7 место — The Evil Within
«The Evil Within» или «Зло внутри» — творение японских разработчиков, отдалённо напоминающее серию «Resident Evil». В жанр ужасов игра не принесла ничего нового, но за счет современной графики и отличной прорисовки уровней, картинка на экране смотрится впечатляюще.
Как это часто бывает в подобных играх, начинается всё в психиатрической больнице, куда приезжает детектив Себастьян для расследования убийства. Однако, одним расследованием дело не ограничивается и главному герою приходиться разбираться почему в здравоохранительном заведении развелось столько кровожадной нечисти.
Год выхода: 2014
1/10 Конец света. Legend of Zelda: Majora’s Mask
The Legend of Zelda: Majora’s Mask заполнена пугающих и вызывающих кошмар сценариев и персонажей. С того момента, как Счастливый продавец масок узнает, что у вас нет его драгоценного предмета, до того момента, когда вы впервые увидите лицо луны, становится ясно, что это не будет приятным путешествием для всех участников. .
В «Маске Маджоры» так много ужасающих моментов, но самая страшная последовательность начинается, когда время истекает. Если последний день подойдет к концу, а Линк не сыграет Песню Времени, вы увидите, как луна врежется в Часовой Город и уничтожит планету. Это разрушительная сцена, но она должна дать вам мотивацию, необходимую для продолжения путешествия, чтобы предотвратить это вообще.
9/10 Ghost Girl — Pokemon X & Д
Сериал про покемонов редко отваживается на хоррор, но когда это случается, то делает все правильно. Некоторые записи Pokedex и музыкальная тема Lavender Town могут вызвать у вас мурашки по коже, но Pokemon X и Y напугали фанатов одной из самых жутких сцен в истории франшизы.
Когда вы разговариваете с персоналом определенного здания в Lumiose City, вы можете услышать, как они упоминают, что никто не ходит на второй этаж их офиса. Если вы чувствуете себя достаточно храбрым, вы можете подняться на лифте, но вам может не понравиться то, что произойдет дальше. Экран мигает, и вдруг позади вас стоит женщина. Она скользит мимо тебя на одной ноге, говорит: «Нет, ты не тот». и исчезает в воздухе, и его больше никто не видит.
Новинки
В заключение приведу ряд новинок, которые пока не дотягивают до статуса культовых, но со временем могут получить его. Так как это довольно свежие представители, то и системные требования у них соответствующие.
The Medium
Повествует о похождениях медиума, который может одновременно быть в двух мирах. Отличительной особенностью игрового процесса является разделение экрана на две части и мы можем наблюдать за героем в настроящей реальности и потусторонней. Такая механика немного напоминает старичка «Константин», а сюжетная линия схожа с «Silent Hill 2».
Год выхода: 2021
Little Nightmares II
Этот с виду обычный платформер может похвастаться мрачной атмосферой и пугающими персонажами. Главным героем здесь является мальчик по имени Моно, который просыпается в загадочном тёмном лесу и натыкается в нём на страшных обитателей. Присутствуют элементы квеста и головоломки.
Год выхода: 2020
Song of Horror
Полноценный ужастик без примеси других жанров, выход которого почему-то многие пропустили. Тем не менее, игровое сообщество дало высокую оценку данному творению. Например, в магазине «Steam» — 9 из 10, а это говорит о многом. Несмотря на бюджетность проекта и посредственную графику, это одна из самых страшных игр, выходящих за последние годы. Из недостатков отмечу отсутствие русскоязычной локализации, что мешает полностью погружаться в сюжет.
Год выхода: 2020
Дом ужасов – Skyrim
Для The Elder Scrolls 5: Skyrim можно подобрать множество эпитетов, но страшной её никак не назовёшь. Тематика и механика этой фэнтезийной RPG противоречат основной задаче хоррора – заставить игрока чувствовать себя уязвимым. Здесь всё наоборот: Драконорождённый невероятно силён и способен сразить любого врага.
Тем не менее, маркартский квест «Дом ужасов» вызывает мимолётное, но всё же чувство беспомощности. Игрок оказывается заперт в откровенно пугающем доме, в котором происходят весьма странные вещи. Стулья сами собой выстраиваются в башенку, свет гаснет, периодически слышится леденящий душу шёпот. А затем зловещий голос приказывает герою убить своего незадачливого спутника. Это один из самых ярких моментов в игре, который, к сожалению, слишком быстро заканчивается.
9. The Forest
- Средняя частота сердечных сокращений: 86 ударов/мин.
- Максимальная частота: 125 ударов/мин.
Помимо зловещих замков или заброшенных космических кораблей, еще один извечный страх человечества – густой темный лес, среди которого, как показывает практика фильмов и игр ужасов, человека поджидает множество смертельно неприятных сюрпризов.
На этот раз лесная чаща оказывается владениями монстров-каннибалов, которые быстро бегают и сильно жаждут человеческой плоти. Главному герою предстоит не только выжить, но и выхватить из их лап сына, пропавшего после крушения самолета.
Игра с открытым миром, квестов в ней нет, подсказок тоже, и геймерам придется принимать решения – и выживать – самим.
Batman: Arkham Asylum: сцена в морге
Если «Тёмный рыцарь» это лучший фильм о Бэтмене, то Arkham Asylum, безусловно, лучшая игра. Великолепная боевая система, смешение жанров и крепкий сюжет не дают оторваться от монитора. Ну и, конечно же, первая встреча с Пугалом запоминается надолго.
Сначала Бэтс обнаруживает мертвого комиссара Гордона и это первый шок для игрока. Потом герой заходит в жуткий морг и ты уже начинаешь понимать, что произошла какая-то подмена реальности.
В морге лежат три мешка для тел, в двух из которых — потрепанные смертью мать и отец Брюса, которые загробными голосами произносят пару фраз. Из третьего же мешка выскакивает сам Пугало и начинается новый этап путешествия по подсознательным страхам Бэтмена.
Вышеописанный психоделический трип прекрасно срежиссирован и приправлен зловещим звуковым сопровождением. Мурашки, размером с кулак, вам обеспечены!
Друзья, приглашаю вас в комментарии! Скажите, это я такой впечатлительный или описанные здесь моменты у вас тоже вызвали душевное беспокойство и липкие мурашки?
Молчаливый мальчик – Bioshock Infinite
Bioshock Infinite резко отличается от других частей франшизы. В ней отказались практически от всех элементов хоррора, которыми запомнились первые две игры, и сделали бо́льший упор на экшен. Однако есть этап, который точно задумывался жутким. Когда Букер исследует мрачное поместье Комстока, сложно не бояться. Слишком уж очевиден контраст по сравнению с остальными локациями.
Больше всего пугает конкретный противник, а именно – молчаливый мальчик. На голове у него два огромных рупора вместо ушей, а широко распахнутый рот быстро призывает подмогу, поэтому сражаться с этим врагом напрямую себе дороже. Пожалуй, самая страшная сцена из всех – это внезапная встреча после лифта, когда опасный противник оказывается у Букера прямо за спиной. Уже в следующий миг его пронзительный вопль оглашает коридор и вызывает у игрока сердечный приступ.
Музей ведьм Салема – Fallout 4
Серия Fallout славится побочными квестами, которые по уровню напряжения не отстают от матёрых хорроров. В Fallout 4 игроку в ходе задания «Роковые яйца» предстоит исследовать Музей ведьм Салема. С самого начала становится понятно, что с этой локацией не всё так гладко.
Тёмные разрушенные коридоры. Повсюду жуткие манекены в странных позах. Сверху то и дело доносятся подозрительные звуки неизвестного происхождения. Воображение игрока способно разгуляться на полную катушку. В конце концов, надуманные страхи становятся реальностью, когда выясняется, что весь шум исходит от гигантского когтя смерти.
7. Bloodborne
- Средняя частота сердечных сокращений: 89 ударов/мин.
- Максимальная частота: 101 удар/мин.
Несложно сказать, почему именно Bloodborne попал в список самых страшных хоррор-игр на ПК. У него суровая викторианско-готическая атмосфера, словно сошедшая со страниц книг Лавкрафта и Брема Стокера, страдающие от загадочной болезни жители, а в процессе игры герою приходится сразиться не только с рядовыми чудовищами, но и с загадочными мистическими существами.
Геймплей по праву считается одним из самых сложных в истории игр, где игрокам нужна не только скорость реакции, но и тактическое мышление.
Темный Брамбл (Outer Wilds)
Возможно, в 2019 году не было ничего более ужасающего, чем полет на Внешние дебри отправляйтесь в Dark Bramble до того, как получите надлежащую информацию.Большинство игроков попытаются исследовать здесь, прежде чем узнают, как ориентироваться на планете, а затем их съест гигантский морской черт. Внешние дебри — прекрасная игра, полная моментов чудес и ужаса, и Dark Bramble подчеркивает, насколько страшным может быть неизвестное. Как в Секиро, страшные моменты в Внешние дебри существуют для того, чтобы быть побежденными позже и дать игроку чувство выполненного долга, используя навыки и знания, чтобы преодолеть свои страхи.
Star Wars: Knights of the Old Republic 2 (2004)
Star Wars: Knights of the Old Republic 2 получилась достаточно мрачной игрой по вселенной «Звездных войн», и это заметили абсолютно все. Даже начало этого приключения вообще нельзя было сравнивать с происходящим в фильмах, потому что здесь вы попадали в шахту, где до вашего появления убили всех сотрудников. Темные коридоры, холодные тела и огромные механизмы. Это все, что окружало вас первые пару часов. В фильмах, конечно, были не самые приятные моменты, вроде казни юнлингов, но все это показывали не настолько в упор, как подаются некоторые сцены в KotOR 2. Итак, в нашу подборку попадает самый страшный момент из этой игры, а именно – появление Дарта Сиона. Кто решил сделать ее именно такой, я не знаю, но это чистой воды хоррор элемент, который напугает не хуже, чем любая другая игра, где есть зомби или какие-то полумертвые твари. Сперва вы идете по темному коридору, где есть несколько небольших лампочек для освещения. В следующее мгновение камера переключается в другой конец коридора и вы видите таинственную фигуру. Сразу непонятно, кто это, но уже очень скоро оказывается, что перед вами Дарт Сион, от которого осталось только изрядно потрёпанное тело, и вообще он больше напоминает живой труп, чем здорового человека. Детализация урона, который получил этот ситх была на высшем уровне качества, за счет этого его внешний вид невероятно пугает. Добавьте к этому тот факт, что KotOR 2 – не хоррор, и на встречу с таким товарищем вы уж точно не рассчитывали, и получите один из самых пугающих моментов в игре.
Привидения
Чертовы привидения встали между мной и моим ужином.
Псевдотрехмерность Wolfenstein 3D стала в начале девяностых настоящим прорывом. Мониторы стали окнами в подземные бункеры, где бегали немногопиксельные фашисты, охраняющие не только тайны Тысячелетнего рейха, но и драгоценности. Немного было жути в ярко освещенных коридорах Wolf3D, и даже схватка с механизированным Гитлером стала лишь забавным эпизодом.
Но тем страшнее оказался сюрприз, который подготовили разработчики Spear of Destiny — приквела Wolf3D. На двадцать первом, последнем уровне игры, схватив копье Предназначения, игрок выходил в пустой коридор. Никого нет. Не рычат собаки, не вскрикивают солдаты, не слышно стрельбы… но здоровье почему-то убывает.
Развернувшись, игрок обнаруживал, что все это время его персонажа глодал призрак. Вот это был настоящий шок. После вполне материальных врагов — солдат, мутантов и псов — мы неожиданно сталкивались с потусторонним. Призраки плыли бесшумно и подстерегали в узких коридорах. Молчаливые и неутомимые, они были совершенно неуязвимы для оружия и лишь время от времени сами растворялись в воздухе, чтобы потом присосаться к герою, когда тот смотрит в другую сторону.
Даже ангел смерти — здоровый и быстро бегающий бес — не был так невообразимо страшен, как эти леденящие душу привидения.
8. Мор. Утопия (2005)
Призрак женщины в кресле
Антиквар может сбежать от призрака на второй этаж. Но много ли счастья — быть запертым там навеки?
А вот и survival horror, один из первых в своем роде. Любознательный антиквар оказывается заперт в особняке, чей хозяин совершил самоубийство при загадочных обстоятельствах. Очень быстро выясняется, что обстоятельства весьма хтоничны, а кишащий нечистью дом не хочет так просто выпускать усатого главного героя (или героиню в квадратной юбке).
То были времена, когда штампы жанра еще не были штампами. Игра проходилась на одном дыхании, и страшных моментов там хватало от начала и до конца. Первое сражение с зомби. Бал привидений. Бегство от ожившего рыцарского доспеха. Встреча с червем-гигантом.
Но больше всего пугала маленькая комната для прислуги на первом этаже. В тесной каморке у камина в кресле сидел призрачный силуэт женщины. Чопорно сложенные на коленях руки. Гордая осанка… Привидение не трогало героя. Можно было спокойно обчистить комнату, утащить граммофон, патроны из шкафа, булавку с камина. Но не дай бог герою дотронуться до кресла. Тогда призрак вставал, превращался во вращающийся вихрь цветных полупрозрачных шаров, и судьба героя была предрешена. Только гибель или загрузка игры. Ибо нельзя бездумно дразнить силы, которые выше человеческого понимания.
6. System Shock 2 (1999)
Сцена в коридоре – Metal Gear Solid
Metal Gear Solid – одна из самых культовых стелс-игр всех времён. Играя за Солида Снейка, вы должны проникнуть на огромный ядерный объект, спасти заложников и остановить банду безжалостных террористов. По сути, это шпионский триллер, но никак не хоррор.
Однако есть одна сцена, которая пугает игрока своей давящей атмосферой, не говоря уже о зверской жестокости. В какой-то момент вам попадается коридор, усеянный обезображенными трупами. Единственный выживший успевает сказать перед смертью лишь одну фразу: «Это был призрак». После такой шокирующей картины вы точно долгое время будете настороже.
Пасхальное яйцо с ногами (Death Stranding)
В первый раз, когда игроки сталкиваются с BT, это, конечно, страшно, но на протяжении десятков часов Смертельная прядь, эти встречи становятся рутиной. Одна из самых по-настоящему удивительных страшилок года — пасхальное яйцо. Если игроки приближают ноги Сэма, когда они находятся в его личной комнате, они запускают эту жуткую сцену. Черная смола пузырится из-под земли, и гуманоидное существо хватает Сэма за лодыжки, в результате чего Норман Ридус приходит в ужас.Это шокирующий момент, когда игроки не знают, что их ждет, и хотя это может быть не Кодзима. Сайлент Хиллз, Смертельная нить в итоге получилась игра со своей долей страшных моментов
10 место — Resident Evil 7: Biohazard
В «Resident Evil 7: Biohazard» или «Обитель зла 7: Биологическая угроза» многие идеи и образы разработчики взяли из фильмов ужасов — «Техасская резня бензопилой», «Ведьма из Блэр», «Зловещие мертвецы». Игра отличается качественной графикой, что делает монстров максимально реалистичными. Действие происходит от первого лица, и вам придеться постоянно выбирать что делать при встрече с ужасными обитателями локаций — бежать или сражаться.
Персонаж разыскивает пропавшую жену в особняке заброшенной глубинки и, на его несчастье, оказывается, что там живет семья людоедов.
Год выхода: 2017
2 /10 Э.М.М.И. Встречи — Metroid Dread
Серия игр Metroid известна своим вызывающим тревогу геймплеем и напряженной атмосферой, но Metroid Dread привнесла в игру новый уровень страха, добавив в игру E.M.M.I. Эти безжалостные машины будут преследовать Самус в определенных местах и мгновенно убьют ее, если догонят.
Убежать от ЭММИ в Metroid Dread очень похоже на побег от ксеноморфа в Alien: Isolation. Как только вы поймете, что это на вас, все, что вы можете сделать, это бежать так быстро, как только можете, и надеяться, что вы сможете найти выход до того, как робот-убийца доберется до вас. Столкновение с ЭММИ вызывает сильный стресс, и вы можете быть удивлены, обнаружив, что у вас перехватывает дыхание, когда вы, наконец, убегаете.
Встреча с неизвестным убийцей
Еще до того, как в играх оформился жанр survival horror, игрокам хватало и жути, и проблем с выживанием. Далеко за примером ходить не нужно. Возьмем… Ну хотя бы Pacman. Там и нечисть летает по коридорам, и погибель поджидает героя за каждым углом. Вот вам и первый кошмарик!
Не выходите ночью на болота, когда крокодилы царствуют безраздельно!
Перенесемся на несколько лет вперед. В квестах восьмидесятых годов, тех самых, что от Sierra On-Line и Роберты Уильямс, выжить тоже было непросто — особенно в King’s Quest, где сказочные враги расправлялись с главным героем с особым цинизмом. Зазевался — попал ведьме в суп. Зашел не в тот квартал — попал серому волку на зуб.
И было это хорошо. Но только в детективе Colonel’s Bequest разработчики вспомнили Агату Кристи, Хичкока и начали действительно нагнетать напряжение.
Представьте: заброшенные плантации, болота с крокодилами, старый особняк, глубокая ночь. Прикованный к инвалидному креслу полковник решает, кому отдать наследство, а гости особняка, которые, собственно, за ним и приехали, исчезают по одному каждый час. Убийца — кто-то из присутствующих! Задача героини, расследующей дело по горячим следам, осложняется тем, что у каждого гостя найдется мотив. А тут еще и чертовщина с призраками начинается. Одним словом, детектив как он есть.
И, хотя наша героиня и не имеет отношения к полковнику, ее склонность совать нос повсюду и задавать всем невинные вопросы («Где вы были в ночь на сорок третье?») вполне может привлечь таинственного убийцу. И тут уж не вздумайте среди ночи слоняться по темным коридорам и тем более принимать душ.
Colonel’s Bequest поселил страх в наши сердца задолго до традиционных ужастиков. И не было в 1989 году для нас худшей участи, чем попасться в лапы таинственного душителя в старом особняке среди болот.
Five Nights at Freddy’s
- Разработчик: Скотт Коутон
- Год релиза: 2014
Игроку предстоит взять на себя роль ночного охранника в пиццерии Freddy Fazbear’s Pizza. В отличие от большинства хорроров, в которых персонаж игрока обладает свободой передвижения, здесь он привязан к своему рабочему месту — пульту охраны. Следить за происходящим в пиццерии придется с помощью камер, транслирующих изображение на пульт. И следить нужно внимательно: по ночам украшающие заведение жуткие аниматронные куклы оживают и стремятся разделаться с потревожившим их покой живым человеком.
Игру можно похвалить за изобретательные механики: вам придется удаленно управлять дверьми, чтобы перекрыть куклам дорогу. При этом изображение с камер не отличается качеством и высоким разрешением, в здании полно слепых зон, а одна камера вообще не работает. Для того, чтобы испугать игрока, используется самый дешевый прием — скримеры. Звучит просто, но таким элементарным способом FNAF легко подвинула лучшие хоррор-игры и заняла почетное место в их рядах.
https://youtube.com/watch?v=Ws-yd9YPfdE%26ab_channel%3DIGN
Появление Дарта Сиона – KOTOR 2
Для игры по «Звёздным войнам» Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords в целом слишком жуткая. С самого начала игроков охватывает нешуточный страх. Герой просыпается в стенах отдалённого горнодобывающего комплекса, почти все жители которого жестоко истреблены.
Однако самый страшный момент – это встреча с Дартом Сионом. Он появляется в виде ужасного ходячего трупа, в котором практически не осталось ничего человеческого. Ещё до появления антагониста камера резко меняет ракурс и переключается на коридор с мигающим освещением, в конце которого стоит загадочная фигура. По мере медленного приближения мы видим изуродованного злодея. Довольно жуткая сцена, особенно для ребёнка!
American McGee’s Alice (2000). Крепость дверей
Это кто там скачет по Стране Чудес и Зазеркалью, размахивая ножом и отстреливаясь крокетными шарами? Кто в погоне за Белым Кроликом успевает обезглавить Безумного Шляпника и сбить Бармаглота, словно ворону, палкой? Это Алиса, преображенная буйной фантазией Америкена Макги и мастерством разработчиков Rogue Entertainment.
Таких игр сейчас уже не делают. Создатели ухватили самую суть сказок Кэрролла и создали на их основе достоверное, очень красивое Темное Зазеркалье, где в библиотеках стопки книг громоздятся среди звездной пустоты и гигантские часы проплывают по небу.
Самый безумный уровень этой безумной игры — Крепость дверей. В поисках уменьшающего зелья Алиса отправится в дикую школу, где бродят обезумевшие и ничего не замечающие вокруг ученики. У одних вскрыты черепные коробки. Другие воображают себя птицами и пытаются клевать что-то с земли. Третьи прыгают и попеременно смеются и рыдают. Все они безвредны, но их сумасшествие кажется почти заразным среди бесконечных дверей и книг, когда верх и низ путаются местами, под звуки безумных шарманок («и богохульных флейт», как сказал бы Лавкрафт).
Dead Space
- Разработчик: Visceral Games
- Год релиза: 2008
Главный герой Dead Space — инженер Айзек Кларк, которого обстоятельства закинули на борт планетарного потрошителя «Ишимура». Экипаж этого корабля, предназначенного для добычи полезных ископаемых, выполнял секретное поручение, в результате которого превратился в изуродованных таинственным космическим сигналом кровожадных тварей. Как мы уже знаем, в космосе никто не услышит твой крик, а значит, помощи ждать неоткуда, и выбираться с «Ишимуры», параллельно выясняя, что здесь произошло, придется самостоятельно.
Первая часть Dead Space — культовая классика космического хоррора. Разработчики не скрывали, что источниками вдохновения для них были «Чужой» Ридли Скотта и «Нечто» Джона Карпентера. Мы настоятельно рекомендуем вам первую игру серии как обязательную к прохождению. В остальные играйте по желанию — они остались неплохими экшенами от третьего лица, но сильно растеряли в хоррор-составляющей.
2 место — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Игра «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» или «Зов Ктулуху: Тёмная сторона Земли» основана на творчестве писателя Лавкрафта, который в начале 20 века открыл целый поджанр ужасов, мистики и фэнтези. Игровой процесс переплетает боевые сцены с квестами. У героя отсутствует шкала здоровья, а индикатором служит система психического состояния, которая заключается в том, что в стрессовых ситуациях начинают проявляться зрительные и слуховые галлюцинации. Если стрессовая обстановка обостряется слишком сильно, то персонаж сходит с ума или совершает самоубийство, что приводит к проигрышу.
Детектив в подвале дома запускает странное устройство, открывающее портал в другой мир. От увиденного он попадает в сумасшедший дом и приходит в себя только спустя 6 лет.
Год выхода: 2006
10/10 Blackout — Особняк Луиджи
р>
Луиджи потребовалось много времени, чтобы, наконец, получить шанс сыграть главную роль в своем собственном приключении, и эта игра для запуска GameCube помещает трусливого брата Марио в идеальную обстановку — дом с привидениями. После загадочной победы в конкурсе, в котором он не участвовал, Луиджи прибывает в изолированный особняк и обнаруживает, что он кишит призраками.
После расчистки большей части дома и достижения крыши особняка происходит что-то ужасное. Молния ударяет в здание и вызывает отключение электричества, и единственный способ восстановить электричество — вернуться в дом и найти комнату с выключателем. Путешествие по темным коридорам — напряженное путешествие, и призраки любят прыгать на Луиджи, чтобы напугать его.
Batman: Arkham Knight (2015)
Серию игр о Темном рыцаре сложно назвать страшной, пускай она и получилась максимально мрачной и местами все-таки заставляет сердце биться чаще. Тем не менее большинство сцен, которые по началу пугают, в результате довольно быстро заканчиваются потасовкой, из которой главный герой выходит победителем, и после этого сразу на душе становится как-то легче. Но все это до поры до времени, потому что в заключительной части трилогии есть один персонаж, при виде которого вы однозначно испытаете неподдельное чувство страха и захотите закончить со спасением Готэма. Речь идет о жуткой твари по имени Мэн-бэт, которую сделали настолько отвратительной, насколько это вообще можно себе представить. Причем встреча с ним обставлена в лучших традициях классических хорроров. Вы будете спокойно себе путешествовать по крышам города, используя крюк кошку, и в один прекрасный момент во время подъёма на вас тупо выскочит волосатое нечто с огромными ушами и когтями. Приятно? Ну, на самом деле не очень, тут скорее можно запачкать супергеройский плащ от неожиданности. Не знаю, для чего создатели Batman: Arkham Knight добавили эту страшную тварь в игру, но первая встреча с Мэн-бэтом – это чистой воды хоррор прием, который невероятно пугает. После нее вы еще долго не сможете спокойно прыгать по крышам, потому что каждый раз будете ждать, что нас вас кто-то выскочит.