Скрипка в студии Александра Шонерта
Здесь используются инновационные учебные методы, позволяющие научить студентов в течение более короткого времени большему количеству знаний. Этот современный метод возможно применять для любого уровня. Потребуется отправить заявку со своими данными.
Репетитор по скрипке не только учит правильной технике, но и помогает лучше понимать логику мелодий на смычковом инструменте. Он считает, что освоение скрипки позволяет не только достичь высот в исполнительском искусстве, но и может иметь практическое применение в жизни.
Подготовка проходит на уроках, а также в виде мастер классов в замечательных группах. Он учит получать насыщенный и красивый звук без использования сильного давления на смычок, говорит, какие предметы нужно изучить для более качественного овладения. Тренировки позволяют полностью контролировать технику получения правильного звучания и обеспечивают уверенное исполнение staccato, вибрато и пиццикато пальцами.
Маленькая скрипка — королева музыки, которую ценят юные любители прекрасного
Многие родители хотят, чтобы их ребенок стал если не новым Паганини или Страдивари, то хорошим музыкантом, ценящим и создающим прекрасное в мире и в себе. Поэтому старшее поколение — конечно, зачастую советуясь с младшим — останавливает свой выбор на обучении игре на скрипке. Этот инструмент давно и прочно ассоциируется с классическим, академическим стилем, интеллигентностью, стройностью и изяществом. Все педагоги советуют начинать обучение с ранних лет. Взрослым же людям постичь секреты игры на скрипке крайне затруднительно.
Обучиться игре на скрипке можно в музыкальных школах, творческих студиях и других учреждениях нашего города. Стоит сразу отметить, что этот процесс является долгим и кропотливым, поэтому даже самый одаренный от природы ребенок должен запастись терпением, чтобы добиться высоких результатов. Искусство игры на скрипке высоко оценивается как профессиональным сообществом, так и любителями, ценителями хорошей и качественной музыки.
Юный скрипач или скрипачка в процессе обучения знакомится с нотной грамотой,
сольфеджио, получает опыт игры в коллективе. Заслуживает внимания факт, что левши легче осваивают этот инструмент, столь любимый Шерлоком Холмсом. А еще игра на скрипке — это отличный способ развития идеального музыкального слуха. Правда, дети не всегда сразу могут оценить плоды своей деятельности: нужно немало времени, чтобы даже не отшлифовать свое мастерство, а хотя бы познать «первый уровень» возможностей маленькой «королевы» классической музыки.
Несколько советов начинающим скрипачам
Скрипка — инструмент благородный, требующий к себе особого отношения и ухода. Поэтому после каждого занятия необходимо счищать канифоль (за исключением смычка). Для этого нужно использовать чистую, сухую и мягкую ткань. Во время тренировки игры не стоит торопиться: темп должен увеличиваться постепенно. Можно провести аналогию с печатанием на клавиатуре: сначала пальцы привыкают, а потом «запоминают» расположение клавиш. После занятия смычок не должен оставаться натянутым: он может повредиться, тем самым вызвав непредвиденные затраты на его замену или ремонт.
Как проходят первые занятия по классу скрипки
На первых занятиях детям не только рассказывают об истории скрипки, но и знакомят с инструментом — его составляющими частями. Следующая задача педагога — поставить руки. Когда ребенок научится правильно держать смычок и скрипку, ему объясняют, как избежать больших нагрузок, расслабляя руки
Важно также равномерно распределять нагрузку ног. Уроки игры на скрипке сочетаются с изучением нот
Теоретическая база имеет большое значение, но с самыми маленькими ее стараются подать в игровой форме, чтобы не вызвать отторжение у начинающего музыканта. Некоторые школы применяют ансамблевое музицирование — учат игре на скрипке детей с 4 лет, потому что так проще увлечь ребенка занятиями и чему-то научить. С 5-6 лет добавляются индивидуальные уроки на скрипке. Уже через полгода обучения в музыкальной школе ученик должен сыграть на сцене перед комиссией два произведения. Конечно, они самые простые и состоят из нескольких нот. Научиться играть на скрипке с радостью и удовольствием получится не сразу. Для этого нужно терпение и целеустремленность детей, помощь и поддержка родителей.
Несколько секретов для хозяев скрипки
Скрипка — довольно требовательный инструмент: во-первых, ее следует правильно хранить — в футляре и подальше от жарких или холодных мест. Кроме того, ее надо оградить от маленьких детей, которые могут проявить любопытство, желая узнать, как она устроена
Важно следить и за тем, чтобы конский волос на смычке не поедали клещи — для этого рекомендуются положить в футляр гвоздику, отпугивающую насекомых. Многие скрипачи рекомендуют перед тем, как начать играть, нанести канифоль на внешнюю сторону конского волоса (которая соприкасается со струнами)
Сама скрипка должна регулярно протираться в том месте, где скапливается пыль от канифоли. Если этим пренебречь, то неизбежно появление белых липких смолянистых пятен, которые станут черными грязевыми разводами.
Музыкальный Репетитор Бесплатно
Бесплатная версия программы Music Tutor от JSplash Apps – это тренер по зрительному чтению, который поможет вам быстро научиться читать ноты. Этот навык, конечно, ценится скрипачами, но пригодится и для других инструментов
Пользователи могут выбрать для тренировки басовый ключ, скрипичный ключ или оба, продолжительностью в одну, пять или 10 минут
Каждый мини-тест дает оценку и процент точности, позволяя увидеть свои сильные и слабые стороны и улучшить навыки чтения музыки, прежде чем переходить к продвинутым скрипичным произведениям
Скачать — Music Tutor Free для iOS и Android (версия без рекламы стоит $1,99)
Уроки на скрипке в музыкальной студии Viva Harmony
Обучение игре на классическом смычковом инструменте требует мастерства педагогов и старания от учеников. В студии проводят интересную начальную подготовку и дают возможность профессионалам повысить рост.
Учителя в студии помогут получить навыки исполнительского искусства, научат выступать со сцены. Опытные кураторы научат играть скрипичную музыку в различных жанрах и категориях: классике, джазу, року и других.
Уроки по skype предназначены для любого возраста и меры владения каждым инструментом. Встречи проводятся на индивидуальной основе с учётом способностей обучающегося. Новые учебные разделы предназначен не только для начинающих, но и для любителей и профессионалов. Изучается нотная теория, композиторы мира, движения и позиции большого, указательного и среднего пальцев на грифе, выбор формы и размера скрипки, как расслабить кисть и добиться ровного звукоизвлечения без скрипа, правила джазовой импровизации и аранжировки песен, полезные задания. Чтобы оставить заявку, можно написать сообщение в чате на сайте.
Виртуозы — отделение классических смычковых
Музицирование на рассматриваемом инструменте является одним из наиболее сложных видов музыкального искусства. Для того, чтобы его изучить, очень важна помощь квалифицированных преподавателей с педагогическим стажем по специальности violin. В студии «Виртуозы» предусмотрена возможность освоения материала через интернет, получать результат можно без непосредственного присутствия в классе.
У Виртуозов есть лицензия на предоставление образовательных услуг, образование является дополнительным. Здесь работают продвинутые преподаватели, большинство из которых продолжает концертную деятельность в русских симфонических оркестрах, ансамблях и сольно. Устанавливается удобное расписание для каждого человека.
Перед началом работы наставники находят общий язык, выясняют меру музыкальных способностей и обученности новичков. Учебная программа составляется для каждого отдельно с учётом этих особенностей. Обучение скрипке дистанционно по видео-связи позволяет проводить занятия в комфортной обстановке без необходимости ездить на другой конец города.
Гитара
Наш своеобразный рейтинг самых простых музыкальных инструментов открывает гитара. Да, именно она является вечным спутником дворовых компаний, пикников и прочих приятных посиделок. В то же время – это серьезный музыкальный инструмент, с которым Вы откроете для себя новые стили музыки – от классики до металла.
Гитара оказала влияние на мировую поп и рок-культуру как никакой другой музыкальный инструмент. И миллионы новичков по всей планете выбирают именно ее по причине легкости освоения. Но это не совсем так, ведь профессиональной игре на гитаре научиться очень сложно. Да, в интернете полно онлайн-уроков, с помощью которых можно разучить не самую сложную песню. Если в Ваших планах нет идеи стать условным Кацухито Ямашита, то можно на этом и остановиться. Но если Вы продолжите свое обучение, то уже через 10-15 занятий Ваши навыки будут на порядок выше.
Из плюсов отметим общедоступность, конечно если не гнаться за брендами. Заниматься можно везде – как в музыкальной школе, так и оттачивать свои навыки дома.
Среди минусов отметим громкость, особенно в том случае, если вместо классической и акустической гитары Вы предпочтете радовать соседей пассажами на электрогитаре, подключенной к усилителю. Кстати, достаточно часто люди, начинающие заниматься на обычной гитаре, постепенно склоняются именно к электрогитаре. А здесь уже, как говорится, совсем другой коленкор – далее пойдут процессоры, педали, дорогостоящие футляры, более мощные усилители… Остановиться бывает очень трудно. Да и нужно ли это делать?
Классический скрипач больше не доступен
Считайте, что Classical Violinist – это скрипичная версия популярной видеоигры Guitar Hero
Приложение включает 15 скрипичных произведений, таких как ‘Голубой Дунай’ Штрауса и ‘Ave Maria’ Шуберта, и позволяет имитировать движения, необходимые для исполнения каждой песни, проводя пальцем по экрану
Игра не научит вас многому в плане того, как правильно держать скрипку, но это отличный способ отработать другие навыки, такие как выбор времени для смычка, прежде чем вы решите купить или взять напрокат настоящую скрипку
К сожалению, это приложение доступно только для iOS, но для Android есть аналогичный вариант под названием Violin: Magical Bow (бесплатно с покупками внутри приложения)
Скачать — Classical Violinist для iOS (Разблокируйте полную версию за $1. 99) Больше не доступно
8.Classical Music I: Master’s Collection Vol. 1 No Longer Available
Изучение нового музыкального инструмента само по себе является сложной задачей. Но постоянное проигрывание одной и той же горстки песен снова и снова может сделать этот процесс еще более утомительным
Вместо того чтобы физически учить вас играть на скрипке, Classical Music I: Master’s Collection Vol. 1 предоставляет вам бесплатный доступ к более чем 100 шедеврам. Это позволит вам легко просмотреть и выбрать то, что вы хотели бы выучить. Лучшие преподаватели советуют скрипачам играть вместе с записанными музыкальными произведениями, и это приложение позволяет легко это сделать
Бесплатная версия приложения дает вам доступ к обрезанным подборкам классических аудиозаписей. Если вам понравится услышанное, вы можете перейти на версию Deluxe, чтобы получить полную возможность воспроизведения
Для аналогичного варианта на Android посмотрите Violin Music No Longer Available
Download — Classical Music I: Master’s Collection Vol. 1 для iOS (версия Deluxe за $4,99)
Духовые инструменты
Саксофон, труба, кларнет, фагот, флейта – имя им Легион. Выбор действительно очень разнообразен, поэтому новичку зачастую сложно остановиться на чем-то одном. Во многих музыкальных школах предусмотрена возможность обучения на блок-флейте, чтобы потом можно было перейти на саксофон или трубу
Кстати, обучение в школе более предпочтительно, чем с частным педагогом, ведь параллельно будут проводиться уроки сольфеджио, что крайне важно для развития музыкального слуха
Какие минусы? Пожалуй, он один – это достаточно громкие инструменты, поэтому если Ваши соседи не являются фанатами ежедневной музыки за стеной, то могут возникнуть неприятные ситуации. А заниматься придется каждый день, ведь регресса при игре на духовых инструментах достичь гораздо проще, чем прогресса. Поэтому нужно заранее спланировать, где Вы будете заниматься за пределами музыкальной школы.
Барабаны
Это ритмический инструмент, который не требует от ученика абсолютного слуха или каких-либо глубоких теоретических познаний. Даже если Ваш уровень подготовки будет достаточно низким, то благодаря ежедневным занятиям Вы достаточно быстро сможете удерживать ритм. Спустя примерно месяц практики и нескольких занятий с репетитором Вы вполне сможете влиться в какой-нибудь панк-рок коллектив Вашего района.
Хотите чего-то большего? Тогда придется приложить гораздо больше усилий. Кстати, эту фразу можно считать лейтмотивом всех наших сегодняшних рассуждений. Чтобы достичь высокого уровня, рекомендуем Вам пройти обучение в музыкальной школе, где Вы получите все необходимые навыки, которые помогут реализовать себя в музыкальной сфере.
3.Violin Tutor Pro
Violin Tutor Pro – это онлайн-сервис, запущенный музыкантом и преподавателем Майклом Санчесом для начинающих скрипачей
Платная версия сервиса стоит $19 в месяц, но на странице Violin Tutor Pro на YouTube можно найти множество бесплатных обучающих видео и ресурсов
Здесь есть множество бесплатных видео для начинающих и средних скрипачей, а также для тех, чей стаж превышает четыре года.Violin Tutor Pro делает упор на сообщество, что полезно для тех, кто любит учиться, общаясь с другими людьми с похожими увлечениями. На сайте есть форумы для музыкантов, увлекающихся различными струнными инструментами, и даже раздел для начинающих скрипачей
Скрипка в Антиконе
Предлагается три степени подготовки. Например, на базовом — преподаются основы использования каждой струны. Учеба включает 16 видеоуроков и 8 вебинаров. Предоставляется возможность видео-консультаций в любое удобное время. Анонсируется предоставление дополнительных приятных бонусов. Проводятся конференции в Скайпе.
В продвинутом варианте включено всё то, что предоставляется в базовом. Кроме прохождения общей программы есть 4 урока. Дополнительно производится подготовка своих выступлений.
Желающие могут приобрести в VIP пакет. В учебную программу входит всё, что имеется в продвинутом модуле. Предоставляется по 8 личных уроков. Проводится мастер класс с преподавателем из консерватории. Доступ к записям обеспечивается на 12 месяцев. В обучение включён модуль не только по организации выступлений, но и по переговорам с заказчиками. Это значит, что вы получите подробные инструкции, как проверить заказчика и договориться о более выгодном гонораре.
Уроки скрипки и музыка в Арт Фа
В этой студии уроки игры на скрипке предназначены для малышей, подростков и взрослых с разной степенью знаний и подготовки: от начальных до более опытный исполнителей. Предоставляется пробное занятие, на котором можно познакомиться со стилем преподавания в Арт Фа. Для учащихся составляется программа на индивидуальной основе. Изучаются с нуля: как держать пальцы на грифе, зачем нужна канифоль, технику исполнения, настройку на слух, гаммы, штрихи, упражнения для самостоятельного прогресса в том, какими способами можно извлекать звуки и сыграть этюд.
Одни ученики в первую очередь осваивают теоретические дисциплины и мастерство исполнения, другие — участвуют в конкурсах и выступают на концертах. Даже те, кто учится удаленно, могут стать частью творческого коллектива и выступить на сцене. А отдельные студенты готовятся к поступлению в государственное высшие заведение или университет. Посмотрите видео-приглашение куратора Арт Фа.
Учащимся предоставляются бонусы. Если после срока окончания учебы они захотят приобрести дополнительные программы, то получат скидки. Также доступно изучение укулеле, кларнета, бас-гитары, ударные и синтезатор. Больше информации по предмету есть в статьях блога. Они находятся в свободном доступе, материалы бесплатны для ознакомления.
Первые занятия
Так как меня отдали не в музыкальную школу, а в ансамбль, то занятия были довольно специфическими (как я только потом понял).
Типичная неделя состояла из:
- Индивидуального занятия с преподавателем 1:1 (такие занятия называются Специальность)
- Теории музыки (Сольфеджио)
- Групповых репетиций ансамбля (занятия так и назывались, Ансамбль)
Специальность в самом начале обучения представляла собой обучение тому, как держать скрипку и смычок. Думаю, такие занятия есть при обучении любому музыкальному инструменту, но когда учишься скрипке, это особый сорт времяпрепровождения.
Играть на скрипке сложно по многим причинам. Первая из них – высокий порог входа по сравнению с прочими музыкальными инструментами.
Во-первых, прежде чем начать пробовать извлекать звук смычком, нужно привыкнуть правильно держать скрипку
В самом начале ты учишься этому без смычка.
Почему это важно:
потому что когда ты правильно держишь инструмент ты можешь заниматься часами без вреда для осанки (спина не болит через 10 минут после начала)
потому что у каждого человека существует индивидуальное положение тела, при котором можно обеспечить максимально качественное звукоизвлечение – широкая амплитуда движения правой руки (в ней смычок), свободное и быстрое движение левой руки из одной позиции в другую (это очень важно делать, не касаясь струн и не создавая лишних звуков и шумов)
потому что скрипач, который стоит в удобном положении выглядит красивее того, который стоит криво
Например, вот Kyung-Wha Chung демонстрирует, как можно понять, что положение скрипки естественное – инструмент не падает и для его удержания не надо прилагать много усилий:
С другой стороны, вот Леонид Коган играет в высокой позиции (рука далеко от колков и высоко на грифе) и при этом стоит вроде бы не очень естественно и удобно, но этот человек так может играть долго и качественно.
Поэтому удобный способ удержания скрипки для каждого очень индивидуален. И поэтому это очень важный момент, которому надо обучить начинающего скрипача качественно.
Это буквально фундамент, на котором будет строиться дальнейшая работа и практика.
В общем, на первых уроках специальности меня учили сначала держать скрипку, а потом держать смычок. А потом держать и скрипку, и смычок так, чтобы не было излишнего напряжения, но и чтобы инструмент не выпадал, а смычок извлекал чистый звук.
В моем случае, этим начальным занятиям уделялось мало времени, поэтому в будущем это вылилось в проблемы с осанкой и некоторые нюансы со звукоизвлечением, которые приходится забарывать до сих пор.
С чего все начиналось
Я из маленького города в Сибири (40к человек на тот момент), в котором в 90-х из культурных развлечений для жителей был только Досуговый центр и алкоголь.
Досуговый центр (наверное как и алкоголь) – был просто объединением местных энтузиастов, которые вокруг себя сформировали коллектив единомышленников. Кто-то учил народным танцам, кто-то собрал хор, кто-то ставил спектакли.
Среди таких энтузиастов была женщина, Людмила Борисовна, которая собрала ансамбль скрипачей. Так получилось, что она была соседкой нашей семьи, и когда уезжала в отпуск оставляла у нас свою скрипку на сохранение. Потому что хороший инструмент – это очень дорого, особенно в России 90-х.
Когда пришло время мне идти в первый класс, родители задумались, куда еще меня можно отдать для разностороннего развития. Как водится, папа хотел отдать на борьбу, а мама предложила отдать в младшую группу к Людмиле Борисовне. Забавно, что когда это пишу, называю эту женщину по имени и отчеству, как в детстве
В общем, отдали меня и на борьбу, и на скрипку, потому что почему бы и нет. Мне было 7 лет.
Думаю, лучше начинать заниматься все-таки сильно раньше 7 лет. Не изучал вопрос обстоятельно, но судя по известным музыкантам, в 4-5 лет вполне можно отдать ребенка заниматься. Так было с Максимом Венгеровым, Иегуди Менухиным или, например, Яшей Хейфецом. Последние два вообще начали заниматься в 3 года, судя по вики.
Стоит сказать, конечно, что окружение тоже оказывает очень сильное влияние. Эти трое были из музыкальных семей, где музыку не просто слушали, а так или иначе ей занимались.
Перерыв и возобновление занятий
Через пару лет занятий Людмила Борисовна уехала из нашего города, репетиции ансамбля стали проводить разные случайные люди и постепенно эти репетиции сошли на нет.
Маме было обидно за потраченное время, поэтому она повела меня в музыкальную школу (единственную в нашем городе), где меня послушали и отказали в приеме в связи с низким уровнем подготовки. Но мама упорный человек и очень меня любит, поэтому она пошла к директору школы и в частном разговоре, видимо, достаточно убедительно попросила дать шанс. В итоге меня взяли во второй класс к молодой преподавательнице.
И тут я понял, в чем отличие музыкальной школы от ансамбля под руководством энтузиаста. В системе.
К специальности, сольфеджио и ансамблю добавились:
- еще занятия сольфеджио, но на более глубоком уровне – мы писали диктанты (это когда препод играет простенькую мелодию, а ты пытаешься записать ее на слух), изучали аккорды и лады и т.д. До этого мне просто рассказали про ноты и про длительности, и в общем-то все.
- хор – мне это было не очень интересно, а когда начал ломаться голос, меня просто освободили. Хор больше помог с социализацией
- музыкальная литература – у нас это по факту была история музыки, мы шли по эпохам, изучали биографии знаковых для этой эпохи композиторов, слушали их основные произведения. ИМХО, это дает хороший задел, чтобы в осознанном возрасте слушать классическую музыку с удовольствием и знать, как открывать для себя что-то новое
- вторая специальность – уроки игры на втором инструменте, по факту все выбирали фортепиано. Было интересно, потому что совершенно другой способ играть музыку по сравнению со скрипкой, плюс чертов басовый ключ После игры только в скрипичном ключе играть в басовом, как будто писать левой рукой, когда ты правша.
Вернемся к новой преподавательнице. С ней мы прозанимались недолго, потому что в наш город приехали (вышли на пенсию) 2 новых скрипачки, которые до этого работали в Уральской консерватории и в музучилище.
Они устроились в нашу музыкальную школу и им нужны были ученики. И вот тут для меня началось самое интересное время.
Ремесло и искусство
Следующие годы обучения были интересными, потому что произведения перестали быть ученическими, мне стали давать играть концерты (это такая музыкальная форма).
Больше всего запомнились
Прелесть игры на музыкальном инструменте в том, что с точки зрения временных затрат это, конечно, ремесло. Но с точки зрения результата это стопроцентное искусство. Вот такая трансформация времени.
Кстати, по поводу искусства тоже можно сказать пару слов.
Как-то была возможность поехать в Москву на мастерклассы преподов из консерватории им. Чайковского – это такой детский летний лагерь на пару недель, только в моем случае проходило мероприятие ранней весной и вместо купания в море надо было заниматься.
У меня мастеркласс вела Марина Кесельман и занимались мы интерпретацией того, что написано в нотах. Алгоритм был примерно таким же, как когда я работал на тем, чтобы играть чисто:
- играешь произведение
- преподаватель вздыхает
- начинаете разбирать строчку за строчкой с самого начала
Только в этом случае преподаватель вообще не обращал внимание на какие-то технические аспекты, мы смотрели на подсказки в нотах и на произведение в контексте эпохи. Я тогда играл Балладу и Полонез, его написал Анри Вьетан – один из известных композиторов и виртуозных исполнителей своего времени.
Но, если вы помните, полонез – польский танец
Поэтому ходят слухи, что Вьетан выиграл в карты у другого скрипача, поляка Генрика Венявского, написание произведения. Вот Венявский, проигравшись в карты, якобы и написал польский танец, а Вьетан просто подписал рукопись своим именем.
Мы обсуждали, как могли танцевать полонез – говорили про шляхтичей в красивых одеждах, которые приходят на бал и начинают танцевать перед дамами. Вот такое настроение и надо было передать.
Плюс подсказки в нотах, о которых писал выше, обвел основные например в Балладе:
Как видите, помимо самих нот и ритмического рисунка, есть довольно много нюансов, которые надо во-первых, сыграть, во-вторых, сыграть так, чтобы это было логично в контексте конкретного произведения.
Чем-то похоже на актерскую игру, наверное.
Как найти репетитора по скрипке онлайн?
Но всегда ли достаточно написать в поисковой строке “ищу репетитора по скрипке”? Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и другие крупные города России не испытывают никаких сложностей. Здесь достаточно классных специалистов, которые готовы приехать и провести с вами очные занятия.
А как быть тем, кто живёт в провинции? Конечно же, присмотреться к дистанционным урокам, которые проходят в Skype, в Zoom и на других популярных платформах. Хороший преподаватель игры на скрипке легко адаптирует занятия к онлайн-формату, чтобы вы могли учиться, не выходя из дома.
Онлайн позволяет экономить время и даже деньги, ведь удалённые уроки обычно стоят дешевле очных. Хотя много зависит от образования, опыта и квалификации учителя. Ещё до того, как сделать выбор, изучите ту информацию, которую каждый репетитор игры на скрипке пишет о себе в профиле. Не лишним будет почитать и отзывы других учеников.
Возможно в начале вы потратите чуть больше времени на поиск нужного преподавателя, зато будете уверены в его профессионализме. Ведь вам вряд ли захочется платить деньги тому, кто не умеет передавать знания и приводить учеников к заветным целям. Для того чтобы такого не произошло, выбирайте только лучших репетиторов на сайте Superprof.