Вопросов все еще много – это нормально
Вы наверняка слышали, что Кодзиму называют «гением»: это прозвище он получил не только за успех своих проектов. Пожалуй, даже больше важна его уникальная манера взаимодействия с геймерами. С каждым годам игры Кодзимы становятся все более «мета», то есть выходящими за рамки самих себя. Обычно это проявляется как минимум в нарративе: в общей сюжетной линии серии Metal Gear Solid почти невозможно в должной мере разобраться самостоятельно, и в в этом помогают сотни популярных фанатских теорий и отдельные замечания геймеров.
Например, в Metal Gear Solid V Кодзима добавил сетевой элемент, позволяющий игрокам проникать на чужие базы в различных целях. Вскоре игроки узнали о существовании секретной катсцены, которую можно разблокировать только при полном уничтожении ядерного оружия на всех пользовательских базах. Невероятно, но спустя 3 года игрокам удалось достичь того, что, по словам Кодзимы, возможно только в видеоиграх – в виртуальном мире не осталось ни одной ядерной боеголовки, и геймеры увидели секретную концовку.
Учитывая, что Death Stranding еще сильнее строится на взаимодействии игроков, от нее можно ожидать еще больше масштабных сюрпризов подобного рода. Их просто невозможно, да и не стоит рекламировать, так что даже за два месяца до релиза игра может казаться скучной, странной или просто непонятной. Провернуть подобное со столь большим проектом по силам только Кодзиме, имеющим огромный кредит доверия в индустрии и у игроков.
* * *
Окончательно осознать Death Stranding мы сможем только через какое-то время после ее выхода 8 ноября. Но сейчас Кодзима старается показать как можно больше игры для тех, кто до сих пор в ней сомневается. Death Stranding можно будет увидеть и на московской выставке «ИгроМир 2019», где 5 октября ее представит сам Гений.
Вымирающее существо
Часть Бриджет, именуемая сестрой (по имени Амели), существует только на пляже. Она — вымирающая сущность или EE. В конечном счете, вы поймете, что человек, до которого вы пытаетесь добраться на протяжении всей игры, во-первых, ненастоящий, во-вторых, антагонист. Она завербовала Хиггса, который сам пытался узурпировать ее, но после вмешательства Сэма потерпел неудачу. Вы можете стрелять в нее, но кожа Амели состоит из чистого титана. Попытка убить героиню приводит к тому, что она просто разворачивается и плачет кровью. Однако вы можете обнять персонажа, что заставит девушку уйти. В таком случае она скажет, что останется одна на целую вечность, позволив людям убивать друг друга, пока они не придут к единому знаменателю.
В конце концов, Сэм будет близок к тому, чтобы сжечь своего Бридж-Бэби, Лу. В последнюю секунду главный герой срывает его с себя, после чего запускается череда воспоминаний, демонстрирующая, что плохой парень, Мадс Миккельсен, на самом деле был хорошим отцом. Лу не проснется, а Сэм будет умолять ребенка вернуться к нему. Возможно, здесь мы видим самую эмоциональную сцену во всей игре. Лу просыпается, мир не погибает, а Неубиваемый становится новым президентом UCA.
Это краткий пересказ истории главного героя, его семьи и Хиггса. Между всем этим придется много ходить, ездить, доставлять немалое количество вредным людям, которые будут жаловаться, что на их предмете появилась царапина. Это то, в чем нам удалось разобраться на текущий момент, однако Death Stranding — куда более запутанная, огромная и хаотичная история. Сюжет действительно сильный, а каждый из вышеперечисленных аспектов обязательно вызовет у вас бурю эмоций.
Death Stranding — это постапокалипсис.
События игры разворачиваются в США относительно недалекого будущего. Глобальная катастрофа «Выход смерти» (так в русской версии перевели фразу Death Stranding и хорошо попали в ее сюжетный смысл) проредила и разобщила человечество. Воздушные перелеты больше недоступны, связь уничтожена, выходить за пределы городов и убежищ опасно. Именно поэтому в мире Death Stranding так важны курьеры — ниточки, на которых чудом все еще держится общение между людьми.
В этом хаосе существует организация UCA — Объединенные Города Америки, остатки бывшего правительства США. Президент UCA мечтает вновь сплотить страну, организовав быструю сеть для передачи информации и материалов между поселениями. Конечная цель — восстановить Америку и направить человечество к светлому будущему. Для выполнения этой задачи придется глубже погрузиться в причину катастрофы и организовать работу с ее жуткими последствиями, превращая их в благо. Ну, и без самоотверженного человека, готового идти через разрушенный мир, не обойтись. Этот человек — главный герой Death Stranding, курьер Сэм Бриджес в исполнении Нормана Ридуса.
Кодзима не отступает от классического сюжета «Приключение», который в своем списке семи универсальных сюжетов описал журналист Кристофер Букер. Не обманывайтесь непонятными трейлерами и чересчур запутанными первыми часами игры. В Death Stranding аккуратный, понятный, сфокусированный сценарий. У героя есть четкая цель. Он не распыляется ни на «борьбу с чудовищем», ни на лишнюю трагедию — это оставлено для второстепенных линий прочих персонажей. Но что еще важнее, в игре есть центральная философская идея, отраженная во всех ее элементах. Жаль, что на геймплей она повлияла неоднозначно.
Как убить Тварей?
Не вдаваясь в подробности (а то знаете ли, спойлеры), в определённый момент вам дадут оружие для борьбы с Тварями. Это может быть как штурмовая винтовка, которая стреляет патронами, покрытыми кровью Сэма, так и граната, внутри которой также находится кровь главного героя.
Помимо этого, потом вы получите улучшение, которое поможет вам скрытно их убивать. Для этого вам надо будет подойти к Твари и начать следовать подсказкам на экране.
Все эти способы по их устранению работают как на обычных призраках, так и на Ловцах (Catchers), которые появляются после того, как вас затянет в созданную Тварями чёрную жижу. Лучше всего от них бежать подальше, поскольку на их устранение нужно тратить немалое количество ресурсов.
История[]
Твари существовали задолго до появления людей, имитируя животных того времени. Они появлялись с каждым новым массовым вымиранием и со временем исчезали. Таким образом они стали неотъемлемой частью Земли, поэтому их нити, связывающие тварей с Берегом, стали появляться даже у обычных животных в виде пуповин, что и создало млекопитающих.
В наше время Твари впервые появились перед началом Выхода Смерти, спровоцировав выплеск пустоты, а после него заполонили всю планету, став основной угрозой. Для их обнаружения было создано устройство ББ, чей сканер видит их, а люди, заражённые хиральной болезнью ДУМ, могут видеть или чувствовать их самостоятельно. В начале игры оружия против них нет, но с помощью Сэма его изобретут в дальнейшем.
Как избегать Тварей?
В начале игры стелс — ваш единственный союзник. Ведите себя тихо и двигайтесь медленно. Когда вы знаете, что Твари где-то рядом, существует только два правила, которые надо соблюдать: приседать (нажатием на круг) и задерживать дыхание (нажатием на R1).
Когда сканнер «Одрадек» начнёт работать — присядьте и продолжайте двигаться. Внимательно следите за устройством и тем, куда оно указывает
Также обращайте внимание на скорость его вращения и цвет сканера — если он желтеет, то Тварь находится где-то рядом
Используйте «Одрадек» как инструмент в попытке избежать столкновения с призраками. Если вдруг они встанут на вашем пути, то продолжайте двигаться, но только если будете крайне осторожны.
Если Твари будут очень близко, то игра оповестит об этом. Вы начнёте их слышать и видеть парящими в воздухе, а геймпад будет вибрировать. Также могут начать появляться следы на земле вокруг вас. Это поможет вам ещё больше сузить их местоположение.
Тут вам следует начать удерживать R1, чтобы задержать дыхание. Твари не слышат вас, и это помогает скрывать местоположение главного героя. Вы можете продолжать двигаться, просто не прекращайте приседать и идите в направлении от этих существ.
Однако следите за уровнем выносливости. Не позволяйте ему опускаться слишком низко. Если же вы не уследили за показателем, полоса станет жёлтой. Это вынудит вас отпустить кнопку, после чего Сэм сделает глубокий вдох. И этот звук поднимет на уши Тварей. Поэтому иногда останавливайтесь, чтобы восстановить запас выносливости.
Продолжайте делать всё вышеописанное до тех пор, пока не окажетесь далеко от них.
Если же в будущем вы захотите избегать призраков чуть более простым способом, то позже по сюжету игры (если быть точнее, то по выполнению «Заказа 27» в третьей главе) вы откроете возможность смотреть погоду для своей карты. Она позволит узнавать, где в ближайшее время собирается пойти дождь.
Час геймплея Death Stranding: стелс, походы в туалет и битва с нефтяным боссом
Еще в игре очень необычный крафт: на базе Bridges Сэм может сходить в туалет и сдать кровь, используя полученные биоматериалы для создания оружия. Например, в битве с нефтяным львом герой закидывал его гранатами, сделанными из собственной крови.
Элементы более традиционного геймплея тоже присутствуют – экшен Death Stranding вполне похож на другие игры жанра и даже Metal Gear Solid V. Сэм использует огнестрельное и электрическое оружие, гранаты, оружие ближнего боя и даже ножные экзоскелеты, значительно повышающие скорость бега и дальность прыжков. В игре можно захватывать вражеские лагери, причем при желании это можно делать скрытно, вырубая противников со спины удавкой героя. Кроме того, Сэм может пользоваться транспортом: угонять грузовики врагов, кататься на собственном мотоцикле или парить на летающей грузовой тележке (которая в первую очередь все-таки используется в качестве дополнительного инвентаря).
Также Кодзима показал обширную систему кастомизации. На базе Сэм может перекрасить все элементы экипировки и даже изменить обстановку собственной комнаты.
Самая интригующая (и, возможно, ключевая) часть Death Stranding – мультиплеер. Нет, под него не отведен отдельный режим в меню – сетевые элементы органично вплетены во все механики игры. Например, игроки могут оставлять сообщения для других, как в Dark Souls, или помогать другим геймерам ресурсами: в видео с босс-файтом фантомы игроков кидают Сэму пакеты с кровью. Есть и более неочевидные вещи: например, если Сэм помочится на природе, на этом месте вырастет гриб, который смогут увидеть и другие. По словам Кодзимы, если многие игроки будут поливать одно и то же растение, оно будет расти и в итоге что-то даст игрокам. Еще во время купания в горячем источнике при нажатии отдельной кнопки Сэм напевает мелодию – ее услышат и другие игроки.
Главный злодей игры, Хиггс
У Хиггса и Сэма есть одна и та же странная способность, позволяющая им влиять на вещество, называемое хиралий. Впрочем, Хиггс управляет им намного лучше главного героя, что позволяет персонажу призывать огромных Тварей-колоссов. К счастью, позже вы узнаете, что в обычных сражениях он не силен.
Мадс Миккельсен — отец протагониста. И Сэм убил его несколько раз на пляже, пока не понял, что его фамилия не Портер, а Бриджес. И он сын Унгера. Слезы Клиффа заменены черной смолой, и выглядит это очень эмоционально. Его актерская игра феноменальна. Ему практически удалось вырваться из лап президента UCA, Бриджет Стрэнд, и ее помощника «Неубиваемого» (понятно, по каким причинам он получил свое прозвище), однако ваша проблемная мать/сестра подстрелила Унгера. Случайно попал под раздачу и сам Сэм.
Что такое берег?
После смерти люди попадают на берег — специальное место, представляющее собой путь к загробной жизни. У каждого человека он свой и зависит от его образа жизни. К примеру, если человек умер в агонии или страхе, то его берег будет омрачен бесконечной войной и убийствами.
Некоторые люди, в частности, те, которые обладают определенными ДУМ-способностями, могут путешествовать по чужим берегам
Важно заметить, что берег есть только у существа с сознанием. Другими словами, он доступен только людям, да и то тем, которые были рождены естественным путем
К примеру, у Дэдмена, выращенного из стволовых клеток и собранного из частей других людей, своего берега нет.
Death Stranding посвящена важности связей между людьми.
Это отражено и в истории, и в механиках игры. Об этом говорят все персонажи, а несогласные в итоге обязательно меняют свое мнение. Кодзима, как и обещал, сделал игру не про палки, а про веревки. Тема серьезная, поэтому он хотел, чтобы к игре приобщились вообще все — не только геймеры. И мощная пиар-машина, поднявшая хайп вокруг Death Stranding к облакам, в этом, кажется, помогла. В итоге выход игры за пределы геймерской среды может только навредить индустрии.
Я лично знаю несколько далеких от игр людей, которые твердо намерены купить Death Stranding. Кто-то играет раз в год во что-то вроде «Человека-паука», кто-то не ходил дальше «Фифы», кто-то хочет приобрести игру в офис на всех, а кто-то ради «игры гения» собрался купить PS4. Некоторые ждут абстрактного откровения, некоторые фантастики в духе Stranger Things для взрослых. Никто не ждет симулятор курьера, хотя Кодзима как раз его и обещал.
Death Stranding явно не из тех игр, которые стоит показывать новичкам, решившим узнать, как далеко шагнула игровая индустрия. Вернее, показывать-то можно, но очень избирательно. Потрясающая картинка, налет таинственности, фотореализм и лица знакомых актеров их впечатлят. А дальше что?
Одиночество японцев
Да, всё банально просто, но за этими банальными вещами кроется одна из проблем современной Японии — одиночество. Молодые люди тратят безумные деньги на виртуальных жён, а девушки платят красивым мальчикам в специальных заведениях, где те за ними просто поухаживают. Японцы, независимо от пола, боятся делать первый шаг, боятся, что их отвергнут.
Развитие технологий сделало возможным полное отшельничество. Человек может заказать домой не только еду, но и товары первой необходимости и даже одежду с помощью курьеров. Иметь виртуальную жену и тратить на неё тысячи долларов. В тоже время, им некогда заниматься своей жизнью — они постоянно работают, замыкаются в себе. Где же найти время и силы на отношения с противоположным полом?
Это отражается и в Death Stranding. Люди прячутся в своих бункерах, редко выходят наружу и получают всё необходимое для жизни с помощью курьеров. Все думают только о себе, и никто не хочет сближаться хотя бы с соседями. Даже Сэм сторонится любых связей и прикосновений. Но со временем, видя подвиги главного героя, жители убежищ начинают выходить наружу, преодолевать свои страхи и заниматься восстановлением человечества. И Сэм меняется вместе с остальными людьми.
Все механики Death Stranding построены вокруг курьерской деятельности Сэма.
Все сложности связаны с ней же. Можно споткнуться или поскользнуться, разбив весь груз. А можно неудачно съехать на заднице с горы или не удержаться на ногах, переходя реку вброд. Если тащишь на спине слишком много ящиков, Сэма будет заносить то влево, то вправо – нужно балансировать и переходить с бега на шаг. Death Stranding — самый продвинутый и сложный симулятор ходьбы. Такого раньше не было нигде. Возможно, это действительно ставит Death Stranding вне существующих жанров, как заявлял сам Кодзима.
Чем больше доставляешь грузов, тем современнее становятся технологии доставки. Сэм обзаводится экзоскелетами, позволяющими таскать больше или эффективнее продираться через снег. Появляется летальное и нелетальное оружие против сумасшедших и террористов. Отдельное оружие против Тварей. Грелка для походов через горы, бронированные пластины на плечи и ноги, улучшенные ботинки и много другой полезной снаряги, которая крафтится на базах. Дают даже роботов, автоматически доставляющих второстепенные посылки — но они обычно все по пути разбивают. Дальше будет много критики, но я готов признать прямо сейчас: выстроить столько механик вокруг ходьбы с ящиками на спине, превратить ее в спорный, но полноценный гемплей — это сильно.
Как в прошлой игре Кодзимы — Metal Gear Solid 5 — можно было подобрать тактику под каждую вылазку, так и в Death Stranding можно составить индивидуальный план на каждый поход. Заранее проложить на карте маршрут, определиться со стилем доставки (долго и аккуратно или быстро и рискованно?) и настроить под него сетап. Я, правда, экспериментировал мало – к середине игры у меня сформировался надежный набор снаряжения и паттерны действий на все случаи жизни. Death Stranding и Metal Gear Solid 5 вообще во многом похожи — ощущения от стрельбы (они не очень), физика перемещения героя, жутко перегруженный интерфейс, в котором даже я сам путался часов пятнадцать. Имейте в виду — это все может быть как плюсом, так и минусом.
Со временем появляется и транспорт – мотоциклы и грузовики. Физика их ужасна: они словно стальные бруски врезаются даже в мелкие камни на дороге, моментально теряя скорость, а иногда даже отпружинивая назад. В большинстве случаев в технике нет никакого смысла, но куда деваться, если тебя просят доставить тонну металла на другой конец мира. При этом игра периодически издевается подсказкой: дескать, на бездорожье транспортом управлять сложнее. Да-да, это и без подсказок заметно.
Геймплей Death Stranding — это доставка грузов. Все шутки про службы доставки еды, прозвучавшие перед релизом — полностью оправданы, и еду тоже придется доставлять.
Задача у героя Death Stranding сложная, но понятная. Нужно пройти через всю Америку, с востока на запад, попутно подключая к единой сети поселения и доставляя посылки. А потом вернуться обратно. Этим мы и будем заниматься десятки часов, практически не отвлекаясь. Топать с грузами и подключать города. Условные города. Для нас они будут выглядеть как одинаковые тесные бункеры с одинаковыми терминалами. Где-то Кодзима в детали буквально ныряет (он, например, записывал даже самые мелкие и незначительные движения Ридуса, чтобы передать Сэму его характер), но где-то опускает их до функционального минимализма.
Я периодически брался за необязательные доставки и в итоге потратил на прохождение игры шестьдесят часов. Постановочные эпизоды и экшен заняли часа два-три. Сколько-то часов ушло на ролики, но большая часть игры — процентов семьдесят — доставка грузов
Это важно понять и осознать
Как доставки выглядят в деталях? На базе ты берешь груз и соглашаешься на условия — не побить, не намочить, притащить за двадцать минут или что-то еще — и отправляешься в путь. Иногда нужно пройти буквально километр по полю. Иногда километров десять по горам, о-о-очень медленно продираясь через снег. Не всегда игра бросает вызов, иногда она испытывает временем. Груз могут попытаться отнять местные сумасшедшие (некие МУЛы) или террористы. Его могут повредить так называемые Твари — те самые тени с пуповинами из неба, которых мы видели в трейлерах. Ну, и главный враг курьера — дождь и снег. Осадки в игре называются темпоральными: они ускоряют время для всего, чего касаются — так что грузы начинают быстро портиться.
Первые встречи с террористами , Тварями и непогодой – адреналин. Очень страшно и волнительно. Но это не случайные события: враги всегда сидят на конкретных территориях и никуда с них не перемещаются. За десятки походов вырабатываешь против них тактику и находишь обходные маршруты. А случайных событий в Death Stranding нет совсем — разве что дождь внезапно может пойти. Но и его со временем учишься предсказывать.
Например, потому что Death Stranding — это лучшая сценарная работа Кодзимы.
Сюжет склеивает все элементы игры воедино. Он помогает погружению, помогает верить, отвлекает от недостатков игры и придает смысл рутине. Сюжет протащил меня до финала, даже когда я окончательно задолбался с геймплеем — это же о чем-то говорит?
История долго раскачивается, но терпение того стоит — Кодзима придумал очень самобытный мир, живущий по странной, но удивительно понятной логике. По трейлерам Death Stranding могло показаться, что это абсолютная фантасмагория, которую придется расшифровывать всем интернетом. На деле же игра медленно, но верно все разжевывает и объясняет. В финале почти все будет предельно понятно. Зачем нужны дети в колбах и откуда они взялись. Почему Мадс Миккельсен появляется из нефти на полях сражений первой мировой. Почему Дэдмен в исполнении Гильермо дель Торо проходит сквозь предметы и почему Фрэджайл ест летающих жуков.
Death Stranding — отличная фантастика. Ее история основана на мистике, но подход к ней Кодзима выбрал научный. В этом мире все объяснимо — даже вернувшиеся с того света покойники, способные взорвать половину континента. Все можно расшифровать и использовать. Примеров можно привести много, но спойлерить не позволяют ни эмбарго, ни совесть.
Объяснение аномалий
Выход смерти начался с серии мощных взрывов по всему миру, из-за чего глобальная инфраструктура была уничтожена. Изначально правительство посчитала это терактом, однако после пришло понимание того, что это нечто иное. В кратерах, которые образовались после взрывов, не было обломков и даже пыли. Вместо этого было найдено нейтронное излучение и неизведанные науке частицы – хиралий.
Что же такое этот хиралий? В ходе его изучения было выяснено, что это вещество не поддается никаким известным законам – физики, химии, космоса, пространства и даже времени. Был сделан вывод, что идет тотальная аннигиляция всего живого.
С увеличением плотности хиралия в атмосфере начались темпоральные дожди. Под его воздействием кожа человека мгновенно старела, а техника портилась. Все дело в том, что он ускоряет время. Также из-за плотных хиральных облаков стало невозможным движение авиатехники.
Онлайн в Death Stranding — не революция, но важная часть философии игры.
Мир в Death Stranding пустынный: поля, реки, серые камни, горы, мох, редкие руины. Пейзажи игры не просто так сравнивают с Исландией. В мире после «Выхода смерти» нет животных, почти нет людей. Встречи с Тварями и террористами — не такое уж частое явление.
Death Stranding — это концентрированное одиночество. Но тут ты подключаешь регион к сети и понимаешь, что на самом деле ты не один. С тобой общаются через знаки, тебе помогают, твоим собственным постройкам начинают ставить лайки (они работают как очки опыта). Можно крикнуть в пустоту и услышать ответ другого игрока. Ты его не увидишь, но будешь знать, что он рядом. В игре даже есть способы укреплять связи с конкретными игроками и предметно помогать друг, например, запрашивая ресурсы и снаряжение. Во всем этом есть очень своеобразное удовольствие и уют.
Но это если погружаться. На поверхности же игру в онлайне и офлайне условно можно считать дополнительными уровнями сложностями. Когда ты один, приходится таскать на себе лестницы и веревки – на чудо не понадеешься, только на себя. Если же ты подключился к серверам, то в большинстве ситуаций можно не волноваться: укрытия построены, лестницы поставлены, дороги и без тебя строят — пользуйся да лайкай.
Основные события
Главного героя, Сэма Портера Бриджеса, обманом заставляют принять задание от президента Объединённых Городов Америки – протянуть хиральную сеть от восточного побережья до западного. По ходу продвижения из одной части страны в другую, мы встречаем огромное количество персонажей, которые важны для сюжета. Каждому посвященная отдельная глава, раскрывающая прошлое и взгляды этих второстепенных героев.
Смысл, который закладывал Хидео Кодзима в Death Stranding – это показать, как важны связи между людьми. Дружба, любовь, ненависть, отвращение – всё это является привязанностью в той или иной степени. Видно, что Сэм неравнодушен к Фрэджайл, что хочет остаться с ней, чтобы они вместе растили ребёнка из пробирки — ББ. Но то, что случилось с его женой, ещё до начала событий игры, останавливает его.
Сэм — возвращенец и болен ДУМом, который позволяет чувствовать Береговых Тварей. Он не может умереть, и с Берега, аналога Чистилища из Библии, всегда возвращается живым. Именно с его приходом в этот мир, в качестве бессмертного существа, началось Шестое Вымирание и случился глобальный катаклизм. Его постоянно мучают кошмары, связанные с Берегом, как и любого другого носителя ДУМ, независимо от его класса. Гены и болезнь Сэма передались и его нерождённому ребёнку.
А что делать, если главный герой умрёт?
Если Сэм всё-таки умрёт, то опустошение уничтожит приличную часть карты в игре. Как итог, главный герой попадёт в Шов (Seam) — место, где находятся призраки других игроков, вещи, которые вы таскали с собой, и безжизненное тело главного героя.
Попав туда, вы будете управлять душой Сэма, и вашей задачей станет её возвращение в тело главного героя. Поэтому нажмите на R1, чтобы просканировать область, и таким образом найти тело. Помимо этого, не забывайте подбирать свои выпавшие предметы, подплывая к ним. Так они снова появятся у вас, когда вы вернётесь в реальный мир.А на этом, мы заканчиваем Гайд «Как избегать и убивать Тварей в Death Stranding: Что делать в случае смерти?». Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Мы желаем Вам приятной игры в Death Stranding!
Источник
Так что же такого было в финале Death Stranding?
Все очень и очень закручено, буквально до предела. В финале поворот разворачивается чуть ли не на 180 градусов и становится на столько острым, на сколько это можно представить!
Главный герой Сэм наконец-таки узнает, что является сыном Клиффорда Уингера, который периодически является ему во флешбэках. Сэм искренне верил всю историю игры, что сын Клиффорда – это маленький Бэйби Бриджес, к которому Сэм так эмоционально пригрелся.
Сэм понимает, что был спасен и воскрешен Амелией, что был ранее застрелен вместе с отцом в тот день, когда Клиффорд пытался спасти его от лап корпорации. Именно из-за воскрешения Сэма загробный мир перестал его принимать, из-за чего он приобрел весьма специфичное свойство «бессмертия» и титул «Возвращенца». Поэтому Сэм в ходе геймплея вполне логично возвращался к сюжету после смерти.
Также именно благодаря бессмертию Сэма, его кровь стала центральным пазлом в борьбе с «Выброшенными на Берег». И кстати о Береге: Амелия – и есть берег. Она говорит об этом в ходе игры. Только благодаря своей раздвоенности Амелия смогла вытащить душу Сэма с его Берега и смогла вернуть его к жизни, из-за чего баланс мироздания был нарушен.
«Проблема» Амелии заключалась в том, что пока она ведет свои дела в физическом мире, живет и проводит разные эксперименты по ходу игры, ее душа остается на Берегу. В этом и есть ее уникальная раздвоенность, которая повлияла на события в Death Stranding.
И все это Сэм узнает буквально «за минуты» в тот момент, когда ему приказывают уничтожить ББ (Бейби Бриджес), который стал так дорог Сэму. По началу он реально собирается испепелить младенца, но потом что-то у него в голове переклинивает и он подключает ББ к своему костюму, от чего ловит еще больше видений, а точнее улавливает вообще всю картину и понимает абсолютно все.
Во время подключения к ББ он просматривает всю свою жизнь ОТ и ДО смерти. Также узнает, что тоже когда-то был лабораторным младенцем в лапах Бриджес, также вспоминает тот самый момент с отцом и жетонами, который наверняка разорвал ваше сердце еще в начале игры.
После такого «перепросмотра» Сэм понимает на сколько преданным был его отец, он также узнает, что все это время Клиффорд пытался защитить своего сына, спасти и буквально готов был умереть за свою семью. И это еще одна раздирающая сердце сцена. Я не знаю, как вообще можно после такого играть дальше без волокардина.
Но вернемся к концовке.
Если не думать о философии, то Death Stranding превратится в очень неоднозначную игру.
Но к середине игры я все же устал и добивал ее с некоторым усилием, чтобы увидеть, чем все закончится. А Death Stranding еще и издеваться начала. Хочешь продвинуться дальше по сюжету? Тогда подключи к нашей сети еще пару бомжей-выживальщиков в горах! Я с удовольствием читал письма, в которых Кодзима рассказывал мне о вымирании динозавров и сыпал научными терминами. С удовольствием смотрел на его любимые мотоциклы. Внимательно слушал монологи персонажей в сюжетных катсценах. И со слезами нес очередной груз — запас самоубеждения в какой-то момент просто иссяк. Возможно, если бы я не торопился, этого не случилось бы.
Сюжет тянул меня вперед, а геймплей назад. И это я: мне интересно копаться в тайных смыслах игры и мне симпатичен Кодзима. А что же увидят в Death Stranding те, кому нет дела до гения и его философии связей? Что увидят не увлеченные играми люди, новички?
Твари и Бридж-Бэби
Предыстория протагониста странная. Его сестра является его же матерью, но не все так однозначно. Когда Сэм был ребенком, она убила и отца героя, и его самого. При этом она способна каждый раз возвращать Сэма в жизни, но совершенно не из-за того, что особо о нем переживает или заботится. Ранее Сэм был ББ (Бридж-Бэби), разработанным тандемом ученых. Целью данного эксперимента было создание особого устройства, используемого для обнаружения Тварей. Последние, по сути, являются душами, оказавшимися в странном потоке между жизнью и смерти.
Однако Твари совершенно не злые. По своей сущности они амбивалентны. В случае угрозы они пытаются затянуть Сэма в черную слизь, чтобы впоследствии его прикончить. Поскольку Сэм оживает на пляже, на границе между жизнью и смертью, то является репатриантом — человеком, который каждый раз возрождается и не может умереть. Вместо смерти вы движетесь через место, называемое Швом, чтобы отыскать труп Сэма, нажать X и вызвать кат-сцену с появлением ребенка, сосущего большой палец. В итоге Сэм появляется там, где его убили. Сэм не может умереть, поскольку это было бы слишком просто.
Есть много персонажей с разными ужасными именами, но они действительно интересны. Дэдмэн (Гильермо Дель Торо) был оживлен путем сшивания частей человеческого тела. Хартман умирает раз в 21 минуту (на три минуты), а «Хрупкая» управляет курьерской службой экспресс-доставки. После обмана со стороны Хиггса она случайно совершает террористическую атаку. Сам Хиггс Троя Бейкера всеми силами пытается ускорить механизм шестого вымирания.
Death Stranding – одна из важнейших игр вообще. И я не фанат Кодзимы
Опасаясь, что средний игрок не запомнит все линии персонажей и вымышленные термины, к концу Кодзима, как трус, перегрузил повествование экспозицией. Все факты проговариваются персонажами чуть ли не по слогам, максимально доступно и многократно (некоторые факты повторяют, кажется, десятки раз). Ведь геймер, в понимании Кодзимы – тупица, не способный сложить дважды два и отличить холодное от горячего. Даже если сюжетные повороты, на которые намекали в более ранних сценах, станут для вас шоком – будьте уверены, что еще через полчаса из них вытравят всю драму и эмоции.
Вспомните сцену из «Звездных войн: Империя наносит ответный удар», где Дарт Вейдер сообщает Люку, что он его отец. Теперь представьте, что следующие 20 минут хронометража он подробно разжевывает сказанное: «Люк, я переспал с твоей мамой. Без презерватива, Люк. Потом она забеременела. А когда ты родился, то я, Люк, стал твоим отцом. Я давно хотел сказать тебе, Люк, что ты – именно мой сын». Замените «Люк» на «Сэм», а посыл про отцовство – на любой возможный твист Death Stranding. Вы только что написали типичный диалог из последних глав игры!
Death Stranding на Gamescom 2019: нужно убаюкивать младенца, ходить в туалет и получать лайки за доставку
Игроки будут изменять мир игры, оставляя лестницы, а также с помощью строительства дорог и мостов. Все это можно делать без чьей-либо помощи, но тогда потребуется очень много ресурсов и времени. Если строение не получит достаточное количество лайков (кажется, в игре они заменяют валюту), то исчезнет из миров других игроков, но при достаточном одобрении от других – останется. То есть игроки не смогут встречать друг друга и играть в кооперативе, но косвенное присутствие других пользователей будет ощущаться почти постоянно. Кодзима очень много говорит, что Death Stranding должна объединить людей – кажется, он подразумевает не только ее сценарий, но и мета-нарратив, который сподвигнет геймеров работать вместе и, буквально, восстанавливать разрушенный мир общими усилиями. Таким образом через какое-то время после релиза игра наверняка будет ощущаться совсем иначе, чем для первых геймеров.