И так, стримы — это…
Прямая трансляция, на которой человек делает буквально что угодно. Фишка в том, чтобы снимать это на камеру, запустить прямой эфир, и… Зарабатывать. Очень скоро я сделаю подробную статью по теории заработка на стримах (так как сам не стримил ни разу), но про тот канал я сообщу когда он будет готов.
Так вот, обычно трансляции представляют из себя что-то такое: сидит стример, на него смотрит камера. Его лицо находится в углу экрана, а на экране, внезапно, запись экрана монитора. Так стример может играть, смешно комментировать разные ролики, и так далее.
Бывают и исключения — главный герой недавних «заголовков газет», например, просто «жил на камеру», прибавляя к времени стрима N-ное время за каждый донат (следующим шагом разберем донаты). Так вот — получал деньги он фактически за то, что просто снимал свою жизнь. Недостаток тут один — и в душ, и в туалет приходилось ходить «под камеру». Зато за неделю он заработал 200 тысяч долларов (а это, попрошу заметить, 15 миллионов рублей.
Что такое стриминг
Стрим – это потоковое аудио- или видеовещание в режиме реального времени. Изначально стримы ассоциировались с видеоиграми и киберспортом, но привлекательность формата сделала его настоящим трендом среди контент-мейкеров. Сейчас записать стрим можно на любую тему: обзоры товаров и услуг, трансляции с места событий, путешествия, кулинария и т. д.
По данным исследования DonationAlerts, проведенного при участии ResearchMe, 33 % пользователей Рунета регулярно смотрят стримы на интересующие их темы.
7 % аудитории смотрят и сами создают стримы, 5 % – только стримят
Мужчины чаще всего смотрят игровые, политические и тренинг-стримы, женщины – кулинарные, обучающие, стримы бьюти-блогеров и трансляции повседневной жизни звезд.
Аудитория стримера, как и любое сообщество, лояльна к брендам, которые одобряет и поддерживает ее кумир. Если популярный стример прорекламирует товар во время трансляции, его обязательно заметят.
Настройка автоматического создания микшера при публикации потока
Для того, чтобы включить возможность автоматического создания микшера для потоков, содержащих в имени символ ‘#’, необходимо, чтобы приложение, которое обрабатывает входящие потоки, зарегистрировало обработчик ‘com.flashphoner.server.client.handler.wcs4.FlashRoomRecordingStreamingHandler’. Регистрация обработчика производится при помощи интерфейса командной строки. Например, для приложения flashStreamingApp, используемого для публикации входящих RTMP потоков, это делается командой
update app -m com.flashphoner.server.client.handler.wcs4.FlashRoomRecordingStreamingHandler -c com.flashphoner.server.client.handler.wcs4.FlashStreamingCallbackHandler flashStreamingApp
Подробнее об управлении приложениями из командной строки WCS-сервера можно узнать здесь.
«Мне все это кажется зашкварной жестью»
Людям кажется, что стример бездельничает и не тратит на работу ни сил, ни энергии. Но чтобы делать классный развлекательный контент, в него нужно морально и материально вкладываться. Нужно собрать «сетап»: микрофон, веб-камеру, несколько мониторов, нормальный компьютер. Помимо того, от стримера требуется постоянная эмоциональная отдача. После двух часов в эфире я, бывало, чувствовала себя морально истощенной. Ни на одной другой работе такого не было, а мне приходилось и тяжести таскать, и ночевать на рабочем месте.
Однажды постоянный подписчик написал мне, что недавно стал инвалидом, а мои стримы помогли ему это пережить. Круто, когда у тебя есть возможность помочь с чем-то, например, пережить депрессию или расставание с девушкой. Когда зритель заходит на стрим, у него как будто друг на экране, с которым можно поговорить
Это зачастую недооценивают, и меня никогда не мучила совесть: я знаю, что выкладываюсь и делаю нечто важное для меня и, возможно, для кого-то еще
В каком-то смысле трансляции стали развитием идеи летсплеев, но с более живыми эмоциями и интерактивностью. Сначала люди просто смотрели, а теперь у них появилась возможность задать игроку вопрос и добиться мгновенной реакции
Кроме того, всегда приятно, когда человека смотрит 100 зрителей, а внимание обратили именно на тебя
Еще какое-то время назад на «твиче» абсолютное большинство зрителей смотрели игровых стримеров. А прямо сейчас в топе находится раздел Just Chatting, где смотрят нарезки с чужих стримов, дебильные видео, украинские ток-шоу и фильмы, хотя это запрещено правилами платформы. Людям, грубо говоря, нравится жрать говно – ну, натурально, стример смотрит шоу, в котором происходит какая-то дичь, и только иногда что-то от себя добавляет. Его контент – паразитирование на чужом контенте.
Мне все это видится зашкварной жестью. При этом я отлично понимаю, что если пойду в Just Chatting, у канала наверняка будет нормальный онлайн, поэтому ищу компромиссы – например, смотрю видео на игровую тематику. В конце концов, нет желания совсем «дегродством» заниматься. Хочется делать что-то нормальное, а не прогибаться под аудиторию.
Vapoursynth
Vapoursynth — это альтернатива AviSynth, которая может быть использована в Linux и позволяет манипулировать видео с помощью скриптов python. Python-скрипты Vapoursynth могут быть использованы в качестве видеофильтров для mpv.
Чтобы использовать фильтры vapoursynth, установите пакет (или AUR) и скомпилируйте mpv с флагом сборки .
Это проще сделать, сначала установив Vapoursynth, а затем установив (или переустановив, если он уже установлен) AUR. Конфигурационный скрипт для AUR автоматически определит Vapoursynth (если он уже установлен) и скомпилирует mpv с поддержкой Vapoursynth без необходимости вручную изменять какие-либо настройки (это также упрощает обновление mpv).
SVP 4 Linux (SmoothVideoProject)
SmoothVideoProject SVP — это программа, которая в первую очередь известна тем, что конвертирует видео в 60 кадров в секунду. Она бесплатная (но не свободная) и полнофункциональная для 64-разрядного Linux (версии для Windows и OS X платные, 32-разрядный Linux не поддерживается).
У неё есть три основные функции, и каждую из них можно отключить/включить по своему усмотрению.
mpv.conf
input-ipc-server=/tmp/mpvsocket # Получение данных от SVP hr-seek-framedrop=no # Исправление рассинхронизации аудио resume-playback=no # Несовместимо с SVP # В некоторых случаях может устранить подвисания, в других случаях, возможно, вызывает их. Попробуйте в случае проблем. #opengl-early-flush=yes
Для использования программа SVP должна быть запущена в фоновом режиме. Теперь для запуска mpv либо используйте команду:
$ mpv --profile=svp video.mkv
Либо пропишите в mpv.
Если вы хотите использовать аппаратное декодирование, то вы должны использовать copy-back декодер, поскольку обычные декодеры не совместимы с Vapoursynth (выберите опцию , которая заканчивается на ). Например:
hwdec=auto-copy hwdec-codecs=all
В любом случае, аппаратное декодирование не рекомендуется разработчиками mpv и вряд ли даст существенную разницу в производительности.
«Технических инструкций на русском языке не найти»
По образованию я преподаватель английского языка. Работать по специальности передумал почти сразу: не хотел за небольшие деньги учить тех, кто сам этого не желает. И всё же лингвистический бэкграунд стал мощной базой для меня.
Во‑первых, знание английского выручает на ежедневной основе: смотрю фильмы и сериалы без озвучки и субтитров. Особенно это актуально сейчас, когда официального дубляжа для новых премьер нет в принципе. Во‑вторых, помогает в работе: я постоянно ищу видеоинструкции по стримерским программам на YouTube, потому что на русском языке нужной информации — крупицы. Её нужно медленно и методично собирать по разным сайтам и платформам.
Недавно, например, хотел разобраться в механике стрима через два компьютера. А то через один слишком энергозатратно: игра занимает все ресурсы — видеокарту, процессор, — и для самого стрима не остаётся «сил». На русском нашёл две статьи, на английском — десятки. Спокойно всё изучил, задал вопросы авторам и настроил.
Какую музыку я могу играть в потоке?
Единственная музыка, которую вы можете легально воспроизводить на фоне трансляции, — это музыка, на которую распространяется лицензия Creative Commons, которая не нарушает авторских прав .
Это также касается музыки в потоковых сервисах, таких как Spotify или Pandora . Эта музыка защищена авторским правом, и если вы не платите за права на ее использование, она не должна быть в вашем потоке. Даже если вы платите за Spotify, вам предоставляется только личная лицензия, которая не распространяется на обмен музыкой через трансляцию. Вот почему, когда вы пытаетесь играть в Spotify в фоновом режиме во время потоковой передачи на Xbox One, ваши последователи будут слышать только внутриигровое аудио, а не то, к чему вы лично приставляете.
В некоторых случаях вы можете легально воспроизводить музыку, защищенную авторским правом, если вы получили предварительное разрешение от владельца музыки. Вы также можете воспроизводить музыку в соответствии с законами о добросовестном использовании . Это сложная юридическая концепция, которую вам необходимо правильно понять.
Возможности стриминга на российском рынке
Например, производитель игр Gaijin Entertainment в ноябре 2016 запустил рекламную кампанию через игру-авиасимулятор War Thunder. Для повышения интереса к игре был проведен розыгрыш. Компания привлекала аудиторию стримера TaeRss (39,3 тыс. подписчиков, 3,2 млн просмотров канала на момент запуска рекламной кампании), который анонсировал розыгрыш в прямом эфире и через чат-бота.
Общий охват розыгрыша, с учетом вирусного распространения в соцсетях, составил более 112 тыс. человек
Еще один пример – совместная рекламная акция производителя мониторов AOC и фильма «Кредо убийцы» с декабря 2016 по январь 2017. Компании пригласили к сотрудничеству сразу 7 стримеров, которые дарили подписчикам мониторы и билеты в кино. За 20 дней охват рекламной кампании составил более 2 миллионов человек, а число участников розыгрышей превысило 30 тыс.
Магазин цифровых товаров Zaka-Zaka в октябре 2016 провел 11 розыгрышей с общим охватом более 199 000 человек. При этом 69 % участников розыгрыша выполнили хотя бы одно целевое действие. Один переход с Twitch стоил 0,7 р., подписчик – 5,9 р что было в 20 и 10 раз дешевле, чем обошлась реклама во «ВКонтакте» – 14,8 р. и 50,5 р. соответственно.
Встроенный в начале стрима логотип компании – один из способов продвижения на платформе
Продвижение через стримеров на YouTube использовала компания Lenovo. Кампания проводилась в декабре 2017. Инфлюенсеры – проводники в мире игр – стримили, используя ноутбуки от Lenovo.
Результаты кампании не разочаровали
Подведем итоги. Аудитория приходит на стриминговые площадки ради развлечения, проводит на них много времени и в целом лояльна к контенту. Это хорошая возможность для компаний нативно рассказать о себе и завоевать доверие лакомой части платежеспособной аудитории, сформировать у них положительное впечатление и продвинуть свой товар. Еще один плюс – сравнительно низкая конкуренция, так как такая стратегия на российском рынке только на стадии становления. Стриминг – не самый легкий способ продвижения, но у него есть свои перспективы.
Параметры каналов[править]
Давайте рассмотрим общие параметры всех каналов микшера. На данном этапе мы рассмотрим только самые главные параметры, остальные не так важны и внесут только путаницу.
- On/Off — вкл./выкл. канала. Если нажать по данному параметру правой кнопкой мыши, то выбранный канал будет звучать в соло.
- Panning — панорамирование (что это такое мы уже с вами рассматривали).
- Volume — громкость канала.
Щёлкните по любому из каналов правой кнопкой мыши, в результате появится меню представленное ниже.
- Rename, color and icon… — стандартное меню переименования, окраски и установки иконки, которое мы уже с вами рассматривали.
- Dock to — позволяет пристыковать выбранный канал микшера влево (Left), вправо (Right) или оставить в середине (Middle). Это важная возможность для удобного создания каналов посыла/возврата, что мы рассмотрим позже, сейчас же вам нужно просто усвоить как это работает. Попробуйте для разных каналов различные варианты. На картинке ниже приведен пример, где каналы 5 и 6 пристыкованы к левой части, а 123 и 125 к правой. И вот в чем особенность, если вы сейчас попробуете «прокрутить» видимые каналы, то левая и правая части будут стоять на месте, а перемещаться только середина. Такая стыковка позволяет постоянно видеть те каналы которые постоянно нужны. Если вы нажмете по разделителю, он спрячет все каналы, для того чтобы их вернуть просто еще раз нажмите по нему.
- Move left/Move right — переместить влево/вправо. Примечание: Более просто способ переместить канал в микшере, это навести на его название курсор мыши, затем нажать клавишу Shift и покрутить колесо мыши.
Большая четверка: Разрешение, битрейт, частота кадров, ключевые кадры
Разрешение
Понятно, что чем выше разрешение, тем больше оно нагружает ваше интернет-соединение. Хотя более высокие значения, такие как 1080p, вполне возможны, обеспечить поток 1080p при 60 FPS не так просто, в зависимости от возможностей вашего интернет-соединения и вашего оборудования.
Как правило, вы можете выбрать 720p, поскольку падение качества по сравнению с 1080p не является значительным, а некоторые стримеры считают, что оно даже выглядит лучше.
Это оптимальный вариант, поскольку он также поможет зрителям с низкой скоростью интернета. Однако красота — в глазах зрителя, поэтому не стесняйтесь играть с настройками разрешения по своему усмотрению.
Pro Tip: Стримеры, использующие ультраширокое соотношение сторон, например 21:9 (что обычно означает, что разрешение по X или горизонтали больше 1920 пикселей), должны иметь в виду, что некоторые зрители могут столкнуться с трудностями при загрузке видео.
Битрейт
Битрейт вашего потока и разрешение напрямую влияют на качество видео. Что такое битрейт? На практике битрейт — это количество данных, используемых для кодирования одной секунды вашего видео.
Таким образом, настройка битрейта определяет, какую часть скорости загрузки будет использовать поток. Mixer поддерживает настройки битрейта до 10 000. Однако это сильно зависит от скорости вашего интернета. В противном случае ваши зрители могут столкнуться с пикселизацией, роботизированным звуком, заиканием, замиранием потока и т.д.
Вот несколько конкретных примеров. Попробуйте их и посмотрите, удалось ли вам найти хороший компромисс между качеством и производительностью! Как обычно, мы бы посоветовали вам выбрать среднюю цену и ориентироваться на орбиту от 3,000 до 4,000.
1080p, 60fps = 4500-6000 kbps
1080p, 30fps = 3500-5000 kbps
720p, 60fps = 3500-5000 kbps
720p, 30 FPS = 2500-4000 kbps
Pro Tip: Если на вашем ПК используется беспроводное соединение, это может привести к колебаниям качества. Рассмотрите возможность перехода на проводное соединение для обеспечения максимально возможной стабильности.
Фреймрейт
Для тех, кто не знаком с этим термином, «кадры в секунду» определяют, насколько плавной является ваша игра/видео. Потребности в частоте кадров сильно варьируются, поскольку они во многом зависят от стримера, его аудитории и игры.
Обычно игры в жанре FPS (шутер от первого лица) требуют более высоких настроек. Но, как и в случае с битрейтом, поток, идущий со скоростью 60 кадров в секунду, создаст дополнительную нагрузку на систему. Поэтому мы рекомендуем вам выбрать более стабильную скорость 30 кадров в секунду. Хотя это не такая шелковистая плавность, как желанные 60, это будет оптимальной настройкой для обеспечения непрерывного просмотра .
Pro Tip: Если вы играете в игру, которая не является экшн-тяжелой, например, пошаговую стратегию или игру для вечеринок, которая протекает медленно, вы можете установить более низкий битрейт и FPS, чтобы сэкономить пропускную способность, не идя на компромисс в отношении качества.
Кейфрейм
Довольно часто упускаемый из виду, но, по мнению некоторых, самый важный параметр, ключевой кадр можно рассматривать как задержку или пинг вашего потока. Он определяет интервал, через который изменения на вашем экране будут отражаться на самом потоке.
Как и настройку частоты кадров, вы должны изменять этот параметр в соответствии с игрой, которую вы сейчас транслируете. Играете во что-то медленное и стабильное? Не стесняйтесь изменить значение на 2 или 3. Вы стреляете во врагов в быстро развивающейся обстановке? Установите значение 1 и ни о чем не беспокойтесь.
Виды дохода стримеров
- Партнерская программа. Стример получает деньги за показы рекламы партнеров. Чтобы воспользоваться этим способом заработка, нужно соответствовать определенным требованиям, которые могут различаться у разных платформ. Например, для подключения к партнёрке на Ютубе нужно иметь не менее 1000 подписчиков, 4000 часов просмотров за год и привязку в Adsense — об этом мы писали в статье Как стать блоггером и зарабатывать на ютубе. Если канал соответствует требованиям, можно подать заявку на подключение прямо на сайте. Такая возможность есть на Ютубе или Твиче.
- Донаты, или благодарности от преданных поклонников. Это добровольные пожертвования от зрителей, которые они готовы перечислить стримеру по собственной инициативе. Стример может собирать средства просто так или на что-то конкретное, например, покупку нового оборудования. Пожертвование может быть любым по желанию зрителя. Для подключения нужно запустить один из сервисов, например, DonationAlerts или DonatePay. Доступно на всех известных стрим-платформах.
- Платная подписка. Зритель, оплативший такую услугу, имеет определенные привилегии, например, первым узнавать о новых эфирах, стать участником закрытого чата, получать стикеры от стримера и многое другое. Платформа, как правило, берет себе определенный процент, оставшаяся часть достается стримеру. Подключиться к этому сервису можно также на официальном сайте при выполнении соответствующих условий. Этот способ монетизации доступен не на всех ресурсах. Например, ВКонтакте такую возможность не предоставляет, в отличие от того же Мецената, где вариантов монетизации множество. Туда уже можно прийти со своими подписчиками из соцсетей.
- Нативная, или скрытая реклама. В этом случае стример не хвалит продукт прямо, но показывает, что он активно его использует. Например, еще вчера ведущий просто пил что-то из кружки, а сегодня стал прямо в эфире заваривать чай определенной фирмы, причем так, чтобы название было хорошо видно. Стример просто мелькает в кадре с рекламируемым товаром, а зритель это подсознательно фиксирует. Такой вид заработка доступен на всех платформах, но рекламодатели сотрудничают в основном с популярными стримерами.
- Прямая реклама. Ведущий прямо хвалит товар, рассказывает о его достоинствах. Платят за такую рекламу хорошо, но у зрителей она может вызвать негативную реакцию. Нужно обладать особым умением — подать рекламируемый товар так, чтобы его захотелось купить, а не отписаться от стримера. Как и в случае с нативной рекламой, этот заработок подходит для раскрученных каналов.
- Встроенная реклама. Во время стрима или когда он встает на паузу, зрителям демонстрируются короткие рекламные ролики. Главное, не переборщить с частотой, так как они тоже часто раздражают аудиторию. Не подходит для стримеров, число подписчиков у которых чуть больше нуля. Доступна на большинстве платформ. Чтобы подключить встроенную рекламу, надо соответствовать определенным требованиям, например, на Твиче нужно участвовать в партнерской программе.
- Спонсорская программа. В этом случае покупается место на экране, и там на протяжении всего стрима висит баннер рекламируемого товара. Таких рекламодателей можно искать самостоятельно, например, на PowerSpike.tv.
- Платные игры. Этот вид заработка доступен на всех платформах, но обычно его предлагают только известным стримерам. Разработчик игры заключает с ним договор, и стример геймит в игру в прямом эфире. Скорее всего, это будет новая или никому неизвестная игра, интерес к которой после такого стрима должен вырасти.
Как и зачем я создал свой паблик про стримы
На курс «Стример» я попал случайно: увидел рекламу и подумал, почему нет, такого обучения в русском сегменте я ещё не видел. Целью поставил новые знакомства: хотел найти таких же, как я, заряженных людей, чтобы вместе развиваться и поддерживать друг друга.
С точки зрения знакомств ожидания оправдались на 100%. Теория тоже была подробной и основательной, но для меня — слишком базовой. Всё-таки я не был новичком, как многие мои коллеги.
Благодаря курсу понял, что мой опыт гораздо серьёзнее любой теории и его нужно как-то использовать. Решил создать медиа, где буду делиться полезной информацией по стримам. Переводить и адаптировать инструкции с английского, давать не только теорию, но и практические советы. Какие сторонние программы использовать, как стримить через два компьютера, как лучше настраивать звук — подобных материалов на русском дефицит. Так появился мой паблик.
Сколько себя помню — всегда любил помогать. Если видел вопросы людей под новостями, комментариями — обязательно старался ответить, объяснить, разжевать. Теперь в своём онлайн-медиа делаю это более осознанно и структурировано. У меня даже появилось одно небольшое увлечение: захожу на трансляции маленьких стримеров и помогаю, как могу, — пишу в чат, вбрасываю темы для обсуждения.
Многие люди ищут комьюнити, чтобы читать новости и полезные инструкции в одном месте. Я его создал: сейчас в моём паблике более 600 человек. Продвигался через таргетированную рекламу во «ВКонтакте»Скриншот: страница «Про стримы» во «ВКонтакте»
Планирование потоков
Для того чтобы понимать, в каком порядке исполнять код различных потоков, необходима организация планирования тих потоков. Ведь система может иметь как одно ядро, так и несколько. Как иметь эмуляцию двух ядер на одном так и не иметь такой эмуляции. На каждом из ядер: железных или же эмулированных необходимо исполнять как один поток, так и несколько. В конце концов система может работать в режиме виртуализации: в облаке, в виртуальной машине, песочнице в рамках другой операционной системы. Поэтому мы в обязательном порядке рассмотрим планирование потоков Windows. Это — настолько важная часть материала по многопоточке, что без его понимания многопоточка не встанет на своё место в нашей голове никоим образом.
Итак, начнём. Организация планирования в операционной системе Windows является: гибридной. С одной стороны моделируются условия вытесняющей многозадачности, когда операционная система сама решает, когда и на основе каких условия вытеснить потоки. С другой стороны — кооперативной многозадачности, когда потоки сами решают, когда они всё сделали и можно переключаться на следующий (UMS планировщик). Режим вытесняющей многозадачности является приоритетным, т.к. решает, что будет исполняться на основе приоритетов. Почему так? Потому что у каждого потока есть свой приоритет и операционная система планирует к исполнению более приоритетные потоки. А вытесняющей потому, что если возникает более приоритетный поток, он вытесняет тот, который сейчас исполнялся. Однако во многих случаях это бы означало, что часть потоков никогда не доберется до исполнения. Поэтому в операционной системе есть много механик, позволяющих потокам, которым необходимо время на исполнение его получить несмотря на свой более низкий по сравнению с остальными, приоритет.
Уровни приоритета
Windows имеет 32 уровня приоритета (0-31)
- 1 уровень (00 — 00) — это Zero Page Thread;
- 15 уровней (01 — 15) — обычные динамические приоритеты;
- 16 уровней (16 — 31) — реального времени.
Самый низкий приоритет имеет Zero Page Thread. Это — специальный поток операционной системы, который обнуляет страницы оперативной памяти, вычищая тем самым данные, которые там находились, но более не нужны, т.к. страница была освобождена. Необходимо это по одной простой причине: когда приложение освобождает память, оно может ненароком отдать кому-то чувствительные данные. Личные данные, пароли, что-то ещё. Поэтому как операционная система так и runtime языков программирования (а у нас — .NET CLR) обнуляют получаемые участки памяти. Если операционная система понимает, что заняться особо нечем: потоки либо стоят в блокировке в ожидании чего-либо либо нет потоков, которые исполняются, то она запускает самый низко приоритетный поток: поток обнуления памяти. Если она не доберется этим потоком до каких-либо участков, не страшно: их обнулят по требованию. Когда их запросят. Но если есть время, почему бы это не сделать заранее?
Продолжая говорить о том, что к нам не относится, стоит отметить приоритеты реального времени, которые когда-то давным-давно таковыми являлись, но быстро потеряли свой статус приоритетов реального времени и от этого статуса осталось лишь название. Другими словами, Real Time приоритеты на самом деле не являются таковыми. Они являются приоритетами с исключительно высоким значением приоритета. Т.е. если операционная система будет по какой-то причине повышать приоритет потока с приоритетом из динамической группы (об этом — позже, но, например, потому, что потоку освободили блокировку) и при этом значение до повышения было равно , то повысить приоритет операционная система не сможет: следующее значение равно , а оно — из диапазона реального времени. Туда повышать такими вот «твиками» нельзя.
Программное обеспечение для кодирования
Те, кто в курсе, уже слышали названия: OBS Studio, Streamlabs OBS, Nvidia Shadowplay, vMix — все это потенциальные пути подхода к потоковой передаче на таких платформах, как Mixer. Выбор одного из них является обязательным, если вы хотите, чтобы зрители были на одной странице с вами.
Поскольку целью данного руководства является не само программное обеспечение; вы можете выбирать, что вам нравится. У всех есть свои сильные и слабые стороны, и лучше всего попробовать несколько вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий. Самые популярные варианты — OBS Studio или Xsplit, благодаря простоте использования и доступности. В этом руководстве мы будем использовать OBS Studio в качестве примера.
Так что, пора становиться стримером?
Стриминг — нечто, что доступно каждому, но в то же время — недоступно. Иными словами, если вы будете просто сидеть перед камерой и делать что-то неинтересное — вряд ли за такую трансляцию вы заработаете много, да и донаты будут скорее издевательскими.
Стриминг — дело очень непростое, уж поверьте. Я не говорю, что оно сложнее, чем какие-нибудь рабочие профессии, но, честно, развлекать толпу зрителей лично я в данный момент вряд ли бы смог.
Пора обновить компьютер? Добро пожаловать в Ситилинк!
Если статья понравилась — не забудь поставить лайк, , а также на нашу группу ВК. До скорого!
Также два моих канала: — исторический канал, — канал по играм.
Управление битрейтом выходного потока микшера
Если в качестве транскодера используется кодек OpenH264, появляется возможность управлять битрейтом выходного потока микшера при помощи настройки в файле flashphoner.properties
mixer_video_bitrate_kbps=2000
По умолчанию, битрейт выходного потока установлен в 2 Мбит/с. При недостаточной пропускной способности канала между сервером и зрителем битрейт может быть понижен, например
encoder_priority=OPENH264 mixer_video_bitrate_kbps=1500
Если качество картинки с битрейтом по умолчанию низкое, присутствуют искажения, рекомендуется увеличить битрейт выходного потока микшера до 3-5 Мбит/с
encoder_priority=OPENH264 mixer_video_bitrate_kbps=5000
Подготовка к стримингу
Теперь вы можете смело приступать к созданию трансляции. Для этого вам нужно найти микрофон и камеру, которую вы сможете подключить к ноутбуку или компьютеру. Для уличных стримов подойдёт обычный смартфон, снабженный хорошей камерой и гарнитурой.
Приобретите подходящий компьютер для стриминга игр. Обеспечьте хорошее качество звука и создайте приятную картинку. После этого определитесь с площадкой, на которой вы будете выходить в эфир.
Однако перед запуском стрима необходимо заинтересовать пользователей. С этой целью можно создать блог и плавно перейти к живым трансляциям. Такой подход поможет вам набрать подписчиков, и увеличить уровень популярности.
Подготовка к стримингу
Очень важно отслеживать комментарии, так что следует добавить их в свой стрим. Они позволяют обеспечить интерактив с пользователями и дают малочисленной публике возможность поговорить друг с другом
Кто такой стример
Чтобы понять, кто такой стример, необходимо разобраться в значении термина «потоковая передача». Это отправка данных пользователям в реальном времени для получения мгновенного доступа к медиа. Примерами передачи являются просмотр фильмов и сериалов через Netflix или Кинопоиск, воспроизведение видеоклипов на Facebook, прослушивание музыки на Spotify или Apple Music и т.д.
Кто такие стримеры? Это блогеры, которые работают преимущественно в прямом эфире. Например, они демонстрируют геймплеи с экрана и транслируют материал в интернете, чтобы вы могли наслаждаться происходящим в реальном времени без каких-либо ожиданий или загрузок. Также при просмотре стримов пользователи могут общаться в чате или форуме.
Кроме того, многие стримеры архивируют или сохраняют кадры из прямых трансляций, чтобы люди, пропустившие эфир, могли посмотреть его в любое удобное время. Тематика трансляции зависит от человека. Видеоигры — самая популярная категория потоковой передачи, но есть и другие: приготовление еды, общение в чатах, обучающие клипы и т.д. Большинство стримеров делятся тем, чем им нравится заниматься.
Выводы: нужен ли стриминг вашему бренду?
Итак, с преимуществами и возможными трудностями стримингового продвижения разобрались. Как понять, что такой способ продвижения точно подходит вашему бренду? Или стоит поискать другой подход?
В первую очередь определитесь с целями – для чего вам идти на стриминговые площадки? Действительно ли это поможет решить ваши маркетинговые задачи?
Бизнес может использовать стриминг в своей рекламной стратегии для следующих целей:
- повысить узнаваемость бренда, например, через рекламу у популярных авторов или собственный канал;
- повысить продажи с помощью спонсорских видео в эфире;
- получить доступ к целевой аудитории, запуская собственные прямые эфиры.
Паша, коммерческий директор GetStream
Все очень просто: каждый бренд должен понимать свою целевую аудиторию, и если внутри команды видно, что есть место для экспериментов или даже глобальной работы с мужской аудиторией от 18 до 34 лет, то бояться абсолютно нечего. Аудитория стримеров самая лояльная и, по сравнению с другими медиа проектами, относится к рекламе у своих стримеров с энтузиазмом.
Убедитесь, что вы точно готовы продвигаться с помощью стримов. Такой формат продвижения очень специфичен, не самый простой и дешевый, но при правильном подходе может принести хорошие результаты. Все зависит от того, какая аудитория вам нужна, какие у вас бюджеты и каких целей вы хотите достичь.