Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)
Вторая Metal Gear Solid не переизобрела серию или жанр, но стала еще киношнее, а в детали и механики углубилась так сильно, что снова всех переиграла. В Sons of Liberty до сих пор самый собранный, логичный и попросту лучший сюжет в истории серии. И если в первую часть сегодня все-таки не каждый сможет играть (хотя есть отличный ремейк The Twin Snakes), то вторая почти не состарилась и ощущается не хуже, чем в день выхода.
Нереальное количество смешных разговоров по кодеку. Еще в первой Metal Gear Solid суммарное время диалогов по рации занимало аж шесть часов. Разным персонажам можно было названивать просто так, они с удовольствием комментировали действия Снейка и частенько диалоги получались уморительными. Но во второй части этого стало еще больше — у персонажей были комментарии практически на любую ситуацию и любое действие Райдена, нового главного героя.
В этом плане у Кодзимы юмор, правда, своеобразный. Например, если использовать кодек у писсуара, то Райден позвонит начальству прямо во время мочеиспускания, что незамеченным не останется. А если активировать кодек, запершись в туалете с плакатом девушки в купальнике, то начальство подумает, что герой собрался мастурбировать. При этом Розмари возмущенно заявит, что «ты бы хоть мою фотографию тогда использовал». Зато если набрать начальству после того, как Райдена обоссыт солдат (да, тут есть и такая сцена), то его пожалеют и успокоят. Ох, Кодзима.
Можно побрить Солида Снейка. Играя за Райдена, можно отыскать электробритву и подарить ее Снейку. Тогда при следующей встрече он будет гладко выбрит.
А можно терроризировать Отакона неприличными фотографиями. Когда он отправит Райдена за снимками Метал Гира, можно поразвлекаться, посылая ему не те снимки, что он ожидает. Некоторые ответы будут забавными. Например, глядя на это фото, Отакон скажет, что это многое объясняет…
Metal Gear Solid 2 просто переполнена мелкими деталями, впечатляющими даже сейчас
Игра во многом уникальна, но запомнилась она прежде всего маниакальным вниманием разработчиков даже к самым мельчайшим деталям. Примеров наберется миллион, так что приведу несколько своих любимых.
Абсолютно бесполезный, а потому особенно восхитительный факт — лед для охлаждения напитков тает в реальном времени.
Впрочем, чего удивляться: уровень взаимодействия с окружением в Metal Gear Solid 2 для своего (да и для нашего) времени беспрецедентный. Здесь в баре можно разбить каждую бутылочку на стойке, а с растений слетают листья, если по ним ударить!
Игра фиксирует попадания по разным частям тела противника. И это, кстати, вполне себе геймплейная механика.
Морские вши расступаются перед Райденом, но если лечь рядом, они начнут по нему ползать. Пролежишь так слишком долго — и они съедят его пайки.
А еще в Metal Gear Solid 2 операцию могут испортить чайки — на их дерьме легко поскользнуться. А если на них долго смотреть от первого лица, то они еще и на лицо Райдену нагадят.
Пародия, не хуже оригинала
Создавать остроумные пародии – это сложнейшая работа. Нельзя скатываться в откровенный плагиат и при этом нужно действительно едко показать и высмеять различные жанровые клише. В случае с UnMetal задача усложняется вдвойне, ведь как вы могли догадаться по названию, разработчик решил «перемыть кости» легендарной Metal Gear. Да как такое можно потерпеть? Еще как можно – ведь игра получилась действительно отличной и совсем не чувствуется как жалкая копия творения гениального Кодзимы.
Знакомьтесь, Джесси Фокс. Фамилия как нельзя лучше характеризует этого персонажа – он тот еще хитрец и проныра. Восьмидесятые года, военные Альянса сбивают Джесси на советском вертолете и отправляют на допрос – здесь главный герой и начинает свою увлекательную историю.
Наш герой оказался в секретной тюрьме, естественно, за преступление, которого он не совершал. Очнувшись в камере, нам предстоит проделать долгий путь. С первых минут игра покоряет своим юмором – причем не только в диалогах персонажей, но и геймплейных моментах. Например, чтобы раздобыть рулон туалетной бумаги вам придется разнести на мелкие куски унитаз. Почему, а потому что «Это тюрьма, либо ломаешь ты – либо тебя».
И такие моменты встречается повсеместно. Хотите подманить охранника, чтобы тихо усыпить? Подбросьте монетку! Да, местные головорезы по имени Майк, как вороны слетаются на блестящее. Избавляться от охраны можно не только врукопашную. Среди тихого оружия найдется рогатка. Да, вам не привиделось, вот только стреляет она отработанными урановыми катышками.
Не обойдется без знаменитого общения по рации – в тюрьме вы познакомитесь с пленным полковником, а также неудачливым журналистом. Причем фанатов оригинальной Metal Gear ждет множество приятных отсылок – и уровни с видеокамерами, и минные поля, а местные охранники настолько боятся сержанта, что готовы спрятаться от него любым способом…
Игра постоянно будет открывать вам какие-то смешные или просто занимательные ситуации, благодаря чему не успеваешь заскучать вплоть до самых финальных титров. Но и это еще не все.
Коэффициент IQ
Индикатор уровня развития разума человека — это коэффициент IQ. Рассчитывается он на основе психологических тестов, которые включают в себя следующие способности:
- пространственные
- математические
- вербальные.
Рассказывая об интеллекте необходимо выделить несколько его видов. Д-р Гарднер выделил восемь типов интеллекта:
Интеллект языково-вербальный: умение выражать свои мысли. Такие люди могут свободно владеть языком, с легкостью рассказывают и пишут, а также осваивают иностранные языки.
Интеллект логико-математический: лица, имеющие обширный логико — математический интеллект, не имеют проблем с решением задач, как математических, так и логических. Как правило, это математики, инженеры или программисты.
Интеллект в движении: характеризует выдающихся спортсменов, которые имеют замечательную физическую форму, двигательную активность.
Интеллект пространственный: люди с этим типом интеллекта думают изображениями, пространственное мышление не доставляет им никаких трудностей. Как правило, такие люди рисуют, лепят или фотографируют.
Музыкальный интеллект: это тип интеллекта , который характерен людям очень музыкальным, которые имеют чувство ритма, хорошо поют. Такие люди наиболее часто становятся композиторами или музыкантами.
Межличностный интеллект: человек с высоким интеллектом, который сохраняет хорошие отношения с другими людьми, считывает эмоции других, настоящий эмпат. Такие люди любят помогать. другим.
Внутриличностный интеллект: это люди, которые часто анализируют свою жизнь и вскоре становятся философами.
Природный интеллект: человек с сильно развитым естественным интеллектом очень любит природу, как правило, занимается выращиванием растений. Отвечают за работу с животными, например, в садоводстве или в животноводстве.
Передается ли развитый интеллект по наследству? Исследования показывают, что интеллект передается только по матери. Видимо, IQ потомства может варьироваться не более чем на 15 процентных пунктов от уровня интеллекта матерей.
Однако исследования не выявили такой закономерности, также, как и для отцов. После многих лет исследований было выявлено, что развитие коры головного мозга, ответственной за наши когнитивные способности, проницательность ума, зависит от генов матери
Помимо генов очень важно правильно выстроить эмоциональные отношения с матерью. Важна стабильность и надежная связь, которая позже принесет свои плоды
Болезнь гениев
Как правило, люди, страдающие синдромом Аспергера имеют проблемы в общении с людьми, они не могут легко устанавливать нормальные отношения, но часто проявляют исключительные способности, интересы. Интерес, как правило, являются навязчивым, он постоянно крутится вокруг одной темы.
Знаменитый композитор Вольфганг Амадей Моцарт, также имел синдром Аспергера. Еще один человек, у кого выявлено данное заболевание — это Исаак Ньютон, который был создателем закона движения и всемирного тяготения, а также Микеланджело, Ганс Христиан Андерсен, Томас Эдисон, Томас Джефферсон и Альфред Хичкок. Лионеля Месси, известного и выдающегося футболиста также коснулся Аспергер.
Kojima’s Signature Style, Established With MGS, Lives On In Death Stranding
Kojima has stated that he never envisioned Metal Gear as a sprawling series on the scale of Final Fantasy, but he continued to work on it due to its commercial success. The series did become massive, largely due to the success of Metal Gear Solid, spawning four numbered sequels, spinoffs like Metal Gear Solid: VR Missions and Metal Gear Solid: Portable Ops, and even more experimental entries like the turn-based card battle system of Metal Gear Acid. Kojima’s involvement remained a constant through all of these works, including the action-based Metal Gear Rising: Revengeance, the development of which was tasked to Platinum Games rather than Kojima Productions, though Kojima was still responsible for the game’s story.
Internal conflict with Konami during the development of Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain came as a precursor to Kojima’s departure from the company. The game received widespread acclaim from critics, and was a commercial success, but many felt that development pressures from Konami led to a rushed final act in MGS5, and prevented the game from realizing Kojima’s vision for his final Metal Gear title. Following Kojima Productions’ move to operating as an independent game studio, Konami released Metal Gear Survive, a zombie-oriented Metal Gear game that Kojima was not involved in. The game took place following the MGS5 “teaser” game Ground Zeroes, and reused assets and the engine of MGS5. Critical reception and sales alike were poor for Metal Gear Survive, but this had more to do with the format of the game than the concept itself.
While zombies were arguably out of step with the tone established in prior Metal Gear games, the narrative itself was not significantly more outlandish than earlier Metal Gear Solid games. The bigger misstep was shifting from a single-player experience to an always-online, multiplayer oriented game, along with the presence of microtransactions. This, combined with the timing of Kojima’s messy departure from Konami, gave fans very little reason to give Metal Gear Survive the benefit of the doubt. Kojima, meanwhile, went on to produce Death Stranding, an ambitious game that followed in the cinematic legacy of Metal Gear Solid, maintaining Kojima’s signature storytelling style, but it was far more polarizing in part due to its doubling down on the strange and surreal elements, as well as its transport-based gameplay.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)
Внезапный приквел, решительно задравший градус драматичности серии. Многие фанаты до сих пор считают третью часть высшей точкой Metal Gear и только Биг Босса признают настоящим Снейком. Можно придираться к ее местами абсурдному сюжету, но уж в плане детальности механик и геймплейных экспериментов она серию подняла на новую высоту. Да и с технической точки зрения это выдающаяся для своего времени игра.
Metal Gear Solid 3 стала еще плотнее работать с окружением. Один из самых простых и забавных примеров: если противник стоит под фруктовым деревом, фрукт можно сбить выстрелом и это спугнет врага. Более того — он не только сам сбежит, но и товарищей поблизости напугает. А у подвесного моста можно отстрелить один из канатов, из-за чего мост накренится и идущие по нему солдаты соскользнут вниз.
Если лезть совсем глубоко, то хороший пример — летучие мыши в пещерах. Выстрелы их пугают, но достаточно врубить сонар и животные успокоятся. А еще собак можно отвлекать едой, пчелы не нападают на героя, если он в белом (пчел правда успокаивает этот цвет!), а вид от первого лица меняется, когда Биг Босс теряет глаз. Такого в Metal Gear Solid 3 очень много.
Если уничтожать оружейные склады, то у противников действительно станет меньше патронов. Разрядив всего одну обойму из винтовки, они будут переключаться на пистолеты. То же самое с запасами еды — уничтожая их, вы сделаете врагов заметно слабее. А еще голодные солдаты охотнее подбирают и едят отравленную пищу. Игра об этом не рассказывает, хотя механика действительно полезная!
Босс The End — настоящая легенда. С ним связано сразу несколько интересных механик. Во-первых, этот престарелый снайпер может умереть от старости. Достаточно сохраниться перед боем с ним и перевести системный календарь на неделю вперед. Впрочем, если ограничиться парой дней, то Биг Босс уснет и в катсцене после загрузки The End его пристрелит. Такое наказание за хитрость, но недостаточную терпеливость.
А еще деда можно убить вообще до самой битвы. Когда впервые увидите его вдалеке на инвалидной коляске – стреляйте разрывным патроном
Осторожно, Биг Боссу в голову прилетит колесо от коляски! Если же до битвы все же дотянуть, то можно использовать попугая The End. Его нужно отловить и выпустить уже во время сражения — он приведет вас к своему хозяину
Только не вздумайте птицу убивать — дед взбесится так, что мало не покажется. Всего одна битва, а сколько вариантов.
Смешных диалогов по кодеку меньше не стало, но есть один особенно важный разговор. Чтобы его инициировать, нужно набрать начальство, сидя в коробке. Metal Gear explained.
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2014)
Ground Zeroes стала продолжением Peace Walker и приквелом к последовавшей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Несмотря на то, что Кодзима выпустил, по сути, демоверсию грядущей игры, в ней было чем заняться – даже на единственной доступной карте и в рамках единственной сюжетной миссии.
В первую очередь, игрок получал полную свободу действий, используя по желанию стелс или открытое столкновение с противниками. Помимо ключевой цели, которую необходимо было вытащить с тщательно охраняемой военной базы, в игре можно было найти множество второстепенных миссий и даже спасти самого гениального геймдизайнера. Таким образом, игрок получал повод задержаться здесь на несколько часов, а концовка с клиффхэнгером подогревала ожидание The Phantom Pain.
Metal Gear Solid (1998)
Выпустив две части Metal Gear, Кодзима пришел к решению, что они не очень известны на Западе, а значит, серию можно перезапустить – в модном для конца 90-х 3D. Благодаря своей первой трехмерной игре серия Metal Gear стала признанным авторитетом. Полностью озвученные кат-сцены в те времена были редкостью, а сюжет заложил основы всей последующей серии.
Здесь нет инноваций типа прицеливания от первого лица, перекатов или выглядывания из-за углов, но это не мешает игре и сегодня оставаться такой же прекрасной, как и двадцать лет назад.
Некоторые моменты вошли в историю видеоигр как культовые, не в последнюю очередь эпизод с чтением Психо Мантисом карты памяти PS1. Есть и другие уникальные особенности: например, удивительная интеграция обучения в игре и реальности, с объяснением назначения клавиш с точки зрения боевых приемов, или комментарии напарников Снейка относительно недостаточно частого сохранения прогресса
Такое внимание к деталям не встретить и во многих современных играх
Убогие гении
Многих гениев, людей очень способных собирают в команду саванты. Это дисфункция мозга, которая характеризуется интеллектуальными способностями выше среднего. Например, уникальной механической памятью. Также эти лица не могут справиться с ежедневными действиями. Среди команды саванты много людей с Аспергером и Аутизмом. Люди с неврологическими проблемами, например, после травмы головы, которые отвечают за височные доли в левом полушарии, стараются компенсировать это большей активностью новой коры в правом полушарии. Именно поэтому многие имея необычные способности в музыке, изобразительном искусстве, скульптуре. Этот синдром чаще встречается среди мужчин, чем у женщин. Часто это люди с низким уровнем интеллекта, однако, могут иметь исключительные способности, например, проводить сложные расчеты в голове, или у них блестящая память.
Metal Gear Solid (1998)
Эталонный для своего времени стелс-экшен, заложивший основы серии на годы вперед. Все, что было до — лишь разминка. Metal Gear Solid до сих пор умудряется быть кинематографичной, несмотря на технологии прошлого тысячелетия. Но что важнее, за киношностью Кодзима не потерял геймплей, сделав все-таки игру, а не интерактивный фильм.
Серия Metal Gear радикально рушит четвертую стену, и самый яркий пример — знаменитый бой с Психо Мантисом. Телепат обращается напрямую к тебе и комментирует твои же игровые предпочтения, если находит на карте памяти сохранения игр Konami. Он предлагает положить геймпад на пол, и с помощью вибромоторчиков — «силой мысли» — перемещает контроллер. Многие считают схватку с Психо Мантисом лучшим босс-файтом в истории видеоигр, настолько он въедается в голову.
Ключ к победе над боссом тоже был неочевидным. Чтобы Психо Мантис не смог предугадывать действия игрока, нужно переключить геймпад во второе гнездо. С одной стороны, китч. С другой, Кодзима своими идеями реально вытаскивал геймеров из зоны комфорта и заставлял мыслить шире. Были, впрочем, и более скучные способы победить, но хорошо, что у игрока все же оставался выбор.
С Психо Мантисом связана и одна крайне милая пасхалка. Если он обнаружит сохранения из Policenauts или Snatcher — других игр Кодзимы — то сам гений устами босса поблагодарит игрока за поддержку. Жаль, работает это только в японской версии MGS.
Менее известная особенность связана с другим боссом — Вулканом Рейвеном. Он появляется в окружении ворон, если их всех перебить, то Рейвен разозлится и будет действовать куда агрессивнее. Скрытый хардкорный режим и чуть более глубокое раскрытие персонажа через геймплей. Похожим образом можно будет разозлить одного босса и в Metal Gear Solid 2. Таких примеров в серии довольно много. Из забавного: Револьвер Оцелот грубо выскажется о навыках Снейка, если перед победой несколько раз проиграть в бою с ним.
Отливающий герой Нормана Ридуса в Death Stranding покорил многих, но Кодзима не в первый раз прибегает к механике деуринации. В одном из эпизодов MGS Снейк вместе с девушкой Мэрил Силвербург путешествует через пещеру, населенную волками. Если ударить Мэрил и тут же спрятаться в коробке, то она подзовет волка, который на коробку со Снейком внутри помочится. В дальнейшем можно использовать эту пахучую коробку, чтобы спокойно обходить волков — запах-то знакомый. Есть и менее агрессивный способ избежать внимания животных — экипировать платок Снайпер Вульф. Туалетных сцен в игре вообще было много, но это запомнилась именно своей полезностью.
Побег из тюрьмы с помощью бутылки кетчупа. Еще один абсолютно легендарный эпизод. В какой-то момент Снейк оказывается за решеткой и может покинуть камеру досрочно, разлив на полу кетчуп и притворившись мертвым. Можно, конечно, и просто под кроватью спрятаться и дождаться охранника, но так ведь веселее! В противном случае придется ждать, пока на выручку придет ниндзя.
Кстати, происходит все это после пыток героя электричеством, во время которых нужно очень быстро давить на кнопки геймпада. Если после пыток связаться с помощью кодека — местной рации — с Наоми, то она предложит облегчить боль в руке с помощью массажа и включить вибрацию в контроллере.
Мэрил Силвербург — персонаж Policenauts, другой игры Кодзимы. Просто отсылка, но интересная. Policenauts — визуальная новелла Кодзимы, вышедшая только в Японии в 1994 году. Тема, звучащая на старте Metal Gear Solid, как раз оттуда. А еще на базе Shadow Moses можно найти плакаты игры. Но самое забавное — в Policenauts была девушка по имени Мэрил Силвербург и даже выглядела она в точности как в MGS. Но это все же разные герои.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)
Некоторые произведения искусства вдохновляются текущим моментом, чтобы придать сюжету более глубокое значение. Metal Gear Solid 2 – во многом продукт рубежа тысячелетий, с его развитием Интернета, появлением у человечества новой возможности передавать огромные объемы данных и ее значением для каждого отдельного человека.
Конечно, великий сюжет — ничто без хорошего геймплея, и в этом плане MGS2 тоже не подвела. В ней сохранились основные принципы серии, но добавилось несколько маневров, которые кардинально изменили игру в «кошки-мышки» игрока и его противников. Кроме того, в игре был беспрецедентный уровень взаимодействия с окружением, например, можно было прятать тела врагов в шкафах, стрелять по их рациям, чтобы они не смогли вызвать подкрепление и даже прострелить ведро со льдом и смотреть, как его кубики медленно тают.
Однако многим геймерам Metal Gear Solid 2 запомнилась беспрецедентным уровнем троллинга со стороны Кодзимы: строя рекламную кампанию на использовании образа Солида Снейка, разработчик позволил поиграть за него только в прологе, отдав основную роль новичку по имени Райден, существование которого до последнего момента держали в тайне. Такую выходку не простили бы любому другому геймдизайнеру, но в случае с Кодзимой шалость удалась.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008)
Guns of the Patriots, к большому сожалению многих поклонников серии, стала эксклюзивом консоли PS3, и не выходила на других платформах, включая более поздние консоли PlayStation.
Играя за постаревшего Солида Снейка, геймеры действовали с видом от третьего лица (с возможностью переключаться на вид от первого лица), использовали уникальный маскировочный костюм, позволяющий маскироваться под цвет окружения, а также управляли роботом-помощником, которого Кодзима позаимствовал из своей же игры Snatcher.
Metal Gear Solid 4 выжимала все соки из PlayStation 3, впечатляла захватывающими геймплейными идеями, а также не жалела времени игроков – например, здесь встречались 40-минутные кат-сцены.
А еще Guns of the Patriots сопровождалась многопользовательским тактическим шутером Metal Gear Online, в котором команды игроков сражались друг с другом в разнообразных сетевых режимах. Игра просуществовала до 2012 года, после чего ее серверы были отключены.
Геймплей, подбрасывающий сюрпризы
В UnMetal большую часть времени придется действовать в стелсе – только за тихое устранение врагов вы будете получать опыт. Впрочем, экшен моментов у игры не отнимать – каждая битва с боссом это отдельное произведение искусства. Если бой с танком и канализационным монстром вам покажется слишком банальным, то Джесси Фокс потопит даже атомную подводную лодку!
При этом некоторые боссы могут действительно помотать нервы – на высокой сложности игроков ждет суровое испытание. Устранять большое количество врагов без поднятия тревоги еще одна непростая задачка.
Приятно радует и тот факт, что UnMetal всячески реагирует на ваши действия
Например, уровень с огненными ловушками – вы педантично, осторожно проходите каждый сантиметр пути, стараясь не сгореть в пламени. И вот на самой последней ловушке офицер вдруг спрашивает:
Погодите, что?! Вы ныряете в инвентарь и действительно – с прошлых уровней у вас лежит самый настоящий огнеупорный костюм! Многие игроки наверняка про это забудут, на что игра соответствующе отреагирует.
Схожая ситуация и с офицером в туалете – он просит подать туалетную бумагу. Естественно, вы ему благородно помогаете. По логике вещей необходимо как можно скорее уходить, пока охранник не раскусил вас… или же нет?
Однако самое приятное в UnMetal – это вариативность. Поскольку Джесси Фокс рассказывает историю прямо на ходу, то некоторые детали мы вправе изменять самостоятельно, причем нередко они влияют на геймплей.
Можно выбрать, как вас будут чуять собаки – по запаху или на слух. Это определит способ прохождения конкретного эпизода. Или же охрана секретного комплекса может оказаться как киборгами, так и брутальными скандинавами. Первых нельзя тихо усыпить, а скандинавы быстро приходят в себя после «отключки». Все эти небольшие развилки пусть и не влияют кардинально на историю повествования, но привносят в геймплей свою изюминку.
Некоторые выборы – это настоящий сюрреализм, так что будьте готовы к непредвиденным последствиям.
Инвентарь в игре это целая отдельная история – по ходу прохождения вы можете комбинировать разные предметы. Вот только в рюкзаке заваляется столько хлама, что никогда не понятно, что из этого пригодится. Например, пластилиновая масса с надписью «С1». Оказывается, собрав и скомбинировав четыре таких куска можно получить взрывчатку «С4» – логично же! А еще Джесси Фокс всегда носит с собой несколько горшков – зачем, это вам лучше узнать лично.
Отдельную похвалу стоит дать локализации. Игра не просто качественно переведена на русский язык, но и напичкана мелкими отсылками, которые жители СНГ, скорее всего, сразу же приметят.
Единственным условным недостатком во всей игре можно назвать лишь отсутствие русской озвучки. Актеры английского дубляжа звучат просто великолепно – голос Джесси Фокса (Andrew Miller) идеально подходит персонажу. Так и хочется узнать, как бы герои разговаривали уже на русском.
Metal Gear (1987)
Metal Gear досталась Хидео Кодзиме от старшего сотрудника, и свежеиспеченный глава разработки тут же принялся все переделывать. В первую очередь, он решил превратить типичную стрелялку во что-то более напряженное – так появился жанр «стелс-экшен», где геймплей был сосредоточен на «игре в прятки», а не стрельбе; частично это было обусловлено техническими ограничениями консоли MSX2, для которой разрабатывалась игра.
В Metal Gear впервые появились Солид Снейк и Большой Босс, а сценарий игры был лихо закручен, раскрывая перед игроками захватывающую историю о разоблачении тайного заговора и охоте за оружием массового уничтожения.
Игра была положительно принята, войдя в двадцатку самых продаваемых игр для MSX2, а Konami решила портировать ее на Famicom без согласия Кодзимы, отчего тот впоследствии публично отрекся от порта.