Как получить трафик из google discover?

10 причин установить Google Analytics прямо сейчас

1. Трафик сайта

Инструмент позволяет отследить весь трафик на сайте. Четкая статистика и динамика – важные показатели для оценки эффективности ресурса. Сервис предлагает большое количество вариантов отчетов в зависимости от того, какой необходим анализ данных.

Вся информация, полученная в Google Analytics, разделяется по временным рамкам. Для того, чтобы сформировать отчет следует выбрать один из вариантов, предложенных системой или установить нужный период времени самостоятельно.

Отчет «География» позволяет узнать страны и города, в которых проживают посетители ресурса.

3. Источники трафика на сайт

Источники трафика – один из основных отчетов в Google Analytics, который демонстрирует, откуда пришли посетители на ресурс (платная реклама, поисковики, сайты партнеров или другие источники).

Для получения отчета с подробной информацией следует перейти в раздел «Весь трафик» и выбрать пункт «Источники».

4. Действия посетителей

Сервис позволяет узнать, почему пользователи уходят с ресурса или взаимодействуют с ним.

Этот показатель отображается практически во всех отчетах, поэтому для получения данных о действиях не нужно переходить между таблицами.

5. Отслеживание конверсий

Analytics позволяет настраивать различные типы конверсий в зависимости от направления бизнеса (форма регистрации, подписки на рассылку, покупки, корзина и т.д.).

6. Органический анализ трафика

Одной из основных целей каждого владельца сайта является увеличение органического трафика.

Проанализировать этот показатель можно в основном разделе «Приобретение» или с помощью предварительно сформированного сегмента «Органический трафик».

7. Реферальный анализ трафика

Отчеты демонстрируют количество трафика из источников, где упоминается сайт.

Существует 2 вариант просмотра данных:

  • Отчет «Рефералы» в пункте «Приобретение».
  • Предопределенный раздел «Реферальный трафик».

8. Платный анализ трафика

Лучшим способом отслеживания эффективности платных кампаний является установка правильных параметров UTM. Отчеты можно получить во вкладке «Источник» или «Кампании». Статистика по объявлениям Google располагается в разделе  «Объявления», пункт «Приобретение».

Для получения правильных данных следует связать аналитику с рекламой в Гугл.

9. Популярные страницы

Важный отчет, позволяющий определить наиболее интересные и ценные для посетителей страницы на ресурсе. В отчете «Все страницы» представлена информация о том, какие страницы собрали наибольшее количество посещений.

Раздел «Целевые страницы» демонстрирует эффективность страниц, на которые посетитель попал сразу при переходе на сайт.

10. Демография посетителей

Знание демографических характеристик пользователей позволит грамотно оптимизировать контент, дизайн и рекламные кампании. Данные собираются о зарегистрированных в Google Chrome пользователях.

Узнать пол и возраст можно во вкладке «Демография» в разделе «Аудитория».

Дополнительные функции

Для более точной аналитики по группам и видам запросов Google Trends в разделе «Анализ» позволяет создать настройку по категориям (Бизнес, Автотранспорт, Интернет-сообщества и т.д.) и типу поиска: веб, по картинкам, новостям, товарам, в YouTube.

Наиболее точную статистику по ключевым фразам можно получить, используя специальные атрибуты, вводимые вместе с поисковой фразой, которые называются «операторы»:

  1. Простое написание без использования операторов. В этом случае поисковый запрос, включающий несколько слов, будет проанализирован в порядке их свободного сочетания и следования («купить миксер», «миксер купить»). В статистику могут быть добавлены и близкие аналоги фразы, но не включаются слова с ошибками и словоформы. Например, возможен результат «купить миксер дешево», но никак не «миксры куплю».
  2. Использование атрибута «кавычки». Данные символы конкретизируют запрос и уменьшают вариативность его трактовки, относительная частота упоминаний снижается. Исключаются словоформы, неправильное написание, возможны варианты с добавлением слов: «купить миксер маме», «где купить миксер».
  3. Вариант запроса в формате «миксер + марка». В результате будут фразы, содержащие или первое, или второе слово. Если марка популярная, под ней выпускаются другие товары, то в отчетах будут присутствовать и т.н. «мусорные запросы». Через «+» можно перечислять разные варианты написания слов. Например, запрос ««хенде + хюндай + хендай»» позволяет объединять статистику по тем фразам, которые могут писаться по-разному.
  4. Исключение определенных слов из запроса достигается при использовании символа «-». Например, при написании «миксер – название города, бренд», будут исключены слова, идущие после маркера «минус».

В разделе «Подписка» есть возможность настроить регулярное получение обновленных отчетов по группам «Поисковый запрос или тема» и «Популярные запросы». Во второй группе высокая частота рассылок вплоть до «По мере появления запросов». Данный инструмент позволяет оперативно отслеживать все изменения и актуальные темы без необходимости посещения сайта Google Trends. Подписку можно также настроить непосредственно в рубриках, в том числе по RSS-каналу.

В качестве дополнительного инструментария Google Trends предоставляет возможность получать обновленную информацию по интересующим запросам в режиме реального времени на сайт пользователя путем вставки HTML-кода на десктопных и мобильных устройствах.

Функция «Поделиться» предоставляет возможность отправлять скриншоты отчетов по аналитике пользовательских запросов в наиболее популярные соцсети.

Год спустя — результаты: трафик с Гугла и Яндекса равный

Итак, друзья, почти через год, я хочу добавить информацию по своему кейсу.  Трафик с Google и Яндекса практически сравнялся, с гугла теперь даже немного больше.  Сайт равномерно растет в обеих поисковых системах.

Вот такое распределение по долям имею за последний квартал.

За последний квартал 2016 года

И вот так выглядит эта же статистика за прошедший год.

за 2016 год

И вот так по во времени в процентном соотношении:

Вот так это выглядит в абсолютном количестве трафика:

Как видите, летом траф из гугла и яндекса стал равным, а потом гугл перевалил, что и показано на соотношении за последний квартал 2016 года.

Обновление статей — свежие даты и актуальный контент

Вообще, меня сподвигло дополнить статью этими результатами прочтение поста о продвижении под Google на мауле. Пост был написан в рамках новогоднего конкурса, и на мой взгляд он лучший из конкурсных постов.

Идеи, которые там описаны, частично пересекаются с тем, что проделывал  я год назад над своим сайтом.  Однако есть и новые рекомендации — обновление статей, как контента в них, так и просто даты выхода. Я тоже к этому пришел в этом году, и стал практиковать, заметив что это очень хорошо сказывается на росте сайта.

Добавьте страницу с контактами на сайт, и особенно важен номер телефона

Ну и из нереализованных остался совет по добавлению  страницы с контактами автора сайта, и особенно телефона.  В ближайшее время я этим и займусь.  Впрочем, что касается общения с посетителями  частично это реализовано и  с  этим проблем нет — очень активно ведется переписка через почту. Я отвечаю на их вопросы как присланные через форму jivosite, так и те, что добавляются через форму добавления вопроса.   Практически все статьи из раздела  Ответы об информационных технологиях    написаны благодаря именно читателям, которые задают вопросы.  И это не просто помогает развивать сайт, а является основной его миссией. Поскольку, на мой взгляд, таковая должна быть у любого сайта.

Вот такие новости, друзья. А у вас как дела? Есть трафик с Google? Как поднимаете?

Обработка данных

Во время обработки значения полей кампании и источника трафика преобразуются в значения параметров, а затем связываются с сеансами.

Обработка специальных кампаний

Сеанс обрабатывается как специальная кампания, если поле содержит специальные параметры. При этом значения параметров специальной кампании напрямую связываются с параметрами в отчетах.

Например, приведенное ниже значение поля

&dl=http://store.example.com/boots
?utm_source=promo_email
&utm_medium=email
&utm_campaign=january_promo
&utm_id=123abc
&utm_content=copy_variation1

будет представлено в отчетах в виде следующих параметров:

source=promo_email
medium=email
campaign=january_promo
id=123abc
content=copy_variation1

Обработка переходов из поисковой рекламы

Сеанс обрабатывается как переход из поисковой рекламы, если параметры специальной кампании или идентификаторы клика Google Рекламы/Google Платформы для маркетинга используются в целевом URL объявления и передаются в Google Аналитику в поле .

Узнайте, как проверить, работает ли функция автоматической пометки Google Рекламы.

Если параметры специальной кампании или идентификаторы клика не используются, то сеанс может быть засчитан как переход из обычного поиска.

Обработка переходов из обычного поиска

При обработке переходов из обычного поиска имя хоста и параметр запроса в поле сравниваются со списком известных поисковых систем и их параметров запросов. В отчетах будет указана первая известная поисковая система, у которой совпадает и то, и другое.

Учтите, что если пользователь выполнит поиск в Google через HTTPS, то для параметра ключевого слова будет автоматически задано значение  – «не указано».

Обработка прямого трафика

Сеанс обрабатывается как прямой трафик, если недоступна информация об источнике перехода либо если источник перехода или поисковый запрос игнорируются в соответствии с заданными настройками. Подробнее …

Как работать с Google Optimize?

Этот инструмент очень прост в использовании. Любой арбитран старше 16 лет в силах разобраться, как настроить тестовый эксперимент A/B в Google Optimize менее чем за 20 минут. Первым делом нужно перейти в , чтобы создать аккаунт.

Согласитесь со всеми условиями и перейдите на страницу для создания проекта. Затем придумайте имя эксперимента, выберите его тип и введите адрес страницы, которую вы хотите протестить.

Есть три типа экспериментов:

  • A/B-тестирование: это случайный эксперимент, проводимый с использованием двух вариантов одной веб-страницы, где А версия — исходная, а В — модифицированная. Оптимизация измеряет данные о производительности для обоих и определяет, какая из них дает лучшие результаты.
  • Многовариантное тестирование: с помощью этой функции вы можете найти лучшую комбинацию, протестировав несколько элементов на странице. Кроме того, с Optimize 360 ​​есть возможность тестировать больше комбинаций элементов по сравнению с бесплатной версией. Платная версия будет лучшим решением, если вы захотите интегрировать Optimize со своим веб-сайтом и избежать кодирования, потому что бесплатная настройка требует некоторых навыков в программировании.
  • Тестирование перенаправления: позволяет тестировать отдельные страницы и сравнивать их производительность друг с другом. Ключевое отличие здесь в том, что варианты идентифицируются не по элементам страницы, а по URL-адресу. Это полезно при тестировании различных целевых страниц или оценке редизайна страницы.

Выбираем A/B-тестирование, и вот мы плавно подкрались к установке Google Optimize. Определяем связь с Google Аналитикой , выбираем нужный ресурс, к которому аккаунт имеет доступ, и представление, которое даст вам доступ к аудиториям, целям и фильтрам.

Теперь настраиваем код оптимизации. В этом нам поможет наш кабинет . С его помощью можно быстро и легко добавлять теги, например: Hotjar, Google Analytics, Google Remarketing, или Google Optimize — вот он нам и понадобится. Добавляем код Google Analytics .

В кабинете настройки Google Optimize следует найти идентификатор контейнера Optimize, ввести его, а потом выбрать переменную настроек Google Aналитики , а в случае, если ее нет — создать новую.

Чтобы все сохранилось, это нужно опубликовать в Google Tag Manager . В дополнительных настройках установите приоритет активации тегов: чем выше число, тем раньше этот тег срабатывает по отношению к другим тегам.

Еще очень важный момент, о котором нельзя забыть: чтобы у гостей сайта не отображался процесс внесения изменений, порядок , с которым будут выполнятся теги должен быть таким: тег Google Analytics после тега Optimize. Если вы справились без ошибок — на странице настройки Google Optimize появится информация о связи с Google Analytics.

Перед тем как определить аудиторию и преследуемую цель — нужно внести изменения , которые будут отображаться на новосозданном варианте. Для этого вам нужно будет установить расширение.

Вы вольны творить: удалять и добавлять элементы, изменять их расположение, двигать текст, пробовать разные шрифты, цвета, размер, добавлять рамки, сделать градиентную заливку фона или просто белой, черной, в общем — делать все, что сделает сайт более привлекательным и эффективным.

Что касается аудитории, которая увидит изменения: она может выбираться по местонахождению, поведению в сети или другим предложенным факторам.

Остался финальный шаг — выбрать цели. Это могут быть длительность сеанса, отказы и просмотры страниц, но у вас есть возможность добавить дополнительные. Кликаем “ок” — вы запустили проект.

Отчеты можно просматривать после завершения тестирования. Например, если значения показывают 75% и 25%, то это будет означать что измененный вариант сайта будет эффективнее в три раза текущей версии. Лучше дождаться полного завершения тестирования, чтобы точно знать что розовая картинка и фиолетовая кнопка не так позитивно влияют на конверсию, как белый текст и белая кнопка на черном фоне.

Карты разведки: многофункциональные

Scout помогает преодолевать пробки благодаря трафику в реальном времени и обновлениям скорости в реальном времени. Удобно находить самые быстрые маршруты к месту назначения с четкими пошаговыми инструкциями. Однако это гораздо больше, чем просто приложение для навигации.

Например, вы можете удобно найти магазины, рестораны, заправочные станции и т. Д. Вы также можете сохранить свой индивидуальный маршрут и избранные виды карты. Кроме того, запланируйте персональные оповещения об отправлении домой и на работу, чтобы не отставать от графика.

Плюсы

  • Оповещения о дорожной обстановке в реальном времени
  • Ярлыки ваших любимых мест
  • Интуитивно понятный интерфейс

Минусы

Слишком много функций усложняют использование

Цена: $ 4.99

Sygic GPS Navigation & Maps: отличные функции безопасности.

Sygic поставляется с ценой, но оно того стоит, если вам нужно самое многофункциональное приложение для работы с трафиком. Во-первых, он предлагает все необходимые вам обычные функции дорожного приложения, такие как пошаговые инструкции, автономные карты и точную информацию о дорожном движении в реальном времени на основе данных, собранных из миллионов людей по всему миру.

Но помимо этого, есть расширенные функции, такие как проекционный дисплей (HUD), который проецирует навигацию на лобовое стекло вашего автомобиля, чтобы сделать его более безопасным для езды в ночное время.

Также есть много других мер безопасности, таких как совместное использование маршрута в реальном времени и динамический помощник по полосе, который направит вас на правильную полосу. Вы можете попробовать его бесплатно в течение семи дней, и если вам нравятся функции так же, как и мне, перейдите на премиум-подписку.

Плюсы

  • Доступность по всему миру, поэтому он отлично подходит для путешествий
  • Офлайн-карты
  • Совместимость с CarPlay
  • Множественные функции безопасности

Минусы

  • Платное приложение
  • Функциональность поиска нуждается в улучшении

Цена: 26,99 долларов в год (7-дневная бесплатная пробная версия).

Показатели и параметры

Данные об источниках трафика указываются по тихоокеанскому времени. В истории доступны данные с 25 февраля 2020 года.

Показатели

Показатель Описание
Посетители страницы приложения

Количество пользователей, посетивших страницу вашего приложения в Google Play, у которых оно не было установлено ни на одном из устройств.

Примечание. Если пользователь заходит на страницу приложения многократно, он учитывается только один раз за день по каждому параметру. Например, если пользователь в течение дня заходит на страницу приложения сначала через поиск, а потом по прямой ссылке, он будет посчитан дважды. При этом пользователь, зашедший на страницу приложения дважды по одной и той же ссылке, будет посчитан только один раз.

Источники трафика со страницы приложения

Количество пользователей, посетивших страницу вашего приложения в Google Play и установивших его (в этот момент оно не было установлено ни на одном из устройств этого пользователя).

Примечание. Количество источников трафика будет меньше, чем число установок. Это связано с тем, что пользователь, установивший приложение на несколько устройств, учитывается только один раз.

Коэффициент конверсии страницы приложения

Процент посетителей страницы приложения, установивших его.

Параметры

Параметр Описание
Источник трафика

Показывает, как пользователь попал на страницу приложения. Например, с помощью поиска в Google Play.

Перейдите в раздел ниже, чтобы получить о них подробную информацию.

Страна/регион Страна или регион, где зарегистрирован аккаунт Google пользователя.
Язык Язык, выбранный на устройстве пользователя.
Поисковый запрос

Поисковый запрос пользователя, который привел его на страницу приложения. Доступно только для поиска в Google Play.

Примечание. Этот параметр доступен только для источников трафика из категории «Поиск Google Play».

Источник UTM

Значение параметра URL в ссылках на контент страницы приложения.

Примечание. Этот параметр доступен только для источников трафика из категории «Сторонние рефералы».

Кампания UTM

Значение параметра URL в ссылках на контент страницы приложения.

Примечание. Этот параметр доступен только для источников трафика из категории «Сторонние рефералы».

Состояние установки приложения

Показывает, устанавливается приложение впервые (новый пользователь) или повторно (вернувшийся пользователь).

Примечание. Под «повторными источниками трафика» понимаются вернувшиеся пользователи.

Страница приложения Страница приложения в Google Play, которую посетил пользователь: основная или специальная.

Значения источников трафика

Статус Описание
Все источники трафика Общее количество пользователей, которые посетили страницу вашего приложения в Google Play и у которых оно не было установлено ни на одном из устройств.
Поиск в Google Play Пользователи, которые перешли на страницу вашего приложения из результатов поиска в Google Play, когда в запросе было указано ваше приложение или название тесно с ним связанного бренда (при условии, что в этот момент приложение не было установлено на другом устройстве этого же пользователя). Переходы по объявлениям из результатов поиска в Google Play не учитываются.
Интересное в Google Play Пользователи, которые перешли на страницу вашего приложения через Google Play (но не из результатов поиска) и у которых оно не было установлено ни на одном из устройств. Сюда входят, в частности, пользователи, нажавшие на подсказки автозаполнения. Переходы по объявлениям в Google Play не учитываются.
Сторонние рефералы Пользователи, которые перешли на страницу вашего приложения не через Google Play и у которых оно не было установлено ни на одном из устройств. Сюда входят пользователи, которые скачали приложение из объявления через оверлей для встроенной установки.

Как оптимизировать сайт для Google Discover

SEO

Пока нет какой-то конкретики по этому вопросу. В Discover нет реальных поисковых запросов. Особые теги или структурированные данные не помогут. Полностью положиться на SEO не получится.

Мобильная версия сайта

Сервис работает только через мобильные устройства. Логично, что туда попадают сайты с адаптивным дизайном.

Если вы не уверены в оптимизации вашего сайта под мобильные устройства, проверьте его через специальный сервис.

Формат AMP

AMP (Accelerated mobile pages) используется для быстрой прогрузки мобильных страниц. У него открытый исходный код. Сайты, применяющие эту технологию, загружаются быстрее. Даже при низкой скорости сети.

Сайты на AMP удобны пользователям. Они позволяют просматривать картинки в большом разрешении. всем советует размещать качественные изображения на сайтах:

Скорее всего, перевод сайта в формат AMP лишним не будет. Хотя участники форума Searchengines.guru отмечают, что не стоит ждать моментального попадания в ленту за счет AMP.

Кто-то потратил много времени на AMP, но трафик так и не получил.

У кого-то нет AMP, но трафик идет.

А у одного участника форума идет трафик на сайт под фильтрами.

Отчеты по источникам трафика в Google Аналитике

Весь трафик

Доступен лишь после интеграции Google Analytics и
Рекламы. Здесь можно ознакомиться с каналами привлечения трафика в Google Analytics и
показателем конверсии при использовании отчета «Каналы».

«Источник/канал» является основным отчетом, по которому
можно увидеть детально все источники.

«Переходы» позволяет увидеть посетителей, перешедших по
ссылкам на других сайтах.

Google Реклама

«Кампании» дает представление об эффективности рекламных
кампаний.

При необходимости можно ознакомиться с переходами и текстом
в дополнительных ссылках.

Для полного анализа рекламных кампаний можно использовать
отчеты по ключевым словам.

Поисковые запросы позволит увидеть, какие ключи стоит
отсечь, так как они не релевантны, а какие дают большую эффективность.

Для тех, кто использует торговые кампании и умные торговые
кампании имеется отдельный отчет.

Search Console

Становиться доступен лишь после связи Google Analytics и
Search
Console. Здесь
можно увидеть показы/клики и поисковые запросы в Google.

Также доступно для изучения анализ страниц входа.

При необходимости можно посмотреть данные по странам.

Важным отчетом являются устройства, дающие представление о
положении в мобильном или десктопном поиске.

Социальные сети

«Обзор» дает краткое представление о том, какие социальные
сети дают больше всего переходов и конверсий.

«Переходы из социальных сетей» сравнивает общий трафик и
метрики с данными из соц. сетей.

«Путь пользователей» является интересным отчетом,
показывающий, по каким страницам пользователи переходят на сайт и как ведут
себя дальше.

Кампании

Отчет будет полезен для анализа рекламных кампаний, где во
«Все кампании» можно будет увидеть по переданным utm_compaing сеансы, пользователей, конверсии
и другие данные.

«Оплаченные ключевые слова» показывает ключевые фразы по
которым пользователи переходили с рекламных объявлений.

«Неоплачиваемые ключевые слова» дает представление о
переходах из поисковой выдачи (органического поиска).

«Анализ расходов» наиболее информативный отчет, позволяющий
увидеть не только конверсии и трафик, но и затраты на размещение рекламы. Доступен
только после импорта данных о расходах.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

… и к чему они приводят?

Факт — после первого скачка трафик снизился до 80-100 с Г и Я. Сначала подумал что была создана страница неплохо оптимизированная под запрос и возник скачок, но ПФ оставляли желать лучшего и произошел какой-то перелом. Работа мало-помалу велась, ближе к августу 2012 вроде как стало восстанавливаться, но в целом все стоит на месте. Так вот, скачок трафика был на достаточно старую страницу, созданную в 2010 году, и на которую всегда был трафик и до скачка.

Внезапный большой скачок трафика и просадка

В августе произошел еще один бешеный скачок, с 250-300 до 4-5к суммарного трафика. И вот после этого скачка, все как будто замерзло. Работа над добавлением контента вяло, но велась. 1-3 статьи в месяц.

Анализ поискового трафика за 2013

Шаблоны разных уровней

В Google Ads шаблоны располагаются по уровням: аккаунт, кампания, группы объявлений, объявления, расширения, ключевое слово.

Если шаблон задан только на уровне кампании, то он будет работать для всех вложенных элементов: групп объявлений, расширений, объявлений и ключевых фраз. Если система увидит возможность использования нескольких шаблонов с разных уровней, сработает самый узкий из доступных.

Схема показывает, что уровень ключевой фразы уже остальных, а уровень аккаунта — самый широкий. Объявления и расширения стоят на одном уровне: если вы поставили шаблон на объявление, то при клике на расширения будут передаваться параметры уровня выше (группа, кампания или аккаунт). Если на уровне выше параметров нет, то ничего передаваться не будет.

Интересный факт: если вы поставите шаблон отслеживания на уровне аккаунта, кампании или группы объявлений, то сможете изменять параметры отслеживания без повторной отправки объявлений на рассмотрение. Если же изменения будут выполнены на уровне объявления, ключевого слова или расширений, объявлениям необходимо будет снова пройти проверку.

Где настраивать шаблоны отслеживания

  1. Уровень аккаунта: Все кампании — Настройки аккаунта — Отслеживание.

  2. Уровень кампании: Выбранная кампания — Настройки — Параметры URL кампании.

  3. Уровень группы: Выбранная группа — Настройки — Параметры URL группы объявлений.

  4. Уровень объявления: Объявления и расширения — Изменить — Параметры URL объявления.

  5. Уровень расширений: при создании расширения Параметры URL расширения. Сейчас параметры отслеживания можно настроить только в ценах, дополнительных ссылках и ссылке на приложение.

    Если у вас уже создана дополнительная ссылка, при ее редактировании вы можете не увидеть поле с настройками параметров URL. Чтобы это исправить, перейдите в расширенный формат, нажав на стрелочку.

  6. Уровень ключевой фразы: Ключевые слова — Выделяем нужные — Изменить — Изменить шаблоны отслеживания.

Максимальная ценность конверсии (Целевая рентабельность инвестиций в рекламу)

Целевая рентабельность инвестиций в рекламу, она же целевая ROAS, — это соотношение дохода и расхода, которое вы хотите получить в рекламной кампании.

На этот показатель оптимизируются два типа стратегий — одноименная «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу», а также «Максимальная ценность конверсии», если для нее задать эту цель.

Во втором случае, чтобы настроить автостратегию, нужно перейти в настройки рекламной кампании и поставить галочку напротив «Задать целевую рентабельность инвестиций в рекламу».

Что нужно, чтобы стратегия работала эффективно

Стратегия будет наиболее эффективна для ecommerce-проектов и любых других бизнесов, у которых главный показатель — доход или прибыль.

Чтобы стратегия работала эффективно:

  1. Должно быть настроено отслеживание конверсий.

  2. Должен передаваться доход от транзакции — ориентировочное значение ценности конверсии, вручную заданное пользователем.

  3. В кампании должно быть более 30 конверсий (в идеале — 100) за последние 30 дней.

Для корректной работы автостратегии главное — это статистика. Поэтому, если ваша рекламная кампания способна приносить больше 15 конверсий в день, выводы можно делать уже через один—два дня и настраивать стратегию.

Если же за две недели работы нет даже 10 конверсий и положительной тенденции тоже нет, скорее всего, автостратегия не будет корректно работать.

Два возможных решения:

  1. Объединить кампанию с другой, более конверсионной.

  2. Добавить в кампанию микроконверсии и оптимизироваться на них. Под микроконверсиями подразумевают любые шаги пользователя по воронке перед основной конверсией. Например, если ваша макроконверсия — это транзакция, то микроконверсия — добавление товара в корзину.

Как определить целевую ROAS

Не стоит слепо доверять Google Ads и использовать рекомендованное им значение целевой ROAS.

Как рассчитать целевую ROAS самостоятельно? Вот самая простая формула:

Например, вы желаете получить доход в 10 раз больше, чем составят ваши расходы на рекламу. Следовательно, вам нужно указать целевую ROAS, равную 10 × 100% = 1000%.

При этом необходимо учитывать маржинальность. Возьмем пример выше. Если маржа вашего бизнеса равна 10%, вы выйдете на точку безубыточности, если ниже 10% — ваша реклама будет убыточной, а если выше 10%, то прибыльной.

Поэтому при расчетах нужно учитывать маржу — и задать ROAS не ниже точки безубыточности. Формула получается такой:

Например, маржа бизнеса — 10%. В коэффициентном значении это 0,1, а значит, рекомендуемая целевая ROAS > 1 / 0,1 × 100%, ROAS > 1000%.

Маржинальность

Рекомендуемая целевая ROAS

5%

>2000%

10%

>1000%

20%

>500%

25%

>400%

50%

>200%

Что учитывать при работе со стратегией

Когда вы повышаете целевую ROAS и задаете более жесткие условия рекламной кампании, у вас должна снижаться цена за клик. Если это происходит, значит, автостратегия работает правильно. При этом зачастую увеличивается коэффициент конверсии: Google старается покупать трафик дешевле и ориентироваться на более целевых пользователей, которые склонны осуществить транзакцию.

Снижать целевую ROAS стоит в том случае, если текущие результаты вас устраивают, вы готовы масштабироваться и увеличивать затраты, доход и количество транзакций. Вместе с этим увеличивается трафик и цена за клик. Например, если у вас было значение 1000%, а вы поставили 500%, трафик может вырасти в 3–4 раза. Параллельно с этим может вырасти и цена за клик — в 1,5–2 раза.

Стоит учитывать, что чем больше вы покупаете трафика, тем он дороже и тем сложнее окупить инвестицию. Поэтому снижается соотношение дохода и расхода, а также коэффициент конверсий, потому что выкупается более широкий и обобщенный трафик, который не всегда может быть конверсионным.

Примеры использования Google Trends

Рассмотрим на небольших примерах, как можно использовать инструментарий Гугл Трендс для анализа поисковых запросов.

Популярность запроса в регионе

Рассматриваем динамику распределения популярности запроса по географическому признаку. Здесь можно использовать более сложную сравнительную фильтрацию: проводить анализ одновременно по нескольким странам, на уровне субрегионов и городов. Уровень интереса по субъектам виден при наведении курсора мыши на область карты.

Конкурентный анализ

Функционал похожих тем и запросов позволяет обнаружить конкурентов бренда, которыми интересуется целевая аудитория. Например, по запросу «Mercedes-Benz» пользователи также ищут «BMW M5» и даже «Нагрудный знак». Данный функционал позволяет, в частности, составить список брендов-конкурентов, использовать информацию о сильных сторонах вашего продукта по сравнению с обобщенными конкурентами на посадочной странице.

Определение формулировки высокочастотного запроса

Еще один инструмент, который можно применять в CEO-продвижении. Позволяет провести терминологический анализ по частоте запросов слов-синонимов. Полезен при сборе семантического ядра и последующей оптимизации сайта.

Определение наиболее популярного продукта в нише

Этот сценарий использует тот же функционал сравнения раздела «Анализ», что и предыдущий. Позволяет эффективно расходовать рекламный бюджет, сделав акцент на самом популярном продукте. Для примера возьмем линейку спортивных тренажеров.

Безусловным лидером оказалась беговая дорожка, на которую в первую очередь следует акцентировать маркетинговый бюджет. Любопытно, что велотренажер и степпер выступают как товары-субституты практически при равном количестве и тренде запросов.

Анализ трендов в YouTube

Очень полезный инструмент для выбора тем, наиболее популярных у целевой аудитории канала.

Видеоконтент все чаще появляется в выдаче Google, в том числе и в виде расширенного сниппета на «нулевой» позиции. Правильный выбор темы и оптимизация видео может принести трафик не только с YouTube, но и из органики.

Выбор горячей темы для статьи, поста или блога

Инструмент полезен не только для частного использования блогерами, следящими за «клубничкой» и «жареными» событиями. Профессиональное SMM-продвижение также требует внимательно следить за сенсациями, поступками медийных персон для привлечения внимания целевой аудитории и создания максимально актуальных постов. Раздел «Популярные запросы» позволит оставаться в тренде основных событий, интересующих пользователей интернета. При клике на стрелку рядом с картинкой, соответствующей запросу, появляется информация о похожих запросах (если они есть) и ссылки на материалы из Google Новостей, включающие запрос.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: