Топ лучших зимних шин: рейтинг, отзывы, советы экспертов

Рейтинг зимних шипованных шин 2023 года: плюсы, минусы, отзывы

Что характеризует хорошие шины

Перед рейтингом зимних шипованных шин стоит несколько слов сказать о том, какими вообще должны быть эти изделия.

Здесь особые погодные условия. Это низкая температура. Также погода вносит свои коррективы в виде снега, наледи на дорогах, снежных сугробов и так далее.

Поэтому хорошие колёса должны сочетать в себе несколько основных характеристик:

  • Мягкость. Многие знают, что при снижении температуры летние покрышки активно дубеют, то есть твердеют. Качественная зимняя резина сохраняет мягкость даже при сильных морозах.
  • Глубокий протектор. От того, насколько рисунок будет продуманным, а также правильно нанесённым, зависит способность колёс самоочищаться, удалять снег и прочно цепляться за поверхность.
  • Количество шипов. Лучшие и наиболее качественные шины должны иметь максимально возможное число шипов. Оптимально, когда они установлены в несколько рядов. Это позволяет улучшить сцепление.
  • Надёжность фиксации. Дешёвые шипованные колёса страдают тем, что на них могут поставить уйму шипов. Но уже после первых километров они начинают активно сыпаться. Это указывает на плохое крепление. Поэтому качество резины для зимы определяется ещё и тем, насколько хорошо удерживаются шипы при эксплуатации.

В погоне за лучшими зимними шипованными шинами многие думают, что таковыми могут быть исключительно самые дорогие комплекты. А более дешёвые аналоги вообще покупать не стоит, поскольку за 1-2 сезона будет потеряно более 50% шипов, а также сотрётся резина.

Но варианты, попавшие в списки лучшей шипованной резины, лишены подобного недостатка. Они спокойно могут пройти 4-5 сезонов и при этом остаться в адекватном состоянии.

Хорошие шины по результату теста

Вслед за лидерами выделяются g-Force Winter2 от второго бренда Michelin BFGoodrich и Continental WinterContact TS 860, которые только что упустили хорошую общую оценку из-за девальвации по одному из основных критериев.

Оба показали хорошие результаты в тестах на износ, а также хорошо себя проявили на снегу и льду. Но на сухой и мокрой дороге они ведут себя противоположным образом: в то время как BFGoodrich впечатляет на сухой дороге благодаря своей высокой точности, его характеристики на мокрой дороге — по результатам испытаний — уже недостаточны для получения хорошего рейтинга.

Continental, с другой стороны, претендует на высший рейтинг на мокрой дороге, но демонстрирует небольшие недостатки в сухих условиях.

ТОП лучшей зимней резины для внедорожников

Хорошую шипованную резину для внедорожника подобрать довольно сложно. Он должна отвечать сразу нескольким требованиям – увеличивать управляемость, уменьшать тормозной путь и повышать устойчивость авто. При выборе можно опираться на рекомендации автопроизводителя, попросить совета у знакомых, специалистов автосервиса либо воспользоваться нашим рейтингом.

Viatti Bosco Nordico V-523

Отличный вариант для заснеженных северных широт нашей страны. Рисунок протектора ассиметрично направленный. Центральные ребра дополнительно усилены. Продольно расположенные шашки отличаются увеличенной жесткостью. По всей ширине протектора часто размещены ламели. Все эти элементы обеспечивают надежное сцепление с заснеженным и обледеневшим асфальтом даже при езде на высоких скоростях.

Особый рисунок протектора хорошо отводит снежную кашу и грязь, не позволяя им скапливаться. Для улучшения проходимости на плече размещаются специальные шашки с углублением. Шипы установлены с широким разносом, имеют надежное крепление и не вылетают в первый год эксплуатации.

Достоинства Viatti Bosco Nordico V-523:

  • надежность;
  • износоустойчивость;
  • высокая проходимость;
  • отличное сцепление в любых погодных условиях;
  • низкая шумность;
  • сравнительно невысокая стоимость.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Прекрасно подходит для морозных и снежных зим. Модель имеет симметрично направленный V-образный рисунок протектора, благодаря которому машина уверенно разгоняется и не теряет управления на очень заснеженной и обледенелой поверхности.

Размещенные под углом дренажные канавки обеспечивают качественное отведение талого снега и воды. Усиленное плечо с особыми углублениями придают хорошую сцепляемость с асфальтом в любую погоду. При изготовлении применяется уникальный состав увеличивающий надежность и безопасность использования изделий даже в самых суровых условиях.

Преимущества Bridgestone Blizzak DM-V2:

  • долговечность;
  • надежность;
  • не теряет свойств при любых погодных условиях;
  • надежное сцепление с любым покрытием;
  • мягкость;
  • невысокая стоимость.

Однако у покрышек замечены и недостатки. Сюда можно отнести недостаточную устойчивость в гололед. Также бывают проблемы с выездом из колеи.

Tigar ICE

Изделие очень высокого качества, отлично справляется со своей задачей даже в очень суровых погодных условиях. С Tigar ICE машина уверенно держит сцепление с обледеневшим асфальтом даже при 190 км/ч.

Модель имеет глубокую продуманную прорисовку протектора, обеспечивающего хорошее отведение талого снега и воды. Шипы надежно закреплены.

При невысокой стоимости (порядка 3 500 руб.) покрышки имеют массу достоинств:

  • улучшают управляемость;
  • легко преодолевают сильно заснеженные участки трасс;
  • уверенно ведут себя на голом льду;
  • отличаются невысоким уровнем шума.

Тест зимних нешипованных шин от ADAC с подробной оценкой характеристик:

Цена в евро
Евро-маркировка
Сухой асфальт
Мокрый асфальт
Снег
Лед
Шум/комфорт
Расход топлива
Износо-стойкость
Итог
Важность оценки

15%
30%
20%
10%
5%
10%
10%
100%

Dunlop Winter Response 2
81
С/В/67
2,0
2,1
2,0
2,4
3,0
1,8
2,5
2,2

Goodyear UltraGrip 9+
82
Е/В/72
2,3
1,8
2,0
2,0
2,8
2,3
2,5
2,2

Michelin Alpin 6
85
С/В/69
1,9
2,5
2,2
2,0
3,1
2,0
2,0
2,3

Vredestein Wintrac
70
С/В/70
2,5
2,3
2,2
2,0
2,8
1,7
2,0
2,3

BFGoodrich g-Force Winter 2
71
Е/В/69
2,2
2,6
1,9
2,5
3,3
1,7
2,0
2,6

Continental WinterContact TS 860
81
С/В/72
2,7
1,6
1,9
2,5
2,9
2,4
2,5
2,7

Bridgestone Blizzak LM005
78
С/А/71
2,5
1,7
2,8
2,3
3,3
2,0
3,0
3,0

Falken Eurowinter HS01
65
С/В/70
2,3
2,7
2,4
2,4
2,9
2,1
3,0
3,0

Laufenn i FIT+LW31 +
58
Е/С/72
2,6
2,2
1,9
2,0
2,9
2,2
3,0
3,0

Maxxis Premitra Snow WP6
68
Е/В/70
2,2
2,3
2,6
2,4
2,6
2,3
3,0
3,0

Yokohama BlueEarth *Winter V906
68
Е/В/71
2,1
3,1
2,2
2,4
3,1
2,1
3,0
3,1

Barum Polaris 5
65
С/С/72
3,0
3,2
2,0
2,0
2,8
1,9
2,5
3,2

Nokian WR Snowproof
70
С/В/69
2,5
3,3
2,3
2,2
2,9
1,8
2,5
3,3

General Tire Altimax Winter 3
65
E/C/72
3,4
3,5
1,9
2,1
2,7
1,7
2,0
3,5
GT Radial Winterpro2
62
E/B/70
3,5
3,5
2,4
2,4
2,7
2,1
3,0
3,5

Kumho WinterCraft WP51
59
E/C/70
3,6
3,0
2,5
2,4
3,2
2,5
2,5
3,6

Используйте данный тест зимних нешипованных шин от немецкого журнала ADAC на новый сезон 2021 и 2022 года для выбора и покупки надежной и проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.

Хорошие, но недорогие комплекты

Также хочется представить следующий рейтинг. Он тоже составлен из зимних и непременно шипованных автомобильных шин. Тут есть размеры R16, R15, R14 и не только. В 2022 году они пользуются стабильно высоким спросом.

Несмотря на доступную стоимость, вопросов по качеству к лидерам рейтинга точно нет.

Это распространённый стереотип, что лучшими будут лишь самые дорогие покрышки. На практике все ведущие шинники предлагают ассортимент колёс разных ценовых категорий. За счёт этого технологии премиальных комплектов применяются и при производстве доступных аналогов того же бренда.

Не забываем и о существовании дочерних компаний. Это те случаи, когда под основным брендом выпускают средние и дорогие покрышки, а дочерние фирмы трудятся для покрытия потребностей бюджетного сегмента. У многих принцип работы основан именно на такой схеме.

  • Hankook Tire Winter iPike RS2. В среднем за одно колесо просят примерно 3 тысяч рублей. Комплект обойдётся в 12 тысяч, что по нынешним меркам точно можно считать бюджетным решением. Хотя конкретно в этом рейтинге представленные покрышки оказались на верхнем пределе дешёвого сегмента. Они отличаются направленностью, радиальностью, скоростным индексом в 190 километров в час. Фирма готова предложить 11 разных размеров. Это шины для небольших машин. При этом колёса могут справиться с нагрузками в городских и загородных условиях. Тут выделяют хороший акустический комфорт, устойчивость, управляемость и эффективное торможение по льду. На асфальте также всё хорошо. Но боковины несколько мягче, чем хотелось бы. Стабильность на мокрой дороге уже не такая, что вполне ожидаемо от шипов.
  • Codriant Snow Cross. Ещё один известный бренд, который предлагает линейку бюджетных покрышек Snow Cross. Комплект обрёл широкую популярность на российском рынке. На выбор представлено 10 размеров по ширине, 2 скоростных индекса и узкий протектор. Диаметр варьируется в наиболее актуальном диапазоне от 13 до 18 дюймов. Шипы посажены прочно, что позволяет шинам уверенно работать в течение несколько сезонов. Водители выделяют устойчивость при входе в повороты, адекватное поведение в колее и уверенное сцепление со льдом. Протектор достаточно глубокий, но при этом вода и снег отводятся быстро. Уровень шума на средних показателях. Шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре ниже -30 градусов Цельсия. Иначе упадёт проходимость и сопротивляемость. Также покупатели отмечают возможный брак, из-за которого приходится проводить дополнительную балансировку. В среднем за колесо просят 2,5 тысячи рублей.
  • Sava Eskimo Stud. Компания из Польши, которая готова предложить недорогие, но надёжные и эффективные зимние покрышки с шипами. Цена самая низкая в рейтинге. Это около 1,8 тысяч рублей за колесо. Шины адаптированы под суровые зимние условия, а потому в российских реалиях чувствуют себя великолепно. У покрышек стоит выделить использование полимеров и кремния. Шипованные вставки имеют шестигранную форму, за счёт которой удаётся лучше цепляться за лёд. Производитель укрепил боковины, что положительно сказалось на сроке службы. С такими колёсами машина получает хорошую управляемость, короткий тормозной путь, плотное сцепление по мокрой дороге. Несмотря на бюджетность и обилие шипов, акустический комфорт здесь один из лучших в своём сегменте. Но по чистому льду на высокой скорости ездить не стоит. Сцепление будет не лучшим.

Объективно это хорошие покрышки, заслуживающие повышенного внимания к себе. Плюс это ещё и возможность прилично сэкономить, не пожертвовав качеством или долговечностью шин.

Авторевю: тест зимних шин для кроссоверов

Тесты зимних шин 2022 для кроссоверов

По результатам теста зимних шин для кроссоверов нынешний Michelin X-Ice Snow на минимальные 0,05 балла отстал от шин Nokian Hakkapeliitta R5 — и занял четвертое место итогового рейтинга. А почему финские покрышки на третьем? Видимо, потому что создавались они в первую очередь для исконно скандинавских дорог со стабильными однородными покрытиями — с чистым льдом или укатанным снегом. А вот на воде их дренажные свойства оставляют желать лучшего, да и на свежевыпавшем снегу насыщенный резиной протектор работает посредственно.

Continental VikingContact 7 и Goodyear UltraGrip Ice 2 добились большего успеха. Первые хороши на льду, ну а вторые, победившие в нашем тесте, годны и для асфальта, что наверняка оценят жители крупных городов.

А вот шины Matador MP30 Sibir Ice 2 разочаровали: на одном уровне с китайскими покрышками. Которые, увы, традиционно в арьергарде. Может быть, в будущем шинники из Китая и научатся разрабатывать настоящие зимние модели, но пока что нужных компетенций не видно.

Если привести оценки к одному знаменателю, как это и сделано в нашем рейтинге, то бюджетные «шиповки» BFGoodrich g-Force Stud или Formula Ice оказываются предпочтительнее куда более дорогих фрикционок Bridgestone Blizzak Ice. А если вернуться в топ-лигу, то с учетом комфортной и асфальтовой составляющей фрикционные шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Continental VikingContact 7 лучше элитных шипованных Nokian Hakkapeliitta 10P. На конец 2022 года это самый лучшй тест зимней резины для кроссоверов.

Результаты финального этапа

Чтобы покупатели зимних шин 205/55 R16 могли сопоставить свои ожидания с реальностью, команда Auto Bild подробно рассказала о результатах каждого проведённого теста. Помимо определяющих безопасность факторов, под микроскопом оказались житейские вопросы о том, сколько приблизительно прослужит шина и способна ли она отбить часть своей стоимости благодаря топливной эффективности. Во всех диаграммах «выбывшие» – это усреднённый результат нескольких шин, которые покинули соревнование на раннем этапе. Последней в компанию соревнующихся попала летняя шина.

«Снежные» дисциплины

Автомобиль контактирует с дорогой в четырёх местах, при этом каждая
опора по площади сравнима всего-то с площадью открытки. Но лучшим зимним
шинам 2021-го этого вполне достаточно, чтобы справляться со скользким
снегом на ура. Летняя модель не у дел. Тесты проходили при температуре
-12 градусов.

«Мокрые» дисциплины

Температура +5 градусов имитирует погоду поздней осенью или в первые
весенние дни. Как показали испытания, хорошие зимние покрышки цепляются
за едва тёплую мокрую дорогу иногда даже на уровне летней, а в
устойчивости к аквапланированию и вовсе её превосходят.

«Сухие» дисциплины

Если асфальт сухой и нагретый солнцем до +10 градусов, зимним шинам
остаётся лишь с завистью смотреть, как лихо мчит по трассе летняя
модель. Любопытно, что обилие мелких деталей не мешает некоторым зимним
протекторам оставаться тише летнего.

Лучшие зимние шины 205/55 R16

Рейтинг зимней резины для автомобилей компакт-класса по версии журнала Auto Bild в 2021-м возглавила новинка сезона Continental WinterContact TS 870. В отзыве немецкие обозреватели указали, что «новый протектор убеждает ездовыми качествами в любую погоду», он коротко тормозит и гарантирует точное рулевое управление

Немаловажно, что потенциальный пробег этой покрышки на 5000 км выше, чем у ближайшего преследователя, поэтому отдать 380 евро за комплект вполне оправданно

Кроме победителя соревнования, немецкие специалисты рекомендовали купить ещё три шины:

  • Michelin Alpin 6. Среди плюсов высокая тяга и хорошая управляемость на снегу, короткий остановочный путь на сухой и мокрой поверхности, большая ходимость. Минус – недостаточная управляемость в дождь.
  • Kleber Krisalp HP3. При невысокой цене можно рассчитывать на понятное поведение в снежную погоду, хорошую управляемость на мокрой дороге и тихую комфортную езду под солнцем. Манёвренности на сухом асфальте немного не хватает.
  • Vredestein Wintrac. Безопасное движение на влажном асфальте и по лужам гарантировано, плюс самое быстрое торможение на сухой поверхности и низкое сопротивление качению. Недостаток – пробег ниже среднего.

Каждая шина из лидирующей группы получила общую оценку «образцово». А вот значок «хорошо» эксперты Auto Bild раздали шинам, которые удовлетворили главным критериям безопасности, при этом показали как минимум один явный недостаток. В тесте 2021-го года таких нашлось четыре:

  • Bridgestone Blizzak LM005. Сцепление со снегом и мокрой дорогой возводит эту модель в ранг королевских – нет ни малейших замечаний. Однако тормозной путь в сухую погоду и расчётный пробег далеки от идеала.
  • Hankook Winter icept RS2 W452. Самая высокая скорость на заснеженном и мокром треках говорит сама за себя. Устойчивость к продольному аквапланированию у этой модели на максимуме. Вместе с тем управляемость на сухом треке вялая, а сопротивление качению повышенное.
  • Goodyear UltraGrip 9+. Гоняться по сухому треку отнюдь не её конёк. Зато тягово-тормозные качества на снегу и устойчивость на мокрой дороге в полном порядке. Ну и ходимость неплохая.
  • Dunlop Winter Sport 5. Умения срочно остановиться на заснеженной дороге и побыстрее добраться к цели в дождь точно не занимать. А вот реакции на руление в сухую погоду и расчётный пробег способны огорчить.

Категории рейтинга

Чтобы определить, какая зимняя автомобильная шипованная резина будет действительно лучше, для начала водитель должен заглянуть в техническую документацию. Там прописаны основные характеристики и типоразмеры колёс.

Далее, исходя из заданных параметров, выбираются соответствующие покрышки. Вариантов более чем достаточно на российском рынке.

Чтобы было проще сделать выбор, предлагаем взглянуть на топ лучших автомобильных шипованных и логично зимних шин в 2022 году. И для удобства всех лидеров разделили на несколько тематических категорий.

Постарались отобрать лучших кандидатов по таким требованиям:

  • внедорожники;
  • кроссоверы и легковые автомобили;
  • недорогие решения;
  • самые тихие покрышки.

Далее будет представлен отдельный рейтинг среди шипованных автомобильных зимних шин. Причём представленные покрышки доступны в разных типоразмерах, включая один из наиболее востребованных R17.

Зимние нешипованные шины выбранные для теста

Немецкий автоклуб ADAC к новому зимнему сезону 2021/2022 представил результаты своего свежего теста зимних шин. В испытаниях на снегу, льду и мокром асфальте участвовали 16 моделей шин в популярном на немецком рынке типоразмере 195/65 R15.

Для испытаний были выбраны следующие зимние нешипованные шины: 

  • Barum Polaris 5
  • BFGoodrich G-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Continental ContiWinterContact TS 860
  • Dunlop SP Winter Response 2
  • Falken Eurowinter HS01
  • General Tire Altimax Winter 3
  • Goodyear UltraGrip 9 plus
  • GT Radial Champiro WinterPro 2
  • Kumho WinterCraft WP51
  • Laufenn I Fit Plus
  • Maxxis Premitra Snow WP6
  • Michelin Alpin A6
  • Nokian WR Snowproof
  • Vredestein Wintrac
  • Yokohama BluEarth Winter V906

Даже если разнообразие и размер размеров шин для новых автомобилей постоянно увеличивается: тестовый размер 195/65 R15 в этом году в классе скорости T до 190 км / ч по-прежнему остается одним из самых продаваемых — по крайней мере, в зимних шинах. Они подходят для автомобилей нижнего среднего класса, таких как Opel Astra или VW Golf.

В целом, можно сделать в основном положительный вывод, поскольку только одна из 16 моделей шин имеет достаточную оценку и поэтому рекомендуется лишь условно — четыре модели шин получили оценку «хорошо», а одиннадцать — «удовлетворительно».

Здесь стоит быть внимательнее, потому что почти все тестовое поле не показывает (серьезных) слабых мест ни на сухой, ни на мокрой дороге и получает хорошие оценки по этим основным критериям. Только две шины не получили хорошей оценки на снегу, однако все «кандидаты» шин в тесте даже показали хорошие результаты на льду и по расходу топлива.

Если вы посмотрите на результаты теста на износ, можно заметить, что средний прогнозируемый пробег всего поля, составляющий около 27 300 километров, не является особенно высоким. Диапазон составляет от 34 400 (Michelin) до 21 800 километров (Maxxis).

Итоговая таблица теста зимних нешипованных шин

Тестируемая шина Оценка
Dunlop Winter Response 2 2,2
Goodyear UltraGrip 9+ 2,2
Michelin Alpin 6 2,3
Vredestein Wintrac 2,3
BFGoodrich g-Force Winter 2 2,6
Continental WinterContact TS 860 2,7
Bridgestone Blizzak LM005 3,0
Falken Eurowinter HS01 3,0
Laufenn i FIT+LW31 + 3,0
Maxxis Premitra Snow WP6 3,0
Yokohama BlueEarth *Winter V906 3,1
Barum Polaris 5 3,2
Nokian WR Snowproof 3,3
General Tire Altimax Winter 3 3,5
GT Radial Winterpro2 3,5
Kumho WinterCraft WP51 3,6

Интерпретация оценок теста от ADAC:

От 0,6 до 1,5 — очень хорошо;

От 1,6 до 2,5 — хорошо;

От 2,6 до 3,5 — удовлетворительно;

От 3,6 до 4,5 — посредственно;

До 4,6 — неудовлетворительно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: