Создатель pac-man: делайте хорошие игры, а не «продукцию»

Pac-man - самая важная и знаковая видеоигра всех времен - gadgetshelp,com

1 Pac-Man Championship Edition DX

Pac-Man Championship Edition was the last Pac-Man game designed by the series’ creator, Toru Iwatani. Unlike so many of his contemporaries, Iwatani went out on top. Championship Edition is an excellent modern interpretation of Pac-Man, allowing for endless new maps and absolutely filling the map with ghosts, keeping the action fast-paced and enthralling.

Pac-Man Championship Edition DX builds off of Championship Edition and just adds more Pac-Man goodness. Honestly, you can’t go wrong with any of the Championship Edition games, but DX feels like the sweet spot. Ultimately, Pac-Man Championship Edition DX is the pinnacle of Pac.

Next: Frogger: Things You Never Knew About The Classic Video Game

5 Pac-Man Is A Squid Fisherman

Via smashbros.com

While on the topic of the ocean, there’s another similar theory that comes from the Youtube channel The Theorizer. This one claims Pac-Man to simply be a representation of a human, with the «ghosts» actually being squids. The man is simply fishing when he encounters dangerous giant squids.

The defense for the squid claim is the name «Inky» and the fact that Pac-Man eats all of them except their eyes, which could be referring to actually eating squids in real life, since, unsurprisingly, you don’t eat the eyes. It seems like this one takes some obvious ideas and makes some far reaches with them, but with over 100,000 views on the theory, it is worth mentioning.

Идеальная игра Pac-Man

Игра была разработана так, чтобы никогда не заканчиваться, потенциально продолжаться вечно или до тех пор, пока игрок не потеряет всю свою жизнь, однако из-за ошибки она не может быть пройдена после 255-го уровня. Половина экрана превращается в гадюку, из-за которой невозможно увидеть точки и лабиринт с правой стороны. Это называется экраном уничтожения, поскольку ошибка убивает игру.

Чтобы играть в идеальную игру «Pac-Man», нужно больше, чем просто съесть все точки на каждом экране, это также означает, что вы должны есть каждый фрукт, каждую гранулу силы и каждого призрака, когда они становятся синими, и никогда. потерять жизнь, все в пределах 255 уровней, заканчивающихся экраном убийства. Это даст игроку общий счет 3333360.

Первым человеком, который когда-либо играл в идеальную игру «Pac-Man», был Билли Митчелл, который также был рекордсменом в «Donkey Kong» и был предметом документальных фильмов «Король Конга: Пригоршня кварталов» и « В погоне за призраками: за пределами аркады. «

Прием

Бегуны в костюмах Pac-Man на студенческих весенних днях в Тарту , Эстония

С момента выпуска Pac-Man в 1980 году Pac-Man стал социальным явлением и стал иконой индустрии видеоигр, а также популярной культуры. Согласно индексу Дэви-Брауна (DBI) , Pac-Man имеет самую высокую узнаваемость бренда среди всех персонажей видеоигр среди американских потребителей, узнаваемую 94% из них (превосходя Марио и Соника ). Создатель Марио Сигеру Миямото даже заявил, что Пакман был его любимым персонажем видеоигр. Пак-Ман был первым персонажем, введенным в должность в Twin Galaxies.«Международный зал славы видеоигр в 2010 году. В 2011 году читатели Книги рекордов Гиннеса Gamer’s Edition проголосовали за Пакмена как за шестого места в рейтинге персонажей видеоигр всех времен. В 2012 году GamesRadar оценил его как 73-го «самого запоминающегося, влиятельного и крутого» главного героя в играх, комментируя: «Простой, культовый, вневременной дизайн персонажей Тору Иватани показал, что Pac-Man просуществовал более 30 лет и стал устоявшееся визуальное обозначение игр и игровой культуры во всем мире »

Джереми Пэриш из Polygon оценил бойцов из Super Smash Bros.Ultimate 73 раза.«от мусора к славе», перечисляя Пакмана вторым и хвалят, говоря: «Он отличный спорт, чтобы придать всему делу немного дополнительной важности и не заботиться о результате. Пока все хорошо проводят время, Пак- Человек доволен тем, что его участие в Smash — это хорошо потраченное время »

Гэвин Джаспер из Den of Geek оценил Pacman как 35-е место среди персонажей Super Smash Bros.Ultimate и подверг критике, заявив, что «Pac-Man как настоящий персонаж — это то, чего не должно быть. Мы не должны понимать его и любые попытки придать ему идентичность всегда были слишком странными, чтобы существовать. Pac-Man ломает реальность ». Рави Синха из GamingBolt включил Пакмана с его появлением вПак-Лэнд в своем «Худшем дизайне персонажей видеоигр, который совершенно не понравился геймерам», критикуя и заявляя, что «Из всех персонажей, которые нуждались в редизайне, Pac Man даже не должен был рассматриваться. Тем не менее, Namco сочла это хорошим идея дать Pac-Man ноги. И странная шляпа с пером. В Pac-Land все пошло еще дальше, поскольку он получил нос, похожий на Пиноккио. Вам действительно нужно задаться вопросом, к какому поколению Namco пыталась привлечь здесь . » HobbyConsolas также включил Pac-Man в список «30 лучших героев за последние 30 лет». В 2017 году, Времяназвал Pac-Man 13-м в списке «Самые влиятельные персонажи видеоигр всех времен», заявив, что «его первое появление в аркаде в 1980 году ничего не говорило о персонаже, за исключением скрытой, ненасытной потребности пожирать вещи. «сердца в любом случае, посылая сообщение будущим дизайнерам: что характерный, легко узнаваемый главный герой, вступивший в брак с мертвой простой концепцией игры, может пойти на многое, чтобы сделать что-то хитом».

Ланч-боксы и другие предметы коллекционирования

Как и во всем супер-популярном, мерчендайзинг сходит с ума с образом Pac-Man.Вы можете приобрести футболки, кружки, наклейки Pac-Man, настольную игру, плюшевых кукол, пряжки для ремней, пазлы, карточную игру, заводные игрушки, упаковочную бумагу, пижаму, коробки для завтрака, простыни, наклейки на бампер и многое другое. намного больше.

В дополнение к покупке товаров Pac-Man дети могли удовлетворить свою тягу к Pac-Man, посмотрев 30-минутный мультфильм Pac-Man, который начал показывать в 1982 году. Созданный Hanna-Barbera, мультфильм продержался два сезона.

Если вы действительно хотели, чтобы этот звук wocka-wocka остался в вашей голове, послушайте еще раз песню Джерри Бакнера и Гари Гарсии 1982 года под названием «Pac-Man Fever», которая добралась до № 9 на вершине Billboard. 100 чарт. (Теперь вы можете слушать «Лихорадку Pac-Man» на YouTube.)

Хотя десятилетие «Лихорадки Pac-Man» может закончиться, Pac-Man по-прежнему любят и играют год за годом.

  • Crecente, Брайан. «Звезда« Короля Конга »лишена рекордов, запрещена к участию в конкурсе». разнообразие 12 апреля 2018 г.
  • Галлахер, Маркус и Аманда Райан. «Научиться играть в Pac-Man: эволюционный, основанный на правилах подход». Конгресс по эволюционным вычислениям 2003 года, 2003. CEC ’03. 2003. Печать.
  • Goroff, David B. «Первая поправка побочных эффектов лечения лихорадки Pac-Man». Columbia Law Review 84,3 (1984): 744–74. Распечатать.
  • Лукас, Саймон. «Развитие оценки местоположения нейронной сети для игры мисс Пакмэн». Симпозиум IEE 2005 по компьютерному интеллекту и играм. Издание Грэм Кендалл и Саймон Лукас. Университет Эссекса, 2005. Печать.
  • Мур, Майк. «Видеоигры: Сыновья Понга». Комментарий к фильму 19,1 (1983): 34–37. Распечатать.
  • Райф, Кэти. «Билли Митчелла из King of Kong лишен всех своих рекордов, отстранен от участия в конкурентных играх». AV News 12 апреля 2018 г.
  • Яннакакис, Георгиос Н. и Джон Халлам. «Общий подход для создания интересного интерактивного Pac-Man». Симпозиум IEE 2005 по компьютерному интеллекту и играм. Издание Грэм Кендалл и Саймон Лукас: Университет Эссекса, 2005. Печать.

8 Pac-Man Is The Sequel To Pong

When Pac-Man hit arcades, it was a ground-breaking step for video games. A step that followed the previous gaming sensation, Pong. Pong was a simple game of hitting a ball back and forth until it fell off-screen, but what happened to all those missed balls?

Come to think of it, where are all the balls that Pac-Man collects coming from? This theory by Reddit user gmkeros says that Pac-Man is simply tasked with the never-ending challenge of picking up all the balls dropped by the players of Pong. It’s a fun theory that gives Pac-Man’s mission more reason, while also connecting him to one of the other classic games of his time.

Как играть в Pacman

Основная задача игрока – собрать все точки, появляющиеся в лабиринте. Во время беспомощности привидений можно поедать и их. Они не исчезают навсегда, но, по крайней мере, возвращаются в центр и какое-то время не мешают. Враги находятся в центре экрана в начале игры, но потом начинают расползаться по лабиринту.

Преимуществом для «колобка» является переход из одного угла лабиринта в другой. Если выйти из лабиринта направо или налево за границу игры, то вы появитесь с другой стороны. Плюс в том, что призраки замедляются при таком переходе, а вы нет. Помимо этого на разных уровнях появляются дополнительные бонусы в виде фруктов. Стоит помнить, что у каждого из привидений есть свои навыки передвижения и свои очки за их поедание.

Изначально в Pacman было 255 уровней. Взрослые и дети без перерыва играли в автоматы по всей стране. Максимальный рекорд датируется 3 июля 1999 года. Билли Митчел играл непрерывно 6 часов и смог набрать 3 333 360 очков.

В настоящее время есть много интерпретаций и пародий на игру. Клонов игры не счесть, до сих пор популярностью пользуются косплеи на желтого человечка.

После такого грандиозного успеха создатель Иватани участвовал еще в некоторых проектах, среди которых Pac-Land и Pac-Mania. Тору признавался, что, несмотря на появление других игр, “Пакман” так и остался его любимой.

“Люди по-разному смотрят на эту игру. Кто-то считает, что в ней есть масштаб, но поверхностная суть. Кто-то же, наоборот, усматривает узкий, но очень глубокий смысл. И главное – что как раз из-за разного восприятия каждому нравится в игре что-то свое”.

3 Pac- У человека была песня в чартах

Есть много отличных песен для видеоигр, но большинство из них созданы для игр, а не на их основе (и очень немногие из них попадают в чарты). Бакнер и Гарсия написали песню по мотивам Пакмана под названием Pac-Man Fever. Что еще более удивительно, это был хит. Вкратце, весной 1982 года Pac-Man Fever вошел в десятку лучших в Billboard Top 100 США.

Эта песня содержит образцы из игры и содержит ряд текстов, которые напрямую относятся к игровому процессу Pac-Man (хотя это и не лучший совет). Однако Бакнер и Гарсия так и не закончили писать песни, основанные на названиях аркад. Фактически, каждая песня их дебютного альбома (названного Pac-Man Fever) основана на отдельной игре. Как они ни старались, Pac-Man Fever стал их единственным большим хитом. Однако этот глубоко странный альбом стоит послушать.

10 Power Pills Pac-Man вдохновлены шпинатом Popeye

Тору Иватани, отец Pac-Man, открыто рассказал о многих влияниях его классической аркады. Одним из его самых больших вдохновителей были мультфильмы, которые он смотрел в детстве. Любопытно, что призраки были, по крайней мере частично, вдохновлены Каспером Дружелюбным Призраком. Но еще одно заметное влияние оказал Popeye.

На создание Power Pelllet был вдохновлен шпинат Popeye. Иватани был вдохновлен способностью шпината дать Попаю возможность преодолевать непреодолимую силу. Так родилась силовая пеллета. Так что в следующий раз, когда вы возьмете энергетическую дробину во время раунда Pac-Man, не забудьте произвести лучшее впечатление от культового смеха Попая.

6 Pac-Man

This game is the standard that all other Pac-Man games are compared to. There are games from four years ago that have aged poorly, but this classic is still immediately fun forty years on. Pac-Man is simple; collect all the dots, avoid the ghosts, eat the power pellets, eat the ghosts, rinse and repeat.

Of course, seasoned Pac-Man players know that there are patterns for each ghost and that they cycle between scattering and pursuing. That is the fun of classic Pac-Man: learning the game inside out so that you can reach the next stage and beat your best score. For some people, this is the only Pac-Man game that matters.

3 Pac-Man 99

Pac-Man 99 is a fun, battle royale-style variation of the original Pac-Man. Here you are competing against 98 other combatants. Eating ghosts will send an ephemeral Pac-Man to the mazes of your enemies. These Pac-Men don’t kill, but coming in contact with one will slow your opponents down. Coming in contact with the dreaded red Pac-Man, on the other hand, is instant death. On top of all this, if you clear all the dots, you will gain a speed increase. Yes, Pac-Man can level up.

Overall, this is a super engaging multiplayer version of Pac-Man. It only has the classic Pac-Man maze, so matches can start to blur together after a while, but it never stops being an exhilarating experience. This is a great game for fans of the original looking for something with a little extra spice.

У 5 противников Pac-Man есть две фазы преследования

Призраки в Pac-Man разделены на две фазы. На одной фазе они активно преследуют Pac-Man, а на другой фазе они отключаются (эта фаза намного короче другой). Призраки будут чередоваться между этими двумя фазами, однако после четырех вращений они будут преследовать Pac-Man.

Когда они не преследуют Pac-Man, призраки всегда будут двигаться к углам карты (у каждого призрака есть обозначенный угол). Еще одна забавная вещь: призраки могут развернуться только тогда, когда они переключаются между этими двумя фазами и когда Пак-Ман съедает гранулу. Чем лучше вы понимаете призраков, тем лучше вы сможете их избежать.

7 Baby Pac-Man

Being a hybrid pinball and arcade game, Baby Pac-Man is a novel experience. Gameplay starts on the pinball playfield. This features two bumpers, two lanes, and five targets. Most importantly, there are two ball holds. Hit one of these holds and you will transition into the arcade portion of the game. Exit one of the bottom lanes in Pac-Man, and you reenter the playfield portion.

Unfortunately, this strange hybrid was a sales disappointment, so Baby Pac-Man has been given very little attention in any of the many Pac-Man collections. However, it is available on PinMame. For those Pac-Man fans with even a passing interest in pinball, this baby is absolutely worth taking for a stroll.

Дизайн персонажей

Происхождение Pac-Man обсуждается. По словам создателя персонажа Тору Иватани , вдохновением была пицца без кусочка, которая дала ему видение «анимированной пиццы, бегущей по лабиринту и поедающей вещи своим отсутствующим кусочком рта». Тем не менее, он сказал в интервью 1986 года, что дизайн персонажа также возник в результате упрощения и округления японского иероглифа, обозначающего рот, кучи (口). Имя персонажа происходит от паку-паку (パ ク パ ク) , звукоподражательного японского слова, означающего «пожирание чего-то». Имя персонажа изначально было написано на английском как «Puck-Man», но когдаNamco локализовали игру для Соединенных Штатов они изменили его на «Pac-Man», опасаясь , что вандалы изменят P в «Puck» на F .

Аркадная графика оригинального Puck-Man, разработанная художником Namco Тадаши Ямаситой, изображала его в виде желтого круга с большим ртом, а также руками, ногами, глазами и длинным носом. Североамериканский Pac-Man от Midway пошёл другим путём и изобразил его в виде желтого круга с ногами и большими красными глазами. В игре Pac-Man был представлен как двухмерный спрайт простого желтого круга со ртом, который является его текущим дизайном по состоянию на 2018 год. Pac-Land 1984 годабыла первой игрой (из многих), в которой его аркадное искусство использовалось в игре. Совсем недавно Pac-Man появился как полноценная трехмерная многоугольная модель. Его дизайн претерпел два незначительных изменения по сравнению с корпусом Puck-Man за эти годы: первое сделало его нос меньше в 1990-х годах, а второе изменило его глаза и обувь в 2010 году.

Pac-Man лихорадка

В начале 1980-х годов ненасильственная и глупая природа Pac-Man сделала его феноменальной привлекательностью. В 1982 году около 30 миллионов американцев тратили 8 миллионов долларов в неделю, играя в Pac-Man, раскладывая машины в аркады или бары. Его популярность среди подростков создавала угрозу для их родителей: Pac-Man был громким и потрясающе популярным, а аркады, где находились машины, были шумными, перегруженными местами. Многие города в Соединенных Штатах приняли законы, регулирующие или ограничивающие игры, так же, как им было разрешено регулировать автоматы для игры в пинбол и бильярдные столы для борьбы с азартными играми и другими «аморальными» формами поведения. Де-Плейнс, штат Иллинойс, запретил людям младше 21 года играть в видеоигры, если только их не сопровождали родители. Marshfield, штат Массачусетс, полностью запретил видеоигры.

Другие города использовали лицензирование или зонирование для ограничения игры в видеоигры. Лицензия на управление галереей может предусматривать, что она должна находиться на определенном расстоянии от школы или не может продавать еду или алкоголь.

Как ты играешь в Pac-Man?

Вероятно, это очень редкий человек, который никогда не играл в Pac-Man. Даже для тех, кто, возможно, пропустил это в 1980-х годах, с тех пор Pac-Man был переделан почти на каждой игровой платформе. Pac-Man даже появился на первой странице Google (как играбельная игра) на 30-летие Pac-Man.

Тем не менее, для тех немногих, кто не знаком с игрой, вот основы. Вы, игрок, управляете желтым круглым Pac-Man с помощью стрелок на клавиатуре или джойстика. Цель состоит в том, чтобы переместить Pac-Man по экрану, подобному лабиринту, сожравшему все 240 точек до того, как четыре призрака (иногда называемые монстрами) доберутся до вас.

Все четыре призрака разных цветов: Blinky (красный), Inky (светло-синий), Pinky (розовый) и Clyde (оранжевый). Блинки также был известен как Тень, потому что он самый быстрый. Призраки начинают игру в «клетке призраков» в центре лабиринта и бродят по игровому полю в процессе игры. Если Pac-Man сталкивается с призраком, он теряет жизнь, и игра возобновляется. Если Pac-Man съедает одну из четырех силовых гранул, доступных на каждом уровне; все призраки становятся темно-синими, и Pac-Man может есть призраков. Как только призрак сожран, он исчезает — за исключением глаз, которые бегут обратно в клетку с призраками.

Изредка на экране появляются фрукты и другие предметы. Если Pac-Man поглощает их, он получает бонусный балл с разными фруктами, которые стоят разных ценностей.

Пока все это происходит, Pac-Man издает звук wocka-wocka, который почти так же запоминается, как и сам желтый персонаж. Игра заканчивается, когда Pac-Man потерял все (обычно три) своей жизни.

История Pac-Man

Namco, крупный разработчик механических аркадных игр, является хорошо зарекомендовавшей себя компанией в Японии с момента своего основания в 1955 году, и к концу 70-х годов уже стали основными игроками на рынке видео-аркад благодаря своей первой игре Gee Би (тщательно продуманный прорыв) и их первый космический шутер Galaxian (по мотивам « Space Invaders »).

Один из ведущих дизайнеров Namco, Tōru Iwatani, который ранее проектировал Gee Bee и его последующие сиквелы, стремился создать игру, которая бы обслуживала как мужскую, так и женскую аудиторию.

Есть несколько теорий относительно того, как Tōru придумал Pac-Man, наиболее популярным из которых было то, что Tōru увидел, что пицца пропустила кусок, и сразу же вдохновился. Независимо от того, как он придумал эту идею, единственное, что было подтверждено наверняка, — это то, что он хотел сделать игру, в которой основное действие было связано с едой.

В то время, когда большинство игр были либо грабежами Понга, либо космическими шутерами, где целью было убить, идея ненасильственной игры в еду была непостижима для большинства, но Тору вместе со своей командой смогли спроектировать и построить игра в 18 месяцев.

Под своим первоначальным названием «Puck-Man» игра вышла в Японии в 1979 году и сразу стала хитом. Поскольку теперь у них был большой успех, Namco хотела выпустить игру для США, которая наряду с Японией была крупнейшим рынком аркадных игр . Проблема заключалась в том, что у них не было каналов распространения в Северной Америке, поэтому они сублицензировали игру на Midway Games.

Из-за опасений, что имя «Puck Man» может легко поменять букву «P» на «F» шутниками с магическим маркером, было принято решение изменить название игры в Америке на «Pac-Man», прозвище, которое стал настолько синонимом персонажа, что имя теперь используется во всем мире.

«Pac-Man» был монументальным, рекордным успехом в США. Внедрение персонажа в славу как аркады, так и популярной культуры. Вскоре каждая аркада, пиццерия, бар и лаундж боролись за то, чтобы получить вертикальный или коктейльный столик самого популярного переедателя всех времен.

1 The Madness Of Mission 6

via sf.co.ua

The general narrative of this theory can be pulled from the illustration, but the artist behind it, Travis Pitt, wrote a full theory to accompany his image. It follows a team of astronauts sent to a research facility, only to all be killed by radiation.

Videos and distress calls sent back to the home base revealed that the last survivor of the team believed he was being chased through the maze-like facility by the ghosts of his former crew. The footage also shows that he took every medication on board, and went through their surplus of fruit far ahead of schedule, in an attempt to keep his strength up.

NEXT: Mario World: 10 Hilarious Memes Only True Fans Understand

Геймплей

Pac-Man разворачивается на одном экране с лабиринтом, заполненным точками; с генератором призраков в нижнем центре и Pac-Man, установленным в нижней половине центрального экрана.

Цель состоит в том, чтобы поглотить все точки в лабиринте без попадания Призрака (в оригинальной игре называемого монстрами). Если призрак касается Pac-Man, то это занавески для маленького желтого переедателя.

Конечно, Pac-Man не лишен своего собственного оружия, на каждом углу лабиринта есть силовые шарики. Когда Pac-Man съедает одну гранулу, все призраки становятся синими, указывая на то, что Pac-Man может надеть на них пиджак. После того, как их съели, призраки превращаются в плавающие глаза, которые превращают его обратно в генератор призраков для нового набора кожи.

В то время как Pac-Man набирает очки, сжимая точки и гранулы, он получает бонусы за каждого призрака, которого он ест, и даже больше, когда он жует фрукты, которые случайно появляются в лабиринте.

Как только Pac-Man съест все точки на экране, уровень завершен, и короткие кинематографические пьесы показывают, как Pac-Man и призрачные монстры гоняются друг за другом в разных сценариях. Это один из самых ранних примеров кинематографии между уровнями, концепция которого была расширена, чтобы включить повествование в 1981 году с «Donkey Kong».

Каждый последующий уровень имеет тот же дизайн лабиринта, что и первый, только с призраками, движущимися быстрее, и эффект силовых гранул длится в течение более коротких периодов времени.

6 Главный механик Pac-Man 2 преследует Pac-Man

Когда люди думают о Pac-Man, они, вероятно, думают, что он путешествует по лабиринтам. Одна вещь, которую они почти наверняка не представляют, — это то, что он выполняет работу по дому и подвергается преследованиям со стороны невидимого человека с рогаткой. Но именно это вы и делаете в этом оригинальном продолжении классической аркады.

В Pac-Man 2 вы должны вести Pac-Man. Ваше основное средство взаимодействия с миром — вышеупомянутая рогатка. Чаще всего его используют, чтобы преследовать бедного Пакмана, чтобы разгадывать головоломки. Странно? да. Но, несомненно, создание хаоса (и наблюдение за тем, как Pac-Man борется с последствиями) — самая очаровательная особенность игры.

9 Pac-Man World

The Pac-Man World games are free-roaming platformers. Pac-Man World was the first title in the series. The levels are smaller than in the later Pac-Man World games, but that works to the game’s advantage. While the Pac-Man elements here are more relegated to theming than they are to gameplay, the saving grace of Pac-Man World is that it is a really great game.

To be fair, Pac-Man World does incorporate some classic Pac-Man elements. As an example, the Power Pellets act as you would expect them to. There are also some bonus stages that play more like the original. If you are looking for a more traditional Pac-Man game to play, there are better options, but there are very few forgotten platforming titles that are as good as Pac-Man World. For that alone, it is worth your time.

4 Pac-Man Vs.

Pac-Man Vs. features one player taking control of Pac-Man and clearing the maze, while three other players control the ghosts. The catch is that Pac-Man has the whole view of the screen, while the ghosts are only given a limited line of sight (forcing them to coordinate). Thus, Pac-Man Vs. has an extraordinarily strong focus on multiplayer.

This is to its benefit, but also to its detriment. While the most recent release on the Nintendo Switch does allow for single-player play, it just isn’t particularly interesting playing a rogue ghost. However, if you have two switches, and three friends, Pac-Man Vs. is an excellent party game. It is also easily the best Pac-Man game to play with friends. Bar none.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: