Уникальность электронного видоискателя
Многим нравится смотреть в аналоговый видоискатель зеркальной камеры и видеть то же самое, что видит объектив камеры. Это происходит именно за счёт системы зеркал. Но как только вы посмотрите на мир через электронный видоискатель, вы сразу оцените его прелесть.
В электронном видоискателе фотограф видит не тот свет, который проходит через объектив, а тот, который уже попал на датчик и был преобразован в картинку. Таким образом получается, что фотограф видит сразу итоговую картинку, а не промежуточную, как в случае с аналоговым видоискателем.
Следовательно электронный видоискатель представляет из себя упрощённую копию режима live view. В свою очередь это означает, что вы никогда не будете ошибаться с экспозицией, потому что увидите итоговое изображение ещё до того, как оно будет записано на карту памяти.
Такой подход позволяет видеть не только картинку, но и автоматически накладывать на неё необходимые сведения. Например, фотограф может при построении композиции сразу же видеть гистограмму и уровень прямо в видоискателе.
Многие фотографы жалуются, что видоискатели работают слишком медленно или проецируют картинку со скоростью 60 кадров в секунду, что не всегда достаточно. Я считаю, что эти доводы являются надуманными, поскольку задержки видоискателя никогда не были критичными при использовании БЗК, а современные модели камер обеспечивают проецирование со скоростью 120 кадров в секунду.
Но беззеркальные камеры лучше
Цифровые зеркальные фотоаппараты могут снимать отличное видео, что прекрасно для коммерческих фотографов, работающих с клиентами, которые начали просить об этом наряду со статическими изображениями. Но у производителей беззеркальных камер были годы, чтобы разработать системы автофокусировки на сенсоре, превосходящие таковые в зеркальных фотокамерах, и именно здесь, похоже, сосредоточена большая часть усилий по разработке видео.
Sony лидирует в производстве высококачественного «сверхдискретизированного» видео 4K в своих полнокадровых беззеркальных камерах серии A7, таких как A7 III, а Fujifilm и Panasonic теперь имеют камеры, способные снимать видео 4K со скоростью 60/50 кадров в секунду для плавного 2-кратного замедленного воспроизведения. эффекты в Fujifilm X-T4 и Panasonic GH5 и GH5S. Panasonic Lumix S1H уже получил аккредитацию Netflix на создание оригинального контента.
Canon EOS R5 также привлекла большое внимание своими возможностями видео 8K 30p, хотя это оказалось чем-то вроде бумажного тигра, когда выяснилось, что камера перегревается, если она работает дольше 20 минут. Это похоже на сбой, а не на препятствие, поскольку Sony присоединилась к 8K Sony A1, который может работать намного дольше
Если вам нужно видео только изредка, подойдет зеркалка, но если вам нужно снимать ее как важную (или самую важную) часть вашей работы, то беззеркальный вариант — это то, что вам нужно. Дело не только в камерах — беззеркальные объективы все чаще оснащены высокотехнологичными приводами фокусировки и бесшумной технологией автофокусировки с шаговым двигателем для плавной и бесшумной смены фокуса при съемке; большинство объективов для цифровых зеркальных фотокамер были разработаны в то время, когда это даже не предполагалось.
• Лучшие зеркальные фотоаппараты 2022-2023 года• Лучшие беззеркальные камеры 2022-2023 года
Последнее слово
Для некоторых людей наличие одной или двух функций, которые имеют решающее значение для съемки, подталкивает их к беззеркальной системе, а не к зеркальной фотокамере. Их слишком много, чтобы вдаваться в подробности, но даже если мы сосредоточимся только на одном, а именно на бесшумном затворе, мы сможем увидеть, какое практическое значение это может иметь.
Любой, кто часто снимает в условиях, когда конфиденциальность является ключевым фактором, оценит способность камеры снимать бесшумно, а не просто тихо. В зеркальных фотокамерах могут быть «тихие» или «бесшумные» жалюзи, но они просто заглушают или задерживают механический звук и не могут его устранить. При этом Nikon D850 предлагает действительно бесшумный режим просмотра в реальном времени — это могут сделать не только беззеркальные камеры.
В некоторых случаях технологии, которые производителям камер пришлось разработать для беззеркальных камер, также могут принести пользу зеркальным фотокамерам. Двухпиксельный CMOS AF в зеркальных фотокамерах Canon, таких как EOS 5D IV и EOS 80D, является одним из примеров, а режим бесшумного затвора в Nikon D850 — другим. Canon EOS 90D и Nikon D780 показывают, что зеркалки могут быть просто беззеркальными камерами с зеркалом!
Большинство беззеркальных камер по-прежнему зависят от механических жалюзи, даже если им не нужны зеркала. В настоящий момент «электронные» затворы не захватывают весь сенсор достаточно быстро, чтобы запечатлеть быстро движущиеся объекты, поэтому, хотя они предлагают сверхбыструю выдержку для широкой диафрагмы в ясные дни, они не подходят для движущихся объектов.
О чем стоит волноваться?
Хотя количество снимков не должно серьезно вас беспокоить, есть другие вещи, которые могут случиться с зеркалкой. Часто неполадки происходят из-за небрежного обращения. Камера – электронное устройство, поэтому она чувствительна к влиянию влаги и физическому воздействию. Нет ничего ужаснее, чем слышать звук падения своей камеры на землю или в воду. Эти вещи случаются и о них стоит волноваться больше, чем об изнашивании затвора. Одна из неприятных ситуаций – когда зеркалка стоит на штативе в ветреный день. Сильный порыв ветра в неподходящее время может опрокинуть штатив и обеспечить камере встречу с асфальтом. Если повезет, на тушке не останется ни царапины, но в противном случае придется раскошелиться на ремонт.
Я всегда с собой беру…
Когда речь идет о записи интервью или студийного ролика на беззеркальную камеру, стоит позаботиться не только о максимальной стабилизации, но и о качестве записи звука. Первое, что вам потребуется — это штатив с жидкостной видеоголовкой, чтобы панорамная съемка по горизонтали и вертикали была максимально плавной, а второе — это внешний микрофон.
К некоторым беззеркальным фотоаппаратам продаются специальные стереомикрофоны, которые значительно расширяют возможности записи звука и предотвращают помехи, создаваемые ветром или низкочастотным шумом. При этом они достаточно компактны и легко поместятся в рюкзаке. А вот для интервью на шумных улицах, где звук речи постоянно заглушает разнообразный шум, пригодится дополнительный микрофон-петличка.
Во время съемки в движении также важно стабилизировать изображение, ведь тряска — признак любительской видеосъемки. В этом случае вашим верным помощником станет стедикам
Эти устройства значительно различаются по весу и размеру
Главное — не гнаться за дешевизной, а уделить внимание качеству
Некоторые производители значительно упрощают процесс выбора техники для съемок. Например, Nikon продает уже готовый набор Essential Movie Kit. В него входит не только беззеркальная фотокамера Nikon Z 6 и переходник байонета FTZ, но и рекордер Atomos Ninja V для мониторинга и записи видео в монтажных форматах ProRes и DNxHR. Кроме того, в наборе имеется сразу несколько аккумуляторных батарей, которые пригодятся для длительных выездных съемок, а также клетка и рукоятка SmallRig для комфортного управления камерой. Сюда же входит витой кабель HDMI, который поддерживает запись 4Kp60 с высокой частотой кадров.
Как пользоваться
Понимая, что значит A C на климат контроле, можно разобраться, как пользоваться системой. Для включения климатической системы необходимо сделать следующее:
Жмите на кнопку ON/OFF. В некоторых машинах вместо этой надписи имеется изображение круга. После этого включается вентилятор и загорается опция A C. Она активируется в автоматическом режиме, после чего водитель может сам принимать решение — включить ее или выключить.
Установите подходящую температуру. В большинстве климат контролей можно регулировать температурный параметр с шагом 0,5 градусов.
После задания температуры жмите на «Auto», чтобы система сама регулировала — нагревать или охлаждать салон.
Установите один из трех режимов обдува: ветрового стекла / ног, лобового стекла, голова и т. д.
В некоторых случаях нужно выбрать режим рециркуляции, ограничивающий движение воздуха внутри автомобиля.
Но, если кнопка A C в климат контроле уже включена, эта функция также будет работать в автоматическом режиме. По желанию можно перейти в ручной способ настройки. В таком случае скорость вентилятора, температуру и иные параметры придется задавать самостоятельно, а это вынуждает постоянно отвлекаться от дороги.
Ниже рассмотрим, как пользоваться кнопкой А С на климат контроле при разных погодных условиях — зимой и летом. Общий подход в этих случаях идентичный, но есть ряд особенностей.
Летом
Включение A C в климат контроле обязательно, ведь без кондиционера охладить воздух ниже, чем на улице, не получится. Общий алгоритм такой:
- Включите климат контроль.
- Активируйте режим «АВТО».
- Убедитесь, что опция А С активна. Это легко увидеть по светящемуся индикатору.
- Установите комфортную температуру или переведите тумблер влево до тех пор, пока не загорится Lo. В таком случае запустится режим максимально быстрого охлаждения.
Отключение кондиционера летом может потребоваться в том случае, когда на улице прохладно, и вы хотите получит в салоне такую же или более высокую температуру.
Зимой
В Интернете часто встречается мнение, что включение A C в климат контроле зимой не нужно, ведь климат контроль всегда работает только на обогрев. Кроме того, включенный кондиционер приводит к расходу топлива и приводит к снижению мощности двигателя, а также есть риск примерзания трубки отвода конденсата. Но здесь есть несколько обратных утверждений:
- Режим A C в режиме «АВТО» желательно не выключать, ведь он помогает осушить воздух и исключить запотевание стекол.
- При снижении температуры ниже 3-4 градусов Цельсия компрессор все равно не запускается (об этом мы упоминали выше).
В большинстве случаев специалисты рекомендуют не заморачиваться с опцией А С климат контроля и все время держать ее включенной. Когда это нужно, кондиционер будет активироваться, а при отсутствии необходимости в охлаждении — отключаться. К примеру, зимой он будет очень полезен для просушивания воздуха и защиты стекол от запотевания. Если включен режим «АВТО» система сама решает — включать опцию или нет.
Что такое кнопки AE-L, AF-L и * и что они делают?
Зеркальные и беззеркальные камеры имеют множество кнопок. Если вы только начинаете привыкать к ручному управлению камерой , вы, вероятно, задаетесь вопросом, что делают все, казалось бы, несущественные. Давайте посмотрим на кнопки AE-L, AF-L, AF-ON и *.
СВЯЗАННЫЕ: Get Out of Auto: Как использовать режимы съемки вашей камеры для улучшения фотографий
Кнопки AE-L или *
Кнопки AE-L и * одинаковы. Просто Nikon и Sony используют AE-L, а Canon, необъяснимым образом, использует символ звездочки. AE означает «Автоматическая экспозиция», а L — «Блокировка». Другими словами, когда вы нажимаете его, все настройки экспозиции, выбранные вашей камерой, блокируются до тех пор, пока вы не сделаете снимок или полностью не отпустите кнопку спуска затвора.
Это невероятно полезно, если вы работаете в одном из полуручных режимов, таких как приоритет диафрагмы или приоритет выдержки. Например, если вы пытаетесь сфотографировать силуэт или работаете в сложной обстановке освещения . Вот что нужно сделать:
- Выберите любой режим измерения, который, по вашему мнению, будет работать лучше всего.
- Слегка нажмите кнопку спуска затвора, чтобы запустить счетчик камеры
- Сфокусируйте камеру на любом объекте сцены, который даст вам необходимую экспозицию. Если вы снимаете силуэт, отмерьте яркий фон, если вы хотите, чтобы ваш объект был хорошо виден, несмотря на яркую подсветку, отмерите его лицо и так далее.
- Удерживайте кнопку AE-L (Nikon) или нажмите кнопку * (Canon), чтобы заблокировать настройки экспозиции. Держите палец наполовину нажатым на кнопку спуска затвора.
- Перекомпоновайте изображение так, как вы хотите; настройки экспозиции не изменятся. Полностью нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок.
Если вы не хотите переходить к полностью ручному режиму, кнопка AE-Lock — действительно удобный инструмент для использования.
Кнопка AF-L
Некоторые камеры также имеют кнопку AF-L, или кнопка AE-L также может быть удвоена. Автофокусировка означает «Автофокус», а буква «L» означает «Блокировка».
Нажатие кнопки блокировки AF блокирует автофокусировку там, где она установлена в данный момент. Это полезно в ситуациях, когда вы хотите сфокусироваться на конкретном объекте, но нет точки автофокуса, где вам это нужно .
Причина, по которой большинство камер не имеет кнопки блокировки АФ, заключается в том, что кнопка затвора удваивается, как одна, когда вы находитесь в режиме одиночной автофокусировки . После того, как вы наполовину нажмете кнопку спуска затвора, и он найдет фокус, он останется заблокированным. Кнопка блокировки АФ полезна, только если вы используете непрерывный или гибридный режимы автофокуса.
Кнопка AF-ON
Кнопка AF-ON выполняет действие, противоположное кнопке AF-L: она включает автофокусировку. Это используется многими профессионалами с техникой, называемой «автофокусировка кнопки назад».
Автофокусировка с помощью кнопки «назад» включает настройку камеры таким образом, чтобы кнопка спуска больше не контролировала автофокусировку. Вместо этого автофокус активируется только тогда, когда вы удерживаете кнопку AF-ON на задней панели камеры. Это дает вам гораздо больший контроль над тем, как ведет себя автофокус, хотя это делает вашу камеру немного более удобной в использовании.
Автоматическая блокировка экспозиции, блокировка автофокуса и кнопки AF-ON обеспечивают уровень ручного управления автоматическими функциями вашей камеры. Если вы хотите освоить свою камеру, вы должны знать, как их использовать.
Как именно они себя ведут, обычно можно изменить в настройках камеры. Например, вы можете изменить поведение кнопки Nikon AE-L / AF-L, чтобы она блокировала фокус и экспозицию (по умолчанию), только фокус или только экспозицию.
Миф 2. Беззеркальные камеры меньше и легче
Когда начали появляться первые беззеркальные камеры, то в них устанавливали очень маленькие сенсоры, а объективы у таких камер были бессменные и тоже очень маленькие.
В то же время профессионалы пользовались исключительно зеркальными фотоаппаратами, которые были громоздкими, особенно если речь шла о полноформатных камерах. Именно тогда в головах людей засела легенда о том, что БЗК меньше и легче, что их предпочтительнее брать в путешествия и так далее.
Шло время и появились БЗК профессионального уровня. И теперь мы видим, что по размерам они практически такие же, как и зеркальные камеры. Не особо изменилась и масса беззеркальных камер.
Бесспорно БЗК и объективы к ним стали меньше и легче, но разница с обычными зеркалками минимальна, поэтому уповать на геометрические размеры и вес, скорее, маркетинговый ход, нежели реальная выгода. Я считаю, что утверждение «БЗК меньше и легче» – это очередной миф.
Автофокус: CSC против DSLR
- DSLR: раньше имели явное преимущество, но сейчас оно не такое четкое. В целом, они лучше отслеживают быстрые объекты, но могут быть слабыми в режиме Live View.
- CSC: производительность Live View AF, как правило, очень хорошая при использовании ЖК-экрана, в то время как последние модели могут иметь отличные общие характеристики AF при использовании EVF.
В зеркальных камерах используются быстрые и эффективные модули автофокусировки с определением фазы, установленные под зеркалом в корпусе. Эта система может быть невероятно быстрой при фокусировке и слежении за объектами, а такие камеры, как Nikon D850, оснащены невероятно сложной системой.
Проблема в том, что эти системы работают только когда зеркало не работает. Если вы используете DSLR в режиме просмотра в реальном времени, создавая изображение или видео на ЖК-дисплее, зеркало необходимо перевернуть, и обычный AF-модуль больше не находится на световом пути. Вместо этого зеркалки должны переключаться на более медленную контрастную систему автофокуса, используя изображение, снятое датчиком.
Последние зеркальные фотокамеры Canon (такие как EOS Rebel T7i/EOS 800D, EOS 80D и EOS 5D Mark IV) включают в себя блестящую двухпиксельную CMOS-автофокусировку, которая использует встроенные в датчик пиксели с определением фазы. Это разработано для ускорения автофокуса в режиме просмотра в реальном времени, чтобы сократить разрыв на беззеркальных камерах, и это действительно очень хорошо работает.
Беззеркальные камеры должны постоянно использовать автофокус на основе датчиков. Большинство из них основаны на контрастной автофокусировке, но, как правило, они намного быстрее, чем эквивалентные режимы контрастной автофокусировки на зеркальных камерах, отчасти из-за того, что объективы были разработаны вокруг этой системы.
Более совершенные беззеркальные камеры оснащены усовершенствованными «гибридными» системами автофокусировки, сочетающими контрастную автофокусировку с пикселями определения фазы на датчике, такими как Fujifilm X-T3, Panasonic Lumix G9 и Sony Alpha A9, которые впечатляют не только скоростью, но и точность, с которой они могут зафиксировать и следовать за движущимся объектом – единственная область, в которой зеркалки до сих пор имели явное преимущество.
Другие характеристики
Режимы съёмки
Даже камеры начального уровня сейчас предлагают множество режимов съёмки, но все они просто используют базовый автоматический режим. Если возиться с апертурой, выдержкой и ISO для вас негоже, тогда это для вас.
Тем не менее современные компактные модели и модели со сменными объективами предлагают значительно больший контроль над изображениями в ручных режимах экспозиции. Почти все по-прежнему включают в себя автоматические режимы, поэтому если вы ещё не готовы отключить автопилот, но думаете, что в будущем сможете попробовать свои силы в самостоятельном полёте, ищите камеру, которая также предлагает ручное управление.
RAW или JPEG?
Формат JPEG практически везде является стандартом де-факто для изображений. Если вы когда-либо смотрели картинки в интернете, скорее всего, это JPEG. Большинство фотокамер снимают в JPEG по умолчанию, и для общей массы это отлично.
Высококачественные камеры, особенно модели со сменными объективами, предлагают возможность снимать в формате RAW. Изображения RAW записывают полную информацию с датчика вашей камеры, не выбрасывая никаких данных, как это делают JPEG. Они необязательно будут выглядеть лучше, но обеспечат немного больше гибкости для тех, кто хочет после обработать свои фото. Тени могут быть ярче, блики выключены, а цветовой баланс полностью изменён — RAW открывает новый мир возможностей для редактирования.
Однако, вся эта дополнительная информация не бесплатная. Файлы RAW обычно в четыре раза больше, чем высококачественные JPEG. Если вы планируете снимать в RAW, убедитесь, что у вас есть большая карта памяти и много места на жёстком диске.
Wi-Fi и GPS
Wi-Fi является почти обязательной функцией для современной камеры, учитывая распространённость социальных сетей. Если вы хотите поделиться отснятым изображением прямо в Instagram или Facebook, не подключая аппарат к компьютеру, не покупайте камеру без встроенного Wi-Fi-модуля.
В настоящее время большинство производителей добавляют его в большинство моделей, и у каждого есть своё приложение, работающее с ОС iOS или Android для беспроводного подключения камеры и передачи отснятых материалов. Приложения обычно базовые, но они хорошо выполняют свою работу.
Что касается GPS, это не является очевидной необходимостью для большинства. Если вы много путешествуете, GPS удобен для геотегирования сделанных фотографий, чтобы потом легко узнать, где они были сделаны. Не многие камеры имеют эту функцию, но некоторые производители предлагают дополнительные GPS-надстройки, если вы захотите добавить такую возможность.
Независимо от того, встроена навигация или нет, имейте в виду, что когда GPS активен, батарея будет разряжаться значительно быстрее, поэтому не используйте её, когда она не нужна.
Всепогодные, пыленепроницаемые и ударопрочные
Прежде всего, давайте разберёмся с некоторой путаницей: камера, которая защищена от атмосферных воздействий, дождя или брызг, не является водонепроницаемой. Защищённая от непогоды камера подразумевает, что все швы и кнопки были герметизированы для защиты от дождя, тумана и световых брызг, при погружении такое устройство не выживет.
Водонепроницаемая камера, предназначена для съёмки под водой. Если вы снимаете пейзажи под дождём, вам нужна такая защита. Но, если вы хотите фотографировать во время подводного плавания, гидроизоляция просто необходима.
Дорогие беззеркальные и зеркальные фотокамеры защищены от атмосферных воздействий, что делает их подходящими для широкого спектра уличных съёмок. Небольшой дождь или снег не повредит их, равно как и туман водопада или небольшая волна над носом лодки. Однако, камеры со сменными объективами нижнего уровня обычно не имеют защиты от атмосферных воздействий.
Ещё одна вещь, которую стоит иметь в виду: если ваш аппарат защищён от атмосферных воздействий, а объектив — нет, у вас всё ещё могут быть проблемы.
Защищённые камеры — это особая разновидность компактных фотоаппаратов. Они также имеют тенденцию быть ударопрочными, поэтому если вы уроните аппарат во время похода, он выживет. Для камер со сменными объективами существуют водонепроницаемые чехлы, но они могут быть дорогими.
Камеры с суперзумом
С другой стороны, есть оборудования с иным типом приближения при съёмке, с длинным зумом. К примеру, Nikon P1000, которой принадлежит рекорд по самому длинному приближению, с силой 125X или эквивалентным фокусным расстоянием 24-3000 мм. Такой аппарат имеет большую гибкость, несмотря на компактный корпус.
Обратите внимание, что хотя подобные камеры с суперзумом и выглядят как мощные зеркалки, они всё равно имеют сильные ограничения из-за небольших сенсоров. Некоторые дорогие модели, как Sony RX IV, получили более крупные 1-дюймовые сенсоры
Такие устройства снимают лучше, однако? суперзум не эффективен из-за сенсора.
Есть и подкатегории, которые находятся между компактными камерами и с суперзумом. У таких моделей зум-объективы в диапазоне от 20х до 50х, но они компактнее чем DSLR. Это универсальные фотокамеры для путешествий.
Есть ещё одна нишевая категория – водонепроницаемые камеры. Их смело можно брать с собой на пляж или в бассейн. Как правило, снимают хуже и у них короткий зум по сравнению с другими компактными устройствами. Однако, они созданы для съёмки именно в таких условиях, куда вы побоитесь взять дорогое оборудование или смартфон.
Когда выбирать беззеркальный
Корпуса беззеркальных камер меньше, и, если вы внимательно выберете, вы можете получить меньшие линзы, чтобы идти с ними — хотя это действительно выдерживает критику только с форматом Micro Four Thirds, поскольку беззеркальные камеры APS-C поставляются с объективами такого же размера, как и их зеркальные аналоги. .
Если вы являетесь инстаграмером, влиятельным лицом, блогером или блогером, беззеркальная камера, такая как Olympus PEN-EPL9 или Canon EOS M50, идеально подойдет. Они маленькие, легкие, адаптируемые и оснащены экранами с регулируемым углом наклона и углом наклона, которые позволяют снимать под любым углом. Они отлично подходят как для видео, так и для фотографий и легко помещаются в повседневную сумку.
Если вы профессиональный или полупрофессиональный видеооператор, вам подойдет и беззеркалка. Именно здесь вся разработка видеокамер, объективов, оборудования и аксессуаров происходит с такими камерами, как Nikon Z6 II и Sony A7 III. Panasonic Lumix S1H — это беззеркальная видеоцентрическая модель, которая вторгается на рынок профессионального кинотеатра, а Fujifilm X-T4 — это беззеркальная камера с характеристиками видео, которые в настоящее время отсутствуют в этом ценовом диапазоне.
Но если вы обычный фотограф, который иногда занимается видео, выбор будет сложнее, и вам придется решить для себя, что вам больше нравится. Рынок движется в сторону беззеркальных камер, но зеркалки по-прежнему популярны, и есть много людей, которые хотели бы, чтобы эта устойчивая и адаптируемая конструкция старой камеры сохранялась вечно.
DSLR еще не сделано. За беззеркальными камерами может быть будущее, но будущее еще не наступило, и на данный момент конструкция DSLR по-прежнему отлично справляется с некоторыми задачами, в то время как беззеркальные камеры все еще догоняют.
• Лучшая беззеркальная камера• Лучшая зеркалка• Лучшие камеры для начинающих• Лучшие камеры для энтузиастов• Лучшие профессиональные камеры• Лучшие камеры для детей• Лучшие камеры для видео