Как завести машину в мороз правильно

Основные проблемы при запуске холодного двигателя

А сейчас мы поговорим о самых популярных проблемах автовладельцев, которые возникают при холодном запуске автомобиля. Бывают мелкие, единичные неисправности, а бывает целая цепочка проблем, в которой каждая неисправность цепляется друг за друга и требует оперативного решения.

>> Посмотрите видео и узнайте как заводить замёрзший автомобиль зимой:

Если вы бережно относитесь к своему автомобилю, ухаживаете за ним должным образом, вовремя обслуживаете и соблюдаете все важные требования по эксплуатации, то с большой вероятности большинство проблем пройдет вас стороной. Но если с вами всё же случились трудности, то ознакомьтесь с методами решения. Самыми распространенными проблемами того, что не заводится автомобиль является:

Замерзший аккумулятор

Чтобы запустить АКБ машины надо включить фары: сначала ближнего света на 10-20 секунд, а затем переключить на дальний свет на такой же период. Повторить это несколько раз. Это даст дополнительную энергию. Затем включить печку, магнитолу, и завести автомобиль. Если сразу машина не завелась, надо все выключить и через 30 – 60 секунд попробовать снова

Следует обратить внимание, что при попытке завести автотранспорт, с каждым разом стартер должен крутиться дольше

Если после 5 попыток ничего не вышло, эту процедуру следует прекратить, так как из-за разбрызгивания жидкости «засалятся» свечи, и тогда их придётся выкручивать и сушить или вовсе менять. Проверьте зажимы АКБ на наличие наледи или продуктов окисления. Попросите прохожих, чтобы толкнули машину. Автомобили с АКП от такого метода не заведется.

Ещё можно попробовать «прикурить» аккумулятор с другого автомобиля, более подробно о это мы писали в статье: «Как прикурить машину, если полностью разрядился аккумулятор». Только нужно учесть несколько факторов. Во-первых, быть аккуратнее с проводами и контактами, особенно в сырую погоду. Во-вторых, напряжение аккумуляторов у машин должно быть одинаковым. В-третьих, к автотранспорту на бензине надо подключать только бензиновый двигатель.

Кстати, если вы интересуетесь темой как завести машину в мороз, то скорее всего вам будет интересна наша статья: «Как отогреть машину в мороз, если холод застал тебя врасплох».

Неисправность стартера

Если аккумулятор хороший, а авто все равно не заводится и при этом слышен посторонний шум, значит «полетел» стартер. Это понесет больше времени и сил, так как эта проблема решается только одним способом: отнести в ремонт или заменить на новый.

Чтобы завести дизельный автотранспорт нужно установить подсос на минимум и, выжав сцепление, крутить стартер до конца, если машина заводится потихоньку.

Загустение масла

При выборе масла в холодный период нужно ориентироваться на знаки 0W и 5W. Проверить насколько оно качественное: оставить на мороз на сутки и результат не заставит себя ждать.

Плохое качество топлива

Если свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет не сгоревшим бензином, тогда проблема в нём. Скорее всего он разведен, и капли воды замерзают в баке и забивают трубки, по которым бензин идет в камеры сгорания. Для успешного заводки двигателя топливо должно быть хорошего качества.

После размораживания бензина в помещении, некачественный бензин нужно слить, а потом заправляться только у проверенных АЗС или хотя бы установить фильтр для сбора лишней воды в бензобаке. Можно также в топливо добавлять специальные присадки, которые преобразуют воду в топливе в гель.

Многих волнует вопрос как завести машину в мороз, если транспорт дизельный. Обычно в горючее добавляют керосин 1:5 во избежание замерзания топлива. Только не следует резко нажимать на педаль, так как солярка может политься струей в камеру сгорания. Ещё в дизельное топливо добавляют антигель или жидкость «Быстрый старт». Можно пользоваться обогревателем топливного фильтра.

При частых попытках ранее завести транспорт свечи постепенно засаливаются. Топливо брызгало на свечи, и они стали настолько грязными, что искра не может попасть до камеры зажигания. Признаком является то, что пахнет не сгоревшим бензином.

Чтобы исправить ситуацию, надо оставить немного заглушенной машину, чтобы бензин стек. Потом 3-5 секунд прокрутить двигатель стартером, полностью выжимая педаль газа. Если этот способ не помогает, тогда стоит открутить свечи и аккуратно их почистить щеткой или бежать домой и хорошенько прокалить их на конфорке плиты

Важно прикрутить свечи до полного их остывания

Как завести в мороз машину с инжектором

Основные причины, из-за которых трудно завести двигатель с впрыском топлива при температуре ниже – 20 °C, такие же, как и у карбюраторных аналогов:

сниженная мощность аккумулятора;

загустевшее масло;

конденсат, замерзший в топливной системе.

В инжекторном двигателе подача топлива регулируется электронным блоком управления. В этом главное отличие системы прямого впрыска от карбюраторной схемы.

1. Подготовка аккумуляторной батареи

Действуем точно так, как описано про карбюраторный двигатель: мигаем дальним светом, выжимаем сцепление и короткими включениями зажигания пытаемся запустить мотор. Только не требуется подсос – поступление бензина регулирует ЭБУ.

А как завести автомат в мороз? Все делаем аналогично, но не выжимаем сцепление. На машине с АКПП такой педали просто нет. Стартеру приходится вместе с двигателем прокручивать валы и диски коробки передач, но иначе никак. Рычаг селектора нужно поставить в положение P.

2. Как завести автомат в мороз, если ATF жидкость замерзла

В сильные холода трансмиссионная жидкость в АКПП становится настолько вязкой, что возникает необходимость прогреть автомобиль внешними устройствами. Оптимальный вариант – использовать тепловую пушку. Некоторые умельцы применяют паяльную лампу или факел, но это чревато пожаром.

3. Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»

«Прикуривать» машину с инжекторным двигателем нужно аккуратно. Есть опасность сжечь ЭБУ, адаптировавшийся под ампераж, внутреннее сопротивление и прочие параметры родного аккумулятора. Нельзя просто накинуть провода от сторонней АКБ на свои батареи, и запустить двигатель.

Действуем по алгоритму:

  1. Снимаем провода с аккумулятора.
  1. Присоединяем провода от давшей «прикурить» машины.
  1. Ждем 10 минут.
  1. Снимаем сторонние провода.
  1. Подключаем «родной» аккумулятор к сети автомобиля.
  1. Запускаем двигатель.

Конечно, это сложнее и дольше, чем напрямую «прикурить» от работающей машины. Лучше приложить больше усилий, чем рисковать «здоровьем» бортового компьютера.

Как просушить залитые свечи инжектора

Если мотор запускается и сразу же глохнет, значит во время предыдущих неудачных попыток, вы залили свечи бензином. Когда вы давите на газ, электроника реагирует на положение дроссельной заслонки. Компьютер считает, что вы желаете прибавить скорость, и подает больше бензина к форсункам, чтобы обогатить смесь.

Для очистки свечей от бензина нужно, чтобы дроссельная заслонка открывалась на всю, но топливо не поступало в форсунки. Отключаем от питания бензонасос, вынув предохранитель – нагнетать бензин нечем, а воздух подается через дроссель. Если форсунки и бензонасос питаются через один предохранитель, отсоединяем одну клемму топливной помпы.

Включаем зажигание, чтобы запустить мотор. Как только двигатель завелся, ставим предохранитель на место. Теперь можно спокойно газовать, но не сильно – не стоит нагружать холодный двигатель. Один запуск мотора в зимнюю стужу можно сравнить по ущербу с 200 – 500 километрами пробега при оптимальной температуре. Не стоит усугублять.

Как заводить инжектор в мороз с толкача

Если «прикурить» не у кого, или эта операция не привела к желаемым результатам, остается радикальный метод – «с толкача». Как завести машину с инжектором в мороз «с толкача»? Просим соседей по автостоянке или прохожих подтолкнуть автомобиль, выставляем третью передачу и вовремя включаем зажигание. Не забываем, что так можно заводить авто только с механикой – автоматическая КПП при таких действиях ломается.

Совет 7. Запускаем двигатель с помощью специального устройства

Если ни один из способов не помог, оптимальный вариант — на эвакуаторе или буксировочном тросе довезти машину до автосервиса. Там двигатель запустят с помощью переносного пуско-зарядного устройства. Это просто, быстро и недорого.

Хотите позаботиться об автомобиле, чтобы он исправно работал всю зиму? Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.

Правильно запускаем двигатель

Под воздействием низких температур практически все технические жидкости становятся более густыми, ухудшают свои функции. Аккумуляторная батарея теряет свои стартерные характеристики, моторное и трансмиссионное масло затрудняет проворачивание шестеренок, валов. Из-за возможного появления конденсата внутри выхлопной системы поджигание топлива ухудшается.

При запуске автомобиля морозным утром нужно стараться свести к минимуму возможные проблемы:

  1. Во-первых, перед этим обязательно нужно отключить все дополнительные электрические приборы.
  2. Кроме того, перед поворотом ключа зажигания будет полезно разработать рычаг переключения передач механической трансмиссии.
  3. Для разогрева АКБ следует перед стартом нажать кнопку дальнего света на 5-10 секунд, кратковременно включить зажигание.
  4. Далее рекомендуется до упора выжать педаль акселератора, повернуть ключ зажигания в нейтральное положение на несколько секунд. Таким способом обеспечивается кратковременная продувка камеры сгорания.
  5. Если двигатель не удается запустить с первого раза, то не стоит насиловать аккумулятор.
  6. Перед запуском мотора нужно немного вытянуть «подсос», несколько раз прокачать педаль газа.
  7. Главное – не переусердствовать с акселератором. В противном случае можно залить свечи зажигания.

Причины и пути решения

Причины, почему машина не заводится зимой, чаще всего достаточно стандартны:

  1. Подсевшая аккумуляторная батарея;
  2. Старые и/или залитые свечки;
  3. Забитые топливные форсунки, в которых застоялись всевозможные смолистые отложения;
  4. Несоответствующее сезону масло моторное;
  5. Замерзшая солярка либо образовавшаяся вода в бензине;
  6. Забитый выхлоп;
  7. Низкая компрессия;
  8. Сбои в работе автосигнализации;
  9. Утечка тока;
  10. Сбой топливного насоса;
  11. Забитые фильтра;
  12. Проблемы с ремнем ГРМ (порвался или перескочил зубья) и так далее.

И это только самые частые причины, почему в холод не заводится машина. Но конечно, далеко не единственные. А самое главное — что теперь делать, когда наступили первые морозы? Конечно, самым простым вариантом, если машина замерзла и не заводится, что делать — ждать, пока немного потеплеет. И повторить попытку запуска заново. Но ждать тепла необязательно.

АКБ

Самые популярные причины, почему не заводится автомобиль в мороз, связаны с аккумуляторной батареей. Особенно это касается тех авто, на которых практикуют короткие и частые поездки, в ходе которых АКБ «недозаряжается» до максимума. А минусовые температуры дополнительно «сжигает» оставшуюся энергию. Убедиться в том, что машина не запускается в мороз именно из-за низкого заряда аккумуляторной батареи, можно по мерцающей (или полностью угасшей) приборной панели, а также по характерному звуку, когда стартер крутит очень медленно с завыванием. С каждой попыткой попытка прокрутить будет все заторможенней.

Поэтому первый шаг, что делать, если в мороз не заводится машина зимой, — проверить уровень заряда АКБ. Если он действительно низкий, то есть несколько вариантов:

  1. Прикурить от соседнего авто;
  2. Запустить от пускозарядного устройства;
  3. Отнести АКБ в тепло и зарядить его дома;
  4. Купить новую аккумуляторную батарею и поставить ее. Но, как правило, в магазинах они продаются также недозаряженные, учитывайте этот факт.

Свечи

Следующая причина, почему машина не заводится в мороз, не схватывает, хотя стартер крутится, — свечи. Причем они могут быть как изначально изношенные и/или загрязненные, так и вдобавок залитые во время попыток запуска ДВС. Механика процесса достаточно проста: во время неудачных попыток (когда не сразу удается запустить двигатель) топливо, поступающее в цилиндрах, конденсируется на электродах и мешает возгоранию.

Если Вы уже залили свечки и машина не заводится на холоде, что делать теперь? Конечно, проще всего, заменить их сразу на новые. Но если нового комплекта нет под рукой, можно либо прокалить свечи, либо активировать режим продувки. Для этого нужно нажать газ до упора и прокрутить стартер в течение 15-20 секунд. В результате перестает подаваться топливо и выдуваются излишки.

Форсунки

Другие причины, почему машина плохо заводится в мороз зимой, — это забитые форсунки в топливной системы. Правда, в этом случае, проблемы начнут проявляться заранее (до наступления холодов), а с приходом настоящих минусовых температур заводиться станет по-настоящему тяжело. Для решения — форсунки нужно почистить. Сейчас для самостоятельной очистки есть большое количество автохимии типа промывочных средств. Ну либо отгоняем машину до сервисных центров и доверяем работу профессионалам.

Масло моторное

Если машина не заводится в мороз, аккумулятор заряжен, свечки и форсунки в норме, то возможно дело в несоответствии моторного масла сезону. Проявляться это может в том, что стартер крутится труднее зимой в морозы из-за густоты масла. Идеальным вариантом для зимы (если мы говорим про действительно низкие температуры) будет моторное масло с маркировкой OW. Для того, чтобы удостовериться, что дело действительно в масле, проверьте щуп. Если масло от холодов загустело, оно будет тянуться.

В таком состоянии трогать авто опасно.

Топливо

Еще один фактор, почему авто не заводится в мороз, — это качество топлива.

  • В случае с дизельным двигателем, дело в замерзании солярки/парафинизации. В результате прокачать его насос уже не в состоянии. Единственный вариант — отогреваться, после чего желательно слить топливо и заменить топливный фильтр. Либо можно попробовать решить вопрос с помощью специальной присадки. Но это крайняя мера.
  • Если в бензин попала вода, то ждать, что авто запуститься тоже не стоит. Оказаться в бензобаке вода может двумя способами: напрямую из колонки на АЗС либо в результате конденсации пара на стенках. Для того, чтобы удалить воду, сначала нужно отогреть автомобиль, а затем обратиться в сервис. В крайнем случае можно попытаться самостоятельно избавиться от жидкости с помощью автохимии.

В любом случае, совет в ситуации, когда машина не завелась в мороз, что делать, только один — отогревать автомобиль, а потом уже решать проблемы.

Дополнительные действия

Выкрутите свечи и убедитесь, что они не залиты. Свечи должны быть сухие. В ином случае замените их на другие либо просушите огнём газовой горелки сырые и вкрутите обратно.

Убедитесь, что контакты на АКБ надёжно закреплены. Повторите попытку, не забывая нажать педаль сцепления. Если и на этот раз постигла неудача, лучше аккумулятор подзарядить.

  • Как поменять тормозные колодки — подробное описание как самостоятельно заменить тормозные колодки (85 фото)

  • Как поменять шаровую опору своими руками: пошаговые инструкции как самостоятельно заменить шаровую своими руками (120 фото)

  • Как правильно прикурить автомобиль — правила, инструкции, мифы и ошибки при подсоединении клемм (100 фото)

Второй вариант — попробовать «прикурить» от другой машины. В интернете можно посмотреть много видео, как заводить машину в мороз. Вот как это делается.

Специальными проводами с зажимами соедините плюсовые клеммы автомобилей (сначала провод крепится к АКБ донора). Затем провод «минус» цепляйте к клемме аккумулятора-донора, а второй его конец — на массу автомобиля-реципиента. Это может быть двигатель, либо другой неокрашенный металлический участок подкапотного пространства.

Когда автомобиль завёлся — не отпускайте педаль сцепления. Подождите пока мотор начнет работать легко и устойчиво. Не глушите авто, прежде чем система охлаждения наберет рабочую температуру.

Не заводится двигатель: форсунки инжектора

Каждый автолюбитель должен знать, что основа отлаженной работы инжекторного двигателя — это состояние форсунок. Особенно критично состояние форсунок в зимний период, где сгустки из небензинового происхождения могут серьезно затруднить, а то и совсем не завести двигатель инжектора.

Как правило, форсунки следует менять через каждые 100-120 тыс. километров, промывать же их следует регулярно, если учитывать еще качество заливаемого бензина — чем чаще, тем лучше.

Если вы приспособились прочищать форсунки в домашних условиях, обязательно следите за тем, чтобы не было разгерметизации последних после обратного монтажа. В случае, если после остановки не заводится инжектор на горячую или заводится с проблемами, то наиболее вероятной причиной может быть «завоздушивание» горячей рампы. Проверить просто: запускаем двигатель, нагреваем, нажимаем на ниппель. Если струйка с пузырьками, то, как правило, плохая заводка на горячую инжектора очевидна.

Негерметичность форсунок проверяется по падению давления на них. Причем, не заводиться может и на холодную, если бензин в инжекторе содержит воздух. Делаем следующее: присоединяем манометр, поднимаем давление до 3-х и включаем зажигание. Если давление упадет до 2-2,4 и не будет удерживаться в течение нескольких минут, значит форсунки или обратный клапан разгерметизированы.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

  1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
  2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
  3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

  • датчик положения распредвала (ДПРВ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра.

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой)

Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

https://youtube.com/watch?v=-kE3OCc7J7w

Вы используете неподходящее моторное масло

В первую очередь на моторное масло влияет мороз. Так, чем ниже температура на улице, тем масло становится гуще. Это затрудняет работу двигателя, который, в свою очередь, оказывает большую нагрузку на аккумулятор. В результате если масло в буквальном смысле замерзло, превратившись в желеобразную тяжело текучую массу, запуск двигателя может быть затруднителен. 

Признаки проблем с запуском двигателя из-за моторного масла: Если ваше моторное масло становится при отрицательных температурах слишком вязким, то, скорее всего, вы не сможете запустить двигатель, так как в момент запуска его не провернет стартер. Для надежного запуска автомобиля используйте зимние моторные масла, которые имеют небольшую вязкость. Стоит отметить, что подобные моторные масла лучше не использовать при высоких положительных температурах, поскольку они не будут обеспечивать качественную смазку двигателя.

Решение: Проверьте руководство к своему автомобилю, чтобы узнать, какое моторное масло рекомендует использовать производитель. Если это допускается по инструкции, перейдите на более вязкое моторное масло на зимний период времени (заливайте зимние масла) либо используйте всесезонные сорта моторных масел. 

Вот список обозначений моторных масел, которые подходят для использования в зимний сезон: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Обратите внимание на цифру, стоящую перед латинской буквой W. Чем она меньше, тем ниже температурный порог использования масла

Соответственно, если вы проживаете в регионе с холодными климатическими условиями, наиболее оптимальным может являться моторное масло с обозначением 0W. Правда, только в том случае, если в руководстве к автомобилю автопроизводитель допускает использование такой маркировки. 

Автомобили с карбюратором

Если ваша машина была произведена более 30 лет назад, то, скорее всего, она оснащена карбюратором, который отвечает в вашем автомобиле за регулировку топливной смеси для сжигания в камере сгорания двигателя. К сожалению, карбюраторные автомобили наиболее подвержены проблемам запуска на морозе.

Например, сопла карбюратора часто засоряются льдом. В результате двигатель автомобиля может не запуститься или же не будет работать должным образом.

Поэтому в холодную погоду во время запуска двигателя на карбюраторной машине, держа ногу на сцеплении (если машина оснащена механической трансмиссией), осторожно немного нажмите на педаль газа. Это обеспечит карбюратору подачу небольшого количества топлива, которое поможет для запуска двигателя

Все современные автомобили в настоящий момент оснащаются электронной системой впрыска и не имеют таких проблем с запуском в мороз, с которыми обычно сталкиваются владельцы старых карбюраторных автомобилей.

Естественно, это не все причины, которые могут привести к отказу запуска двигателя. Например, автомобиль может не заводится из-за проблем с датчиками, из-за неисправности свечей зажигания, катушек зажигания, бензонасоса и т.п.

Но в основном если подобные компоненты неисправны вы заметите проблемы с запуском двигателя не только в холодную погоду.

Выявление и устранение проблем с запуском двигателя

В большинстве случаев, неполадки можно определить и устранить без особых сложностей. Так, признаком засорения топливных фильтров станут трудности с запуском двигателя (на холостом ходу он может глохнуть), уменьшение мощности, а также дерганье автомобиля во время подъемов.

Стоит отметить, что такие «симптомы» могут быть следствием и других неисправностей, таких как проблемы с проводкой или неисправность свечей зажигания. В данном случае необходимо срочно заменить фильтры. Если не сделать это вовремя, мотор может выйти из строя.

Подачу топлива можно проверить, выкрутив свечи зажигания. Если они залиты бензином, или, напротив, совсем сухие, то необходимо проверить датчики или отрегулировать карбюратор.

Еще одна проблема, признаком которой может стать то, что двигатель не заводится на холодную, являются забитые форсунки. В данном случае авто теряет динамику при резком наборе скорости, дергается и плохо реагирует на нажатие педали газа. Кроме того, могут быть слышны приглушенные высокочастотные шумы, доносящиеся из блока цилиндров.

Если форсунки действительно оказались покрыты налетом, необходимо провести их очистку. Сделать это можно самостоятельно. Есть несколько основных способов восстановления этой детали:

  1. Первый способ очистки является скорее профилактическим. Он заключается в добавлении в топливо специальных присадок, которые помогают избавиться от налета на инжекторе. Впрочем, многие автомобилисты стараются использовать такой метод как можно реже: считается, что присадки могут еще более ухудшить работу двигателя.
  2. Некоторые специалисты рекомендуют периодически выводить мотор на высокие обороты. После нескольких километров на скорости 100-110 км/ч, работа мотора должна несколько улучшиться.
  3. Если форсунки серьезно загрязнены — придется очищать их вручную. Для этого необходимо разобрать инжектор. После этого детали промываются качественным топливом без примесей или керосином и обдуваются сжатым воздухом.
  4. Существует еще два способа очистки форсунок. Они гарантируют практически 100% результат, но для их осуществления нужно использовать профессиональное оборудование и иметь определенные навыки. Поэтому здесь лучше обратиться в сервисный центр. В первом случае детали подвергаются воздействию ультразвука, который разрушает весь налет. Во втором — применяется специальная жидкость и устройство, которое подключается к топливоприемнику. После некоторого времени работы двигателя на холостом ходу, инжектор будет очищен.

Важно! Не стоит предпринимать меры, не убедившись, что конкретный узел действительно является причиной плохого запуска. Особенно это касается сложных работ, неправильное выполнение которых может повлечь еще более серьезные поломки

Если есть сомнения — лучше обратиться к профессионалам.

В заключение стоит добавить, что причины плохого запуска холодного двигателя лучше искать по мере их усложнения. Так, не следует проверять ремень ГРМ или компрессию двигателя, не убедившись в наличии топлива в бензобаке и заряда на аккумуляторе.

Методично рассмотрев все возможные варианты неисправностей, можно добраться до истинной причины плохого запуска, и, в большинстве случаев, устранить ее самостоятельно.

Почему не заводится двигатель зимой?

Причин может быть много, я подробно коснусь только тех, с которыми сможет справиться самостоятельно любой водитель. В целом можно выделить две причины:

  • проблемы с двигателем (или его системами);
  • проблемы с аккумулятором.

Отличить одну от другой можно невооруженным ухом :) Если стартер крутит медленно или не крутит вообще, это отказал аккумулятор. А если крутит, как обычно, но не запускается, то все вопросы уже к мотору. Разберем возможные варианты подробнее. В этой статье я расскажу, как завести двигатель при исправном аккумуляторе, а о том, что можно сделать, если сел аккумулятор, и отдельно — как правильно прикурить автомобиль от другой машины — читайте в следующих статьях.

Возможные проблемы с двигателем

Есть множество разных причин, по которым двигатель может не заводиться. В любом случае, при низких температурах снижается испаряемость бензина, что усложняет воспламеняемость топливной смеси, а моторное масло густеет и осложняет вращение деталей двигателя. Так что в холод завестись по-любому сложнее даже самому исправному мотору. Плюс, «отлить масла из огня» могут старые свечи, которых хватало для запуска при -5 градусах, но перестало хватать при -20. Или в топливную систему попал замерзший конденсат

Или… В общем, это не столь важно, важно знать некоторые нюансы, с помощью которых вы сможете облегчить или не усугубить ситуацию. Если они не помогут – езжайте в автосервис

Видимо, на тросе или эвакуаторе…

Не тот тосол

Чаще всего автомобиль в мороз не заводится из-за того, что аккумулятор сел. Но он не дает той силы тока, которая необходима для запуска двигателя.

Есть и другие причины, по которым машину нельзя запускать в мороз.

По мере того как такие автомобили продавались автосалонами, в них все готовилось к использованию в нашем климате. Однако если автомобили поступают напрямую, то нужно учитывать климатические особенности.Антифриз или тосол в системе охлаждения силовой установки могут не совсем соответствовать нашему климату. По этой причине у них заливают жидкости, которые рассчитаны на внешнюю температуру -10 градусов. Сегодня у нас -40. При неправильном выборе охлаждающей жидкости, двигатель может начать кристаллизоваться в двигателе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: