Cd projekt red биография

Cd projekt red - путь к независимости - часть 1

Открытый мир и все, что в нем

Найт-Сити – невероятно большой и оживленный город, в котором постоянно что-то происходит. От провинциального пригорода, до бурлящего мегаполиса – все можно детально исследовать. В городе вам всегда есть чем заняться, помимо сюжетной линии. Многие дополнительные миссии могут затянуть вас на долгие часы, и они, отнюдь, не покажутся вам нудными. Каждый персонаж четко прописан и имеет свое мнение. Некоторые диалоги между NPC могут заставить вас задуматься, или же наоборот – посмеяться от души.

Для перемещения по городу можно использовать свои ноги, точки быстрого перемещения, мотоциклы и машины. Для последних двух даже есть линейка пассивных квестов. Заказчик присылает сообщение, что для покупки доступно авто или мотоцикл. Рядом с квартирой Ви есть гараж, где все приобретенные транспортные средства доступны для использования.

Если мегаполисом управляет корпорация, принадлежащая Арасаки, то провинциальной частью города правят банды. Часто между ними бывают стычки. Но если хочется, так сказать, «прикрыть лавочку» незаконной деятельности, можно принято сообщение от полиции и покончить с преступной организацией в заданной точке. Это, кстати, тоже повышает репутацию протагониста.

На выполнение дополнительных заданий, без прохождения сюжетной линии, у меня ушло около восьмидесяти часов. Однако, после того, как я принялась за основную историю, «допы» опять посыпались. И весьма интересные. Некоторые из них связаны с Джонни Сильверхендом. Одно могу сказать точно – как только вы решите, что можете предугадать дальнейшее развитие событий, вы будете приятно удивлены.

Стратегия развития

4 октября CD Projekt Red делится обновленным «планом действий». И кажется… Компания готовится к продаже.

Об уходе с поста главы CD Projekt Red заявил Марчин Ивински — человек, который основал и на протяжении 30 лет держал компанию на плаву. Столько лет Ивински держался «на острие» и руководил процессами, а теперь главу задвинули — в CDPR Марчин Ивински будет председателем наблюдательного совета, хотя и сохранит акции компании.

Вместе с этим заявлением выпустили следующее — CD Projekt расширяется на запад. Открывается новая студия в Северной Америке, в Бостоне. Её объединят с разработчиками The Flame in the Flood, из Ванкувера, в CD Projekt RED North America. В составе команды будут те же люди, создавшие Cyberpunk 2077 — ветераны польской CDPR.

Ну и финалом этого «пира души» стали анонсы новых проектов, о которых рассказал Адам Кичиньски в 15-ти минутной презентации «изменения стратегии компании».

  • Orion — кодовое название следующей игры во вселенной Cyberpunk. Разработкой занимается CDPR North America — основные силы CD Projekt;
  • Polaris — игра в новой трилогии The Witcher. Та самая, которую анонсировали картинкой с медальоном Школы Рыси. Это будет ролевой боевик в духе Wild Hunt;
  • Canis Majoris — это еще один ролевой боевик во вселенной The Witcher, разрабатываемый сторонней студией, во главе которой стоят ветераны CDPR;
  • Sirius — разрабатываемый студией The Molasses Flood (Flame in the Flood) проект во вселенной The Witcher (снова) с одиночной кампанией и многопользовательскими режимами;
  • Hadar — это новый проект по новой интеллектуальной собственности. Игра на ранней стадии разработки — не проработан даже сеттинг;

Никаких «картинок», анимаций, логотипов — только названия с крупицами информации. Таким промышляет компания Ubisoft, для того, чтобы дать инвесторам уверенность во вложенных средствах: «У нас всё хорошо, смотрите сколько у нас анонсов и планируемых продуктов». Только вот не все они доживают до полноценного анонса, не говоря уже о выходе проектов. Ту же тактику приняли на вооружение CDPR.

Всё 15-ти минутное видео — это реклама CD Projekt Red для инвесторов или даже… Крупного покупателя. И таких покупателей, судя по последним новостям, несколько.  

Восточные вложения

Первый, но маловероятный — инвесторы из Саудовской Аравии. 30 сентября инвестиционный фонд Savvy Games Group сделал заявление о грядущих вливаниях в игровую индустрию. Планируют потратить 35 миллиардов долларов, а также выкуп «одного значимого создателя игр» — эта сделка оценивается в 15 миллиардов долларов. Маловероятен этот исход по нескольким причинам: переезд CDPR в Америку и «своеобразное» отношение восточных стран к «повесточке» Запада. 

Ведь, выкупив студию-создателя, фонд начнёт управлять активом и навяжет правила восточного мира. А они не сходятся с текущей политикой в CD Projekt Red. Саудитам не нужны комиссии по инклюзивности и разнообразию. 

Западные вложения

Да, речь идёт о Microsoft. Фил Спенсер не устаёт заявлять, что его подразделение ищет новые таланты и не отказывается от покупки новых студий. Сегодня у Microsoft идёт борьба за владение Activision Blizzard, но разбирательства должны закончится уже в этом финансовом году — большинство антимонопольных разбирательств по этому вопросу уже закончились в пользу Фила Спенсера.

CD Projekt Red также известна сотрудничеством с Xbox. Лимитированное издание консоли Xbox One в стилистике Cyberpunk 2077, анонсы и трейлеры на презентациях Microsoft — американский издатель умеет подсластить контракты для сотрудничества. А открытие студии в Северной Америке, куда перебираются ветераны — хорошая возможность находиться под присмотром Microsoft в будущем. 

Крок 7. выпускайце бясплатныя DLC і буйныя дапаўненні

Пасля рашэння прадаваць браню для каня за 2 з паловай даляра ў The Elder Scrolls: IV Тод Говард разам з Bethesda Softwarks ўвялі моду на продаж маленькіх DLC для адзіночных гульняў. Пасля практыка паказала фінансавую мэтазгоднасць, але ў геймерскіх колах часцяком ўспрымалася негатыўна і расцэньвалася як жаданне распрацоўшчыкаў выразаць з гульні кантэнт, каб потым яго прадаць карыстальніку за невялікія грошы. На падобных настроях добра згулялі CD Project RED, якія вырашылі выпусціць для трэцяга «Ведзьмака» 16 бясплатных DLC, анансаваўшы прапанову як «спосаб сказаць дзякуй геймерам за тое, што яны купілі гульню».

Выдатная стратэгія, якая на фоне канкурэнтных кампаній у чарговы раз ўзвысіў CD Project RED ў вачах геймерской грамадскасці. У далейшым CD Project RED выпусціла 2 буйных платных DLC, якасцю якія не саступалі асноўнай сюжэтнай кампаніі. Захопленая рэакцыя ў геймерскім асяроддзі на дапаўненні Hearts of Stone і Blood And Wine зноў дала зразумець, што распрацоўшчыкі зрабілі правільна. Высокая якасць платных DLC ад CD Project RED часта ставіліся ў папрок кампаніям, якія за аналагічныя грошы прадаюць для сваіх гульняў дапаўненні з меншай колькасцю кантэнту.

Крок 1. выпускайце добрыя гульні

Першы і самы важны крок, без якога ўсе астатнія пункты маюць мінімальную каштоўнасць — выпускаць як мінімум добрыя гульні, якія карыстаюцца стабільным попытам у геймерскім асяроддзі. У такім выпадку ўсе станоўчыя дзеянні гульнявой кампаніі будуць успрымацца аўдыторыяй з яшчэ большым ветлівасцю, а няўдалыя рашэнне, да пэўнага моманту, маючы толькі трохі паблажлівасці і разуменнем. Рэліз добрых гульняў — лепшы спосаб сфармаваць крэдыт даверу сярод геймераў.

Нават Cyberpunk 2077, пры ўсіх яго недахопах, якія мы апісвалі ў асобным артыкуле, застаецца добрай гульнёй. Негатыўны фон не перашкодзіў «кіберпанк» ужо атрымаць ад пяці гульнявых выданняў званне «Лепшай гульні 2020 года».

Крок 4. Арганізоўвайце паказы гульні і мерапрыемстваў для геймераў

Арганізацыя закрытых паказаў гульні і тэматычных мерапрыемстваў для прэсы і блогераў — распаўсюджаная практыка сярод гульнявых кампаній, якая дазваляе дамагчыся размяшчэння лідэраў меркаванняў ў геймерскім асяроддзі і гульнявых выданняў, якія фарміруюць ацэнку на Metacritic. CD Project RED гэта добра разумеюць і практыкуюць арганізацыю падобных мерапрыемстваў, сярод якіх можна асабліва вылучыць прэзентацыю дапаўненні «Кроў і Віно» для трэцяй часткі Ведзьмака, якая праходзіла на закрытай лакацыі каля падножжа Альп у адным і італьянскіх мястэчкаў.

Але польскія распрацоўшчыкі не спыняюцца на стандартнай практыцы, арганізоўваючы паказу гульні на шматлікіх гульнявых выставах, уключаючы як E3 і Gamescom, так і лакальныя, няхай гэта будзе «Игромир» у Маскве ці нават лакальныя прэзентацыі на тэрыторыі Украіны ў клубе «Киберпсорт Арэна». Зразумела, апроч магчымасці ўбачыць гульню і прадэманстраваць мастацтва косплея прыхільнікі кампаніі і патэнцыйныя будучыя пакупнікі гульні могуць атрымаць тэматычныя прэзенты з рук распрацоўшчыкаў. Што яшчэ важна, так гэта падтрымка распрацоўшчыкамі тэматычных гульнявых мерапрыемстваў, сярод якіх можна ўспомніць які праходзіў у мінулым годзе «Фестываль Ведзьмака» ва Уладзівастоку.

Шли к успеху поляки

CD Projekt была создана в первой половине неспокойных 1990-х как компания по издательству и локализации видеоигр. В те времена, когда не улеглась ещё пыль от рухнувшей Берлинской стены, на территории Восточной Европы о разработке игр мирового уровня никто и не задумывался.

Марчин Ивински (Marcin Iwinski), один из учредителей CD Projekt, рассказывал, что в то время польская молодежь уже знала, как живут на Западе, но в своей стране ничего этого не видела. В том числе и видеоигр. Марчин занялся копированием игр для ZX Spectrum — продажа этих копий и принесла первый доход.

Появились средства, появились единомышленники, и когда CD Projekt заявила о себе как официальное юридическое лицо, основным профилем компании стало распространение первых образцов лицензионных видеоигр на территории Польши. Хотя начиналось всё с незамысловатого пиратства.

Но именно бывшие пираты, они же основатели CD Projekt, знали, как бороться со своими недавними «коллегами». Это было большим риском, но у них всё получилось. Они сделали ставку на качество локализации и издания, а заодно — на доступность ценника. И польский рынок, где пиратскую версию любой игры можно было купить через пару суток после релиза, принял правила честной игры. Вскоре западные издатели стали доверять CD Projekt свои флагманские проекты. Так, именно CD Projekt выпустила в Польше культовую Baldur’s Gate, да еще в подарочной версии с настоящей картой Забытых королевств! Естественно, эти люди чувствовали, что способны на большее — пришла пора замахнуться на собственный проект.

Игру по «Ведьмаку» Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) в Польше пытались запустить в разработку ещё в 1996 году силами студии Metropolis Software, но проект захлебнулся в собственных амбициях. О Геральте снова вспомнили лишь в ХХI веке. Студия CD Projekt RED была основана в далеком 2002-м как отделение CD Projekt именно для работы над играми о ведьмаке. Что интересно: за 20 без малого лет время расставило всё по своим местам: CDP весной этого года обанкротилась после серии болезненных сокращений штата, а CD Projekt RED готовится взорвать сообщество Cyberpunk 2077.

Любопытно, что сначала CDP купила лицензию на книги Анджея Сапковского, и только потом руководство компании озаботилось созданием команды разработчиков будущей игры о ведьмаке. На старте разработки в штате числилось всего 10 человек, но в процессе сотрудников стало в семь раз больше. Постоянный рост штата — вообще одна их характерных черт CD Projekt RED. Над третьим «Ведьмаком» трудилось уже около 450 специалистов. Сегодня в штате команды около тысячи постоянных сотрудников.

Началась история ведьмака Геральта в 1980-х годах, с рассказа, написанного Анджеем Сапковским для литературного конкурса. Короткая история об охотнике на нечисть заняла третье место, победить не удалось. Но журнальная публикация принесла Сапковскому немалую популярность. За первым рассказом последовали другие, и в начале 90-х был издан сборник. Вскоре писатель начал рассказывать эпическую сквозную историю от тома к тому. К чести пана Анджея, он не стал делать из ведьмака дойную корову с бесконечными и регулярными продолжениями. История имеет четкий конец, роман «Владычица озера» ставит в ней точку.

С паном Сапковским связана одна пренеприятная для CD Projekt RED история. Писатель очень силен в своем деле. Но вот человек Сапковский, скажем там, не самый лёгкий. Идею с разработкой видеоигр о Геральте он встретил со скепсисом, продав игроделам права на своего персонажа за (почти) символическую сумму. Прошли годы и однажды случилось страшное: Анджей Сапковский узнал о многомиллионных продажах игр о Геральте. В 2018 году писатель потребовал шесть процентов от прибыли с продаж серии The Witcher — 16 миллионов долларов! И пригрозил судом. В итоге суд не состоялся, стороны договорились, хотя вся эта история по-прежнему скверно пахнет.

Но отдадим должное таланту писателя. Мир «Ведьмака» своеобразен, привлекателен и порой пугающе реалистичен, несмотря на жанровую принадлежность книг. Это реалистичная проза, где можно споткнуться об анатомические детали схватки на мечах. Это заряд постмодернизма и отсылки к фольклору самых разных стран. И самое главное, что все сильные стороны первоисточника получила и The Witcher.

The Witcher 3: Wild Hunt (2015)

«Дикая Охота», естественно, произвела фурор и задала новую и очень высокую планку для разработчиков RPG. Здесь мы уже встретим Йеннифэр и Цири, которую, собственно, мы и будем искать с самого начала игры, чтобы не дать Дикой Охоте добраться до нее первой.

Путешествовать на сей раз Геральт будет по открытому миру. При этом разработчики позаботились о том, чтобы игрокам захотелось исследовать его вдоль и поперек – по карте разбросаны всякие интересные места, помеченные знаком вопроса. Где-то можно откопать клад или найти Место Силы, где-то затаились разбойники, в чьих карманах спрятаны чертежи нового оружия и доспехов, а где-то монстры свили свои гнезда.

Самое интересное то, что, посещая все эти места, мы действительно можем изменить ход событий. Например, если на каком-то заброшенном хуторе поселился монстр, после его убийства можно наблюдать, как жители возвращаются в свои дома и восстанавливают поселение.

Выживать в этом мире стало сложнее. Собираясь отправить на тот свет очередную бестию, нужно основательно изучить ее повадки, расставить ловушки, сварить и выпить нужные эликсиры, смазать меч нужным маслом, и только тогда бросаться в бой. Кроме того, в поисках всяких интересностей на карте, можно наткнуться на какое-нибудь чудо-юдо, чей уровень значительно превышает уровень ведьмака, так что придется очень быстро улепетывать.

Гвинт же, столь горячо любимый краснолюдами, полюбили и геймеры, причем настолько, что разработчики сделали из него отдельную игру.

В общем, о том, насколько крута The Witcher 3: Wild Hunt знают даже те, кто в нее ни разу не играл и вообще не любит RPG.

Our History

Established in 2002, located in Warsaw (HQ), Kraków and Wrocław, Poland, CD PROJEKT RED was born out of raw passion for video games.

The studio’s founders: Michał Kiciński and Marcin Iwiński, both pioneers in video game distribution in Poland in the 90s, decided to employ their gaming industry experience in video game development. In 2007, The Witcher was born.

After the success of the first installment of the game, the studio set sail for bigger leagues and began working on a sequel. Hitting PC in 2011 and Xbox 360 a year later, The Witcher 2: Assassins of Kings became one of the most critically acclaimed role-playing games in the genre’s contemporary history. What started out as a small, skeleton-crew studio is now a premiere RPG developer, employing over 800 people from all around the world and setting standards for the whole industry in terms of quality of games and the approach to gamers.

What’s most important, we’re still driven by what made us succeed: we take our passion for games and harness it to make the best video games in the world.

Крок 6. Адмоўцеся ад DRM-палітыкі

Адно з самых удалых рашэнняў CD Project RED, дадаткова паспрыяў росту папулярнасці кампаній у геймерской сярод — адмова ад DRM-сістэм, якія перашкаджаюць капіяванню гульні. Усё ў індустрыі, уключаючы распрацоўшчыкаў і выдаўцоў цудоўна разумелі, што DRM-абарона — усяго толькі часовае рашэнне супраць пірацтва, якое часцяком дапамагала толькі на працягу першых сутак, бо каманды хакераў ніколі не дрэмлюць і нават сістэму абароны буйных рэлізаў «ламалі» ў самыя кароткія тэрміны . Тут найбольшыя пытанні ўзнікалі ў пакупнікоў ліцэнзійнай прадукцыі, якія заплацілі ўласныя грошы за праект, але з-за нязручнасці прадусталяваных на гульнях антыпірацкіх праграм вымушаныя гуляць з меншым камфортам, чым уладальнікі бясплатных пірацкіх копій.

Не самая прыемная сітуацыя, супраць якой адкрыта выступілі CD Project RED, зрабіўшы ў 2011 годзе практычна беспрэцэдэнтны крок — ў патчы 1.01 для «Ведьмак 2: Забойцы Каралёў» цалкам пазбавілі гульню ад DRM-абароны. Ужо ў наступным годзе, на выставе GDC 2012, адзін з заснавальнікаў кампаніі Марцін Ивиньский заявіў, што ўсе будучыя праекты кампаніі будуць распаўсюдзяцца без абароны ад капіявання. Улічваючы ўзрослую рэпутацыю кампаніі і дзіўна паспяховыя продажу The Witcher 3: Wild Hunt і Cyberpunk 2077, можна паспяхова заявіць — абраная кіраўніцтвам CD Project RED стратэгія апынулася дакладнай.

Формирование персонажа

Развитие главного героя начинается с его создания. В киберпанке для этого есть все необходимые инструменты, и даже больше. Кастомизация персонажа не отличается от того же Фоллаута или Симсов. Правда, в инструментарии вы сможете найти нечто большее, чем прически и макияж.Можно воспользоваться готовыми типажами в количестве трёх штук, или своими руками создать уникального героя.

Свободу дейстчия в отношении создания главного героя можно сразу же почувствовать. Разработчики постарались придать этоу большое значение, так что игроки, которые любят поэкспериментировать, могут сочетать гендерные признаки в одном персонаже. Это может быть мужской баритон у нежной девушки, или же наличие у нее мужского «достоинства».

Затем вы определяете, какого цвета будет кожа, а также расовые предпочтения. После этого можно заняться настройками лица, вроде цвета и размера глаз, носа и подбородка. Косметические настройки включают в себя макияж, прически, цвет волос и кибернетические отличия. А также можно выбрать изъяны, вроде шрамов, грязи, родинок, веснушек или морщин. Но последние больше подойдут персонажам мужского пола.

Можно подумать, что созданию персонажа не стоит уделять столько времени, потому что игра происходит от первого лица. Однако, в фоторежиме ваше герой будет виден во всей своей красе. Кстати, о последнем — для создания уникальных скриншотов вы можете задействовать широкий ассортимент опций. Начиная от рамки, и заканчивая жестами, вы будете полностью руководить «постановкой фотосессии». Будь то пейзаж или демонстрация главного героя — все можно изменить, повернуть или вовсе удалить с изображения. Единственный недостаток заключается в том, что курсор при создании скриншота никуда не девается.

Отдельного внимания достойна прокачка персонажа, которую разработчики реализовали как нельзя лучше. Зарабатывание уровней происходит стандартным способом – персонаж получает опыт, а по мере заполнения соответствующей шкалы, будет получен новый уровень. За него дают одно очко характеристики и одно очко способностей. Вот тут-то и начинается самое интересное. Характеристики – это основные категории параметров персонажа. Всего их пять – сила, хладнокровие, интеллект, реакция и техника. Эти параметры прокачиваются за очки характеристик. Способности разделены внутри характеристик на категории. В некоторых характеристиках их две, а в некоторых – три.

Категории способностей прокачиваются за счет использования соответствующих тактик. Например, если главный герой часто быстро передвигается, то категория атлетики будет прокачиваться более интенсивно. Это дает свои преимущества в виде определенных бонусов. Эти умения прокачиваются за очки способностей. Проще говоря, какой бы тактики вы не придерживались, игра поощряет бонусами любой вид прохождения. А если тщательно проходить игру, зарабатывая уровни, то в диалогах и открытом мире вам будут открыты дополнительные возможности.

Вместе с ростом героя растет и его репутация. Если изначально заняться зачисткой карты и выполнением дополнительных заданий, то репутация протагониста будет расти. Пока доступно только пятьдесят уровней репутации. Она дает возможность, и врагу и другу, считаться с вашими действиями.

Hi Tech, Low Life in Cyberpunk 2077

Естественно, как команда активных увлеченных людей, CD Projekt RED не ограничилась трилогией ролевых игр о Геральте.На 2009 год была назначена дата релиза игры They, и это должен был быть шутер от первого лица с пришельцами и роботами. Игру пришлось отменить из-за структурных реформ. А ведь именно для работы над They руководство CDP купило упомянутую студию Metropolis, ту самую, что когда-то должна была заниматься игровой адаптацией истории Геральта.

Совместно с французскими разработчиками CD Projekt RED трудилась над action-RPG The Witcher: Rise of the White для ПК и консолей седьмого поколения. Игра заморожена на неопределенный срок, и есть основания думать, что срок этот будет очень долгим.

А к миру ведьмака Геральта мастера CD Projekt RED возвращались еще в карточной (бесплатной!) игре «Гвинт. Ведьмак. Карточная игра» для ПК и мобильных устройств. Ну а в 2018 вышла «Кровная вражда: Ведьмак. Истории»: здесь пошаговая стратегия дополнилась механикой того самого азартного «Гвинта».

Но это всё было так, семечки — к тому же весьма утомительные для студии. Польские разработчики не скрывали, что новый проект Cyberpunk 2077 должен дать им отдых от злоключений ведьмака. Кардинально сменился сеттинг: киберпанк вместо тёмного фэнтези. Сменилась корневая механика: вместо танцев с серебряным мечом у нас ролевой шутер от первого лица. Теперь перед игроком предстаёт негостеприимный Найт-Сити вместо Северных Королевств, футуристическое авто вместо верной Плотвы, имплантаты вместо ведьмачьих знаков. Что ж, студия не останавливается на достигнутом и осваивает новые горизонты, за что ей честь и хвала.

Если при разработке The Witcher ориентиром были игры студий BioWare, Piranha Bytes и Quantic Dream с её Heavy Rain, то для Cyberpunk 2077 вдохновение пришлось искать в других местах. Со слов разработчиков, на них оказали сильное впечатление такие культовые проекты, как Deus Ex и Vampire: The Masquerade — Bloodlines. А самые глубокие корни вдохновения тянутся ещё к 1980-м годам и настольной ролевой системе Cyberpunk 2013 от Майкла Пондсмита (Mike Pondsmith).

При наборе новых сотрудников здесь учитывают в первую очередь страсть к видеоиграм, а не количество дипломов. К примеру, аниматором в CD Projekt RED работает бывший столяр, а один из самых классных художников в индустрии в своей прежней жизни ремонтировал стиральные машины.

Разработка всех игр CD Projekt RED отличается неспешностью: Cyberpunk 2077 анонсировали аж в 2012 году. На польскую команду не давят инвесторы, ведь студия находится на самостоятельном финансировании. В большинстве случаев долгая разработка себя оправдывает, и пользователь получает в день релизы игру высочайшего качества.

Неудивительно, что CD Projekt RED смотрит в будущее с оптимизмом и, судя по всему, с профессиональным азартом. Оснований для этого предостаточно: на сегодняшний день у студии есть филиалы в Штатах и Китае. И судя по всему, офисы со стильным красным логотипом появятся и в других странах.

Квест-директор студии Матеуш Томашкевич (Mateusz Tomashkevich) рассказал в одном из интервью, что многие задумки так и не попали пока в готовые игры. Так, было потрачено много труда на сцену, где Геральт носится на коньках по льду озера и вырезает отряд злодеев. Подобная незабываемая сцена была у Анджея Сапковского в романе «Башня ласточки». Но перенести этот эпизод в игровой формат было очень сложно с технической стороны. Возможно, мы ещё увидим такой геймплей в новых играх студии.

Удачей команды CD Projekt RED стал образ Цири из книг о ведьмаке (в играх Цири гораздо ближе к книжному образу, чем в сериале от Netflix). Разработчики получили немало писем от поклонников серии с просьбой дать Цирилле больше экранного времени. Спин-офф просто напрашивается в производство. Также известно, что в CD Projekt RED присматриваются к VR. Что из этого может выйти — можно только мечтать.

***

Популярность студии CD Projekt RED давно вышла за пределы мира видеоигр. Не спроста ведь волшебница Трисс Меригольд из трилогии The Witcher попала на обложку Playboy. И есть все основания думать, что лучшая работа польской команды еще впереди, мы еще не увидели их Magnum Opus. Нам очень интересно, за какой проект возьмутся поляки, когда доведут до ума Cyberpunk 2077.

На этом наша статья заканчивается, но в нашем канале есть еще много интересного и полезного о Cyberpunk 2077 и других играх.

Analysis

На первый взгляд всё у CD Projekt Red замечательно. Новый взлёт Cyberpunk 2077, успех аниме Edgerunners, открытие новых студий и пять анонсов грядущих проектов. Однако под шумом хайпа со студией творится неладное. Молчание о The Witcher 3: Wild Hunt для консолей нового поколения, переезд разработчиков-ветеранов в Америку, уход ценнейших кадров с постов руководителей и «бумажные» анонсы без конкретики — всё это намекает на нездоровую атмосферу внутри студии. 

15-ти минутная презентация с «изменением стратегии» оказалась рекламой для рынка. Упор в этом объявлении сделан на франшизах, продажах, мобильных играх и достижениях польско-американской студии, а значит и планы CDPR легко считываются. Продажа студии крупному игроку сегодня — гарантия существования компании. А вот оставаться независимыми в реалиях мирового кризиса крайне тяжело — это понимают и CD Projekt Red.

Как только Microsoft разберётся со сделкой по покупке Activision Blizzard^ стоит ожидать новых приобретений, которые тут же войдут в активную работу. Никто не будет разбираться с CD Projekt Red — польско-американская компания за последний год только теряла ценность, а значит не представляет интереса для антимонопольных расследований. С вливаниями финансов от Microsoft компания будет в порядке, а с текущей ситуацией в мировой экономике это всё, что волнует CD Projekt Red. 

Сквозь тернии к звездам

Команда CD Projekt Red решила разрабатывать свою собственную игру. Так как в то время все поляки и не только обожали книги Сапковского «Ведьмак», команда решила взять за основу именно эту фэнтезийную серию. Но игра по мотивам ведьмака уже была анонсирована студией Metropolis, поэтому CD Projekt обратились на прямую к автору и выкупили у него права на его книжную сагу. По началу штат сотрудников насчитывал 20 человек, но на конечном этапе разработки «The Witcher» вырос до 80. Она была неидеальна в геймплейном плане, но фанаты приняли её с теплом.

«Ведьмак 2: Убийцы королей» – следующий проект студии, привлек внимание массовой аудитории и теперь миллионы игроков ожидали продолжение истории Белого Волка

Из грязи в князи

Адам и Марчин могли заниматься тем же самым ещё долгое время, но в 1994 году был принят закон об авторском праве. Поэтому было решено открыть официальную компанию CD Projekt Sp. z o.o (общество с ограниченной ответственностью в Польше), которая позже станет самым первым издателем программ на CD. Время шло и у них начала формироваться репутация. Издательство заключили договор с Interplay, те дали добро на локализацию их нового хита Baldur`s Gate. В свою очередь CD Projekt пригласили известных польских актеров для озвучки игры, а также договорились с местным издательством, чтобы те напечатали свод правил и карту мира. Таким образом получилось первое коллекционное издание.

Несмотря на то, что пираты продолжали продавать игры за копейки, CD Projekt удалось продать 50.000 лицензионных копий и подзаработать. На эти деньги компания основывает команду разработчиков и называет её Red. Как вы уже можете понять CD Projekt и CD Projekt RED это не одно и то же. Первая — это холдинг и управляющая компания. Вторая — это название одного из подчиненных подразделений.

Выпуск отполированных версий Cyberpunk 2077 для PS5 и Xbox Series X|S

Спустя неделю после релиза Cyberpunk 2077 Sony пошла на беспрецедентный в рамках ААА-игр шаг, удалив игру из продажи в PS Store, что не только значительно ударило по вероятным продажам проекта на игровой приставке с аудиторией более 100 миллионов человек, но негативно сказалось в целом на репутации игры. Когда платформодержатель отзывает крупную игры из продажи на фоне скандалов и сотни роликов в интернете, показывающих плачевное техническое состояние игры на Xbox One и PS4, то даже пользователи консолей Xbox, которые все еще имеют возможность приобрести игру, дважды задумаются о целесообразности покупки.

Эту простую истину понимают и CD Projekt, подчеркивая в каждом заявлении перед инвесторами стремление как можно скорее вернуть игру на просторы PS Store. Однако к соглашению польская компания и Sony до сих пор не пришли, из-за чего даже спустя более полугода владельцы PS4 и PS5 не имеют возможности приобрести игру в онлайн-магазине. Учитывая текущее состояние Cyberpunk 2077, который на PS4 идет стабильнее, чем тот же Kingdom Come: Deliverance спустя три с половиной года после релиза, можно долго рассуждать над тем, почему Sony отказывается возвращать игру в продажу на своей платформе. Мотивы могут быть любые, но все меньше надежд на то, что игра вернется в PS Store, по крайней мере до выхода обновленной версии Cyberpunk 2077.

Согласно опубликованной в начале этого года дорожной карте, поляки планируют выпустить бесплатное обновление для консолей нового поколения во второй половине 2021 года. Есть сомнения, что разработчики смогут уложиться в намеченные сроки, но это не такая уж и большая проблема, ведь в случае с безукоризненным качеством обновления Cyberpunk 2077 для Xbox Series X|S и PS5 CD Projekt имеют все шансы начать зарабатывать себе положительные очки в глазах геймерской аудитории. В этом деле, когда созданная годами труда репутация висит на волоске и крайне чувствительна к любым прецедентам, спешка – последнее, что требуется от поляков.

При грамотной работе пиар-команды после выхода обновления разработчики могут привлечь к игре не только не особо многочисленную аудиторию новых консолей, но и на владельцев ПК или даже обладателей паст-ген игровых приставок

Запуск отполированных версий и без того вернет игру в инфополе в положительном контексте, но вместе с новыми трейлерами, либо выпусками Nigh City Wire заставит широкую общественность еще с новой силой обратить внимание на Cyberpunk 2077. В итоге геймерское внимание и положительная репутация обновленных изданий сможет запросто конвертироваться в продажи игры на сторонних платформах, владельцы которых могли уже и забыть о проекте с момента даты релиза

Но, разумеется, одна хорошая графика и меньшее количество багов в версиях для консолей нового поколения не сможет вернуть разработчикам даже толики былого величия. Обещанных разработчиками дополнений еще никто не отменял.

Крок 10. Умейце прызнаваць уласныя памылкі

Нават не валодаючы інсайдэрскай інфармацыяй не сложно пераканацца ў тым, што апошнія некалькі тыдняў як для кіраўнікоў студыі, так і саміх распрацоўшчыкаў ператварыліся ў сапраўдны кашмар наяве — геймеры масава рапартуюць аб праблемах кансольных версій Cyberpunk 2077, інвестары падалі ў суд на CD Project, а Sony канфіскавала гульню з продажу ў PS Store. У сітуацыі, якая склалася першы крок на шляху да вяртання рэпутацыі — прызнаць уласныя памылкі. Вядома, на экстраннай нарадзе з інвестарамі Адам Кичиньский казаў досыць дзіўныя рэчы, уключаючы упэўненасць у тым, што рэліз Cyberpunk 2077 не варта было пераносіць нават нягледзячы на ​​ўсе праблемы, але ў цэлым распрацоўшчыкі выбралі правільны курс дзеянняў.

Для пачатку яны папрасілі прабачэння ў асобным паведамленні перад кансольнымі гульцамі, прызналі, што асноўныя сілы былі кінутыя на адладкі ПК-версіі і запэўнілі, што так ці інакш тэхнічныя праблемы гульні на прыстаўках мінулага пакаленні будуць вырашаны далейшымі патчамі. Акрамя таго, распрацоўшчыкі запусцілі маштабную кампанію па вяртанні сродкаў незадаволеным пакупнікам у незалежнасці ад таго, колькі гадзін яны ўжо паспелі выдаткаваць на праходжанне Cyberpunk 2077.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: