Подвесная трамвайная дорога, Германия
Если вы когда-нибудь смотрели сериал Amazon «Человек в высоком замке», то видели футуристические технологии из альтернативного прошлого Германии, в том числе монорельс Берлина.
Однако в реальной жизни придется немного отъехать от столицы Германии, чтобы увидеть единственный в стране пример массового транзита по подвесной монорельсовой дороге.
Вуппертальская подвесная дорога, расположенная в западной части Германии, в земле Северный Рейн-Вестафалия, на первый взгляд выглядит скорее как американские горки, чем как общественный транспорт. Это один из самых странных способов путешествовать не только по Германии или Европе, но и по всему миру.
Прогрессивные поезда
Одно из самых комфортных средств передвижения – поезд, в котором действительно можно почувствовать себя как дома. Иногда из окон купе открываются настолько восхитительные пейзажи, что хочется нажать стоп-кран и прогуляться в медовых лугах или подняться по раскинувшимся зеленым склонам.
TGV
Train à Grande Vitesse – французская сеть скоростных поездов, которая соединяет Париж с 230 городами страны. Основное преимущество электропоездов этой фирмы в их скорости. Экспрессы TGV разгоняются до 320 км/ч, благодаря чему за последние годы снизилась необходимость в использовании ночных поездов.
Изначально планировалось, что услугами TGV будут пользоваться бизнесмены, которым приходится часто ездить на встречи в другие города. Создатели оборудовали вагоны комфортными сиденьями, компактными столиками с розетками и wi-fi. Сейчас удобными поездами пользуются не только офисные работники, но и семьи с детьми, путешественники и просто люди, спешащие по делам.
Glacier Express
Этот поезд преодолевает путь через множество тоннелей, высокогорную железную дорогу и мосты-виадуки в швейцарских Альпах. От Церматта до Санкт-Морица экспресс едет 7,5 часов, при этом расстояние между населенными пунктами составляет 291 км.
За последние годы в усовершенствование экспресса было вложено 40 миллионов долларов. Сегодня компания предлагает вагоны первого и второго классов с панорамными окнами, а также вагон-ресторан с традиционной швейцарской кухней. Путешествие на Glacier Express подойдет тем, кто не спешит. Пассажиры экспресса смогут насладиться впечатляющими пейзажами самого популярного горного маршрута Швейцарии в полном комфорте – через заповедники кантона Граубюнден и кантон Вале.
Монорельс
В Токио активно используется однорельсовое передвижение на поездах без машинистов. При этом рельсы могут располагаться как над поездом, так и под ним. Монорельс не зависит от метро или электричек, а существует как отдельное средство передвижения в пределах специального тоннеля. Первоначальным его предназначением было доставлять пассажиров от аэропорта в город. Сейчас беспилотные поезда активно используются в столице. Например, линия Токио-Ханеда считается одной из самых загруженных: ежедневно она перевозит от аэропорта до железнодорожной станции Хамамацуко более 100 тысяч человек. По утверждению токийских властей, данное направление работает без перебоев с момента его основания в 1964 году.
Всего в городе построено 11 станций, обслуживаемых монорельсом. Из-за невысоких цен и комфорта такие поезда вот уже 53 года в топе любимого транспорта у местных жителей, а также у гостей города, которые мечтают прокатиться по Токийскому заливу.
Какой вид транспорта вы бы выбрали — деревянный лифт или тростниковую лодку?
К какому виду транспорта вы привыкли? Общественный транспорт, автомобиль, велосипед или же мотоцикл? Летом на море можно передвигаться на рикшах, а отправившись в другую страну можно покататься на подвесной дороге или амфибусе. Не знаете, как это выглядит? Ответ ниже.
Сигвей (США)
Это не новшество уже и в Украине. Но впервые сигвей был изобретён в 2001 году именно в США. Эти электрические самобалансирующиеся самокаты входят в число одних из самых популярных транспортных средств в США.
Canal Taxi (Таиланд)
Большие и шумные лодки курсируют по сети каналов по самым разным направлениям, ежедневно перевозя тысячи туристов и местных жителей Таиланда.
Подвесная железная дорога (Германия)
Этот вид транспорта действует в городе Вупперталь с 1901-го года. Каждый день поезд, преодолевая расстояние в 13,5 км, перевозит порядка 82 тысяч пассажиров.
Тростниковая лодка (Перу)
Тростниковая лодка изготовляется из вида тростника, произрастающего в Перу. Это транспортное средство является популярным среди местных рыбаков. Также на нём любят плавать и туристы.
DUKW (Великобритания)
Это автобус-амфибия, пассажиры которого могут наслаждаться красотами Лондона как с суши, так и с реки Темзы.
Джонки (Гонконг)
Этот вид транспорта представляет собой традиционную китайскую лодку со встроенным двигателем. Джонки — крайне популярное средство передвижения в Гонконге.
Деревянные лифты в Вальпараисо (Чили)
Эти лифты построили в начале прошлого века, и они служили для транспортировки людей, которым нужно было добраться в районы, расположенные на высоких холмах. Сейчас они используются в туристических целях: поднявшись наверх, туристы наслаждаются открывающимся видом на Вальпараисо.
Бамбуковая железная дорога (Камбоджа)
Изготовленные из бамбука импровизированные дрезины с электродвигателем способны развивать скорость до 40 км/час. Этот тип транспорта является одним из самых экономичных.
Поезд на магнитной подушке, или маглев (Китай)
Этот вид транспортного средства, на котором жители Шанхая могут добраться до нужного места со скоростью до 431 км/час, курсирует между центральным районом Пудун и международным аэропортом «Пудун». Маглев является самым быстрым поездом в мире.
Автобус-амфибия, или «Амфибус» (Нидерланды)
На таком универсальном транспорте можно перемещаться как по суше, так и по воде. Вместимость автобуса-амфибии – порядка 50 человек. Амфибусы пользуются популярностью среди туристов Роттердама.
Маглев
«Маглев» расшифровывается как «магнитная левитация» и объясняет принцип работы этого транспортного средства. Дело в том, что он едет, не касаясь рельсов, а буквально паря над ними. Причем со скоростью более 400 км/ч. Никакой магии, только законы физики.
К слову, поезда на магнитной подушке — это экологический чистый, бесшумный и быстрый транспорт. Они не могут слететь с рельсов и в случае неполадки способны безопасно остановиться. Но пока прижились только в Китае. В частности, такой поезд связывает центр Шанхая и находящийся в 30 км аэропорт. Из пункта «А» в пункт «Б» этот поезд едет со скоростью 431 км/ч. С его помощью расстояние от аэропорта до бизнес-квартала Шанхая можно преодолеть всего за восемь минут. На обычном транспорте для этого понадобился бы целый час.
Еще один среднескоростной маглев (его скорость составляет около 159 км/ч) работает в столице провинции Хунань, Чанша. Китайцы настолько полюбили эту технологию, что в ближайшее время планируют запустить еще несколько маглевов в 12 городах.
Wubbo Superbus
Этот роскошный суперкар вовсе не лимузин арабского шейха, а всего лишь высокоскоростной междугородний автобус.
Создал его нидерландский физик и астронавт Вюббо Оккелс. Наверное, именно поэтому транспортное средство своими очертаниями напоминает космический корабль. «Суперавтобус» рассчитан на 23 посадочных места, имеет 16 дверей (по 8 с каждой стороны), которые открываются вертикально и по своей конструкции напоминают «крыло сокола». Машина приводится в движение с помощью электрического двигателя, энергия для которого поступает из литий-полимерных батарей, обеспечивающих запас хода в 210 км.
Создавался проект для того, чтобы перевозить пассажиров со скоростью 250 км/ч между крупными городами. Причем, по словам разработчиков, перевозки пассажиров должны осуществляться не по расписанию, а по мере поступления заказов, которые будут обрабатываться через логистический центр управления. Все, что надо Superbus – выделенная полоса.
Пока он прижился только в ОАЭ. На транспорте будущего можно добраться из Дубая в Абу-Даби. Дело в том, что продавать Superbus дешевле $17 млн просто невыгодно. И судя по всему никто, кроме арабских шейхов, имеющих в своих гаражах подборку самых дорогих в мире автомобилей, позволить себе покупку чуда автопрома не может.
10.
Великобритания – Rolls Royce 103EX
Концепт-кар Rolls Royce 103EX – это роскошный образец, который показывает, как компания видит будущее автомобильных решений. В интерьере – кресло для отдыха из шелка, натурального дерева и шерстяной ковер ручной работы. Двери открываются после того, как крыша поднимается вверх, что позволяет садиться в автомобиль, не пригибаясь. В комплектацию входит виртуальная помощница, которую зовут Элеонора.
Rolls Royce Motor Cars Limited обещает, что следующие 100 лет производства автомобилей будут зависеть от водителя и его выбора. На их веб-сайте говорится, что «каждый Rolls-Royce будет разрабатываться не так, как автомобиль, а, скорее, как отдельная скульптура». К сожалению, Rolls Royce 103EX вряд ли когда-либо будет произведен. Тем не менее, он открывает эпоху интригующих новинок не только для автомобилестроения, но, возможно, для всей системы транспорта в целом.
Вуппертальская подвесная дорога. Германия
Встретить экзотический транспорт в Европе — задача не из легких. И все же она выполнима. Вуппертальская подвесная дорога, открытая в начале XX века, считается первой и единственной монорельсовой трамвайной дорогой в мире. Несмотря на оригинальность идеи и ее успешную реализацию, этот опыт так и остался исключительно германским, ни в одной другой стране его не повторили.
Примечательно, что вагоны крепятся снизу путей, и поэтому вся система выглядит крайне необычно. Но волноваться не нужно: подвесная дорога модернизирована и надежна, ежедневно по ней перевозят более 80 тыс. пассажиров. Главное — не повторять опыт знаменитого местного слона Туффи, которого в 1950 году катали в вагоне для рекламы цирка. Слону стало скучно или страшно, и он стал топать по полу вагона так сильно, что проломил его и упал в реку, но остался жив. Десять километров дороги проходят над рекой Вуппер на высоте 12 метров, поэтому катаются на монорельсе не только местные, но и туристы, охотящиеся за впечатлениями и красивыми снимками.
9 оригинальных видов транспорта со всего света
При этом привычными автомобилями, автобусами, самолетами и поездами список современных видов транспорта не ограничивается!
Мы представляем вам самые необычные транспортные средства со всего мира. Поездка на каждом из них могла бы стать отличным подарком на День пассажира!
Название этого транспортного средства переводится как «бегемот», и оно ему вполне подходит. Автобус начинает свой путь на суше, а потом «легким движением руки» превращается в небольшое судно и движется по поверхности озера Онтарио.
Этот «земноводный» вид транспорта вмещает 40 пассажиров и используется для проведения обзорных экскурсий по Торонто.
Название переводится как «персональный автоматический транспорт». Кажется, что эти небольшие обтекаемые кабинки пришли к нам из фантастических фильмов о далеком будущем.
Они движутся без водителя и по принципу действия напоминают горизонтальный лифт. Прокатиться на «общественном транспорте будущего» можно в лондонском аэропорту Хитроу.
О роскошной жизни в Объединенных Арабских Эмиратах ходят легенды. Только посмотрите: у них даже автобус похож на роскошный суперкар! Транспортное средство имеет 23 посадочных места и передвигается от Дубая до Абу-Даби по выделенной полосе со скоростью около 250 км/ч.
Разрабатывался этот автобус в Нидерландах, автором проекта стал Вуббо Оккельс, первым из голландцев побывавший в космосе. Наверное, именно поэтому транспортное средство своими очертаниями напоминает космический корабль!
Это необычное транспортное средство также называют «поющим такси». Его основная функция − показать туристам достопримечательности Барселоны.
Водителя у этого автомобильчика нет: машина ориентируется по GPS и параллельно сообщает пассажиру обо всех примечательных объектах вокруг. Если туристу станет скучно, трицикл вместо экскурсии может рассказать анекдот или спеть песенку.
Эскалаторы мы привыкли видеть в метро или в многоэтажных торговых центрах. А вот власти Гонконга решили использовать этот способ перемещения. для борьбы с пробками!
Жителям города предлагалось проехать около километра на эскалаторах, вместо того чтобы доезжать из одного района города в другой по узким улочкам. Особого облегчения дорожной ситуации это не принесло, но туристам такой способ передвижения понравился. В транспортную систему вошли 20 эскалаторов и 3 движущиеся дорожки (траволатора).
Эта необычная конструкция появилась в Лиссабоне уже более 100 лет назад: отдельно стоящий лифт построили ученики знаменитого Гюстава Эйфеля. Изначально кабинки поднимались и опускались за счет энергии пара, потом для лифта был построен электродвигатель.
Сейчас шахта высотой 45 метров связывает два района Лиссабона − Байшу и Байру-Алто. Наверху располагается смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на город. Кстати, для тех, кто страдает клаустрофобией и не любит лифты, рядом предусмотрена лестница для подъема.
Из центра Шанхая до аэропорта, находящегося в 30 км, этот поезд едет со скоростью 431 км/ч. Казалось бы, скоростными поездами сейчас никого не удивишь, но этот − особенный! Дело в том, что он едет, не касаясь рельсов, а буквально паря над ними.
Название поезда «Маглев» расшифровывается как «магнитная левитация» и объясняет принцип работы этого транспортного средства. Никакой магии, только законы физики!
Пьянство за рулем жестоко карается не только у нас, но и почти во всех странах мира. Однако по улицам Берлина колесит транспортное средство, на которое этот закон, похоже, не распространяется.
«Посетители» передвижного бара одновременно пьют пиво и крутят педали − совмещают, как говорится, приятное с полезным. Единственный трезвый человек на этом транспортном средстве − это бармен, который разливает пенный напиток и управляет баром на колесах.
Глядя на фотографию, на которой из тоннеля метро выезжает трамвай, многие считают, что это фотошоп. На самом деле такой «гибрид» действительно существует.
Большую часть своего маршрута волгоградский Метротрам преодолевает по рельсам на поверхности, а на трех станциях «ныряет» под землю, превращаясь в метро. Причем весь маршрут этот вид транспорта проезжает с весьма внушительной скоростью − 65 км/ч.
Источник
9.
Кения – матату
Матату напоминает тусовочный автобус. Произведения в стиле граффити украшают его снаружи, внутри звучит громкая музыка. К 1928 году в Найроби на душу населения приходилось самое большое количество автомобилей в мире. Однако системы общественного транспорта не было. К 1950-м годам его нужно было расширить, и родились матату.
Они являются предпочтительным способом передвижения в Кении не только из-за внешнего вида, но и потому, что они дешевы и удобны. В Найроби матату вездесущи. Каждый из них украшен различными изображениями, такими как поп-звезды, спортсмены и даже религиозные символы. Местные музыканты получают вознаграждение за то, что эти автобусы крутят их песни, передвигаясь вверх и вниз по улицам.
Много забот и денег уходит на создание каждого микроавтобуса. У некоторых на борту есть Wi-Fi и телевизоры. Матату создаются с нуля, как правило, с использованием шасси нового грузовика. К нему крепятся панели, а художники разрисовывают их снаружи. В середине прошлого десятилетия правительство запретило матату и громкую музыку по соображениям безопасности. Запрет был снят в 2015 году. Еще один запрет был введен в конце 2018 года, но был отменен на следующий день после протестов общественности. Кажется, что симбиотическая связь между матату и кенийским народом слишком тесна, чтобы ее разрушить.
Паромные линии Вашингтона, США
Штат Вашингтон обладает уникальными геологическими особенностями, которые порой затрудняют передвижение: архипелаг Сан-Хуан и другие острова с материка труднодоступны. Например, чтобы добраться до острова Уидби из крупного мегаполиса, может потребоваться несколько часов на машине.
Чтобы минимизировать неудобства, Вашингтон создал самую большую сеть пассажирских паромов в США. Двадцать доков обслуживаются и управляются фантастически эффективно. В 2009-м году в системе паромов использовалось 9,9 млн транспортных средств, которые в общей сложности помогли добраться до места назначения 22,4 млн пассажиров.
10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира
К какому виду транспорта ты привыкла? Общественный транспорт, автомобиль, велосипед, мотоцикл? Летом на море можно передвигаться на рикшах, а отправившись в другую страну можно покататься на подвесной дороге или амфибусе. Не знаешь, как это выглядит? Читай ниже.
10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Сегвей (США) Depositphotos
Это не новшество уже и в Украине. Но впервые сигвей был изобретён в 2001 году именно в США. Эти электрические самобалансирующиеся самокаты входят в число одних из самых популярных транспортных средств в США.
Canal Taxi (Таиланд)
10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Canal Taxi (Таиланд) Depositphotos
Большие и шумные лодки курсируют по сети каналов по самым разным направлениям, ежедневно перевозя тысячи туристов и местных жителей Таиланда.
Подвесная железная дорога (Германия)
10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Подвесная железная дорога (Германия) Depositphotos
Этот вид транспорта действует в городе Вупперталь с 1901-го года. Каждый день поезд, преодолевая расстояние в 13,5 км, перевозит порядка 82 тысяч пассажиров.
Тростниковая лодка (Перу)
10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Тростниковая лодка (Перу) Depositphotos
Тростниковая лодка изготовляется из вида тростника, произрастающего в Перу. Это транспортное средство является популярным среди местных рыбаков. Также на нём любят плавать и туристы.
DUKW (Великобритания)
10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: DUKW (Великобритания) Depositphotos
Это автобус-амфибия, пассажиры которого могут наслаждаться красотами Лондона как с суши, так и с реки Темзы.
Джонки (Гонконг)
Этот вид транспорта представляет собой традиционную китайскую лодку со встроенным двигателем. Джонки — крайне популярное средство передвижения в Гонконге.
Деревянные лифты в Вальпараисо (Чили)
10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Деревянные лифты в Вальпараисо (Чили) Depositphotos
Эти лифты построили в начале прошлого века, и они служили для транспортировки людей, которым нужно было добраться в районы, расположенные на высоких холмах. Сейчас они используются в туристических целях: поднявшись наверх, туристы наслаждаются открывающимся видом на Вальпараисо.
Бамбуковая железная дорога (Камбоджа)
Изготовленные из бамбука импровизированные дрезины с электродвигателем способны развивать скорость до 40 км/час. Этот тип транспорта является одним из самых экономичных.
Поезд на магнитной подушке, или маглев (Китай)
10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Поезд на магнитной подушке, или маглев (Китай) Getty Images
Этот вид транспортного средства, на котором жители Шанхая могут добраться до нужного места со скоростью до 431 км/час, курсирует между центральным районом Пудун и международным аэропортом «Пудун». Маглев является самым быстрым поездом в мире.
Автобус-амфибия, или «Амфибус» (Нидерланды)
10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Автобус-амфибия, или «Амфибус» (Нидерланды) Getty Images
На таком универсальном транспорте можно перемещаться как по суше, так и по воде. Вместимость автобуса-амфибии – порядка 50 человек. Амфибусы пользуются популярностью среди туристов Роттердама.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Самый длинный*: Транссибирская магистраль, Россия
- Где: Москва — Владивосток
- Время :6 дней и 2 часа
- Цена: От 7500 руб.
Увидеть практически всю страну из окна вагона можно за шесть с небольшим дней: столько идет из Москвы во Владивосток «Россия» — самый быстрый поезд на этом маршруте. Состав пересекает Уральский хребет, бежит по берегу Байкала, спускается в тоннель под Амуром и останавливается не только в крупных городах, но и на единственном в мире вокзале, целиком построенном из байкальского нешлифованного мрамора, — станции Слюдянка.
Цифры: 9288 км, 87 городов, 16 крупных рек (включая Волгу, Каму, Енисей и Амур).
*Долгое время Транссиб был самой длинной в мире железной дорогой, но в 2014-м уступил лидерство новому маршруту, связавшему столицу Испании Мадрид с китайским городом Иу. Магистраль длиной 13 000 км построили в рамках проекта «Новый шелковый путь». Пока здесь курсируют только грузовые составы, но вскоре к товарному поезду планируют добавить пассажирский вагон.
Танга (тонга). Пакистан
Двухколесная лошадиная повозка — популярный вид транспорта в азиатских странах, особенно в Пакистане, Индии и Бангладеш. Танга имеет ряд преимуществ: экологичность, бесшумность и возможность заработать для погонщиков. Конечно, прогресс не стоит на месте и в Азии давно идет автомобилизация, но и сегодня на автобусных остановках и в прочих местах скопления людей еще можно встретить десятки танг, выстроенных в очередь. Так что пока есть возможность получить удовольствие от древнего и безвредного городского транспорта, не упустите ее!
Тангам запрещено передвигаться по высокоскоростным магистралям, но в других районах городов и деревень ограничений нет. Местные жители любят их и активно пользуются симпатичными повозками, которые считаются обязательным атрибутом свадеб и других важных торжеств.
MagLev
Электрический левитирующий поезд «MagLev» соединяет центр Шанхая и местный аэропорт. Его скорость составляет 430 км\ч. Как следует из характеристик, поезд не ездит по рельсам, а парит над ними. Никакой магии в этом, впрочем, нет, только старая-добрая физика, а именно магнитолевитация. К слову, столь высокая скорость движения была достигнута во многом именно благодаря этой технологии.
В продолжение темы , показав, чего он хочет добиться.
Привычными для нас автобусами, троллейбусами и трамваями вряд ли можно удивить, однако в мире существует немало необычных видов транспорта, о которых вы, возможно, даже не слышали. Сегодня мы расскажем вам о некоторых из них:
Бамбуковая железная дорога (Камбоджа)
Изготовленные из бамбука импровизированные дрезины с электродвигателем способны развивать скорость до 40 км/час. Этот тип транспорта является одним из самых экономичных. (Jack Kurtz/ZUMA Press/Corbis)
Велорикши (Вьетнам)
Трёхколёсные велотакси — один из самых быстрых и популярных видов транспорта в Ханое, которым пользуются как местные жители, так и туристы. (KHAM/Newscom/Reuters)
Автобус-амфибия, или «Амфибус» (Нидерланды)
На таком универсальном транспорте можно перемещаться как по суше, так и по воде. Вместимость автобуса-амфибии — порядка 50 человек. Амфибусы пользуются популярностью среди туристов Роттердама. (Jeff J Mitchell/Getty Images)
DUKW (Великобритания)
Автобус-амфибия, пассажиры которого могут наслаждаться красотами Лондона как с суши, так и с реки Темзы. (Oli Scarff/Getty Images)
Поезд на магнитной подушке, или маглев (Китай)
Этот вид транспортного средства, на котором жители Шанхая могут добраться до нужного места со скоростью до 431 км/час, курсирует между центральным районом Пудун и международным аэропортом «Пудун». Маглев является самым быстрым поездом в мире. (Aly Song / Newscom / Reuters)
Деревянные лифты в Вальпараисо (Чили)
Лифты построили в начале прошлого века, и они служили для транспортировки людей, которым нужно было добраться в районы, расположенные на высоких холмах. Сейчас они используются в туристических целях: поднявшись наверх, туристы наслаждаются открывающимся видом на Вальпараисо. (DC_Colombia/Getty Images)
Тростниковая лодка (Перу)
Тростниковая лодка (barco de totora) изготовляется из вида тростника, произрастающего в Перу, который называется «totora». Это транспортное средство является популярным среди местных рыбаков. Также на нём любят поплавать и туристы. (UIG / Getty Images)
Сегвей (США)
Электрические самобалансирующиеся самокаты входят в число одних из самых популярных транспортных средств в США. Впервые сегвей был изобретён в 2001 году Дином Кейменом. (Stefano Buonamici/Bloomberg)
Джонки (Гонконг)
Этот вид транспорта представляет собой традиционную китайскую лодку со встроенным двигателем. Джонки — очень популярное средство передвижения в Гонконге. (Kin Cheung/AP)
Фелюга (Египет)
Традиционная для египтян парусная лодка под названием «felucca» используется на протяжении вот уже тысячи лет, являясь неотъемлемой частью египетской культуры. (Greg Watts/REX)
Canal Taxi (Таиланд)
Большие и шумные лодки курсируют по сети каналов по самым разным направлениям, ежедневно перевозя тысячи туристов и местных жителей. (David Longstreath/AP)
Автобус-верблюд (Куба)
Чтобы увеличить количество пассажиров, которых можно перевезти за один раз, кубинцы просто соединили автобус с грузовиком. Вместимость такого транспортного средства — 300 человек. Правда, совсем недавно автобусы-верблюды были выведены из эксплуатации. (Diego Giudice/Bloomberg News)
Рикша (Япония)
Традиционное японское транспортное средство, используемое с XIX века. (Junko Kimura/Getty Images)
Подвесная железная дорога (Германия)
Этот вид транспорта действует в городе Вупперталь с 1901-го года. Каждый день поезд, преодолевая расстояние в 13,5 км, перевозит порядка 82.000 пассажиров. (Action Press/REX)
Central-Mid Levels
Гонконг, как и абсолютное большинство крупных городов планеты, задыхается от автомобильного и пешеходного трафика. Решать эту проблему власти города в свое время решили при помощи такого нестандартного средства передвижения как эскалатор. Наши граждане привыкли видеть их разве что в метро, да переходах, а в Гонконге они соединяют целые улицы! На отдельных участках Central-Mid Levels можно проехать до 1 километра без пересадок.
Решить проблему загруженности дорог Central-Mid Levels так и не смог, зато стал одной из достопримечательностей города и пользуется большим спросом у туристов.
6.
Филиппины – джипни
Джипни, большой красочно окрашенный пассажирский грузовик, напоминающий джип, уже почти 80 лет является частью повседневной жизни большинства людей на Филиппинах. Оригинальные джипни были сделаны из частей джипов, оставленных американскими войсками после Второй мировой войны. После войны правительство Филиппин не создало систему общественного транспорта, поэтому джипни стали самым популярным его видом.
Джипни работают как автобусы. У них есть обозначенные маршруты, но нет четких остановок. Их обвиняют в проблемах с дорожным движением, потому что они часто останавливаются, чтобы разместить пассажиров. В отличие от большинства автобусов, к которым мы привыкли, джипни, как правило, окрашены яркими цветами и орнаментами. Часто водитель выбирает имя своему железному коню и пишет его где-то на транспортном средстве.
Однако большая проблема с джипни заключалась в высоких уровнях загрязнения окружающей среды. К большому огорчению широкой общественности, президент Родриго Дутерте приказал, чтобы все джипни старше пятнадцати лет были сняты с маршрутов к 2020 году и заменены более экологичными версиями. Так что скоро джипни, украшенные диско-огнями, супергероями, хромированными колесами и другими украшениями, просто-напросто исчезнут. Следовательно, и для художников, расписывающих этот вид транспорта, не будет работы. «Это акт предательства против собратьев-филиппинцев, – сказал художник Бернардо де ла Круз. – Это уникальный филиппинский продукт. Мы родились с ним».
Самый крутой: Пилатусбан, Швейцария
- Где: Альпнахштадт — Пилатус
- Время: 30 минут
- Цена: 68 швейцарских франков
Всего 4,6 км — эта железная дорога не может похвастаться длиной, зато она самая крутая в мире и вполне заслуживает звания самой экстремальной. Полотно из долины на вершину горы Пилатус проложено под уклоном 48° и местами проходит буквально по краю пропасти. Это зубчатая железная дорога: между обычными рельсами расположена зубчатая рейка, а электровоз оборудован двумя подвижными колесами с зубцами для более надежного сцепления. Конструкция проверена временем –— дорога работает без малого 130 лет. Неторопливый поезд ползет в гору со скоростью всего 9–12 км/ч, зато те, кто не зажмурится от страха, смогут не спеша полюбоваться горными красотами: лесами, альпийскими лугами, скалами и ледниками.
В городах с особыми физико-географическими условиями часто можно встретить необычные виды транспорта, которые помогают преодолевать крутые склоны или водные барьеры.