Как создаются ааа-игры

Проблемы ааа-индустрии. повестка, игры-сервисы, эффективный менеджмент

Этап 1: Идея

Да, любое свершение в нашей жизни начинается с одной маленькой идеи, задумки. Она постепенно обрастает деталями, другими нововведениями и вот у нас уже есть видение будущей игры. Результатом обычно становится создание геймдизайнерской документации. Разработчики оформляют все свои идеи – это могут быть схемы, зарисовки, таблицы и многое другое. Именно на этом этапе зарождается общая история вселенной и основная сюжетная линия.

В ходе поиска вдохновения многие из разработчиков часто играют в другие игры или даже пересматривают любимые фильмы, книги. Например, когда разработчики знаменитой Half-Life решали, о чем будет их новая игра, то в какой-то момент заинтересовались повестью Стивена Кинга «Туман» («Мгла»). В книге небольшой городок окутывает плотный туман, внутри которого прячутся лавкрафтовские твари. Позже выясняется, что причиной этого нашествия стал некий инцидент на военной базе.

В Valve решили пофантазировать, а что если рассказать подробнее схожую историю, но уже со стороны той самой военной базы. Так появилась идея комплекса Black Mesa и открытия портала в другой мир.

Не секрет, что создатели Dead Space вдохновлялись RE4, фильмами «Нечто», «Чужой» и «Сквозь горизонт». В свою очередь молчаливость Айзека из первой части пришла из серии Half-Life. В формировании идеи нет ничего страшного в заимствовании – практически любой проект в той или иной мере опирается на первоисточник.

АААААААА.

Если говорить простыми словами ААА игра – это крупнобюджетный проект, в который вбухивают оооочень много денег. Если расшифровывать дословно: A lot of Time, A lot of Reassures, A lot of money.

Раньше все было куда проще и игры классифицировались по-другому: А, В и С. В конце 80-тых все изменилось и игры начали путь к тому, чтобы стать индустрией, в которую вкладывали еще больше денег с каждым годом и старая классификация устарела. Сегодня этот термин можно применить к любой игре, так как игры долго, сложно и дорого делать. Не бывает никаких А игр или АА игр, только ААА. Это нерушимая формула, которая не позволяет взаимоисключения.

Именно поэтому, когда предлагают использовать термин «игры В класса», как например, с фильмами категории В, то есть второго сорта – это неуместно. Хороший фильм можно снять, не обладая деньгами, ресурсами или временем, а хорошие игры—нет . Ведь каждая игра требует очень много, та же Stardew valley отняла у её создателя 5 лет. А работал он один.

При этом мы все видим, что в одни игры вкладывается больше ресурсов, времени и денег, чем в другие и понимаем, что чем меньше денег, тем больше это не ААА. «Что в этом случае, гений?» – спросите вы.

Антиподом ААА являются инди. То есть все, что не ААА – это инди. «Инди» означает «независимый» и часто относится к широкому кругу медиа, которые, так или иначе, производятся независимо от издателя или продюсера. То есть, если у проекта нет беспрерывного потока бабла, он становится инди игрой. Так было раньше.

Семь лучших игр AAA 2022 года

Monster Hunter Rise

Эта ролевая игра Capcom – эксклюзив 2021 года для Nintendo Switch, который был перевыпущен в 2022 году. Помимо базовой версии для Windows, на июнь запланировано расширение под названием Monster Hunter Rise Sunbreak. Выпуск на нескольких платформах и постоянное добавление аддонов считаются отличительными чертами игр triple A.

Call of Duty Modern Warfare 2

Игровые компании, такие как Activision, часто определяют годовые циклы для самых популярных игр категории «triple A». Это, безусловно, относится и к ремейку Call of Duty. В 2023 году знаменитая трипл эй франшиза возьмет перерыв. Call of Duty Modern Warfare 2 продолжает знакомую фанатам историю, а также играет на ностальгических чувствах любителей этого ААА-проекта. У игры есть многопользовательский режим, в котором вы можете создавать собственные классы и придумывать, как назвать клан.

God of War: Ragnarök

Для выпуска девятой части triple A серии God of War студии Santa Monica Studio и Sony Interactive Entertainment объединили усилия, чтобы отправить нас в новое приключение по древней Скандинавии. Кратос возвращается со своим сыном Атреем, чтобы завершить скандинавскую главу знаменитой трипл эй франшизы историей Рагнарёка.

Gotham Knights

Работа над ААА-проектом дает крупным студиям некоторую свободу действий, когда речь идет о сроках. Для многих игр triple A устанавливаются очень условные сроки выпуска без какой-либо конкретики. Warner Bros. Interactive перенесла дату релиза на 2021 год, чтобы разработчики могли обеспечить геймерам максимальное удовольствие от игры. Готовящийся к выходу ААА-проект Batman обещает превзойти своих предшественников. Также у него есть все шансы войти в список «лучшие сюжетные игры 2022 года».

Final Fantasy XVI

Final Fantasy уже давно стала по-настоящему культовой франшизой. В 16-й части от Square Enix игроки отправляются в РПГ-приключение по миру Валистеи. Такие AAA games, как Final Fantasy, отличаются тем, что новички воспринимают ее как самостоятельную историю, а фанаты — как продолжение саги. Только лучшим играм AAA удается достичь такого баланса. Если вы любите ролевые игры, но не любите ММОРПГ, новые эпизоды франшизы не оставят вас равнодушными.

Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction

Том Клэнси — это имя, которое десятилетиями ассоциировалось с AAA games. Новый спин-офф проекта Rainbow Six Siege тоже не стал исключением. Как и большинство тайтлов ААА, издаваемых Ubisoft, Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction станет достойным продолжением франшизы. Студия пошла навстречу фанатам и выделила многопользовательский режим в самостоятельный полноценный релиз, сделав его не менее качественным, чем предыдущие части.

Elden Ring

В феврале 2022 года в мир triple A games вошла премьера Elden Ring. Эта ролевая игра была разработана FromSoftware и издана Bandai Namco Entertainment. Некоторое время ее обсуждали на форумах. Предполагали, что ее себестоимость составила чуть ли не 500 млн долларов. В течение двух недель после выхода было продано 12 миллионов копий. Впечатляющий результат для игры ААА с открытым миром. Если вы размышляете о том, что нужно, чтобы стать стримером, вот наш совет — начните со стрима Elden Ring, ведь сейчас она на пике популярности.

Diagnosis

Вы все еще ждете AAA-игры и ищите любые способы купить их у западных издательств через посредников по завышенным ценам? Ради чего? Индустрия, которая расцвела во времена Xbox 360 и PlayStation 3, уже мертва. Все, что сейчас топовые издательства способны предложить геймерам — это жвачка. Её вкуса хватает на первые пять минут, а дальше вам ее предлагают бесконечно жевать, платить за это деньги и каяться (за расу, за пол, за национальность).

Если вы по каким-то причинам избегали недорогих проектов, то сейчас самое время попробовать их. В 90-е было много игр, созданных небольшими студиями — они отличались по качеству, было много откровенно плохих, но было много и хороших. Сейчас эти времена вернулись. Играйте в инди. Это намного лучше, чем безвкусная ААА-жвачка.

Этап 5: Разработка контента

Это самый большой и трудозатратный этап. Проверив реализацию механик, прототип постепенно начинают улучшать и наполнять контентом. В каком порядке – здесь все зависит от каждой конкретной игры. Например, разработчики могут поочередно создавать определенные части локации, наполняя их деталями и различными моделями.

Как правило, здесь идет плотное взаимодействие трех основных команд во главе с гейм-директором, арт-директором и нарративным директором. Как бы много не хотели реализовать художники, они всегда ограничены ресурсами программистов и движка. В то же время механики игры должны стыковаться с повествованием, поэтому создание игры – это всегда поиск компромиссов между разными командами.

Этап 7: На золото

Игра ушла «на золото» означает, что команда завершила разработку и получила финальную версию, в которой все элементы доведены до ума. После этого игру можно распространять с помощью дисков или магазинов цифровой дистрибьюции.

Вот только на практике в условиях онлайн-дистрибьюции геймеры получают далеко не всегда полностью готовый продукт. Например, все мы слышали про патч первого дня, который исправляет ошибки. Но почему нельзя было их исправить раньше?

Все дело в том, что отправка готовой игры в печать на дисках происходит где-то за 1-2 месяца до релиза. Но после этого разработчики все равно продолжают полировать код. И вот все те исправления, которые они вносят от момента «ушло на золото» и вплоть до релиза и называются патчем первого дня.

Разработка ААА-игры – очень сложный процесс, в котором задействованы сотни, а иногда и тысячи человек. От их координации во многом будет зависеть качество финального продукта. Без слаженных действий даже большой бюджет и опыт команды не могут гарантировать положительный результат.

Немного про Sperasoft

Мой пропуск. Sperasoft еще не была a Keywords Studio

Я пришел в компанию Sperasoft в апреле 2017 года. Три года назад. На проект Rainbow Six: Siege в качестве gameplay-программиста.О работе над ней рассказать много я и не могу из-за NDA. Клиент (Ubisoft Montreal) разрешил, использовать лишь официальную формулировку, которую, к слову, уже как-то упоминал Саша Балакшин в интервью «Как стать программистом игр», я могу лишь повторить её для тех, кто не читал интервью с Сашей (кстати прочитайте, очень интересное!).

Как же работалось?

Разумеется: никаких деталей по проектам из-за NDA, я не расскажу. Но могу описать первые ощущения. Недели две я пребывал в шоке от размера кодовой базы ААА игры, испытывал и страх и восторг одновременно!

Что еще? С командой очень повезло — информация просто вливалась в меня потоком и ramp up проходил очень информативно и интенсивно, был ежедневный knowledge-sharing. Например, на R6 был Tips and Tricks от Саши Осипова (каждый день технический директор рассказывал о всяких нюансах в проекте, C++) и Weekly CPP Tips от Николаса Флёри из Ubisoft Montreal, так что в терминах игроков меня “пропаравозили” по самым жирным данжам и уже через полгода я значительно вырос в уровнях.

Вот такой классный мерч получали разработчики R6: Siege и Assassin’s Creed: Odyssey

Поэтому я даже немного растерялся, когда мне предложили поучаствовать в Assassin’s Creed: Odyssey. Да-да просто менеджер Саша Ходырев назначил митинг и спросил: Хочешь? И я, помню, что “э… ну… э… так они же там AI пишут, там же элита элит среди программистов, а я вывезу? Ну только на радуге освоился”.

Так мой рост продолжился. В ассассинах я отходил от шока сильно меньше, хоть в проекте и добавился еще один дополнительный язык программирования для описания FSM.Команда ну очень крутая: все большие профессионалы, которые любят и играют в игры! Последнее, например, очень помогает принимать классные и безопасные решения заранее, как будто какой-то дар предвидеть “что сработает, а что нет”.

Assassin’s Creed: Odyssey – это первый ААА проект, в котором я есть в Credits!

Дальше мне предложили заняться рендерингом, чем я только надеялся когда-нибудь в будущем заниматься и я прокачивался. На работе помогал техническому директору с исследованиями, а дома делал демку на DirectX 11: стандартная Sponza Palace и TAA.

Было несколько проектов, в которых я поучаствовал в качестве уже графического программиста, и, наконец, сегодня я рад похвастаться тем, что принимал участие в разработке ремастера Saints Row The Third в качестве рендер-программиста.

Ремастер Saints Row: The Third

Перечитываю, и что-то слишком уж здорово и восторженно пишу про Sperasoft. Не все так здорово и радужно, негативные моменты и минусы разумеется были.

И еще кое-какие новости: дело в том, что я из Sperasoft ушел. Пишу специально, потому, что меня многие читатели ассоциировали с компанией: спрашивали как работается, есть ли вакансии на Unity (кстати, впервые за многие годы – они есть), когда инженерный буткэмп и так далее.

С этого момента — все, ребят, я ничего не знаю. Спрашивайте в официальных группах в соц.сетях – там всегда ответят.

Wildcard Alliance

Wildcard — онлайн PVP арена с механиками Play To Earn, где игрокам предстоит столкнуться в захватывающих сражениях. Нас ждет разнообразие персонажей и питомцев, что позволит создавать обширное количество связок и стратегий боя.

Wildcard собрал $46 млн, что вполне оправдывает название “Wild”. Среди инвесторов есть сильнейше фонды: Paradigm, Griffin Gaming Partners и многие другие. 

Социальные сети Wildcard очень активные, учитывая, что команда еще не запускала крупные маркетинговые компании. Например, в Discord участники регулярно общаются, а проект устраивает разные активности! На также подписано приличное число известных имен в индустрии.

Лично мне очень нравится подход команды. Они грамотно продвигают Wildcard

Кроме того, команда честно распределяет вайтлисты, и любой желающий может получить его, уделив должное внимание проекту

Соучредитель Wildcard Пол Беттнер — предприниматель, продюсер, основатель и генеральный директор Playful Studios. Есть информация, что игру разрабатывают уже более пяти лет опытные специалисты, приложившие руку к созданию Age of Empires, Lucky’s Tale и невероятно популярной игры World of Warcraft. 

Что такое игры AAA, AА и инди

В этой публикации, друзья, рассмотрим такой интересный вопрос — что такое AAA и AА игры. Даже если вы игрок так себе, не могли не столкнуться с фигурированием в информации термина «игры AAA». Это термин, указывающий на отношение видеоигр к неофициальному высокому классу, а, соответственно, это игра с большим бюджетом, предположительно качественная и крутая.

Несмотря на неофициальность такой классификации, её широко используют рекламщики в целях продвижения игр. Что повлекло за собой её проникновение в обиход. Но раз это классификация, то есть и другие классы видеоигр — AА и инди. Что это всё за классы? Давайте детально во всём разбираться.

Этап 4: Прототипирование

Как только у вас накопится достаточно игровых объектов, программисты смогут создать первый прототип игры. Визуально он не будет выглядеть как даже альфа-версия. Задача прототипа – опробовать работу механик и других алгоритмов. При этом в ходе разработки могут постепенно создаваться один или несколько прототипов. Если гейм-дизайнер видит, что какие-то механики не работают или не оказывают должного эффекта – все пересобирается.

Например, совсем недавно в сети прошла волна публикаций, где разработчики показывали ранние прототипы своих игр. Как можно заметить, все окружение имеет максимально простые и условные формы. Сделано это исключительно для отладки механик.

Не та повестка

Легендарные некогда студии одна за другой пробивают дно. Сейчас «вонь старых фанатов» мешает не только обновленной Blizzard, но и другим крупным компаниям. Критикам пытаются заткнуть рот, но получается плохо. От этого фанаты становятся более агрессивными. И, как следствие, борьба с «токсичностью» приобретает новые, совершенно дикие формы. Разработчики на форумах не только банят неугодных, но и просто отказываются общаться с фанатами.

Но если бы компании ограничивались только борьбой с неугодными фанатами… «Снежинкам» из AAA-коллективов, например, удалось «побороть» токсичность и на рабочем месте. Так, в DICE при разработке Battlefield 2042 нельзя было задавать вопросы, которые могли «задеть их чувства».

Кроме того, актуальная повестка «твиттерных» активистов все активнее навязывается западной игровой индустрии как в самих играх, так и в работе над ними. Студия, состоящая из белых мужчин-профессионалов, с точки зрения «прогрессивной» общественности в наше время не имеет права на существование. Так, известный журналист Джейсон Шреер раскритиковал новообразованную команду Racoon Logic, сооснователями которой являются Алекс Хатчинсон (работал над Far Cry 3 и 4, Assassins Creed 3) и Рид Шнайдер (причастен созданию WB Games Montreal).

Фотографию с коллективом Racoon Logic, в котором нет расового и гендерного разнообразия, Шреер прокомментировал такими словами: «Настоящая дикость, что в 2021 году новая игровая студия выглядит вот так». И добавил в ответах пользователям: «… кто скажет „Значение имеет только качество игры“, тот сразу улетит в бан». Многие игроки не согласились с известным игровым журналистом, в том числе девушки: «Единственное, что имеет и всегда имело значение — это качество игры. Как женщине, мне не нужно, чтобы меня представляли везде и всюду. Давай, блокируй меня если хочешь, это ничего не изменит, и выставит в негативном свете тебя, а не меня».

Действительно, для AAA-издательств это ничего не меняет. «Эффективный» менеджмент давно не в состоянии самостоятельно определить качество итогового продукта, ориентируясь на метрики, фокус-группы и даже мнение прикормленных журналистов, на которых так удобно списать свои просчеты, как это сделали в EA. Вместо работы над качеством игр, которым так недовольны фанаты, в компаниях борются за разнообразие, нанимая соответствующих специалистов.

Проблемы AAA-игр связаны не со сложностью разработки, преодолением последствий пандемии и «токсичности» на рабочих местах. Проблемы в топовых компаниях связаны с кадровой политикой, а также с наплевательским отношением к качеству готовой продукции и неспособностью менеджмента его адекватно оценивать.

Одиночные игры отмирают. Крупным компаниям проще «доить» успешные франшизы, превращая все свои проекты в игры-сервисы. Но AAA-издательства демонстрируют неспособность работать даже с ними!

Многочисленные провалы Ubisoft на этом поприще вызывают смех, а попытки продать NFT раздражают не только преданных фанатов, но и сотрудников студии. 343 Industries провалили поддержку популярного на старте мультиплеера Halo Infinite. Уже упоминавшийся Battlefield 2042 от Electronic Arts, куда, по слухам, собираются добавить микротранзакции, также стоит в ряду недавних провалов. Неуклюжие попытки Sony превратить Gran Turismo 7 в игру-сервис не нашли поддержки многих геймеров. Для Sony, служившей раньше эталоном AAA-гейминга, сейчас игры-сервисы — это основное направление.

При этом менеджмент издательств, описывая возможные радужные перспективы в пресс-релизах, почему-то упускают из вида тот факт, что рынок игр-сервисов не бездонный. Конкуренция огромна.

Вместо попыток заинтересовать геймеров чем-то новым, крупные издательства неумело пытаются выдавить копеечку из старых фанатов популярных франшиз, либо продать игры, созданные по мотивам других успешных проектов.

Как показывает пример Final Fantasy XIV и Аллодов Онлайн, способ переманить аудиторию у известного проекта все же есть. В первом случае помогла Blizzard, провалившая работу по созданию интересного и актуального контента для World of Warcraft. А во втором — постаралась вся западная игровая индустрия, лишившая российских игроков доступа к популярным MMORPG.

Не успев освоить рынки игр-сервисов, AAA-издательства нацелились на мобильные платформы, где собираются конкурировать с китайскими (Tencent, NetEase) и «не»-российскими (Playrix, Plarium) разработчиками, которые воспрнимают «геймплей» как придаток к манипулятивной монетизации.

Что значит ААА-игры?

Трудно дать точное определение играм AAA, потому что это неофициальная классификация, но чаще всего так называют высокобюджетные игры, выпущенные средними и крупными издателями. Они продаются по высокой цене и, конечно, никогда не попадут в топ free to play игр.

На вопрос: «Что значит ААА-игры?» можно дать и такой ответ — это проекты, на которые тратится гораздо больше времени, усилий и денег, чем, например, на бесплатные стратегии на ПК или инди-игры.

Выход ААА-игры обычно сопровождается масштабной рекламной кампанией. При этом все участники несут большие риски, поскольку нужно продать миллионы копий, чтобы окупить затраты. Конечно, это не Андроид-игры, скачать которые можно бесплатно.

Таким образом, каждый раз, когда вы видите проекты с меткой «ААА-игры», вы знаете, что они были созданы известными компаниями и имеют большой бюджет и превосходное качество. Однако если вы мечтаете скачать игры на Макбук Про бесплатно, с этими тайтлами у вас вряд ли такое получится.

Для большинства людей, работающих в отрасли, triple A (также они называются «AAA-игры», «AAA games» или «трипл эй») — это те проекты, которые имеют, помимо прочего, высочайший технологический уровень и используют инновации. Если некоторые онлайн-игры на ПК скачать можно бесплатно, то за премиум-релизы придется выложить немаленькую сумму.

Чтобы получить представление о некоторых тайтлах ААА, давайте рассмотрим две известные игры:

  • GTA 5 – это видеоигра ААА? Несомненно! Это чрезвычайно популярная и впечатляющая игра с умопомрачительным бюджетом в 265 млн долларов.
  • Shadow of the Tomb Raider – это видеоигра ААА? Конечно! Разработчик Eidos вложил в нее 135 млн долларов. Можно с уверенностью сказать, что она сразу попала в список triple A games в 2018 году.

Когда мы разобрались, что значит ААА-игры, перейдем к нашему рейтингу, а в конце скажем пару слов об ААА-играх на Андроид и дадим подсказку тем, кто ищет достойные игры про войну на Андроид.

Что значит трипл эй игры

Если брать твердо стоящее определение из интернета, то мы получаем несколько условностей, которыми можно описать «triple-a проект»:

  • Огромные затраты, которые сопровождаются рисками.
    • Тратится колоссальная сумма на разработку.
    • Тратится колоссальная сумма на маркетинг.
  • Над одним проектом может работать несколько сотен человек из разных стран и студий.
  • После выхода проекта продумывается дополнительная финансовая модель: DLC-уходят в прошлое, появляется платный контент.
  • AAA-игра может достичь такой же популярности, как фильм или книга, разошедшаяся многомиллионным тиражом.
  • Бюджет примерно равен производству блокбастера.

GTA V, которую можно назвать самым популярным triple-a проектом, источник

  • Проекты AAA нацелены на то, чтобы удержать или повысить планку разрабатываемых игр. Условно, если The Callisto Protocol считается AAAА-игрой по заявлениям Krafton с бюджетом в 160 миллионов долларов (примерно), однако Dead Space Remake (пока что бюджет не раскрыт) выглядит куда лучше и серьезнее, хотя является трипл-эй проектом.
  • Трипл-эй проекты выходят на все современные платформы. Например, 10-го февраля выйдет Hogwarts Legacy, которая будет поддерживаться на всех доступных платформах, а в то же время вышедший Forspoken поддерживается только на PS5 и PC.

Важно! Многие проекты, которые выходили в начале 00-ых годов могут не иметь бюджета в 100 и больше миллионов. Например, Half Life 2 стоила всего 40 миллионов бюджета (сравнительно с нынешним The Callisto Protocol — разница в 4 раза)

Однако кассовость (12 миллионов копий без учета Steam) сильно больше, чем у TCP, несмотря на попытки Krafton развивать проект. Конечно, время покажет, но что-то подсказывает, что оно утвердит вывод

Почему компании рискуют, выпуская такие проекты

Всего в мире производства видеоигр осталось не так много студий, которые занимаются ААА или АААА (ААА+) проектами. Это:

  • Ubisoft.
  • Krafton.
  • Square Enix.
  • Valve.
  • Riot Games.
  • Konami.
  • EA.
  • Activision Blizzard.
  • Mundfish.
  • CD Projekt RED.
  • И ещё парочка.

Каждая студия, когда начинает разработку, учитывает несколько нюансов:

  1. Верность сотрудников. Здесь стоит познакомиться с понятием кранч.
  2. Возможность дополнительного финансирования.
  3. Смена курса развития видеоигр. Например, STALKER 2 вряд ли принесет нечто инновационное, но игру ждут второе десятилетие. Однако это будет AAA-проект. Даже если курс создания игр сменится, то STALKER 2 выйдет шутером, каким его представили.
  4. Возможности маркетинга и конкуренцию.
  5. Актуальность проекта. 
  6. Реальные и теоретические сроки разработки.

Проекты расписываются поэтапно с очень большим количеством вводных. Если создание затрагивает огромные расходы на разработку и маркетинг, то во время официального анонса сообщается, что «готовится AAA-проект», как на днях сделали Electronics Art, заявив о начале разработки игры про Железного Человека.

EA

Риски связаны в первую очередь с тем, что игра может попросту не угодить аудитории. Например, недавно вышедшая Forspoken от Square Enix заняла почетное место рядом с The Callisto Protocol в номинации: «худшая игра 2022-2023 по версии простого игрока». Хотя и маркетинг, и затраты на разработку были серьезными.

Разница AAA и AAAA-проектов

Первыми создали новую категорию CD Project RED, которые после анонса обозначали выходящую Cyberpunk 2077, как AAA+ или AAAA-проект. Разницы много: игра получала большее финансирование и своеобразный «пафос» до релиза. Но вырывающийся в ТОП по количеству затрат проект может находиться в той же категории трипл эй игр, так как по итогу будет иметь ограниченный по количеству пользователей спрос. Таким же приемом действовали EA во время анонса Dead Space 3, но ни один факт не указывал на разницу тайтла с другими AAA-проектами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: