot companion in Fallout 4 is Codsworth. He is a good companion, though he may not be the most useful. Aside from his ineffective range of attacks and weak endurance, Codsworth is fun to interact with and provides levity to the game. His ability to laugh at you and call you silly is a great addition to this game. It is worth mentioning that Codsworth was originally designed as a robot but has been upgraded to become a companion.
Мороженое (С. Маршак)
По дороге — стук да стук —
Едет крашеный сундук.
Старичок его везет,
На всю улицу орет:
— Отличное
Земляничное
Морожено!..
Мы, ребята, босиком
Ходим вслед за сундуком.
Остановится сундук —
Все становятся вокруг.
Сахарно
Морожено
На блюдечки
Положено,
Густо и сладко,
Ешь без остатка!
Дали каждому из нас
Узенькую ложечку,
И едим мы целый час,
Набирая всякий раз
С краю понемножечку.
—
По дороге — стук да стук —
Едет крашеный сундук.
Летним утром в сундуке
Едет зимний холод —
Синий лед, что на реке
Был весной расколот.
Банки круглые во льду
Тараторят на ходу.
От стоянки до стоянки
Разговаривают банки:
«Будет пир
На весь мир.
Мы везем для вас пломбир
И клубничное,
Земляничное
Мороженое!»
—
К сундуку бежит толстяк,
От жары он весь размяк,
Щеки, как подушки,
Шляпа на макушке.
— Эй! — кричит он. — Поскорей
Положи на пять рублей!
Взял мороженщик лепешку,
Сполоснул большую ложку,
Ложку в банку окунул,
Мягкий шарик зачерпнул,
По краям пригладил ложкой
И накрыл другой лепешкой.
Зачерпнул десяток раз.
— Получайте свой заказ!
Не моргнул толстяк и глазом,
Съел мороженое разом,
А потом кричит опять:
— Дай еще на двадцать пять
Да в придачу на полтинник —
Я сегодня именинник!
— Ради ваших именин
Получайте, гражданин,
Именинное
Апельсинное
Мороженое!
—
По дороге — стук да стук —
Едет медленно сундук,
Тарахтит, почти пустой,
А толстяк хрипит: — Постой!
Дай мороженого ложку,
Только ложку на дорожку
Ради праздничного дня:
День рожденья у меня!
— Ради вашего рожденья
Полубайте угощенье —
Прекрасное
Ананасное
Мороженое!
Не сказал толстяк ни слова.
Покупает на целковый,
А потом на целых три.
Все кричат ему: — Смотри,
У тебя затылок синий,
На бровях белеет иней,
Как на дереве в лесу,
И сосулька на носу!..
А толстяк молчит — не слышит,
Ананасным паром дышит.
На спине его сугроб.
Побелел багровый лоб.
Посинели оба уха.
Борода белее пуха.
На затылке — снежный ком.
Снег на шляпе колпаком.
Он стоит и не шевéлится,
А кругом шумит метелица…
Как у нашего двора
Нынче выросла гора.
Вся дорога загорожена,
Катит в саночках народ.
Под полозьями не лед,
А клубничное,
Земляничное,
Именинное
Апельсинное,
Прекрасное
Ананасное
Мороженое!
Как ждать
Хотя ожидание невероятно полезно, использование этой функции ничего не стоит. Чтобы подождать, сядьте в какой-нибудь предмет мебели, например стул, и у вас будет возможность подождать от одного до 24 часов. Ожидание действительно занимает несколько секунд в реальной жизни, но это намного быстрее, чем альтернатива ожидания целый день, пока время не изменится естественным образом.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Места, которые можно использовать для ожидания, есть по всему Содружеству. Их можно найти в Пустошах и в городах, включая Даймонд-Сити и Гуднейбор. Еще один отличный способ безопасного ожидания — это построить в своем поселении стул или другой предмет мебели.
К сожалению, есть некоторые ограничения на ожидание. Например, нельзя ждать, пока враги будут поблизости, и вы ничего не можете сделать, чтобы обойти эту проблему, кроме как победить врага или убежать от него
Это может расстраивать; однако именно поэтому важно подождать, прежде чем отправиться в путешествие в город или другое безопасное место, а не пытаться ждать, когда вы попали в опасную ситуацию
Сон для изменения времени
Однако у вас есть несколько вариантов для изменения времени. Вы также можете спать в кровати, чтобы сдвинуть время вперед. Вы можете найти кровати во многих разных местах, но чаще всего в городах и ваших личных поселениях.
Сон дает вам перк «Хорошо отдохнувший», если вы спите в кровати в одном из своих поселений или в кровати, принадлежащей игроку. Этот перк доступен только в течение восьми часов в время, и это увеличивает количество получаемого опыта на 10 процентов. Помимо этого перка, спать в кровати — это то же самое, что и ждать, поэтому стоит спать, если поблизости нет другой мебели.
Производительность и графика Fallout 4 VR
Мой первый шаг в Fallout 4 VR занял около двух часов подряд. Я был увлечен игровым процессом и любил ковыряться, привыкать к управлению и сражаться. Графика, казалось, по понятным причинам приняла удар, но это не было ничего ужасного.
Во время перерыва я начал читать в Интернете жалобы на размытую графику, так что игра не игралась. Это, очевидно, связано с DPI и масштабированием вашего рабочего стола. Уже есть множество потенциальных исправлений, и Bethesda, без сомнения, изучает проблему. После тестирования некоторых из этих исправлений на моем собственном оборудовании игра кажется немного менее размытой, но я с нетерпением жду чего-то официального, чтобы наконец увидеть, как должна выглядеть игра.
Обновление 12 декабря. Bethesda выпустила бета-обновление, которое устраняет размытость, с которой сталкиваются многие пользователи. Полную информацию о патче и инструкции по установке патча можно найти на странице новостей Steam Fallout 4 VR. Тестирование игры после патча, графика намного лучше, но некоторые пользователи все еще сообщают о проблемах.
Помимо проблем с масштабированием и DPI, Fallout 4 VR работает довольно хорошо, используя NVIDIA GTX 1080, 16 ГБ оперативной памяти и процессор Intel Core i7-7700K. Были некоторые скачки в сетчатом пейзаже SteamVR для быстрой загрузки между основными разделами сюжетной линии, но кроме этого время загрузки было быстрым, и вы иногда видели минимальные подергивания и разрывы.
Известно, что в играх Bethesda есть свои ошибки, и вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми из них, чем дольше будете играть. За несколько часов я несколько раз падал на рабочий стол, но ничего не сломал. Поместите эту функцию быстрой очистки, и вы избежите многих разочарований.
Что касается модов, кажется, что они работают здесь почти так же, как работали моды в первые дни Fallout 4 до того, как был реализован менеджер модов. Я не пробовал их, но интересно ожидать, что сообщество может придумать.
По темным закоулкам
Парк большой. Если неспешно выполнять каждое задание и общаться со всеми персонажами, прохождение может растянуться часов на десять-пятнадцать. Зоны разнообразные, и каждая отличается своей атмосферой, стилем и неприятелями. Когда-то давно это был обширный парк с развлечениями для детей, теперь же, через две сотни лет после ядерного апокалипсиса, у «Ядер-Мира» другие обитатели, причем соответствующие названиям зон в парке.
Так, в зоне «Сафари» мы найдем толпу мутировавших животных, в зоне «Галактика» нас ждет дюжина съехавших с катушек роботов, отстреливающих всех, кто к ним суется. Оказавшись же в «Сухом ущелье», мы почувствуем себя персонажем фильма о Диком Западе. Надо отдать должное разработчикам, они замечательно выдерживают стиль и преподносят нам совершенно новую локацию, тоже оформленную в постапокалиптическом ретро-сеттинге, как и вся игра.
Помимо территории и новых врагов в вашем распоряжении окажутся и новые виды оружия — от водяного пистолета, который вы получите перед сражением с Кольтером, и до двуручной автоматической винтовки, биты с шипами, пистолета, стреляющего кислотой, и даже аналога автомата Калашникова. Некоторое оружие можно получить, только выполнив определенное задание и поговорив «за жизнь» с каким-нибудь персонажем, другое же — попросту купить.
Пройдя все локации и открыв парк полностью, вы можете увеличить влияние рейдеров во всей игре, фактически противопоставив их Содружеству. Делать это или нет — решать вам, Bethesda традиционно предоставляет свободу выбора и поведения.
Дополнение Nuka-World однозначно удалось. Здесь есть обширная новая территория, своя атмосфера, а также много новых заданий и контента. Конечно, жаль, что это последнее дополнение для игры, но финальный аккорд у разработчиков получился звонким.
Сеттинг[править]
Штат Массачусетс, он же Содружество — не самое лучшее место в постъядерных Соединенных Штатах Америки. В городе Бостоне еще теплится какая-то жизнь, но окружающая его сельская местность — опасна и враждебна. Вдобавок, совсем рядом расположился зловещий Институт — организация безумных учёных, возникшая на руинах (а точнее — глубоко ПОД руинами) знаменитого Массачусетского Института Технологий (да-да, того самого, в котором — в другой альтернативной реальности — учился Гордон Фримен). Что они замышляют? Неизвестно, но про них точно известно одно: они научились делать искусственных людей, которых рассылают по всей округе, шпионить за выжившими на пустошах.
Был — и нету! (М. Халеева)
Таня вдоволь нагулялась.
— Мама, я проголодалась,
Не дождусь никак обеда.
Вроде был кусочек где-то…
Нет, не сыра, а колбаски!
Мам, помочь? Давай я чашки
Отнесу, на стол поставлю.
О-о, супец сегодня славный!
Я люблю супы и каши,
И компот, и простоквашу,
И баранки, и ватрушки,
Пирожки и просто плюшки!.. —
Таня до-о-лго говорила.
Мама дочке смастерила
Бутербродик с колбасой,
Да с копчёной, не с простой!
Серый кот учуял запах.
Он с дивана — прыг! — с размаху,
Лапой вкусную колбаску
Зацепил и – шасть под лавку!
Таня: — Ах, мошенник кот!
Утащил мой бутерброд!
Кот под лавкой облизнулся
И лукаво усмехнулся:
— За едой будь глух и нем,
А не то и суп я съем!
2 Здесь Есть Монстры
Это один из самых интересных квестов в игре, так как немногие фанаты задумываются о его моральных последствиях. В доках возле Shamrock Taphouse игроки найдут маленького мальчика, который бормочет о чудовище в океане. Если они проведут расследование, то вскоре обнаружат, что это не монстр, а старая атомная подводная лодка довоенных времен, известная как Янцзы.
Вурдалак на борту, также довоенный, по имени капитан Зао сообщает игроку, что пытается сделать подводную лодку пригодной для плавания, чтобы вернуться в Китай после успешного завершения своей миссии 200 лет назад. Игрокам не потребуется много времени, чтобы собрать воедино то, что атомная подводная лодка из Китая делала в порту Бостона 200 лет назад, и затем вам будет предложен вариант того, как обрабатывать эту информацию.
Как Начать Здесь, Там Будут Монстры
Поговорите с Донни Ковальски, который находится в доках у Shamrock Taphouse, чтобы начать этот квест. Он расскажет о том, что видел в воде, и предложит игроку разобраться. Как вариант, игрок может плавать в воде и наткнуться на «глазной стебель», скрывающийся в волнах.
Награды / Добыча За Это Задание
- Три самонаводящихся маяка — позволяет игроку запустить три тактических ядерных бомбы туда, где находится маяк.
- Четыре довоенных денег
- 200 крышек
- Меч Зао — уникальное холодное оружие
Где найти энерго-ядра
Наверное, данный совет граничит с читами, но в целом его можно использовать как интересный и забавный эксперимент. Для всех, кто использует силовую броню, самым важным ресурсом становятся энерго-ядра – маленькие светящиеся штуковины, благодаря которым ваш костюм вообще работает. Найти их можно где-нибудь в самой-самой глубине заброшенных зданий или в ассортименте торговцев, загоняющих их по заоблачным ценам. И все же лучшим источником «батареек» является, без сомнений, Братство Стали. Однако не все захотят или смогут примкнуть к дядькам с технофашистскими замашками – поэтому как насчет украсть парочку ядер?
Враждовать с фракцией не надо. Просто поднимите перк воровства до третьего уровня и ищите укомплектованных солдат Братства. Подкрасться к ним и вытащить энерго-ядра из их костюмов – дело плевое. Вопиющий дизайнерский промах, по нашему мнению, особенно с учетом того, что после ваших действий солдаты выскакивают из своих экзоскелетов и бросают их без присмотра, позволяя разжиться лишними модулями на броню. Или даже самой броней, если собственной у вас еще нет.
Хорошая стратегия получается для врагов Братства: подкрались, вытащили ядра и отстреляли несчастных без их «скорлупы».
Управление
Но давайте поговорим именно о версии для шлемов виртуальной реальности. Управление реализовано на манер скайрима. Вы можете скакать при помощи направляющих, а можете использовать джойстики или геймпад для плавного передвижения. Здесь желательней именно второй вариант, ведь игра у нас на 90 процентов состоит из перестрелок и динамичных сцен. Поэтому стоять на месте, как вкопанному, и прицеливаться, куда прыгнуть, – неудачное решение.
Также, для полноты ощущений, стоит купить VR контроллеры для PS4, они позволят вам полноценно управлять движениями рук, стрелять с оружия и прочий стандартный набор.
Про запуск игр на Unreal Engine 4 в VR
То есть, вот тут:
Клик ПКМ на нужной игре в Steam и дописываем ключ «-vr»
PLANET ALPHA — красивый платформер
Однако, у меня этот приём прокатил только с одной игрой, платформером PLANET ALPHA, про который я подробно уже , про способ запуска там тоже подробно описано. Само собой, у вас в лучшем случае, просто получится 3D картинка и заработает трекинг головы, но, всё управление останется на геймпаде или клавомыши.
А платформер красивый)
Your Browser does not support Iframes.
Moto Racer 4 — мотогонки
И еще одна игра, где удалось провернуть этот трюк — Moto Racer 4. Купил на скидке за 50р делюкс-версию, со всеми мотиками и картами (правда, часть из них всё равно закрыта — надо карьеру проходить походу). Т.к. у нас в VR нет мотогонок, то, это очень кстати. Кроме того, вам понадобится мод (англ.), но, я вам сейчас по-русски расскажу, что делать.
Итак:
ВАЖНО: В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО У ВАС ВЫБРАНА АНГЛИЙСКАЯ РАСКЛАДКА КЛАВИАТУРЫ, ИНАЧЕ ОНО НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ!!! Точнее, работать-то будет, а вот картинку в шлем вы не перекинете. Т.е
до запуска лучше всего самому перейти на английскую раскладку (и смотрите, чтоб какой-нить умный ПунтоСвичер ее сам потом не переключил). Мы полдня потратили чтобы понять, почему оно работает через раз.
Покупаете игру в Steam (лучше по скидке, она часто бывает);
Качаете из той статьи Moto Racer 4 VR Mode.zip
Распаковываете его в корень папки с игрой
В моём случае вышло так: M:\Steam\steamapps\common\Moto Racer 4\VR Mode
Если у вас игра стоит не на диске С (как у меня) то в файле Run Moto Racer 4 In VR.bat который внутри мода, вам нужно будет заменить вторую строчку с путем к игре на ваш путь, например, у меня вот так:(обратите внимание, что в папке с названием игры действительно два пробела, это не ошибка, не надо это менять! Moto Racer__4)
- Далее, в зависимости от способа игры — на клаве или на геймпаде — вам нужно будет запустить VR Left Arrow Gamepad.exe или VR CTRL+V.exe ОДИН РАЗ! В дальнейшем этой комбинацией вы будете переводить картинку в шлем. По сути, мы просто запускаем скрипт, который отслеживает нажатие заданной комбинации и посылает в игру консольные команды.
- Теперь запускаем Run Moto Racer 4 In VR.bat, оно запустит вам консольку с командной строкой, возможно, выдаст еще окно с ошибкой — не обращайте внимания. После этого игра запустится в плоском режиме, однако, заставку вы можете видеть и в шлеме. Потом там будет черный экран, так и задумано.
- Чтобы пустить картинку в шлем, переключаемся на плоское окно игры на ПК и нажимаем нашу комбинацию, в моем случае — левую стрелку на геймпаде (стрелку на крестовине, а не стик, на стик мы управляем мотиком!). После каждого изменения меню или в начале гонки это нужно будет делать по новой, т.к. картинка снова будет «убегать» на экран. По факту, главное понять это один раз, далее нет никакой сложности.
Обязательно гляньте видос, где я подробно показываю что и как и как выглядит сама игра, мне кажется, оно того стоит:
Your Browser does not support Iframes.
Hover — паркур в футуристическом городе
Кроме того, еще можете глянуть Hover, но, надо понимать, что в VR сделана только часть уровней и не все механики, например, нет карты, а город там большой и нет русского языка. Однако, если он вдруг у кого-то есть, гляньте мой видос, пофанитесь)
Your Browser does not support Iframes.
На этом всё, не забывайте про другие подборки интересных VR игр для ПК.
С вами был @Pavel419, до новых постов!
5/10 Пип-бой
В Fallout 4 вы получаете Pip-Boy, который представляет собой технологию, выполняющую роль вашего инвентаря. Вы можете достать Pip-Boy во время исследования Содружества и использовать его для экипировки предметов и использования карты, а также других важных функций. Однако в виртуальной реальности Pip-Boy выглядит иначе, потому что для управления им вместо джойстика вам придется использовать контроллеры движения. Хотя это может иногда расстраивать, как и большинство инвентарей в VR, это добавляет вдвое больше реализма и без того уникальному механизму, поскольку вам приходится взаимодействовать с ним так, как будто он находится у вас на запястье.
Запуск игры из Steam в режиме кинотеатра в VR
Если вдруг кто не знает, в Steam есть такая полезная фишка, если вам надо просто передать плоскую игру в шлем, оно будет как на большом экране, у которого можно изменить размер, но, без 3D.
Включается здесь:
Клик правой кнопкой мыши на игре, и там выбираем в свойствах «Общее», ставим нужную галочку
После этого вам нужно будет запустить Steam VR, в меню игр найти нужную игру и выбрать там «Играть в кинозале»:
Всё управление по прежнему, будет с клавиатуры
Выглядеть будет так, если у меня комп не сдохнет, сейчас покажу:
Здесь можно изменить размер экрана, сбросить центр и т.п. — для этого наводим взгляд на нужную иконку и жмем кнопку на таче
Вот еще наглядный видос о том же:
Your Browser does not support Iframes.
Но, сам я в таком режиме играть не стал бы.
Fallout 4 VR погружение и изменения VR
Не намного больше можно сказать, кроме того, что Fallout 4 VR невероятно захватывающий. Скрипы и стоны гниющих зданий вокруг вас, рычания и стоны гулей за углом, а также болтовня врагов, лежащих в ожидании, будут постоянно заставлять дрожать пробежаться по вашему позвоночнику, когда вы будете преследовать пустыню. Если вы нашли стандартный Fallout 4 пугающим, вы обязательно получите острые ощущения здесь. Изменения, чтобы приспособить VR, кажется, были сведены к минимуму, и в основном они сделаны для того, чтобы можно было перейти от клавиатуры и мыши к палочкам Vive.
Первое изменение, которое вы, вероятно, заметите в VR, — это то, что вариантов настройки персонажа стало намного меньше. Как и Skyrim VR, нет возможности вернуться к представлению от третьего лица, так что в действительности нет особой необходимости в расширенных опциях. Вместо этого у нас есть только несколько предустановок на выбор.
Компьютерные терминалы были причиной большого разочарования в стандартной игре из-за застревания игроков при попытке сесть. Вместо того, чтобы перемещать вид виртуальной реальности при доступе к терминалу, мы вместо этого показываем черный фон с ярко-зеленой надписью. Это простое решение для любого потенциального движения, вызывающего тошноту.
Вроде противоположной идеи, взлом замка в VR вызывает маленькое изображение замка над сейфом или дверью, а не заставляет его занимать большую часть экрана, как в обычной игре. Я надеялся, что нам удастся использовать наши палочки Vive, как будто мы на самом деле взломали замок, но вместо этого вы перемещаете заколку, проводя пальцем влево или вправо по сенсорной панели, и поворачиваете отвертку, нажимая на курок. Это работает, и теперь, когда я играл в игру, точные движения отмычек с палочками, вероятно, были бы слишком привередливыми, чтобы работать должным образом.
Ваш Pip-Boy по умолчанию расположен на вашем виртуальном запястье и виден постоянно. Чтобы получить к нему доступ, вы просто подносите руку к лицу, и она расширяется для удобства чтения. По общему признанию, это чрезвычайно крутая функция и добавляет погружения, но я обнаружил, что ей было немного сложно управлять, особенно в бою. После изменения его доступности, нажав на середину сенсорной панели и используя его в качестве стандартного меню, оно стало менее захватывающим, но работало лучше. На самом деле навигация по меню Pip-Boy с сенсорной панелью Vive Wand определенно требует привыкания и может разочаровывать, пока вы не освоитесь, но кажется, что Bethesda хорошо поработала, сжимая клавиатуру и мышь до палочек.
Наконец, изменение для VR, которое я люблю больше всего, связано с VATS. Вместо того, чтобы останавливать время, вы попадаете в сцену в замедленном режиме, которая истощает ваш AP-метр. Указывая на части тела, они будут выделяться, что делает невероятно легким снимок с высокой точностью. Посадка хедшотов в режиме реального времени удовлетворительна, но приземление четыре раза подряд в системе VATS является чрезмерно излишним.
Большинство других мелких изменений в схеме управления и способах управления игрой в основном остаются незамеченными, пока вы наслаждаетесь пустошью. Это хорошо, так как позволяет вам играть в игру и не беспокоиться о пропуске определенных областей, потому что есть что- то, что не очень хорошо подходит для виртуальной реальности.
Системные требования
Лучше всего играть на PS4, ведь на ПК системные требования выглядят просто смешными. Единицы смогут позволить себе запустить игру с достойными настройками графики, при которых всё ещё будет виднеться лесенка из пикселей и прочие стандартные атрибуты современной виртуальной реальности. Навскидку, вам потребуется хотя бы 4-х ядерный процессор с герцовкой от 3-х гГц, 8 гигабайт оперативной памяти, минимум 1080 ti, а лучше две. Это всё для игры на средних настройках.
Поэтому куда проще прикупить шлем для приставки и поиграть уже на ней, ведь подобные махины ПК-гейминга могут себе позволить далеко не все, а обновлять весь компьютер ради одной игры – не самое лучшее решение.
Геймплей
Геймплей – важнейшая составляющая всех игр серии Fallout, от первых частей, до Нью-Вегаса. В самой игре есть множество новых и интересных находок, что межуются с непонятно для чего добавленной системой уровней и прочими «нюансами».
Некоторые элементы, поверх обновлённой системы стрельбы, смотрятся, как будто их пришивали белыми нитками под конец производства. Что же касается VR версии, следует отметить, что чувствуется та самая «глубина».
Впервые осматривая железный экзоскелет, вы ужаснётесь его размерами. А надев костюм и спрыгнув с крыши, можете буквально упасть в реальности, от неожиданности момента.
Популярные «плоские» игры с официальной поддержкой VR
Начнем с официальных VR-версий, дам список игр и то, где я уже писал о них у себя на сайте. А я про них про все писал, только в разных постах, подборках ПК игр для VR. Все перечисленные игры имеют официальную VR поддержку «из коробки» в той или иной степени:
- ;
- Among Us VR;
- ;
- ;
- ;
- ;
- DCS World;
- DEVOUR;
- ;
- ;
- — это не ремейк оригинальных Думов, но, отдельная игра, в той же вселенной, сделанная под VR;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- Inside the Backrooms;
- ;
- Minecraft (сам не проверял, т.к. не фанат, ссылка на версию для Oculus);
- ;
- ;
- — VR мод по мотивам культовой игры;
- Roblox (инструкция, мой видос)
- ;
- — в VR перенесена вся серия;
- ;
- ;
- ;
- The Falconeer
- ;
- ;
- ;
- — есть поддержка VR в одном из дополнений;
- ;
- ;
- Project CARS;
- ;
- ;
- ;
- War Thunder;
- ;
- ;
Вероятнее всего, список не полный. Это всё игры, с которыми я сам имел дело. Чем дальше, тем больше обычных игр получают VR поддержку и это хорошо.
4 реактивных ранца с силовой броней
Реактивные ранцы — забавная функция в любой видеоигре, но особенно интересны они в виртуальной реальности. В Fallout 4 есть реактивные ранцы в виде крепления для силовой брони, которое вам нужно либо создать, либо получить после завершения основной истории с фракцией Братство Стали.
Вы можете использовать реактивные ранцы, чтобы прыгать выше по Содружеству и достигать новых мест, например крыш. Реактивные ранцы также могут дать вам преимущество перед врагами, позволяя вам перепрыгивать через них и стрелять сверху. Все эти действия в Fallout 4 VR вдвое веселее, поэтому обязательно попробуйте реактивные ранцы, если у вас есть такая возможность.
Про Virtual Desktop и SBS режим в играх
Если у вас есть Virtual Desktop, проводной или для Квеста, то в нем в настройках стрима рабочего стола будет SBS режим (т.е., когда две картинки бок о бок), это используется для просмотра 3D фильмов, например.
Но, никто не мешает вам использовать этот же режим для трансляции игр, в которых есть встроенный SBS режим. Мне сразу на ум приходит Deus Ex: Mankind Divided, где есть такой встроенный режим разделенного экрана и там сама игра делает честное 3D. Но, опять же, через Virtual Desktop таким образом вы будете играть как будто перед большим монитором, правда, с 3D картинкой и управлением с клавомыши.
Стоит ли оно того? Решать вам, я думаю, что нет. Я пробовал так запускать Ведьмака 3-го, без 3D. Ну да, прикольно, но, не более того. Двести часов в него я так играть не стал бы.
Про ReShade и 3D (и VR)
Это бесплатная штука, которая может добавить 3D в ваши любимые плоские игры. Качаете с сайта экзешник Решейда, выбираете API, на котором работает игра (см. ) запускаете игру. После этого вызываете на кнопку «Home» меню Решейда, где выбираете Depth 3D. Игра делится на два окна и ее можно передать с помощью проводного Virtual Desktop в ваш шлем, например, через Air Link. За настройки в Virtual Desktop отвечают горячие клавиши, ф6-ф7 для того, чтоб врубить SBS-режим. А размер окна можно вообще менять на грип, тягая этот экран туда-сюда.
Более подробно показываю всё в своем ролике:
Your Browser does not support Iframes.
7/10 Вертиптицы Братства Стали
Братство стали имеет доступ к множеству технологий, и одна из самых впечатляющих — вертиптицы. Вертиптицы — это тип летательных аппаратов, которые Братство стали использует для передвижения по Содружеству, и вы можете использовать их, если присоединитесь к Братству стали во время прохождения основного сюжета. Летать на вертибердах гораздо интереснее в виртуальной реальности, поскольку гарнитура дает вам ощущение масштаба мира внизу. Кроме того, вертиберды полезнее в Fallout 4 VR, если вы играете на сложности «Выживание» и не хотите добираться до всех пунктов назначения пешком.
Плохие концовки
Сразу отметим, что плохой эта концовка является лишь на словах, а на деле представляет собой канон, выбранный разработчиками. Итак, в последних заданиях расширения одна из банд решит устроить бунт. Вам нужно будет разобраться с ней, а после выполнить парочку несложных действий. На этом история Nuka World закончится. Вы никак не сможете избежать убийства главаря одной из группировок, зато сможете повлиять на то, какая именно банда предаст вас.
Это будет зависеть от того, к каким бандам вы были наиболее благосклонны. Показать им свою «любовь» вы сможете при выполнении заданий «Дом, милый дом» и «Большой тур». Ниже будет представлена подробная инструкция:
- Во время прохождения миссии «Большой тур» нужно будет поднимать знамена над различными территориями парка аттракционов. За Ядер-Тауном расположено пять локаций. При подъеме флага нужно будет выбрать банду, которая и получит во владение захваченную вами ранее зону. Тем самым вы увеличиваете показатель доверия у выбранной группировки и снижаете вероятность того, что она решит кинуть вас в конце. Невозможно подружиться со всеми тремя бандами!
- Проходя задание «Дом, милый дом» вам нужно будет выбрать группировку, которая займется вашим сопровождением для успешного прохождения миссии. Вы также должны будете отправлять рейдеров из разных отрядов в форпосты.
Наибольшую роль играет ваш выбор в первом задании. Если вы хотите, чтобы бунт подняла наименее понравившаяся вам банда, то нужно просто не отдать ей ни одной из захваченных локаций
Не важно, у какой группировки окажется больше территорий – главное оставить одну из них без зон. Если же вы решили выдать все территории одной банде, то во втором квесте следует предоставить форпост той, которую вы не хотите уничтожать в будущем
В чем смысл?
Вам наверняка интересно, для чего вообще нужны эти сложности? Какая разница, какую группировку придется уничтожить в конце, ведь они все, по сути, одинаковые. Однако это не так, ведь оставшиеся преступники снабдят вашего персонажа неповторимыми для них перками. Поэтому стоит сначала рассмотреть эти перки, а потом выбрать группу, которая кажется вам наиболее бесполезной. Получить все 3 перка невозможно.
- Перк Стаи «Лидер Стаи» – увеличивается устойчивость к электрическим и физическим повреждениям на четверть. К тому же растут наносимые вами повреждения в ближнем сражении на 25 процентов.
- Перк Операторов «Профессионал» – увеличивает урон от пушек, имеющие глушители, на 25 процентов, а также улучшается на 10 процентов скрытность (если персонаж находится в тени).
- Перк Адептов «Адепт» – если убивать противников оружием ближнего боя, шкала ОД будет восстанавливаться на 25 процентов.
По нашему мнению, лучший перк предоставляют Операторы. Остальные направлены на игроков, любящих пинать врагов в ближнем бою. К тому же именно эта группировка будет приносить вам больше всего ресурсов при владении зонами.
Обзор Fallout 4 VR: Заключение
Одна из жалоб, которые мы слышали довольно часто — и одну мы озвучили сами — это отсутствие игр AAA такого масштаба, как в Fallout 4 VR. Да, это всего лишь одна игра, но она доказывает, что при правильной любви и внимании виртуальная игра может быть чем-то большим, чем несколько часов отличного контента.
Несмотря на некоторые ранние графические проблемы, игра захватывающая, и вы чувствуете, что вы действительно являетесь частью этого апокалиптического мира. Беседы с неигровыми персонажами близки и личны, а стычки заставят ваше сердце биться чаще. Bethesda хорошо поработала, предложив различные настройки для функций VR, которые мы используем чаще всего, и вы сможете комфортно играть сидя, стоя или лицом вперед.
К элементам управления, сведенным к двум волшебным палочкам с мощной клавиатуры и мыши, нужно некоторое время, чтобы привыкнуть, но как только вы их освоите, вы будете путешествовать без помех. Для VR-игр такого масштаба она работает относительно хорошо, и у меня есть ощущение, что после патча для исправления масштабирования и некоторых модов от сообщества Fallout 4 VR станет чем-то, что развлекает множество людей.
Посмотрите на Green Man Gaming