Метро

Metro: Last Light

Видя успех своего предыдущего
релиза, 4A Games решила повторить подвиг и выпустила вторую часть культовой
серии атмосферного шутера. Следует отметить, что Metro: Last Light стала ярким
примером того, что сиквел, который продолжает сюжет из предыдущей части, может
быть ничуть не хуже оригинальной игры. И это весьма положительно сказалось на
продажах проекта, после которого все в мире еще раз вспомнили о том, что
отечественные игровые студии умеют делать качественные продукты. Если, конечно,
захотят.

Сюжет Metro: Last
Light

После событий предыдущей части
прошло некоторое время, но Артем понял, что совершил крупную ошибку. Он смог
уничтожить убежище черных, а теперь же должен отправиться в новое приключение,
чтобы отыскать последнего выжившего. На единственного оставшегося после войны
черного охотятся все обитателя столичной подземки, а Артему потребуется
добраться до него первым, попутно расправившись со всеми, кто встанет у него на
пути.

https://www.youtube.com/watch?v=TTCwVlg_wxQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Metro: Last Light — Релизный трейлер (https://www.youtube.com/watch?v=TTCwVlg_wxQ)

Помимо прочего, между выжившими в
разных частях подземки обитателями начинается настоящая война за право
обладания мощным супероружием. Оно способно существенно поколебать равновесие
сил в мире, и вам потребуется помешать свершиться этому. Если провалитесь, то
последние остатки цивилизации погибнут в пламени битвы, так и сумев
восстановиться после наступившего конца света.

Геймплей

Основными отличиями от предыдущей
части в новой части Метро стали следующие особенности:

  • Существенно усовершенствованная система стелса,
    которая предоставляла реальные возможности решить конфликт быстро или, вообще,
    пробраться мимо врагов, никого не убивая;
  • Боевая механика 
    перестрелок также получила апдейт, став более динамичной и
    непредсказуемой;
  • Добавились новые элементы окружения,
    атмосферность постапокалипсиса вышла на новый уровень;
  • Расширились территории для исследований на
    поверхности;
  • Внутренний игровой бестарий расширился,
    пополнившись новыми видами мутантов.

В целом, Metro: Last Light
оказалась улучшенной версией приквела, в котором разработчики избавились от
большинства проблем из предыдущей части. Появилось много нового, а старые рабочие
механики остались и стали более совершенными. Персонажи, которых вы встречали в
мире, были более проработанные, они стали самобытными и по-настоящему
уникальными, со своими глубокими историями, драмами и переживаниями.

Metro 2033

Набирающий популярность роман еще до момента выхода книжной версии привлек внимание одного из главных людей в украинской студии GSC – Александра Прохорова. Связавшись с Глуховским один из главных создателей серии STALKER получил добро на разработку игры по мотивам книги и принялся разрабатывать первый концепт Metro 2033

Выбор темы отлично совпал с многочисленными разногласиями внутри GSC и расколом команды на два лагеря, вызванной, по словам Прохорова, проблемами с системой зарплат и в первую очередь с жадностью основателя GSC Сергея Григоровича.

Новая студия, в которую помимо Прохорова входили ведущие программисты GSC Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, принялись разрабатывать полный антипод Сталкеру. Разработчики здраво оценивали собственные силы и не старались удивить необычайными масштабами или инновационной системой симуляции жизни игровых персонажей. Их цель была проста – создать аутентичный корридорный шутер со ставкой на сюжет, кинематографичность и постсоветскую стилистику.

Первая играбельная версия Metro 2033 появилась уже в 2006-ом, как раз тогда, когда образовалась студия 4A Games. Поздний анонс в 2009 году и 4 года разработки не были связаны с производственным адом. Создание игры происходило неспешным темпом и заняло дополнительно времени из-за желания выпустить одновременно с ПК-версией игры Metro 2033 релиз на консоли Xbox 360. Возможно, премьера игры состоялась бы даже на несколько лет позже, но присланный издателем игры THQ человек по имени Дип Шарп несколько поумерил амбиции разработчиков и поспособствовал релизу игры в намеченные сроки. Иначе, кто знает, у нас мог бы получиться еще один Stalker, иронично прозванный фанатами «Ждалкер».

Сценарий игры, к авторству которого приложил руку Дмитрий Глуховский, немного отличался от книжного прототипа. В первую очередь за счет данной игроку возможности принять несколько решений по мере прохождения Метро 2033 и тем самым получить одну из нескольких концовок.

После выхода Metro Exodus, что называется, «выстрелил» и получил признание среди игровых критиков. Больше всего, разумеется, комплиментов в адрес игры высказывали отечественные журналисты. Возможность погрузиться в постапокалиптическую Россию, столь родную атмосферу с тельняшками, красной звездой, хрущевками и совершить виртуальную экскурсию по московским улочкам. Разработчики Metro 2033 играли на ностальгии и прицельным выстрелом попали в самое больное место отечественных геймеров.

Помимо сеттинга, где клаустрофобные тоннели метро чередовались с вылазками на еще более неприветливую поверхность разрушенной Москвы, отдельно отмечалась стремление разработчиков по максимуму отказаться от интерфейса и создать FPS старой школы. Шутер из тех времен, когда автогенерация здоровья была нонсенсом, а игры не вели заботливо за ручки геймеров по прямым коридорами с редкими перерывами на катсцены. Шутер, предоставляющий свободу выбора в стиле прохождения и радующий элементами умеренного хардкора с дефицитом патронов и крайне опасными противниками. В конце концов, шутер, олицетворяющий древний стереотип об играх из постсоветских стран: «сделано не без недостатков, но зато с душой».

Проблемы Metro 2033, вроде примитивного интеллекта противников и неряшливо реализованной стрельбы были замечены разработчиками, игра продалась внушительным тиражом, а значит выпуск новой игры из серии Metro не заставил себя долго ждать.

Метро 2033 – прохождение с лучшей концовкой

У игры существует два варианта концовок. При стандартном варианте установка запускает ракеты, которые уничтожают логово Черных. Однако существует и альтернативная (хорошая) концовка. В ней Артем узнает секрет таинственных существ – оказывается, они хотели помочь людям. Установка ломается, а Черные больше не представляют угрозы человечеству.

Чтобы получить хороший финал, Артем должен раздавать патроны нищим, слушать все разговоры на станциях, помогать всем, кто этого просит, и совершать убийства только в случае крайней необходимости.

Если все сделано правильно, то в главе «Башня» на уровне «Бред» герой услышит от Черного такие слова: «Он здесь и может слышать нас… понимать нас…».

Глава 4. Война

Между Красными и Фашистами — война. Герой окажется в плену у фашистов.

Битва на дрезинах

Ребята из отряда «Спарта» спасут героя от казни. Используйте дрезину, чтобы покинуть это место. Артем будет отстреливаться от врагов. Далее необходимо пройти станцию и снова использовать дрезину для передвижения.

Внимание! Стреляйте в опоры моста, для уничтожения танка

Депо

Когда вы будете направляться в депо вашего знакомого похитят мутанты. Далее по используйте трубы, чтобы попасть на Павелецкую.

Павелецкая

Помогите отряду отбиться от мутантов. Но их окажется больше. Капитан передаст герою пленку, которую необходимо доставить в Полис. По дороге Артем поможет выжившему мальчику и вернет его родителям. Далее отправляемся на поверхность.

Прохождение Метро 2033

Форпост

На поверхности будет много фашистов. Проберитесь через врагов до крыши мимо здания. Необходимо вставить пленку в магнитофон. Выходите с другой стороны здания и направляйтесь в метро.

Черная станция

Ульман расскажет вам, что станцию оккупировали фашисты. Он вместе с Артемом на дрезине поедет в Полис.

Внимание. Когда у героя будет видение, ваш выбор повлияет на концовку игры (убежите ли вы от него иди подойдёте)

Глава 5. Надежда

В помощи вам откажут. Мельник предложит план. Необходимо обнаружить бункер Д-6, чтобы расправиться с Черными. На поверхности вы увидите Мельника и Данилу.

Библиотека

Вы будете сражаться с существами. Данил будет ранен. Они вынуждены вернуться обратно в Полис.

Прохождение Метро 2033

Книгохранилище

Уничтожьте всех врагов, которые встретятся вам по пути. Отыщите нужные документы в архиве. Их необходимо показать Мельнику и найти секретный бункер.

Прохождение Метро 2033

Метро 2033: причины катастрофы

Выжившие называют последний день человечества по-разному: катастрофой, великой скорбью или просто войной.

Наиболее вероятный сценарий — конфликт на Ближнем Востоке, который представляет собой противостояние между Ираном и Израилем, двумя из самых непримиримых врагов на планете. Израиль поддержали его союзники по НАТО, а давние «партнеры» — Россия и Китай — выступили против них, и, как говорится, все начало меняться.

Но то, что произошло на самом деле, остается загадкой, на которую невозможно ответить. И искать особо не на кого: за пару дней большая часть цивилизации сгорела в атомном пожаре, а у выживших были совсем другие заботы.

В отличие от Фалаута, отчасти вдохновленного Глуховским (автором серии книг «Метро 2033»), ракеты несли не только ядерные заряды, но также химические, бактериологические и электромагнитные заряды.

Многие из них были сбиты средствами ПВО, поэтому крупные города и столицы не превратились в радиоактивную пыль. Руины обеспечили выживших всем необходимым: оружием, медикаментами и едой, но на поверхности невозможно находиться без средств защиты.

Связи почти не осталось, и горстка людей стала заложниками подземелий: метро, ​​бункеров и бомбоубежищ или малонаселенных отдаленных уголков, которые никто не бомбил.

Связь между городами практически отсутствует, и только самые храбрые и хорошо вооруженные группы могут путешествовать между последними центрами цивилизации.

Война не только разрушила привычное общество, но и сильно изменила климат планеты: дюны Сахары покрылись джунглями, Западная Европа покрылась вечным льдом, многие прибрежные города были затоплены из-за изменения уровня океана мир.

Двадцать лет спустя на Земле осталось несколько десятков миллионов людей, разделенных на сообщества, фракции и племена, пытающихся поддерживать хоть какое-то подобие порядка в новом мире хаоса и смерти.

Начало

Началось все с литературного произведения Дмитрия Глуховского под названием «Метро 2033», посвященного жизни людей, которые выжили после страшной ядерной войны и перебрались на постоянное проживание с более непригодной для жизни поверхности в тоннели метро. Издано оно было в 2005 году.

Затем вышли еще два романа Глуховского, продолжающие историю оригинала — «Метро 2034» и «Метро 2035», а также множество произведений по мотивам данного цикла от других авторов, превративших вселенную «Метро» в довольно крупный межавторский и межнациональный проект. Кстати, многие из этих произведений можно бесплатно скачать в интернете.

Вскоре к проекту «Метро» присоединились и разработчики из украинской студии 4A Games, выпустившие на ПК (и консолях) игру, основанную на самом первом романе Глуховского с одноименным названием «Метро 2033».

Книга Метро 2034

Продолжение книги Метро 2033 было встречено читателями не так восторженно, как первая часть. Первая причина проста и понятна — в этой книге совсем нет главного героя предыдущей части, Артема.

Главный герой книги — уже известный по предыдущему тексту Хантер, боец Ордена, отправившийся на разведку в Ботанический Сад и взявший с Артема слово, что, если Хантер не вернется, Артем отправится в Полис. В Метро 2034 Хантер, искалеченный Черными морально и физически, бежит из Ордена и уходит на станцию Севастопольская. По сути, вся книга — история того, как Хантер борется со своей темной половиной.

В книге было гораздо меньше экшена, чем в первой части, кроме того, в ней совсем не было Артема. Потому вторая часть игры была сделана по отдельному сценарию, который не нашел отражения в книгах, но стал частью постъядерной вселенной Глуховского.

Прохождение игры Metro Redux

+1

Игру вы начинаете находясь в тоннеле вместе с Мельником. Вам надо подняться наверх, попутно разговаривая с персонажем. Оказавшись наверху, Мельник услышит что-то в соседней комнате и вам необходимо аккуратно туда пробраться. Вы открываете ворота, а напарник прикрывает вас, нужно взять патроны и перезарядиться. После этого опять следуем за Мельником и поднимаемся на поверхность. Необходимо одеть противогаз и после этого на вас нападут стражники. Их будет немного и трудностей не предвидится. Справившись, следуйте дальше и откройте дверь. Далее, вы встретитесь со второй группой и неожиданно на вас нападут новые враги. Отстреливаясь, вы понимаете, что люди не смогут защититься. Вам надо уничтожить несколько врагов, после чего уровень закончится.

Продолжение статьи читайте здесь.

«Самый сложный проект в нашей истории»: как создавался Metro Exodus, часть вторая

Команда рассказывает о технологиях игры и непростых аспектах разработки.

В первой части мини-сериала, посвященного разработке Metro Exodus, речь шла о создании студии 4A Games, разработке первых игр Metro и основных отличиях Exodus от предыдущих частей франшизы. Второе видео более техническое: разработчики начинают с рассказа о движке и технологиях, реализованных в игре.

Как известно, разработка всех частей Metro ведется на собственном движке команды 4A Games. Создать, а затем поддерживать движок непросто, у студии было несколько причин для разработки своей технологии. Во-первых, это интересно; во-вторых, так команда получает полный контроль над технологическим ядром игры.

В случае необходимости программисты студии могут подстраивать движок под нужды геймдизайнеров и создавать вещи, невозможные в сторонних движках. Технология 4A Games очень удачно спроектирована, она позволяет разработчикам экспериментировать и оперативно внедрять новые возможности.

Отдельно в 4A Games гордятся графической частью движка: благодаря значительно обновленному рендерингу, Metro Exodus выглядит по-настоящему красиво и атмосферно.

Бен Арчард, один из программистов графического движка 4A Games, в первую очередь отмечает правдоподобность картинки. Арчард особенно горд весенним уровнем, где герои Metro Exodus исследуют локацию, покрытую снегом и грязью: графика здесь выглядит очень реалистично.

Грязь вообще играет важную роль во вселенной Metro: настоящий пост-апокалипсис сложно представить чистым. Например, она постепенно покрывает оружие, причем если главный герой свалится в канаву, поваляется в песке или упадет в сугроб, то оружие испачкается практически моментально.

Грязное оружие тоже выглядит очень реалистично — а еще его реалистично клинит, если вовремя не провести техническое обслуживание. Само оружие разработчики старались сделать максимально правдоподобным: дизайнеры 4A Games пытались спроектировать кустарные стволы так, чтобы с точки зрения механики они выглядели достоверно.

Модифицировать оружие разрешается в полевых условиях: разработчики решили реализовать эту механику, чтобы игроки могли больше экспериментировать и на лету подстраивать свои любимые пушки к изменившимся условиям или встреченным монстрам. Правда, полноценное техобслуживание удастся провести только на базе.

Загрязненное оружие не только клинит: снижается точность стрельбы и наносимый урон. Для чистки игрокам понадобятся специальные химикаты, причем не обязательно проводить полную чистку — если ресурсов недостаточно, то можно лишь слегка восстановить состояние оружия.

Система модификаций позволяет менять параметры оружия в очень широких пределах. С помощью новых деталей или элементов обвеса, добытых где-то в игровом мире, можно превратить короткоствольное оружие в длинноствольное, повысить его урон или, напротив, адаптировать громкую пушку к стелс-прохождению.

Главной задачей команды при создании Metro Exodus было дать игрокам больше свободы: теперь они сами разбираются со снаряжением, сами решают куда пойти и что исследовать — и сами разбираются с возникающими проблемами. Но не только потому, что такие механики хотели увидеть фанаты.

Обычно, рассказывает ведущий геймдизайнер Вячеслав Аристов, по-настоящему трудно работать только над первой игрой: остальные части даются проще. В случае с Metro Exodus все было не так: из-за своих масштабов и количества инноваций игра стала самым сложным проектом в истории серии Metro.

Metro Exodus выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 15 февраля 2019 года.

  • Как стакать предметы в dayz

      

  • Геншин вишес ком

      

  • Дойки ком lisa ann

      

  • Легендарный бич скайрим где найти

      

  • Tx flow control mikrotik что это

❯ Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре

Год написания:Издатель: Цитата: Однако отсутствие специальных теоретических и исследовательских книг на русском языке не означает, что отсутствуют сами исследования и работы по теории. Так, в России действуют два основных центра по изучению видеоигр – Московский центр исследований видеоигр (Moscow Game Center) в Москве и Лаборатория исследований компьютерных игр (ЛИКИ) в Санкт-Петербурге…
Что мы, к примеру, видим, когда играем в футбол – ту же FIFA или PES? Поле, ворота, мяч, игроков… Но как мы это видим? Во-первых, немного сверху, во-вторых, горизонтально от ворот до ворот, а не вертикально (то есть одни ворота находятся слева, другие – справа). Конечно, с ходу можно возразить, что способ обзора можно сменить в настройках, но не стоит забывать, что именно такой способ разработчики предложили принять по умолчанию…Чьими глазами мы смотрим, когда видим футбол вот так? Чей визуальный опыт здесь имитируется?
Отзыв: Моя оценка:

Как играется?

По описанию «Метро 2033» напоминает S.T.A.L.K.E.R. под землей. Мутанты, разруха, гнетущая атмосфера – точек соприкосновения достаточно. Но есть и ключевое отличие, которое перечеркивает все параллели. Студия 4A Games не стала экспериментировать с огромной саморегулирующейся экосистемой и соорудила классический коридорный шутер. Игру условно можно разделить на три части: постановочные сценки, вылазки на «свежий» воздух (такой свежий, что без противогаза не выжить) и бои в закрытых помещениях. Причем надо отдать авторам должное – в последнем случае обычно остается место для маневра, то есть расправиться с врагами можно по-разному.

Впрочем, «Метро 2033» – это не только перестрелки. В книге Дмитрий Глуховский много внимания уделил описанию подземного общества, и игра также дает возможность с ним познакомиться. В качестве передышки после насыщенных баталий авторы услужливо предлагают мирные прогулки по станциям, во время которых можно запастись патронами, оружием и медикаментами. В дальнейшем все это очень пригодится. Разнообразию игровых ситуаций «Метро 2033» могут позавидовать многие шутеры, и в большинстве эпизодов Артему приходится серьезно бороться за жизнь. Налет на вражеский форпост с применением бронированной дрезины, прорыв через линию фронта под пулями фашистов и коммунистов, яростная схватка с кровожадными тварями в темных тоннелях – калейдоскопическое чередование сцен держит в приятном напряжении до самого финала. Ближе к концу герою даже доведется посетить библиотеку им. Ленина, наверняка запомнившуюся тем, кто читал роман. Встреча с библиотекарями оставляет яркие впечатления.

Интересно, что при всей линейности игры и предопределенности событий разработчикам удается сохранять некоторую дистанцию от «обычных» шутеров. Отчасти этому способствуют, казалось бы, лишние мелочи. Здесь необходимо вручную менять фильтры в противогазе, подзаряжать фонарик с помощью динамо-машины и нагнетать давление в баллонах пневматического оружия. По идее, вся эта возня должна лишь отвлекать, но на самом деле она играет важную роль. «Бытовые» детали заставляют поверить, что ты попал в настоящий смертельно опасный мир, а не в декоративно оформленный тир. В S.T.A.L.K.E.R., к слову, похожую задачу решают продовольствие и всякие «антирады».

Разумеется, «Метро 2033» отнюдь не безупречна. Наблюдаются неполадки в балансе оружия, виртуальные противники порой ведут себя, мягко говоря, неразумно, система повреждений явно не доведена до ума. Но мощь антуража подминает под себя все эти недостатки, заставляя быстро о них позабыть.

Самая первая игра

Кто создал первую компьютерную игру в мире? На самом деле, в середине XX века было создано много игр околокомпьютерного плана, однако какую из них считать по-настоящему первой — судить тяжело. Но многие выделяют как самую первую игру под названием «Bertie the Brain», создана Джозефом Кейтсом в 1950 году. Представлял собой аппарат с этой игрой огромную машину высотой около четырех метров. Сама концепция игры была максимально проста – это всем известные крестики-нолики на разных уровнях сложности. Этот аппарат представляли и на Канадской национальной выставке. И, к сожалению, после выставки эту машину разобрали, так как она больше не была новинкой и потеряла свою ценность.

Bertie the Brain

Хоть «Bertie the Brain» и является первой игрой, но именно к видеоиграм она почти не имеет отношения. Единственно, она послужила немалым толчком в дальнейшем развитии этой индустрии.

Кто и когда создал первую видеоигру? А вот если говорить конкретно о видеоиграх, то первой здесь является «Tennis for Two». Эта игра была разработана Уильямом Хигинботемом, человеком, который занимался также и разработкой одного из самых ужасных творений XX века – ядерной бомбы. Но все же именно он стал впоследствии лидером движения борьбы за нераспространение ядерного оружия.

Tennis for Two

Первая видеоигра произвела настоящий фурор среду посетителей дня открытых дверей в Букхейвенской национальной лаборатории, в которой и была впервые представлена данная игра. Хигинботем был очень доволен таким успехом своего создания, ведь его основной целью было немного оживить в остальном очень скучное мероприятие. Целью создания видеоигры было только желание развлечь и порадовать людей. Конечно, о графике в то время говорить было бессмысленно, также как и о сложной системе игры, однако люди все равно были очень впечатлены

И хоть спустя не очень продолжительное время об этом аппарате почти все забыли, созданная видеоигра послужила основанием для других, более крупных проектов, что также очень важно

К сожалению, аппарат с этой видеоигрой постигла такая же участь, как и «Bertie the Brain», его просто разобрали, а детали использовали в других устройствах. Да и сам Хигинботем больше не занимался этим, а полностью настроился на контроль ядерного оружия в мире. История создания компьютерных игр началась, но до нынешнего размаха было еще далеко.

В начале было слово

На дворе 2002 год. По российским улицам с вальяжным видом расхаживают гики в кожаных плащах, подражая главному герою трилогии «Матрица», развлекательная индустрия сотрясается с выходом второй части «Властелин Колец», а интернет в пределах РФ все еще остается непонятной диковинкой. Именно в таких условиях автор романов серии Метро Дмитрий Глуховский решается на беспрецедентный шаг – выложить в свободном доступе в интернете первый набросок книги «Метро 2033». Для большей аутентичности он даже оставил во врезках романа ссылки на музыку, которую стоит слушать во время прочтения для большего уровня погружения в увядающий мир постапокалиптической России.

У молодого, на тот момент 22-летнего журналиста, просто не оставалось выбора, кроме как пойти на подобный шаг. Все книжные издатели наотрез отказывались выпускать книгу про трудности выживания в московском метро, повторяя зачастую одну и ту же претензию. Видите ли, финал истории, где главный герой Артем ловит шальную полю в голову, не понравился бы читателем, был излишне депрессивный для и без того мрачной книги. В последствии Глуховскому все же пришлось пойти на уступки и в 2005 году издательство «Эксмо» выпустило отредактированную и дополненную редакцию романа Метро 2033 с 7 новыми главами.

В считанные месяцы книга стала национальным литературным триумфом и одарила своего создателя и «Эксмо» внезапно нагрянувшим денежным мешкам от читателей, с впечатляющей скоростью сметающих с полок новую книгу. На успех романа Метро 2033 повлияла не в последнюю очередь отечественная стилистика и столь родная для москвичей легенда о засекреченных тоннелях метро, известных также как «Метро-2». В целом книга была тепло принята в читательском круге и даже не самые позитивные отклики литературных критиков не смогли помешать растущей популярности франчайза.

По сюжету книги Метро 2033 человеческая цивилизация оказалась под угрозой вымирания. Страшный кошмар времен Холодной войны исполнился: западные страны и Россия обменялись ядерными ударами, что снесло с лица Земли многочисленные города и заставила оставшихся жителей мегаполисов ютиться в тесных тоннелях метро и с опаской смотреть в тяжелое будущее. В центре повествования – московская подземка и главный герой Артем, который вместе с матерью успел спрятаться в московском Метро.

В дальнейшем на мальчика свалится еще одно потрясение – мать умирает и на место опекуна приходит дозорный Сухой, решающий сделать из юнца сильного и ответственного мужчину.

Кроме стандартных человеческих проблем, вроде деления территории бандитскими группировками и ограниченных продовольственных ресурсов жители метро встречались с другими, гораздо более ужасающими бедами. Мутированной живностью и в особенности Черными – таинственными созданиями, способными одним своим внешним видом сводить людей с ума. Нападки Черных настолько участились, что бравому Артему пришлось возложить на свои плечи миссию по спасению родной общины и отправиться в опасное путешествие, чтобы найти помощь в подземном городе Полис.

Первые попытки создания

Предшественниками привычных нам компьютерных игр являются аркадные автоматы, которые начали свое существование еще с конца далекого XIX века. Поначалу такие устройства были механическими, а с 1930-х годов в них стало использоваться электричество. Параллельно с ними развивались и музыкальные аппараты. И все же все эти устройства очень сильно отличались от современных, и даже от тех, которые принято считать «ретро».

Nimatron

Одним из самых первых игровых автоматов, немного напоминающим современные, является машина для развлечений под названием «Nimatron». Ее изобрел физик Эдвард Кондон в 1940-м году. Имела она внушающие габариты, весила около тонны и занимала почти целую комнату. Играть на этом аппарате можно было в подобие китайской игры ним. Смысл заключается в том, что игрок и компьютер, ходя по очереди, должны были гасить некоторое количество ламп, располагавшихся в четыре столбца по семь штук. Выигрывал тот, кто последним загасит лампу, и почти всегда это оказывалась машина. В 1950 году Аланом Тьюрингом (который разгадал код «Энигма») была написана программа для игры в шахматы, однако для ее реализации на тот момент не было подходящего устройства. О том, как создавали компьютер, мы тоже написали.

Metro Exodus (2019)

Последняя часть серии вышла 15 февраля 2019 года на ПК и консолях (Xbox One, PlayStation 4). Впервые в истории «Метро» действие оказалось полностью перенесенным из темных и узких подземных тоннелей на поверхность, представленную территорией постапокалиптической России.

Территория эта, состоящая из вереницы сменяющих друг друга открытых пространств и линейных локаций, оказалась довольно внушительной по размерам. Поэтому в очередное путешествие главный герой Артем и сопровождающая его группа сталкеров из военизированного ордена «Спарта» отправляются на модернизированном бронепоезде «Аврора».

Геймплей Metro Exodus использует основополагающие принципы предыдущих частей: шутер от первого лица с элементами стелс-экшена, отдельные эпизоды которого временами трансформируются в атмосферный сурвайвал хоррор. Противниками выступают выжившие после ядерной войны представители враждебно настроенных группировок и фракций, а также мутировавшие люди и звери.

Важная особенность новой игры – внушительный арсенал кустарного и заводского оружия, которое можно модифицировать. В общей сложности в Metro Exodus представлено 15 уникальных видов огнестрельного, холодного и метательного оружия, из которого 2 являются специальными.

Окружение в Metro Exodus выполнено очень красиво, локации радуют разнообразием, присутствует динамичная смена погоды и времени суток. Меняются даже сезоны года, но эта динамика привязана к сюжетному развитию.

Сюжет, кстати, также очень насыщен и непредсказуем, но подробно рассказывать о нем не хочется, дабы не портить первого впечатления тем, кто еще не играл в Metro Exodus. Скажем лишь, что начинается все с того, как Артем с товарищами отправляется из Московской подземки в экспедицию на Восток, в надежде отыскать там новое место, пригодное для постоянного проживания, и возродить жизнь в России.

Во время странствий поисковый отряд посетит с десяток запоминающихся локаций, столкнется с новыми союзниками и неприятелями, в общем, переживет захватывающее дорожное приключение. Кстати, по ходу игры герою доведется регулярно принимать важные решения, которые отразятся на судьбах его спутников и определят концовку игры. По традиции серии финал имеет несколько вариантов, которые условно можно разделить на «плохую» концовку и «хорошую».

Помимо основной сюжетной кампании, разработчики представили два дополнения, что рассказали новые истории, не относящиеся к Артему.

Первое, «Два полковника», было посвящено событиям в новосибирском метро, куда главные герои попадают в ходе путешествия. Однако действие дополнения развернулось за год до прибытия Артема и его команды, сосредоточившись на гражданской войне, что вспыхнула в метро из-за недостатка антирадиационной сыворотки. Это камерное и линейное приключение, концовка которого растрогает каждого.

Второе DLC получило название «История Сэма»: его события происходят после финала кампании, а центральным персонажем становится американец Сэм, который оставляет друзей, чтобы попытаться добраться до США, Сан-Диего, где находится его родной дом. Отправившись во Владивосток, герой обнаруживает уцелевшую атомную подлодку, способную доставить его домой.

Дальнейшие приключения Сэма связаны с поисками топлива для подводной лодки, попутно он поможет жителям затопленного города, а принятые игроком решения определят судьбу персонажа. В отличие от предыдущего дополнения, «История Сэма» предлагает открытый мир и множество квестов, а сценарий смещает акценты с драмы к комедии.

И даже после выпуска сюжетных DLC, 4A Games не прекратила трудиться над Metro Exodus. В 2021 году игроделы представили издание Enhanced Edition, которое включало весь вышедший контент, а также получило улучшенную графику с глобальным освещением на базе трассировки лучей.

Это, ожидаемо, повлекло за собой повышение системных требований, с обязательным наличием RTX-видеокарты, хотя результат того стоил. Спустя месяц Metro Exodus Enhanced Edition вышла на консолях PlayStation 5 и Xbox Series X.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: