Игры сюрреалистов

Какие произведения искусства были созданы методом потока сознания?

Что такое автоматическое письмо?

Но не все одобряют практику автоматического письма. Некоторые психологи считают, что этот вид деятельности не до конца изучен и может отрицательно влиять на психику. Гораздо безопаснее творить методом потока сознания. Эти две разновидности работы с подсознанием очень схожи.

В искусстве существует целое направление живописи, которая создается путем бессознательного нанесения красок на холст. Один из самых ярких представителей подобного стиля – американский художник

Некоторые арт-терапевты рекомендуют своим подопечным использовать метод автописьма для освобождения подсознания. И действительно, когда пробуешь самостоятельно применять подобную технику, чувствуешь, как весь тот мусор, которым заполнено сознание, будто выплескивается на лист бумаги.

Один из самых удивительных и уникальных примеров автоматического письма – записки Эммы Хаук, которые она писала своему мужу, находясь в психбольнице.

Хотите практиковать автоматическое письмо? Тогда вам следует придерживаться нескольких основных советов:

  • возьмите ручку и бумагу (или откройте текстовый документ на компьютере);
  • подумайте о вопросе, на который хотите получить ответ;
  • запишите вопрос или мысль;
  • расслабьтесь;
  • позвольте письму течь спонтанно.

Как и многие люди, вы можете обнаружить, что в первый раз, когда вы попробуете автоматическое письмо, все будет удаваться довольно легко. Но скорее всего вам придется бороться со своим сознанием, которое будет пытаться блокировать процесс спонтанного откровения. Поэтому практику автоматического письма следует развивать.

6 The Legend Of Zelda: Majora’s Mask

Not many Nintendo franchises are willing to go too far out on a limb, especially after raw deals with companies like Phillips that gave us the infamous CD-I games. Despite such missteps, with a much more subtle entry into the unusual, Nintendo created one of the most beloved and talked about titles in one of their most prominent franchises. The Legend of Zelda Majora’s Mask was something that the Zelda franchise needed, and paved the way for future experimental titles like Twilight Princess.

Eerie and dark, unlike any other Zelda game, Majora’s Mask is littered with symbolism and darker themes than any previous title in the series. The game has been analyzed and often described by fans as an allegory for death and loss. If you’re looking for a Zelda experience that’s a bit off the beaten path to Hyrule, Majora’s Mask is one that won’t disappoint.

Добавьте невидимые поля в форму комментария

Добавляя дополнительные поля в форму комментариев (которые является невидимыми для людей), вы можете различать нормальный комментарий и комментарий бота. Если спамбот заполняет эти поля вслепую (обычно так делают спам-боты), комментарий не будет сохранен. Для этого вы можете использовать плагин WordPress NoSpamNX.

Вы можете решить, хотите ли вы заблокировать эти спам-боты или отметить их как спам. Кроме того, вы можете поместить обычные спам-фразы в локальный черный список или (если у вас несколько блогов) в глобальный «черный список». Это очень удобно, когда вы боретесь со спамом «handmade».

The Endless Forest

После выхода в мир этой игры фраза «Да ты олень!» приобрела несколько иной смысл. Главные герои этой ММО-игры — олени. Так что и вы, главный герой, — тоже олень. С рогами и милым личиком. Все участники The Endless Forest живут в лесу и общаются исключительно с помощью движений тела и звуков. Трясётесь — значит боитесь, прыгаете — значит радуетесь.

Ничего сверхъестественного сюжет игры не предусматривает. Максимум что может случиться — ваш герой получит крутое украшение на свои рога в виде маков или гиацинтов. А самые продвинутые игроки могут побаловаться магией, изменяя облик своих сородичей-оленей. Вопреки однообразности сюжета, игра выглядит привлекательной и необычной. Ведь где ещё вам повстречаются олени с человеческим лицом и павлиньими перьями на голове?

Final Fantasy 7 Remake

Оригинальная Final Fantasy 7 рассказывала относительно простую историю о победе добра над злом, но ремейк был нацелен на то, чтобы полностью изменить историю, которую поклонники узнали и полюбили. По сюжету Клауд попытается помешать Сефироту вызвать Метеор и уничтожить мир. Хотя в ремейке Клауд, скорее всего, будет играть аналогичную роль, знание Сефиротом событий, которым суждено развернуться, сделало его работу гораздо более сложной.

Final Fantasy 7 Remake становится сюрреалистичной, когда принимает обновленный сюжет. Похоже, что Сефирот разработал новый план для достижения своих целей, но для этого ему необходимо изменить ход времени. В результате вмешательства в судьбу судьба принимает физическую форму и пытается остановить Сефирота, погружая его в искаженную версию Мидгара. Клауд и его друзья оказываются под перекрестным огнем этих двух сущностей и вынуждены победить их обоих, чтобы продвинуться вперед. Мир, в который их переносят эти существа, совсем не похож на тот, который они знают; он полон ужасных чудовищ и разрушающихся пейзажей, напоминающих кошмарный сон.

История сюрреализма

Сюрреализм появился во Франции в 1920-ые годы. Он пришел на смену нескольким направлениям, одно из которых – дадаизм. Дадисты постоянно бросали вызов обществу – придумывали арт-объекты из мусора, рисовали на заборах, создавали картины необычным способом. Например, краску на холст они наносили не кистями, а буквально бросали ее, чтобы получать яркие брызги разных цветов.

Дадаизм отвергал все принятые правила, вместо системы в творчестве появляется хаос. На смену разрушительному течению приходит сюрреализм. Хотя у двух направлений есть общие черты, но цели разные. Сюрреалист – это созидатель. Предшественниками французского сюрреализма считают также фюмизм, изощренно высмеивающий действительность, и кубизм, от которого сюрреалисты переняли необычный способ показывать трехмерные изображения.

Значение слова «сюрреализм» можно найти в литературной и художественных энциклопедиях, а также в философских словарях. Оно происходит от французского «surrealisme», что дословно переводится как «сверхреализм». Понятие введено драматургом Гийомом Аполлинером – первое упоминание встречается в одной из его работ начала 20 века.

Родоначальниками течения считаются Андре Бретон, Филипп Супо и Луи Араго. В мае 1920 вышла в свет книга «Магнитные поля», в которой можно познакомиться с одной из главных художественных идей сюрреализма – автоматизмом.

На фото Андре Бретон

Андре Массон делал необычные «автоматические» рисунки – он долго водил по листу карандашом или ручкой, пока на бумаге не начинали проступать образы, в которых можно было угадать очертания привычных предметов.

Механика оружия

Выживание в Hunt: Showdown во многом зависит от стратегии. Чем больше вы знаете о вашем оружии, тем выше ваши шансы выжить. Сегодня старший системный дизайнер Девид Уэст детально расскажет нам о том как работает механика оружия, почему отсутствует «падение» пули, и куда следует целиться чтобы попасть в движущуюся цель.

Перед созданием механики оружия в Hunt: Showdown мы определили для себя несколько важных моментов. Во-первых, мы хотели чтобы каждая модель оружия выглядела и вела себя подобно оружию использовавшемуся в 1890-х годах. Вся команда приложила немало усилий для создания исторически точной окружающей среды, в которую полностью погружается игрок — но, чтобы все это работало оружие должно выглядеть и вести себя правильно. Мы также хотели чтобы механика была легка в изучении, но гарантировала то, что для ее освоения потребуются навыки и время. В итоге у нас получилась механика оружия основанная на типах боеприпасов.

1 Inscryption

Inscryption has created a stir in the gaming world since its release for more than one reason. With its addictive gameplay and a story that constantly leaves you at a disadvantage of knowing what exactly is going on, the game feels like all the best parts of a suspenseful thriller.

Without giving away any details, it’s enough to say that Inscryption is one of the most uniquely chilling games of its kind. A game that uses its atmosphere to its advantage to keep you in your seat and playing just one more card, time and time again, Inscryption is the nightmarish mystery you won’t want to wake from.

NEXT: The Weirdest Games On Steam

Bad Mojo

Если тараканы в голове есть у каждого, то у создателей Bad Mojo их в два раза больше. Acclaim Entertainment, Inc. в далеком 1996 году представили миру игру о мужчине, который мечтал уничтожить всех тараканов. Несложно догадаться, кем он стал по истечению странных, даже магических событий. Теперь этой здравый человеческий ум замкнут в теле грязного жука, который всю игру вынужден избегать опасностей, поджидающих на каждом шагу. Кроме того, главному герою на протяжении игры предлагают разгадывать не такие уж и простые головоломки, дабы подтвердить собственную «человечность».

Эта игра хоть и является квестом, её смело можно назвать и симулятором. Симулятором жизни таракана — никак иначе. Стоит отметить, что сюжет Bad Mojo — прямая ссылка на «Превращение» Кафки, в котором главный герой становится жуком и исследует привычный для него мир с другого ракурса.

LSD: Dream Emulator

Ещё одно творение, ставшее легендой — LSD: Dream Emulator. Выпустил игру в 1998 году японец Осаму Сато. Правда, тогда поиграть в неё посчастливилось немногим — тираж был существенно ограничен. Интересно, что основой для построения логики (если это слово применимо по отношению к этому эмулятору) игры послужил дневник сновидений одного из друзей разработчика. Страшно представить, что же снилось этому японскому незнакомцу, ведь события и картинки в LSD: Dream Emulator не для слабонервных.

Каждый раз игра начинается в одной и той же комнате. Дальнейшее развитие сюжета зависит от предмета, на котором сосредоточится игрок. С того момента и начинаются сумасшедшие странствия в мир человеческих фантазий и снов, как утверждает создатель. Наверное, только в этой игре вам удастся повстречать настолько много несвязных между собой персонажей — тут и летающие рыбы, и солнце с человеческим лицом, и много других образов, которых ранее в вашей голове, может, даже и не существовало. А по поводу геймплея: он тут попросту отсутствует

Важно знать одно — все пейзажи (как и существа) в этой игре являются результатами ваших действий

Who’s Your Daddy

«Кто твой папочка» – игра для тех, кто либо искал симулятор отца, либо хочет вспомнить, каково быть совсем маленьким ребенком.

На самом деле нет.

Вся игра проходит в формате мультиплеерных матччей «1 на 1». Один игрок управляет отцом, которому необходимо передвигать определенные предметы и приглядывать за ребенком, заботясь о его здоровье. Ему противостоит игрок, управляющий ребенком – ему просто нужно любой ценой найти способ себя убить. Например, засунуть вилку в розетку, либо залезть в духовку, предварительно съев кучу батареек. В общем, это просто очень хаотичная и странная мультиплеерная игра.

Сюрреализм в России

Самые известные современные художники-сюрреалисты в России – Вячеслав Иванов и Борис Индриков. Вячеслав Иванов родился на родине Марка Шагала – в Витебске. Он создает удивительные работы, в которых фантастические сюжеты мастерски вписываются в реальность, открывая новые смыслы.

Вячеслав Павлович Иванов «Ветер странствий»

Картины в стиле сюрреализм создает и Борис Индриков, который поражает воображение не только своими запоминающимися работами, но и фразами, отражающими суть творчества. «Картина – это дверь в параллельный мир. Мир, где всё по-другому. Другие законы, другие линии и формы, – пишет Борис Индриков. – Это мой мир. Возможно, я из него пришел и в него вернусь».

Стилистика работ Бориса Индрикова

Пучеглазые гибриды

На многих работах японского мастера иллюстративного характера можно увидеть маленьких пушистых животных с немалой степенью фантазии и некоторой неестественной гибридизацией и огромными глазами. Хаттори говорит, что это именно то, что он видит в своем разуме, причем, начиная с трехлетнего возраста.

Иллюстрации от Naoto Hattori.

«Однажды, закрыв глаза, я увидел разноцветный глаз, похожий на мандалу, и он менял форму, как калейдоскоп. Я нарисовал сотни изображений глаз. Тогда я думал, что все это видят».

Иллюстрации от Naoto Hattori.

Хаттори продолжал рисовать глаза и, когда подрос и, когда получил степень бакалавра искусств в области иллюстрации в Школе визуальных искусств. Художник всегда говорит, что существа на картинах — плод фантазии, выходящий из мира его воображения.

Иллюстрации от Naoto Hattori.

Эти акриловые картины имеют небольшие размеры, как правило, размером менее 7,5 см х 7,5 см без рамки. «Я пишу более 100 картин в год. Я работаю, как правило, 12-15 часов в день. А то, что я создаю, приходит из моего потока сознания, в котором я вижу свои чувства и все свои странные создания. Я улавливаю эти чувства и пытаюсь воплотить их в образы, потом воплотить их в картине после того, как отправлю заново этот образ в свой поток сознания», — говорит художник.

Иллюстрации от Naoto Hattori.

Фантастический сюрреализм в портретах от Naoto Hattori.

Life Is Strange

Игра Life is Strange рассказывает историю Макс Колфилд, студентки факультета фотографии, которая во время учебы в академии Блэквелл обнаруживает, что может перематывать время назад. Эта способность появляется после того, как она становится свидетелем того, как ее одноклассник, Натан Прескотт, стреляет в ее подругу, Хлою Прайс. В порыве чувств она узнает, что может замораживать время, и использует эту способность, чтобы предотвратить смерть своей подруги. Вдвоем они избегают предначертанной им судьбы, и Макс объясняет, как ей удалось спасти Хлою с помощью этих способностей, что приводит к формированию крепкой связи между ними.

Большая часть игры проходит в относительно простом ключе, но в финале появляется гораздо более неземная обстановка. Расследуя смерть Рейчел Эмбер, Макс узнает, что Марк Джефферсон похищал, накачивал наркотиками и фотографировал студентов академии. Попав в плен, она подвергается пыткам и попадает в потустороннее царство, наполненное ужасающими образами, которые становятся еще более тревожными из-за ее состояния в реальном мире.

Ядовитая инициация

Бразильское племя матис, в котором числится не больше 390 человек (по данным на 2010 год), славится своим тяжелейшим четырехступенчатым обрядом инициации, который длится около двух недель.

Сначала мальчикам вводят в глаза вытяжку из ядовитого растения: жрецы считают, что это позволяет детям видеть мир еще отчетливее, быть более удачливыми охотниками. На втором этапе инициации посвящаемых избивают плетьми, пуская им первую кровь, чтобы они могли очиститься от скверны и привыкнуть к тому, что жизнь может побить еще сильнее, — надо быть готовым к тяжелым ударам судьбы. На третьем этапе эту процедуру повторяют.

Индеец из племени матис

Четвертый, завершающий этап — проглатывание яда древесной лягушки. Жрец дает яд мальчику в таком количестве, что тот не может умереть, но тошнить его точно будет. Вещество также вызывает понос, головокружение и неконтролируемые угнетающие психические реакции, хотя яд не является галлюциногеном.

Первые контакты с цивилизацией у племени матис произошли более 30 лет назад, но от жестокого обряда они не отказались до сих пор, так как верят, что только такой способ может повысить силу и выносливость мальчиков и превратить их в настоящих мужчин.

Фото: commons.wikimedia.org, Print Collector / Contributor / Getty Images, COLLART Hervé / Contributor / Getty Images, Antonio Ciufo / Contributor / Getty Images, Tim Clayton — Corbis / Contributor / Getty Images, Paulo Amorim / Contributor / Getty Images

Dark Seed

Эта игра навеянная творчеством Ханса Гигера – создателя Чужого, а именно его «Некрономеконом». Это психоделическая хоррор адвенчура, которая дышит творчеством этого художника. Мы играем за писателя Майка Доусуна, который переезжает в старый особняк . Ночью ему снится кошмар, как он сидит прикованный в камере, а странная машина вживляет ему в мозг какое-то существо. На следующий день оказывается, что это был не сон, а правда. То, что вживили ему в черепушку – темное семя, из которого вылупится существо способное уничтожить мир.

Майкл путешествует в своем доме через зеркало по параллельному миру, где сталкивается с его кошмарами в надеже освободиться от паразита, засевшего у него в голове.

В отличие от других подобных квестов, многие действия в игре происходят по своим правилам и времени, и если ты не успел вовремя активировать что-то, считай проиграл. Игра захватывает своими задниками, которые даже могут показаться неприятными и отталкивающими. Сайт GameTrailers назвал Dark Seed 7-мой самой страшной игрой в истории.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

«Постоянство памяти», 1934, Сальвадор Дали. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства

«Постоянство памяти» Сальвадора Дали доказывает, что для создания шедевра не всегда нужны годы плодотворной работы — Дали понадобились всего два часа. Когда его жена Гала увидела картину, то произнесла: «Тот, кто увидел её один раз, не забудет уже никогда».

В шутку Дали называл свое произведение «камамбером времени», рассказывая, что он решил написать картину, когда увидел тающий на солнце сыр, который они с Галой не доели за обедом.

Работа состоит из символов: три плавящихся циферблата — отказ от линейности времени, делимого на прошлое, настоящее и будущее; спящее животное на первом плане — автопортрет в профиль; муравьи на оранжевых часах — символ распада и гниения; скалы вдалеке — отсылка к родной для художника Каталонии; излюбленное яйцо, которое Дали использовал на протяжении всей творческой карьеры, — жизнь. Везде соседствует реальность и сон: сухое дерево и тающие часы, море и огромное прямоугольное зеркало, муха и её человекоподобная тень. Художник стремился показать, что в человеческом восприятии переплетаются действительность и наши представления о ней.

Многие высказывали догадки, что в «Постоянстве времени» Дали опирался на теорию относительности Эйнштейна, показав взаимосвязь и изменчивость пространства и времени. Однако сам художник говорил, что был вдохновлён древнегреческим философом Гераклитом, утверждавшим, что «невозможно войти в одну и ту же реку дважды», потому что всё изменчиво: река сейчас и река через полчаса — это две разные реки, а не одно и то же, как может показаться нам.

Куда целиться

Исходя из всего этого, игрокам необходимо целиться перед своим противником.

Насколько далеко от цели необходимо держать прицел зависит от типа боеприпасов вашего оружия, расстояния до цели и скорости цели.

Итак, когда вы целитесь в охотника бегущего слева направо на расстоянии 100 метров:

  1. При использовании боеприпасов типа Long (Mosin-Nagant M1891), вам нужно целиться примерно на 0.56 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
  2. При использовании боеприпасов типа Medium (Vetterli 71 Karabiner), вам необходимо целиться примерно на 0.9 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
  3. При использовании боеприпасов типа Compact (Winfield M1873), вам необходимо целиться примерно на 1.2 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
  4. Но если вы целитесь в охотника который просто идет на расстоянии 100 метров, учтите следующие отличия:
  5. При использовании боеприпасов типа Long (Mosin-Nagant M1891), вам необходимо целиться примерно на 0.31 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
  6. При использовании боеприпасов типа Medium (Vetterli 71 Karabiner), вам необходимо целиться примерно на 0.5 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.
  7. При использовании боеприпасов типа Compact (Winfield M1873), вам необходимо целиться примерно на 0.66 метра перед целью чтобы поразить ее в середину.

https://youtube.com/watch?v=BdPfC1PBaEk

7 Her Story

Her Story is a surreal game that keeps you on the edge of your seat until the very end, and even then you might find it hard to scrape yourself off the chair. You’ll rack your brain trying to figure what’s going on, what’s a lie, what’s truth, what information is useful, and what’s just a wild goose chase. Is this fantasy or is this reality?

Her Story presents you with one story split into fragments you then must piece together, but what makes it surreal is the lack of any clear direction or instruction on why you’re doing it. Exploring every clip on the very ’90s in-game database, makes it feel all the more trippy, as though you’ve stepped back in time to solve this mystery.

4 Myst

Одной из самых популярных игр, в которой использовались элементы сюрреализма в исследовании мира и головоломках, была Myst. На протяжении всей игры прекрасно передано ощущение тайны и приключений, которое когда-либо дублировалось лишь немногими играми.

Еще меньше тех, кто смог передать фирменную атмосферу Миста, которая держала вас в неведении относительно этого странного острова, на котором вы находились, и того, для чего он используется. Сюрреализм Миста похож на сны, которые кажутся бесцельными, но в целом достаточно увлекательными, чтобы побудить вас продолжать исследовать.

Harvester

Если ничего не знать об этой игре и посмотреть на ее скриншоты, вам может показаться, что это самая больная вещь, которую можно придумать. Такая себе раковая опухоль игровой индустрии. На самом деле это одна из самых жестких черных сатир, которые я видел в жизни.

Мы играем за Стива, который просыпается с амнезией в странном провинциальном, милитаризированном городе Харвестере. Ему никто не верит, что он потерял память, однако убеждают, что он обязан присоединится к ордену «Урожай луны». Исходя из названия ордена уже не трудно догадаться, что с городком что-то не так. И это правда. Все его жители это гротескные пародии на самые мерзкие человеческие пороки.

Чем больше мы погружаемся в жизнь города, тем больше понимаем, что все горожане ублюдки, извращенцы, убийцы и каннибалы. В школе, например, есть учительница, которая избивает детей битой по голове, в полицейском участке работают два копа, один из которых заядлый онанист и его возбуждают снимки трупов. А в семье главного героя мать постоянно насилует и избивает мужа. Также в Harvester есть кадр, где дети поедают свою мать.

По сюжету вас ждет твист, что все это виртуальная реальность, а сам Стив – подопытный кролик, над которым экспериментируют, чтобы узнать о новых гранях человеческого насилия. Наверно, из всего описанного в этом списке странных игры, я могу посоветовать Harvester только людям, которым нравится черный юмор.

Seaman

Если вы друг заскучали по тамагочи, то подогреть воспоминания поможет именно Seaman. Правда, только в том случае, если вы счастливый обладатель Dreamcast. Эта игра рассказывает о рыбе с человеческим лицом, а точнее — о её жизни. Создатели игры не упоминают, что это за чудо-вид, но, по словам знатоков, больше всего рыбёха походит на карпа (если забыть о лице Homo sapiens, само собой). Задание игрока — вырастить «домашнее животное». Правда, о том, как ухаживать за рыбой, будьте любезны, догадывайтесь сами. Но имейте в виду: Seaman может умереть от неподобающего ухода, отсутствия еды или друзей. Это совершенно не означает, что игрок должен буквально спать возле экрана — игровой мир продолжает развиваться и бурлить даже после отключения Dreamcast. Но создатели Seaman советуют заглядывать к своему любимцу почаще, ведь он в благодарность может даже вести с вами беседу.

Weird Dreams

Многие известные художники вдохновлялись своими снами. Мы до сих пор не до конца понимаем их природу и назначение. Кто-то воспринимаем их как тайные желания, кто-то как абсурд, а некоторые люди видят в них кошмары, которые терзают их каждую ночь и заставляют просыпаться в холодном поту. Именно об этом и повествует далекий полет фантазии под названием Weird Dreams.

Эта игра вышла в 1989 году для DOS, Amiga, Atari ST, и Commodore 64. Она сопровождалась новеллой, написанной журналистом Рупертом Гудвинсом. Новелла выступает таким себе приквелом к событиям игры. История рассказывает про бедного влюбленного дурака Стива. Он питает чувства к своей коллеге по работе Эмили. Однако Эмили – это девушка с изюминкой. Внутри нее обитает павший демон Зеллорипус, которого изгнали на Землю другие демонические существа. Этому товарищу становится очень скучно и он хочет получить доступ к сознанию Стива, который постоянно маячит на виду.

Эмили предлагает бедолаге принять вместе с ней три таблетки, которые якобы помогут открыть сознание и расслабиться. После их приема Зеллорипус получает доступ к сознанию Стива и начинает насылать ему кошмары, из-за которых он по немного сходит с ума. Стиву ставят диагноз психического расстройства и он соглашается на операцию на мозг, чтобы вылечиться. Во время нее Стив попадает в самый страшный сон. Тут мы и начинаем играть.

Weird Dreams безумна по всем фронтам. Нам нужно пройти пять уровней, применяя самую странную логику, которую даже трудно логикой назвать. Так, на первом уровне мы попадаем в машину со сладкой ватой из которой надо выбраться, потом обманываем на ярмарке гигантскую пчелу, попадаем в пустыню, где по небу плавают рыбы. Например, на Стива нападает непонятное существо, чтобы сражаться с ним нужно прыгнуть, схватить с неба рыбу и драться ней…

Скорей всего, игра является большой метафорой, где наши путешествия по безумному миру снов олицетворяют борьбы за жизнь, а сражаемся мы против тайных страхов, запретных желаний и собственной странности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: