Хранилище заполняется быстро. Хватает впритирку
После версий игр для ПК размером от 60 до 120 ГБ было приятно увидеть, что God Of War, Control и Horizon занимают чуть больше 40 ГБ каждая. То есть проблем в том, чтобы загрузить сразу несколько AAA-игр нет.
Но и разгуляться не получится: место занимают скриншоты и видео, система и временные файлы. Последние требуют больше пространства с каждой новой установленной игрой.
Всё это привело к тому, что пару раз я уже чистил хранилище. Прохожу одну игру за раз, так что сейчас мне достаточно 667,2 ГБ, которые реально доступны для использования.
С выходом более тяжелых проектов это станет проблемой. Потому что The Last Of US 2 из прошлого поколения уже требует 99 ГБ свободного хранилища.
Интерфейс
Дизайнеры UI переработали интерфейс PlayStation 5, сделав его более лаконичным. Вместо двух горизонтальных рядов с иконками по центру экрана теперь мы видим один в верхней левой части – и очень короткий, на одиннадцать элементов, два из которых – ссылки на PS Store и библиотеку игр.
Просто и удобно, но хочется расширить ряд с иконками
Над ним вы найдете две категории – игры и мультимедиа (вторая открывает доступ к приложениям вроде Netflix, YouTube, Spotify, Okko, Twitch и другим), а также иконки доступа к поиску, системным настройкам, профилю пользователя.
Центральная часть экрана отведена под огромные постеры игр: темы в PS5 упразднены, а дизайн интерфейса меняется в зависимости от игры, причем для некоторых из них даже включаются собственные музыкальные треки. Выбрав игру и нажав клавишу «Вниз», вы увидите кнопку «Играть», а также сможете быстро перейти к трофеям и дополнениям, а кнопка с тремя точками позволит выбрать версию (для PS4 и PS5), посмотреть страницу в магазине и юридическую информацию.
У каждой игры теперь свой постер и музыкальная тема
Если еще раз нажать «Вниз», вы попадете в меню «События» – ту самую систему карточек, что стала нововведением PlayStation 5. Как оказалось, это замечательная штука, позволяющая экономить время. Здесь отображается достигнутый прогресс, и отсюда можно быстро «прыгать» в игру, минуя приветственные экраны и прочие препятствия.
К примеру, в «Событиях» Astro’s Playroom я переключаюсь между посещенными уровнями, вижу прогресс в каждом из них, могу мгновенно загрузить тот, что мне нужен, а при желании – еще и посмотреть подсказки по несобранным предметам. А в Destruction AllStars выбираю нужный мне сетевой режим и мгновенно подключаюсь к матчу. Разработчики наполняют этот раздел по своему усмотрению: добавляют полезные советы, дают ссылки на быстрый вход в миссии или же просто размещают список трофеев.
Теперь я могу впрыгнуть на любой посещенный уровень, минуя загрузочные экраны
Ну а под «Событиями» разместились списки популярных видео по игре, ссылки на дополнения и другой контент.
Клавиша PS на геймпаде открывает меню быстрого доступа: отсюда можно перейти на начальный экран консоли, переключиться между недавно запущенными играми или закрыть текущую, посмотреть недавние уведомления, узнать, во что играют друзья или присоединиться к тусовке, настроить звук и микрофон, сменить статус пользователя, наконец, перевести консоль в спящий режим или выключить ее. Все интуитивно понятно и просто, но после PS4 мне пришлось потратить несколько часов на привыкание к обновленному меню и запоминание его особенностей.
Сама клавиша PS на геймпаде DualSense менее удобна, чем аналогичная клавиша на DualShock 4
Минусы PlayStation 5:
- Более высокие цены на игры. В противовес расцветающему Game Pass, фанаты получили от PlayStation повышение цен на игры от внутренних студий. Придётся поглубже залезть в кошелёк, так как в США цена выросла до 70 долларов, а в России — до 5 499 рублей. И это становится своего рода стандартом. Вероятно, процесс необратим, так как Sony считает, что за качество платить должны игроки.
- Стартовые проблемы с USB. Плохое первое впечатление можно произвести только один раз. И это случилось со многими владельцами PlayStation 5, которые столкнулись с проблемой USB. Например, изначально фронтальный выход вообще не хотел работать и контроллеры приходилось подключать к заднему разъёму. Бывает, но возникает страх перед будущим.
Ожидание неизбежной PS5 Slim
При размерах 390 мм x 104 мм x 260 мм и весе 4,5 кг PS5 — это очень тяжелый зверь. Если вы обычно храните свои консоли под телевизором, то можете обнаружить, что PS5 физически не помещается. И хотя дизайн консоли многим придется по вкусу, это не совсем центральный элемент; вы же не хотите, чтобы она доминировала в комнате. Поэтому почему бы просто не подождать неизбежного обновления? Версия Slim для PS4 вышла через три года после основной консоли, обеспечив столь необходимый более изящный форм-фактор. Затем появилась PS4 Pro, способная запускать игры в 4K по сравнению с 1080p основной консоли. В настоящее время PS4 Slim не существует в названии; это просто PS4. То же самое произойдет и с PS5, как это происходило в каждом консольном цикле. Кроме того, она, вероятно, будет дешевле. Терпение окупается.
Высокая стоимость приставки
Стоимость PlayStation 5 в России составляет 46 999 рублей — в такую сумму оценена старшая версия консоли с приводом. Цифровая версия, отличающаяся лишь отсутствием дисковода, обойдется в 37 999 рублей. Даже 38К — непосильная для многих сумма, если говорить в контексте трат на развлечения. Очевидно, что во многих регионах России на среднюю зарплату нельзя купить даже самую дешевую PS5.
Но дело не только в том, что приставка недоступна абсолютному большинству россиян. Консоль стоит объективно дорого из-за нестабильного курса рубля и перманентного финансового кризиса в России
Обратите внимание, что 499 долларов — РРЦ для мира — конвертируются в нашей стране не в 37 тысяч (по курсу), а в 47 тысяч рублей
При этом стоимость приставки точно не снизится в ближайшие месяцы после релиза — а, скорее всего, даже увеличится. Проблема в дефиците — на «Авито» уже торгуют оформленными предзаказами на консоль, стоимость которых в полтора раза превышает прайс на PS5.
Приложение для iOS идеальное. Поигрался и забыл
Я помню, что в прошлом поколении компаньон был так себе. В этот раз прямо к запуску PS5 вышла новая версия, по качеству образцовая.
Интерфейс гладкий, функциональность совершенно дублирует магазин и библиотеку консоли. Даже информативнее получается, потому что данные на ладони.
Можно покупать игры, для этого после нажатия «В корзине» перебрасывает на страницу во внешний браузер.
Bluetooth-переходник из второго фото не сработал
Есть и чат, который особенно полезен в случае, если у вас есть не совместимые с PlayStation 5 беспроводные наушники. Которых приблизительно 99,9%.
Я чатом не пользуюсь и иногда люблю залипнуть в магазине через консоль. Так что приложение сделано на 5+, но практически не пользуюсь им. Приятно, что есть такое качественное дополнение к пользованию PlayStation 5.
Дорогие игры
В ходе анонса стоимости PS5 стали известны ценники и на новые игры, которые станут первыми эксклюзивами для консоли. Так, если раньше стоимость большей части тайтлов в США стоила не превышала 60 долларов, а в Европе — 70 евро, то теперь игры могут стоить до 70 долларов и 80 евро в Европе. В России игровые эксклюзивы тоже стали дороже. Например, Demon’s Souls и Destruction AllStars будут стоить 5499 рублей, а стандартная версия Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — 4299 рублей.
Также 27 сентября Sony начала увеличивать ценники как на старые, так и на новые игры в своем магазине. В среднем игры подорожали примерно на 1000 рублей. Sony объяснила увеличение стоимости соответствую «текущим рыночным условиям».Вот лишь некоторая часть из них (всего подорожавших игр более 800 единиц):
- Sekiro: Shadows Die Twice — 4999 рублей (3999 рублей)
- Call of Duty: Black Ops 4 — 4999 рублей (3999 рублей)
- Call of Duty: WWII — 4999 рублей (3999 рублей)
- Final Fantasy VII Remake — 4999 рублей (3999 рублей)
- «Мстители» — 4999 рублей (3999 рублей)
- Code Vein — 4999 рублей (3999 рублей)
- Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — 4999 рублей (3999 рублей)
- Desperados III — 5719 рублей (4599 рублей)
- Starlink: Battle for Atlas — 5719 рублей (4599 рублей)
- Jump Force — 5359 рублей (4299 рублей)
- Anthem — 4999 рублей (3999 рублей)
- WWE 2K20 — 4999 рублей (3999 рублей)
- We Happy Few — 4639 рублей (3749 рублей)
- Dead or Alive 6 — 4999 рублей (3999 рублей)
- NBA 2K21 — 4999 рублей (3999 рублей)
Плюсы приобретения PS4 в 2023 году
- Система стабильно работает девятый год, в её надёжности нет сомнений, а любые проблемы, которые могут возникнуть, довольно легко решить.
- Более выгодная цена PlayStation 4, большой выбор комплектов с играми и версий самой приставки.
- Унифицированная игровая платформа, не учитывая несколько эксклюзивов для PS5, игры из PlayStation Store доступны на все версии консолей, отличаясь только разными модификациями, в завивисмости от типа консоли, на который игра запускается.
- Покупка игр для PS4 возможна как на дисках, так в электронном виде в PlayStation Store, в случае с PS5 за версию с дисководом придётся доплатить минимум $100, в условиях параллельного импорта и кризиса скорее всего намного больше.
- Версии игр для PS4 Pro не сильно отличаются по качеству от аналогичных для PS5. Так как Pro сделала заметный шаг в производительности по сравнению с базовой PS4, запаса её мощности хватит на пару лет точно.
Графика
Как в PS4, так и в PS5 используются кастомные графические чипы AMD Radeon, хотя в новой консоли он гораздо мощнее. На PS5 вдвое больше вычислительных блоков и значительно выше частота. Однако, наиболее серьезное различие заключается в таких важных терафлопсах.
Слово «терафлопс» на слуху среди консольных игроков и разработчиков, и это вполне обоснованно. Несмотря на то, что их количество не является однозначной характеристикой производительности, при сравнении это довольно надежная цифра. PS4 с 18 вычислительными блоками на частоте 800 МГц выдает 1,84 терафлопс, то есть способна обработать 1,84 триллиона операций с плавающей точкой в секунду. Для сравнения, производительность видеочипа PS5 оценивается в 10,3 терафлопс.
Если считать по одному этому параметру, то видеокарта PS5 примерно в восемь раз мощнее, чем у PS4, и в два с половиной – чем у PS4 Pro. Такой высокой производительности Sony удалось достичь из-за использования 36 вычислительных блоков и более высокой тактовой частоты – у блоков PS5 она переменная и составляет до 2,23 ГГц.
Более высокая частота была ожидаема, но гораздо интереснее то, что она переменная. Верхняя граница составляет 2,23 ГГц, но частота может снижаться в зависимости от того, что требуется от видеочипа. PS4 с фиксированной частотой 800 МГц в зависимости от загрузки меняет мощность, чтобы соответствовать частоте. Более требовательным играм требуется большая мощность, но скорость всегда составляет 800 МГц.
В новом поколении мощность постоянная, а частота меняется. Представляя технические характеристики PS5, ведущий архитектор системы Марк Церни объяснил, почему было принято такое решение. Он привел пример, что графический процессор с 36 вычислительными блоками на частоте 1 ГГц и процессор с 48 блоками на частоте 750 МГц оба выдадут по 4,6 терафлопс, но игровая производительность будет разной.
Общая идея в том, что более высокая частота лучше, чем большее количество блоков. Более медленные блоки не справляются с нагрузкой. За счет переменной частоты видеокарта PS5 может достичь гораздо более высоких скоростей, пока на повышение частоты будет хватать мощности.
Также мы пока сравнивали графику по одним только цифрам, но не учитывали более современную архитектуру PS5. В каждом из вычислительных блоков PS5 примерно на 60% больше транзисторов, чем у PS4. Как рассказал в презентации Церни, это значит, что 36 вычислительных блоков PS5 эквивалентны по производительности 58 блокам PlayStation 4.
Короче говоря, графические возможности PS5 существенно более впечатляющие, чем у PS4. У видеочипа PS5 больше ядер, каждое из которых быстрее и производительнее.
К плюсам Playstation 5 после тестирования я могу отнести:
- Сверхбыструю загрузку и работу системы
- Технические характеристики – лучшее, что есть на консольном рынке на данный момент
- Беспроводной контроллер DualSense – это отдельная жемчужина, на нем остановлюсь подробнее
- Внешний вид консоли – под стиль хай-тек и модерн – самое то
- Комплектация идет сразу с подставкой (докупали бы ее дополнительно)
- Главные эксклюзивы, которые идут в комплекте в электронной версии при наличии подписки
Купив консоль за 41к и взяв подписку (ее можно было оформить практически бесплатно для новичков, у меня же она всегда активна), пользователь получает самые классные игры всех времен на Playstation. Список включает такие игры как Uncharted 4: A Thief’s End, God of War, Detroit: Become Human, The Last of Us Remastered и другие шедевры. Я не стану считать сколько стоит приобрести все 20 игр по отдельности, но, думаю, ценник как раз подберется к отметке в 40к.
Дополнительные игры ежемесячно по подписке
Сейчас в ps plus раздают 3 игры – две из них доступны на PS4 и PS5, а одна — только для владельцев PS5.
Накопители
Объем накопителя PS5 по сравнению с PS4 не вырос, по крайней мере, относительно PS4 Pro. Если вы еще пользуетесь оригинальной PS4, то объем накопителя, конечно, будет побольше – 825 Гб у PS5 против 500 у базовой PS4. Владельцы более поздних моделей PS4 или Pro на самом деле столкнутся с уменьшением объема примерно на 175 Гб.
Но основное различие заключается в производительности. В PS5 используется кастомный SSD со скоростью чтения 5,5 Гб/с. Новый накопитель Sony создан специально для PS5, позволяя ему более эффективно взаимодействовать с архитектурой PS5. Отсюда и емкость в 825 Гб, которая на первый взгляд может показаться странной.
Даже стандартная модель SSD будет работать гораздо быстрее, чем старый механический жесткий диск PS4 со скоростью вращения 5400 об/мин. Но помимо самой флэш-памяти, обеспечивающей выигрыш в производительности, в PS5 используется новый контроллер SSD
Он на аппаратном уровне поддерживает декомпрессию ZLIB, а также, что еще более важно, Oodle Kraken
Kraken – новый алгоритм компрессии и декомпрессии от RAD Game Tools, который может сжимать файлы до меньшего по сравнению с ZLIB размера, а распаковывать их быстрее. На практике это означает, что на PS5 файлы игры могут считываться с модулей памяти, распаковываться и отправляться в систему быстрее, чем на PS4.
Нынешние владельцы PS4 уже ощутили пользу от более эффективной декомпрессии: в таких играх, как Marvel’s Spider-Man и Star Wars Jedi: Fallen Order, все отображалось в зависимости от того, что игрок может увидеть в конкретный момент, с загрузкой огромных объемов данных игрового мира. Но до этого момента разработчики были вынуждены как минимум некоторые материалы оставлять в игровом мире постоянно, потому что жесткий диск PS4 недостаточно быстрый для своевременной загрузки данных (вспомните «всплывающие» текстуры).
С новым SSD игры будут загружаться быстрее – это очевидно. Но что еще важнее, разработчики получили гораздо больше свободы в отображении игровых объектов. Благодаря скорости накопителя PS5 файлы игры могут считываться и загружаться в систему в течение нескольких миллисекунд, открывая огромные возможности в отображении различных объектов.
Наиболее серьезное ограничение – это емкость. К счастью, у PS5 есть решение этой проблемы. Как и в случае с PS4, вы можете расширить накопитель новой консоли при помощи штатных комплектующих. Однако, вместо 2,5-дюймового жесткого диска подключается NVMe SSD.
Вы ощутите значительный прирост в производительности по сравнению с механическим жестким диском и даже стандартным SATA SSD. Но есть и сложности – в отличие от использующей распространенный стандарт PS4, для расширения емкости накопителя PS5 вам придется подождать массового распространения устройств с поддержкой PCIe 4.0. Первые решения уже есть на рынке, но они предлагаются по довольно высокой цене.
Большая, красивая, тихая
Помню шквал мемов по поводу дизайна PlayStation 5 и того, насколько странно она будет смотреться в наших бабушкиных ремонтах.
В съёмной квартире мне не повезло со вкусом владельцев, которые решили наклеить такие странные, но качественные обои.
За год жизни я максимально сделал так, чтобы элементы в комнате смотрелись гармонично, и за счёт кучи белых деталей приставка выглядит не такой чужой, как я предполагал.
Единственной ужасной деталью считаю неровный глянцевый пластик посреди корпуса. Когда она красиво отражает свет, это здорово, но мой глаз привык к идеальным переливам на рамках айфонов, и видеть некрасивые разводы бликов неприятно.
Фото из другого обзора. Посмотрите, как криво легла прямая линия стола в отражении
Учитывая, как мало шуток осталось, складывается впечатление, что все привыкли к внешнему виду консоли.
А вот к чему я до сих пор не могу привыкнуть, это к тишине. Гигантские размеры, крупные радиатор и вентилятор сделали так, что даже после 5 часов игры приставку не слышно.
Полноценный игровой ПК MSI Trident 3 против PlayStation 5
Особенно замечаю разницу со своим старым игровым ПК 2017 года с GTX 1060 3 ГБ на борту, который считал раньше верхом тихой производительности. Во время недавнего запуска Cities: Skylines на нём появился мягкий, но заметный шум, от которого уже отвык во время игр. Тогда всю продуманность конструкции PS5 и понял.
Надеюсь, что в новой ревизии PS5 Digital, где система охлаждения в два раза меньше, шума не прибавится.
Непосредственно с воспроизведением старых игр тоже не все гладко.
Я тестировал «обратку» на следующих играх:
- Bloodborne
- Dark Souls Remastered
- Death Stranding
- Dishonored 2
- Far Cry 5
- Final Fantasy VII Remake
- Ghost of Tsushima
- The Last of Us: Part 2
Результаты очень неровные. Bloodborne по моим субъективным ощущениям работает даже хуже, чем на PS4 — подлагивает, местами не долю секунду фризится, при этом отзывчивость управления плохая. Похожая ситуация у Dishonored 2 и Far Cry 5 — работают как на прошлом поколении, но инпут-лаг немного выше. Впрочем, в той же Dishonored 2 он изначально высокий. The Last of Us 2 и «Призрак Цусимы» — особые случаи. Они получили патчи для PS5 — это не некстген-обновления, но обе теперь работают при 60 кадрах в режиме улучшенной картинки. Такое вообще должно происходить со всеми играми с PS4, в которых частота кадров не заблокирована. Еще ремастер Dark Souls будто бы стал резвее и отзывчивее — хотя его под некстген не патчили. А Death Stranding и Final Fantasy VII работают просто как на PS4 — не хуже и не лучше.
Обратная совместимость
На PS4 есть множество качественных эксклюзивов, но это не значит, что стоит откладывать покупку новой консоли Sony, если вы их еще не прошли. В своем посте в официальном блоге PlayStation старший вице-президент по планированию и управлению платформами Хидеаки Нишино заявил, что «на PS5 можно будет играть в более чем 99% из более чем 4000 игр для PS4», и рассказал, как это будет работать.
PS5 обратно совместима с PS4, PSVR, а также играми, доступными в PS Now и PS Plus, с крайне малым числом исключений.
К сожалению, обратная совместимость ограничена играми для PS4. Игры для PS1, PS2 и PS3 обратно совместимы не будут, хотя мы подозреваем, что Sony обеспечит поддержку классических игр через PlayStation Store, как было на PS4.
Кроме того, PS5 поддерживает игры большего по сравнению с PS4 размера. В PS4 и PS4 Pro используется стандартный привод Blu-ray. На один слой Blu-ray диска можно записать до 25 Гб данных, и, хотя технически слоев может быть до шести, подавляющее большинство Blu-ray дисков ограничиваются двумя слоями.
У PS5 Blu-ray привод Ultra HD. Помимо воспроизведения с дисков UHD-фильмов, новый оптический привод позволяет читать Ultra HD Blu-ray диски с большим объемом данных. На данный момент они поддерживают три варианта объема: 50 Гб и 66 Гб с двумя слоями и 100 Гб с тремя слоями. Это здорово пригодится в играх.
В качестве итога отвечу на вопрос, от которого спрятаться невозможно — так что же круче, PlayStation 5 или Xbox Series X.
И расклад тут в целом не изменился с прошлого поколения. Для мультиплатформы лучше Xbox, потому что там есть Game Pass. Но у PlayStation 5 есть эксклюзивы — пока их мало, но поток будет усиливаться.
Что же до технической стороны консолей — тут интрига сохраняется. Обе тихие и быстрые: что PS5, что XSX стартуют за секунды и молниеносно грузят игры, но… Пока PS5 делает это все же чуточку быстрее, и частота кадров в мультиплатформе на консоли Sony постабильнее — проверено на Call of Duty: Warzone и Assassin’s Creed: Valhalla. В плане графики все лучшее сейчас тоже у PlayStation — настоящий некстген показывают эксклюзивы консоли, а не мультиплатформа. Поэтому мой вывод такой: за некстгеном здесь и сейчас к Sony, а вклад в будущее с текущим разбором бэклога — к Microsoft. Забавно, что два поколения назад ситуация была обратная!