Checker Plus для Gmail
Что нам нравится
-
Позволяет читать, отвечать, составлять и удалять электронные письма, не посещая Gmail.
-
Поддержка не беспокоить режим
-
Пользовательские звуки могут быть установлены, чтобы предупредить вас о новых электронных письмах
-
Поддерживает несколько учетных записей Gmail одновременно
-
Много настраиваемых опций
Что нам не нравится
Это не входит в Chrome!
Существует причина, по которой Checker Plus имеет рейтинг почти пять из пяти и имеет более миллиона пользователей: это идеальный компаньон Gmail для браузера Chrome.
Как следует из названия, это расширение Chrome хранит вкладки в вашей электронной почте, так что вам не нужно. Он находится в верхней части вашего браузера с непрочитанным счетчиком, и вы можете щелкнуть по нему, чтобы просмотреть все ваши электронные письма, не открывая полную веб-страницу Gmail.
Педагогические идеи Яна Коменского, отца дидактики
Почти всё, что мы сейчас подразумеваем под классической педагогикой, это идеи Яна Коменского. Устройство современной школы основано на его принципах.
Идеи Коменского, которые нам кажутся само собой разумеющимися, в его время казались невероятно прорывными. Чтобы это понять, просто представьте себе типичную школу той эпохи: дети разных возрастов занимаются вместе разными предметами без всякой системы, как придёт в голову учителю, и у разных детей в одно и то же время могут быть разные занятия. Скажем, малыш учится читать, подросток рядом пытается решить математическую задачу, а его сосед зубрит латынь. Посещаемость уроков — как получится
Всеобщего обязательного обучения хотя бы грамоте нет, и мало кто думает, что это вообще важно. Специальных учебников просто не существует, читать дети учатся по сложным религиозным текстам вроде Псалтири
В качестве мотивации — розги.
Коменский придумал систему, которая приводила этот жестокий хаос в порядок.
Он сформулировал основные принципы дидактики — науки о том, как учить людей и как люди учатся. В том числе главный, который принято называть «золотым правилом дидактики», — принцип наглядности. «Всё, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием, что можно вкусить — вкусом, доступное осязанию — путём осязания», — объяснял Коменский.
Книга Яна Амоса Коменского «Чувственный мир в картинках», издание 1685 г.Фото: Newberry Library
Книга Яна Амоса Коменского «Чувственный мир в картинках», издание 1685 г.Фото: Newberry Library
Книга Яна Амоса Коменского «Чувственный мир в картинках», издание 1685 г.Фото: Newberry Library
Книга Яна Амоса Коменского «Чувственный мир в картинках», издание 1685 г.Фото: Newberry Library
Книга Яна Амоса Коменского «Чувственный мир в картинках», издание 1685 г.Фото: Newberry Library
Книга Яна Амоса Коменского «Чувственный мир в картинках», издание 1685 г.Фото: Newberry Library
Следуя этому принципу, он сам написал и проиллюстрировал наглядный учебник — «Чувственный мир в картинках». Это была книга для обучения детей чтению и одновременно для знакомства с окружающим миром. Кроме этого, Коменский составил ещё несколько учебников — по физике, астрономии и пособие по изучению языков (он сам преподавал латынь).
Ещё одна из важнейших идей Коменского — принцип природосообразности. Суть его в том, что на каждом этапе взросления у человека есть свои образовательные задачи и возрастные особенности (это он и называет «природой»)
Всё это важно учитывать при обучении
Именно он ввёл в процесс образования понятие классно-урочной системы. Обосновал, что обучение должно быть последовательным, систематизированным, делиться на конкретные предметы, по каждому из них надо иметь план занятий и расписание, а учитель, кроме объяснения, должен проверять и то, как его подопечные усвоили материал. Дети должны посещать школу регулярно и распределяться по классам.
Причём с точки зрения Коменского, в класс надо объединять «одинаково успевающих учеников, для того чтобы легче можно было вести вместе к одной и той же цели всех, кто занят одним и тем же и относится к обучению с одинаковым прилежанием». У каждого класса должно быть своё помещение, а учебный год должен длиться чётко фиксированное количество времени. «Для каждого класса должен быть назначен такой приспособленный к средним способностям годовой курс, чтобы его можно было легко усвоить в продолжение одного года, но так, чтобы и с быстро, и с медленно работающим умом было возможно пройти его в одинаковый промежуток времени», — писал он.
Коменский считал, что в учебные материалы нужно добавлять как можно больше интересных фактов — чтобы детям не было скучно. В наше время это тоже сермяжная истина, а тогда тоже было новаторством. А ещё, в контексте современной терминологии, он был сторонником геймификации учебного процесса — написал несколько пьес для школьных занятий в форме игры.
Педагогические идеи Коменского в итоге выразились в идее пансофизма — мечте об универсальной школе, в которой детей, независимо от их происхождения и статуса, последовательно учились бы «всем предметам, нужным для настоящей и будущей жизни». Коменский считал это очень важным для развития общества. Узнаёте? Да, конечно, это идея всеобщего образования, родившаяся задолго до того, как этой мыслью озаботились государственные правители.
Изображение: Джованни Якопо Каральо, «Школа философов», 1515-1565 гг. / Рейксмюсеум
Bookmate
Bookmate — онлайн-библиотека по подписке. Покупать отдельные книги тут не нужно, а вся огромная база из 12 миллионов книг доступна за ежемесячную оплату. При покупке подписки на 3, 6 или 12 месяцев часто дают скидку.
На Bookmate есть раздел новинок, можно оставлять отзывы и комментарии к прочитанным книгам, составлять свои публичные подборки книг, на которые могут подписываться другие пользователи. Есть раздел рекомендаций, а встроенная читалка одна из самых удобных из подобных сетевых сервисов.
Bookmate — читать книги и слушать аудиокниги легко
Developer:
Bookmate
Price:
Free
Bookmate. Книги и аудиокниги
Developer:
Bookmate Limited
Price:
Free+
Загрузки
Что нам нравится
-
Отлично подходит для тех, кто не знает, как увидеть загруженные файлы в Chrome
-
Может быть, быстрее для некоторых, вместо использования меню Chrome или сочетания клавиш
Что нам не нравится
Нет настроек, поэтому вы не можете изменить стиль кнопки или открыть список загрузок на текущей вкладке
Загрузки, являющиеся одним из более простых расширений Google Chrome, являются отличным примером того, как разработчик намеревается выполнить одну задачу и затем достичь этой цели.
Здесь нет наворотов, только кнопка, добавленная в браузер Chrome, которая открывает список загруженных вами файлов в новой вкладке.
5. Играть в компьютерные игры на пи с Exagear и Wine
Невероятно, но вы даже можете запускать некоторые игры для Windows на Raspberry Pi благодаря Wine. Хотя популярное программное обеспечение Windows уровня приложений для Linux не предназначено для работы в системах ARM, программное обеспечение Exagear делает это возможным.
Результатом является постоянно растущая коллекция игр для ПК с Windows, которые будут работать на вашем Raspberry Pi с небольшими изменениями. Правда, это не последние игры, но, учитывая, что многие старые игры для Windows не будут работать в современных версиях операционной системы, вместо этого запуск их на Raspberry Pi кажется хорошей альтернативой.
Нужна помощь? Ознакомьтесь с нашим руководством по установке программного обеспечения Windows на Raspberry Pi с помощью Exagear.
Кнопка паники
Что нам нравится
-
Кнопка паники может быть активирована с помощью специального сочетания клавиш
-
Пользовательские страницы могут быть открыты каждый раз, когда вы используете PanicButton
-
Скрытые вкладки могут быть защищены паролем
-
Расширение PanicButton может быть скрыто при каждой активации
-
Можно использовать параметр «расширенная защита», который требует перетаскивания выбранной закладки на страницу, чтобы разблокировать скрытые вкладки.
Что нам не нравится
Иногда вкладки, которые открываются непосредственно перед процессом восстановления, удаляются, когда скрытые вкладки возвращаются
PanicButton — это просто кнопка, которую вы можете нажать, когда находитесь в режиме паники и вам необходимо скрыть все, что вы делаете в Chrome. Все ваши вкладки сохраняются, когда вы нажимаете эту кнопку, и их можно получить, когда побережье свободно.
Семейное образование
Семейное обучение — это форма получения образования, при которой учебная программа осваивается без посещения школы. Чаще всего ребёнок учится дома, а за качество образования отвечают родители.
Это наиболее свободная форма альтернативного образования. Она позволяет родителям выбирать программу, учебный план, пособия и ресурсы по своему усмотрению. Можно глубже изучить любимые предметы, подробнее останавливаясь на интересных ребёнку темах. Можно осваивать программу ускоренными темпами и замедляться там, где требуется. На семейном обучении никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок.
Перевести ребёнка на семейное образование имеет право каждый родитель. О том, как это сделать, читайте в нашем пошаговом руководстве — в нём содержится подробное описание всех действий, образцы документов и советы юристов.
Семейное образование не означает, что родители должны заменить ребёнку учителей. Можно пользоваться услугами репетиторов или записаться в онлайн-школу. «Домашняя школа Фоксфорда» позволяет получать знания по школьной программе и не только, находясь дома или в любой точке мира, где есть интернет. Для своих учеников мы разрабатываем индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие глубже изучить интересные ребёнку предметы, подготовиться к олимпиадам и определиться с выбором профессии.
<<Форма с консультацией>>
OpenTTD больше не доступен
Еще один легендарный симулятор, который нашел свой путь на Raspberry Pi благодаря клонированию и портированию – OpenTTD. Основанный на старой игре Transport Tycoon Deluxe от Microprose, OpenTTD является очень хорошей копией оригинала и включает некоторые новые функции
Цель игры проста – заработать деньги! Это делается путем перевозки пассажиров и грузов по карте автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом и удовлетворения потребностей различных населенных пунктов на карте
Хотя вначале это может показаться сухим занятием, стремление заработать деньги в качестве транспортного магната часто оказывается слишком сильным, чтобы с ним бороться!
LearningApps.org
Это бесплатный интерактивный конструктор для поддержки процесса преподавания или самостоятельного обучения с помощью интерактивных модулей. Учитель может использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Интерактивные задания скомпонованы по предметным категориям.
В LearningApps.org позволяет работать самостоятельно — создавать задания, а можно выполнять задания, подготовленные учителем, результаты выполнения заданий отражаются в аккаунте учителя.
Разобраться с функционалом и навигацией очень просто. Для этого достаточно нажать «все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.
Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. После прохождения регистрации, Вам станут доступны шаблоны, которые помогут создать интерактивное упражнение для учеников.
Шаблоны сгруппированы по функциональному признаку:
- Выбор — упражнения на выбор правильных ответов;
- Распределение — задания на установление соответствия;
- Последовательность — на определение правильной последовательности;
- Заполнение — упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
- Онлайн-игры — упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками.
Алгоритм работы в приложении LearningApps.org
Учитель готовит тест, викторину или опрос.
- Регистрируется на сайте LearningApps.org
- В верхнем правом углу нажимает на российский флаг для использования русского языка.
- Выбирает команду меню «Создать Класс» Учитель определяет класс, например: 7а
- После создания класса учитель заполняет вкладку «Аккаунты учеников» копирует имя и фамилии учеников класса.
- Распечатывает аккаунты учеников (логин и пароль создаются приложением автоматически) и выдает каждому ученику.
- Выбирает команду меню «Папка класс» и создает предмет, например ОБЖ и информатика.
- Выбирает команду меню «Все упражнения» и свой предмет.
- Находит необходимое задание для данного класса.
- Просматривает интерактивное задание и использует команду меню «Запомнить и положить в мои упражнения». «Или создать подобное упражнение»
- Теперь перейдите на вкладку «Мои приложения»
- Переместите упражнение в папку класса.
Контроль выполнения заданий осуществляется через команды меню «Статистика» и «Активация»
Если вам тоже есть, что рассказать нашим читателям, примите участие в конкурсе и выиграйте смартфон Redmi Note 7 с большим безрамочным экраном 6.3″ (2340×1080), двойной основной камерой 48 Мп/5 Мп, современным процессором Qualcomm Snapdragon 660 и мощным аккумулятором 4000 мАч. Полные условия конкурса ищите здесь.
FireShot
Что нам нравится
-
Позволяет вам делать полностраничные скриншоты, но также может захватывать отдельные области страницы
-
Изображения могут быть сохранены в формате PNG, JPG или PDF
-
Позволяет отправить изображение по электронной почте
-
Кнопка печати упрощает печать скриншота
-
Пользовательская горячая клавиша может быть настроена для запуска FireShot
Что нам не нравится
-
При отправке скриншота по электронной почте поддерживается только Gmail.
-
Аннотация и возможность экспорта в другие программы, требуется версия Pro
FireShot — это один из самых мощных инструментов для создания скриншотов, доступных для пользователей Chromebook. Это дополнение к Google Chrome, которое позволяет захватывать и сохранять полные веб-страницы в виде файла изображения.
Как ученику присоединиться к своему классу и школе на Сферуме с помощью ссылки
Для прохождения регистрации на Сферуме и подключения к своим школе и классу ученику необходимо воспользоваться ссылкой-приглашением, которую он получает от администратора школы или своего классного руководителя
Обратите внимание, что если вы являетесь родителем ребёнка, то и у вас, и у ребёнка должен быть отдельный профиль на Сферум. Недопустимо использовать для регистрации ребёнка свой номер телефона
Если у ребёнка нет своего номера, вам необходимо создать для ребенка его собственный электронный ящик, и пройти регистрацию через данный ящик.
Процедура регистрации ребёнка на Сферум выглядит следующим образом:
Ребёнок получает ссылку на регистрацию в Сферум от своего классного руководителя;
Он переходит по данной ссылке в браузере компьютера или телефона;
На открывшейся странице нажмите на «Войти в аккаунт»;
Далее откроется страница входа в аккаунт
В специальное поле справа введите номер телефона или е-мейл ребёнка (не взрослого, а ребёнка, это важно), и нажмите на «Продолжить»;
На указанный номер телефона или е-мейл, указанный в предыдущей форме поступит проверочный код. Его понадобится ввести в соответствующее поле для подтверждения вашего телефонного номера или е-мейл.
После завершения регистрации будете создана заявка на вашего ребёнка, которую одобряет администратор школы или классный руководитель.
Помните также, что ВК Мессенджере, который с 19 сентября 2022 года работает со Сферум, недоступна регистрация на платформе. Там вы можете получить доступ только к чату школы и звонкам. Сама процедура присоединения выполняется на сайте sferum.ru.
Idées de contenu à inclure dans votre blog d’entreprise
Nouvelles de l’industrie
Tenez vos lecteurs au courant des dernières nouvelles du secteur. Vous pouvez écrire sur les nouveaux produits, les changements dans le secteur ou tout autre sujet susceptible d’intéresser vos lecteurs. Les Héros du Sport donnent par exemple des conseils sur l’univers du sport et Job Assistant sur le recrutement et l’emploi.
Actualités de l’entreprise
Utilisez votre blog pour partager les nouvelles de votre entreprise, comme les nouvelles embauches, les promotions ou les projets d’expansion. C’est un excellent moyen de tenir vos clients au courant de ce qui se passe dans votre entreprise.
Revues de produits
Si vous vendez des produits, envisagez de rédiger des commentaires sur ces produits sur votre blog. Vous pouvez fournir une évaluation honnête du produit et faire savoir à vos lecteurs si vous le recommandez.
Astuces et conseils
Si vous êtes un expert dans votre secteur, partagez vos trucs et astuces avec vos lecteurs. Vous pouvez écrire sur la façon d’utiliser vos produits ou services, ou donner des conseils sur d’autres sujets liés à votre secteur.
Études de cas
Partagez des études de cas montrant comment votre entreprise a aidé ses clients à réussir (exemple Retbutiko). C’est un excellent moyen de montrer aux clients potentiels ce que vous pouvez faire pour eux.
LiveLib
LiveLib — полноценная социальная сеть для читателей и любителей книг. Здесь можно проходить ежегодные челленджи по прочтению наибольшего количества произведений, писать обзоры на прочитанное, смотреть рекомендации, добавлять книги из огромной базы в свои списки, читать новости мира литературы и общаться с такими же фанатами чтения. Купить книги тут нельзя, но сервис предложит места, где это можно сделать и со скидками.
У LiveLib есть сайт, но в последнее время сервис развивает свое приложение, которое с каждым месяцем становится лучше и функциональнее.
Livelib.ru – книжный рекомендательный сервис
Developer:
LiveLib
Price:
Free
LiveLib
Developer:
Zhivaya Biblioteka OOO
Price:
Free
Wikiwand
Что нам нравится
-
Вы можете переключаться между режимами Rich и Minimal, а также настраивать тип текста, цвет фона, размер шрифта и интервал между абзацами.
-
Показывает заголовки статей слева для быстрого доступа в любое время
-
Есть кнопка, которую вы можете нажать, чтобы покинуть Wikiwand и посетить Wikipedia, чтобы увидеть ту же статью
-
Поддерживает обычные функции Википедии, такие как функция редактирования и различные языковые альтернативы.
-
Ссылки и текст могут быть добавлены в закладки для последующего доступа
-
Статьями можно поделиться через Facebook, Google+, Twitter или Gmail
Что нам не нравится
Опция определения любого слова на любом другом веб-сайте не всегда работает хорошо, вместо этого часто показывается определение для подобного слова.
Широко разрекламированный и с хорошим пятизвездочным обзором, расширение Wikiwand дает Википедии полный перестройку, предоставляя доступ к тому же контенту, но в гораздо более аккуратном и привлекательном формате, направляя пользователей к той же статье, которую они хотят просмотреть, но на сайт Wikiwand.
Проблема 9. Отсутствие подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Подготовка к основному и единому государственным экзаменам идёт вразрез с повседневной учебной деятельностью школ. ОГЭ и ЕГЭ — форматные экзамены. Недостаточно разбираться в предмете, от учеников требуются довольно специфические умения: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки. Основная проблема обучения в школе состоит в том, что на уроках этому не учат — приходится нанимать репетиторов или посещать подготовительные курсы.
В «Домашней школе Фоксфорда» подготовка к ОГЭ и ЕГЭ является частью индивидуальной программы учеников. Например, девятиклассник Вячеслав Костюшко вносит занятия по подготовке к ОГЭ в свой ежедневный план и постепенно просматривает.
Читать целиком интервью с Вячеславом Костюшко →
«Главное — не бояться и быть честным с собой при подготовке. ОГЭ — это не монстр, а обычная контрольная, только в особом формате. Если посещал занятия и не читерил, всё будет хорошо».
<<Форма бесплатного курса>>
Обучение — это не то же самое, что понимание
Одна очень важная вещь, которую маркетинговый контент Cerego игнорирует, заключается в том, что запоминание и понимание — это не одно и то же. Если бы я работал достаточно усердно, я, вероятно, смог бы написать целое стихотворение на баскском языке (или ложбане ), не понимая ни слова из того, что я говорю, и тем более не оценивая его художественное качество. Некоторые люди в индустрии повторяющихся интервалов хорошо это понимают — ознакомьтесь с блестящей статьей Supermemo « 20 правил формулирования знаний в обучении» (обязательно прочитайте, если вы любите интервальные повторения).
Правило № 1: « Не учись, если не понимаешь» . Я просто хотел показать это, чтобы вы поняли, откуда я смотрю на Серего.
Как появилась гуманная педагогика
Трудно представить, что всемирно признанный учёный, удостоенный высоких научных степеней и правительственных наград, до седьмого класса был двоечником и не любил учиться.
Всё изменилось, когда в школу пришла новая учительница грузинского. Она не стала ставить на Шалве клеймо отстающего и не стыдила его перед классом. Вместо этого она отнеслась к нему с теплотой и уважением и проявила искренний интерес к его стихам. Через три года Амонашвили закончил школу с золотой медалью.
В институте Шалва Александрович устроился вожатым в пионерлагерь. Ставил с детьми спектакли, организовывал походы и в со временем понял, что его призвание — преподавание. В 1955 году он с отличием закончил университет и устроился в НИИ педагогики Грузии. Параллельно преподавал в школе историю, литературу и даже труд.
В 1960-м Амонашвили защитил диссертацию по педагогике… и отказался от неё спустя несколько лет, признав, что ошибался.
Как бы гениально ни была составлена учебная программа, её эффективность зависит исключительно от учителя — от его манеры преподавания и отношения к детям. Это открытие вдохновило Амонашвили на поиск нового подхода. В своих поисках учёный обсуждал с учениками идеи великих педагогов прошлого — Песталоцци, Ушинского, Выготского, Макаренко и талантливых современников — Занкова, Эльконина и Давыдова. Изучал психологию, философию Рерихов и основы мировых религий. Эти идеи и собственные исследования Амонашвили легли в основу гуманно-личностной педагогики.
С 1964 года гуманно-личностный подход стал применяться в грузинских школах в качестве эксперимента, целью которого было вырастить не юных гениев и даже не сознательных членов общества, а «просто хороших людей». Результатами Амонашвили остался доволен.
В 1970-х годах эксперимент продолжился в Москве: 40-летний доктор педагогических наук принял руководство школой для «проблемных» детей и за два года превратил её в одну из самых преуспевающих школ столицы. На вопрос комиссии, как ему это удалось, Шалва Александрович ответил, что детей надо любить и заниматься с ними.
Педагог-новатор преподавал в Московском педагогическом университете, работал в Министерстве образования Грузии, участвовал в разработке учебной программы «Школа 2100». Амонашвили — автор более 70 книг с размышлениями о гуманной педагогике, психологии, культуре и философии.
В настоящее время Шалва Александрович возглавляет Академию гуманной педагогики, которая разрабатывает учебные программы для детей, учителей и родителей. В 2021 году учёному исполнилось 90 лет, но он продолжает проводить семинары, читать лекции и издавать статьи.
Его сын Паата Амонашвили продолжает дело отца: будучи президентом Международного центра гуманной педагогики, он координирует работу 200 лабораторий в России и за рубежом.
<<Форма демодоступа>>
Google Искусство и культура
Что нам нравится
-
Показывает разные изображения для каждой вкладки, которую вы открываете
-
Вы можете изменить настройку, чтобы показывать одно и то же изображение весь день, а затем показывать новое на следующий день.
-
Ссылка на дополнительную информацию о художнике отображается на вкладке
-
Вы можете включить показ кнопки на новой вкладке, где перечислены наиболее посещаемые вами сайты.
Что нам не нравится
Нет возможности сохранить изображения
Если вы любитель музеев, Google Arts & Cultural приносит коллекции и экспонаты со всего мира прямо в вашу гостиную или офис. Это расширение показывает новое изображение из коллекций в каждой вкладке.
Проблема 6. Большие домашние задания
Всё, что не успели пройти на уроке, переходит в работу на дом.
По СанПину на выполнение домашних заданий в младшей школе должно уходить 1,5-2 часа, в 6 классе — 2,5, в 9-м — 3,5 часа. Реальные цифры гораздо больше. Домашняя работа зачастую настолько объёмна, что за уроками приходится засиживаться допоздна. Особенно если ребёнок несамостоятелен и ждёт, когда мама с папой придут с работы и помогут с заданиями. Эта актуальная проблема современного образования беспокоит многих родителей.
Семейное образование приучает детей к самостоятельности. Особенно быстро учатся распоряжаться своим временем экстерны. Ученик «Фоксфорда» Василий Полторацкий в этом году заканчивает 11 класс, хотя по возрасту должен быть только в 8-м.
Дидактический формализм
Это название возникло в конце XVIII в. Использовал его Э. Шмидт, автор изданной в 1791 г. «Эмпирической психологии» (Empirische Psychologie). Термин «формальное обучение» (formale Bildung) употреблял также А. А. Немейер (1754—1828) в опубликованной в 1796 г. книге «Принципы воспитания и обучения» (Grundsatze der Erziehung und des Unterrichts).
В противоположность представителям энциклопедизма сторонники дидактического формализма рассматривали обучение только как средство развития способностей и познавательных интересов учащихся. Цель работы школы они видели в углублении, расширении и формировании этих способностей и интересов, поэтому главным критерием при отборе учебных предметов, по их мнению, должна служить формирующая ценность учебного предмета, наиболее сильно представленная в математике и классических языках. Теоретическую основу дидактического формализма составляло положение о переносе умений, о существовании так называемого дополнительного трансфера
На односторонность такой позиции обратил внимание Б. Наврочинский [см.: Nawroczynski В
1961. С. 71-78].
Расширяющий блок
Трансфером мы называем перенос знаний, приобретаемых в одной области деятельности в другую; чаще всего при этом имеются в виду косвенные результаты, т. е. перенос навыков, приобретенных в ходе выполнения одного вида деятельности, на другой вид деятельности, например совершенствование умения выполнять определенные движения одной рукой под влиянием тренировки в выполнении этих движений — другой.
Уже в древности можно указать сторонников дидактического формализма. К ним относился Гераклит, по мнению которого «многознание уму не научает». Аналогичную позицию занимал Цицерон. В новое время теорию дидактического формализма, принципиальной основой которой была философия Иммануила Канта (1724—1804), а также неогуманизм, выдвигал Песталоцци. По его мнению, главной целью обучения должно стать усиление «правильности мышления учеников или формальное образование». В Германии близкие взгляды изложил Фридрих А. В. Дистервег (1790—1866) в своем «Руководстве для немецких учителей» (Wegweiser zur Bildung deutscher Lehrer. 1850), а в Польше — Я. В. Давид (1859 — 1914) в «Науке о вещах», а также А. Б. Добровольский (1872—1954), который рекомендовал учить воспитанников мыслить, и «только, и ничего больше, а остальное, то есть знания, придет к ним в процессе роста».
Несомненная заслуга дидактического формализма заключалась в том, что его сторонники обратили внимание на необходимость развития способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, представлений, мышления и т. д
Слабость же была обусловлена тем, что в программах обучения прежде всего отражались инструментальные предметы (языки, математика), а как известно, нельзя полностью развить интеллект ученика, если в процессе обучения не используется богатый запас фактов, которыми располагают разные предметы обучения. Такая позиция, представленная в прошлом, например И. Ф. Гербартом и Г. Спенсером (1820—1903), получила в настоящее время дополнительное подтверждение в результатах исследований Ж. Пиаже. Этот ученый, рассматривая различные виды мышления, например биологическое, математическое и т. д., исходит из существования тесной связи между содержанием и формой, между определенными фактами и обусловленными ими интеллектуальными операциями .
Таким образом, подобно тому как познание фактов — предметов, явлений, событий и процессов — влияет на формирование мышления, так и развитие мышления обусловливает возможность овладения учеником знаниями определенного фактологического материала. Эта двусторонняя, диалектическая зависимость не была достаточно четко осознана ни представителями энциклопедизма, определявшими обучение через его содержание, ни сторонниками формализма, которые переоценивали в обучении значение субъективно-процессуальной стороны.
инерция
Что нам нравится
-
Имеет встроенный список задач
-
Показывает мотивационную цитату внизу
-
Основная цель может быть установлена так, чтобы вы видели ее каждый раз, когда открываете новую вкладку
-
Ваши закладки и панель поиска могут быть добавлены на новые вкладки
Что нам не нравится
Множество опций доступно только в бесплатной версии, включая возможность добавлять свои собственные фоновые фотографии и использовать обратный отсчет, заметки и мировые часы.
Momentum — это еще одно расширение, которое заменяет страницу новой вкладки Chrome пользовательским контентом, на этот раз вдохновляющим.
Сопровождаемый иногда потрясающими фоновыми изображениями, текущим временем и погодой, Momentum также включает в себя несколько других тактик, чтобы подбодрить вас в течение дня.
В дополнение к тому, чтобы помочь вам организоваться, это расширение может также обеспечить дополнительный умственный импульс, чтобы вы двигались в правильном направлении.
Retext.Ai
Новинка 2022 года «Retext.AI» – полноценный сервис перефразирования текста. В основе лежит искусственный интеллект, поэтому сервис можно смело назвать сокрушителем всех синонимайзеров, которые существуют уже более 10 лет.
Алгоритм работы «Retext.AI» очень простой: необходимо добавить исходный текст, подождать несколько секунд, пока нейросеть проанализирует и переработает содержимое текста, и в результате получить почти на 100% уникальный текст с различными вариантами построения предложений.
Дополнительно у сервиса работает бета-версия функции «Суммаризация». Функцию сервис публично не анонсировал, но в текущей реализации инструмент позволяет пользователям мгновенно создавать краткое изложение к статьям. Достаточно закинуть текстовый контент, ключевая информация за пару секунд будет собрана в виде аннотации, готовой к публикации.
До регистрации в сервисе можно бесплатно перефразировать до 400 знаков, после авторизации – до 900 знаков, а для полноценной работы существуют платные пакеты, которые открывают доступ до 1 млн знаков в месяц.