Список топ-20 самых известных и богатых киберспортсменов мира

Forbes составил рейтинг самых влиятельных лиц киберспорта в россии. им недовольны все.

Насколько сложно стать киберспортсменом?

Порог входа в современный киберспорт не очень высокий: большинство популярных игр вышли 7-10 лет назад, и для их запуска не нужны мощные компьютеры, а самые новые дисциплины – вообще мобильные (и для запуска игры достаточно более-менее современного смартфона). Единственное, что нужно игроку обязательно – это быстрый интернет, обязательно кабельный, а желательно и оптоволоконный (GPON). Но все это есть и доступно почти для всех россиян.

Что делать дальше? В начале 2022 года Минспорт РФ выпустил стандарты для подготовки киберспортсменов – но, как говорит Эльчин Алиев, по факту документ оказался очень «сырым» и составленным по шаблону традиционных спортивных дисциплин (включая нормативы по отжиманиям и бегу на время). Но если документ доработают, его существование позволит уже открывать профильные секции и спортивные кружки.

Пока же подготовка киберспортсмена – это лишь его личная забота. Для этого, как советует Евгений Суханов, нужно:

  • много играть – очень скоро это станет не удовольствием, а тяжелой работой. Нужно не просто играть – тренироваться по многу часов, изучать чужой опыт и оттачивать навыки (предварительно, конечно, определившись с дисциплиной);
  • почти все современные дисциплины предполагают командную игру. Поэтому желательно по мере подготовки вступить в команду и оттачивать навыки командной работы;
  • подготовить компьютер. Эксперт советует все же не экономить на видеокарте и мониторе – если он будет выдать более 120 кадров в секунду (FPS), это даст преимущество игроку. А некоторые спортсмены даже снижают настройки графики на минимум в угоду производительности;
  • не забывать об удобном кресле и столе, а также о периферии – мыши и клавиатуре (все это есть в «игровых» модификациях).

По мере того, как спортсмен будет набирать опыт, его могут заметить. Дмитрий Сурцуков советует для этого быть в топе ладдера (игровой рейтинг) – если игрок постоянно находится в топе, ведет себя адекватно и общается с другими игроками, его заметят скауты и пригласят попробовать свои силы в команде.

Пример таблицы лидеров, Dota 2

Другой вариант – попытаться попасть в молодежную организацию известной команды или просто познакомиться с действующим киберспортсменом. Если игрок действительно что-то из себя представляет, ему дадут шанс, пригласив в команду 2-3 уровня, откуда – при наличии таланта и опыта – можно пробиваться и выше.

Кстати, сейчас в России на киберспортсмена можно даже выучиться – пока на курсах от компаний вроде Skillbox или от частных университетов. Сложно сказать, какие опыт и навыки даст такое обучение, но на таких курсах все же есть шанс быть замеченным кем-то важным – а это уже может открыть двери в будущее в киберспорте.

В любом случае, чтобы стать профессиональным игроком, как отмечает руководитель факультета индустрии спорта университета «Синергия» Владимир Леднев, надо в первую очередь любить то, что ты делаешь:

Дополнительные материалы и эксклюзивные комментарии экспертов для издания «Банки Сегодня» по теме киберспорта в России .

6. Роман Дворянкин

Возраст: 33 года

Генеральный менеджер Virtus.pro

Компания/организация: ESforce Holding

Главный киберспортивный клуб России Virtus.pro всегда на слуху. А многие ли знают того, кто им управляет? Что ж, если вы не знали, то пришла пора познакомиться.

Роман Дворянкин при помощи инвестиций Алишера Усманова (5 место рейтинга самых влиятельных лиц киберспорта в России) и используя собственные управленческие таланты позволяет «виртусам» оставаться на плаву и успешно конкурировать с зарубежными клубами.

Под его чутким надзором команда Virtus.pro, участвующая в турнирах по Dota 2, одержала самые известные победы. Которые, впрочем, не помешали ей распасться после бесславного выступления на The International 2019. Двое экс-«виртусов» — Роман RAMZEs Кушнарёв и Павел 9pasha Хвастунов перешли в другие составы.

Киберспорт – это тоже спорт?

В России еще с нулевых годов было принято списывать проблемы молодежи, включая рост преступности, на пагубное влияние компьютерных игр. Хоть ни одно серьезное научное исследование не подтвердило никакой связи, в России даже всерьез планировали запретить жестокие игры – в 2011 году, в 2012-м, 2014-м, планировали это и в 2021-м. Пока ни одна из этих инициатив не была реализована на практике, но поддержка в определенных кругах у них есть.

Тем удивительнее было наблюдать за всеобщим триумфом после того, как киберспортивная команда Team Spirit стала победителем The International-2021, мирового чемпионата по Dota 2. А после того, как игроков поздравил президент России, отношение к киберспорту поменялось даже у «низовых» чиновников – вплоть до организации собственных киберспортивных турнирах в небольших государственных вузах.

Так почему же отношение к киберспорту настолько резко изменилось? И можно ли считать, что теперь киберспорт – это самый настоящий спорт?

The International 2019 — 9-й розыгрыш чемпионата мира по компьютерной игре Dota 2
«Мерседес-Бенц-Арена» в Шанхае, августа 2019 года

На самом же деле, идея принадлежности киберспорта к «большому» спорту уже не нова. Что интересно, в России киберспорт был признан спортом буквально на законодательном уровне – причем еще в 2001 году, тогда же появилась Федерация компьютерного спорта России (ФКС). В 2016 году был принят еще один закон, приравнявший киберспортсменов к «обычным» спортсменам (потому что с 2006 года первый закон был фактически отменен).

Но и мир не стоял на месте – на сегодняшний день компьютерные игры вполне заслуженно считаются официальным видом спорта, рассказали опрошенные нами эксперты:

  • даже в России постоянная аудитория киберспорта насчитывает 5,8 миллионов человек (и это цифры до волны интереса к нему), говорит предприниматель Дмитрий Сурцуков. По его словам, распорядок тренировок киберспортсменов мало чем отличается от классического спорта – это разбор других игр и ошибок, практические тренировочные игры – одиночные и командные;
  • около 20 стран мира уже признали официальный статус киберспорта, а 8 кибер-дисциплин даже включили в медальный зачет Азиатских игр 2022 года в Ханчжоу, говорит руководитель компании-разработчика Эльчин Алиев. По словам эксперта, уже создаются и киберспортивные организации (они готовят нормативную базу для игр), и специальные арены для проведения турниров.

Достаточно серьезные шаги делает и российская Федерация компьютерного спорта – она строит инфраструктуру массового спорта, обучает судей, аккредитует площадки, готовит образовательные проекты и развивает клубы, говорит Дмитрий Грищенко из компании «Рексофт». Но пока России далеко до признанного мирового лидера – Южной Кореи. Страна стала первой, где матчи по StarCraft стали транслировать по государственным телеканалам.

И хоть нынешний всплеск интереса к киберспорту может быть частично подогрет политически, ему это явно пойдет на пользу.

Киберспортсмены

Если на этом этапе прочтения ты твердо решил все бросить и наконец-то понял, что твое призвание играть в контру за бешенные деньги – расслабься; ведь чтобы стать профессиональным киберспортсменом, нужно для начала стать лучшим на любительском уровне. Главное здесь – время реакции, которое измеряется на специальном приборе.

У профессионального киберспортсмена – это 0,13-0,15 секунды. Чтобы достичь таких показателей, нужно играть как минимум 8-10 часов в день. Кроме того, нужно любить то, во что ты играешь, иначе ничего не получится.

К тому же, русским труднее всех в силу менталитета; если играть в одно и то же больше 5-ти часов, эта игра нам надоедает и нужно буквально заставлять себя играть дальше. Появляется рассеяность и как следствие – показатель реакции неуклонно увеличивается.

Исследования показывают, что пик формы приходится на возрастной промежуток 21-24 года. Если тебе уже за 27 – путь в международный киберспорт закрыт. Чистая физиология, ничего личного.

Да, если ты полон сил, реакция хоть куда и тащишь соло на миде как Бог, тебя подстерегает еще одна проблема: работа в команде. Ты должен быть коммуникабельным и покладистым, ведь Российские команды самые неуравновешенные и недисциплинированные, поэтому в мировом масштабе их меньше, чем команд из других стран.

Евгений Золотарев, 35 лет – гендиректор Natus Vincere

Гендиректор главного украинского киберспортивного клуба NAVI в юности сам играл в Counter-Strike. На турнире в Киеве в начале 2000-х он познакомился с основателем NAVI Александром Кохановским, и в 2014-м тот предложил ему участвовать в проекте. Сначала Евгений удаленно помогал NAVI с подбором людей, а потом стал HR-директором клуба.

В январе 2018-го Кохановский отошел от управления, и Золотарев стал CEO. По данным Esports Earnings, в 2019-м NAVI с показателем $1,8 млн возглавили рейтинг киберспортивных клубов СНГ по объему заработанных призовых. Также NAVI в 2019 году стали лидером СНГ по часам просмотров игр клуба, а по итогам первого полугодия 2020-го возглавили и мировой рейтинг по этому показателю.

Что такое тип матча

Объясню на примере. Поскольку в нашем случае самой популярной дисциплиной была CS:GO, турнир мы провели именно по ней. В CS перед каждым матчем команды выбирают карты (локации), на которых они будут играть. От количества карт в каждом матче и будет зависеть тип игры.

Бывают такие типы матчей:

  • best-of-1 (bo1) — игра на одной карте до первой и единственной победы;
  • best-of 2 (bo2) — игра из двух карт, где возможна ничья;
  • best-of-3 (bo3) — игра, состоящая из трех карт, длится до победы на двух картах (оптимальный тип матча);
  • best-of-5 (bo5) — игра, состоящая из пяти карт, длится до трех побед (такие матчи обычно проходят в финалах турниров по Dota и CS:GO);
  • best-of-7 (bo7) — игра, состоящая из семи карт, длится до пяти побед (актуально для игр Rocket League и RanbowSix).

Мы выбрали наиболее популярный тип – best-of-3. Это значит, что во время каждого матча команды обязательно играли на двух локациях. Если одна из команд победила на обеих локациях, значит, она выигрывала этот матч, и на третьей локации играть не нужно. В таком случае счет будет 2:0. Если же первые две локации были сыграны вничью, команды играют на третьей локации, определяя победителя. Тогда счет будет 2:1. 

Таким образом, ваша турнирная таблица может выглядеть приблизительно так:

Forbes представили рейтинг самых влиятельных людей из сферы киберспорта.

В список вошли не только киберспортсмены, но и другие представители индустрии.

Первое место в рейтинге занял Рамзес, а второе — Симпл. Подробнее про рейтинг читайте на официальном сайте.

Роман Ramzes Кушнарев

По оценке Esports Earnings, Кушнарев заработал за карьеру более $1,7 млн в виде призовых. Еще несколько десятков тысяч долларов в год новичку EG могут приносить зарплата и рекламные контракты. С 2018 года Кушнарев — амбассадор бренда Head & Shoulders.

Александр S1mple Костылев

По оценке Esports Earnings, совокупный доход Костылева в форме призовых составляет более $540 000. Еще несколько десятков тысяч долларов в год может составлять зарплата игрока.

Волочай — самый авторитетный киберспортивный комментатор из СНГ.

Основатель Na’Vi, DreamTeam, сооснователь ESforce Holding.

Алишер Усманов

В 2015 году холдинг миллиардера USM объявил о намерении вложить в Virtus.pro $100 млн. На тот момент основным акционером киберспортивной организации был Антон Черепенников, который за счет привлеченных средств объединил активы с основателем Na’Vi Александром Кохановским и сформировал ведущего игрока рынка — ESforce.

Роман Дворянкин

Генеральный менеджер Virtus.pro. Он управлял организацией весь период ее бурного роста за счет инвестиций Алишера Усманова и партнеров. Ранее Дворянкин работал в Adidas, КХЛ, маркетинговом холдинге CSM и хоккейном «Спартаке».

Антон Черепенников

Сооснователь ESforce Holding. Черепенников увлекся видеоиграми еще в школе. В 2010-м он поучаствовал в возрождении киберспортивной организации Virtus.pro и со временем превратил клуб в многопрофильный холдинг ESforce.

Даниил Zeus Тесленко

Пятикратный чемпион мира по CS:GO, Тесленко завершил карьеру игрока в 31 год после сентябрьского турнира BLAST Pro Series: Moscow 2019. Даниил играл за Na’Vi более девяти лет и был капитаном команды.

Алексей Solo Березин

Капитан состава Virtus.pro по Dota 2, Березин прошел в отрасли тернистый путь. На заре карьеры уроженец Новороссийска сделал ставку на поражение своей команды RoX.KIS и выиграл $322, за что чуть не получил пожизненную дисквалификацию.

Ярослав Комков

Сооснователь холдинга Winstrike. Холдинг организует турниры, управляет киберспортивными аренами, помогает командам с продвижением и поиском спонсоров и содержит составы по Dota 2, CS:GO и др. В сентябре Winstrike впервые провел в Москве этап международного турнира BLAST Pro Series по CS:GO (призовой фонд $250 000). С турниром сотрудничали Toyota, Samsung и др.

Роман Романцов

Основатель компании-организатора киберспортивных турниров Starladder. Устраивать соревнования он начал еще в 2000-х в Донецке и к моменту становления отрасли киберспорта раскрутил компанию до уровня глобальных лидеров.

Данил Dendi Ишутин

Ишутин — один из самых влиятельных «дотеров» в мире. В начале 2010-х уроженец Львова побеждал на главном международном турнире The International в составе Na’Vi и стал звездой. В 2013-м сооснователь Valve (разработчик Dota 2) Гейб Ньюэлл называл Ишутина «одним из самых очаровательных людей на свете». У Данила более 900 000 подписчиков в соцсетях, он востребован и как аналитик, и как комментатор.

Мария Mrs. Marple Ермолина

За полтора года выручка канала, у которого в октябре 2019 года было более 200 000 подписчиков, составила 10 млн рублей. Основной доход приносят рекламные контракты.

Евгений Золотарев

В январе 2018-го Кохановский отошел от управления, и Золотарев стал CEO. За два последних года под его управлением призовые Na’Vi не опускаются ниже $1,5 млн.

Ирина Семенова

Руководитель киберспортивного подразделения МТС (Gambit Esports). В 2017-м возглавила киберспортивное подразделение МТС. В 2018-м оператор всерьез вышел на новый для себя рынок, купив за 313 млн рублей клуб Gambit Esports с составами по CS:GO, Dota 2, Fortnite и др

Важность поддержки игроков

К сожалению, многие киберспортсмены отмечают недопонимание со стороны окружающих — друзей, учителей и особенно членов семьи. Даже известные игроки регулярно вспоминают, что родители смирились с их увлечением только после первых результатов или серьёзного заработка.

«Это очень важный момент: если тебе 12–18 лет и тебя при этом не поддерживают родители, что зачастую и происходит, очень сложно добиться серьёзных результатов. Практически нереально следовать своей цели, когда у игрока плохое психологическое состояние и на него давят родители. Я уверен, что огромное количество людей не стали киберспортсменами именно по этой причине», — подчеркнул Данил Danskor Лисейцев, тренер академии CyberBox.

Увы, успеха в киберспорте можно достичь только путём постоянных тренировок по несколько часов в день, что, само собой, накладывает отпечаток на другие сферы жизни. Игроку приходится жертвовать чем-то — личной жизнью, успехами в учёбе и перспективами в других сферах. Может показаться, что один из самых ярких периодов жизни молодой человек тратит на странные и бесполезные вещи.

Но так уж вышло, что геймеры до 25 лет быстрее думают и реагируют, поэтому шансов добиться успеха в 17–19 лет — или даже раньше — существенно больше. Во всяком случае, об этом говорят исследования специалистов и статистика. Что-то подобное есть в гимнастике или фигурном катании — отложить на потом и заняться этим после экзаменов в школе не выйдет.


Фото: Roman Kosolapov / Shutterstock

Тревоги родителей понять, разумеется, можно. Но мы лишь говорим о том, что стоит избегать кардинальных мер. Сложно представить, сколько звёзд мирового киберспорта мы могли потерять из-за домашних скандалов

В прошлом году Даниле OLDIS Чечневу отец выключил компьютер во время важного матча — игрок мог заработать сотни долларов и пройти на топовый турнир, но в итоге загубил карьеру.

Важно поддерживать увлечение сына или дочери, если это приносит положительные эмоции, новые, пусть и виртуальные, знакомства, перспективы в интересной для него сфере современной жизни. Необходимость учиться можно объяснить в мягкой форме, чтобы одно не мешало другому, — сделать это трудно, но осуществимо.. Всегда стоит искать и находить компромиссы

Для молодого киберспортсмена действительно важна поддержка близких. Важно понимание, что он всё делает правильно, возможность поделиться своими успехами и проблемами с родителями.

Всегда стоит искать и находить компромиссы. Для молодого киберспортсмена действительно важна поддержка близких

Важно понимание, что он всё делает правильно, возможность поделиться своими успехами и проблемами с родителями.

9. Алексей Solo Березин

Возраст: 29 лет

Игры: Dota 2

Компания/организация: ESforce Holding (Virtus.pro)

Капитан сборной «виртусов» по Dota 2 не всегда стремился к победам. Возможно, геймеры забыли, но Рунет помнит историю от 2013 года, когда Березин поставил сто долларов на проигрыш своей команды, и получил 322 доллара.

Когда об этом узнали устроители турнира, Solo был пожизненно дисквалифицирован. Однако он признал вину, извинился, и срок дисквалификации сократили до года. На память об этом остался мем «322», обозначающий договорной матч в различных киберспортивных дисциплинах.

Ныне, будучи одним из сильнейших игроков в Dota 2 не только в России, но и в мире, Solo стабильно демонстрирует хорошую игру, и даже на провальном для Virtus.pro The International 2019 сделал все, что было в его силах, по мнению Cybersport.ru.

От рейтинга негодуют все

Удивительно, но работу престижного журнала приняли в штыки. NS, например, считает, что рейтинг – это «какая-то шутка».

«Честно сказать, я воспринял этот рейтинг как какую-то шутку, не иначе. Раньше я считал Forbes серьезным изданием с хорошей репутацией, но сейчас мое мнение изменилось. Этот «топ» ничего кроме вопросов вызывать не может. Например, на 7-ом месте – бывший CEO ESforce Антон Черепенников, он же Sneg1, который уже как 2 года отошел от дел, при этом в рейтинге не был замечен Эмин Антонян – действующий CEO того же холдинга ESforce.

А Алишер Усманов что тут делает? Если вносить его в подобный рейтинг, то он должен быть на первом месте, так как может инвестировать очень крупные суммы денег, он может «купить» и Рамзеса, и Симпла, и NaVi – кого и что угодно. Очевидно, что Усманова тут и быть не должно, он вообще никак к киберспорту не относится и не должен находиться в одном списке с Марией Ермолиной, Рамзесом или Денди. Это по сути своей не верно. При всем уважении к Рамзесу, как его влияние может быть выше, чем у того же Вилата – непонятно, хотя очевидно, что оба они уступают реальным руководителям и функционерам киберспортивных холдингов, многих из которых в рейтинге нет вообще.

Огромное недоумение вызвал и критерий «деньги», по которому оказалось, что Черепенников беднее Рамзеса, а Роман Дворянкин богаче Соло. Вопиющее незнание и непонимание работы индустрии, при том, что информация о тех же призовых есть в открытых источниках.

Если создатели топа просто решили «хайпануть» на теме киберспорта, то у них получилось, но доверия подобный рейтинг не вызывает. Я ожидал большего и большей проработки темы».

Не менее остро отреагировал и СЕО NAVI Евгений Золотарев:

«Максимально странный рейтинг. Смешали мух и котлеты (популярность и влияние), включили людей, давно не влияющих на индустрию. Также не покидает ощущение, что при распределении мест редакцию консультировали представители ESforce холдинга. Отношусь спокойно, учитывая мемность этого рейтинга. Тем не менее, оказался под Марией , думаю, работяги позавидуют :). Кого не хватает в рейтинге? Арбалета и господина Петросяна :)».

Самое удивительное, что у каждого – свои особенные претензии к списку. Роман Дворянкин, например, считает, что Solo должен быть выше Рамзеса:

«Я сейчас не хочу никоим образом принизить коллег из Forbes, но, честно говоря, рейтинг кажется мне немного странным: не совсем понятны критерии, не расписана методика оценки. Что означает графа «деньги»? Почему у Маши Ермолиной и Алишера Усманова одни и те же показатели «денег». Есть вопросы. Плюс, если речь идет о влиятельности, то, на мой субъективный взгляд, Алексей Березин гораздо влиятельнее Романа Кушнарева. Если речь идет об узнаваемости, медийности, тогда все было бы более понятно. И это только один пример. Я рад тому, что в рейтинге присутствуют люди, имеющие отношение к Virtus.pro».

В то же время Ярославу Комкову, СЕО Winstrike, не хватило в рейтинге издателей игр и разделения рейтинга на селебрити и бизнес:

«Такой рейтинг должен был появиться, он и появился. В следующем году жду отдельные рейтинги для бизнеса и селебрити. Мне не хватило участников от издателей игр. Те же Ubisoft и Riot делают очень много для развития киберспорта».

6. Александр Кохановский

Представитель старого поколения киберспортсменов России, которые на заре двухтысячных резались в Counter Strike. Увлекался им и Александр, да так, что фактически создал одну из первых киберспортивных команд на постсоветском пространстве.

Проект Natus Vincere, он же Na’Vi (запомните это название, мы его еще не раз увидим в рейтинге) оказался весьма успешен, и спустя несколько лет Александр с партнером создает холдинг ESforce (тоже еще одно громкое имя в киберспорте).

И этот проект оказался успешен и принес своим создателям 100 млн долларов (именно за такую сумму его выкупила Mail.ru Group). Выйдя из управления ЕН, Кохановский решил не почивать на лаврах и организовал еще одну собственную компанию- Zero Gravity Group, куда помимо Natus Vuncere входит мультисервисная платформа DreamTeam.

Планы у Александра грандиозные, он купил в Киеве целый отель, который собирается сделать «физическим» центром виртуального спорта на Украине.

1. Эмин Антонян

Компания Esforce Holding и ее генеральный директор Эмин Антонян негласно царствуют над киберспортивным полем России, во многом благодаря поддержке Mail.ru Group, выкупившей права на компанию два года назад. Холдинг начал свое существование благодаря усилиям двух киберспортсменов-энтузиастов, Алексея Колесникова и Антона Черепенникова. В его составе успели побывать Александр Кохановский со своей группой Natus Vincere (шестое место рейтинга) и немецкий киберспортивный клуб SK Gaming.

Холдинг оказался настолько успешен, что привлек внимание Алишера Усманова, который и инвестировал в него круглую сумму в 100 млн долларов. Esforce Holding первыми в России организовали международный киберспортивный турнир и первыми построили под это дело целую киберспортивную арену

Два года назад права на компанию приобрела Mail.ru Group, а оригинальные основатели компании, как деликатно выражаются бизнес-новостники, перестали участвовать в работе холдинга.

Так на сцену вышел Эмин Антонян, возглавивший Esforce Holding под эгидой «Мейл.ру». Назначение его не было случайностью. Эмин – один из первых пионеров виртуального спорта в России и уже четыре года занимает почетное место генерального секретаря Федерации киберспорта России.

Традиционное направление киберспортивных клубов России и соседней Украины – это Counter Strike и Dota. И каждый год EH проводит два турнира по этим дисциплинам. Не обошел холдинг стороной и такую малоизученную, но весьма прибыльную область, как торговля пикселями – ему принадлежат два сервиса по покупке-продаже игровых предметов по CS и Dota. Кроме того, Esforce Holding поддерживает команды по Fortnite, Paladins и Apex Legends.

Интересно, что помимо чисто виртуального спорта не забывает Эмин и про спорт обычный. Уже долгое время Антонян является тренером элитно-любительского баскетбольного клуба «Московский» и бросать это дело не собирается.

Основные направления игры

С развитием истории киберспорта выработался перечень определенных требований к видеоиграм. Они не должны содержать случайных факторов или давать преимущество отдельным игрокам. Исход соревнования определяют личные умения киберспортсменов. Из-за этого большая часть Чемпионатов посвящена играм жанра MOBA — многопользовательской арены с элементами стратегии.

Официально дисциплина включает 4 основных направления:

  • FPS — шутер от первого лица;
  • симуляторы спорта, авто и авиа;
  • RTS — стратегия в реальном времени;
  • файтинг.

У компьютерного мира есть свой аналог Олимпийских игр — международный Чемпионат World Cyber Games. Турниры проводились до 2013 г. по инициативе компании Samsung. После был период продолжительного затишья, но весной 2017 г. права на проведение мероприятия выкупил южнокорейский разработчик Smilegate. А организовать новый WCG удалось только в 2019 г. На сегодня наиболее значимыми соревнованиями считают мировые Чемпионаты по League of Legends и The International по Dota II.

Алексей «Solo» Березин, 30 лет – игрок Virtus.pro в Dota 2

30-летний уроженец Новороссийска — самый опытный и уважаемый российский игрок в Dota 2. Березин — единственный российский капитан, добивавшийся регулярных успехов в Dota 2 за последние 10 лет

Solo также проявил себя как голос русскоязычного киберспортивного сообщества, публично осудил токсичность киберспортсменов и вынудил Valve обратить внимание на эту проблему, вплоть до того, что с ним встретился вице-президент компании

Прошлый сезон Solo, как и вся команда Virtus.pro, провел неудачно для себя, но все равно записал в актив важную победу на ESL One Online и добился большего, чем остальные капитаны из СНГ. Если Березин решит уйти из Virtus.рro, любой русскоязычный (и не только) игрок захочет к нему в состав, а любой клуб захочет подписать с ним контракт. По оценке Esports Earnings, Solo заработал за карьеру более $1,7 млн призовых. Еще несколько десятков тысяч долларов в год Березину приносит зарплата.

Итог

Киберспорт — соревнования нового поколения. Всё решает только талант, нечестную игру и засуживание встретить почти невозможно. Успеха может добиться каждый, у кого есть компьютер (или мобильный телефон) с доступом в интернет.

В России стать частью киберспорта несложно: первые шаги можно сделать в своей школе или в вузе. Есть много хороших клубов и турниров, видеоиграми интересуется очень много молодых людей. Большому сообществу — большие победы, наши команды и игроки часто становятся лучшими почти во всех известных дисциплинах,

Лучшие могут зарабатывать миллионы долларов, но даже средний киберспортсмен может получать несколько тысяч в месяц. Результат решает не всё — можно попробовать себя в другой сфере, работая комментатором, тренером и стримером. Это тоже приносит хороший доход.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: