Альбрехт дюрер. произведения. список самые известные картины

Страсти в ожидании Апокалипсиса

В 1498 году, в преддверии грядущей смены столетий, Дюрер выполнил 15 потрясающих ксилографий для готовящегося к выпуску издания Кобергера. Это было великолепное художественное представление-описание книги «Апокалипсис», в эпоху особой религиозности и мистики тема конца света всецело владела обществом. Художник вспоминал, что ему довелось наяву увидеть предвестницу Апокалипсиса комету, периодически ему снились кошмары о большом потопе. Через два года сложную вёрстку и органичное введение иллюстраций в текст продемонстрировали три десятка гравюр мастера к «Страстям св. Бригитты».

Этюд 93-летнего старика (1521)

Дюрер — непревзойдённый график. Его этюд к картине «Святой Иероним», выполненный тушью по бумаге, непросто виртуозен. Это полностью законченное графическое произведение, представляющее настоящее высочайшее мастерство. Тончайшие линии, оставленные пером, создают немыслимую сеть оттенков и полутонов. Лицо старика, изрезанное глубокими морщинами, очень выразительно. Прекрасно передана кожа старца. Его густая седая борода курчавится и завивается в изящные колечки. Виден каждый освещённый волосок. Голову дремлющего старика поддерживает правая рука. От этого рисунка веет спокойствием и усталостью от жизни.

А картины?

И картин у Дюрера было много. И не только на библейские темы. У него заказывали многочисленные портреты. И не стоит забывать о серии автопортретов, каждый из которых несет в себе какую-то историю. А сколько рисунков с изображением животных, растений, зарисовок людей!

В 1505 году Дюрер вновь путешествует по Италии, приезжает в Венецию. Но теперь не как безызвестный художник, а как талантливый мастер, творчество которого знаменито по всей Европе. Но мастер, прежде всего, в области гравюры. Для венецианских художников главное было – цвет, но никак не гравюрное искусство. Они признавали талант Дюрера, совершая многочисленные копии его работ (Дюрер даже подал иск в Венецианскую Синьорию на некоего Маркантонио Раймонди за подделки его гравюр с его же автографом), но не признавали его живопись. Она казалось им бесцветной и предельно точной, линейной и тусклой.

И вот, в 1506 году Дюрер создает «Праздник венков и роз».

Картину заказал Якоб Фуггер-младший (немецкий купец, предприниматель и банкир) для немецкой приходской церкви Сан-Бартоломео в Венеции. Дюрер оказался в нужном месте и в нужное время.

Поэтому картину «Праздник венков и роз» можно интерпретировать как ответ Альбрехта Дюрера в адрес своих венецианских товарищей. Цвета невероятны

Сразу останавливаешь свое внимание на Деве Марии за счет яркого синего цвета ее платья, уже потом начинаешь замечать задний фон, тщательно выписанные листики деревьев, бледно-голубые горы вдали. Обращаешь внимание на остальных героев картины, которые не сливаются в толпе за счет цвета их одежд

Но это не пестро и ярко, это гармонично и сочетается. Это не бросается в глаза, не кричит, а тихо указывает нам на мастерство колориста. Дюрер этой картиной доказал всей Италии, что он не просто немецкий гравер, не способный работать с цветом. Он и великий живописец.

Джованни Беллини (итальянский художник венецианской школы) был восхищен картиной. Для Дюрера это было наивысшей наградой, ведь он считал Беллини одним из лучших мастеров венецианской школы.

Картину Дюрер писал очень долго, постоянно увеличивая сроки и заставляя нервничать заказчиков. Поэтому Дюрер быстренько пишет картину «Христос среди учителей», чтобы показать, что быстро он тоже умеет работать. Просто не всегда получается (на самом деле, его постоянно отвлекал от работы друг Валлибальд Пиркгймер многочисленными поручениями что-то купить и куда-то сходить. И не только он).

Дюрер написал эту картину за пять дней.

А в 1507 году пишет диптих «Адам и Ева». Дюрер был увлечен идеей изображения идеальной формы человека

Под сильным влиянием итальянского искусства с их пристальным внимание к человеческому телу, Дюрер увлечен идеей изображения идеальной формы человека

Это первые нагие фигуры в немецком искусстве. И они пластичны, гармоничны, идеальны в своей оболочке. Это гармония человеческого тела, в котором прочерчивается каждый мускул, но не статично или угловато, а плавно и естественно.

Тут ничего лишнего. Отсутствует фон, многочисленные детали и второстепенные персонажей. Ничего не должно отвлекать от изучения и восхищения человеческим совершенством.

О Дюрере можно говорить очень долго. И одной небольшой статьи не хватит, чтобы понять и осознать все его творческое наследие. Одни автопортреты заслуживают отдельного исследования. А сколько всего было! Не получится вот так сразу понять, как работал Дюрер, как развивалась в нем мысль, как он эту мысль передавал нам с помощью живописи. Ибо столько всего вместилось в одним гравюрах, которые каждый раз будут давать нам что-то новое для понимания гения Дюрера.

P.S. Выставка гравюр Дюрера в Историческом музее в Москве продлится до 22 августа. Если вдруг есть возможность ее посетить, обязательно приходите! Потому что фотографии работ не передают глубины и мастерства, детальности и точности, плавности линий и многочисленных скрытых смыслов. Идти и рассматривать, восхищаться и узнавать новое.

Биография

В семье будущего художника родилось 18 детей, но выжили из них только четверо. Альбрехт оказался самым младшим, он появился на свет в 1471 году. Грамоте мальчик обучился в латинской школе. Отец Альбрехта Дюрера был ювелиром, поэтому после учебы он помогал ему в этом деле. Обнаружив талант к рисованию, отец отдал Альбрехта под покровительство местного художника, там мальчик (ему на тот момент исполнилось 18 лет) научился писать картины и делать гравюры.

После того как обучение закончилось, молодой человек отправился в путешествие. Альбрехт не только посещал новые места и встречался с людьми, но и учился гравюре.

После поездки в Италию мужчину заинтересовала живопись, Дюрер создал систему перспективы и человеческих пропорций, которую использовал для написания своих картин. Однако, большинство полотен Альбрехт создал в тематике пророческих предвидений. Его воображение быстро заинтересовало других людей, поэтому возвращаясь из поездки, художник уже прославился.

После 30 лет Альбрехт Дюрер больше интересовался историей искусства, после чего создал несколько серий гравюр со множеством мелких деталей. После путешествия художник купил дом и вошел в нюрнбергский совет. Мастер выполнял работы на заказ, а затем получил покровительство от Максимилиана I. После выполнения нескольких заказов для императора художник получил пенсию, которая выплачивалась ежегодно. Через 7 лет после этого Максимилиана I умер, Дюрер остался без своих выплат, поскольку городской совет посчитал эти траты лишними.

В 1520 году Дюрер уехал в Нидерланды, чтобы посмотреть выставки других художников и обменяться опытом. Во всех городах его радушно принимали, аристократы устраивали приемы и угощали. Путешествие на целый год художник организовал для того, чтобы показать свои работы и вернуть право на ежегодную пенсию у нового правителя.

«Четыре всадника Апокалипсиса»

Альбрехт Дюрер. «Четыре всадника Апокалипсиса», 1497–1498 годы Public Domain 

К 1500 году Европе предрекали конец света, а в 1498-м Дюрер создал эту гравюру. Она стала одной из самых известных гравюр Дюрера и почти полностью отражает текст Библии. Четыре всадника олицетворяют бедствия, которые сулит Апокалипсис.

В центре композиции изображен Голод — он крупный и упитанный, сразу цепляет взгляд. В руках у него весы, которые, скорее всего, символизируют ростовщичество. Два всадника за ним — это Война и Чума. У Войны в руках меч, а у Чумы — лук. Оба мужчины написаны не как европейцы, а как представители восточных народов — в то время у соотечественников Дюрера Апокалипсис часто ассоциировался с османами или турками из-за их разрушительных нападений. Ближе к переднему плану мы видим Смерть — старый и костлявый всадник с трезубцем. Он скачет последним.

Автопортрет с остролистом

Автопортрет с остролистом. Эта картина Дюрера вызвала много осуждений, как у современников художника, так и у современных критиков живописи. Все дело в позе, в которой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Остролист в руке художника посыл к терновому венцу, который был возложен на голову Христа при распятии. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу, и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение.

Автопортрет с остролистом

Автопортрет с остролистом. Эта картина Дюрера вызвала много осуждений, как у современников художника, так и у современных критиков живописи. Все дело в позе, в которой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Остролист в руке художника посыл к терновому венцу, который был возложен на голову Христа при распятии. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу, и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение.

3.

Темперамент меланхолика
По мнению средневековых ученых, темперамент меланхолика определяется избыточным содержанием черной желчи в организме, а также сковывающим влиянием Сатурна, владыки холода и тьмы. Самым печальным и опасным темпераментом считался именно меланхолик (от греч. melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, суровый северный ветер и вечер. Во все времена меланхолия считалась наименее желанной из четырех видов темпераментов, управляющих человеческим поведением. Считается, что меланхолики особенно подвержены безумию. Ренессанс, однако, переосмыслил мнение о меланхолии. В ту эпоху считалось, что меланхолики творческие гении.

Человек под влиянием этой планеты в худшем случае бездельник, в лучшем случае слабовольное существо. Типичная меланхоличка героиня Дюрера, которая бесконечно размышляет вместо того, чтобы наконец взяться за свои инструменты и начать действовать. Героиня не весела, не предается сладкой лени и праздным грезам. Она поглощена напряженной внутренней работой, она одержима извечными сомнениями (это подчеркивают не по-женски нахмуренные брови).

Внешние ссылки [ править ]

.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеАльбрехт Дюрер
Список картин
Картины
  • Портретный диптих родителей Дюрера (1490)
  • Портрет Фридриха III Саксонского (1496 г.)
  • Святой Иероним в пустыне (ок. 1496 г.)
  • Портрет отца Дюрера в 70 лет (1497)
  • Мадонна Галлера / Лот и его дочери (ок. 1498 г.)
  • Оплакивание Христа (приписывается, ок. 1498 г.)
  • (1499)
  • (1499)
  • Полиптих Семь Печали (ок. 1500)
  • Оплакивание Христа (ок. 1500)
  • Поклонение волхвов (1504)
  • Мадонна Баньякавалло (до 1505 г.)
  • Христос среди врачей (1506)
  • Портрет молодой венецианской женщины (1505 г.)
  • Праздник Розария (1506)
  • Жадность (1507)
  • Адам и Ева (1507)
  • Мученичество десяти тысяч (1508)
  • Жизнь Богородицы (1510–1511)
  • Самоубийство Лукреции (1518)
  • Портрет императора Максимилиана I (1519 г.)
  • Портрет Якоба Фуггера (ок. 1520 г.)
  • (1521 или 1524)
  • (1521)
  • Святой Иероним в своем кабинете (1521 г.)
  • Четыре апостола (1526)
  • Портрет Иеронима Хольцшухера (1526 г.)
  • Портрет Якоба Маффеля (1526)
  • (1526)
Автопортреты
  • Автопортрет в 13 лет (рисунок, 1484 г.)
  • (рисунок, 1492)
  • Портрет художника с чертополохом (1493 г.)
  • Автопортрет в 26 лет (1498)
  • Автопортрет в 28 лет (1500)
Ксилография и гравюры
  • Список ксилографии , гравюры
  • Святое семейство со стрекозой (1495 г.)
  • Святое семейство с тремя зайцами (1496 г.)
  • Апокалипсис (1498)
  • Святой Михаил сражается с драконом (1498)
  • Четыре ведьмы (1497)
  • Морское чудовище (1498–1500)
  • Святой Себастьян у колонны (1500)
  • Посещение (1503)
  • (1504)
  • Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот (1504 г.)
  • Рыцарь, смерть и дьявол (1513)
  • Меленколия I (1514 г.)
  • Святой Иероним в своем кабинете (1514 г.)
  • Триумфальная арка (1515 г.)
  • Носорог (1515)
  • Большой триумфальный экипаж (1522)
  • Портрет Эразма (1526 г.)
Рисунки, акварели
  • Молодой заяц (1502)
  • Великий кусок дерна (1503)
  • Мадонна с животными (ок. 1503 г.)
  • Молящиеся руки (ок. 1508)
  • Крыло европейского катка (1512)
  • Портрет матери художника в возрасте 63 лет (1514 г.)
  • Голова моржа (1514)
Алтарь
  • Дрезденский алтарь (ок. 1496–1497 / 1503–1504)
  • Алтарь Паумгартнера (ок. 1500)
  • Алтарь Иабаха (ок. 1503–1504)
  • Алтарь Хеллера (ок. 1508)
  • Поклонение Троице (1511 г.)
Музеи
Связанный
  • Агнес Дюрер (жена)
  • Альбрехт Дюрер Старший (отец)
  • Ганс Дюрер (брат)
  • Антон Кобергер (крестный отец)

Биография

Юность

Альбрехт Дюрер ‒ отец художника, приехал в Нюрнберг из Венгрии. Он был ювелиром. В 40 лет женился на 15-летней Барбаре Хольпер. У пары родилось 18 детишек, но до взрослых лет дожили только 4 ребенка. Среди них оказался Альбрехт младший ‒ будущий великий художник, появившийся на свет 21 мая 1471 г.

1486 Портрет Альбрехта Дюрера старшего

Маленький Альбрехт ходил в латинскую школу, где научился письму и чтению. Вначале он постигал ювелирное искусство у отца. Однако у мальчика проявился талант к рисованию, и отец, нехотя, отдал его в обучение к известному немецкому художнику Михаэлю Вольгемуту. Там молодой человек научился не только писать картины, но и делать гравюры.

По окончании обучения, в 1490 г. Дюрер отправляется в дорогу, чтобы набраться опыта у других мастеров. За 4 года он посетил Страсбург, Базель, Кольмар. Во время поездки Альбрехт обучается у сыновей известного гравюриста Мартина Шонгауэра.

В 1493 г. Дюрер женится на Агнессе Фрей. Это был брак по расчету, жену Альбрехту подобрал отец, пока сын гостил в Страсбурге. Брак оказался бездетным и не совсем счастливым, но супруги до конца жили вместе. После женитьбы Альбрехт Дюрер смог открыть свою мастерскую.

1495 Моя Агнесса

Италия

В первый раз в Италию немецкий художник поехал в 1494 г. Около года он жил в Венеции, побывал и в Падуе. Там он впервые увидел творчество итальянских художников. По возвращению домой Альбрехт Дюрер стал уже знаменитым мастером. Особенно большую славу принесли ему гравюры. После смерти отца в 1502 г., Альбрехт берет на себя заботу о матери и братьях.

1496 Мадонна под аркой

 В 1505 г. художник опять едет в Италию, чтобы разобраться с местными плагиаторами, копирующими его гравюры. В полюбившейся Альбрехту Венеции он прожил два года, изучая Венецианскую школу живописи. Особенно Дюрер гордился дружбой с Джованни Беллини. Посетил он и такие города, как Рим, Болонья, Падуя.

1506 Христос среди книжников

Покровительство Максимилиана I

По возвращении из Италии Дюрер покупает большой дом, который сохранился до наших дней. Сейчас там находится музей художника.

В это же время он входит в состав Большого нюрнбергского совета. Мастер много работает над художественными заказами и гравюрами.

В 1512 г. художника берет под свое покровительство император Максимилиан I. Дюрер делает для него несколько заказов. Вместо платы за работу император назначил художнику ежегодную пенсию. Выплачивать ее должен был г. Нюрнберг за счет денег, перечисляемых в государственную казну. Однако, после смерти Максимилиана I в 1519 г., город отказался выплачивать пенсию Дюреру.

1519 Император Максимилиан I

Поездка в Нидерланды

В дневнике Альбрехта Дюрера подробно описывается путешествие в Нидерланды, которое он совершил с супругой в 1520 ‒ 1521 годах. Во время этой поездки Дюрер знакомится с творчеством местных художников. Он уже был достаточно знаменит, и его везде тепло принимали, оказывая почести. В Антверпене ему даже предлагали остаться, пообещав денежное содержание и дом. В Нидерландах мастер познакомился с Эразмом Роттердамским. Его охотно принимают у себя местные аристократы, ученые, обеспеченные буржуа.

1521 Портрет Бернарда фон Ризена

Такую длительную поездку Дюрер предпринял для того, чтобы подтвердить свои права на пенсию у Карла V, который стал новым императором Священной Римской империи. Художник побывал на его коронации в Аахене. Карл V удовлетворил просьбу Дюрера. В 1521 г. мастер вернулся домой, в родной Нюрнберг.

В Нидерландах Дюрер подхватил малярию. Болезнь мучила его долгих 7 лет. Великий художник скончался 6 апреля 1528 г. Ему было 56 лет.

Портрет Максимилиана I

Портрет Максимилиана I. Своего покровителя Дюрер изображал несколько раз на разных картинах, а вот портрет Максимилиана первого стал одной из известных на весь мир картин. Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

Рисунки и гравюры

Начало работы в мастерской

Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер открывает мастерскую. Работает в технике ксилографии и глубокой гравюры (гравюра резцом по меди). И создает огромный мир с помощью одного черного цвета.

Дюрера увлекало и захватывало книгопечатание как способ приобщить к искусству и средний класс, для которого оно было доступно только в церквях. Получила широкое распространение книжная иллюстрация. Также, появилась возможность украшать свои дома произведениями искусства.

В 1494 году Себастьян Брант – поэт, юрист и профессор, выпускает сатирическую поэму «Корабль дураков», многие иллюстрации из которой выполнил Альбрехт Дюрер. Поэма, которая распространилась по всей Европе, неустанно переводилась и тиражировалась. И там были работы Дюрера, которые обрели популярность, тем самым рассказав миру о том, что есть Дюрер. Мир знакомится с гением.

Работы Дюрера. Многие искусствоведы до сих пор задаются вопросом, кто еще принимал участие в оформлении книги. Из 114 иллюстраций 73 приписываются Дюреру.

Дюрер также часто изображал бытовые и понятные сюжеты в своих работах, опять-таки для того, чтобы приблизить искусство к простому народу. Но даже простые сценки были полны символикой и мистическим содержанием.

Мужские купальни были распространены в эпоху Дюрера, следовательно, это был понятный для всех сюжет: вдали виднеется Нюрнберг, немного идеализированный, и вот купальня. Это Дюрер с четырьмя друзьями (Дюрер тот, кто опирается на столб). И в то же время — это изображение четырех типов темперамента человека. Мужчина с цветком – сангвиник, сидящий рядом с ним мужчина со скребком – холерик, пьющий человек – флегматик, а стоящий у колонки – меланхолик. Есть еще версия, что пьющий – холерик, а сидящие – флегматик и сангвиник.

И вот еще несколько работа на бытовые, привычные каждому, сюжеты.

СЕРИИ ГРАВЮР (ксилографии)

Корни художника

Родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, принадлежавшем тогда Священной Римской империи. Отец будущего художника, тоже Альбрехт, был переселенцем из Венгрии. Свою родовую фамилию Айтоши (от венгерского слова «дверь») вольно перевёл на немецкий язык и стал Дюрер. Он был ювелиром, мать Барбара Хольпер занималась домом и детьми – 18 родов отняли у женщины здоровье. По воспоминаниям, описанным лично Альбрехтом Дюрером в биографии, его братья и сёстры умирали кто в младенчестве, кто в детстве, кто повзрослев. Зрелых лет достигли только три брата, которые все посвятили жизнь творчеству: сам Альбрехт, который был третьим ребёнком (иногда его упоминали как Альберта), а также его младшие братья Ханс и Эндрес.

Известные картины Дюрера

Семь печалей девы

Этот полиптих включает в себя центральное изображение размером 108 х 43 см и семь прилегающих панелей (размером около 60 х 46 см). В их число входят:

  1. «Обрезание Христа».
  2. «Бегство в Египет».
  3. «Двенадцатилетний Христос в храме».
  4. «Несение креста».
  5. «Прибивание Христа к кресту».
  6. «Христос на кресте».
  7. «Оплакивание Христа».

Работа была заказана Фридрихом III, курфюрстом Саксонии.

Современные ученые склонны приписывать Дюреру только центральную панель, другие, вероятно, были сделаны его учениками по рисункам мастера. Центральная панель, изображает скорбящую Богоматерь, тогда как остальные части полиптиха изображают Иисуса в разные моменты его земной жизни.

Биография [ править ]

Портрет Альфреда де Дре в детстве, работы Теодора Жерико

Альфред де Дре родился в 1810 году в привилегированной и яркой семье. Он был первым ребенком и единственным сыном архитектора Пьера-Анны Дедрё (1788-1834). Его сестра Элиза (1812-1846) была матерью писателя Луи Бека де Фукьера . После того, как его отец выиграл Римскую премию за архитектуру в 1815 году, он жил на вилле Медичис в Риме. Находясь там, Теодор Жерико , друг семьи, сделал портреты его (на фото) и Элизы.

В 1823 году по настоянию своего дяди, художника Пьера-Жозефа Дедре-Дорси , он начал изучать искусство у Жерико, друга семьи и любителя лошадей. Позже учился в студии Леона Конье . К этому времени лошади стали его любимым предметом. Его первая выставка в Салоне состоялась в 1831 году с картиной « Интерьер салона» , которая сразу же принесла ему известность. В следующем году конный портрет герцога Орлеанского стал его входом в мастерские Эжена Исабея .

С 1840 года он начал знаменитую серию портретов лошадей из конюшен герцога Орлеанского. Scènes Equestres был завершен в 1842 году и Petits Scènes Equestres в 1847. Дре сделал второй портрет герцога вместе с его охраной. Король Луи-Филипп был так доволен этим, что пригласил Дре сопровождать его в официальной поездке в Англию. После революции 1848 года французская королевская семья эмигрировала в Англию, где Дре стал частым гостем. В течение следующих нескольких лет он совершил много обратных поездок, где страсть англичан к лошадям и охоте на лис принесла ему много комиссионных от английской аристократии.

Он вернулся в Париж в 1852 году и открыл студию, где создал больше конных портретов, на этот раз императора Наполеона III и его семьи, но по-прежнему часто бывал в Англии. В 1857 году он начал делить студию с Полем Гаварни , с которым познакомился там. Он умер от абсцесса в печени, который развился во время пребывания в Англии, о чем свидетельствуют письма его семье, хотя позже распространился слух, что он умер на дуэли с графом Флери   , адъютантом Наполеона. . Этот слух иногда приписывают Шарлю Блану . В 1951 году это было повторено в мемуарах внучатого племянника Дре, писателя Андре де Фукьера.  .

Логотип Hermès International основан на рисунке Дре.

Идентификация сиделки [ править ]

Натурщица для портрета была идентифицирована на основании письма, которое он держит в руках, и записи в дневнике Дюрера. Хотя надпись трудно разобрать, было решено, что этого человека следует идентифицировать с Бернхардом фон Рисеном. Фон Ризен был успешным купцом из Гданьска, который в то время жил в Антверпене. На момент написания портрета ему было тридцать лет. Он умер в том же году.

Некоторые ученые идентифицировали натурщика в прошлом с фламандским художником Бернардом ван Орли из Брюсселя, с которым Дюрер познакомился во время своего пребывания в Брюсселе. Эта точка зрения была опровергнута в 1972 году доктором Эрной Бранд, которая убедительно показала, что натурщик на самом деле был Бернхардом фон Рисеном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: