Killswitch (игровая крипипаста)

Как звучит металкор от ice nine kills, посвященный хоррорам

Содержание легенды

По легенде игра Killswitch стала одной из первых игр в жанре хоррор и была выпущена ещё задолго до Silent Hill — в 1989 году. Особенностью этой игры была невозможность пройти её повторно, а также скопировать или передать кому-то, так как игра имела способность самоудаляться без возможности восстановления.

Неизвестная компания «Karvina» (в некоторых источниках утверждается, что она находилась в СССР) выпустила 5000 копий игры, после чего выпуск игры прекратился.

По сюжету игрок управляет девушкой по имени Порто, которая проснулась в шахте и пытается оттуда выйти. Перед началом игры игроку предлагается возможность выбрать одного из двух персонажей: сама Порто и призрак Гаст. В зависимости от выбранного персонажа менялся геймплей. Прохождение за Порто напоминало классический Point and click с головоломками, по геймплею похожий на Myst и King’s Quest. Был доступ к игровому инвентарю, куда попадали разные предметы для взаимодействия с миром. Персонаж также обладал способностью увеличиваться и уменьшаться, в зависимости от локаций, которые игрок не мог контролировать. Геймплей за призрака Гаста был очень сложным, так как персонаж для игрока был невидим. Гаст мог атаковать врагов огненным дыханием, которое поначалу помогало хоть как-то видеть положение персонажа в пространстве, но когда показатель маны иссякал, это становилось невозможным.

Игроки предпочитали брать Порто. Главной её задачей было восстановить свою память, узнать, что произошло в шахте, и выбраться из неё. По мере прохождения сюжета нужно решать сложные головоломки. По ходу сюжета Порто узнаёт, что в шахте произошло ЧП — руководство начало подделывать документы, чтобы скрыть низкую производительность работы. Также, в шахте производились пытки и издевательства со стороны начальства в отношении рабочих, так как те отказывались работать. При этом все сцены пыток показывались игроку. В одних источниках утверждается, что это были детальные изображения, в других — что они были размыты. В шахте по мегафону объявили о появлении призраков, которые устроили хаос в шахте, выведя из строя оборудование и механизмы, из-за чего весь персонал погиб. Порто оказалась единственной выжившей в шахте.

Также, по легенде утверждалось, что в 2005 году некий японец по имени Ямомота Рючи купил одну из копий на аукционе за $733 000 и начал выкладывать видео с прохождением игры за Гаста. Однако, сохранилось только одно видео его прохождения, где он плачет на камеру.

Оставшаяся копия игры

На сегодняшний день шансы найти пригодную для игры копию «Killswitch» кажутся более чем призрачными. В 2005 году на аукционе была продана копия игры в термоусадочной упаковке за $733 000. Её обладателем стал Ямамото Рючи (Yamamoto Ryuichi) из Токио. Вполне возможно, что его копия игры — последняя из оставшихся. Зная это, Ямамото хотел рассказать о своем прохождении игры все заинтересованным, снимая и выкладывая ролики в интернет. Однако, на данный момент есть лишь один ролик длиною 01:45, на котором можно увидеть измученного Ямамото перед экраном его компьютера, через его правое плечо виднеется экран выбора персонажа.

Ямамото плачет.

Адаптации

Легенда о Слендермене положила начало полноценной вымышленной вселенной, которую описывают веб-сериал «Мраморные шершни», полнометражные фильмы («Слендер», 2015; «Слендермен», 2018), компьютерные игры, а также различный любительский контент, создаваемый фанатами.

В 2014 году вышел спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым фильм «Убрать из друзей», чей сюжет был основан на крипипасте «Моя девушка умерла. И она продолжает писать мне в фейсбуке».

В 2016 году состоялась премьера телесериала «Нулевой канал», первые два сезона которого основаны на популярных крипипастах «Бухта Кэндл» и «Дом без конца».

В 2017 году вышел короткометражный фильм «The Rake».

Известно несколько адаптаций истории «Русский эксперимент со сном» (англ. Russian Sleep Experiment) — крипипасте об эксперименте с депривацией сна, поставленного советскими учёными над группой заключённых и окончившегося ужасными последствиями.

Реакция критиков и игроков

На данный момент рейтинг ПК-версии The Quarry на Metacritic составляет 80% на основе отзывов критиков. Игровые издания похвалили интерактивный хоррор за актёрский состав, продуманные цепочки решений с неожиданными последствиями и новую бонусную механику «перемотки». Но при этом они отметили, что, как и в предыдущих хоррорах Supermassive Games, лица игровых персонажей так и не избавились от эффекта «зловещей долины», а само повествование порой выглядит слишком затянутым.


Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

Пользовательский рейтинг на Metacritic существенно ниже — 6,0. Основные претензии игроков сводятся к недостаткам лицевой анимации и слабым хоррор-элементам. Тем не менее в Steam игра получила уже более тысячи отзывов, большинство из которых в основном положительные.

Уже сейчас на различных видеохостингах загружены десятки летсплеев, что вполне предсказуемо. Релиз интерактивного хоррора — довольно редкое явление в индустрии, к тому же многим не терпится попробовать себя в роли сценариста и режиссёра. Оценивать The Quarry можно по-разному, но нельзя отрицать, что эта игра — результат семилетнего прогресса студии с момента выхода Until Dawn, и Supermassive Games точно на этом не остановится.

Об игре

На первый взгляд, это была своего рода головоломка или Survival-Horror, предшественница знаменитых серий Myst и Silent Hill. Сюжет был запутанным, в лучших традициях «Карвины», хотя графика была монохромной: нечёткие серые и белые формы на черном фоне. Саундтрек представлял собой медленные MIDI-версии чешских фольклорных песен. Игрокам предлагалось выбрать одного из персонажей: невидимого демона по имени Ghast (Ужас) или видимой молодой женщины по имени Порто (Porto). Играть за демона было намного сложнее, потому что он был полностью невидимым и многие из игроков перезагружали игру после первого уровня, чтобы начать играть за Порто. На первом уровне невозможно было рассчитать прыжок или прицелиться. Однако демон был, очевидно, более могущественным персонажем – он обладал способностью «огненное дыхание» и «угольный дым», но большинству игроков не хватало навыков, чтобы понять, где их персонаж-демон находится на экране после того, как заряды огненного дыхания и отравленного облака заканчивались. Таким образом, Порто стала персонажем по умолчанию. Она обладала единственной способностью — было изменение размеров, которое происходило, по-видимому, случайным образом — она увеличивалась и уменьшалась в размере на протяжении всей игры. Выпускник Канзасского инженерного колледжа заявил, что ему удалось вычислить закономерность этих превращений, но по причинам, которые в дальнейшем станут понятными, его работа была утеряна.

Конец игры

Killswitch запрограммирована удалять себя с компьютера по мере прохождения ее игроком. Ее невозможно восстановить, все следы игры полностью исчезают с компьютера. Игру нельзя скопировать. Ее могут использовать только те, кто в нее играют, а затем она полностью исчезает. Ее невозможно пройти заново и открыть другие сюжетные линии и секреты, игрок не может дать поиграть в нее другому человеку и что, наверное, самое главное, всю игру нельзя пройти сразу за Гаста и за Порто. Несложно догадаться, что недовольство игроков было огромным. Были придуманы различные методы, чтобы обойти эту систему, но ни один из них не сработал. Первый и самый распространенный способ – купить еще одну копию игры, но «Karvina corp.». выпустила лишь 5000 копий и отказалась печатать дополнительные копии. Ниже приведена выдержка из пресс-релиза, вышедшего в мае 1990 года:

Ожидаемого эффекта это заявление не возымело. Слово «возлюбленный» всколыхнуло интерес заинтересованных, если не сказать одержимых игроков, потому что о Гасте нет ни слова в сюжетной линии Порто. Начался срочный поиск сохранившихся копий игры, чтобы пройти ее за Гаста и понять смысл загадочных слов Карвины. Наиболее распространенной была теория о том, что Гаст и был теми самыми испарениями, которые вдохнула Порто, что позволило ей меняться в размерах. Другие полагали, выдавая желаемое за действительное, что если пройти первые уровни за Гаста, то можно будет играть сразу за него и за Порто. Однако на тот момент не удалось обнаружить в местах продаж копий игры. Игроки, которые еще не прошли игру, часто пытались пройти уровни за Гаста, но сложности при игре за загадочного персонажа сохранялись. Ни один игрок не сообщал о том, что ему удалось пройти за него игру. Один за одним они соблазнялись привлекательным миром загадочной Порто, и один за одним они проходили игру за нее, чтобы увидеть белый экран.

История

Слендермен (фан-арт)

Момо

С распространением глобальных компьютерных сетей в 1990-е годы возник новый жанр современного фольклора, прообразом которого стали городские легенды. Однако в отличие от городских легенд, передающихся из уст в уста с изменениями, вносимыми каждым новым рассказчиком, «сетевые» истории благодаря письменной форме копировались без изменений. Другой их отличительной чертой стало богатое использование т. н. маркеров страха — фраз, сообщающих об испытываемом героями испуге. Одной из первых подобных историй, получившей широкую известность, стала «Пещера Тэда» (англ. «Ted the Caver»), написанная в форме записей в блоге и размещённая в Интернете в 2001 году.

Термины «крипипаста» и «крипи-стори» (англ. creepy stories) получили широкое распространение в 2006 году благодаря англоязычному имиджборду 4chan. Большинство «классических» историй, написанных от лица анонимного автора и позиционирующихся как истории из жизни пользователей имиджбордов, увидели свет в разделе /x/, посвящённом паранормальным явлениям. Треды, посвящённые подобным историям, получили название крипи-тредов (англ. creepy threads). Крипипаста быстро стала одним из самых популярных жанров сетевого фольклора.

В Рунете крипипаста получила распространение в 2007—2008 годах. Первым российским источником стали крипи-треды российского имиджборда Двач, где публиковались как переводы зарубежных историй, так и оригинальные истории. В настоящее время крипи-треды существуют как на различных имиджбордах, так и на множестве форумов общей тематики. Для описания актуального пугающего контента русскоязычные пользователи также используют производный термин «крипота».

Отдельным популярным поджанром стали истории, вызывающие, в первую очередь, улыбку, а не ужас. В их числе истории, написанные до смешного плохо либо написанные нарочито плохо с целью троллинга, пародии, рассказы на стыке с юмористическим жанром и т. п. В Рунете для их именования возник термин НПЧДХ — аббревиатура словосочетания «настолько плохо, что даже хорошо». Российские пародийные крипипасты зачастую эксплуатируют штампы страшилок из детского фольклора второй половины XX века. В англоязычном сегменте распространена «Советская (Российская) крипипаста», пародирующая одновременно классические сюжеты крипипаст и т. н. «клюкву» — утрированные стереотипы о российской культуре.

Несмотря на то что изначально крипи-стори распространялись абсолютно анонимно, в 2010-е годы как в английском, так и в русском сегменте Интернета появилось немало авторов, использующих постоянный псевдоним, а порой даже не скрывающих своего настоящего имени.

В настоящее время в Интернете существуют отдельные сайты, представляющие собой коллекции крипи-стори. На некоторых из них, помимо образцов сетевого фольклора, можно также найти рассказы современных профессиональных писателей в жанре хоррор и произведения классической литературы, предвосхитившие литературу ужасов.

The Silver Scream 2 — это еще и собственная история

Интро и открывающий трек — это оригинальная история, объясняющая концепцию альбома. В этот раз группа пошла дальше и не только пересказала любимые хоррор-фильмы, но и сочинила поверх собственную «голливудскую историю» — остросюжетный сериал, решительно уничтожающий четвертую стену. 

Согласно лору альбома, готовый диск The Silver Scream 2 долго пылился на полке, так как для американской звукозаписывающей индустрии он был слишком «гротескным» — выпускать его никто не хотел. Сегодня мы можем послушать пластинку только благодаря тому, что она была найдена сотрудниками полиции в ходе обыска в доме вокалиста Ice Nine Kills Спенсера Чарнаса. Он подозревается в жестоком убийстве своей девушки, а альбом и VHS-кассеты с клипами на песни с него — это косвенные улики в деле. История стартовала за несколько месяцев до выхода самой пластинки и неплохо подогрела к ней интерес.

Написанная группой история развивается в клипах — и она еще не завершилась

К выходу альбома Ice Nine Kills выпустили четыре видео — на песни Hip to Be Scared, Assault & Batteries, Rainy Day и Funeral Derangements, посвященные фильмам «Американский психопат», «Детские игры», «Обитель зла» и «Кладбище домашних животных» соответственно. Каждый клип — это талантливая выжимка сути фильма (хотя Rainy Day больше отдает оригинальными играми), о котором поется в песне. Работа режиссера и гримеров — на уровне не самых худших сериалов с «Нетфликса». Да и актерская игра Спенсера Чарнаса тоже. Особенно хорошо ему дался клип на Hip to Be Scared, где он так убедительно изобразил Патрика Бэйтмена (и зарубил топором вокалиста Papa Roach Джекоби Шэддикса), что в случае ремейка его запросто можно звать на главную роль.

Ну а в конце каждого клипа мы видим, как полиция пытается прижать Спенсера по делу об убийстве. Детектив пытается найти зацепки в клипах группы и даже задерживает Чарнаса, чтобы допросить. Однако вокалист утверждает, что сам шокирован смертью невесты и понятия не имеет, кто мог ее убить. История пока не завершилась, но клип на Funeral Derangements закончился на клиффхэнгере, намекающим на скорую развязку. Продолжения жду с большим интересом, чем новые песни группы.

Крипипаста как фэндом

Косплей персонажей крипипаст на конвенте Pyrkon (Познань, Польша)

В начале 2010-х годов стали активно распространяться вторичные по отношению к оригинальным крипипастам вариации — дополнения, сиквелы, приквелы, переработки и т. п. На этом фоне в Интернете возник фэндом, связанный с человеческими и антропоморфными персонажами крипипаст. Благодаря ему возникло специфическое толкование термина «крипипаста», означающее именно подобных персонажей, а не породивший их жанр интернет-фольклора. В его рамках создано большое количество фан-арта, в том числе фанфиков. Наиболее популярными героями стали Джефф и Слендермен. Однако данный фэндом снискал себе дурную славу прибежища психически неуравновешенных людей и считается «токсичным» как в западных странах, так и в России.

Негативное отношение как к фэндому, так и к термину «крипипаста» также подогревают публикации в СМИ, в которых крипипаста упоминается в одном ряду с «группами смерти» и игрой «Синий кит». При этом публикации могут содержать грубые фактологические ошибки: например, крипипаста может быть названа разновидностью аниме.

Сюжет и геймплей

Порто приходит в себя в темноте и смятении. Ее локти изранены. В поисках выхода она поднимается по уровням угольной шахты, выясняя, что когда-то она в ней работала. Она расследует причины произошедшей трагедии и подвергается нападениям демонов, таких же, как Гаст, а также мёртвых рабочих, угольных големов и демонических инспекторов из корпорации «Соватик». Квадратные тела этих инспекторов одеты в красное – единственный цвет в игре. Несмотря на простой дизайн уровней, они становятся поистине жуткими по мере прохождения игры. Боссов в игре нет – Порто должна пробраться по туннелям с одного уровня на другой, а ее размеры все время меняются в межуровневых пространствах. Сюжет открывается вместе с находками Порто – кассетами, документами, мертвыми работниками шахты, которые когда-то были ее друзьями. Порто, также расшифровывает сложный код, записанный на нескольких железных топорах, которые игроки должны собрать (эта часть игры была безумно сложный и многие игроки не смогли пройти дальше, пока некий «Porto881? не выложил шифр на Columbia BBS. Попытки связаться с этим пользователем были безуспешны, а его ник не используется ни на одном известном сайте). Порто узнает, что бригадиры, получив приказ ускорить добычу угля, стали фальсифицировать доклады о неисправностях и несчастных случаях, чтобы оправдать низкую производительность фабрики. Тогда корпорация «Соватик» послала в шахту своих инспекторов. К каждому рабочему был приставлен один инспектор. Игра рассказывает ужасную историю пыток, предоставляя игроку отвратительные картинки, на которых люди в красной одежде следят за рабочими и протыкают их суставы небольшими ножами всякий раз, когда снижались темпы работы. (Надо сказать, что это довольно явная критика промышленных порядков эры Советов, а сам городок Карвина опустел после прекращения в нем добычи угля, есть все основания рассматривать Killswitch в качестве политизированной игры).
После решения кода на топорах, Порто находит и собирает магнитофон. На записи мужской голос сообщает, что огни из земли поднялись на их защиту и вселились в дряхлое дореволюционное оборудование, которое они использовали, чтобы отомстить за рабочих. Считается, что эти огни и есть демоны как Гаст, угольные облака с газообразными телами, которые оживили старые механизмы. Сами механизмы настолько огромны, что на экране видны только два-три зуба шестерни или лента конвейера, а не всё устройство полностью . Механизмы свели инспекторов с ума, и они сгинули в пещерах вместе с их ножами (чтобы потом напасть на Порто, конечно). Многие рабочие были раздавлены и разорваны на части во время резни, устроенной механизмами, которые не особо заботились об их судьбе. Сама Порто провалилась в яму, куда ее столкнула одна из восставших машин. Меняющиеся же размеры Порто, если это не игра воображения, объясняются ядовитыми парами, которые она вдохнула после падения. Далее начинается непонятная часть игры, которую пришлось проходить интуитивно. Найти логически «верное» прохождение не удалось, и на помощь зарождавшемуся сообществу игроков в Killswitch снова пришел Porto881(Порто881). В комнате, расположенной за магнитофоном находится огромная печь, в которой из угля получали кокс. Игроки, перепробовали практически все от самосожжения, до продолжения процесса обработки угля как будто восстания машин не случалось. Porto881 нашел решение и вложил его на форумах Columbia. Если Порто проглотит сырой уголь, она получит контроль надо своим телом и сможет продолжить борьбу за выход на верхние уровни шахты, которые невозможно пройти в гигантском состоянии, унося с собой ту самую кассету с записью событий в шахте. Однако когда она выползала из последнего туннеля на поверхность, экран внезапно белел.

Звучание самого альбома не сильно изменилось по сравнению с первой частью The Silver Scream, но это даже хорошо

Открывающая песня идеально задает настроение пластинке. Она сразу обозначает, что музыка Ice Nine Kills — это все еще максимально фактурная и разнообразная смесь дэткора, эмо-металкора и попсы. Причем смесь очень техничная и прогрессивная: риффы и соляки тут стальные, а брейкдауны — одни из самых качающих в этом году. При этом весь микс, несмотря на очень мрачные и тяжелые вставки, пропитан настроением напыщенного дурашливого мюзикла. Альбом никак не назвать депрессивным, он всегда веселый

И не важно, о чем группа поет — о чудесно-трешовой «Мухе» 1986 года, слэшере «Хостел» или оригинальном «Восставшем из ада» (посвященная ему песня The Box вообще одна из лучших на диске)

Но несмотря на дурачество в звуке и текстах, группа в каждой песне постаралась (и у нее это получилось) передать настроение фильма, которому трек посвящен. Помогли в этом и грамотно вплетенные эмбиентовые звуки, и вставки с монологами героев кино, и общее настроение самих композиций — а в посвященном «Психо» треке The Shower Scene и вовсе замиксован саундтрек самого фильма. 

Но несмотря на то, что интересен целиком весь альбом, у него есть и два явных пика. Первый — основанная на фильме «Мой кровавый Валентин» песня Take Your Pick, на которую с фитом залетел сам Корпсграйндер из Cannibal Corpse. В результате получился чудовищно брутальный трек — самый тяжелый в карьере группы, с крошечной, но очень душевной мелодической вставкой в финале. Ну а второй пик случается уже в конце — в основанной на «Кэндимэне» Farewell II Flesh. Она звучит как готовый саундтрек к фильму — в ней идеально сочетается звук самих Ice Nine Kills и голливудский подход к саундтрекам.

Но на самом деле многие культовые хорроры были уничтожены собственными бездарными сиквелами. Подобное могло бы случиться и с The Silver Scream, однако Ice Nine Kills умудрились так освежить оригинальную идею и написать настолько хорошие песни, что Welcome to Horrorwood получился даже лучше первой части. Особенно если рассматривать альбом в связке с клипами и оригинальным сюжетом, который через них протянулся. Теперь еще интереснее, куда группа двинется раньше, но вокалист Ice Nine Kills в одном из интервью упоминал, что группа может посмотреть и на видеоигры.

Примеры характерных персонажей и явлений

Джефф-убийца (фан-арт)

Обычно действие крипи-стори происходит в городских условиях, а паранормальные явления не связаны с традиционным мистицизмом. Интерес читателей вызывают и такие истории, в которых мистический элемент сведён к минимуму, что позволяет сделать повествование близким к реалистическому. Некоторые истории вовсе выдержаны в стилистике сплаттерпанка и вообще не содержат паранормальной составляющей.

Некоторые известные персонажи крипипаст

  • Слендермен (англ. Slender Man — «Тощий человек») — наиболее известный персонаж, выдуманный в 2009 году в подражание персонажам городских легенд и ставший персонажем множества фильмов и видеоигр.
  • Убийца Джефф (Джефф-убийца; англ. Jeff the Killer) — несовершеннолетний серийный убийца с изуродованным лицом, сопровождающий совершаемые убийства фразой «Засыпай» (англ. Go to sleep; в другом переводе — «Иди спать»).
  • Рейк (англ. The Rake — «Грабли») — антропоморфный монстр, якобы обитающий на северо-востоке США и нападающий на людей.
  • Бен-Утопленник (англ. Ben Drowned) в The Legend of Zelda: Majora’s Mask, Хиробрин (англ. Herobrine) в Minecraft и другие вредоносные персонажи видеоигр, способные причинять ущерб игрокам в реальной жизни.
  • Смеющийся Джек (англ. Laughing Jack) — сущность в виде чёрно-белого клоуна, который втирается в доверие к детям в качестве воображаемого друга, а затем жестоко убивает.

Часто встречающиеся в крипипастах явления

  • Аномальные видеоигры: инди-игра «Театр» (англ. The Theater), NES Godzilla — пиратская версия NES-игры Godzilla: Monster of Monsters, Sonic.exe — взломанная ПК-версия 16-битной игры Sonic the Hedgehog 1991 года, Toonstruck 2 — реально существующее невышедшее продолжение квеста Toonstruck, мод Jvk1166z.esp игры The Elder Scrolls III: Morrowind, локация «Лавандовый городок» (англ. Lavender Town) в Pokémon Red and Green, игра Killswitch от вымышленной компании Karvina Corporation, вымышленная игра Petscop для Sony PlayStation от несуществующей компании Garalina и т. д.
  • Телеканалы и веб-сайты, содержащие снафф-видео: Caledon Local 21, «Куда попадают плохие дети», «Нормальное порно для нормальных людей», стримы «Красная комната» в даркнете и т. д.
  • «Потерянные эпизоды» (англ. lost episode) — утраченные либо изъятые из общего доступа изображения, аудио- и видеоматериалы или приложения, в которых содержатся аномальные или чрезвычайно страшные материалы: телепередача «Бухта Кэндл» (англ. Candle Cove), неизданный эпизод «Суицид Сквидварда» (англ. Squidward’s Suicide) мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны», неизданный мультфильм студии Диснея «Suicide Mouse» о Микки-Маусе, видеоролики «Грифтер» (англ. Grifter) и «Mereana Mordegard Glesgorv», смертельно опасное изображение Smile.jpg, приложение BarelyBreathing.exe и т. д. (см. ).
  • Аналоговый хоррор — поджанр ужасов, является ответвлением жанра «потерянная плёнка». Представляет из себя видеоролики сделанные по стилю напоминающие запись VHS-кассет содержащие мистические, псевдодокументальные и пугающие материалы: Каталог Манделлы, Local 58, Gemini Home Entertainment, Магнитошахтинская область, Центросибирские хроники, Страна грибов, Мифы монументов и т. д.
  • «Не оборачивайся» — истории, в которых присутствует эффект «разрушения четвёртой стены». Например, рассказчик внезапно сообщает читателю, что тот ни в коем случае не должен оборачиваться в данный момент, иначе произойдёт нечто непоправимое.
  • Zalgo — текст в Юникоде, написанный с обилием комбинируемых символов и выглядящий как результат некой программной ошибки. Благодаря нагромождению дополнительных символов друг на друга и на основной текст результат приобретает трудночитаемый и пугающий вид. Zalgo ассоциируется с хаосом, разрушением и безысходностью, а тексты могут сопровождаться изображениями людей с текущей из глазниц кровью.

Родственные сеттинги

Жанр крипипасты оказал влияние на некоторые современные сеттинги коллективного сетевого творчества:

  • SCP Foundation — вымышленная организация, несущая ответственность за содержание аномальных предметов, существ, мест, явлений и прочих объектов.
  • «Хранители» (англ. The Holders) — сборник инструкций по поиску неких Хранителей определённых магических Объектов и прохождению испытаний, необходимых для получения Объекта. Большинство инструкций начинается со слов «В любом городе любой страны отправляйся в любую психиатрическую лечебницу или любой реабилитационный центр» (англ. In any city, in any country, go to any mental institution or halfway house). Дорога к Хранителю и прохождение испытания непременно сопряжены со смертельным риском для искателя (реже — со страшными муками, безумием или вечному скитанию в параллельном измерении или пустоте). При этом также известно, что Объекты ни в коем случае не должны быть собраны вместе.

Интерактив, доступный каждому

В The Quarry есть режимы, которые оценит казуальная аудитория. По умолчанию прохождение, рассчитанное на 10 часов геймплея, ничем не отличается от прохождения предыдущих игр Supermassive Games: игрок управляет персонажами, исследует локации, делает выбор, выполняет QTE-комбинации и даже стреляет в некоторых эпизодах.

Правда, для упрощения некоторых механик разработчики добавили систему настроек, которая изменяет элементы геймплея. Например, если игрок «не дружит» с QTE, он может отключить эту опцию. Настройки работают индивидуально для каждого игрока в совместном режиме, что очень удобно при прохождении игры в кругу семьи. А для тех, кто предпочитает не играть, а смотреть, разработчики добавили режим «Кино» (Movie Mode).


Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

В «Кино» доступны настройки предполагаемого сценария игры. Помимо очевидных опций («все выживают», «все погибают»), есть режим «режиссёра» с кастомизацией личных качеств героев, которые влияют на поведение персонажа, — например, стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях или доброжелательность к собеседникам в диалогах. Таким образом игрок сам выстраивает повествование и определяет положительных и отрицательных героев.

«Думаю, за счёт такого подхода у нас получится расширить аудиторию. Это отличное средство для подачи истории

В фильме очень важно, чтобы вы сидели , наблюдали за происходящим и сопереживали действующим лицам. В играх же акцент сделан на управлении: вас больше беспокоит собственная роль

Если смешать оба этих подхода, получится очень хороший результат: нарратив от третьего лица, который сочетается с эмоциональной составляющей от первого лица. В контексте хоррора это особенно мощно. Мне кажется, многие оценят такой подход, особенно те, кто испытывает сложности с тем, чтобы играть в игры», — пояснял Уилл Байлс.

Для полного соответствия эпохе 1980-х разработчики добавили аналог трёх жизней из аркадных игр — «Перемотку смерти» (Death Rewind). В делюкс-версии бонус доступен сразу, а в обычной он открывается после первого прохождения игры. Его можно использовать в особо критических моментах — например, когда любимчик погиб из-за необдуманного решения, принятого несколько часов назад. «Перемотка смерти» избавляет от лишних перезапусков и возвращает игрока к ключевым моментам, влияющим на судьбу героя.

Звёздный состав и новый подход к мокапу

Supermassive Games не изменяет своей традиции привлекать к мокап-съёмкам голливудских звёзд. Чтобы по-настоящему оценить размах новой игры, достаточно ознакомиться со списком знаменитостей, принявших участие в съёмочном процессе The Quarry.


Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games
Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

Актёры в роли игровых персонажей:

  • Шиван Уильямс («Хартленд», «Отрёкшиеся»);
  • Ариэль Уинтер («Американская семейка», «Спиди Гонщик»);
  • Джастис Смит («Мир Юрского периода 2», «Покемон. Детектив Пикачу», «Все радостные места»);
  • Эван Эвагора («Звёздный путь: Пикар», «Остров фантазий»);
  • Бренда Сонг («Социальная сеть», «Новенькая»);
  • Скайлер Гизондо («Социальная дилемма», «Диета из Санта-Клариты»);
  • Холстон Сейдж («Люди Икс: Тёмный Феникс», «Бумажные города»);
  • Майлз Роббинс («Хэллоуин », «Секретные материалы»);
  • Зак Тинкер («Молодые и дерзкие», «Закон и порядок: Настоящее преступление»).

Актёры в роли неигровых персонажей:

  • Тед Рэйми («Зловещие мертвецы», «Человек-паук», «Зена — королева воинов»);
  • Грейс Забриски («Твин Пикс», «Дикие сердцем», «Внутренняя империя»);
  • Итан Сапли («Меня зовут Эрл», «Волк с Уолл-стрит», «Эффект бабочки»);
  • Дэвид Аркетт («Крик», «Атака пауков»);
  • Лин Шэй («Астрал», «Проклятие», «Уиджи. Проклятие доски дьявола»);
  • Лэнс Хенриксен («Чужие», «Чужой 3», «Терминатор», «Быстрый и мёртвый»).

По мнению разработчиков, игра опытных голливудских актёров способствует наилучшему погружению игрока в атмосферу кинематографичного хоррора.

Мокап-съёмки The Quarry проходили в Лос-Анджелесе в павильоне студии Digital Domain, которая в своё время работала над видеорядом Таноса из «Мстителей». Команда Digital Domain практикует специальную технологию захвата движений на основе машинного обучения. С помощью ИИ отсканированные движения и лица актёров совмещаются с аналогичными анимациями из базы данных студии видеопродакшена. Эта техника наглядно показывает, как актёрская игра и спектр эмоций персонажей будут воспроизведены в Unreal Engine и какие акценты в дальнейшем нужно расставить аниматору.

Упорядоченная нелинейность

Сценарий нового подросткового слэшера насчитывает более 1000 страниц. Разработку ответвлений сюжета Уилл Байлс считает «математическим кошмаром», так как вариативность выбора всегда приводит к огромному количеству данных. Решения игрока должны влиять на развитие сюжета, но в то же время нельзя допустить, чтобы они превратились в бесконечный клубок сюжетных поворотов.

Именно поэтому историю The Quarry разбили на девять сюжетных линий — для каждого из девяти игровых персонажей. Как и в Until Dawn, в новой игре ключевые решения влияют на судьбу героев (и на то, выживут они или нет), а менее важные — на взаимоотношения между ними. В The Quarry заявлено 186 концовок, и финал зависит не только от того, кто из героев останется в живых, но и от обстоятельств, с которыми они сталкиваются на протяжении всей игры.


Скриншот: игра The Quarry / Supermassive Games

«Нам очень нравится передавать контекст. Например, вы можете вести один и тот же диалог, но при этом знать, что собеседник только что совершил убийство. Это условие всё меняет. Мы немного продемонстрировали , как ваши действия повлияют на вашего собеседника или как тот или иной выбор отразится на некоторых событиях. Как только вы узнаёте об этом, то видите ситуацию под другим углом. Думаю, что больше всего знаковые решения зависят от их влияния на остальных персонажей. Если все девять героев живы, сюжетные линии переплетаются друг с другом. Их несложно сократить: достаточно убить кого-то или создать обстоятельства, ведущие к смерти персонажа. <…> Ситуация, затрагивающая всех героев, складывается по принципу карточного домика», — объясняет Уилл Байлс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: