Топ-10 самых красивых станций метро со всего мира

Топ-10 самых красивых станций метро в мире

Барселонский метрополитен (Испания)

Система метро в Барселоне — одна из самых приятных и современных в Европе. Этот метрополитен стал известным благодаря необычному принципу посадки и высадки пассажиров, суть которого состоит в том, что на станциях находятся одновременно три платформы. Центральная платформа является островной, а две другие – береговыми. Так, пассажиры имеют возможность войти и выйти в вагон с двух сторон, тем самым, сокращая время ожидания транспорта и избегая давки и толпы на остановках. Такая система делает передвижение по городу простым и удобным.
Что касается дизайна подземки, то барселонский метрополитен тоже удивляет своим уникальным интерьером. Например, самая узнаваемая станция Drassanes оформлена в стиле футуризма. Новое поколение архитекторов, участвующих в проекте, превратили Drassanes Station в настоящий поезд. Они применили материал, идентичный тому, из которого производят поезда. Стены тоннеля словно перетекают в пол из белоснежного бетона. Переходы оформлены картинами в стиле мозаики, а потолки декорированы лаконичными электросветильниками в форме ломаных прямых линий.

«Новаторская»: энергия потока света

На месте пересечения улицы Новаторов с Ленинским проспектом открыта станция «Новаторская». Ее главной особенностью стал подвесной потолок из стекла. Этот материал впервые использовали для отделки потолка на станции московского метро.

Для реализации архитектурной концепции и создания такого потолка поменяли конструктив станции. В результате колонны стали тоньше, а высота потолков составила 5,5 метра. При новых параметрах стало возможным сделать тему потолка доминирующей.

«Станция подземная, двухпролетная, с одним рядом колонн посередине. Там балки гигантского сечения. Нам пришлось поменять конструкцию станции и вытащить эти балки наружу, чтобы потолок стал абсолютно плоским. Так проще монтировать панели из стекла», — уточняет Сергей Каретников.

Внутрь разноформатных стеклянных панелей вклеили фильтры — пленку оранжевого цвета трех оттенков, а между ними разместили световое оборудование. Кстати, высоту светильников регулировали вручную, чтобы равномернее осветить панели. Прозрачность и насыщенность цвета фильтров подбирали в несколько этапов, делали опытные образцы и проверяли на станции. В итоге удалось реализовать изначальный замысел «пламенеющего» потолка. Получилась интересная игра света и эффект возникновения множества новых оттенков при наложении панелей. Этот поток света, по замыслу авторов, символизирует энергию новаторства.

Путевые стены отделаны кассетами под черный никель, а центральный ряд колонн облицевали белым мрамором. Название станции написано белыми буквами на черном фоне. Единственное, что выделяется в монохромном интерьере (кроме потолка, конечно), — это кассовый блок. Его отделали оранжевым искусственным камнем. По словам авторов, этот прием облегчает навигацию для пассажиров.

Стеклянный шедевр — Formosa Boulevard (Гаосюн)

Однажды в голову Нарциссу Квольяте пришла идея воплотить в глобальных масштабах полюбившийся всем калейдоскоп. Собрав всю свою фантазию и навыки, а также использовав тысячи стеклянных кусочков и пластин, он создал шедевр. Когда попадаешь на эту станцию, то складывается ощущение, что действительно оказался внутри калейдоскопа — всё вокруг светится и вращается.

Общая площадь стеклянного панно и колонн — 600 метров квадратных, над ними простирается купол, диаметром в 30 метров. На площадках презентованы четыре стихии, создающие жизнь на земле. Вода, земля, огонь и свет. Каждая из них нашла отражение в разноцветных картинках.

«Мичуринский проспект»: процветание и дружба

Станцию «Мичуринский проспект» строили в стесненных городских условиях — на месте пересечения улицы Удальцова и Мичуринского проспекта. Здесь интенсивное движение транспорта и проходит много подземных коммуникаций. Именно поэтому для проектирования использовали BIM-технологии (электронное моделирование).

Основной идеей оформления стала дружба между Россией и Китаем, даже саму архитектурную концепцию разрабатывала группа китайско-российских проектировщиков.

Главный акцент станции — композиция из подвесных освещенных панно, украшенных китайскими орнаментами. При его разработке консультировались со специалистами по востоковедению, узоры символизируют дружбу.

Сначала орнамент рисовали в специальной программе, а затем вырезали в листах из алюминия. Этими панелями и облицованы панно, сделанные из светопрозрачного органического стекла.

Подвесные панно декорированы светящимся орнаментом. Знаки, изображенные на них, символизируют дружбу — в данном случае между двумя странами, Россией и Китаем.

Станция выделяется за счет не только необычных элементов, но и цвета. Ее оформили в серебристых, красных и черных цветах. Самый яркий, красный, символизирует процветание. Также цветовые акценты помогают в навигации пассажиров. «В природе не существует ярко-красного цвета. Именно поэтому в отделке станции использовали новый материал — агломерат. Это искусственный камень, который по твердости соответствует граниту, не впитывает влагу и дает возможность воплотить и реализовать любой цвет, которого нет в природе. Красным агломератом покрыли колонны на платформе и в вестибюле», — отмечает Роман Баранов.

Наземный вестибюль выполнили в светлых и темно-серых тонах. Потолок в вестибюле тоже оформлен необычно — здесь использовали подвесные панели из алюминия, украшенные текстурным рисунком лепестков. По словам архитектора, авторам удалось реализовать все, что задумывалось.

Трубная (Люблинско-Дмитровская линия)

Открытая в 2007 году, станция имеет очень современное оформление. Настоящим украшением служат великолепные мозаичные витражи с подсветкой в простенках с изображением старинных русских городов и панно в торцах зала работы Зураба Церетели. По странному стечению обстоятельств, несмотря на то что практически на всех витражах были изображены православные церкви и соборы, ни на одном из куполов не было креста. Недоразумение было исправлено в течение нескольких месяцев — кто-то из пассажиров метро самостоятельно прикрепил к куполам маленькие нательные крестики и деревянные распятия.

Под витражами располагаются скамьи, ажурные металлические подлокотники которых уходят вверх и служат оригинальными подставками для светильников. 

Топ — 10 самых красивых метрополитенов мира :

10. Нью — Йорк

Гифка метро Нью — Йорка

Да, многие от него не в восторге. Для роскошного места и такое неказистое ( по мнению некоторых ) метро. Что ж, у меня иная точка зрения, ибо являюсь прагматиком — в метро главное функционал. Интересно метро Большого яблока с точки зрения многих известных сцен из кино и сериалов.

9. Токио

Гифка метро Токио.

Понравится не только любителям современных технических приблуд, но и фанатам квестов, ибо без бутылки не разобраться в его хитросплетениях. Как, кстати говоря, и в Нью — Йорке тоже непросто проложить маршрут в сабвее.

8. Минск

Гифка метро Минск.

Чистое, опрятное. Попадаются очень красивые станции : с необычными колоннами и прикольными мозаиками, которые вызывают нотку ностальгии по совку, хотя тосковать собственно и не надо, он давно уж на пороге, в более гротескной форме.

7. Вашингтон

Гифка метро Вашингтон.

В отличии от Нью — Йорка, менее попсовое, здесь практически не снимают сцены из фильмов и сериалов. Зато, если на мой вкус, более красивое.

6. Киев

Гифка метро Киев.

Где — то на станциях сохранилась монументальность былой эпохи, в которую добавили новых красок, где — то попытались сделать что — то новое и оригинальное. Чуть лучше вашингтонского, но и не прямо топ.

5. Баку

Гифка метро Баку.

Несмотря на довольно скромное количеств станций, некоторые из них выглядят реально круто, это просто факт. Видно, что люди реально заморочались с дизайном и местами получилось просто чудесно.

4. Лондон

Гифка метро Лондон.

Очень атмосферная подземка в Лондоне. Сочетание современных технологий и аллюзий на исторические события, типа постеров со знаменитыми англичанами былых времён.

3. Питер

Гифка метро Питер.

Как уже говорил в других статьях : не люблю этот город ( хотя живёт там мой близкий друг ), но признаю его красоту и шарм, если брать центр, а не советскую застройку. Очень крутое метро, опять — таки, в исторической части города.

2. Париж

Гифка метро Париж.

Считаю вторым по красоте в мире. Куча всего интересного, даже вход в метро местами ( на многих станциях ) оформлен круто. А ещё попадаются элементы готики, которую я обожаю, витражи, красивые картины на стенах, различные и оригинальный дизайн. Очень стильно.

1. Москва

Гифка метро Москва.

Естественно. Иначе и быть не может. Только идиот ( личное мнение ) может пытаться оспаривать крутость и роскошь московской подземки. Жил в Москве, бывал в ней сотни раз проездом и в гостях, да, новые станции — убожество, но по старым не зря водят иностранных туристов. Старые станции московского метро — абсолютный топ.

Удачи.

Станция «Парк Победы» г. Москва — 84 м.

Кстати, если уж мы упомянули Санкт-Петербургское метро, то не будет лишним поговорить и о московских станциях. Здесь тоже есть свой рекордсмен по глубине — это станция «Парк Победы», расположенная в 84 метрах под землей. Откуда такое название? Дело в том, что изначально планировалось приурочить открытие станции к 55-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Но из-за начавшегося финансового кризиса строительные работы были заморожены, возобновившись лишь в 2000 году. Однако название было решено оставить прежним, как и героическую тематику оформления станции. «Парк Победы» украшают панно с изображением эпизодов отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Мюнхенский метрополитен (Германия)

Сравнительно молодое метро. Введено в эксплуатацию в 1971г. Сегодня мюнхенская подземка одна из самых комфортабельных в Европе. Здесь «грамотная» система пересадок, стопроцентная снабженность лифтами и эскалаторами. Что же касается внешнего дизайна, то он типично немецкий. Строгие, четкие линии, минимализм, максимальная практичность, отсутствие особых изысков. Все станции похожи друг на друга как две капли воды, отличаются лишь цветовой палитрой. Но, при всем этом, метро имеет весьма симпатичный вид.
Отдельного внимания заслуживают станции Königsplatz с установленными на платформе статуями, Georg-Brauchle-Ring с разноцветными пиксельными витражами и станция Westfriedhof в ультрафиолетовых тонах с большими осветительными приборами на потолке.

8. Афинский метрополитен (Греция)

Метро в Афинах имеет весьма почтенный возраст, оно было открыто еще в 1869 году. До начала нынешнего столетия Афинская подземка имела всего одну линию, но к олимпиаде 2004 г. были проложены еще две. После своего обновления Афинское метро стало одним из красивейших и современных в мире. Эта подземка уникальна тем, что на ее станциях находятся останки древних культур. И это совсем не копии, это самые настоящие оригиналы. Дело в том, что при строительстве было обнаружено большое количество
остатков древнегреческой цивилизации, которые в дальнейшем было решено выставить в качестве экспонатов в подземке ровно на тех местах, где они и были найдены. Это невероятное зрелище – находиться в метрополитене и наблюдать сквозь стекло древние руины, кости и черепа. Самым впечатляющим из таких экспонатов является скелет 5-4 веков до нашей эры.

Станции метро в Вашингтоне, Округ Колумбия, США

Геллери-Плейс (Gallery Place)

Название станции стало именно таким благодаря находящимся рядом музеям, а также Национальной портретной галереи. 

Здесь находится и Чайнатаун. На станции 3 платформы: 2 боковые, которые используются Красной линией, и 1 островная платформа, используемая Желтой и Зеленой линиями. Открытие станции имело место 15 декабря 1976 года.

Каждый год здесь проходят 32 миллиона людей.

Станция Метро-Сентер

Данная станция является одной из пяти самых первых станций системы вашингтонского метрополитена. 

Она была открыта 27 марта 1976 года. Станция находится так близко к Геллери-Плейс, что огни этих станций можно увидеть через тоннель.

Первое метро в Москве

Строительство метрополитена в Москве началось в 1932-ом году. К этому времени метро уже существовало в Токио, Буэнос-Айресе, в странах Европы и Америки. В общей сложности в городах мира действовало двадцать метро.

Первое метро в Москве стало двадцатым по счету в мире

Первым рабочим днём столичного метро стало пятнадцатое мая 1935-го года. В этот день его услугами воспользовались триста семьдесят тысяч человек. Протяжённость первой линии метро немного превысила одиннадцать километров. На ней было тринадцать станций. Линия начиналась от «Сокольников» и оканчивалась станцией «Парк культуры». Составы состояли из четырёх вагонов и прибывали на станции с интервалом в пять минут. К концу 1935-го года интервалы сократились до четырёх минут, а составы состояли уже из шести вагонов.

Станция «Парк культуры» стала одной из первых в московском метрополитене

Известно, что проект строительства метро в Москве существовал ещё в 1890-ом году. Планировалось, что линии проложат в тоннелях по эстакадам, а на Красной Площади будет построен метровокзал.

Экспонат музея метро в Москве

Метро Стокгольма

В 50-х годах прошлого века в Швеции началась культурная революция. Поэтому строящееся в то время метро решено было сделать, как подобие некой 100 километровой галереи и собрать здесь лучшие образцы европейского искусства последних десятилетий. Станции Rådhuset, Stadion и T-сentralen постоянно попадают в самые разные рейтинги наиболее привлекательных станций метрополитена в мире.

Строительство веток метро проводилось в монолитных скальных породах, поэтому их поверхность решено было оставить без изменений. А для придания им неповторимого облика использовались настенные росписи и игра света. Теперь посетители стокгольмского метро могут увидеть под землей не только пещерный сумрак, но и яркие радужные вспышки, резные фигуры, картины, скульптуры, мозаику и силуэты метростроителей. Благодаря стараниям многих художников, подземка Стокгольма стала одной из самых узнаваемых в мире.

Мадридский метрополитен (289 станций)

Подземная железнодорожная сеть Мадрида имеет 293-километровую протяженность и вьется на 16 веток и 326 остановочных узлов. Мадридская подземка является одной из первых, которая стала располагать парой кольцевых линий. Также одна из здешних станций открывает дорогу в музей «Чамбери». Испанцы прозвали это место «станцией-призраком».

В остальном плане подземка Мадрида ничуть не отличается от аналогов других столиц мира – приветливая атмосфера, развитая инфраструктура, высокий уровень безопасности. В год тематическая железнодорожная сеть обслуживает до 560 млн. пассажиров.

Другие глубокие станции метро

В пятерку самых глубоких столичных станций метро также вошли:

  1. «Тимирязевская» – с глубиной 63,5 м.
  2. «Чеховская» и «Дубровка» – по 62 м.
  3. «Петровско-Разумовская» – 61 м.
  4. «Трубная» – 60 м.

Подземка с самым большим заглублением в мире – станция «Арсенальная», построенная в метрополитене Киева. Вглубь станция уходит на 104-105 м, и все из-за размещения под холмом. Открыли «Арсенальную» в далеком 1960 году. Внешнее оформление до сих пор строгое и скромное. Стены отделаны под мрамор белого и розового оттенков.

Вслед за киевским метрополитеном в рейтинге глубоких станций мира зафиксирован Пухунг, обустроенный в Корее. Станция залегает на 100 м вглубь земли. Это объясняется тем, что в Корее подземку строят с учетом риска ядерного взрыва. Подземелье напоминает укромное и комфортное убежище, которое, в случае нападения врага, может спасти часть населения от гибели.

Дизайн повторяет коммунистические настроения Правительства КНДР. На мраморных поверхностях изображены лидеры коммунистической партии. Станцию открыли в 1987 году. На данный момент это последняя возведенная станция в этом метрополитене. Пухунг также считается одной из самых величественных станций мира.

Чеховская (62 метра)

Это самая глубокая станция метро, находящаяся в центре города внутри Садового кольца, открытая в 1987 году. На момент открытия и до 1991 года она была самой глубокой не только в центре, но и во всей Москве.

Название станция получила по ул. Чехова, которой в 1993 году вернули историческое название Малая Дмитровка.

Однако длинных эскалаторов вы на ней не найдете поскольку выход осуществляется через промежуточный зал с переходом на Пушкинскую. А после выхода в подземный вестибюль с кассами для выхода в город нудно будет еще подняться по 3-метровому мини-эскалатору.

С учетом еще 2 лестниц по которым нужно подняться пешком, выход в город со станции займет довольно длительное время.

Тимирязевская (64 метра)

Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения (все остальные столичные односводы мелкие), открытая в 1991 году с высотой подъема эскалаторами 60 метров, хотя в Петербургской подземке такие станции весьма популярны. Станция дает возможность сделать переход на монорельс и МЦД-1, в связи с чем пользуется популярностью. В среднем ее пассажиропоток в будни около 60 тыс. человек.

Верхние лихоборы (65 метров)

Это самая дальняя от центра города станция глубокого заложения, что связано с водонасыщенным грунтом и плывунами на севере Москвы (до открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии такой статус имела станция Петровско-Разумовская). Станция открылась недавно, в 2018 году, на границе районов Западное Дегунино и Бескудниковского, и досконально измерить ее глубину еще не успели (где-то 60-65 метров), но эскалатор из торца зала поднимает пассажиров на высоту 52 метра + лестницы в подземном переходе.

Фонвизинская

Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.

Дубровка

Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Петровско-Разумовская

Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).

Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.

Политехническая

Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них – Политехническая – тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.

Многие страны, обладающие собственным метрополитеном, стараются отразить в нем самые лучшие качества, среди которых глубина и красота – одни из наиболее важных параметров

Московское метро (Россия)

Московский метрополитен, безусловно, входит в наш список самых лучших подземок планеты и занимает девятую строчку в нем. «Дворцовая», величественная архитектура «подземки» производит ошеломляющее впечатление на гостей столицы России. Сорок четыре станции являются объектами культурного наследия и названы архитектурными достопримечательностями. Станции можно назвать скорее «Подземными дворцами». И это неудивительно, ведь они строились лучшими архитекторами, на их возведение не жалели ни денег, ни ценных материалов.
Самой удивительной по красоте станцией является Киевская, в дизайне которой использованы канделябры, барельефы, фрески, арочные потолки с лепниной. Все очень помпезно, дорого и роскошно.
Выделяет московское метро еще ряд фактов. Во-первых, оно второе по посещаемости. Ежегодно свыше трех миллиардов людей спускаются в подземку. Во-вторых, столичное метро еще лидер и по быстроте. Скорость поездов достигает 90 км/ч, а интервалы между ними составляют всего лишь 90 секунд. В-третьих, московская подземка входит в списки самых надежных метро планеты.

Московский метрополитен (222 станции)

Московский метрополитен занимает девятое место в рейтинге самых больших метро в мире. Подземка сердца России связывает между собой 222 станции. Железнодорожная магистраль «Государственного унитарного предприятия города Москва» представлена 14 линиями. Все они простилаются по российской столице на 381 км. На пересечении Арбатско-Покровской и Солнцевской линий находится пролет «Парк Победы», который примечателен 84-метровой глубиной. Другой узел «Печатники», что в «Воробьевых горах», славится 5-метровым углублением относительно поверхности мегаполиса. Эта же станция наличествует наиболее протяженной 282-метровой платформой.

Вопреки своему солидному 80-летнему возрасту московская подземка готова ежегодно обслуживать до 2,5 миллиардов пассажиров. Более того, ближайшие пять лет метро пополнится 78 станциями и станет длиннее на 160 км.

Метрополитен Стокгольма (Швеция)

Итак, самым-самым прекрасным метрополитеном на данный момент времени является стокгольмский. Его изюминка состоит в том, что некоторые станции были грубо вырублены в сверхпрочных скальных породах, что добавляет метро величественность и накладывает отпечаток некоторой загадочности и таинственности на его посетителей. Такие станции напоминают подземные пещеры, каждая из которых оформлена в своей уникальной цветовой гамме. Выделить самую привлекательную подземную станцию шведской столицы довольно трудно, каждая из них симпатична, уникальна и заслуживает восторгов. Буквально после первого же шага, складывается ощущение, что Вы в музее со статуями и арт-объектами, по которому можно часами бродить, разглядывая рисунки и интересные декорации. Ни один пассажир не останется равнодушным, оказавшись в Стокгольмском метро, ему будет казаться, что он очутился в чудесном «подземелье».
Это один из лучших примеров органической архитектуры в мире.

Станция «Киевская» — воссоединение братских народов

Сочетание пышности и простоты невольно заставляет замедлять шаги и оглядываться по сторонам. Достаточно простые, лаконичные проходы с массивными колоннами, облицованными мрамором. Над колоннами доминируют великолепные фрески, показывающие жизнь украинцев. Обрамлены они красивой, но несколько тяжеловатой лепниной. Нельзя сказать, что здесь имеются какие-то необычные строительные и дизайнерские решения — всё предельно просто. Однако простота эта настолько выверена и умела, что поневоле проникаешься восхищением.

Мы проходим мимо этой красоты, не замечая её. Блестящая архитектура и работы известнейших художников теряются на фоне спешащих пассажиров. Попробуйте остановиться на минутку, взглянуть на станции Московского метро и, возможно, ваше настроение станет чуть лучше.

Самая глубокая станция метро в мире — Толедо (Неаполь)

Не так давно в итальянской столице открылась волшебная станция. В 2012 году на первой линии от Неаполя к Пискиноле создали уголок сказки, Толедо была реконструирована в рамках целой линии метрополитена, которую местные жители называют Метро Искусства. Внешне она напоминает что-то среднее между звёздным небом и снежными барханами на Северном полюсе. Иллюминации голубовато-белых отблесков завораживают. Красоту станции признали и мировые представители — в 2013 году она удостоилась звания «Лучшее общественное здание года».

На самом деле эффект воздушного сияния достигнут был достаточно просто. На куполах потолка выложили мозаику, которая отблёскивает при ярком освещении и радует наш взор. Также поражает и глубина станции — она опускается почти на 30 метров под землю, что является практически рекордом в мире. Благодаря архитектору Оскару Тускетсу Бланка и появился этот шедевр. По его инициативе и при сотрудничестве с южноафриканскими художниками, на платформе метро также появились зарисовки с традиционными африканскими мотивами.

Метрополитен Парижа

В этой столице метро является одним из самых старых, так как ветка была заложена ровно в 1900 году. За полтора века метрополитен раскинулся на 587 километров, а количество станций при этом едва превысило триста.

Поговаривают, что за сутки поезда Парижа умудряются перекатить порядка 4 миллионов людей, но так ли это?

Парижский метрополитен имеет самую плотную в мире систему. Здесь 257 станций и 587 километров пути.

Благодаря Парижской подземной железной дороге весь мир узнал слова «метрополитен» и сокращённое от него «метро».

Парижская система метрополитена раскинула свою сеть на весь Париж и пригороды европейского мегаполиса. На строительство Парижского метро большое влияние оказала структура города. Один из старейших городов Европы имел множество подземных коммуникаций, подвалов, складов. Поэтому первые ветки строились строго под городскими дорогами и платформы были узкими.

Сейчас Парижский метрополитен — это 14 линий и две короткие тупиковые. Протяжённость дорог 220 км, на них уместилось 303 станции, 62 из которых пересадочные.

Примечательно, что многие названия станций метро Парижа связаны с Россией или Советским Союзом. Есть станция «Сталинград», «Севастополь», а вот станция «Крым» скорее всего, названа в честь коммуны в годы революции, и не связана с известным полуостровом.

Год открытия: 1900-й

Протяженность: 215 км

Количество линий: 14 основных и 2 дополнительных

Пассажиропоток: 1,5 млрд человек в год

В Париже станции метро находятся довольно близко друг от друга. Оказавшись в незнакомом месте, вам достаточно немного побродить по соседним улицам — в паре кварталов наверняка найдется станция метро.

Сеть метрополитена сильно разветвлена — 300 с лишним станций. При этом считается, что схема метрополитена в Париже очень запутанная. С другой стороны, густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы Франции. За пределами города работает система пригородных поездов — RER. Это система железнодорожного транспорта Парижа, состоящая из пригородных наземных и внутригородских подземных железных дорог. Поскольку в городе эти поезда тоже ходят под землей, кое-где пересекаясь с метро, обе системы, по сути, составляют единое целое.

Парижское метро считается самым эффективным в мире. На метрополитене применяются различные технические новшества и инновации — здесь впервые начали ходить вагоны на бесшумных резиновых колесах. Для пассажиров имеются электронные карты, показывающие наиболее удобный маршрут. Вагоны оборудованы специальными сиденьями для инвалидов.

С другой стороны, парижская подземка считается одной из самых криминогенных точек города

На некоторых особо опасных в этом отношении ветках и станциях специальные громкоговорители постоянно призывают пассажиров к бдительности и осторожности. Как говорят, особенно любят карманники пригородную линию, что ведет в аэропорт Шарль де Голль, — вот почему зачастую туристы остаются без денег уже в первые минуты пребывания во французской столице. Как и лондонское, парижское метро проигрывает московскому по внутреннему оформлению станций: полукруглый свод, облицованный синей кафельной плиткой, и рамы для рекламных постеров — вот и вся станция

Как и лондонское, парижское метро проигрывает московскому по внутреннему оформлению станций: полукруглый свод, облицованный синей кафельной плиткой, и рамы для рекламных постеров — вот и вся станция.

Станция Киевская, Москва

Тематика оформления станции посвящена дружбе русского и украинского народов. Все интерьеры выполнены по мотивам украинской архитектуры. Мозаичные панно сделаны из ценных парод камня. Издали их можно принять за иконы, но это изображения посвящены многовековой борьбе наших народов против внешнего врага, пытающегося нас поссорить.

Станция Rådhuset, Стокгольм, Швеция

Станция расположена на синей ветке Стокгольмского метро. Выполнена в стиле органической архитектуры, в которой сочетается рукотворное искусство с нетронутыми природными элементами. Строители сохранили большую часть скалы, через которую проходит ветка, украсив однообразный пейзаж пещеры цоколями колонн, частично поглощённых природным материалом.

Станция Бульвар Формоза, Гаосюн, Тайвань

Одна из самых оживленных станций в городе, бульвар Формоза, известна своей инсталляцией Купола Света. Созданная итальянским художником Нарциссом Квальятой с использованием 4 500 отдельных витражей. Красочная работа является крупнейшей инсталляцией в своем роде и ведет зрителей по круговой дорожке, которая символизирует человеческую жизнь.

Станция Маяковская, Москва

Название «Маяковская» и дизайн являются отсылкой к футуризму и его, пожалуй, самому важному российскому представителю Владимиру Маяковскому. Считается одной из самых красивых станций в системе метро, это прекрасный пример довоенной сталинской архитектуры, и одна из самых известных станций метро в мире

Станция Университет, Неаполь, Италия

Эта станция является еще одним великолепным примером современных художественных инноваций. Благодаря новому дизайну художника Карима Рашида, помещения имеют сложные узоры и яркие цвета на стенах и потолках, которые придают пространству иллюзии движения и глубины.

Станция метро Автово, Санкт-Петербург

Внутренний интерьер станции посвящен двум героическим страницам истории города: блокада Ленинграда 1941-1943гг. и оборона Петрограда в 1919г. В вестибюлях есть одноименные панно, посвященные этим событиям. Часть колонн подземки сделана из природного камня, другая часть облицована стеклом с обратным рельефом. Внутренняя поверхность стекла имеет специальную огранку, при которой материал становиться непрозрачным.

Мозаика станции Площади Сент-Геллерт, Будапешт, Венгрия

Спиральный дизайн мозаики на этой станции был разработан Тамашем Комороцким. Компания, к которой он принадлежал, Sporaarchitects, получила премию Architizer A+ award за дизайн станции.

Станция Кировский завод, Санкт-Петербург

Оформление «Кировского завода» посвящено индустриализации страны. Павильон станции построен в классическом стиле и своей формой напоминает античное сооружение. Купол поддерживает 31 пара колонн из искусственного белого мрамора. Потолок центрального зала украшен лепниной с эмблемой Кировского завода.

Чеканные горельефы отражают нефтяную, каменноугольную, металлургическую промышленности и электрификацию. При строительстве станции в вестибюле изначально хотели установить памятник Кирову, но в итоге появился бюст Ленина. Он расположен у торцевой стены.

Метрополитен Шанхая

Год открытия: 1995-й

Протяженность: 434 км

Количество линий: 12 действующих линий (в том числе 1 — маглева, система поездов на воздушной подушке) и 5 строящихся

Количество станций: 267

Пассажиропоток: 2,1 млрд человек в год

Сегодня шанхайская подземка — одна из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Ездить на метро в Шанхае удобно, но недешево.

Несмотря на свою «молодость» шанхайская «подземка» к настоящему времени завоевала статус самой протяженной. К концу 2014 года в ее составе свыше 550 км линий и 355 станций, в к 2020 году планируется — 780 км и 480 станций.

Билет стоит от 3 до 8 юаней (14 — 40 рублей) в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть. Магнитная карта действует только один день, ее необходимо сохранять до конца поездки. При этом если преодоленное на метро расстояние превысило стоимость приобретенного билета, то выйти через турникет не удастся — придется доплатить.

У входа на каждую станцию расположены сканеры для досмотра багажа пассажиров, а на выходах стоят витрины, в которых демонстрируется изъятое у пассажиров оружие и прочие удивительные вещи.

Ориентироваться в шанхайском метро несложно — указателей много, информация напечатана в том числе на английском языке, на пересадочных станциях направления указываются стрелками на полу.

Сами станции оформлены минималистично. На платформах пассажиры в ожидании состава дисциплинированно выстраиваются в очередь. Отличительная особенность шанхайской подземки в том, что при остановке поезда вход и выход из него осуществляется одновременно. Сориентироваться помогают стрелки на полу.

Интервалы движения между поездами составляют от 2 до 15 минут. О том, через сколько минут придет ближайший поезд нужного направления, информируют табло возле путей. На этих же мониторах транслируются новости.

За порядком на станциях следят дежурные (эту работу по неизвестным причинам доверяют исключительно мужчинам). На каждой станции есть бесплатные туалеты, а также автоматы по продаже еды, напитков, прессы и прочих товаров. Сразу бросается в глаза то, что в подземке Шанхая, как и в самом городе, очень много рекламы.

В часы пик в метро самого густонаселенного города мира очень людно, народ двигается по-московски быстро. Если кто-то кого-то толкнул, извиняться здесь не принято. Не принято также уступать места женщинам, зато пожилые китайцы пользуются особым уважением и практически никогда не едут стоя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: