Fallout

Альтернативная история в картах: от победы нацистов до легиона цезаря

Fallout 2 (1998)

Хоть первая часть и не стала прибыльной, издатель решил выпустить сиквел, который вышел через год после релиза Fallout. Его разработка проходила без участия некоторых ключевых сотрудников Interplay (Тима Кейна, Леонарда Боярского, Джейсона Андерсона), но это не помешало игроделам создать хороший проект, ничем не уступавший оригиналу.

Как бы ни хотелось не использовать избитую фразу «тех же щей, да погуще влей», но к Fallout 2 она подходит как нельзя лучше. Все те игровые механики, которые присутствовали в первой части, перекочевали в сиквел почти без изменений, зато игровой мир стал больше, разнообразнее и глубже. Главный герой шел спасать родную деревню (основанную протагонистом Fallout) от неизбежной гибели, и тут перед ним открывалось море возможностей.

Разработчики оторвались в Fallout 2 на полную катушку. Собственный автомобиль, на котором можно колесить между городами. Харизматичные напарники, с которыми можно было творить буквально что угодно – например, продать в рабство. Удивительные квесты, в рамках которых можно совершать невероятные поступки – сняться в фильме для взрослых, убить президента США, устроить геноцид целому городу. Запредельный уровень цинизма и черного юмора, впечатляющая жестокость. Вторая попытка оказалась более удачной, и сиквел стал финансово успешным.

Архитектура, интерьеры и транспорт.

Поскольку временной стиль «застыл» в 40-50-х, при этом лишь потерпев серьёзную модернизацию и прогресс в техническом плане, мы можем видеть всё те же округлые и осторожные «пузатые» и громоздкие формы зданий, предметов интерьера и техники, электроники и автотранспорта, что были в давние времена.

Транспорт.

Если детально рассмотреть автомобили, то можно увидеть, что они имеют обтекаемые и округлые формы, яркую расцветку и некую громоздкость, а в целом отдают ретро-стилем.

Для сравнения, так выглядели машины в 50-е годы нашей реальности:

Вот ещё огромное количество деталей и концептов из моего артбука, касающихся внутриигровых авто:

Более серьёзный транспорт, такой как грузовики, корабли и прочее, тоже имеет отличительные ретро-футуристичные детали, которые делают его более изящным, но громоздким.

Тяжёлый транспорт (Взято из личной коллекции)

Тяжёлый транспорт (Взято из личной коллекции)

Интерьер.

Вся мебель и отдельные предметы интерьера также продолжают традиционный для игры стиль «большого, громоздкого, старого, лаконичного».

Плавные формы, элементы в виде колец и окружностей, тёплая и яркая палитра цветов, гладкость и скруглённые края — всё это прослеживается во всём: от цветочных горшков до столов, телевизоров и огромных компьютеров с уже раритетными на сегодняшний день чёрно-белыми и зелёными ламповыми экранами.

Даже такие достаточно небольшие в нашей реальности приборы, как кофемашины в игре достигают циклопических размеров, что выглядит одновременно жутко, нелепо, но изящно. Настоящий хай-тек.

Здания.

Завершить эту статью я хочу уличными декорациями, зданиями и архитектурой.

Стилизованные под ар-деко маски таинственных людей с нейтрально-серьёзными лицами внушительны, вселяют страх и уважение. Пахнет чем-то древне-мифическим или инопланетным, внеземным.

На картинке выше изображена статуя солдата в военной силовой броне. Здесь снова прослеживается боготворение и возвышение силы атома, а также величие современных военных технологий и технологического прогресса.

Если рассматривать подобные концепты, то в подобной панораме прекрасно прослеживается как вид автомобилей, так и зданий, уличных фонарей, а также элементы ландшафтного дизайна. Предлагаю сравнить с нашим реальным прошлым:

2066: Китай вторгается на Аляску

Спустя годы конфликтов то тут, то там, Китай совершил прыжок вперед, осуществив вторжение на Аляску. Зачем? Ради нефти, которую США отказывалась продавать Китаю из-за собственных нужд.

Фронтовая Линия Анкориджа была сооружена США для защиты Аляски и своих интересов. В общей сложности конфликт продолжался 11 лет, также затронув отношения между США и Канадой, так как Канада была недовольна передвижениями войск для защиты «трубы» на Аляске. По мере развития войны, США требовала все больше и больше ресурсов Канады, что привело к протестам и попытке уничтожения трубы со стороны Канадских повстанцев.

В конечном счете, США аннексировала Канаду в 2076 году, приведя к массовым беспорядкам в обеих странах.

Fallout: New Vegas (2010)

Следующую игру в серии Bethesda доверила студии Obsidian Entertainment, образованной после расформирования Black Isle Studios – той самой, что занималась первыми частями Fallout. Разработчики доверие оправдали: многие считают New Vegas одной из лучших игр линейки, наравне с Fallout 2.

Собственно, игра так же вносит минимальные изменения в геймплей, сосредоточившись на развитии игрового мира, как в свое время сделала Fallout 2 относительно первой части. В New Vegas была немного улучшена графика, добавлены немногочисленные игровые механики (и новые баги, без которых Obsidian не может обойтись), внедрен инструментарий для создания модификаций.

Однако главные нововведения были внесены в мир, сюжет, подачу истории. Игрок мог примкнуть к одной из существующих фракций, каждая из которых отличалась какой-нибудь уникальной «сумасшедшей» фишкой, мог пойти против всех, мог подчинить себе все окрестности Нью-Вегаса с помощью личной армии роботов. Атмосфера постапокалиптического вестерна, харизматичные напарники, черный юмор, возможность оторваться на полную катушку в Вегасе – Fallout: New Vegas выгодно отличалась от более серьезной предшественницы.

2077: Формирование Братства Стали

Те кто играл в Fallout знают об этих ребятах, которым даже отвели отдельную игру. Братство Стали было сформировано капитаном армии США Роджером Максоном, назначенным для обеспечения безопасности на базе Марипоза, где проводили эксперименты с FEV на заключенных.

Пораженный тем, что он увидел на базе, Максонс взял на себя командование базой после того, как полковник Роберт Спиндел покончил с собой в результате стресса. Максон казнил ученых проводивших эксперименты и заявил об отделении его войск от армии США 20-го Октября, за три дня до Великой Войны.

Добравшись до бункера в Лост Хиллс, Максон основал Братство Стали — группу с благородной целью восстановления цивилизации, хотя и с тенденцией принимать внешних людей холодно и отказом делиться технологиями. Группа взяла под контроль большую часть Новой Калифорнии в последующие 100 лет, защищая жителей от рейдеров при помощи мощного оружия и Силовой Брони. 

 На этом мы заканчиваем краткий экскурс в историю Fallout. Если хотите знать, что было после, играйте в Fallout 1, 2, Tactics, 3 и New Vegas.

Если хотите поделиться чем-то еще интересным по истории Fallout, или у вас есть вопросы — пишите в комментарии.

Fallout 2

Год спустя Interpray Entertainment выпускает сиквел, который оказался более популярен, чем оригинал. Разработчики движок не меняли, лишь внесли некоторые изменения в графическом плане. Также была изменена настройка игрового мира, которая сделала игру более живой. Это и послужило причиной высокой популярности тайтла.

Продолжение истории

События второй части развиваются спустя восемьдесят лет. Точкой отсчета становится деревня Арройо, которую основал выходец из Убежища. Но благополучие поселения медленно гаснет. Все дело в довоенной инженерной технике. Специальная технология была разработана на тот случай, когда человечеству придется возрождать Земную флору. Смотритель деревни отправляет Избранного на поиски чуда инженерии, чтобы люди смогли вдохнуть жизнь в новый мир.

Игровые механики

Как и в предыдущей части, здесь присутствует система кармы, которая определяет главного героя в глазах окружающих персонажей. Любое действие и решение влияет на репутацию.

Что касается сюжетной линии, то она развивается постепенно. А вот потерять ее очень просто – в игре очень много заданий и можно проиграть все время, так и не добравшись до сюжетных миссий. На игру дается тринадцать игровых лет. Если проходить только сюжетку, то на это уйдет год-два, но на исследование игроку дается только тринадцать лет.

Это первая и последняя часть, где игроки могут использовать транспортное средство.  Кризалис Хайвеймен – не только позволяет быстрее перемещаться от места к месту, но и дает возможность игроку хранить вещи в багажнике.

Fallout 3 (2008)

Несмотря на успех отдельных частей Fallout и некоторых других франшиз, издатель Interplay долгое время работал в убыток. Что и привело к банкротству компании, отмене игры Van Buren, которая должна была стать третьей номерной частью Fallout, и продаже прав на франшизу компании Bethesda Softworks.

Анонс Fallout 3 от Bethesda вызвал настоящую бурю в игровом сообществе. Разработчики посягнули на святое – изометрический вид, отдав предпочтение камере от первого и третьего лица. Игре достался движок Gamebryo, из-за чего ее окрестили «Oblivion с пушками», намекая на сходства с предыдущей игрой Bethesda, The Elder Scrolls IV: Oblivion. Не понравились геймерам и другие детали Fallout 3 – вплоть до «не соответствующего канону» количества зубцов на двери в Убежище.

Тем не менее нашлись и те, кому смелый эксперимент пришелся по нраву. По мнению этой части аудитории, смена перспективы позволила взглянуть на постапокалиптический мир с новой точки зрения, а движок придал игре больше интерактивности, да и чего уж скрывать, радовал приятной глазу картинкой (правда, уклон в зеленоватую гамму все же слегка раздражал).

Пошаговый геймплей предыдущих частей не подходил для Fallout 3, поэтому разработчики изобрели новую систему, скрестив действие в реальном времени с управляемой паузой, которая позволяла отметить части тела врага и произвести по ним выстрелы. Эта система получила название V.A.T.S., и здорово выручала в сражениях, ведь перестрелки в игре получились довольно кривыми.

Что касается традиционной для серии свободы, здесь она была реализована в полной мере. После непродолжительного вступления игрок мог идти куда угодно, изучать полный возможностей мир и совершать как хорошие, так и плохие поступки. Например, зачищать поселения рейдеров, выполнять личные квесты спутников. Или взорвать атомную бомбу посреди города по заказу одного из влиятельных бизнесменов – просто, потому что тому захотелось посмотреть на ядерный гриб.

Как и в прошлых выпусках франшизы, в Fallout 3 хорошо реализована зависимость возможностей персонажа от его характеристик и навыков. В диалогах открывались дополнительные реплики, если сила, интеллект, харизма и другие параметры проходили проверку, а прокачанный взлом и хакерство давали доступ к закрытым локациям и заблокированным терминалам.

Это помогало во многих дополнительных квестах, зато основная сюжетная линия была построена так, чтобы пройти ее можно было любым героем. Она, кстати, подверглась наибольшей критике из-за малой продолжительности и слабой истории. Как бы то ни было, игра отлично продалась на всех платформах, получила несколько дополнений и заложила фундамент для последующих продолжений.

2077: Формирование Анклава

Анклав — организация основанная президентами и ключевыми политиками США до Великой Войны. До запуска ракет, которые погрузили мир в ядерную зиму, основные лица правительства США ожидая данного исхода эвакуировались в различные безопасные локации по всей стране. Основная же группа перебралась на добывающую платформу Посейдон — одно из немногих мест где еще осталась нефть. В итоге группа этих лиц стала называть себя Анклав.

После войны Анклав выбрался на поверхность и попытался вернуть власть над США, в то же время уничтожая мутантов и вообще всех, кого они считали зараженными и не подходящими для своего видения общества. Со своим влиянием, армией и учеными, Анклав стал одной их самых сильных и продвинутых фракций постапакалиптической Америки.

Если вы играли в Fallout, то знаете об их планах на геноцид, эксперименты над людьми и безумное желание вернуть Америку ценой тысяч и миллионов жизней.

Fallout (1997)

Первая Fallout «родилась» из Wasteland, постапокалиптической ролевой игры, разработанной Interplay Entertainment и вышедшей в 1998 году

Игроки исследовали Пустошь, в которую превратились США после ядерной войны, расследовали различные происшествия и участвовали в событиях различной степени важности

Эта идея, практически без изменений, перекочевала в новую игру от Interplay (точнее, ее подразделения Black Isle Studios во главе с Феликсом Уркхартом). В общем-то, изначально планировалось сделать Fallout сиквелом Wasteland, но из-за отсутствия у разработчиков прав на их прошлую игру, было решено сменить название и переработать некоторые геймплейные механики – в частности, изобрести ролевую систему S.P.E.C.I.A.L., которая заменила использовавшуюся в Wasteland систему GURPS.

Fallout разрабатывалась три года, с 1994 по 1997, и после релиза произвела впечатление на поклонников ролевых игр. Авторам удалось создать интересную, многогранную, красивую RPG, которую можно было проходить самыми разными способами.

Так, S.P.E.C.I.A.L. (название образовано от слов Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck – семи основных характеристик персонажа) позволяла создавать героев, чьи способности открывали неожиданные способы взаимодействия с игрой. Тупой громила решал все вопросы силой, обаятельный интеллигент умел заболтать противника, а ловкий вор без угрызений совести обчищал карманы NPC и подбрасывал активированную взрывчатку в инвентарь врагов. Система мотивировала экспериментировать с вариантами прохождения миссий и добавляла немыслимой реиграбельности Fallout.

Игра приглянулась геймерам не только этим. Открытый мир, полностью свободный для исследования, наполненный многочисленными квестами и событиями (таймер, который подгонял главного героя в погоне за водяным чипом, необходимым его убежищу, тикал достаточно медленно, чтобы можно было не спешить), впечатляющая боевая система, позволяющая задействовать фантазию в методах уничтожения врагов, шикарнейший черный юмор, наконец, вселенная, в которой смешивались ретро-футуризм и постапокалипсис. Увы, при всех своих достоинствах, Fallout показал очень слабые продажи.

Fallout 3

Изначально над продолжением основной серии Fallout работали создатели оригинальной игры- Black Isle Studios. Во время разработки студия столкнулась с большими финансовыми проблемами и вскоре права на серию были проданы Bethesda Softworks— той самой компании, которая подарила миру The Elder Scrolls. Работа над новой Fallout была начата с чистого листа.

В Bethesda сразу решили, что новая игра должна следовать всем канонам Fallout и Fallout 2. В игре присутствуют как фирменный юмор, так и интересный, глубокий и нелинейный сюжет. Игра получила новый редактор персонажа, вид от первого лица и большой открытый мир, масштабами похожий на то, что мы уже видели в The Elder Scrolls. Впервые появилась и система V.A.T.S., во время использования которой внутриигровое время замедляется, а игроку даётся возможность продумать свою атаку. Теперь Fallout это РПГ с элементами шутера, где нам предстоит исследовать Вашингтон и его окрестности. По сюжету нам предстоит покинуть родное Убежище 101, чтобы найти своего отца, который так же покинул стены бункера.

Fallout 3 увидела свет в 2008 году и была превосходно принята критиками, фанатами и простыми игроками. Многие присваивали игре звание РПГ года, хвалили открытый мир, проработанный сюжет и музыкальное сопровождение. На волне успеха игра так же получила несколько дополнений:

  • Garden of Eden Creation Kit
  • Operation: Anchorage
  • The Pitt
  • Broken Steel
  • Point Lookout
  • Mothership Zeta

3 Fallout 3 — 2277

  • Дата выпуска: 28 октября 2008 г.
  • Доступные платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360
  • Время завершения основного сюжета: 22,5 часа.

Первая из 3D-игр и, вероятно, первая игра, в которую сыграли многие фанаты, Fallout 3 продолжает серию установленных ранее мировых событий. Тем не менее, он прыгает на противоположную сторону страны от Новой Калифорнии до развалин Вашингтона, округ Колумбия, предоставляя игроку новое и странно красивое новое место для исследования. К настоящему времени в хронологии послевоенных Соединенных Штатов можно почувствовать правильное ощущение цивилизации, хотя и несколько грубое.

Fallout 3 Расположение на временной шкале показывает, что это далеко позади эпохи хранилищ. Несмотря на это, игроки помнят, что во введении к игре показано, что главный герой родился и вырос во взрослой жизни в хранилище. Это потому, что Убежище 101 было задумано как эксперимент, чтобы увидеть группу выживших, живущих в убежище на неопределенный срок, а не до тех пор, пока они не смогут вернуться на поверхность, чтобы заселить пустоши. Это делает основное хранилище игры довольно уникальным, поскольку оно продолжает свою деятельность после того, как все остальные ушли.

Несмотря на огромный массовый успех после выпуска, Fallout 3 не & # 39; Кажется, я всегда получаю то уважение, которого заслуживает сегодня

Конечно, с тех пор многие механики и возможности открытого мира были улучшены, но важно помнить, что для многих людей Fallout 3 была первой игрой с открытым миром, в которую они играли. Из-за этого момент, когда игрок покидает хранилище, был особенным для многих игроков, поскольку они внезапно получили уровень свободы, которого они никогда раньше не испытывали в играх

2073: Запуск проекта Вирион-Иммунитет

Во время войны с Китаем, правительство решило воспользоваться военными разработками компании West Tek, чтобы разработать антитела, которые защитили бы солдат от биологического оружия Китая, которое ранее привело к Новой Чуме 2052 года, приведя к смерти сотен тысяч американцев.

Проект был назван Вирион-Иммунитет и в 2075 году выяснилось, что генетические изменения вызывали дополнительные эффекты, в том числе увеличивали мозговую активность и рост мышц.

Правительство США увидело в этом военное применение для противостояния Китаю. Они перебросили исследовательскую базу на военную базу Марипоза, поменяв имя проекта на «Вирус Рукотворной Эволюции» (FEV). Тесты на животных привели к формированию различных существ Пустоши: Кентавры, Когти смерти и прочее.

В итоге вирус был использован «Мастером» для создания еще более сильных мутантов, в том числе и супермутантов.

Fallout 76

Спустя почти три года, после выхода Fallout 4, в 2018 году была анонсирована ММО во вселенной Fallout. Идеи о создании мультиплеерной игры во вселенной Радиоактивных Осадков крутились в головах разработчиков уже давно, ещё со времён оригинального Fallout и Fallout 2 от Black Isle Studios. До реализации, правда, эти мысли добрались относительно недавно.

В отличии от предшественниц, новая игра давала игрокам самим строить свою историю. Не завезли даже NPC, а основной сюжет подаётся через терминалы. Сюжет, кстати, тут очень условный и нужен в основном для того, чтобы ввести игрока в мир Fallout. Геймплейно игра почти один в один Fallout 4. Почти все механики пришли в новую игру именно оттуда и были доработаны. Особенно это заметно в строительстве, которое тут сделали более разнообразным. Строить можно что угодно, разработчики дали возможность игрокам самим наполнять мир игры.

Разработчики, тем не менее, проект не забросили и начали активно пополнять Fallout 76 новым контентом. Добавили регулярные испытания, новые сюжетные кампании, наконец завезли NPC и начали активно фиксить известные баги. Сейчас Fallout 76 с уверенностью можно назвать одним из тех паровозиков, которые смогли, ведь несмотря на неудачу в начале игру всё же довели до ума.

Отмененные игры серии

К большому сожалению поклонников франшизы, до релиза так и не добрались вышеупомянутый Van Buren, который мог стать достойным продолжателем первых двух частей Fallout; сиквел провальной Fallout: Brotherhood of Steel для PS2; MMORPG Fallout Online, благодаря которой геймеры получили бы «многопользовательский Фоллаут» еще в начале 2010-х.

Сколько любительских проектов по мотивам вселенной кануло в Лету – и вовсе не сосчитать (особенной любовью к франшизе славятся команды из стран СНГ, считающие своим долгом сделать «отечественный Fallout»). Что касается будущего франшизы – о нем пока знает только Bethesda. Продолжится ли развитие онлайн составляющей или же Fallout вернется к сингловым корням – покажет время.

Fallout 4 (2015)

Четвертый номерной выпуск серии Fallout получился очень неоднозначным. С одной стороны, Bethesda предложила игрокам красивую графику, огромный мир, нескучный сюжет, в котором нашлось место эпизоду, показывающему мир до ядерной войны, динамичный геймплей с интенсивными сражениями.

На другой чаше весов разместились урезанная диалоговая система, гораздо меньшая степень свободы, неудобный интерфейс и фан-сервис ради фан-сервиса – например, Силовая броня, ради обладания которой в прошлых частях приходилось попотеть, здесь дается буквально в первые минуты прохождения.

К тому же, Fallout 4 получила то, чего не имели все части линейки до этого – подробную систему крафтинга и строительства, позволяющую собирать ресурсы и использовать их для создания снаряжения и обустройства собственного поселения.

Игроки могли забросить все квесты, забыть об основной сюжетной линии, оставить сражения с рейдерами и приняться за реализацию самых разных идей: возводить небоскребы из жести и досок, придумывать сложные лабиринты для пойманных гулей и когтей смерти, и так далее. Не все положительно приняли систему строительства, но, во-первых, ее можно не использовать вообще, сосредоточившись на прочих активностях, и, во-вторых, благодаря ей Fallout 4 продалась лучше любой другой игры серии.

Fallout: Brotherhood of Steel (2004)

Четвертая по счету игра серии Fallout получилась далеко не самой качественной. Она не выходила на ПК, оставшись эксклюзивом для консолей Xbox и PS2, но нельзя сказать, что РС-геймеров это сильно огорчило. Аркадный ролевой экшен с урезанной прокачкой, ужасной боевой системой (из-за особенностей движка пришлось сделать акцент на ближний бой, а огнестрельное оружие стало самонаводящимся) и сюжетом, имевшим множество отклонений от канона, получил шквал критики и был отвергнут поклонниками франшизы, как не заслуживающий внимания. Сиквел игры был отменен.

Баннеры, вывески, журналы и иллюстрации.

Начать я решил именно с иллюстраций, поскольку они ярче всего описывают и показывают жизнь народа, менталитет, предпочтения и стиль жизни.

Все игры из серии показывают постъядерные США, так что фастфуд, комиксы, кола и прочие отличительные черты вполне обоснованы, поскольку их родина — Америка.

Стилистическое направление вселенной Fallout — ретро-футуризм, что прослеживается на иллюстрациях крайне чётко и явно: роботы и скафандры, чудовища, инопланетяне и упоминание атома прекрасно синтезированы меж собой. Всё щедро приправлено порцией эстетики Америки 50-х.

Как можно увидеть, все иллюстрации красочные, яркие. Сочная цветовая палитра, стиль since-fiction, курсивные и строгие шрифты с размашистыми заголовками и выделяющимися элементами — всё косит под ретро середины прошлого века. Разве что более технологичное.

Поскольку страна к концу своего существования находилась в состоянии войны с Китаем, то повсюду висели агитационные плакаты с призывом в армию, а также предупреждающие о «красной угрозе».

Красивые мужчины с белоснежной улыбкой и в силовой броне внушают уверенность в завтрашнем дне и славу, успех. Крайне удачный образ, чтобы завлечь на службу максимально больше людей.

Теперь предлагаю от плакатов перейти к одежде и причёскам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: