Переобзор. vampire: the masquerade

С годами только лучше. вспоминаем vampire: the masquerade - bloodlines

Второй этап подготовки. Случайная помощь от Лейши

Рафа пообещал вам помощь, однако с подготовкой к детективной деятельности мы ещё не закончили. Для того, чтобы собрать все улики, необходима косвенная помощь Лейши! Да, всё очень сложно…

Некоторое время спустя малковианка впервые попадёт на базу ДОР, следуя за контейнером, в котором заперта её дочь. Героине необходимо пройти через ворота, назвав чужое имя. Поднимайтесь по лестнице, расположенной слева от этих ворот, и проходите через дверь в рубку управления краном.

Внутри вам повстречается женщина в форме сотрудника склада. Пытаемся взаимодействовать с элементом управления, но дама попросит вас ничего не трогать. Вам нужно начать с ней диалог и сразу же предложить прогуляться (необходима хотя бы на единицу прокачанная дисциплина «Доминирование»).

Женщина уходит, а мы активируем переключатель, который передвинет кран. На этом всё, можно продолжать прохождение как заблагорассудится.

8 Химерия

Считается “торговой маркой” таинственного Равноса Химерия позволяет этим Каинитам не только создавать иллюзии. Большинство Равнос, обученных Химерии, позволяют им одурачить и Королей (или людей), и Сородичей с помощью впечатляющих иллюзий, обманывающих чувства. Однако самые искусные Равнос могут не только создавать иллюзии, но даже претворять их в жизнь, разрушая чью-либо буквальную приостановку неверия.

Равнос, обучающийся Химерии, сначала мог вызывать только различные типы иллюзий, а их навыки позволяли им воздействовать на одно или все пять чувств. Однако самые опасные Равнос могут не только сделать иллюзии постоянными, но даже заманить других в ловушку сводящей с ума реальности по собственному желанию. Химерия стала настолько могущественной отдельной Дисциплиной, что стала Силой Слияния в Пятом Издании, доступной при объединении таких Дисциплин, как Затемнение и Присутствие.

5 Стремительность

Kindred in the World of Darkness воплощает в себе мифологический вампирский набор навыков сверхъестественной грации, ловкости и ловкости. Однако Сородичи из кланов, таких как Бруха и Бану Хаким, обладают сверхъестественной скоростью благодаря Стремительности. В предыдущих выпусках Стремительность значительно повышала скорость и реакцию Сородичей. Однако новый V5 итерация теперь дает пользователям Стремительности доступ к различным способностям.

Вампирам с доступом к Стремительности следует как можно чаще использовать эту Дисциплину. Помните, что ускорение Стремительности (и, следовательно, рефлексов) может помочь Вампирам действовать в бою и замечать детали за его пределами. Например, определенные точечные силы позволяют Вампирам проходить различные проверки Ловкости как в бою, так и вне его. Более того, Стремительность в итоге позволяет пользователям дополнять проверки союзников точками в этой Дисциплине.

Неудачное время выхода

В дополнение ко всем проблемам к провалу игры привели и странные решения издателя Activision — Bloodlines выпустили без рекламной кампании. Изначально, в феврале 2004 года, выпуск вампирской RPG был запланирован на весну 2005-го.

Позже релиз перенесли на более ранний срок: Activision решила выпустить игру в один день с Half-Life 2 — 16 ноября 2004 года. Если посмотреть на календарь релизов, становится ясно, что у ролевой игры про вампиров практически не было шансов на фоне других крупных релизов того времени.

GTA: San Andreas — 26 октября.

Halo 2 — 9 ноября.

Need for Speed: Underground 2 — 9 ноября.

Metroid Prime 2: Echoes — 15 ноября.

Half-Life 2 — 16 ноября.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines — 16 ноября.

Call of Duty: Finest Hour — 16 ноября.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater — 17 ноября.

Недавний удачный пример того, как НЕ нужно сталкивать игры лбами, — релиз Valheim. Её разработчики, студия Iron Gate, перенесли игру с декабря на февраль из-за релиза Cyberpunk 2077. Valheim стала неожиданным хитом во многом из-за удачной даты выхода — в феврале 2021 года было мало громких релизов. Мы писали про эту игру подробнее в отдельном материале.

Проклятье добралось и до сиквела

Продолжение вампирской RPG анонсировали в 2019 году, издателем выступила Paradox Interactive, а за разработку взялась студия Hardsuit Labs. Действие второй части планировалось перенести в Сиэтл, а геймплей, судя по трейлерам и обещаниям авторов, должен был стать ещё более иммерсивным.

Летом 2020 года команду Bloodlines 2 покинули ключевые сотрудники, релиз перенесли на 2021 год. Затем студию Hardsuit Labs сняли с разработки проекта, и Paradox передала игру другой команде, название которой пока не раскрывается. Сейчас у продолжения нет даты релиза.

Как в случае с первой игрой, часть созданного контента просто выбросили. Сценарист Крис Авеллон, известный по RPG студий Interplay, Black Isle, Obsidian и Owlcat Games, работал над Bloodlines 2 два с половиной года. Он ушёл из проекта в 2018 году после истечения контракта. Судя по статье Авеллона, Hardsuit Labs не использовала ничего, что сценарист написал для ролевой игры.

Общие Черты и термины Править

Персонажа-вампира характеризуют следующие черты:

  • Имя: Именем персонажа может быть все, что угодно – от его имени при рождении до псевдонима. Некоторые древние вампиры известны под многими именами, в то время имена других и вовсе забыты.
  • Игрок: Имя игрока, который отыгрывает персонажа.
  • Хроника: Серия взаимосвязанных историй, в которых участвует персонаж. Название для хроники обычно придумывает Рассказчик, однако ему может потребоваться ваша помощь.
  • Атрибуты: Атрибуты отражают склонности и способности вашего персонажа.
  • Преимущества: Общий термин, обозначающий различные преимущества, которые вампиры имеют в сравнении с обычными людьми, Преимущества представлены тремя видами Черт. Дисциплины – это вампирские силы, которые персонаж получил в результате своего Становления. Дополнения отражают его материальный достаток и социальные связи. Добродетели отображают духовные и моральные барьеры персонажа, или же их отсутствие.
  • Сила Воли: Эта Черта отображает внутреннюю силу вашего персонажа, При помощи которой он может справляться с поставленными задачами.
  • Запас крови: Запас крови вашего персонажа показывает, насколько он сыт или голоден.
  • Опыт: Опыт вашего персонажа показывает, насколько много нового он постиг с момента своего Становления. Все персонажи начинают игру с нулем опыта. Опыт можно тратить, чтобы увеличивать Черты.
  • Натура: «Истинная» личность вашего персонажа – кем он является глубоко внутри.
  • Маска: Личность вашего персонажа, которую видит окружающий мир. Чаще всего Натура и Маска различны, отображая лживость вампирского разума.
  • Клан: Клан вашего персонажа, который показывает его происхождения и родство с Каином, первым вампиром. От клана зависят силы и слабости вампира.
  • Поколение: Поколение показывает силу крови вашего персонажа и то, насколько шагов он удалено от Каина.
  • Концепция: Одно или два слова, которые описывают, кем был ваш персонаж до Становления – например, сумасшедший линчеватель или порнозвезда.
  • Способности: Способности, Которыми ваш персонаж владеет интуитивно или которым научился.
  • Человечность/Путь: Эта Черта отображает взгляд вашего персонажа на не-жизнь. У персонажа есть либо Человечность, либо Путь, ни в коем случае не то и другое сразу (однако персонаж может притвориться…). Человечность – Черта «по умолчанию».
  • Здоровье: Хотя вампир больше не является «живым», его мертвое тело все еще может быть подвержено травмам, которые могут обездвижить его, а определенное количество ущерба может даже «убить» его (что заставит вас создавать нового персонажа). Здоровье показывает, как много ранений получил персонаж.

Амбиции Troika Games

Масштаб игры и высокие амбиции студии сформировались ещё при выборе сеттинга. Часть вымышленной вселенной World of Darkness — настольная Vampire: The Masquerade — сыграла важную роль в развитии жанра ролевых игр. Она стала первой настолкой, где главные герои — плохие парни. Те, с кем в других играх обычно сражаются центральные персонажи.

Настольная игра Vampire: The Masquerade — Eternal Struggle. Изображение: Black Chantry Productions

Важная черта этой настольной RPG — необходимость противостоять не только врагам, но и внутреннему зверю, к тому же по правилам игроку необходимо пить кровь. Оригинальная настольная игра вышла в 1991 году. RPG тех лет меняли подход к изображению персонажа: не менее важным, чем действия вашего персонажа, в «Вампирах» стало то, за кого вы играете. Геймдизайнеры стремились изобрести не только физическую реальность, но и психологический и социальный портрет героя.

Troika пыталась перенести опыт настолки в компьютерную RPG. Впоследствии Vampire: The Masquerade — Bloodlines приобрела культовый статус во многом благодаря сюжету, грамотно прописанным персонажам, подаче и увлекательным квестам.

В видеоигру из настольной версии Troika перенесла семь кланов с уникальными способностями. Bloodlines планировали крайне нелинейной игрой с упором на отыгрыш роли: NPC по-разному реагировали на героя в зависимости от репутации клана, к которому принадлежит игрок. Также о нелинейности говорят и пять возможных концовок.


Выбор клана в начале игры. Скриншот: игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines / Troika Games

Troika хотела объединить элементы классической компьютерной ролевой игры с геймплеем шутера от первого лица. Стелс, рукопашный бой и перестрелки, вариативность прохождения — удачная реализация всех этих компонентов позволяет причислить Vampire: The Masquerade — Bloodlines к иммерсивным симуляторам. Мы уже рассуждали о сложностях жанра в отдельной статье.

О непомерных амбициях разработчиков свидетельствуют планы на мультиплеер, который в итоге вырезали.

В ожидании: Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

Многообещающая игра, ожидаемая множеством геймеров. Ее обещают выпустить в 2020 году, правда, неизвестно, когда именно. Разработчики обещают, что творение выйдет без острых углов и мелких минусов. Не будет багов и обрезанного сюжета.

Сюжет поведает о противостоянии групп вампиров за главенствование над Сиэтлом. Управлять игроку придется довольно слабым молодым кровопийцей, который, тем не менее, имеет возможность находиться под солнцем и более близок к людям.

Все перечисленные игры о вампирах однозначно заслуживают внимания, так как они качественны и продуманы. Благодаря им и держится на плаву этот жанр.

Последние новости про Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

В течение пяти лет разработка VTMB2 шла своим чередом. Время от времени создатели радовали публику свежими материалами о создаваемой игре. Но в 2020-м году мирная идиллия была нарушена. К штату примкнула воинствующая феминистка Кара Эллисон. Одно время она работала над проектом и обещала, что в игре появятся актуальные тренды всей этой модной нынче на западе «повестки».

В 2020-м году из состава студии Hardsuit Labs начали постепенно увольнять многих сотрудников, включая Криса Авеллона, креативного директора Каая Клуни и Брайана Митсоду. Это тревожный знак. Даже в том случае, если сценарий уже был готов на 100% — игра всё ещё находится на стадии разработки, точной даты релиза нет. В таком случае выгонять сценаристов — плохая затея. Всегда есть необходимость вносить отдельные правки в ход повествования. Особенно для таких крупных и значимых проектов.

Кару Эллисон в сентябре 2020 тоже попросили покинуть штат разработчиков — следом после исключения Авеллона и Митсоды. И что ещё более странно — после этого она поспешила удалить изо всех своих профилей сведения о том, что она работала над второй частью «Маскарада». Зачем она всё это сделала? Какой смысл рубить с плеча собственное портфолио? Особенно когда речь идёт о столь значимом для игровой индустрии проекте?

Возможно, причина в том, что грядущая игра даже сейчас, после пяти лет разработки, выглядит крайне неприглядно. И писать где-либо о том, что ты работала над ней — это жирный минус в свой послужной список. В этом случае такая попытка «стряхнуть» с себя все упоминания о работе с VTMB2 выглядят вполне закономерно.

На замену важных специалистов в команду взяли другого работника — Александра Мандрику из «Юбисофт», известной своими однообразными линейными шутерами с «аванпостами». Мандрика — опытный разработчик, это правда. Но сама политика его компании, их привычка делать однообразные и скучные шутеры не вселяет никакой надежды для фанатов «Маскарада».

Какова его задача сейчас? Скорее всего — разобраться с тем, что успели создать предыдущие сценаристы и гейм-дизайнеры, убрать всё лишнее и оставить лишь то, что можно скомпоновать в единый, простой, понятный и более-менее цельный продукт.

В феврале 2021 года стали известны ещё более шокирующие подробности: Hardsuit Labs больше не работают над этим проектом. Разработку отдали другой студии, но какой — Paradox Interactive держит это в секрете.

Cyberpunk 2077

  • Дата выхода: 10 декабря 2020 г.
  • Платформы: PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X / S, Microsoft Windows, Google Stadia

Мы уже упоминали, что у Мира Тьмы и киберпанка довольно-таки много общего, поэтому не упомянуть Cyberpunk 2077, одну из лучших игр в стиле киберпанк, созданных на сегодняшний день, было бы преступлением!

Новейший и долгожданный проект CD Projekt Red позволяет игрокам окунуться в мир киберпанка, как никогда раньше, свободно исследовать разнообразные районы мегаполиса с классической, более проработанной системой, чем в большинстве ролевых игр, вышедших в последнее время. Кроме того, отметим кастомизацию персонажа: она выведена на высочайший уровень как по внешнему виду, так и по способностям.

Персонаж в Cyberpunk 2077 имеет разные специализации, благодаря чему игроки получают множество вариантов, когда дело доходит до выбора того, как они будут решать различные задачи.

Несмотря на то, что релиз игры сопровожден немалыми спорами, особенно из-за того, что консольные версии последнего поколения были совершенно неиграбельны, Cyberpunk 2077 по-прежнему предлагает потрясающий сюжет и захватывающий игровой процесс, который определенно стоит попробовать — в идеале после того, как будут устранены все баги.

Вот такой вот выдалась наша подборка лучших игр, похожих на Vampire: The Masquerade — Bloodlines! Как упоминалось раньше, сеттинг и реализация делают игру уникальной, из-за чего далеко не каждый проект способен сравниться с детищем Troika Games.

К счастью для поклонников, Bloodlines 2 не за горами и выйдет где-то в 2021 году, хотя точная дата еще неизвестна. Конечно, некоторых пользователей беспокоит будущее сиквела из-за множества факторов (в которые мы вдаваться не будем), однако другие, тем не менее, сохраняют оптимизм.

В конце концов, маловероятно, что сиквелу когда-либо удастся превзойти славу оригинала, но нам остается только ждать!

Что еще нам известно?

Согласно заявлению Nvidia от 21 марта 2019 года, в Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 будет поддержка трассировки лучей и DLSS. Кроме того, игра к радости фанатов будет поддерживать модификации. В первой части моды тоже поддерживались, поэтому не было никаких причин от этого отказываться.

Поддержка трассировки лучей и DLSS идеально подходит для сеттинга с таким мрачным окружением. Обычно местом действия историй о вампирах является темный и зловещий мир (они ведь не могут появляться на солнце), поэтому благодаря трассировке лучей все эти ночные тени в конце аллеи будут выглядеть более угрожающими как для людей, так и для сверхъестественных созданий.

Наконец, настоящей вечеринки вампиров не случилось бы без участия проверенных разработчиков. Над игрой работали сценарист и геймдизайнер Крис Авеллон, а также Брайан Мицода, дизайнер и сценарист первой Bloodlines, однако оба были уволены по ряду причин. Рик Шаффер, автор саундтрека к первой части, в электронной переписке подтвердил, что в течение последнего года работал над музыкой для Bloodlines 2 в качестве главного композитора.

Озвучка также «может стать одной из лучших в истории игр», как утверждает креативный директор Hardsuit Labs.

[править] Люди

Католик из Германии. Воин, монах и лидер Сообщества Леопольда. Один из самых сильных смертных, способен ослепить находящихся рядом с ним и обладает некоторым иммунитетом к огнестрельному оружию.

Сценарист, проживающий в Голливуде. Друг Джулиуса, они вместе пытаются написать реалистичный сценарий про вампиров.

Продаёт оружие, находится в Даунтауне.

Руководитель залогового агентства.

Владелица бара «Исповедь», расположенного в церкви. Если игрок поможет ей с её проблемам с русской мафией, тот станет со-владельцем бара и будет получать часть прибыли.

Охранник, обделенный интеллектом. Первый раз встречается в Санта-Монике, во время квеста в галерее «Noir». Далее будет встречаться в Башне вентру. Игрок может убить его при первой встрече и в башне встретится с его братом-близнецом.

Владелец «Протезирования Гимбла» на главной улице Санта-Моники. Игрок приходит к нему, во время квеста по поиску исчезнувшего следователя Килпатрика. Оказывается, что Гимбл — сумасшедший садист, расчленяющий людей. Он настолько любит расчленение, что сражается отрезанной рукой. Погибает от руки игрока.

Знакомая игрока из его человеческой жизни. Встречается в Голливуде. Впрочем, если вы играете за Носферату, то никогда её не встретите.

Юная охотница на демонов из Чайнатауна, довольно много знающая о вампирах, она мстит тем, кто убил её учителя. Игрок может ей помочь или сдать демону.

Как я дошёл до жизни такой

Первые попытки одолеть Bloodlines мной были предприняты ещё в конце нулевых, но успехом так и не увенчались. В те годы, признаюсь, я был отъявленным пиратом, отчего выбор доступных игр был необычайно широк. В 2011 году я создал-таки себе аккаунт в Steam и вот уже больше десяти лет сознательно ограничиваю себя лишь легально купленными проектами. И дело даже не в какой-то там идее, просто игр слишком много, во все поиграть не удастся никогда, а такой искусственный финансовый барьер заставляет меня тщательнее относиться к выбору очередной игры.

Вот 15 лет назад «Вампиры» и не показались мне настолько интересными, чтобы тратить своё время на их прохождение: ну вот зачем терпеть кривую «боёвку» и плохонькую графику, когда на торрент-трекере лежат десятки свежайших релизов, да ещё и абсолютно бесплатно?

Смотреть видео

Вернуться к Bloodlines меня заставило более детальное знакомство со вселенной World of Darkness, которая, как оказалось, почти идеально попадает во все мои точки интереса. Впечатлившись атмосферой недавно вышедших визуальных новелл Vampire: The Masquerade — Coteries of New York и Vampire: The Masquerade — Shadows of New York, я начал копать в сторону лора «Маскарада» и «Мира Тьмы» (начать пришлось с библейских времён), а заодно изучать вышедшие по этим вселенным игры. Закономерно возник вопрос: а что там с Bloodlines?

Поиск улик на базе ДОР. Часть 2

Спустя пару глав, посвящённых другим героям, под нашим контролем вновь оказывается Эмем. Идите вперёд, пока не попадёте в большое помещение, где вам покажут кат-сцену. Справа от героини окажется шкаф с элементами управления, но ключа у нас нет.

Обходим помещение с левой стороны и идём вперёд, в освещённую дверь.

По коридору проходим в помещение лифтовой, где слева от двери располагается ещё один шкафчик. Внутри обнаружится искомый ключ.

Возвращаемся назад, открываем дверцы и видим три кнопки. Жмите на ту, где написано «12» и сразу идите налево, к соответсвующему цифре люку.

Открывайте его и наблюдайте, как в комнату войдёт охранник. Устраните угрозу и сразу направляйтесь к люку «14», он расположен слева от двенадцатого. Испуганная агентесса запирается в кабинете, не зная, что её судьба предрешена. Устраняем девушку и осматривает тело, поднимая ключ от только что закрытой двери.

Выходите из комнаты и идите к противоположной двери

В кабинете обнаружится сейф с важной информацией. Код — 050211. Внутри вы найдёте чей-то адрес электронной почты и получите возможность позвонить Рафе

Хакер может извлечь информацию из писем, но ему нужны данные о почтовом сервере отправителя

Внутри вы найдёте чей-то адрес электронной почты и получите возможность позвонить Рафе. Хакер может извлечь информацию из писем, но ему нужны данные о почтовом сервере отправителя.

Возвращайтесь в комнату с трупом агентессы и идите в дальний от двери угол. К монитору одного из компьютеров приклеен красный стикер с искомой информацией.

Вновь позвоните Рафе и подождите с минуту. Вампир перезвонит вам и раскроет личность первого предателя.

Перед уходом из локации загляните в комнату номер 11 — на столе лежит розовая папка, прочтите вложенные в неё записи, чтобы Эмем прокомментировала возможную принадлежность предателя к детям Малкава.

Именно здесь вы должны получить достижение «Детектив», однако для разблокирования лучшей из возможных концовок предстоит узнать имя сообщника нашего стукача.

Можете завершать главу и продолжить прохождение за других героев. Возвращайтесь к этому гайду, когда вам под контроль вновь передадут Эмем.

Ех, підемо до бібліотеки, екзорцизм повивчаємо – локації

Публічна бібліотека Лос-Анджелеса. У майбутніх інтерв’ю, розробники говорили, що на момент виходу ця локація не перебувала навіть на альфа версії, тому її і прибрали. Вона повинна була стати більш похмурою версією реально існуючого будинку, у якому нам довелося б виконати квест «Ніч у бібліотеці». За його сюжетом, потрібно перервати ритуал Шабашу, а також перемогти боса. Квест «Ніч у бібліотеці» включав не тільки саму бібліотеку, але і дві печери, а також безліч відсилань до міфології і всесвіту Vampire: The Masquerade.

Грунтуючись на спогадах розробника, модеры відновили цю локацію самої першої, але з тією зміною, що прибрали звідти боса.

Лабіринти Млковиан. За сюжетом ми опинимося в особняку вампіра Граута, який уособлює все безумство Малковиан. Спочатку розробники планували додати туди лабіринт з дверей і коридорів, де Граут відчував своїх підлеглих. Характерною його частиною була блакитна кімната з діркою в стелі, з якої виходить сонячне світло. Там можна було відчути, що відчуває вампір на світлі.

Зріз в каналізації. Коли розробники створили каналізацію, то зрозуміли, що вона вийшла аж надто великий. Вони захотіли зробити в ній зріз, щоб геймери, які грають за носферату могли переміщатися швидше, але не встигли. Так і страждали ці люди, поки модеры не відновили зріз по одному тільки скріншоту його початкової версії.

Крім того, був відновлений атріум готелю Hallowbrook, який також не встигли вставити в гру.

Сложные условия работы с движком Source

Сейчас условно-бесплатные движки с подробными инструкциями и доступной поддержкой популярны в геймдеве. В первую очередь речь идёт о Unity и Unreal Engine. В начале ХХ века открытый для разработчиков движок был в новинку.

Скриншот: игра Half-Life 2 / Valve

Troika Games разрабатывала Bloodlines с ноября 2001 года. Новый движок, код и инструменты были не до конца освоены даже самой Valve, которая Source и создала. Компания Гейба Ньюэлла доделывала движок параллельно с разработкой Half-Life 2. А Troika Games работала с совершенно незнакомым кодом и инструментарием. К тому же у студии был только один источник поддержки в лице Valve, а самому движку не хватало документации.

Не все инструменты корректно функционировали — например, редактор Faceposer для создания мимики, скелетной анимации и хореографии для скриптовых сцен заработал только в начале 2004 года. Подробнее про технологию Valve мы рассказывали в отдельной статье.

Скриншот: игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines / Troika Games

Выпуск[]

Игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines была выпущена 16 ноября 2004 года и была вынуждена конкурировать с такими крупнобюджетными и активно рекламируемыми играми, как Half-Life 2, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Halo 2 и некоторыми другими. Заключенный с Valve договор на использование движка Source не разрешал выпустить Bloodlines до выхода Half-Life 2, и, более того, не разрешал даже анонсировать игру до анонса Half-Life 2, что произошло лишь в мае 2003 года, спустя более чем полтора года с начала разработки Bloodlines. В феврале 2004 года выпуск игры был запланирован на весну 2005 года — в частности, чтобы избежать рискованной конкуренции с Half-Life 2 и другими играми в предрождественский сезон; лишь позже компания-издатель Activision всё-таки передвинула дату выхода на ноябрь 2004 года.

В интервью 2013 года Мицода отмечал, что игра была выпущена в «наихудший возможный момент — большинство людей даже не знало, что наша игра вышла… как поклонники, так и сотрудники Troika всегда задавались вопросом, какой бы могла стать игра, если бы ей дали ещё полгода «. К рекламной кампании игры была привлечена модель Эрин Лейн — она в образе Жанетт, одной из героинь игры, позировала художнику Bloodlines Тиму Брэдстриту для рекламных материалов игры, в том числе обложки коробки с игрой, плакатов, футболок и тому подобного.

Несмотря на положительные отзывы критики, было продано всего лишь 72 тысячи дисков с игрой, которые принесли издателю прибыль в 3,4 миллиона долларов США — гораздо меньше, чем предыдущие игры Troika: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (234 тысячи дисков, 8,8 миллиона долларов США) и The Temple of Elemental Evil (128 тысяч дисков, 5,2 миллиона долларов США), в то время как продажи Half-Life 2 — игры-конкурента Bloodlines по времени выхода — составили к 2008 году 6,5 миллионов дисков, не считая цифровых продаж в Steam.

Относительный коммерческий неуспех Bloodlines‍ стал одной из причин последующего закрытия Troika Games. Уже вскоре после выхода игры в ноябре студия сократила часть сотрудников; оставшиеся разработчики занимались патчами для Bloodlines‍ и разработкой дизайнерских концепций для новых игр — это было необходимо, чтобы удержать Troika Games на плаву. К середине декабря 2004 года были сокращены и остальные работники, и в студии остались лишь трое её основателей — Джейсон Андерсон, Леонард Боярский и Тим Кейн. Боярский был вынужден объявить, что новые патчи к игре выпускаться не будут, поскольку ими просто некому заниматься; студия была окончательно закрыта в феврале 2005 года, так и не запустив ни одного нового проекта. В интервью в ноябре 2004 года Боярский заявлял, что коллектив Troika с удовольствием бы взялся за разработку игры-продолжения, но последнее слово в этом было за компанией-издателем — Activision. Андерсон в интервью 2006 года упоминал, что игры Troika сами по себе были хорошо приняты критикой, но их технические недостатки помешали компании получать новые проекты.

В последующие годы выпускались «неофициальные» патчи, созданные сторонними разработчиками и призванные решить те или иные технические проблемы игры, а также восстановить вырезанный и недоступный в релизной версии контент. Первые два неофициальных патча были разработаны Дэном Апрайтом; в дальнейшем доработкой игры занимался немецкий энтузиаст Вернер Шпаль, известный под псевдонимом Wesp5. Шпаль — химик-аналитик в Мюнхенском университете — дорабатывал игру в свое свободное время; не имея возможности самостоятельно тестировать свои патчи, он просил делать это других членов интернет-сообщества поклонников игры, и также получал от них посильную помощь: различные добровольные помощники Шпаля добавляли скрипты, написанные на языке Python, вносили исправления в программный код и трёхмерные модели. Так, в патче 8.4 в игру был добавлен целый новый уровень — библиотека, вырезанная из релизной версии Bloodlines‍; хотя соответствующие модели и текстуры и оставались в файлах игры, карту с их расположением пришлось создавать с нуля. Самовольное внесение добавлений в игру подвергалось критике, поэтому более поздние патчи имеют два варианта установки — «базовый», включающий в себя только исправление ошибок, и «плюс», также восстанавливающий вырезанный контент. Версия игры, продаваемая через сервис цифровой дистрибуции GOG.com с 2016 года, по умолчанию включает в себя базовые патчи Шпаля. С 2007 года игра продаётся через сервис цифровой дистрибуции Steam — по состоянию на 2017 год только через этот сервис было продано порядка 570 тысяч копий игры.

Сюжет[]

Действие Vampire: The Masquerade — Bloodlines происходит в Лос-Анджелесе 2004 года, современном времени выхода игры. Лос-Анджелес представлен в игре четырьмя районами: это Санта-Моника, Голливуд, Даунтаун и Чайнатаун. Сеттинг игры, известный как «старый» Мир Тьмы, показывает мир, в котором рядом с людьми и втайне от них на протяжении многих веков существуют вампиры, волки-оборотни, демоны и другие сверхъестественные существа. Вампиры, скрывающиеся среди людей, подчиняются правилам Маскарада — свода правил, призванного хранить их существование в тайне. В соответствии с мифологией Мира Тьмы, вампиры — потомки библейского братоубийцы Каина, обречённого вечно скитаться по земле и питаться кровью живых; Каин получил способность передавать своё проклятие другим людям — так возникли тринадцать кланов вампиров.

Семь кланов вампиров образуют Камарилью — тайную организацию, подобное закулисному правительству. Кланы Камарильи не доверяют друг другу, и только общее согласие вампиров с целями и структурой Камарильи удерживают эту организацию вместе. Камарилье противостоит Шабаш — ещё один союз кланов, члены которых упиваются своей чудовищной природой и отвергают традиции, обязывающие вампиров скрываться. Группировка анархов во главе с Найнсом Родригезом состоит из вампиров-идеалистов, формально входящих в Камарилью и соблюдающих её правила; Анархи недовольны существующей политической структурой Камарильи и считают, что власть в обществе вампиров должна принадлежать всем. В Чайнатауне действуют гуй-цзины, азиатские вампиры, сильно отличающиеся от своих западных собратьев — они не пьют крови и питаются вместо этого жизненной энергией ци; ими руководит Мин Сяо. Вампиры могут порабощать смертных людей, дав им попробовать собственной крови; такой человек — гуль становится одержимым и во всём повинуется вампиру. Игрок также может сделать собственным гулем одного из неигровых персонажей, девушку по имени Хизер.

Игровой персонаж Bloodlines (изначально — смертный человек) был обращён в вампира без разрешения Камарильи; за это преступление обративший его вампир был казнён. Новообращенного вампира берёт к себе в услужение князь Лос-Анджелеса Себастьян ЛаКруа. В ходе Bloodlines игрок сталкивается с другими жителями вампирского подполья Лос-Анджелеса, такими как уродливый торговец информацией Бертрам Танг, член братства Анархов Смеющийся Джек или сестры-близнецы Жанетт и Тереза Воэрман. Смеющийся Джек и вампир-интеллектуал Бекетт ранее появлялись и в настольных ролевых играх по «Миру Тьмы». Неразговорчивый Таксист перевозит персонажа между районами Лос-Анджелеса; игра содержит намёки на то, что Таксист — и есть Каин, бессмертный прародитель всех вампиров.

Выбираем лучшего персонажа видеоигр в нашем инстаграме

Стрельбу я использовал редко, поэтому особо похвалить и поругать ее мне не за что. Вроде и есть много различных пушек, но я бы не сказал, что они отличаются чем-то кроме наносимого урона. Вне зависимости от стоимости пушки. А вот прокачав навык стрельбы, можно уменьшить прицел и отдачу.

Вообще боевая система перечеркивает некоторые моменты игры. Но знаете, перечеркивать можно по-разному. Например, можно написать слово и провести вдоль тонкую линию. Слово при это останется видно – просто оно зачеркнуто. А можно провести по написанному маркером и уже непонятно, что там было написано. Боевка в Bloodlines скорее тонкая линия.

Во всем виноваты Valve [на самом деле нет]

Обычно, обсуждая вырезанный контент из той или иной игры, мы говорим о вещах, не попавших в игру. Сегодня немного иной формат, и мы поговорим о контете, который был вырезан, но теперь восстановлен.

Дело в том, что в 2004 между издателем игры Activision и разработчиком Troika Games произошел конфликт, из-за которого Vampire: The Masquerade вышла незавершенной, и причиной тому Half Life 2. Vampire тоже работала на движке Source, поэтому в игре Valve издатель видел основного конкурента и требовал, чтобы разработчик выпустил игру на шесть месяцев раньше срока . Ей требовалось намного больше времени для проработки и такое требование означало крах проекта.

По контракту, заключенному с Valve для использования движка, игра не могла выйти раньше, чем сиквел Half Life или даже быть раньше анонсирована. В итоге по прихоти издателя, который ни в какую не хотел выпускать игру позже, она вышла в тот же день, что и Half Life 2. В игре отсутствовала часть контента, и были баги.

2004 в целом был очень насыщенным на игры, которые сегодня имеют статус культовых , поэтому Vampire: The Masquerade не смогла выдержать конкуренцию и оказалась финансово провальной, а сама студия через год закрылась.

По сути, разработчики сделали чудо и несмотря на сжатые сроки все же выпустили отличную игру, но обрезанную, а из-за закрытия не смогли поработать над патчем. Эту инициативу взяли на себя фанаты, и вернули в игру почти весь вырезанный контент. Поэтому, мы будем говорить сегодня, скорее про ее «режиссерскую версию». И возможно, в свое время вы играли в оригинальную версию игры, где всего, что мы перечислим – не было.

Эх, пойдем в библиотеку, экзорцизм поизучаем – локации

Публичная библиотека Лос-Анджелеса. В будущих интервью, разработчики говорили, что на момент выхода эта локация не находилась даже на альфа версии, поэтому ее и убрали. Она должна была стать более мрачной версией реально существующего здания, в котором нам пришлось бы выполнить квест «Ночь в библиотеке». По его сюжету, нужно прервать ритуал Шабаша, а также победить босса. Квест «Ночь в библиотеке» включал не только саму библиотеку, но и две пещеры, а также множество отсылок к мифологии и вселенной Vampire: The Masquerade.

Основываясь на воспоминаниях разработчика, модеры восстановили эту локацию самой первой, но с тем изменением, что убрали оттуда босса.

Лабиринты Млковиан. По сюжету мы окажемся в особняке вампира Граута, который олицетворяет все безумие Малковиан. Поначалу разработчики планировали добавить туда лабиринт из дверей и коридоров, где Граут испытывал своих подчиненных. Примечательной его частью была голубая комната с дырой в потолке, из которой исходит солнечный свет. Там можно было ощутить, что чувствует вампир на свету.

Срез в канализации. Когда разработчики создали канализацию, то поняли, что она вышла уж слишком большой. Они захотели сделать в ней срез, чтобы геймеры, играющие за носферату могли перемещаться быстрее, но не успели. Так и страдали эти люди, пока модеры не восстановили срез по одному только скриншоту его изначальной версии.

Кроме того, был восстановлен атриум отеля Hallowbrook, который также не успели вставить в игру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: