Проверка драйверов
Итак, физическое подключение мы проверили и с ним все в порядке. Давайте теперь посмотрим на программное обеспечение, а именно на драйвер. Заходим в «Диспетчер задач», кликнув правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск».
Открываем раздел «Звуковые, игровые и видеоустройства». Нам нужно найти ту звуковую карту, которую вы сейчас используете. Встроенные звуковухи имеют названия «Realtek Audio» или «High Definition Audio». Если сверху устройства вы видите значок стрелочки, указанной вниз, то значит устройство просто выключено – нажмите правой кнопкой и выберите пункт «Включить устройство».
Если оно все же включено, но не работает – давайте попробуем переустановить драйвер. Нужно, чтобы ноутбук или компьютер был подключен к интернету. Сначала мы удалим драйвер, а потом заново его установим. Вдруг он просто поломался, и поэтому звук отсутствует как в наушниках, так и в динамиках.
- Жмем правой кнопкой по звуковой карте и выбираем «Удалить устройство».
- Обязательно ставим галочку «Удалить программы драйверов для этого устройства».
- Итак, устройство исчезло, теперь нам нужно его вернуть обратно, но уже со свежими драйверами.
- Найдите значок обновления конфигурации оборудования и нажмите по нему.
- После этого Windows сама найдет драйвера в интернете и установит их автоматически. Или вы можете просто перезагрузить компьютер.
Подключение проводных наушников
Первая проблема может возникнуть уже на этапе подключения штекера наушников в гнездо. Разделим встречающиеся штекера на:
На компьютерах и ноутбуках не бывает разъёмов для 6,5” и 2,5” наушников, но их можно подключить также как 3,5” наушники через специальные переходники. Зато всегда есть 3,5” гнездо спереди:
и сзади системного блока:
По стандарту оно зелёного цвета или со значком «наушники» . В такой разъём можно вставлять наушники или гарнитуру с микрофоном. Иногда, передняя панель не подключена к материнской плате, и наушники не работают при подключении к передней панели, но работают, если их вставить сзади системного блока. В таком случае нужно открыть крышку компьютера и разобраться с проводами и местом их подключения к материнской плате, согласно нанесённым обозначениям.
На ноутбуках бывает два отдельных или один комбинированный разъём:
Если разъёмов два, то один для наушников/колонок, а второй для микрофона. Если разъём всего один, то в него можно вставлять как обычные наушники (трёхконтактный штекер), так и наушники с микрофоном (гарнитура) с четырёхконтактным штекером.
Проще говоря, наушники с микрофоном с 4-х контактным штекером можно вставлять в любое гнездо, но если оно не рассчитано на микрофон, то он просто не будет работать, но в наушниках будет звук. Трёхконтактный штекер вставляется как в обычное, так и в комбинированное гнездо, никакие переходники не требуются.
6 лучших виртуальных программ объемного звучания для отличного звучания
Поскольку музыка очень важна для нас, мы хотим получить отличное звучание независимо от того, находимся ли мы в кинотеатре или смотрим фильм дома с друзьями.
В прошлом единственным способом получить захватывающее звучание было купить большие акустические системы с 5 или 7 сателлитами и попытаться разместить их в комнате. Сегодня мы можем достичь такого же ощущения объемного звучания в 3D независимо от качества и количества имеющихся у нас динамиков.
Программное обеспечение, перечисленное в этой статье, является лучшим вариантом на рынке, когда дело доходит до ощущения звука, как будто вы находитесь в центре событий. Некоторые из представленных здесь программ специально предназначены для игр, но все они предложат вам более персонализированный объемный звук.
Типы технологий виртуальной реальности
В зависимости от технического обеспечения и восприятия, виртуальная реальность классифицируется по различным типам:
Эффектом полного погружения
Присутствие пользователя в виртуальной среде кажется наиболее реальным при наличии трех действующих условий:
- высокой детализации интерактивного мира, что делает его максимально натуральным и убедительным;
- высокотехнологичного программного обеспечения, с помощью которого происходит распознавание действий пользователя и реакция на них в режиме реального времени;
- специального оборудования, которое подключается к компьютеру и создает эффект полного погружения, позволяя человеку изучить виртуальную среду.
Виртуальная реальность без погружения
Этот тип означает симуляцию реальности с использованием качественного звука и изображения, трансляция которых осуществляется на широкоформатном экране. При этом полного погружения в виртуальный мир не происходит, пользователь является лишь наблюдателем.
Такая технология виртуальной реальности применяется в демонстрации различных проектов, как, например, 3D-реконструкция или трехмерные модели зданий, разрабатываемые архитекторами.
Несмотря на то, что подобное средство не отвечает всем требованиям виртуальной реальности, его к ней относят благодаря тому, что в сравнении с другими мультимедийными приемами он позволяет глубже окунуться в альтернативную среду.
Виртуальная среда с обобщенной инфраструктурой
К такому типу относятся Second Life и Minecraft. Единственное, что не позволяет причислить эти миры к виртуальной среде в полной мере, это отсутствие эффекта глубокого погружения. Правда, в отношении Minecraft это относится лишь к версии со стандартным управлением, потому что более поздняя, созданная для виртуальной реальности игра поддерживает шлемы Oculus Rift и Gear VR.
И все же технологий этих игр предусматривает взаимодействие с другими пользователями, что не характерно для типичной виртуальной реальности.
Виртуальная среда с обобщенной инфраструктурой
Интерактивные миры популярны не только в индустрии игр. Например, такие платформы, как 3D Immersive Collaboration и Open Cobalt, используются при организации учебных процессов, которые обеспечивают работу с эффектом присутствия.
Сегодня разработка технологии виртуальной реальности направлена на то, чтобы достичь одновременно абсолютного погружения и взаимодействия с другими участниками.
Виртуальная реальность на основе современных интернет-технологий
На базе платформы Virtual Reality Markup Language, похожей на html, эксперты в области компьютерных технологий изобрели новый способ создания виртуальной среды. Интересно, что на некоторый период времени данный метод потерял свою актуальность. Однако сегодня интерес к технологии вновь растет, и, возможно, в будущем виртуальная реальность будет моделироваться именно с применением интернет-технологий.
ТОП-30 IT-профессий 2022 года с доходом от 200 000 ₽
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности
и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились
с карьерной целью на ближайшее будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
Получить подборку бесплатно
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 15417
Дополненная реальность (AR)
Технология дополненной реальности позволяет изменить восприятие пользователя, добавляя в настоящий мир виртуальные элементы. То есть мы получаем информацию из двух источников сразу. В качестве примера AR можно привести PokemonGo, правда, он довольно прост.
Строго говоря, дополненная реальность не является виртуальной в полном смысле этого слова. Тем не менее, при ее создании используются аналогичные инструменты и решаются похожие проблемы, что и при моделировании настоящего интерактивного мира. В частности, требуется найти способ для возможности вычисления устройством точного месторасположения, учитывать и подстраиваться под происходящие в реальности изменения.
Собственно, именно поэтому технологии виртуальной и дополненной реальности тесно взаимосвязаны.
Стерео наушники: только основы
Это обычные наушники без излишеств — такие, которые вы можете купить в любом магазине электроники или универмага, или наушники, которые входят в комплект вашего телефона. Возможно, у вас уже есть пара пар, лежащих вокруг дома. Они выполнят работу с точки зрения чистого звука, и многие из них имеют встроенный микрофон для общения. Но только с двумя динамиками (то есть динамиками — по одному на каждое ухо) они ограничены в плане качества объемного звучания — все, с чем вам нужно работать, это левый и правый аудиоканалы.
Более продвинутые стереонаушники могут воспроизводить отличный диапазон звуковых частот. На самом деле получить качественный звук из наушников намного проще, чем из динамиков, поскольку драйверы в наушниках относительно крошечные, а среда для самого звука (ваши собственные уши и слуховые каналы) более или менее контролируется. Но для эффектов объемного звучания, которые улучшают игровой процесс, вам, вероятно, понадобится что-то дополнительное.
True 7.1 Surround Sound: аудио перебор
7.1-канальные наушники работают по тем же принципам, что и 5.1-наушники, только с большим количеством драйверов. В дополнение к выделенным драйверам для центрального, переднего левого / правого, заднего левого / правого, заднего правого и низких частот в каждом ухе, наушники 7.1 включают дополнительные каналы левого и правого объемного звучания для звуков, исходящих непосредственно слева и справа. в игре или кино.
Обратите внимание на пять выделенных драйверов: сабвуфер, центральный, левый передний, левый задний и левый объемный. Разница между 5.1 и 7.1 гораздо более незначительна, чем переход от стерео или виртуального окружения к истинному 5.1
Технически это более захватывающе, но поскольку 7.1-канальные гарнитуры стоят дороже, возможно, вы ожидаете снижения отдачи от более интересного оборудования. Также имейте в виду, что некоторые игры поддерживают только объемный звук 5.1, и в этом случае эти наушники 7.1 не будут иметь значения
Разница между 5.1 и 7.1 гораздо более незначительна, чем переход от стерео или виртуального окружения к истинному 5.1. Технически это более захватывающе, но поскольку 7.1-канальные гарнитуры стоят дороже, возможно, вы ожидаете снижения отдачи от более интересного оборудования. Также имейте в виду, что некоторые игры поддерживают только объемный звук 5.1, и в этом случае эти наушники 7.1 не будут иметь значения.
Гарнитуры «True» 7.1 с объемным звуком включают в себя ASUS STRIX ($ 190) и Razer Tiamat ( сняты с производства, но все еще доступны в некоторых магазинах).
Как включить пространственный звук на AirPods Pro?
Поддержка пространственного звука уже появилась в обновлении прошивки AirPods Pro. Прошивка установится автоматически. Если нет — вот, как сделать это вручную. Вам также понадобится iPhone с iOS 14 или iPad с iPadOS 14.
Как проверить версию прошивки AirPods
Посмотреть актуальную версию можно, если нажать на «i» около наушников в меню Bluetooth. Здесь же включается пространственное аудио с наглядной демонстрацией.
Если ваши AirPods обновились до версии 3A283, значит у вас появилось пространственное аудио.
Здесь можно и посмотреть версию прошивки, и включить пространственное аудио
Не приходит обновление прошивки на AirPods
В этом случае попробуйте поставить наушники на зарядку (обязательно с помощью кабеля), подключить их к iPhone, не доставая из зарядного кейса (достаточно просто открыть крышку чехла и немного подождать), а также поставить сам iPhone на зарядку. В течение часа прошивка установится автоматически.
Что такое DTS: X?
DTS: X — это объектный аудиокодек, целью которого является создание многомерного звука, который «движется вокруг вас, как в реальной жизни». Эта технология уходит своими корнями в формат объемного 3D-звука, разработанный Санта-Ана, калифорнийской компанией SRS Labs, которая впоследствии приобрела DTS в 2012 году. DTS: X работает с «любой конфигурацией колонок с полусферическим расположением», спасибо использованию платформы Multi-Dimensional Audio (MDA), которая является открытым и не требующим лицензионных отчислений стандартом, который позволяет звукорежиссерам изолировать каждый отдельный звуковой объект и контролировать их размещение, движение и громкость отдельно независимо от назначения канала или расположения колонок.,
Лучшие бесплатные ударные VST
Steven Slate Drums SSD5 Free
Steven Slate Drums предлагает одни из лучших звуков ударных для рока, металла и альтернативной музыки. Множество смоделированных художником наборов ударных в самых разных стилях позволят вам творчески подойти к работе с большим количеством ультрареалистичных тонов ударных. Кроме того, вы найдете множество MIDI-грувов, с помощью которых можно начать набрасывать идеи, а также ультра-красивый графический интерфейс с изменяемыми размерами, который облегчает навигацию по плагину.
С
Steven Slate Drums SSD5 Free
вы получаете один комплект, в котором собрано множество необычных звуков и все остальные инструменты из флагманской версии для работы с ударной установкой в любых творческих целях.
Dub Turbo DrumTroop
Если вам нужны звуки больших барабанов, то
Dub Turbo DrumTroop
— один из лучших бесплатных VST-плагинов. С 20 бесплатными наборами и 16 отдельными выходами это простой виртуальный инструмент для начала работы. Кроме того, каждый барабанный пэд имеет встроенные параметры, которыми можно манипулировать, включая громкость, панорамирование, атаку и спуск. Они не стали перегружать плагин эффектами, что нам очень нравится, так как это делает его максимально простым.
Analog Obsession SweetDrums
Хотя этот бесплатный VST-плагин не имеет встроенных сэмплов ударных, он является одним из лучших бесплатных VST-плагинов для добавления жизни в ваши барабанные звуки. Плагин
Analog Obsession SweetDrums
— это аналогово-моделированный процессор для придания вашим звукам ударных необходимой теплоты и насыщенности, чтобы наполнить ваш микс.
Плагин имеет двухполосный динамический эквалайзер, трехполосный фиксированный эквалайзер, а также регуляторы насыщенности/компрессии. Он прост в использовании, легок для вашего процессора и звучит невероятно. Как только вы услышите его в действии, вы никогда не захотите возвращаться назад.
DrumMic’a’s от Sennheiser
Хотя существует множество VST-плагинов для ударных,
DrumMic’a’s
имеет уникальный набор функций, который выделяет его среди остальных. С помощью этого VST-плагина вы можете менять микрофоны, которые вы используете для каждой части вашей ударной установки, что является довольно невероятным количеством контроля, учитывая, что это бесплатный VST-плагин.
Среди других интересных функций DrumMic’a — регулируемый отвод звуковой частоты и формирователь переходных процессов. Кроме того, прямо из ворот эта штука выдает безумно хорошие тона барабанов.
AudioSpillage MiniSpillage
Хотя
MiniSpillage
существует уже несколько лет, он по-прежнему является одним из самых удобных барабанных VST-плагинов. Хотя звуковой движок может быть ограничен, вы можете выжать широкий звуковой диапазон из трех встроенных генераторов. От глубоких киков до шумных хэтов и разнообразных перкуссионных звуков — возможности, кажется, безграничны.
Каждый генератор оснащен LFO и огибающей для придания движения и формы вашим тонам, а фильтры и модули искажения позволяют еще больше изменить тональность каждого барабана.
Разновидности DTS
Сводная таблица форматов DTS, используемых в Blu-ray и HD DVD | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Blu-ray Disc | HD DVD | |||||||||
Формат | Тип
компрессии |
Разрешение /
частота дискретизации |
Статус | Каналы | Выходы | Скорость потока
(bitrate), макс. |
Статус | Каналы | Выходы | Скорость потока
(bitrate), макс. |
DTS-HD Master Audio | Без потерь | 24 бит/96 кГц | Доп. | 7,1 | 7,1 | 24,5 Мбит/с | Доп. | 7,1 | 7,1 | 18 Мбит/с |
DTS-HD High Resolution Audio | С потерями | 24 бит/96 кГц | Доп. | 7,1 | 7,1 | 6,0 Мбит/с | Доп. | 7,1 | 7,1 | 3,0 Мбит/с |
DTS Digital Surround | С потерями | 16 бит/48 кГц | Доп. | 5,1 | 5,1 | 1,5 Мбит/с | Доп. | 5,1 | 5,1 | 1,5 Мбит/с |
DTS Digital Surround ES | С потерями | 16 бит/48 кГц | Доп. | 6,1 | 6,1 | 1,5 Мбит/с | Доп. | 6,1 | 6,1 | 1,5 Мбит/с |
DTS Digital Surround 96/24 | С потерями | 24 бит/96 кГц | Доп. | 5,1 | 5,1 | 1,5 Мбит/с | Доп. | 5,1 | 5,1 | 1,5 Мбит/с |
DTS Digital Surround | С потерями | 16 бит/48 кГц | Обязат. | 5,1 | 2,0 | 1,5 Мбит/с | Обязат. | 5,1 | 2,0 | 1,5 Мбит/с |
DTS Express | С потерями | 16 бит/48 кГц | Обязат. | 5,1 | 5,1 | 256 кбит/с | Обязат. | 2,0 | 2,0 | 256 кбит/с |
В дополнение к стандартному 5.1-канальному кодеку DTS Surround, компания имеет ряд других технологий, способных конкурировать с аналогичными системами от Dolby Labs. Основными новыми технологиями являются следующие.
DTS-ES
DTS ES — формат с центральным дополнительным тыловым каналом, который благодаря потенциальным возможностям DTS может быть как матричным — DTS ES Matrix 6.1 (центральный тыловой канал кодируется матричным методом в два тыловых канала и восстанавливается при воспроизведении), так и независимым информационно несущим каналом — DTS ES Discrete 6.1 (использует свой большой диапазон частот для создания полностью независимого центрального тылового канала).
DTS Neo:6
DTS Neo:6, как и Dolby’s Pro Logic II system, может принимать стереосодержимое и преобразовывать его в 5.1- или 6.1-канальный звук.
DTS 96/24
DTS 96/24 позволяет доставлять 5.1 каналов глубиной 24 бит, частотой дискретизации 96 кГц и и высококачественное видео в формате DVD Video. До изобретения DTS 96/24 было возможно доставлять только 2 канала 24 бит, 96 кГц на DVD Video. DTS 96/24 также может быть размещён в видеозоне на DVD Audio дисках, делая эти диски проигрываемыми на всех DTS-совместимых DVD плеерах.
DTS-HD High Resolution Audio
DTS-HD High Resolution Audio вместе с DTS-HD Master Audio являются HD-расширением оригинального DTS-формата. Оно обеспечивает до 7.1 каналов звука с частотой дискретизации 96 кГц и глубиной 24 бит. DTS-HD High Resolution Audio выбрано в качестве опционального формата для Blu-ray Disc и HD DVD с постоянными битрейтами до 6,0 Мбит/с и 3,0 Мбит/с, соответственно. Формат может служить альтернативой DTS-HD Master Audio, когда недостаточно места на диске.
DTS-HD Master Audio
DTS-HD Master Audio, ранее известный как DTS++, обеспечивает побитную идентичность звука оригиналу. Формат может доставлять аудио с очень высоким битрейтом — значительно большим, чем на стандартных DVD.
Технические характеристики формата DTS-HD Master Audio :
- Максимальный битрейт аудио со сжатием без потерь ограничен 24,5 Мбит/с для дисков Blu-ray и 18,0 Мбит/с для HD DVD .
- Поддержка до 7.1 аудиоканалов с частотой дискретизации 96 кГц и разрядностью 24 бита.
- Для пяти каналов частота дискретизации может достигать 192 кГц при разрядности 24 бита.
- Возможность перераспределения каналов для конфигурации громкоговорителей для 7.1 системы.
- Поток DTS-HD Master Audio так же содержит ядро DTS 5.1 для совместимости со старым оборудованием с поддержкой DTS и может доставлять 6 каналов звука с удвоенным, по сравнению с обычными DVD, разрешением.
DTS Connect
DTS Connect — система кодирования звука со всех приложений, запущенных на компьютере, в один многоканальный поток формата DTS Digital Surround и вывод его через S/PDIF.
DTS NEO:PC является компонентом DTS Connect и предназначается для создания виртуального объемного 6-канального звука из стерео-источников. Используется только в персональных компьютерах.
DTS Interactive — компонент DTS Connect, кодирующий аудиопотоки в реальном времени; используется в аппаратных проигрывателях и кодерах.
Другое
DTS Surround Sensation: Относительно новая разработка, ранее известная как DTS Virtual. Позволяет слышать виртуальный объемный 5.1-звук через стандартные наушники.
Виртуальный объемный звук: более захватывающие игры с ограниченным бюджетом
Специалисты по программному обеспечению для работы со звуком усердно работают над способами имитации настройки объемного звука на более ограниченном оборудовании. Существует множество различных конкурирующих методов для этого, но все они в основном сводятся к тому, чтобы «обмануть» ваш мозг, чтобы услышать направленный компонент, который является более сложным, чем простая 2-канальная установка, способная обеспечить стерео.
Представьте, что кто-то слева от вас разговаривает с вами. Разумеется, вы услышите звук их голоса в левом ухе, но вы также услышите его справа — только с меньшей громкостью и почти незаметной задержкой. Поверните голову лицом к говорящему, и оба ваших уха должны услышать слова примерно в одно и то же время и с одинаковой громкостью. Даже обычное стереофоническое микширование звука для музыки и телевидения учитывает это; певец или инструмент почти никогда не слышат полностью ни в одном ухе, ни в другом.
Обычные стереонаушники будут использовать громкость, чтобы помочь вам определить, откуда исходит звук, но виртуальный объемный звук делает его еще дальше. Он также задерживает звук крошечной частичкой в «отключенном» ухе, среди нескольких других приемов обработки, чтобы обмануть ваш мозг, заставляя его думать, что он слышит звук из более чем двух направлений одновременно. Эта задержка может быть даже преувеличена, чтобы помочь точно определить направление.
Многие из этих других приемов являются собственностью и отличаются между многими стандартами виртуального объемного звучания, такими как наушники Dolby, Creative Media Surround Sound 3D (наушники CMSS-3D) и наушники DTS X, поэтому мы не смогли бы объяснить все это, даже если бы мы хотел — но мы уже использовали виртуальные наушники, и разница определенно заметна.
Игровые гарнитуры Loigtech используют драйверы стереозвука, но программное обеспечение Dolby Headphone позволяет имитировать объемный звук 7.1
Обратите внимание, что хотя «спикеры» не настоящие, они все равно идут до 11
Обратите внимание, что подавляющее большинство игровых гарнитур — даже те, которые продаются как объемный звук «5.1» или «7.1» — используют стандартные стереодрайверы с виртуализацией объемного звука Dolby или DTS. Проверьте спецификации на упаковке: если в нем указаны только один или два размера драйверов, это стереосистема, использующая виртуальный объемный звук
Некоторые геймеры предпочитают качественную стереосистему с виртуальным объемным звучанием «истинному» объемному звуку, поскольку один выделенный драйвер в каждом ухе часто имеет более высокое качество, чем несколько драйверов в более сложных настройках… и они меньше и намного дешевле.
Некоторые популярные виртуальные гарнитуры с объемным звучанием включают SteelSeries Siberia 350 (95 долларов) и Logitech G430 (40 долларов).
5. Bandlab
Для чего нужны программы по работе со звуком
Прежде всего, такие программы удобны для всех, кто связан с музыкальной и киноиндустрией. Они дают возможность обработки звука без создания студии звукозаписи.
Для создания звукового контента: музыки, озвучивания фильмов, лайвов («живого» звучания), ее написания, треков, для создания высококачественных звуковых эффектов. Семплов (семплов) — образцов звучания, из которых с помощью программ можно создавать музыкальные композиции, отдельные мелодии, инструментальные партии (семпл-based); с возможностью использования виртуальных музыкальных инструментов; для записи аудио-файлов на винчестеры (диски), перевода файлов в другие форматы, сжатия или растягивания фрагментов; создания скриптов (аудио-файлов в виде текста) и т.д.
Для перевода надиктованного устного текста в письменный.
Широкий выбор приложений и программ очень удобен для новичков и любителей: для занятий музыкой и развития личного таланта в музыкальной сфере, оформления поздравительных роликов, создания композиций для выступлений, записи вокала, пробы себя в диджействе и т.д.
Такие программы дают возможность занятия музыкой без посещения кружков, курсов, мастер-классов.
На каждом устройстве
Технология Auro-3D Engine включает в себя декодер Auro-Codec и апмиксер Auro-Matic. С помощью этих двух алгоритмов и достигается универсальность системы. Декодер распознает и декодирует нативный звук в формате Auro-3D, в то время как апмиксер использует алгоритм повышающего распределения звука из моно, стерео, 5.1 и 7.1 в Auro-3D, при наличии, конечно, необходимого количества каналов. То есть фильмы, уже записанные на Blu-ray или даже DVD, и музыку, смонтированную в стерео, можно будет оценить в новом, максимально трехмерном формате.
Традиционно технология апмикса использует изменения в эквализации спектра и добавляет алгоритмы отражений. При разработке Auro-Matic инженеры не хотели слышать лишних ревербераций или фазовых неточностей, но хотели передать звук максимально близко к тому, как его слышал и задумывал автор. И разработали алгоритмы, связанные с HRTF (Head Related Transfer Function) — технологией, которая учитывает, как человеческое ухо воспринимает звуки в естественных условиях. Обладатели iPhone и iPad могут оценить работу алгоритма, ознакомившись с приложением Beautifyer (увы, не доступен в России).
В свое время Auro-Technologies столкнулась с интересной проблемой: разработчики оборудования не стремились внедрять технологию Auro-3D из-за того, что не было соответствующего контента, а создатели контента не использовали Auro-3D формат из-за того, что его не на чем было воспроизводить. Поэтому компания решила самостоятельно выпустить ресивер, поддерживающий Auro-3D, и со временем за ней подтянулись и остальные. Сейчас помимо линейки продуктов от компании StormAudio все больше и больше производителей внедрили Auro-3D в свое AV оборудование: среди них Denon, Marantz, Steinway Lyngdorf, Macintosh, Trinnov, Theta Digital, StormAudio, ATI и Datasat.
Интерфейс настроек инсталляции Auro-3D в процессоре Trinnov Altitude 32
Помимо домашних и недомашних кинотеатров и аудиосистем Auro-3D занял место и в автомобильной промышленности. Совместно с компанией Continental разработчики создали в автомобиле уникальную встроенную систему трехмерного звука, и первые автомобили, оборудованные системой Auro-3D, увидят свет в 2020 году. Звуковое поле такого плана меняет атмосферу для водителя, позволяет ему расслабиться и почувствовать себя комфортнее, и даже, по мнению некоторых, будто бы расширяют пространство салона. Как считает Вильфрид, при прослушивании музыки в 3D наш мозг меньше напрягается, чем при обработке стереофонограммы — отсюда и дополнительный комфорт.
Автомобиль Porsche Panamera с установленной системой от Burmester, которая умеет работать с Auro-3D-звуком
Сейчас уже есть порядка 200 альбомов, записанных в формате Auro 9.1, а совсем немного — в формате 10.1, с использованием наивысшего канала. Область использования этого канала достаточно специфична — он нужен для воспроизведения именно тех звуков, которые доносятся непосредственно сверху, а в музыке расположенных над слушателем объектов обычно не бывает. Даже записи живых концертов не нуждаются в «гласе Бога», потому как в концертных залах, как правило, меньше отражений. Среди двух сотен альбомов в формате 9.1 встречаются не только классические композиции, но также и джаз, и рок, и популярные исполнители, и даже танцевальная музыка.
Также формат захватит и мобильные устройства. В сочетании с бинауральной технологией Auro-3D для мобильных устройств сможет создавать трехмерный иммерсивный звук сразу в смартфоне и передавать его в наушники: система способна как декодировать оригинальный Auro-3D контент, так и воспроизвести всю стереофонтеку, фильмы и прочие медиафайлы в звуковом формате Auro-3D при помощи апмикса.
Интерфейс программы Wwise с опциями для работы с Auro-3D-звуком
Особняком стоят видеоигры. Технология Auro-3D позволит создавать звуковые ландшафты, которые подарят игрокам совершенно иные ощущения. Компания заключила партнерство с Audio-Kinetics и внедрила формат в программу Wwise для создания звука для компьютерных игр. Версия AuroWwise поддерживает 3D-звук для интерактивных средств массовой информации и игр, сохраняя при этом все функциональные возможности. Первой игрой в формате Auro-3D станет Get Even, которая выйдет весной 2020 года. С колонками, правда, по мнению Вильфрида, такое звучание все равно не сравнится.
Заключение
Внешняя звуковая карта – удачное решение для тех, кто хочет получить качественную музыку или аудиозапись без вмешательства во внутреннее пространство девайса. Ее так же удобно использовать для разовых случаев – вечеринка, выезд на природу… когда просто нет необходимости выкладывать кругленькую сумму за дискретную карту и полностью перенастраивать систему.
В прошлом единственным способом получить захватывающее звучание было купить большие акустические системы с 5 или 7 сателлитами и попытаться разместить их в комнате. Сегодня мы можем достичь того же качества трехмерного объемного звука, независимо от качества и количества динамиков, которыми мы владеем, с помощью программного обеспечения виртуального объемного звука .
Программное обеспечение, перечисленное в этой статье, является лучшим вариантом на рынке, когда речь идет о программном обеспечении виртуального объемного звука. Некоторые из представленных здесь программ специально предназначены для игр, но все они предложат вам более персонализированный объемный звук.