Инструменты скрипичного семейства
Вопреки еще недавно широко распространенному мнению, скрипка не являлась продуктом спонтанного усовершенствования и гибридизации ранее существовавших смычковых (различных виол, фиделя или ребека), а была сознательным изобретением принципиально нового инструмента, соответствовавшего самым свежим (к середине XVI века) данным из области физики и акустики.
Струнные смычковые инструменты из трактата Афанасия Кирхера «Musurgia universalis». 1650 год. Фото – Bibliothèque nationale et universitaire de Strasbourg
Четыре струны, настроенные по квинтам, давали возможность быстрой и удобной унификации положения пальцев на грифе. По сравнению с виолой скрипка обладала гораздо более мощным и насыщенным звуком.
Как и в случае с аналогичными изобретениями, у этого было сразу несколько авторов (предположительно, Микели Пеллегрино, Николо Фонтана и Андреа Амати), а развитие и совершенствование скрипичного строительства в XVII веке привело к появлению в первой половине XVIII века знаменитых инструментов Страдивари и Гварнери. Инструменты виольного семейства получили мощный конкурирующий клан, борьба с которым была проиграна как раз к эпохе Гварнери (вторая четверть XVIII века).
Все скрипичное семейство было создано сразу целым комплектом, первоначальный состав которого был такой: сопрановая скрипка, альтовая, теноровая, басовая. Диапазон инструментов приблизительно соответствовал диапазонам певческих голосов — абсолютное господство вокальной музыки и аккомпанирующая роль инструментов в XVI веке все еще были суровой реальностью. Позднее тенор выпал из этого комплекта, зато появился контрабас, созданный Микеле Тодини сто лет спустя (правда, об этом изобретении забыли вплоть до времени формирования классического оркестра (1750-е годы).
В отличие от многих других инструментов, инструменты скрипичного семейства не претерпели практически никаких изменений в конструкции (не считая конструкции смычка, а также других мелочей вроде формы подставки или замены жильных струн на стальные в ХХ веке).
8 Система электрического освещения
Эдисон первым создал концепцию современного электрического освещения. Для этого он разработал специальные поворотные выключатели, унифицированные (с обозначением Ехх, где хх — диаметр в миллиметрах) цоколи с резьбой для вкручивания лампочек, клеммы, штепсельные розетки с вилками, предохранители, лампы накаливания и собственно счетчик электроэнергии. Не все эти приборы он изготавливал самостоятельно, но он смог соединить их в единую систему электроснабжения.
Также в эту систему он добавил трехпроводную сеть постоянного тока напряжением 110 В.
В том же году (1880), когда начинает действовать система, Эдисон представляет новую лампу накаливания со сроком службы в 1200 часов. Благодаря подобной системе освещения и электроснабжения компания Эдисона стала продавать 75 % всех лампочек в США.
Изобретение равномерной темперации
Со времен Пифагора (см. Монохорд) музыка пользовалась натуральным строем. Однако человеческий слух устроен таким образом, что в условиях многоголосия (когда некоторые интервалы берутся певцами или певцом и инструментом совместно) или при переходе из одной тональности в другую мы будем воспринимать некоторые сочетания как фальшивые (ведь все интервалы в ладу будут иметь разные соотношения частот, а самый мелкий — полутон, или малая секунда, — целых три: 15:16, 128:135, 24:25).
Во времена господства вокальной одноголосной музыки все эти перерасчеты в основном оставались на бумаге, но с прибавлением к хору органа, требовавшего точной настройки, начались первые проблемы. С развитием инструментальной музыки в эпоху Возрождения фальшь стала невыносимой. Изобретались различные способы исправления «ошибки природы» — в частности, за счет варьирования ширины основных интервалов. Эта ширина просто-напросто усреднялась до определенного приемлемого значения. Так и родилось понятие темперации, что в переводе с латыни означает «успокоение».
Имелось в виду не столько успокоение как уменьшение числа биений в неприятных на слух диссонансах («как будто воет ужасный волк» — распространенная метафора музыкальных мастеров эпохи Возрождения), сколько успокоение человеческого слуха. Выбирался опорный интервал, чаще всего квинта , и для разных квинт (всего их получается двенадцать) рассчитывалось свое соотношение с оптимальным числом биений, а потом к этой системе приспосабливали и все остальные интервалы.
Примерно в такой последовательности и по сей день работают настройщики. Однако в конце XVII века сразу несколько крупных ученых поставили вопрос о создании такого строя, в котором бы все интервалы воспринимались слухом как равные между собой, начиная с самого мелкого — полутона (то есть 1/12 части октавы). Нельзя с точностью сказать, кто был автором формулы расчета равномерной темперации, так как мы встречаем ее у разных авторов.
Как и в случае с другими изобретениями, рассчитанными на унификацию той или иной музыкальной технологии, равномерная темперация дала мощный толчок композиторам, которые стали использовать систему равных полутонов для получения самых смелых звукосочетаний. С другой стороны, равномерная темперация вызвала законные возражения музыкантов-исполнителей, в первую очередь струнников, справедливо утверждавших, что естественные тяготения тонов в строе с равномерной темперацией друг к другу в мелодиях звучат беднее и суше.
По последним данным, еще Бах использовал разные системы неравномерной темперации. Однако все конструкции музыкальных инструментов начиная с середины XVIII столетия строились с учетом темперации равномерной, кроме струнных смычковых, конструкция которых в принципе к этому строю не может быть приспособлена. Последними «натуральными» инструментами симфонического оркестра оставались медные (местами до начала ХХ века), но дальнейшее усовершенствование их устройства также не оставило им шанса. Только в вокальной музыке (везде в фольклоре и иногда в церкви) уцелел натуральный строй.
Бизнесмен от природы
Несмотря на суровое заключение педагогов мальчик рос любознательным и часто посещал Народную библиотеку Порт-Гурона. Среди множества прочитанных книг ему особенно запомнилась «Натуральная и экспериментальная философия» Р. Грина. В будущем Эдисон повторит все эксперименты, которые были описаны в источнике. Также его интересовала работа пароходов и барж, а также плотников на верфи, за которыми мальчишка мог наблюдать часами.
Эдисон в юности
С юных лет Томас помогал матери зарабатывать деньги, вместе с ней продавая овощи и фрукты. Полученные средства он откладывал на проведение экспериментов, но денег катастрофически не хватало, что вынудило Эдисона устроиться газетчиком на железнодорожной ветке с окладом 8-10 долларов. Параллельно предприимчивый молодой человек стал издавать свою газету Grand Trunk Herald и с успехом ее реализовывал.
Когда Томасу исполнилось 19 лет он переехал в Луисвилл, штат Кентукки и устроился в информационное агентство Western Union. Появление его в этой компании стало следствием человеческого подвига изобретателя, который спас от верной гибели под колесами поезда трехлетнего сына начальника одной из железнодорожных станций. В качестве благодарности тот помог обучить его телеграфному делу. Эдисон сумел добиться работы в ночную смену, так как днем посвящал себя чтению книг и экспериментам. Во время одного из них юноша пролил серную кислоту, которая через щели в полу протекла на этаж ниже, где работал его начальник.
Музыка всегда с тобой
Датчанин Вальдемар Паульсен запатентовал принцип магнитной записи еще в 1898 году, правда, вместо привычной теперь пленки он применил металлическую проволоку. На Всемирной Парижской выставке первый телеграфон (так называли поначалу это устройство) проигрывал голос императора Австро-Венгрии Франца Иосифа, и за эти заслуги перед Его Императорским Величеством Паульсен даже получил Гран-при. Однако магнитная технология не стала развиваться столь стремительно, как грамзапись. Фактически она оказалась замороженной до 30-х годов XX века, когда вместо проволоки начали намагничивать ленты, изначально на бумажной и только потом на пластиковой основе. Тормозило развитие магнитной записи отсутствие электрических усилителей. Без них звук оставался очень тихим.
В 1935 году первые магнитофоны стала выпускать немецкая фирма AEG. Но по достоинству потребители оценили новинку только в конце 40-х годов. Кардинальным шагом к повышению качества звука стало предложенное немецкими учеными подмагничивание пленки переменным током во время записи сигнала. После войны немецкие магнитофоны растащили на трофеи. В частности, американцы использовали их до 1948 года.
Любой магнитофон, как известно, работает по очень простой схеме: намагниченная в разной степени лента, пролетая мимо зазора в магнитопроводе головки, создает в обмотке головки переменное электрическое поле, которое после усиления преобразуется в звуковой сигнал с помощью электродинамических громкоговорителей.
Магнитофоны достаточно долго использовались в основном в радиовещании, студийной, профессиональной и военной практике. Но по мере развития технологии и удешевления изделия они быстро прижились в домашних интерьерах, став такой же необходимой вещью, как и «вертушки» для пластинок.
В самом начале 50-х годов были разработаны малогабаритные магнитофоны с магнитной лентой на пластмассовой основе, а металлическая лента и проволока были окончательно вытеснены как носители информации. Появились двухканальные усилители и регулировка тембра по низким и высоким частотам.
А в начале 70-х годов уже стали работать катушечные бытовые магнитофоны класса HIGH FIDELITY, более известные по аббревиатуре Hi-Fi, что в переводе означает «высокая достоверность». Постепенно полоса воспроизводимых частот этих магнитофонов стала от 20 до 20 000 Гц, а динамический диапазон достиг 50 дБ.
Очередная веха в развитии магнитной записи обозначилась в 1964 году, когда фирма PHILIPS продемонстрировала миру компактную кассету, которая хоть и звучала несколько хуже пластинок, но была очень удобной и практичной по сравнению с бобинными гигантами. А с 1968 года начался серийный выпуск кассетных магнитофонов.
Совсем миниатюрные варианты такого звуковоспроизводящего устройства разнообразные вокманы создавались вполне сознательно. Концепция мобильного прослушивания музыки родилась в головах именно маркетологов, увидевших в этом изобретении новый рынок с огромным товарооборотом. В результате музыка, которая «всегда с тобой», не только озолотила множество фирм и исполнителей, но и изменила стиль жизни очень многих людей.
В эру аналоговой звукозаписи сигнал перед записью претерпевал значительные частотные предыскажения. При воспроизведении звука поднимали уровень сигнала на низких частотах и понижали его на высоких.
Недооцененный гений
Томас Эдисон родился 11 февраля 1847 года в небольшом городке Майлен, расположенном в штате Огайо. Его предки перебрались за океан в XVIII веке из Голландии. Прадед изобретателя участвовал в Войне за независимость на стороне метрополии. За это его осудили победившие в войне революционеры и выслали в Канаду. Там у него родился сын Самюэль, ставший дедом Томаса. Отец изобретателя Самюэль-младший женился на Нэнси Элиот, впоследствии ставшей его матерью. После неудачного восстания, в котором участвовал Самюэль-младший семья бежала в США, где и родился Томас.
В детские годы Томас уступал по росту многим сверстникам, выглядя немного болезненным и хилым. Он тяжело перенес заболевание скарлатиной и практически лишился слуха. Это повлияло на его учебу в школе — там будущий изобретатель проучился всего три месяца, после чего был отправлен на домашнее обучение с обидным приговором учителя «ограниченный». В итоге образованием сына занималась мать, которая сумела привить ему интерес к жизни.
Dolby Pro Logic IIz: Surround sound becomes vertical
Dolby Pro Logic IIz is a processing enhancement found in some home theater receivers that expands surround sound vertically to fill the space above and in front of the listener.
Dolby Prologic IIz requires the addition of two front speakers above the left and right main speakers. This adds a «vertical» or overhead surround sound field (great for rain, helicopter, airplane flight). Dolby Prologic IIz can be added to a 5.1 / 5.2 or 7.1 / 7.2 channel setup.
Dolby
Dolby ProLogic IIz is also compatible with two-channel and multichannel surround sources including, when used correctly, Dolby TrueHD and DTS-HD Master Audio.
When adding 7.1 or 7.2 channels (9 channels in total) to the setup, you have back and front height surround speakers. However, you need amplification for all 9 channels. Since most receivers provide 7.1 / 7.2 channel amplification, you must avoid surround back channels when using Pro Logic IIz. This means you end up with a 5.1 / 5.2 channel setup and add Dolby Pro Logic IIz height channels to get a 7.1 / 7.2 channel setup.
The front height speakers should be installed approximately 3 feet directly above the front left and right main speakers. To maintain the character of the original surround mix, the speaker level settings for the height channels should be slightly lower than the main left and front right speakers.
Dolby Surround (2014)
Dolby повторно представила Dolby Surround терминология в 2014 году для обозначения чего-то совершенно нового. Этот термин теперь относится к новому устройству повышающего микширования, «… цель которого состоит в том, чтобы позволить приемникам и конфигурациям колонок Atmos обслуживать сигналы, отличные от Atmos». Dolby Surround представляет собой полную замену Pro Logic, которая повышает микширование стереофонических и многоканальных входов для воспроизведения в конфигурациях Atmos. Это:
Как это работает?
Какая конфигурация динамиков лучше всего подходит для Dolby Surround?
Смертельные изобретения Томаса Эдисона
Не всем известно, что как минимум 2 разработки знаменитого ученого стали смертельными. Так, именно этому исследователю приписывают создание электрического стула. При этом первой жертвой разработки стала разъяренная слониха, которая убила троих людей.
На тот момент вред лучей для людей был еще не известен. Потому сотрудник проводил тестирование на своих руках. В результате ему вначале ампутировали одну руку, а затем и вторую. Однако это не помогло спасти человека, и через некоторое время он скончался от рака. Это напугало Эдисона и заставило его прекратить работу над созданием устройства.
Эдисон, телеграфист
Пока Эдисон работал на железной дороге, почти трагическое событие оказалось удачным для молодого человека. После того, как Эдисон спас трехлетнего ребенка от переезда на поезде, благодарный отец ребенка наградил его, научив его управлять телеграфом. К 15 годам он уже достаточно научился, чтобы работать телеграфистом.
В течение следующих пяти лет Эдисон путешествовал по Среднему Западу в качестве странствующего телеграфа, подбирая тех, кто ушел в Гражданскую войну. В свободное время он много читал, изучал и экспериментировал с телеграфными технологиями, а также познакомился с электротехникой.
В 1866 году, в возрасте 19 лет, Эдисон переехал в Луисвилл, штат Кентукки, работая на Associated Press. Ночная смена позволила ему проводить большую часть времени за чтением и экспериментами.Он разработал неограниченный стиль мышления и исследования, доказывая что-то самому себе посредством объективного исследования и экспериментов.
Первоначально Эдисон преуспел в своей работе телеграфа, потому что ранний код Морзе был написан на листе бумаги, поэтому частичная глухота Эдисона не была помехой. Однако, по мере развития технологии, приемники все чаще оснащались звуковыми клавишами, позволяющими телеграфистам «читать» сообщения по звуку щелчков. Это оставляло Эдисона в невыгодном положении, с меньшим количеством возможностей для трудоустройства.
В 1868 году Эдисон вернулся домой и обнаружил, что его любимая мать заболела психическим заболеванием, а его отец остался без работы. Семья была почти нищей. Эдисон понял, что ему нужно взять под контроль свое будущее.
По предложению друга,он рискнул в Бостон, устроившись на работу в компанию Western Union. В то время Бостон был американским центром науки и культуры, и Эдисон наслаждался этим. В свободное время он разработал и запатентовал электронный регистратор для голосования для быстрого подсчета голосов в законодательном органе.
Однако, законодатели Массачусетса не были заинтересованы. Как они объяснили, большинство законодателей не хотели, чтобы голоса подсчитывались быстро. Они хотели, чтобы время изменило мнение коллег-законодателей.
Связанные технологии с Dolby Pro Logic IIz
Dolby Pro Logic IIz
Product type
Surround sound
Owner
Dolby Laboratories
Country
United States
Introduced
2009
Related brands
Dolby DigitalDolby Stereo
Markets
Worldwide
Website
Dolby Pro Logic IIz expands on Pro Logic IIx with the addition of a height component, creating front height channels above the front left and right speakers, expanding a 5.1 or 7.1 system to 7.1 Height or 9.1. It identifies spatial cues in low-level, uncorrelated information, such as ambience and effects like rain or wind in the side and rear surround channels, and directs it to the front height speakers. The channels it adds are matrixed, not discrete.
Создание фонографа
Прибор для записи и воспроизведения звука, который автор назвал фонограф прославил Эдисона на века. Он был создан как результат работы изобретателя над телеграфом и телефоном. В 1877 году Томас работал над аппаратом, способным записывать сообщения в форме глубоких оттисков на бумаге, которые впоследствии можно многократно пересылать с помощью телеграфа.
Активная работа мозга навела Эдисона на мысль, что аналогично можно фиксировать разговор по телефону. Изобретатель продолжал эксперименты с мембраной и маленьким прессом, которые удерживались над движущейся бумагой, покрытой парафином. Издаваемые голосом звуковые волны создавали вибрацию, оставляя следы на поверхности бумаги. Позднее вместо этого материала появился металлический цилиндр, обернутый в фольгу.
Эдисон с фонографом
Во время испытания фонографа в августе 1877 года Томас произнес строчку из детского стишка: «У Мэри был ягненок» и устройство успешно повторило эту фразу. Спустя несколько месяцев, он основал предприятие «Говорящий фонограф Эдисона», получая доход от демонстрации своего прибора людям. Вскоре изобретатель продал права на изготовление фонографа за 10 тыс. долларов.
Dolby Pro Logic II
Product type
Surround sound
Owner
Dolby Laboratories
Country
United States
Introduced
2000
Related brands
Dolby DigitalDolby Stereo
Markets
Worldwide
Website
Older logo, before Dolby updated their overall logo design.
In 2000, Dolby introduced Dolby Pro Logic II (DPL II), an improved implementation of Dolby Pro Logic created by Jim Fosgate. DPL II processes any high-quality stereo signal source into five separate full frequency channels (right front, center, left front, right rear and left rear), while also decoding five channels from stereo signals encoded in traditional four-channel Dolby Surround. DPL II implements greatly enhanced steering compared to DPL, and as a result, offers an exceptionally stable sound field that simulates five-channel surround sound.
Because of the limited nature of the original DPL, many consumer electronics manufacturers introduced their own processing circuitry, such as the «Jazz», «Hall», and «Stadium» modes found on most common home audio receivers. DPL II forgoes this type of processing and replaces it with simple servo (negative feedback) circuits used to derive five channels. The extra channel content is extracted using the difference between the spatial audio content between two individual channels of stereo tracks or Dolby Digital encoded 5.1 channel tracks and outputs it appropriately.
In addition to five full-range playback channels, Pro Logic II introduced a Music mode that includes optimized channel delays and adds user controls to—for example—adjust apparent sound stage width.
Pro Logic II systems also have a mode designed specifically for video games which is used in games for PlayStation 2, GameCube, and Wii as an alternative to digital surround formats such as Dolby Digital, or DTS. Game mode is similar to Movie mode, except it redirects more bass to the LFE channel.
Борьба форматов
Звукозаписывающие технологии развиваются в двух противоположных направлениях. С одной стороны, качество записи постоянно улучшается расширяется динамический и частотный диапазон, примером может служить новый формат высококачественной цифровой записи SACD SUPER AUDIO COMPACT DISC. С другой стороны, разработчики придумывают все новые способы «ухудшения фонограммы», то есть форматы сжатия. Сегодня самый известный и распространенный из них MP3 («MOVING PICTURES EXPERT LAYER»). Он позволяет размещать на обычном CD 10 12 часов записи, ужимая на один диск, все альбомы любимого исполнителя. До наших дней не утихают споры по поводу качества MP3-записей. Самые ярые аудиофилы утверждают, что могут отличить компрессированную запись от стандартной несжатой. Однако разработчики, протестировав формат, выявили, что обычное человеческое ухо разницы не обнаруживает.
Сейчас, когда широкое распространение получили CD-R (Recordable записываемые) и CD-RW (Rewritable перезаписываемые) и все больше персональных компьютеров обзаводится пишущими устройствами, любой может кроить альбомы по собственному вкусу, записывая свои диски из MP3-файлов. Причем если при перезаписи с кассеты на кассету качество каждой новой записи заметно ухудшается, то при цифровой перезаписи этого не происходит.
В 1998 году увидел свет первый портативный MP3плеер, в котором информация хранилась не на диске, а в меньшей по размеру флеш-карте, изготовленной с применением полупроводниковых элементов памяти. Первый аппарат стоил немало, но современные устройства, напоминающие по размеру футляр от губной помады, стоят от 100$. У такого устройства масса преимуществ перед CD-плеером, среди них микроскопические размеры, отсутствие движущихся частей, значительно меньшее энергопотребление, нечувствительность к тряске, бесшумность и возможность многократной перезаписи файлов.
У формата MP3 существуют, конечно, конкуренты, правда, пока они ему совсем не страшны. Например, файлы MP3 Pro, улучшенной версии MP3, занимают в два раза меньше места, но не уступают лидеру по качеству. Перспективным форматом считается VQF. Его файлы занимают на 3035% меньше места, чем MP3, а качество звучания при этом гораздо лучше. О массовом переходе на VQF пока речь не идет, слишком велико распространение MP3, но ситуация может измениться. Есть и закрытые корпоративные форматы типа ATRAC фирмы SONY.
Что же касается CD, то ему на смену приходит DVD. По своей сути это тот же компакт-диск, только существенно улучшенный: более емкий и быстрый. Сегодня на DVD в основном записывают видео, а не файлы данных или звук. Однако все чаще вместо традиционных DVD-плееров, которые совсем недавно казались недосягаемыми, домашние кинотеатры оснащают пишущими DVD-плеерами, более того некоторые производители готовятся пойти до конца и полностью заменить ими устройства типа CD-RW.
Будущее звукозаписи на ближайший 30-летний период связывают с дальнейшим развитием цифровых оптических методов. И если сегодня на стандартный односторонний диск умещается 4,7 Гб фильмов или музыки, то к 2010 году на такой же по виду болванке обещают разместить уже 1,5 Тб информации. Увеличение емкости блестящей пластмассовой пластинки достигается путем уменьшения размера одного бита информации и увеличения количества информационных слоев внутри диска. Причем в первых CD использовались, как известно, инфракрасные лазеры, а новое поколение BluRay-дисков работает уже с голубыми полупроводниковыми лазерами. Так что сегодня можно вполне определенно сказать, что очень скоро на один диск можно будет записать столько музыки, что и века не хватит, чтобы ее прослушать.
Проблемы копирайта это неотъемлемое свойство любого цивилизованного общества. И появление цифровых методов записи не могло не обидеть обладателей эксклюзивных прав на интеллектуальную собственность в виде фонограмм. Все, что записано в цифре, может быть неограниченное число раз скопировано. Борьба звукозаписывающих фирм с легким, дешевым и точным копированием их продукции идет весьма активно.
Несколько удивительных аудиокодеков Blu-ray
Впервые использован печатный станок для тиражирования нот
Это сделал итальянец Оттавиано Скотто, напечатав миссал с деревянных досок (миссал — богослужебная книга Римско-католической церкви, содержащая последования мессы с сопутствующими текстами).
Ровно 20 лет спустя, в 1501 году, его соотечественник Оттавиано Петруччи (1466–1539) впервые применил наборный шрифт для печати нот и получил от Венецианской республики 20-летнюю монополию на их издание (имя Оттавиано Петруччи получила в наше время крупнейшая сетевая нотная библиотека, по аналогии с проектом «Гутенберг»).
Первым нотным изданием Петруччи стал сборник «Harmonice musices odhecaton» («Сто сладкогласных песен»), в котором были опубликованы светские многоголосные сочинения выдающихся композиторов того времени — Обрехта, Окегема, Депре, Тинкториса и других.
Cтраницы сборника «Сто сладкогласных песен» Оттавиано Петруччи. Венеция, 1501 год. Фото – Museo internazionale e Biblioteca della musica di Bologna
Вплоть до изобретения грамзаписи и радио нотная печать стала главным и чуть ли не единственным средством распространения музыки в Европе.
Работа на оборону
В 1915 г. Эдисона попросили возглавить Военно-морской консультативный комитет. США близились к участию в Первой мировой войне, и создание комитета было попыткой организовать таланты ведущих ученых и изобретателей в стране в интересах американских вооруженных сил. Эдисон принял назначение. Совет не внес ощутимый вклад в окончательную победу, но послужил прецедентом для будущего успешного сотрудничества ученых, изобретателей и вооруженных сил США. Во время войны, в возрасте семидесяти лет, Эдисон провел несколько месяцев на Лонг-Айленде на корабле ВМФ, экспериментируя с методами обнаружения подводных лодок.
Вступление
Сегодня мы с Вами поговорим о существующем многообразии форматов воспроизведения звука в современном аудио-мире, об их особенностях, преимуществах, а также о том, что нужно знать и учитывать при выборе оптимального варианта домашнего акустического оформления.
Наиболее широко распространенной и используемой является стерео акустика. При проигрывании через эти звуковые системы используют две колонки, воспроизводящие левый и правый звуковой канал. Невзирая на свою простоту, данный тип акустических систем великолепно справляется с воспроизведением музыки и по сути своего конструкционного исполнения не такой уж и простой.
В линейке Hi-End стерео акустики используются весьма дорогостоящие и сложные в исполнении модели громкоговорителей топовых и всемирно известных компаний, таких как:
- Bowers&Wilkins,
- Dali,
- Dynaudio,
- Polk Audio,
- Canton и других.
Хорошая и качественная стерео акустика, подключенная к соответствующему усилителю или ресиверу – это наиболее оптимальный вариант для широкого круга аудиофилов.
Но что делать, если вы хотите у себя дома спроектировать домашний кинотеатр, где будете смотреть фильмы на большом экране и погружаться в атмосферность происходящих там масштабных сцен, играть в современные электронные игры и досконально ощущать развитие сюжетной линии, будто вживую окунувшись в виртуальный мир? В этом случае Вам совершенно не обойтись без объемного многоканального звука.
Давайте рассмотрим существующее на сегодняшний день разнообразие форматов многоканального звука и их особенности, а также озвучим основные определения многоканального объемного «мира».
Dolby Pro Logic IIz
Отличный от Dolby Pro Logic IIz это формат обработки звука объемного звучания, который расширяет объемный звук в вертикальную плоскость. Dolby Pro Logic IIz предлагает возможность добавления еще двух фронтальных колонок, которые расположены над левой и правой основной акустикой. Эта функция добавляет «вертикаль» или накладные колонки для области объемного звучания (к примеру, для дождя, вертолетов, самолет и прочих эффектов). Таким образом, Pro Logic IIz позволяет добавить две «фронтальных колонки на высоту», которые расположены выше и находятся между основными стерео-колонками. Этот формат обработки звука стремится добавить больше глубины и пространства для кино. Поскольку обработка IIz может быть с 7.1 звуковой дорожкой, то полученный формат можно назвать 9.1.
Pro Logic IIx является одним из тех режимов обработки, который мы упоминали, в стандарте 5.1-канал и расширяет его до 6.1 или 7.1.
Pro Logic IIx подразделяется на фильмы, музыкальный и игровой режим.
Томас Эдисон: Изобретения
В 1869 году, когда ему было 22 года, Эдисон переехал в Нью-Йорк и разработал свое первое изобретение — улучшенный тикер под названием Universal Stock Printer, который синхронизировал несколько биржевых тикеров сделки. Компания Gold and Stock Telegraph была настолько впечатлена, что заплатила ему 40 000 долларов за права. С этим успехом он оставил свою работу телеграфа, чтобы посвятить все свое время изобретательству.
К началу 1870-х Томас Эдисон приобрел репутацию первоклассного изобретателя. В 1870 году он основал свою первую небольшую лабораторию и производственное предприятие в Ньюарке, штат Нью-Джерси, и нанял несколько машинистов.
Будучи независимым предпринимателем, Эдисон создал многочисленные партнерские отношения и разработал продукты для тех, кто предлагает самую высокую цену. Зачастую это была Western Union Telegraph Company, лидер отрасли, но так же часто она была одним из конкурентов Western Union.
В одном из таких случаев Эдисон разработал для Western Union квадруплексный телеграф,способный передавать два сигнала в двух разных направлениях по одному и тому же проводу, но железнодорожный магнат Джей Гулд вырвал изобретение из Western Union, заплатив Эдисону более 100 000 долларов наличными, облигациями и акциями, и вызволил годы судебных разбирательств.
В 1876 году Эдисон перенес свою деятельность по расширению производства в Менло-Парк, штат Нью-Джерси, и построил независимый промышленный исследовательский центр, включающий в себя механические мастерские и лаборатории. В том же году Western Union предложил ему разработать устройство связи, чтобы конкурировать с телефоном Александра Грэма Белла. Он никогда не делал.
Однако в декабре 1877 года Эдисон разработал метод записи звука: фонограф. Хотя это изобретение не было коммерчески жизнеспособным в течение еще одного десятилетия, изобретение принесло ему всемирную известность.
Промышленное электроосвещение
В 1878 году Томас приступил к продвижению на промышленном уровне лампы накаливания. Он не был причастен к ее появлению на свет, так как за 70 лет до этого британец Х. Деви уже изобрел прототип лампочки. Эдисона прославил один из вариантов ее усовершенствования — он придумал цоколь стандартного размера и оптимизировал спираль, благодаря чему осветительный прибор стал более долговечным.
Один из вариантов лампы накаливания Эдисона
Слева от Эдисона лампа накаливания огромного размера, в руках — компактный вариант
Эдисон пошел еще дальше и построил электростанцию, разработал трансформатор и другое оборудование в итоге создав электрораспределительную систему. Она стала реальным конкурентом распространенному тогда газовому освещению. Практическое применение электричества оказалось куда важнее замысла его создания. Поначалу система освещала всего два квартала, при этом сразу доказав свою работоспособность и приобретя законченный товарный вид.
Эдисон долго конфликтовал с еще одним королем американской электрификации Джорджем Вестингаузом из-за типа тока, так как Томас работал с постоянным, а его оппонент с переменным. Война шла по принципу «все средства хороши», но время все расставило по своим местам — в итоге переменный ток оказался гораздо более востребован.
Dolby Surround
Product type
Surround sound
Owner
Dolby Laboratories
Country
United States
Introduced
1982
Related brands
Dolby DigitalDolby Stereo
Markets
Worldwide
Website
Dolby Surround is the earliest consumer version of Dolby’s surround sound decoding technology. It was introduced to the public in 1982 during the time home video recording formats (such as Betamax and VHS) were introducing Stereo and HiFi capability. The name Dolby Surround described the consumer passive matrix decoding technology; the professional, active-matrix cinema technology bore the name Dolby Stereo. It was capable of decoding Dolby Stereo four-channel soundtracks to three output channels (Left, Right, Surround). The Center channel was fed equally to the Left and Right speakers. The Surround channel was limited to a 100 Hz to 7 kHz frequency bandwidth, as dialog from the center channel could leak into the surround channel — there was as little as 3 dB of separation between LCR and Surround channels.