Маркировка объективов canon

Маркировка объективов canon

Фотокамера Canon EOS 6D

Данная модель камеры призвана заменить устаревший, хотя и легендарный Canon EOS 5D Mark II.

Это нижняя модель в линейке камер продвинутого любительского и профессионального уровня с полнокадровым сенсором. В ней применены последние технологические достижения компании.

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП: 20,2 (5472×3648 пикс)
  • Физический размер матрицы: 36 х 24 мм
  • Скорость серийной съемки: 4,5 кадров/сек
  • Автофокус: 9 точек повышенной чувствительности, центральный датчик крестового типа.
  • Возможность записи видео: да
  • Светочувствительность ISO: 100 – 25600 (расширенное до 104200)
  • Размеры: 144,5 x 110,5 x 71,2 мм
  • Вес: 755 г
  • Материал корпуса: магниевый сплав, пылевлагозащиты нет

Преимущества полнокадровых камер способны оценить только искушенные любители или настоящие профессионалы. Матрица большого размера позволяет полностью раскрыть потенциал высококачественной оптики, как системной, так и сторонних производителей. Качество изображения, получаемого с полнокадровой матрицы, значительно выше, чем с матрицы формата APS-C.

Камера получила множество самых современных нововведений. Не буду подробно останавливаться, ограничусь лишь перечислением. Это мультиэкспозиция и возможность усреднения изображения (многокадровое шумоподавление), когда снимается несколько кадров, а камера автоматически усредняет случайные флуктуации шума, создавая на выходе бесшумное изображение с сохранением высокой детализации.

Теперь сборку HDR-изображений можно производить прямо в камере в автоматическом режиме. Причем, для брекетинга можно задать не 3 кадра, а еще и 2, 5 или 7 кадров. Камера управляется новым процессором Digic 5+.

Еще два интересных нововведения – встроенный модуль GPS, позволяющий записывать географические координаты в метаданные изображения, а также встроенный модуль Wi-Fi, позволяющий обходиться без дополнительных устройств и пересылать изображения прямо на компьютер. Это просто находка для тех, кто снимает с просмотром изображения на мониторе! Теперь можно обойтись без проводов.

Камера Canon EOS 6D прекрасно подойдет тем, кто давно подумывает о переходе на полный кадр и скопил для этого достаточно средств. Камеры с полной матрицей стоят значительно дороже, чем их «кропнутые» собратья.

Классификация объективов для съёмки

  • Штатный объектив — основной (наиболее часто используемый) объектив конкретного фотографа на конкретной камере. Часто штатным называют любой нормальный объектив.
  • Китовый объектив (от англ. kit — комплект) — жаргонное слово — сменный объектив, которым комплектуется фотокамера при продаже. Часто подразумевается конкретный вариообъектив начального уровня, идущий с бюджетными камерами (EF-S 18-55mm f/3,5-5,6 у Canon, AF-S DX NIKKOR 18-55 mm f/3,5-5,6 VA у Nikon, 18-55 mm F/3,5-5,6 Sony, DA 18-55 mm f/3,5-5,6 AL у Pentax и т. д.)
  • Стандартный — довольно часто употребляется в совершенно разных смыслах: штатный, нормальный, комплектный (китовый).

Почему Canon?

Я уже много лет пользуюсь продукцией этой фирмы и остаюсь верен ей. Высокое качество и уровень сервиса делают ее самой популярной среди фотографов. Во многих городах есть представительства и сервисные центры фирмы Canon, где можно получить качественное сервисное обслуживание. Также можно, в случае возникновения неисправности, отправить фотоаппарат на ремонт почтой. Несколько моих знакомых фотографов из других городов, где нет сервисных центров, отправляли фотоаппараты для замены затворов, после того как на свадьбах отсняли по несколько сотен тысяч кадров. Но это так, предисловие.

NIKKOR Z 50mm f/1.2 S и NIKKOR Z 50mm f/1.8 S

Начнём с самого младшего «полтинника» новой системы. Несмотря на невысокую светосилу 1.8, перед нами не аналог дешёвого зеркального объектива, а представитель топовой линейки беззеркальных объективов Nikon S-Line.

У него довольно сложная схема из 12 элементов в 9 группах, 9-лепестковая диафрагма и цельнометаллический корпус. Даже фокусировочное кольцо сделано из рифлёного металла. Имеются и защитное нанокристаллическое покрытие, и пылевлагозащита. Фокусировка внутренняя. Как и в большинстве современных объективов, для неё используются шаговые моторы — они обеспечивают высокую скорость и точность фокусировки.

Корпус объектива выглядит лаконично, из элементов управления — только переключатель режимов фокусировки / Фото: nikonusa.com

Старший объектив впечатляет сильней. На металлическом корпусе есть экран, на который можно вывести значение диафрагмы, дистанцию фокусировки и ГРИП объектива. За это отвечает кнопка DISP.

Качество изображения у обоих объективов превосходное. Даже младшая модель может похвастаться хорошей резкостью и отсутствием аберраций. Объективы хорошо держат контровой свет, не ловя паразитных бликов и не теряя резкость и контраст. Так что, при выборе объектива это не главный критерий. Более важными будут вес и стоимость. Хотите лёгкий, компактный и не очень дорогой объектив — выбирайте NIKKOR Z 50mm f/1.8 S, важна светосила и дополнительные управляющие элементы — берите NIKKOR Z 50mm f/1.2 S.

Автофокус

У обеих камер одинаковая система автофокусировки

При этом интерфейс взят из флагманской скоростной камеры R3, и это хорошо, ведь эта модель заточена под съёмку быстрых объектов, и автофокусу в ней уделено особое внимание

К примеру, режим распознавания объекта доступен в любом режиме автофокусировки. Вы можете снимать в режиме Single (одиночного АФ) и с помощью джойстика выбирать объект фокусировки, после чего система распознавания начнёт его отслеживать. Или выбрать зональный автофокус, и если объект попадёт в зону автофокуса, его отслеживание начнётся автоматически.

Джойстик также можно использовать для смены объекта для фокусировки, когда в кадре присутствует сразу несколько схожих объектов. В целом, очень интуитивная и простая система.

Отдельно хочется рассказать про систему распознавания животных, ведь наверняка новые камеры будут использовать для съёмки дикой природы и птиц. Почему? Кроме выгод в плане скоростной съёмки, APS-C камеры создают более узкий угол обзора и как бы приближают картинку по сравнению с полным кадром, делая длиннофокусные объективы еще более длиннофокусными. А это открывает очень интересные перспективы для съёмки дикой природы, а также спорта.

В последних камерах Canon система распознавания животных была очень крута, и наши новинки не стали исключением. Автофокус тут работает точно и цепко — распознает глаза животного и автоматически отслеживает, сохраняя в зоне резкости.

Хотя наблюдается и небольшой «косяк»: к примеру, птица спряталась за ветками, но видны её глаза. Система распознаёт его и включается трекинг, но если при этом камера находится в режиме следящего автофокуса, фокусировка начинает прыгать с глаз на ветки и обратно. Проще было бы, если бы следящий автофокус в таких ситуациях автоматически отключался и оставался бы только режим распознавания объекта. В остальном же всё работает очень круто.

Эпоха беззеркальных камер. Кроп-камеры Canon и Nikon

С беззеркалками всё значительно интереснее. Они развиваются, их выпускают очень много. Сегодня нас интересуют только два бренда. Но и они к 2021-му году умудрились выпустить 20 камер на двоих. В этой статистике, конечно, солидную часть заняли камеры системы Canon EOS M.

Предлагаю с кроп-камер и начать. Беззеркальные камеры с APS-C сенсором являются самыми доступными. К таким камерам относится и линейка Canon EOS M. В сегменте кроп-камер Canon выносит Nikon в одну калитку. Система EOS M развивается с 2012 года. А кропнутые беззеркалка Nikon появилась только в 2019 году. Представляет их сейчас одна единственная камера — Nikon Z50. Такой поздний старт привел к тому, что в системе Nikon Z сейчас очень мало доступной оптики. Большая часть объектиов — дорогие решения для полнокадровых камер. Да, можно подключать старые объективы через переходник. Но, как говорится, ощущения не те.

Canon здесь побеждает Nikon. Но не всё так просто и однозначно, как может показаться на первый взгляд. Умный человек должен думать наперед, согласны? Проблема в том, что по слухам Canon собирается свернуть систему EOS M. Почему эти слухи могут быть правдой? Потому что на фоне очевидного спада спроса на фотокамеры, у Canon сейчас имеется рекордное количество разнообразных линеек камер.

У них две зеркальные системы — EF и EF-S. У них две беззеркальные системы — EOS M и EOS R. Есть ещё отдельные компактные камеры, вроде Canon G7x. В общем, камер и систем слишком много. Сейчас основные силы брошены на развитие самой новой системы — EOS R. Ожидается, что скоро в новой системе выйдет кроп-камера, что и поставит под сомнение существование линейки EOS M.

Из всего вышесказанного можно сделать такой вывод. Сегодня беззеркальные кропы Canon превосходят камеры Nikon как минимум количественно. Но рассчитывать на систему Canon EOS M всё равно нельзя — она не выглядит как “будущее компании Canon”. Сегодня я бы не выбирал ни Canon, ни Никон в данном сегменте. Конечно, если речь идет о покупке первой камеры.

Знакомство с объективами и сравнение характеристик

С выходом фотокамеры Canon EOS R появилась на свет и фотосистема с байонетом Canon RF. Нам стало интересно, чем отличается эта оптика от знакомой многим фотографам линейки EF. Стоит ли ждать от беззеркального будущего новых возможностей? В этом тесте мы сравним на практике две пары объективов. Canon RF 50mm f/1.2L USM будет противостоять классическому Canon EF 50mm f/1.2L USM, а Canon RF 24-105mm f/4L IS USM — недавно обновлённому Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM. Что получится из этого сравнения — читайте в нашем большом тесте!

Майк Бёрнхилл (Mike Burnhill), европейский специалист технической поддержки Canon, в интервью Prophotos отметил, что запрос на создание новой беззеркальной фотосистемы пришёл от разработчиков оптики. Им был нужен байонет для объективов с улучшенными характеристиками. То есть теперь у инженеров появились новые возможности по созданию оптики, которых не было в системе EF.

Байонет RF при том же диаметре обладает меньшим рабочим отрезком (20 мм против 44 у Canon EF), и уже один этот факт даёт значительно больше свободы при разработке объективов. Кроме того, были полностью переработаны алгоритмы взаимодействия камеры с объективом.

Canon EOS R / Canon RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

В RF оптике большее количество задач возложено непосредственно на процессор объектива, а обмен информацией с фотоаппаратом осуществляется с помощью 12 контактов. Даёт ли это реальное преимущество в работе? Проверим. Но прежде чем перейти к съёмке, давайте сравним технические характеристики попавших к нам на тест объективов.

Сравнение характеристик Canon RF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM

  Canon EF 50mm f/1.2L USM Canon RF 50mm f/1.2L USM
Угол обзора по диагонали кадра 46° 46°
Оптическая схема 8 элементов в 6 группах 15 элементов в 9 группах
Число лепестков диафрагмы 8 10
Минимальная диафрагма f/16 f/16
Минимальная дистанция фокусировки 45 см 40 см
Максимальный масштаб съёмки 0,15 0,19
Ограничитель дистанции автофокусировки Нет Есть, от 80 см до бесконечности
Кольцо ручной фокусировки Механическое Электронное
Дополнительное управляющее кольцо Нет Есть, программируемое
Диаметр светофильтра 72 мм 77 мм
Максимальный диаметр и длина 85,8×65,5 мм 89,8×108 мм
Вес 580 г 950 г
Совместимость с телеконвертером Нет Нет
Совместимость с удлинительными кольцами Есть Нет

В этой паре объективов одного взгляда на таблицу достаточно, чтобы понять: перед нами оптика двух разных поколений, хоть их и разделяет всего 12 лет разницы. Количество элементов оптической схемы и вес различаются практически в два раза. Очевидно, технологический задел в Canon RF 50mm f/1.2L USM превосходит таковой в EF-версии, что весьма наглядно демонстрирует и пропорциональная разница в цене — она тоже близка к двукратной.

Мы также хотим здесь обратить внимание на конструктивные нововведения в RF 50mm f/1.2L USM — программируемое управляющее кольцо и электронное кольцо фокусировки, ход (линейный или нелинейный) и направление вращения которого можно изменять в меню камеры

Сравнение характеристик Canon RF 24-105mm f/4L IS USM и Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

  Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Canon RF 24-105mm f/4L IS USM
Угол обзора по диагонали кадра 84°–23°20′ 84°–23°20′
Оптическая схема 17 элементов в 12 группах 18 элементов в 14 группах
Число лепестков диафрагмы 10 9
Минимальная диафрагма f/22 f/22
Минимальная дистанция фокусировки 45 см 45 см
Максимальный масштаб съёмки 0,24 0,24
Оптический стабилизатор Есть, 4 ступени Есть, 5 ступеней
Кольцо ручной фокусировки Механическое Электронное
Привод автофокуса Ультразвуковой мотор кольцевого типа Nano USM
Дополнительное управляющее кольцо Нет Есть, программируемое
Диаметр светофильтра 77 мм 77 мм
Максимальный диаметр и длина 83,5×118 мм 83,5×107,3 мм
Вес 795 г 700 г
Совместимость с телеконвертером Нет Нет
Совместимость с удлинительными кольцами Есть Нет

Зумы, в отличие от «полтинников», демонстрируют удивительное сходство формальных характеристик. Да, мы видим, что зум для беззеркалки имеет чуть более сложную оптическую схему и чуть более эффективный стабилизатор, может похвастаться небольшим выигрышем в размере и весе, более современным Nano USM приводом автофокуса.

Он оснащён программируемым управляющим кольцом, электронным кольцом фокусировки. Но всё же различия между зум-объективами в характеристиках не столь разительные, как у фиксов. Посмотрим, какова будет разница в качестве изображения? Переходим к съёмке!

Линзы [ править ]

Зум-объективы с байонетом EF править

Имя Категория Мин. Фокусное расстояние мм Максимальное фокусное расстояние мм Макс.диафрагма при минимальном фокусном расстоянии f / Макс.диафрагма при максимальном фокусном расстоянии f / USM ЯВЛЯЕТСЯ Текущий продукт
8-15 мм f / 4L USM «рыбий глаз» Широкий угол 8 15 4 4
11-24 мм f / 4L USM Широкий угол 11 24 4 4
16-35 мм f / 2,8L USM Широкий угол 16 35 год 2,8 2,8
16-35 мм f / 2,8L II USM Широкий угол 16 35 год 2,8 2,8
16-35 мм f / 2.8L III USM Широкий угол 16 35 год 2,8 2,8
16-35 мм f / 4L IS USM Широкий угол 16 35 год 4 4
17-35 мм f / 2,8L USM Широкий угол 17 35 год 2,8 2,8
17-40 мм f / 4.0L USM Широкий угол 17 40 4 4
20-35 мм f / 2,8 л Широкий угол 20 35 год 2,8 2,8
24-70 мм f / 2,8L USM Стандарт 24 70 2,8 2,8
24-70 мм f / 2,8L II USM Стандарт 24 70 2,8 2,8
24-70 мм f / 4L IS USM Стандарт 24 70 4 4
24-105 мм f / 4L IS USM Стандарт 24 105 4 4
24-105 мм f / 4L IS II USM Стандарт 24 105 4 4
28-70 мм f / 2,8L USM Стандарт 28 год 70 2,8 2,8
28-80 мм f / 2,8-4,0L USM Стандарт 28 год 80 2,8 4
28-300 мм f / 3,5-5,6L IS USM Телеобъектив 28 год 300 3.5 5,6
35-350 мм f / 3,5-5,6L USM Телеобъектив 35 год 350 3.5 5,6
50-200 мм f / 3,5-4,5 л Телеобъектив 50 200 3.5 4.5
70-200 мм f / 4.0L USM Телеобъектив 70 200 4 4
70-200 мм f / 4.0L IS USM Телеобъектив 70 200 4 4
70-200 мм f / 4.0L IS II USM Телеобъектив 70 200 4 4
70-200 мм f / 2,8L USM Телеобъектив 70 200 2,8 2,8
70-200 мм f / 2,8L IS USM Телеобъектив 70 200 2,8 2,8
70-200 мм f / 2.8L IS II USM Телеобъектив 70 200 2,8 2,8
70-200 мм f / 2,8L IS III USM Телеобъектив 70 200 2,8 2,8
70-300 мм f / 4-5.6L IS USM Телеобъектив 70 300 4 5,6
80-200 мм f / 2,8 л Телеобъектив 80 200 2,8 2,8
100-300 мм f / 5,6 л Телеобъектив 100 300 5,6 5,6
100-400 мм f / 4,5-5,6L IS USM Телеобъектив 100 400 4.5 5,6
100-400 мм f / 4,5-5,6L IS II USM Телеобъектив 100 400 4.5 5,6
200-400 мм f / 4L IS USM 1,4-кратный удлинитель Телеобъектив 200 400 4 4

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием с байонетом EF править

Имя Категория Фокусное расстояние мм Макс.диафрагма f / USM ЯВЛЯЕТСЯ Текущий продукт
14 мм f / 2,8L USM Широкий угол 14 2,8
14 мм f / 2,8L II USM Широкий угол 14 2,8
24 мм f / 1,4L USM Широкий угол 24 1.4
24 мм f / 1.4L II USM Широкий угол 24 1.4
35 мм f / 1,4L USM Широкий угол 35 год 1.4
35 мм f / 1.4L II USM Широкий угол 35 год 1.4
50 мм f / 1.0L USM Стандарт 50 1
50 мм f / 1.2L USM Стандарт 50 1.2
85 мм f / 1.2L USM Средний телефото 85 1.2
85 мм f / 1.2L II USM Средний телефото 85 1.2
85 мм f / 1,4L IS USM Средний телефото 85 1.4
135 мм f / 2.0L USM Телеобъектив 135 2
200 мм f / 1.8L USM Телеобъектив 200 1,8
200 мм f / 2.0L IS USM Телеобъектив 200 2
200 мм f / 2,8L USM Телеобъектив 200 2,8
200 мм f / 2,8L II USM Телеобъектив 200 2,8
300 мм f / 2,8L USM Телеобъектив 300 2,8
300 мм f / 2,8L IS USM Телеобъектив 300 2,8
300 мм f / 2,8L IS II USM Телеобъектив 300 2,8
300 мм f / 4,0 л USM Телеобъектив 300 4
300 мм f / 4.0L IS USM Телеобъектив 300 4
400 мм f / 2,8L USM Супертелеобъектив 400 2,8
400 мм f / 2,8L II USM Супертелеобъектив 400 2,8
400 мм f / 2,8L IS USM Супертелеобъектив 400 2,8
400 мм f / 2,8L IS II USM Супертелеобъектив 400 2,8
400 мм f / 2,8L IS III USM Супертелеобъектив 400 2,8
400 мм f / 5,6 л USM Супертелеобъектив 400 5,6
500 мм f / 4.5L USM Супертелеобъектив 500 4.5
500 мм f / 4.0L IS USM Супертелеобъектив 500 4
500 мм f / 4.0L IS II USM Супертелеобъектив 500 4
600 мм f / 4,0 л USM Супертелеобъектив 600 4
600 мм f / 4.0L IS USM Супертелеобъектив 600 4
600 мм f / 4.0L IS II USM Супертелеобъектив 600 4
600 мм f / 4.0L IS III USM Супертелеобъектив 600 4
800 мм f / 5,6L IS USM Супертелеобъектив 800 5,6
1200 мм f / 5,6 л USM Супертелеобъектив 1200 5,6
100 мм f / 2,8L Macro IS USM Макрос 100 2,8
180 мм f / 3,5L Macro USM Макрос 180 3.5
17 мм f / 4.0L Tilt-Shift Наклон-сдвиг 17 4
24 мм f / 3.5L Tilt-Shift Наклон-сдвиг 24 3.5
24 мм f / 3.5L II Tilt-Shift Наклон-сдвиг 24 3.5
50 мм f / 2,8L MACRO Tilt-Shift Наклон-сдвиг 50 2,8
90 мм f / 2,8L MACRO Tilt-Shift Наклон-сдвиг 90 2,8
135 мм f / 4L MACRO Tilt-Shift Наклон-сдвиг 135 4

Зум-объективы с креплением RF править

Имя Категория Мин. Фокусное расстояние мм Максимальное фокусное расстояние мм Макс.диафрагма при минимальном фокусном расстоянии f / Макс.диафрагма при максимальном фокусном расстоянии f / USM ЯВЛЯЕТСЯ Текущий продукт
15–35 мм f / 2,8L IS USM Широкий угол 15 35 год 2,8 2,8
24–70 мм f / 2,8L IS USM Стандарт 24 70 2,8 2,8
24–105 мм f / 4L IS USM Стандарт 24 105 4 4
28–70 мм f / 2L USM Стандарт 28 год 70 2 2
70–200 мм f / 2,8L IS USM Телеобъектив 70 200 2,8 2,8
100–500 мм f / 4.5–7.1L IS USM Телеобъектив 100 500 4.5 7.1

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием с байонетом RF править

Имя Категория Фокусное расстояние мм Макс.диафрагма f / USM ЯВЛЯЕТСЯ Текущий продукт
50 мм f / 1.2L USM Стандарт 50 1.2
85 мм f /1.2L USM Средний телефото 85 1.2
85 мм f /1.2L USM DS Средний телефото 85 1.2

Лучшие объективы «рыбий глаз» Canon

Это особая разновидность объективов, получившая свое название благодаря форме фронтальной линзы, не закрытой ровной стеклянной поверхностью, а слегка выступающей. Это решение выводит модели в серию сверхширокоугольных объективов, которые могут нарушать естественную геометрию картины. Если нужно устройство с углом обзора до 180°, а наличие искажений не пугает, стоит попробовать лучший объектив Canon «рыбий глаз».

Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM

Это объектив со значительной выпуклостью фронтальной линзы, что указывает на большой угол обзора. Модель позволяет менять фокусное расстояние, так при 8 мм захват изображения достигает 180°, а при 15 мм – 91 градус. Гибкость настройки оптики помогает ей заменить сразу несколько объективов. Качество картинки во всем диапазоне остается практически идеальным, присутствуют небольшие хроматические отклонения при минимальной дистанции фокусировки, но и они легко устраняются во время постобработки.

Достоинства

  • Легкость изделия – 625 г;
  • Достаточная резкость как в центре, так и по краям фотографии, что является редкостью среди «фишаев»;
  • Умеет размывать фон;
  • Хорошая бликозащита;
  • Ультразвуковой механизм фокусировки.

Недостатки

  • Высокая цена – около 60 тыс. руб.;
  • Крепление стандартной бленды может срываться;
  • Легкий дискомфорт при ручной фокусировке – для настройки нужна высокая точность.

Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM – универсальный объектив, позволяющий легко менять эффекты при съемке и создании фото.

Canon

1. Смотрим на количество цифр в названии модели. Чем их меньше, тем выше класс фотокамеры.

EOS XXXXD – камеры для начинающих (Canon EOS 4000D)

EOS XXXD – камеры для любителей (Canon EOS 800D)

EOS XXD – камеры для продвинутых любителей (Canon EOS 80D)

EOS XD – полупрофессиональные и профессиональные камеры (Canon EOS-1D X Mark II, Canon EOS 5D Mark IV, Canon EOS 6D Mark II, Canon EOS 7D Mark II).

2. Смотрим на саму цифру. Для вариантов XXXX, XXX и XX обычно чем больше число, тем новее и современнее камера (Canon EOS 800D новее, чем 750D).

Обратите внимание: некоторые камеры занимают промежуточное положение между классами (EOS 100D и 200D – между любительским и начинающим, EOS 77D – между любительским и продвинутым). 3

Если цифра всего одна, то нужно смотреть, какая именно

3. Если цифра всего одна, то нужно смотреть, какая именно.

EOS-1 – «единички». Самые мощные и функциональные профессиональные камеры, начиная с Canon EOS-1D X – полнокадровые.

EOS 5 – «пятаки». По мощности уступают «единичкам», зато имеют заметно меньшие и удобные размеры. Полнокадровые профессиональные камеры.

EOS 6 – «шестёрки». Любительские полнокадровые камеры. Заметно меньше и легче «пятаков».

EOS 7 – «семёрки». Любительские/полупрофессиональные неполнокадровые камеры. Предназначены для репортажной съёмки и съёмки дикой природы. Отличаются высокой скоростью работы.

4. Mark X – версия камеры, поколение. Производитель обновляет все камеры, но «единичные» модели получают Markировку – например, 5D Mark IV означает, что перед вами «пятак» четвёртого поколения, или четвёртая версия 5D.

5. Встречаются другие и дополнительные маркировки:

Canon EOS D30 и D60 – ранние цифрозеркалки Canon

Canon EOS-1Ds – улучшенная версия 1D

Canon EOS-2Ds и 3Ds – полнокадровые версии 2D и 3D

Canon EOS-1D Mark II N – немного улучшенная версия EOS-1D Mark II

Canon EOS 20Da и 60Da – версии 20D и 60D для астрофотографии

Canon EOS-1D X – флагманская серия «единичек» с 2011 г.

Canon EOS-1D C – обновление флагманской серии, с записью видео в 4К

Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DSR – версии «пятёрки» с высоким разрешением, у второй камеры нет фильтра нижних частот, из-за чего изображение получается резче.

6. Если на вашей камере написано Rebel, это означает, что у вас версия для США. Если Kiss – то для Японии. Это относится только к «трёхзначным» камерам – например, Canon EOS Rebel T6i или Kiss X8i – это EOS 750D.

7. Наконец, если ваша камера называется EOS M, то это – беззеркальная камера.

Размер сенсора и фокусное расстояние

В начале этой статьи мы затронули вопрос совместимости. Как мы уже узнали, объективы, созданные одним производителем, скорее всего будут совместимы с другими камерами того же производителя. Однако необходимо учитывать поправку на разницу в матрицах камер.

Для целей этой статьи имеют значение два вида сенсоров камер: полнокадровый (англ. «full frame») сенсор имеет те же размеры, что и кадр на 35мм пленке. «Full frame» камеры, такие как Nikon D700 и Nikon D3, а также 5D и Mark III компании Canon – первый эшелон DSLR камер. Большинство других камер имеют кроп-фактор или являются DX камерами (DX — формат фотосенсора, разработанный компанией Nikon). Это значит, что их сенсоры немного меньше.

Объективы при использовании на камерах с кроп-фактором обеспечивают большее фокусное расстояние, чем они имеют на камерах с полнокадровым сенсором. Если вы установите объектив 50мм на камеру с кроп-фактором и сделаете кадр, а потом сделаете снимок с этим же объективом на «full frame» камеру, вы обнаружите, что изображение с камеры с кроп-фактором «крупнее» (т.е. более приближено) из-за этого кроп-фактора.

Иллюстрация DXFX– окружность представляет область, воспринимаемую человеческим глазом, в то время как красная рамка обозначает то, что может зафиксировать «full-frame» камера. Внутри нее расположена синяя рамка, которая показывает угол изображения камеры с кроп-фактором.

Кроме того, производители камер способны извлекать выгоду из выпуска объективов с кроп-фактором. Это потому, что для проектирования изображения на меньший сенсор требуется меньше стекла.  Вследствие этого, для камер с кроп-фактором доступны более компактные и легкие объективы. Оборотная сторона этого – то, что эти специальные объективы неточно работают на камерах с полнокадровым сенсором. Но полнокадровые объективы хорошо работают на камерах с кроп-фактором.

Canon называет специальные объективы с кроп-фактором «EF-S», в то время как Nikon обозначает такие модели «DX». Nikon называет полнокадровые камеры «FX», а Canon – просто камерами с полнокадровым сенсором (full frame камерами). Это важный момент при выборе как камер, так и объективов. Если вы попытаетесь использовать кроп-объективы на «full-frame» камере, вы получите один из двух результатов. Первое – это то, что камера автоматически обрежет кадр до формата кадра с кроп-фактором и меньшим разрешением, или второе – вы увидите эффект виньетирования (падение яркости ближе к краям кадра) из-за того, что «кроющее поле» объектива недостаточно большое, чтобы изображение было корректно спроектировано на полнокадровый сенсор.

То, что вам нужно знать – это то, что если вы установите объектив 50 мм на камеру с кроп-фактором, он будет работать приблизительно так, как объектив 75 мм на пленочной или полнокадровой цифровой камере. Коэффициент кроп-фактора обычно равен 1,5 – 1,6. И наоборот, если вы снимаете на объектив 200 мм на вашу «кропнутую» камеру, а потом переключаетесь на полнокадровую, вам нужен объектив 300мм, чтобы воспроизвести аналогичную область изображения. То же самое происходит с широкоугольным объективом. Если вы предпочитаете снимать на объектив 28мм на вашей пленочной камере, вам нужно использовать объектив 18 мм, чтобы получить аналогичный эффект на вашей новой цифровой камере с кроп-фактором.

Заключение

Обзор составили лучшие модели объективов с их техническими характеристиками и возможностями. Для каждой категории объективов была выделена конкретная модель. Её выбор рассматривался по следующим критериям:

  • Самый продаваемый. На этот фак указывала статистика потребительского спроса, новизна и стоимость товара.
  • Количество положительных отзывов. Осуществлялся анализ каждой оптики, которая, по мнению покупателей, достойна внимания.
  • Ценовой сегмент. Рассматривались два варианта: дорогие модели и бюджетные. В оборот брали и те и другие, так как для профессиональных фотографов, стоимость аппаратуры играет незначительную роль, основной акцент при выборе делается на возможности и функции объектива.
  • Назначение. Чтобы не сделать ошибки при выборе, особенно начинающим фотографам, следует точно определиться со сферой деятельности. А именно, что пользователь будет снимать: видеоролики, пейзажи, портреты людей или «охотиться на насекомых».

Примечание. Для любителей и тех, кто в начале творческого процесса акцент рекомендовано делать акцент на недорогие объективы. Большой популярностью пользуются универсальные или стандартные объективы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: