Обзор final fantasy xiv от новичка: как начать играть в ff14 и стоит ли?

Что нужно знать о final fantasy перед запуском ffxv

Мне очень нравятся атмосфера и персонажи, но RPG я на дух не переношу. Как быть?

Обратить внимание на многочисленные спин-оффы. Например, для консолей от Nintendo есть свой подсериал Final Fantasy: Crystal Chronicles, предлагающий особый, куда более щадящий взгляд на жанр

Безмозглую зарубу между персонажами вселенной можно устроить в Dissidia: Final Fantasy. Послушать музыку Уэмацу и нажимать в такт тач-скрин можно в милой Theatrhythmдля 3DS.

Final Fantasy: The Spirits Within — CGI-фильм, который фанаты полюбили, а критики — нет. Одна из любимых лент Максин, главной героини Life is Strange.

Если вовсе не хочется прикасаться к геймпадам — смотрите фильмы. По Final Fantasy их есть целых три: The Spirits WIthin (не привязана к номерному выпуску), Advent Children (продолжение VII) и Kingsglaive — приквел XV части.Особняком во всем этом списке проектов «по мотивам» стоит Final Fantasy Tactics — совершенно невероятная по продуманности и балансу тактическая ролевая игра. Но вот она как раз очень хардкорна и рассчитана исключительно на ценителя жанра.

Final Fantasy 14 – мир кошкодевок и возможностей

Игре в скором времени уже исполняется 8 лет, поэтому она без проблем готова предоставить вам сотни часов увлекательного контента. Основные, дополнительные квесты, данжи, инстансы, фэйты (случайные события в мире игры), PVP-арены, сотни возможных вариантов крафтинга, убийство боссов, которые меняют форму во время боя… Рассказывать про количество доступных возможностей можно часами. Один редактор персонажа чего стоит.

Final Fantasy XIV – это замечательная альтернатива надоевшему WOW и, пожалуй, лучшая PVE онлайновая RPG в мире. В творении японских разработчиков гармонично сочетается продолжительная сюжетная компания с типичным для MMO игр гриндом, который засасывает врем как пылесос. вы можете официальном сайте Square Enix, только учтите, что игра доступна по абонентской плате.

Если же вы предпочитаете больше сингловые развлечения, то советуем ознакомиться с обзором серии Final Fantasy и статьей, где мы рассказываем про пять лучших игр серии.

Сюжетно-ориентированная MMORPG

Для начала стоит сказать, что Final Fantasy XIV online продолжает традиции JRPG серии и сфокусирована на сюжете. Поэтому ожидайте обилие катсцен, диалогов и неожиданные сценарные повороты. При этом нет необходимости знать события предыдущих дополнений или прошлых частей серии. Игра, как и полагается каждому новому релизу Final Fantasy, предлагает новую вселенную, лор и персонажей, поэтому погрузиться в сюжет смогут в одинаковой степени, как поклонники серии, так и новые игроки.

Помимо привычных по прошлым дополнениям локаций, в аддоне игроки посетят Куган, Дом и Азимские земли. Все локации стилизованы под средневековые азиатские страны и различаются как природой, так и обычаями народов, что в них проживают. Есть даже подводный город с подробно прорисованным морским ландшафтом и экосистемой.

Сюжет в Final Fantasy XIV действительно увлекает и преподносит каждый раз новые механики, вроде стелс-миссий, где нужно будет от первого лица бросать в противников дротики

Только одно важное замечание: в Final Fantasy XIV нет русской локализации. Конечно, это может вызвать проблемы, зато обеспечит дружелюбное и взрослое комьюнити, где каждый встречный игрок не грозится сводить вашу маму в кино

Изменение внешнего вида

Одна вещь, которую вы, возможно, не захотите игнорировать, — это ваша внешность, потому что все хотят выглядеть модно. Есть три способа изменить свой внешний вид.

Первый — это Fantasia, и поскольку это предмет за реальные деньги, он недоступен, если вы используете учетную запись бесплатной пробной версии. Это небольшое зелье, которое по сути позволяет вам заново переделать создание персонажа: вы можете изменить все, от вашей расы до ваших бровей.

Вторая — это система гламура, система тщеславия Final Fantasy XIV . Это позволяет вам менять внешний вид одного элемента на другой. Чтобы разблокировать это, просто выполните квест 15 уровня If I Had A Glamour в Western Thanalan, а также его продолжение. Это будет стоить вам гламурных призм, но очарование вашего снаряжения — довольно важная часть Final Fantasy XIV , вплоть до того, что вокруг этого даже еженедельно крутится мини-игра.

Последний метод перенастройки персонажа — это эстетика. Еще раз, вы должны быть 15 уровня и выполнить квест Beauty Is Only Scalp Deep в Лимса Ломинса. После этого вы можете использовать звонок в своей частной комнате гостиницы, чтобы вызвать Джанделейн, которая будет более чем счастлива изменить вашу прическу, общие черты лица или татуировки. Еще больше причесок можно разблокировать из Золотого блюдца. Кстати об этом …

Обсуждаем главные проблемы текущих консолей – можно пожаловаться и на мыльные текстуры

Внимание на фон

Некоторые углы, правда, здесь срезали осознанно. В этом поколении разработчики научились маскировать загрузочные экраны чуть более изящно, чем раньше: поездки на лифтах сменились узкими проходами, сквозь которые герои медленно пробираются приставным шагом, пока подгружается локация впереди.

В умеренных количествах такой прием не вызывает подозрений и часто уместен в контексте происходящего (например, если персонаж исследует какие-нибудь руины или пещеры), но в Final Fantasy VII Remake он встречается постоянно. Кажется, за время прохождения эту анимацию я видел раз 50, а еще Клауд регулярно ходил по узким мостикам и аккуратно залезал в разные дыры – та же история. Вся надежда на то, что следующая часть «ремейка» выйдет уже только на PS5 и там железо позволит авторам не лезть на стену, пряча загрузочные экраны очевидными способами.

Маленькой придирки заслуживает камера. В большинстве случаев она успешно удерживает в камере героя и врагов, но во время сражений вблизи стен (особенно с летающими целями) немного сходит с ума.

Кем можно играть?

В мире четырнадцатой «Последней Фантазии» гораздо больше технологий, окружающий мир стаk более современным, а расы, хоть и остались похожими на предшественниц, также эволюционировали.

В начале статьи уже упоминалось, что один персонаж может, в принципе, освоить все классы и профессии. Да, к слову, профессии – это тоже разновидностей классов, с абсолютно отдельной раскачкой и геймплеем (во как). А сколько же их тут, этих самых классов и профессий? Как говорит Задорнов «набрали все воздух… готовы?» Итак… Семнадцать классов и десять престиж-классов. Не впечатляет? А как вам такой момент, что, прокачивая второй класс, вы можете прицепить к нему какие-либо навыки из первого (третьего, пятого, десятого). Неслабое поле для билдов вырисовывается, верно?

Боевые классы подразделяются на Последователей Войны, коих шесть видов, и Последователей Магии, коих только три. Мирные профессии подразделяются на Последователей Руки, которых ажно восемь видов, и Последователей Земли, которых еще трое. Ну и осталось еще десять престиж классов. Хотя их, скорее, следовало бы назвать мульти-классами, поскольку, чтобы их освоить, нужно довести хотя бы два других «базовых» класса до определенного уровня.

На первый взгляд все выглядит несколько запутанно, но эта система не только очень интересна и необычна, но и (что редкость) она работает. То есть разобраться в ней не так уж и трудно. Куда сложнее выбрать именно свой путь. Но в этом же и весь интерес, верно?

В Final Fantasy XIV лучший сюжет среди MMORPG

Не секрет, что одной из главных составляющих любой ролевой игры, будь то сингл или мультиплеер-проект, является сюжет. Именно история, которую рассказывают нам сценаристы, может погрузить пользователя в мир игры. Final Fantasy XIV взяла лучшее от своих собратьев и смогла представить культовый сюжет, который буквально разбирают по частям на многочисленных форумах и тредах reddit. В отличие от других MMORPG сюжет FF14 построен вокруг главного героя. У игрока буквально создается ощущение, что он влияет на события, происходящие в мире Гайделин.

Главенство сюжета над всеми остальными аспектами игры, делают Final Fantasy 14 в первую очередь ролевой игрой, а уже потом многопользовательской. Таким образом разработчики привлекают к MMORPG как пользователей-одиночек, так и командных игроков. Подход к геймдизайну у команды FFXIV примечателен еще и тем, что вокруг сюжета надстраиваются основные механики игры. В том числе классы, музыка, PvP и PvE сражения и многое другое.

Что-то кончается, что-то начинается.

Еще одним неоспоримым плюсом сюжета Final Fantasy XIV можно считать то, что разработчики не побоялись рискнуть и завершили историю десятилетнего противостояния сил Света и Тьмы. Дополнение Endwalker полностью закрыло арку главного героя и его борьбы с Зодиарком, Гарлеанской империей и таинственными асцианами. Такой шаг со стороны Наоки Йошиды вызвал бурную реакцию среди поклонников игры. Фанаты испугались, что на дополнении 7.0 завершится не только основная арка сюжета, но и сама Final Fantasy XIV. К счастью это не так. Разработчики уже готовятся рассказать новую историю, которая никак не будет связана с Гайделин и Зодиарком, но от этого, станет не менее эпичной. Планы команды расписаны на десять лет вперед, так что о закрытии FF14 нет и речи.

Самая полная, режиссерская версия оригинальной истории

В оригинале события в Мидгаре были примерно 10-часовой завязкой истории, а 40-часовая кампания «ремейка» вообще не выходит за границы города. Увеличение хронометража получилось неоднозначным: возможно, стоило ограничить Remake примерно 20 часами.

В первую очередь Square Enix сильно расширила все эпизоды, которые были в оригинале. Там, где герои за несколько экранов добирались к мако-реактору, Remake показывает целую главу с десятком диалогов между героями. Последствия взрыва в оригинале упоминались мельком – здесь же им посвящен целый драматичный эпизод. Боев в целом стало больше, а между оригинальными боссами появилось по несколько промежуточных. Еще здесь гораздо больше мини-игр: потянуть нужные рычаги, переправить Айрис на механической клешне гигантского крана и так далее.

Разумеется, гораздо больше внимания уделили персонажам. Троица оперативников «Аваланче» – Биггс, Уэдж и Джесси – из статистов с парой поверхностных реплик превратились в полноценных героев с очень стереотипными, но все-таки характерами. Сопартийцы тоже стали человечнее: приставучая Айрис уже не так раздражает и больше походит на нахальную (точнее sassy) кокетку, реплики вспыльчивого экстремиста Баррета получились более связными. Даже сам Клауд, в оригинале просто ведущий себя как последний нехороший человек по отношению к своим товарищам тут больше похож на парня, которому сложно перед кем-то раскрываться. Как, собственно, и задумывалось изначально, просто раньше герой вел себя как робот.

Появились и новые персонажи, но они пока болтаются в сюжете как плохо закрученные болты и не представляют особой ценности для истории. Большинство из них – откровенно комедийные сайдкики, без которых игра бы ничего не потеряла.

Проблема в том, что во многих местах Remake не рассказывает то, на что в оригинале не хватило времени, а искусственно пытается растянуть хронометраж. Например, когда на пути Клауда появляется метровая пропасть, вас могут заставить пойти в обход по целой дополнительной локации, хотя герой спокойно мог просто перепрыгнуть на другую сторону. Несколько раз персонажи куда-то падают, оказываются в надуманных ловушках, либо гонятся за кем-то час, прорываясь через сражения и даже промежуточных боссов – тоже ради растягивания прохождения. Такое в jRPG встречается часто, но конкретно Final Fantasy VII держала темп повествования куда лучше. Зачем его так сильно порубили – вопрос хороший.

Здравствуй, монстрик, я пришел.

Final fantasy 14 предложит игрокам уже знакомый по FF 11 метод прокачки. Бегаем по открытым пространствам, выполняя квесты и миссии, видим монстра, нападаем, юзаем скиллы и получаем свою долю всеобщего уважения, лута и всяких других радостей. Японцы серьезно заточили игру под командную тактику. Некоторые квесты и даже миссии невозможно выполнить в одиночку. Придется побегать в поисках сопартийцев, объединятся в альянсы и уничтожать тысячи мерзких вражин мира Ёрзи. Круто? Да только уже видено не раз. Система, впрочем, рабочая.

В Final Fantasy все задания разделены на миссии, которые двигают вас по сюжету и на квесты, которые можно выполнить в одиночку или в группе. Разделение приятное, во время, когда качаться не дают, можно побегать, выполняя сюжетные миссии, чтобы разобраться в мире Ёрзи. Сразу говорю у тех, кто не знает, кто такие Винсент, почему Гарлеанская империя вообще хотела нападать и ни разу не видел Сефирота, возникнут серьезные проблемы с пониманием сюжета. Лучше бы дали кач.

В игре присутствует довольно приятная фишка, а именно: возможность накидать врагу дополнительного урона при помощи комбо-цепей из умений или заклинаний. За цифрами смотреть очень приятно тем, кто вообще любит выбивать дрянь из монстров результативно, наглядно показывая бездушной машине «ПК», как надо уничтожать врагов пролетариата в лице игрока.

В игре предусмотрено довольно много других фишек, связанных с системой синтеза (аналог «крафтинга» в других играх), а также возможностью продать любой предмет, полученный благодаря синтезу на аукционе или через Bazaar. Приятно, что базар есть, но вот отсутствие «человеческого» лута очень сильно напрягает, хочется выбить мега-пушку и чтобы деньги сыпались. Можно, впрочем и без денег, но мега-пушка должна быть в обязательном порядке.

Это одна из самых дорогих игр поколения

Главное впечатление от Final Fantasy VII Remake после первых часов и до самых титров – она выглядит на миллион гил (местная валюта). Каждая сюжетная катсцена срежиссирована лучше, чем любой эпизод полнометражных CGI-фильмов по франшизе, которые показывали в кинотеатрах. Камера постоянно ищет динамичные ракурсы, любой экшен выглядит словно финальная битва в каком-нибудь сенен-аниме. Даже многим сражения с рядовыми врагами предшествует уникальная катсцена с какой-никакой сюжетной завязкой – такое маниакальное желание «сделать круто» просто ошеломляет.

Из каждого босса в Remake сделали настоящее событие. В оригинале они отличались только задником и анимацией особых атак, а здесь каждое сражение обыграно как финальный босс-файт. Какие-то боссы заставляют прятаться за укрытиями вроде колонн, которые они разрушают, другие в разных фазах меняют не только свое поведение, но и декорации. Несколько боссов полностью перестраивают окружение и заставляют играть по разным правилам

В сюжетном сражении на одном турнире ведущие даже корректно комментировали конкретно мои действия и использованные скиллы – опять-таки, какое-то запредельное внимание к мелочам

Боссов, кстати, стало в несколько раз больше. Несмотря на то, что многие из новичков – по сути выкрученные на максимум рядовые враги из оригинала, — мое почтение.

Лучше всего запредельный бюджет Remake иллюстрирует вот эта чуть-чуть спойлерная (не для тех, кто проходил FF VII) прекрасная сцена из Honeybee Inn. Никто бы и слова не сказал, если бы Square Enix не прыгнули тут выше головы, но им, кажется, было по фану:

Окончательно завоевывает сердечко то, что вставленные в слоты оружия материи отображаются на самих персонажах

Эта же деталь лишний раз обращает внимание на то, что 99% роликов здесь – не пререндеры, а катсцены на движке. Которые, за исключением пары особо сложных и дорогих эффектов постобработки, ничем не уступают фирменным CGI-роликам из любых других «финалок»

При взгляде на крупные планы героев забываешь о 6-летнем возрасте PS4:

Тем обиднее, что где-то с третьей главы в глаза начинают бросаться проблемы с подгрузкой текстур: отдельные предметы окружения выглядят на уровне платформы средней паршивости мультиплатформы PS3. На фоне впечатляющих моделей героев получается жуткий контраст, особенно когда текстуры шалят даже в катсценах. Причем тут явно дело в частом для игр на Unreal Engine 4 баге, который японцы, вероятно, не успели нормально исправить в условиях работы при самоизоляции.

Такая же проблема была в других релизах на UE4, Days Gone и Star Wars Jedi: Fallen Order. После серии патчей игры стали выглядеть в разы лучше – очевидно, что сейчас с Unreal Engine 4 хорошо справляются только его создатели из Epic Games (Fortnite) и The Coalition (Gears 5).

Аддон Final Fantasy XIV Stormblood

Final Fantasy 14, после своего выхода в далеком 2010 году, запомнилась игрокам как одна из худших онлайновых игр в истории. Уйма багов, допотопная графика, малое количество контента и дурацкая система набора опыта, где разрешено было прокачивать персонажа только в течение 8 часов в неделю – все это похоронило игру и сделало большое пятно на репутации великой серии.

Впоследствии разработчики даже принесли публичное извинение перед игроками и поклялись, что в будущих дополнениях реанимируют игру и сделают ее достойной линейки номерных Final Fantasy. К нашей радости Square Enix не просто так разбрасываются словами и в 2017 году выпустили третье дополнение – Stormblood, которое позволило игре взобраться на Олипм лучших MMORPG.

Система классов в ФФ14

В Final Fantasy XIV одна из лучших систем классов. Вместо нудной прокачки нескольких персонажей, здесь можно прокачать все профессии сразу. Один Воин Света — десятки разнообразных классов и ремесел. Такой подход меня, как любителя посмотреть все возможные классы, не может не радовать. Он избавляет от постоянного перепрохождения сюжета и гринда одних и тех же заданий. И кстати, имея все профессии на одном персонаже не придется придумывать кучу ников.

Даже на краю вселенной Воин Света полон решимости

Кстати в Final Fantasy XIV выбрать есть из чего — здесь нет привычных магов, жрецов, охотников и воинов. Зато есть большое разнообразие классов.

Боевые классы в Final Fantasy XIV

  • Ганбрейкер
  • Воин
  • Темный рыцарь
  • Паладин
  • Белый маг
  • Черный маг
  • Красный маг
  • Синий маг
  • Суммонер
  • Школяр
  • Мудрец
  • Жнец
  • Дэнсер
  • Нинзя
  • Самурай
  • Механист
  • Драгун
  • Астролог
  • Бард

Разговор с Наоки Йошидой по душам

Небоевые профессии в Final Fantasy XIV (ремесленники и собиратели)

  • Ювелир
  • Кузнец
  • Оружейник
  • Швея
  • Кулинар
  • Плотник
  • Кожевник
  • Алхимик
  • Майнер
  • Ботаник
  • Рыбалка

Как вы уже поняли, выбирать есть из чего. И что самое главное — все эти профессии у вас на одном персонаже. Стоит только сменить оружие и вы, например, превратитесь из красного мага в самурая.

Время творить хаос!

Разработчики стараются дополнить и без того обширный список профессий в каждом новом дополнении. Так, в Endwalker появились Жнец и Мудрец. Также не забывает Squar Enix и о новых расах, что делает выбор еще более разнообразным. У каждого класса есть своя сюжетная линия, которая не просто поможет стать экспертом в своей профессии, но и ловко переплетется с основной сюжетной линией. Цепочка заданий Темного Рыцаря до сих пор считается одной из лучших в MMORPG.

Ёрзи-Ёрзи!

В мире Йорзи произошли-таки серьезные изменения, которые с точки зрения органичности сюжета несколько странно выглядят. Например, Гарлеанская империя не напала на мир, а потому многие солдаты и наемники остались не у дел и переквалифицировались в искателей приключений, объединяясь в гильдии. Странный военный мир, в котором не нашлось места воякам. Это как-то попахивает нездоровым пацифизмом, который категорически не приветствуется игроками-любителями замесов.

В игре есть пять рас. Вне зависимости от расы можно выбрать одну из четырех дисциплин, в которых и предлагаются игровые классы. Эниксы отказались от классической системы прокачки «level-progression» в пользу нововведения «skill-based-progression», на деле это означает, что игрокам придется прокачивать не столько персонажа, сколько его умения. Не самое идеальное решение для игры.

Кроме того, разработчики решили всех сравнять при помощи одного мерила, ограничив количество часов для прокачки одним персонажем. Это означает, что игрок качается лишь 15 часов в неделю, а все остальное время продвигается по сюжету (кат-сцены, мувики, все есть). Это вообще против всех правил MMORPG, а где же прокачка? Где море лута и долгий гринд осенними вечерами? Спорное решение, очень спорное.

В мир Ёрзи вернут чокобо – ездовых птиц-маунтов. Едва ли это заменит полноценный кач при помощи различных умений и возможность экспресс-прокачки персонажей.

Лучшая музыка в MMORPG именно в Final Fantasy XIV

Конечно за последние годы саундтреки в видеоиграх стали настоящими произведениями искусства. Ничего так не дополняет происходящие на экране события, как правильно подобранное музыкальное сопровождение. Композитор Final Fantasy XIV, Масайоши Сокен, на отлично справляется со своей задачей. В FFXIV собрано огромное количество саундтреков, каждый из которых можно добавлять в плейлист и слушать отдельно от игры.

Официальный OST дополнения Endwalker

Музыка Final Fantasy 14 помогает вам в сражениях, раскрывает атмосферу происходящих событий, заставляет улыбаться и грустить вместе с собой. Таким и должен быть саундтрек — он дарит море эмоций от происходящего в игре и удачно дополняет шикарные внутриигровые ролики. Некоторые музыкальные темы, например как OST Чокобо или саундтрек из рейдов-коллаборации с Nier можно узнать буквально по первым нотам.

Масайоши Сокен ловко мешает разные музыкальные жанры и выдает отличный микс, в который входит как отличная классическая музыка, так и метал, рок и даже рэп. Словом, саундтрек Final Fantasy XIV никого не оставит равнодушным.

Сеть новичков и наставники

Этот маленький росток рядом с именем означает нового игрока. Кроме того, учебные пособия довольно хорошо охватывают фактические основы игры, поэтому я не буду вдаваться в них здесь.

Когда вы войдете в систему, вы, вероятно, заметите маленький зеленый значок возле своего имени. Это значок ростка, указывающий, что вы новичок в Final Fantasy XIV . Помимо указания другим, что они не должны ожидать, что вы станете экспертом, в нем есть еще одно преимущество: вы можете присоединиться к сети для новичков.

Сеть для новичков — это специальный канал чата как для новых игроков, так и для наставников. Наставники — это игроки, которые сделали огромное количество контента, накопили множество благодарностей и специально подписались на роль наставника, чтобы помогать новым и вернувшимся игрокам. Таким образом, это место, где новички могут задавать вопросы и получать на них ответы. Во всяком случае теоретически. Часто это не совсем так. Тем не менее, в бесплатной пробной версии вы не можете присоединиться к бесплатной компании, поэтому есть способы получить помощь похуже.

Чтобы присоединиться к сети для новичков, вам нужно получить приглашение от Наставника, который отмечен маленькой короной вместо ростка. Если у вас нет бесплатной пробной версии, самый простой способ получить приглашение — это зайти в любой из крупных городов и / крикнуть, чтобы попросить его. Если вы участвуете в бесплатной пробной версии, вы не можете кричать. Вместо этого найдите значительную группу игроков (возможно, вокруг города Aetheryte) и используйте / say, чтобы попросить приглашение. Только не расстраивайтесь, если вас игнорируют: многие новые учетные записи — это спамеры, пытающиеся продать валюту, поэтому может потребоваться некоторое время, чтобы убедить людей, что вы настоящий игрок.

Другие достопримечательности

Технически квесты Хильдибранда — это квесты , но они больше похожи на нелепый фарс, который вы смотрите.

Возможно, вы закончили квесты и вам нужен перерыв. Это хорошо; Final Fantasy XIV имеет огромное количество дополнительного контента. Вы можете попробовать свои силы в сборе и изготовлении предметов, отправиться на рыбалку или отправиться во дворец мини-игр, который является Золотым блюдцем.

И снова мы говорим об уровне 15 для этого. Вам нужно будет выполнить сюжетный квест Посланник (Начальный город здесь), в котором вы будете использовать дирижабли для путешествия в другие города-государства. После этого идите к лестнице Ульдаха Нальда и возьмите квест «Это могло случиться с тобой». Это приведет вас к Золотому блюдцу.

Каждые 20 минут в реальном времени в Золотом блюдце запускается специальная мини-игра. Но у вас также есть коллекционная карточная игра Triple Triad, лотерея Cactpot, маджонг, стратегическая игра с миньонами, гонки на чокобо и множество аркадных автоматов, и это лишь некоторые из достопримечательностей. Успех (а часто и неудача) дает вам MGP, который можно обменять на множество очень модных предметов тщеславия.

И этого должно быть достаточно, чтобы вы начали. Если я придумываю еще несколько маленьких советов и лакомых кусочков, я обязательно их включу. Но пока этого должно быть достаточно, чтобы помочь вам сделать первые шаги в Эорзее. И я скажу еще раз: придерживайтесь этого. Final Fantasy XIV начинается медленно, но для моих денег это лучшая MMO на рынке прямо сейчас.

Remake играется как тактический слэшер

Вместо пошаговости и статичности в Remake выкрученный на сотку экшен. Новая боевая система имеет «классический» пошаговый режим, но заточена под сражения в реальном времени. Под полным контролем игрока всегда находится один из трех участников группы. Простая атака осуществляется спамом «квадрата», спецприем активируется «треугольником» – раньше они были командами в меню. Кроме того, по полю боя теперь приходится бегать, догоняя врагов, убегая от опасных атак и (в редких случаях) прячась за укрытиями. Позиционирование в оригинале было ограничено расстановкой героев по двум линиям.

Вернулась знакомая система ATB: нанося урон обычными атаками (или долго выжидая), герои накапливают очки действий. Они тратятся на команды в тактическом меню, включающем умения, заклинания, предметы, призывы и лимиты (ультимейты героев). Система похожа на оригинальную, но в меню время не останавливается, а замедляется. К тому же умениями и магией можно промазать – не из-за какого-то шанса, а из-за неудачного позиционирования.

С динамичной боевой системой Square Enix экспериментирует не первый год: она была в Final Fantasy XV, а задолго до этого появилась и в серии Kingdom Hearts. При этом VII Remake делает нечто свое: здесь нет безумных телепортаций по меткам и всего того сумасшествия, которое вытворяет Сора в своих играх. Клауд сотоварищи управляются очень приземленно, прыгать герои не умеют, зато бодро перекатываются и ставят блок. Между бойцами можно переключаться на ходу либо отдавать команды через тактическое меню – в остальном ИИ будет спамить автоатакой по случайным целям и в целом вести себя не слишком эффективно.

Бои с рядовыми врагами протекают быстро даже без вмешательства в действия напарников, а вот на многочисленных боссфайтах боевая система работает на износ. У боссов (как и отдельных крупных врагов) помимо основной цели бывают всевозможные хвосты и колеса – их нужно фокусить в первую очередь. Кроме того, обычной атакой таких здоровяков убивать слишком долго, нужно использовать магию подходящей стихии и умения – да так, чтобы попасть в нужную точку в нужный момент и при этом не попасть под раздачу, которая собьет каст. На механическом Страже-скорпионе в первой миссии вы управляете только Барретом и Клаудом, а не тремя героям – это единственный шанс привыкнуть к реактивным боям и информационному перегрузу.

Главное – фокусироваться на важном и не пытаться думать так, как если бы игра была пошаговой. Например, пока Баррет кастует свой «треугольник», лучше переключиться на Клауда и сделать что-нибудь полезное с накопленными ATB

Когда один из героев принимает удар, его лучше полечить (заклинанием или зельем) кем-то издалека. Еще стоит учитывать, что враги в первую очередь атакуют героя под управлением игрока – можно абьюзить эту механику в своих целях. К слову, для использования умений, заклинаний и предметов необязательно лезть в меню – можно настроить до четырех удобных шорткатов для каждого персонажа.

Я ожидал, что сражения в реальном времени будут подбешивать, но быстро привык к ним и начал получать кайф – возможно, сказался опыт в той же Kingdom Hearts. Круче всего, что каждая стычка с врагами теперь не сопровождается переходным экраном энкаунтера и переносом на отдельную арену, как это было в классических jRPG и оригинальной FF VII. Вместо этого несешься по уровню, без каких-либо переходов рубишь напавших врагов мощной комбой умений и бежишь себе дальше – такой беспрерывный флоу дает почувствовать себя крутым чуваком и, на самом деле, неслабо усиливает эффект погружения. Поклонники пошаговых боев возразят, что так игра превращается из стратегии в слэшер, но и в оригинальной FF VII стратегическое мышление особенно не требовалось.

При этом в Remake боевому стилю персонажей придали уникальности. Клауд рубит всех мечом и может переключаться между двумя стойками, Тифа спамит ударами кулаков и в качестве «треугольника» делает мощный апперкот, Баррет либо стреляет нажатием «квадрата», либо чарджит мощный залп «треугольника». Айрис тоже стала более убедительным бойцом: вместо того чтобы дубасить всех посохом она атакует магическими залпами издалека, а при долгом нажатии треугольника запускает мощную магическую бомбу замедленного действия. Лимиты героев тоже совершенно разные, но так было и в оригинале.

В FF XIV лучшая команда разработчиков и комьюнити

На сладкое я оставлю то, чем славится Final Fantasy XIV чуть ли не в первую очередь. Это конечно же лояльное и позитивное комьюнити и лучшая команда разработчиков во главе с Наоки Йошидой. Во многом именно разработчики показывают игрокам, как нужно себя вести. Команда FF14 живет своей игрой и относится к проекту, как к своему ребенку. Разработчики ценят своих подписчиков и не перестают радовать игроков постоянными прямыми трансляциями, живым общением и, конечно же, множеством обновлений.

Видя отношение разработчиков, само комьюнити тоже перенимает их лучшие качества. В Final Fantasy XIV практически не встретишь токсичных игроков. Большая часть Воинов Света всегда готова помочь новичкам, объяснить неумелому члену группы тактику на босса или просто помочь советом.

После многих других MMORPG такая дружелюбная атмосфера в чате игры кажется чем-то нереальным. Тем не менее Final Fantasy 14 даже получила награду за лучшее игровое сообщество, что полностью соответствует действительности.

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли играть в Final Fantasy XIV, всегда можно попробовать бесплатную версию игры. В нее входит более 150 часов контента, вся сюжетная арка A Realm Reborn и Heavensward.

Предыдущий пост

Сорвиголова в исполнении Чарли Кокса теперь часть киновселенной Marvel

Следующий пост

Официальный трейлер сериала «Звездный путь: Странные новые миры» 

Ездовые животные и чокобо

Обратной стороной чокобо является то, что иногда вы идете на свадьбу и обнаруживаете, что на вас то же самое, что и на ужине из заросшей курицы.

Это, вероятно , займет целые  секунды в Final Fantasy XIV , прежде чем вы видите игроки качалки вокруг на огромных и впечатляющих перспективные креплениях. Так как же получить свой собственный?

Что ж, есть множество способов, но прежде всего вам нужно продвигаться по сюжетной линии, пока вы не присоединитесь к Великой Компании на 20 уровне. После этого вы можете получить квест Мой Маленький Чокобо от своей Великой Компании. 200 Печатей Компании позже (заработанные от Охотничьих журналов, Судьбы и т. Д.), И у вас будет лицензия на маунта и чокобо, на котором можно кататься.

Вы тоже можете призвать своего чокобо в бой, но это немного позже. Для этого вам необходимо выполнить квест Мой злющий маленький чокобо, который доступен на 30 уровне в Южном саване. Уровень вашего чокобо будет повышаться в бою, и вы можете настроить навыки, чтобы он работал вместе с вами. Он может танковать, лечить или наносить урон; или все три, если хотите.

Вы даже можете изменить его цвет, накормив его определенными предметами, но это шахта слишком глубокая, чтобы в нее заходить.

Каков итог?

Вторая попытка вывести Final Fantasy на ММО-арену вышла намного удачнее первой. Уже сейчас видно, что это вполне самостоятельный, рабочий и интересный проект, который сможет не только удержаться, но и начать активно конкурировать с многими мастодонтами современного ММО мира. Задатки для этого у него есть все, а разработчики не намерены останавливаться на достигнутом, что обнадеживает. Так что, если вы соскучились по хорошим и интересным ММОРПГ – Final Fantasy XIV: A realm reborn – точно для вас! Удачи!

Пришел тот светлый день, когда Square Enix порадовали-таки игроков ПК появлением полноценной PC-версии FF. Правда, без огрехов не обошлось, все-таки вселенная FF довольно своеобразная, нравится не всем, хотя арт-дирекшен у игры просто великолепный, для многим игра покажется несколько необычной. Тут и гринда особого нет, и лут выпадает довольно скудно и прокачка «соло» очень медленная. Впрочем, обо все по порядку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: