Дизайн
Одной из причин популярности джук-боксов был их кичливый дизайн! Если ещё в 30-х музыкальные автоматы представляли собой полированные деревянные ящики, то в 40-е их стали облицовывать пластиком. Большие разноцветные кнопки, сияющие никелированные рычажки, мигающие лампочки цветомузыки, зеркала, картинки и надписи превращали автоматы из простых проигрывателей пластинок в настоящее украшение интерьера!
В военные годы, когда метал и пластик стали нужны для военной промышленности, музыкальные автоматы практически перестали производить. Заводы, где ещё вчера собирали джук-боксы, были отданы для военных нужд.
Дошло до того, что автомат 1942-го года «Wurlitzer 950» принимал не монеты, а деревянные жетоны! Советские военные лётчики, которые проходили стажировку на Аляске и по вечерам заходили в местные бары, могли их там видеть.
Военной стала даже реклама — на постерах 40-х годов джук-боксы слушают солдаты и матросы, что, вероятно, стимулировало командование приобретать автоматы на военные базы.
Трёхлетний дефицит музыкальных автоматов породил невероятный спрос, в результате, один из первых послевоенных автоматов «Wurlitzer 1015» (также известный как «1015 bubbler»), разработанный инженером Полом Фаллером, рассчитанный на 24 записи, стал бестселлером — менее чем за два года было распродано свыше 56000 штук!
Благодаря столь широкому распространению, именно эта модель у многих до сих пор ассоциируется с классическим джук-боксом! Его конкурентами стали «Model A» от компании AMi, выпущенный в том же 1946-м году и серия «Magic Glow» от Rock-Ola.
Но это было только начало! Американские парни возвращались домой. Уставшие от военного лихолетья, они хотели развлекаться, и производство джук-боксов заработало с новой силой! Уже через три года модель M100A от Wurlitzer предлагала выбор из 100 записей!
В 1949-м году компания RCA разработала собственный формат пластинки с диаметром 175 мм и скоростью 45 об/мин.
Он получил широкое распространение среди производителей джук-боксов; отныне все новые автоматы проигрывали только «сорокопятки»! С распространением стереозвука джук-боксы стали оснащаться большими стерео колонками для обеспечения слушателя более качественным звуком. Задолго до появления интернета и вэб-сайтов, на джук-боксы ставились «счётчики популярности», информировавшие хозяина заведения о том, какие записи пользуются наибольшим спросом, а какие устарели и нуждаются в замене. Одним словом, до тех пор, пока джук-боксы были в моде, в них продолжали применять все новейшие достижения электроники и электромеханики!
В 50-е годы популярной дизайн концепцией был знаменитый «автомобильный» стиль, где изогнутая хромированная панель напоминала автомобильный бампер, а проигрыватель находился за стеклом, напоминавшим ветровое. В «космическую» эру 60-х джук-боксы и другие автоматы стилизовали под летающие тарелки и космические корабли. Ярким примером таких устройств была серия «Continental» фирмы AMi, в которой меню было оформлено в виде локатора!
Важным элементом послевоенных музыкальных автоматов стали так называемые «уолл-боксы» — выносные панели управления с множеством кнопок, включавшие в себя монетоприёмник и алфавитно-цифровую клавиатуру для поиска песни и исполнителя. Они располагались автономно от автомата – на стене заведения, барной стойке или даже на столиках кафе, играя роль пульта дистанционного управления. Заказать любимую песню теперь можно было, не вставая из-за стола, да и монетки с нескольких пультов собирались намного «веселее», чем с одного! Одним из популярных уолл-боксов было устройство «Seeburg 3W1» всё той же фирмы Сибурга. Некоторые уолл-боксы совмещались со стильными часами, украшавшими интерьер; как обычно, не обошлось без рекламы Кока-колы — довольно распространены были красные уолл-боксы с логотипом этого шипучего напитка! Подобные уолл-боксы до сих пор можно встретить в американских ресторанчиках, стилизованных под 50-е вроде «Johnny Rockets».
Столярка
Теперь режем щиты.
Сверлим отверстия под кнопки и динамики (перовым сверлом или кольцевой пилой). Для кнопок нужны отверстия диаметром в 24мм, для стика — 14мм, для динамиков — в зависимости от их размеров (у меня — 30мм).
Обязательно ошкуриваем канты. Боковые канты и торец панели с кнопками закругляем.
Красим заготовки чёрной краской (в зависимости от краски в один или несколько слоёв, обязательно дожидаясь полного высыхания, чтобы не получить вздутия и трещин).
Далее красим канты краской-лаком «фуксия».
По окончанию столярных и лакокрасочных работ можно (не обязательно) высохшие панели и канты (которые не будут оклеены плёнкой) покрыть яхтным лаком для долговечности и износостойкости.
Техническая сторона
Игра запускается на эмуляторе из программы Emulation Station, которая стоит на образе операционки Retropie. Образ поставляется без контента, игры и ромов bios — ромсеты нужно качать самостоятельно.
На самом деле, чтобы сделать свою игру, нужно не так много именно технических знаний.
Нужно знать платформу Raspberry Pi на уровне новичка и не бояться интерфейса командной строки. Иногда нужно уметь немножко паять (это пригодится не в каждом билде) и работать с материалами. Но этому можно научиться в процессе. Остальное — это так называемые «софт-скиллы»: уметь заказывать на eBay и гуглить.
Запускаем все примерно так:
-
Качаем официальный менеджер образов для Raspberry Pi.
-
Втыкаем MicroSD-карточку, запускаем менеджер образов, в списке выбираем образ Retropie и закачиваем его на карту.
-
Размещаем карту в Raspberry Pi, подключаем питание, оно какое-то время грузится.
-
Дальше попадаем в Emulation Station — главный интерфейс выбора системы и игры.
-
Он сразу предложит настроить контроллер: если подключен джойстик, настраиваем его, или клавиатуру, если его нет.
-
Далее идем в раздел Retropie и настраиваем там Wi-Fi.
-
После этого в сети появится общая директория, куда можно закидывать игры (в поддиректорию roms) и биосы (тут читайте на сайте ретропая, они все по-разному настраиваются).
Загрузка Raspberry Pi
Шаг 2. Регистрация бизнеса
Когда вы убедились в том, что услуги музыкального вендинга интересны вашей целевой аудитории, можно переходить к активным действиям. И для начала следует зарегистрировать бизнес. Вам будет достаточно зарегистрировать ИП: подайте заявление, оплатите госпошлину и через указанное в уведомлении время заберите документ – выписку из ЕГРИП. В качестве кода деятельности укажите 47.99.2 Деятельность по осуществлению торговли через автоматы. Выберите налоговый режим – для вендинга больше всего подходит ЕНВД (налог рассчитывается исходя из количества торговых автоматов и коэффициента k2 по городу, в котором планируется бизнес)
Обратите внимание, что ЕНВД действует не во всех регионах, поэтому заранее уточните, доступен ли он в вашем регионе. Вы можете выбрать и другой налоговый режим, например, УСН по ставке 6%
Прежде чем принять окончательное решение, рассчитайте, какой будет сумма налогов в обоих случаях. На основе этого и выберите то, что вам выгоднее.
Музыкальный вендинг отличается от всех прочих видов одной важной деталью – вы обязательно должны соблюсти требования закона об использовании интеллектуальной собственности. Песни, которые будет проигрывать ваше устройство, защищены авторскими правами, поэтому если вы использовать их незаконно, то вас могут оштрафовать.. Чтобы урегулировать этот вопрос, необходимо обратиться в организации коллективного управления авторскими правами
Им вы и будете платить соответствующее роялти. Защитой авторский прав занимается, в частности, Российское авторское общество (РАО). Вам потребуется заключить договор с организацией. И тогда никаких проблем с этим не возникнет.
Чтобы урегулировать этот вопрос, необходимо обратиться в организации коллективного управления авторскими правами. Им вы и будете платить соответствующее роялти. Защитой авторский прав занимается, в частности, Российское авторское общество (РАО). Вам потребуется заключить договор с организацией. И тогда никаких проблем с этим не возникнет.
Свадебная из стекла
Стеклянная шкатулка для колец может стать хорошим подарком на свадьбу. Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:
- стекло оконное толщиной 3 мм или витражное;
- стеклорез;
- паяльник;
- шлифовальная машинка;
- перманентный маркер синего цвета;
- линейка;
- медная фольга с чёрной подложкой;
- флюс;
- спирт;
- натуральная губка;
- припой;
- антиоксидант.
Порядок действий:
1. Накладываем выкройку на стекло, обводим контуры маркером.
2. Вырезаем стеклянный треугольник по контуру с помощью стеклореза и линейки. Нажимать на него нужно достаточно сильно, чтобы края получились более ровными.
3. Перевернуть стекло обратной стороной, положить его на линейку и нажать, чтобы отломать получившуюся деталь.
4. Используя выкройку вырезам все остальные стеклянные элементы шкатулки. Всего должно получиться 15 треугольников.
5. Осмотреть края деталей на предмет сколов и неровностей.
6. Чтобы детали получились идеально ровными, края следует отшлифовать с помощью специальной шлифовальной машинки. При этом глаза нужно прикрыть защитными очками, чтобы мелкие осколки не попали в них.
7. Обработанные куски стекла необходимо ополоснуть водой и высушить естественным путём на бумажном полотенце.
8. Прежде чем переходить к декорированию элементов медной фольгой, нужно каждый кусок стекла протереть спиртом.
9. Чтобы украсить детали шкатулки фольгой аккуратно, стекло надо поместить в середину ленты.
10. Обернуть фольгой края треугольника, плотно прижимая её к поверхности и разглаживая любым плоским предметом.
11. Проделать эту операцию со всеми остальными деталями.
12. Теперь нужно обработать края флюсом. Для этого можно использовать ватную палочку или кисточку.
13. С помощью паяльника наносим припой на края деталей
При этом важно следить, чтобы стекло не треснуло от высокой температуры. В процессе работы паяльник нужно периодически вытирать о губку, чтобы убрать с него пригоревшие олово и нагар
14. Теперь самое время приступить к сборке шкатулки. Детали выставляются по углу.
15. Чтобы соединить их между собой, надо нанести припой с помощью паяльника в двух точках.
16. Постепенно собрать всю шкатулку.
17. Внутренние швы также нужно запаять, чтобы они были ровными.
18. Внешние швы сделать более объёмными, нанося на них припой в несколько слоёв.
19. Отшлифовать швы металлической ватой до гладкости.
20. Обработать антиоксидантом, чтобы предотвратить окисление и придать блеск.
Строительство кабинета(Building The Cabinet)
Купить шкаф(machine cabinet) для игровых автоматов можно на различных складах, аукционах и сайтах. Детали шкафа(Cabinet) также можно приобрести отдельно, но в целом вариант будет затратным. Не только дорого, но и нет никакой гарантии, что ваша установка MAME(MAME setup) поместится в сборный игровой автомат(arcade cabinet) .
Если вы собираетесь построить свой собственный шкаф с нуля, вы должны принять во внимание компьютер, монитор, который вы выбрали, тип элементов управления для установки, а также место, где вы планируете разместить его в своем доме. Единственные ограничения дизайна связаны с используемым оборудованием, доступной площадью(floor space) , вашим бюджетом и вашим воображением
Если вам нужна помощь в дизайне вашего шкафа, есть множество сайтов DIY , которые могут вам помочь.(DIY)
Единственные ограничения дизайна связаны с используемым оборудованием, доступной площадью(floor space) , вашим бюджетом и вашим воображением. Если вам нужна помощь в дизайне вашего шкафа, есть множество сайтов DIY , которые могут вам помочь.(DIY)
Чтобы построить свой собственный аркадный кабинет, вам понадобятся:
ДВП или что-то(Fiberboard or something) подобное для изготовления корпуса.
Клей для дерева(Wood glue) , шурупы, болты и скобы, чтобы скрепить его.
Дрель, лобзик, шуруповерт и другие подобные инструменты для работы. Дверные(Door) петли, застежки и выключатель питания(power switch) являются дополнительными компонентами.
Достаточно места для подключения панели управления игрой(game control panel)
Это особенно важно, если вы пытаетесь объединить несколько настроек системы управления .(control system)
Если вы впервые работаете над проектом(time project) , поищите в Интернете помощь в построении панели управления(control panel) . Это делается для того, чтобы избежать осложнений и ошибок, что в целом делает проект менее напряженным.
Другие интересные и легковесные ОС
Сразу предупреждаем, что описанные ниже ОС вряд ли подойдут 100% пользователей. Это довольно специфичные системы. Какие-то популярны среди разработчиков и администраторов, но это все еще довольно узкий круг, а какие-то и вовсе остаются экспериментом, который по достоинству оценят два с половиной гика на всю планету.
Но эти ОС минималистичны и без проблем запустятся даже на древних компьютерах.
FreeBSD
Довольно старая ОС, до сих пор используемая для управления серверами и встраиваемыми системами (программными платформами, «вшитыми» в аппаратное оборудование.
FreeBSD известна своей стабильностью и непрерывным развитием на протяжении 30 лет. Разработчики FreeBSD на протяжении всей истории ОС постоянно совершенствовали ее внутренние компоненты, предоставляя разработчикам надежные и мощные инструменты для работы с серверами. Там, где требуется предельная стабильность, обычно вспоминают про FreeBSD.
При этом никто не мешает использовать эту систему в качестве десктопной платформы
Можно даже загрузить графический интерфейс и работать с ней, как с другими программными решениями (будь то Linux или Windows), но важно быть готовым к большому количеству ограничений и отсутствию поддержки множества популярных приложений.
MenuetOS
Операционная система, написанная на языке ассемблера FASM. ОС находится в стадии тестирования, хотя и существует уже больше 20 лет. Последний релиз вышел в феврале 2022 года, то есть ОС развивают и совершенствуют.
Это крайне легковесная ОС. Для ее запуска требуется лишь процессор с тактовой частотой не более 200 МГц, он загружает MenuetOS всего за 5 секунд. Сама MenuetOS без проблем вмещается на дискете объемом 1.44 Мбайт.
При этом в MenuetOS есть графический интерфейс и даже видеоигры. Помимо прочего, система поддерживает русский язык и разрешение экрана до 1920 на 1080 точек. На ней уже успели поиграть в Doom и Quake.
Вот ее точно можно установить даже на самый древний ПК.
FreeDOS
ОС для тех, кто хочет отправиться еще глубже в прошлое и ощутить, каково это быть разработчиком ПО и пользователем интернета до появления Windows. FreeDOS – это копия MS DOS со свободной лицензией.
Сразу стоит отметить, что здесь нет графического интерфейса в его привычном понимании, поэтому готовьтесь к тому, что придется иметь дело со страшненьким терминалом (да и вообще все утилиты будут страшненькими).
Но энтузиасты умудряются заниматься развитием как самой FreeDOS, так и сторонним ПО для нее. Зачем люди это делают – не очень понятно. Однозначно решение для гиков с большой буквы.
TempleOS
Система, созданная религиозным фанатиком Терри Дэвисом. Он в одиночку разработал полноценную тематическую ОС, которая (по его же словам) должна стать Третьим Иерусалимским Храмом.
Дэвис придумал TempleOS после того, как столкнулся с серией эпизодов мании, которые он воспринял как божественное пришествие. По словам Дэвиса, сам Бог велел ему создать подобную систему именно с теми характеристиками, которые были использованы по итогу. Сообщество разработчиков тепло отнеслось к Дэвису и его продукту в связи с «особенностями» Терри.
Сама же система хоть и заслуживает внимания, но вряд ли подойдет для повседневного использования.
Динамическая подсветка
Теперь устанавливаем Hyperion для управления подсветкой. На выбор можно поставить «старый» Hyperion или Hyperion NG.
Чтобы поставить старый достаточно использовать установочный скрипт, скачиваем его:
На Raspberry Pi 3 скрипт заведётся, а вот про четвёртую малинку скрипт уже не знает, поэтому правим его:
Делаем скрипт исполняемым:
Запускаем:
Разницы для Hyperion между третьей и четвёртой малинкой нет, поэтому по факту мы использовали ту же сборку, что предполагается использовать на третьей. Далее останется настроить Hyperion через Hypercon (например на Хабре есть статья на эту тему).
Альтернативно, что более удобно, используем новый Hyperion NG. Но, правда, его нам придётся собрать. Для этого выполняем:
Теперь нужно прописать Hyperion NG как сервис, чтобы он загружался с нужной конфигурацией при загрузке малинки. Для этого создаём файл hyperion.service с содержимым:
И (пере)запускаем сервис:
Теперь Hyperion NG будет доступен через web-интерфейс. Идём туда, вбив в браузере:
В Configuration -> LED Hardware -> LED Controller ставим:
-
Controller type == apa102
-
RGB byte order == BGR
Обязательно сохраняем, идём в Configuration -> LED Hardware -> LED Layout и выставляем нашу конфигурацию светодиодов, не забывая о том, что светодиоды располагаются на за матрицей, а потому они будут для зрителя инвертированы. Собственно ставим количество светодиодов с каждой стороны, а так же положение первого светодиода и порядок ленты. Сохраняем.
Проверяем, что в Configuration -> Capturing Hardware -> Platform Capture -> Type == DispmanX, если надо, делаем изменения, в том числе и в Image Processing.
Так же можно в Configuration -> Effects -> Boot Effect/Color поставить эффект. Пока грузится EmulationStation красивый эффект подчеркнёт вау-эффект от загрузки (например, ставим эффект и 20000-40000 миллисекунд эффекта — как раз на время загрузки до меню).
На этом всё, идём в Configuration -> General и сохраняем конфигурацию. Заодно можем конфигурацию экспортировать и где-нибудь сохранить. Проверяем что в /etc/hyperion/hyperion.config.json сохранились наши последние изменения и настройки. Если нет — то копируем экспортированную конфигурацию и перезапускаем малинку.
Любая 32-битная Windows 7, 8.1 и 10
На компьютер с 2 Гб «оперативки», в принципе, можно установить любую редакцию любой версии Windows из числа актуальных – 7, 8.1 и 10, но только с 32-битной архитектурой.
Почему принципиально с 32-битной? Ну понятно, что 64-битная Windows не нужна, ибо нет 4 Гб оперативной памяти, которые должна увидеть эта операционная система. Но тут дело в другом.
В числе компьютеров, не позволяющих увеличить их объём памяти минимум до 4 Гб, в подавляющем большинстве будут находиться маломощные ноутбуки со слабыми характеристиками прочих комплектующих, в частности, со слабым процессором.
И также в этом числе будут любые компьютерные устройства, где вариант с апгрейдом памяти не имеет смысла и не стоит трат из-за слабости прочего железа, опять же, процессора в частности. А на компьютерах со слабым процессором, если его тактовая частота не превышает 2,4 ГГц, 64-битная Windows будет работать в целом медленнее, чем 32-битная.
При работе с 32-битными программами 64-битной операционной системе придётся задействовать режим совместимости. И вот из-за этого при работе с 32-битными программами в условиях малых процессорных мощностей 64-битная Windows будет проигрывать в производительности 32-битной минимум вдвое. Ну а программ, не имеющих 64-битные версии, имеющих только 32-битные, в обывательском сегменте, на который рассчитаны маломощные компьютерные устройства, пока ещё очень много.
Если же вам принципиально не нужна определённая функциональная редакция Windows, рассмотрите возможность установки специальных редакций для слабых компьютеров. Что это за редакции?
Столярка
Теперь режем щиты.
Сверлим отверстия под кнопки и динамики (перовым сверлом или кольцевой пилой). Для кнопок нужны отверстия диаметром в 24мм, для стика — 14мм, для динамиков — в зависимости от их размеров (у меня — 30мм).
Обязательно ошкуриваем канты. Боковые канты и торец панели с кнопками закругляем.
Красим заготовки чёрной краской (в зависимости от краски в один или несколько слоёв, обязательно дожидаясь полного высыхания, чтобы не получить вздутия и трещин).
Далее красим канты краской-лаком «фуксия».
По окончанию столярных и рлакокрасочных работ можно (не обязательно) высохшие панели и канты (которые не будут оклеены плёнкой) покрыть яхтным лаком для долговечности и износостойкости.
Первый автомат
Около пяти лет назад на YouTube я наткнулся на Николая Губанова — это довольно известный блогер и спец по ретро-играм. Увидев, как он делает свой ретро-автомат, я подумал: «Не понимаю, как я вообще раньше жил без этого?!» — и я решил тоже попробовать.
Сначала я придумал, как он будет работать.
Подумав, я решил, что мозг будет на Raspberry Pi. Важным для меня было еще одно: игра обязательно должна быть на двоих. Как ни странно, все киты, которых я тогда искал в интернете, были на одного игрока.
У меня не было никаких ориентиров по аркадникам: как удобно, какого размера он должен быть и т. п. Поэтому я решил сделать прототип. Сначала вырезал контроллеры разного размера из бумаги и разложил их на столе вместе с экраном — обычным LCD-монитором. После этого заказал Raspberry Pi и аркадные кнопки с eBay.
Вот так я раскладывал бумагу, чтобы понимать размеры
Когда все пришло, буквально на коленке собрал прототип контроллера в отдельной развет коробке и протестировал на нескольких играх, подключив Raspberry Pi к обычному телику.
Еще я сделал рендер автомата в Блендере, чтобы было понятно, каким я хочу его сделать. Он был белый с черной окантовкой. Со всем этим пошел к другу Стасу в его мастерскую по дереву.
Так выглядел мой рендер
Не буду описывать все, что мы делали, но скажу одно. Для первого автомата процесс выбора материала, закупка и отрисовка схем, обсуждение того, «каким все это должно быть», был очень долгим.
Постройка была сложной, длилась, наверное, три месяца. Я мог уделять этому время только по выходным. Поэтому за три месяца было съедено много шашлыка и выпито много пива (что, в принципе, неплохо).
Таким я видел свой аркадный автомат
В первый раз все было сложно и непонятно: как обрабатывать материал, как крепить, как сделать так, чтобы играть было удобно, как сделать удобный доступ внутрь. Ответы на каждый вопрос мы искали в процессе стройки.
Естественно, финальный результат очень отличался от того, что я там нарендерил. Более того, отличался даже цвет. Когда мы фрезеровали кромки на кусках фанеры, я увидел, что там очень красивый срез. Поэтому решил, что хочу, чтобы все выглядело максимально крафтово: как сырое, непокрытое ничем дерево. Стас подобрал покрытие, которое выполнило задачу, — восковую пропитку, которая создает полное ощущение непокрытого дерева и на вид, и на ощупь.
Приятный бонус от всего этого: я наконец-то научился делать что-то руками. То есть превращать кучу материалов во что-то готовое и работающее.
Этот цвет дерева меня буквально покорил
Сборка музыкального автомата
Теперь мы должны установите плату для разработки, чтобы она работала как клавиатура для нашего музыкального автомата. Сначала нам нужно установить кнопки на отладочную плату. Затем нам нужно вставить кабели прямо рядом с кнопкой, а на другом конце кабеля подключить разъем для отправки всех кабелей к порту GPIO Raspberry Pi. Это создаст кнопки музыкального автомата, которые позже мы сможем запрограммировать или перепрограммировать.
Теперь мы должны настроить приложение GPIO для настройки кнопок, которые мы настроили и подключили к Raspberry Pi.
После того, как мы настроили порты GPIO, мы должны пойти в Volumio, музыкальное приложение Prota OS и настройте с помощью приложения музыку и различные списки музыки, которые мы позже будем использовать в музыкальном автомате. Конечно, к порту GPIO должны быть подключены не только кнопки, но и динамики должны быть подключены к USB-порту Raspberry Pi.
Теперь осталось подключить умную лампочку
Цветные фонари являются важной частью музыкального автомата, в данном случае. мы собираемся использовать умную лампочку, которая меняет цвет в зависимости от песни
Для этого надо сначала подключить лампочку к Prota OS. После подключения в Prota OS мы найдем приложение под названием Stories, которое позволит нам автоматизировать определенные параметры. Операция будет следующей: При нажатии списка 1 лампочка излучает синий цвет. Эти правила нужно будет создавать для каждого создаваемого нами списка музыки.
Теперь, когда у нас все собрано, мы должны сохранить все в футляре, который мы можем построить сами или напрямую использовать старый или устаревший футляр для музыкального автомата, это вы должны выбрать сами.
Настройки RetroPie
По поводу настроек оболочки — дело конечно вкуса, да и написано куча статей на эту тему, поэтому я ограничусь лишь парой «улучшений».
В-первых, добавим музыку в меню. Для этого устанавливаем mpg123:
Добавляем старт музыки при старте оболочки:
Добавляем в конец:
Создаём, если их нет, два файла:
Внутри пишем:
Второй:
Пишем:
Делаем файлы исполнимыми:
Правим .bashrc:
Перед # RETROPIE PROFILE END добавляем:
Создаём папку:
И теперь туда можем накидать немного фоновой музыки.
Так же неплохо будет добавить splashscreen (видео при загрузке автомата). Копируем небольшое видео mp4 (10-40 секунд) в /home/pi/RetroPie/splashscreens/ . В меню RetroPie (EmulationStation) идём в Configuration -> Splash Screens выбираем это видео (Choose splashscreen -> Own/Extra splashscreens (from /home/pi/RetroPie/splashscreens)).
Теперь на консоль копируем ROM’ы игр. Делаем это через сp/scp/winscp (для игр с самой малинки/linux-unix/windows систем). Соответственно перекидываем все игры для каждой консоли в свои папки, игры NES в nes, Sega Genesis — в megadrive, а аркадные игры (MAME) в arcade.
В случае игр для аркадных автоматов помимо самих ROM’ов так же в папку закидываем BIOS’ы к этим играм. Например BIOS’ы можно скачать с Emu-Land. Вообще с аркадными играми больше проблем, так как работоспособность игры чаще будет зависеть от правильного BIOS для игры и от вообще способности MAME правильно поддерживать ту или иную игру. Для некоторых игр, возможно, придётся установить дополнительные эмуляторы\версии MAME. Чтобы сделать это идём в RetroPie Setup -> Manage Packages -> Manage optional packages (или Manage experimental packages)
Чтобы игры в меню выглядели красиво, нужно запустить scraper. Отличный вариант это сделать через skyscraper. Идём в RetroPie Config -> Manage Packages -> Manage optional packages, выбираем skyscraper, Install from pre-compiled binary. Дальше опять через консоль:
Идём в Configuration / Tools -> Skyscraper . Выбираем GATHER and cache resources. И теперь ждём так долго, как много игр в нашей коллекции.
Так же было бы неплохо добавить видео скринсейверы. Для этого нужно к каким-нибудь играм дописать путь в параметре video. Если в опциях меню Start выставлено UI settings -> Screensaver settings -> Screensaver behavior -> Random-video , то автомат будет проигрывать случайные видео, которые указаны в параметре video. Конечно можно для каждой игры скачать через scrapper своё уникальное видео, но сколько это места займёт? Поэтому копируем куда-нибудь (например в /home/pi/RetroPie/screensavers/ ) одно или несколько видео-скринсейверов (mp4), и просто открываем настройки какой-нибудь консоли с играми (например ZX Spectrum, кхм… дэээ… «консоль»):
И добавляем путь к видео (например /home/pi/RetroPie/screensavers/screensaver_2.mp4) в параметр video:
Ну ещё устанавливаем и настраиваем темы (ES Themes), например по цветовой гамме ко мне вписался отлично cyberpunk. Так же можно например вместо runcommand показывать изображения. И ещё… ладно, хватит! Тюним, настраиваем, сохраняем, выключаем.
Как превратить ваш старый компьютер в игровой автомат
Прежде чем мы сможем приступить к созданию старого аркадного автомата, вам нужно знать несколько вещей. Во-первых, создать эмулятор аркадного автомата — непростой проект. Это предприятие потребует навыков не только в области игр и технологий. Также потребуется кодирование, пайка, электромонтаж и немного столярных работ.
Вы можете просто наслаждаться играми на своем обычном повседневном компьютере, но в этой статье мы собираемся не об этом.
Законность всего этого
MAME бесплатен и открыт для общего пользования, но не поставляется с ПЗУ. Причина в том, что аркадные игры, в том числе игры, выпущенные компаниями, которые, возможно, были с тех пор закрыты, по-прежнему защищены авторским правом. защищен.
Это означает, что если у вас нет физической копии самой игры, загрузка и использование ПЗУ будет считаться нарушением закона.
В этом проекте мы предполагаем, что вы законно приобрели физическую копию игры, в которую планируете играть. Все, что вам не хватает, — это оборудование, на котором можно играть. В этом случае использование как MAME, так и ROM (ов) совершенно законно.
Строительство Кабинета
Приобрести шкаф для игровых автоматов можно на различных складах, аукционах и сайтах. Детали шкафа также можно приобрести отдельно, но в целом вариант будет дорогостоящим. Это не только дорого, но и нет никакой гарантии, что ваша установка MAME поместится в сборном аркадном шкафу.
Если вы собираетесь построить свой собственный шкаф с нуля, вам стоит подумать о компьютере, выбранный вами монитор, тип элементов управления для установки, помимо того места, где вы собираетесь его разместить дом.
Единственные конструктивные ограничения связаны с используемым оборудованием, доступной площадью, вашим бюджетом и вашим воображением. Если вам нужна помощь в дизайне вашего шкафа, есть множество веб-сайтов, посвященных самоделкам, которые могут вам помочь.
Чтобы построить свой собственный аркадный шкаф, вам понадобятся:
ДВП или что-то подобное для изготовления корпуса.
Клей для дерева, шурупы, болты и скобы, чтобы скрепить его.
Дрель, лобзик, отвертка и другие подобные инструменты для работы. Дверные петли, застежки и выключатель питания являются дополнительными компонентами.
Достаточно места для подключения панели управления игрой
Это особенно важно, если вы пытаетесь объединить несколько настроек системы управления.
В первый раз обратитесь в Интернет за помощью в построении панели управления. Это сделано для того, чтобы избежать сложностей и ошибок и сделать проект в целом менее напряженным.