Обозначение приоритетов
В конечном итоге до всех дошло, что так самолет Ф-22 “Раптор” дальше кульманов вообще не уйдет, а потому чем-то придется пожертвовать. Ученые получили задание максимально улучшить летные качества истребителя. Тогда инженеры решили использовать двигатели с изменяемым вектором тяги, а также значительно усовершенствовали контуры самого планера. По какой-то причине американцы предпочли остановиться только на вертикальном изменении тяги (наш Су-35, к примеру, может изменять ее и в горизонтальном направлении).
Незаметность на экранах радаров поставили на второе место. В отличие от «Хромого гоблина», то есть F-117, их использовали так, чтобы не навредить классическим очертаниям планера и не превращать самолет в утюг с точки зрения аэродинамики. Отступив от темы, скажем, что в 1990 году, когда производство «Ночного ястреба» было в спешном порядке свернуто, все деньги от этой программы перешли в наследство к «Раптору». Теоретически считается, что площадь рассеивания у F-22 Raptor равна 0,3 м². У «Гоблина» же этот показатель составлял от 0,01 до 0,0025 м². Но «Раптора» все же решили сделать именно самолетом, а не летучим утюгом. Проще говоря, компания Lockheed Martin на сей раз решила не испытывать терпение Конгресса.
Впрочем, нормального компромисса между незаметностью и точностью бомбометания все же не вышло. Пусть даже на поиск решения были потрачены немалые средства. Так, именно ради «Раптора» в свое время создали «умные» бомбы с наведением на цель по GPS. Дело в том, что в невеликие бомболюки Ф-22 попросту не умещались нормальные бомбы с активным наведением на цель. Если же использовать «простые» боеприпасы, наводящиеся на поражаемый объект по лазерному лучу, то вся незаметность самолета летит коту под хвост. Так что помощь спутника оказалась едва ли не единственным возможным решением этой проблемы.
MQ-9 Reaper
Национальная воздушная гвардия США
Представляющий собой 9-ю итерацию дистанционно пилотируемых самолетов серии MQ, MQ-9 Reaper — это “вооруженный, многоцелевой, средневысотный, долговечный дистанционно пилотируемый самолет, который используется в первую очередь для поражения динамических целей и, во вторую очередь, в качестве средства сбора разведывательной информации”. Reaper создан на базе MQ-1 Predator и может перевозиться на C-130 Hercules. В настоящее время на вооружении Военно-воздушных сил США находится до 93 MQ-9 Reapers. Он имеет длину 36 футов при размахе крыльев 66 футов, может пролететь до 1150 миль и имеет служебный потолок к северу от 50 000 футов. Он был введен в эксплуатацию в 2007 году.
MQ-9 Reaper: 64,2 миллиона долларов за единицу
Boeing 757
Владелец: Дональд Трамп Стоимость: 100+ миллионов долларов
Трамп кое-что знает, когда дело доходит до самолетов. Когда-то он владел собственной авиакомпанией «Трамп Шаттл». К несчастью для него, это обернулось не очень хорошо. Однако это не испортило его вкус к роскошным самолетам.
Этот частный роскошный самолет известен по знаменитому позывному, когда его владелец находится на борту: Военно-воздушные силы номер один. Экс-президент Америки Дональд Трамп, как сообщается, заплатил 100 миллионов долларов за авиалайнер до того, как была произведена какая-либо настройка.
Никто точно не знает, какой ценой были сделаны настройки, но, должно быть, это десятки миллионов, учитывая, что интерьер частного самолета Трампа отделан 24-каратным золотом.
Как коммерческий реактивный авиалайнер, Boeing 757 вмещает двести сорок человек. После дооснащения “Дональдом” — сорок три пассажира могут комфортно летать в салоне самолета площадью 395 квадратных метров.
Оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Rolls Royce RB211, этот индивидуальный 757-й имеет крейсерскую скорость 1044 км/ч и дальность полета 12 874 километра.
Среди внутренних особенностей этого частного самолета — огромный телевизор с большим экраном и много места для хранения вещей. На борту также есть несколько спален и главная спальня. Частный самолет Трампа также оснащен золотой сантехникой и ремнями безопасности.
Eurofighter Typhoon
Боевой истребитель Eurofighter Typhoon является детищем сразу четырех стран ЕС, доказавший свою эффективность в реальных вооруженных конфликтах. Одним из основных достоинств этого самолета является возможность создавать помехи на вражеских радарах, что позволяет вести корректировку полета управляемых ракет. Это, в первую очередь, повлияло на то, что Eurofighter Typhoon стал очень «живучим» – попасть в истребитель с такой системой довольно непросто. Также Тайфун превосходит свои аналоги в дальности ведения огня (аж на 100 км). На сегодняшний день в мире насчитывается порядка пятисот таких истребителей, и каждая боевая машина изготовлена по уникальной технологии.
Dassault nEUROn
Авиация Дассо
nEUROn — это экспериментальный боевой беспилотник, разработанный и возглавляемый компанией Dassault Aviation, но созданный в соответствии с требованиями нескольких европейских стран. Конструкторским, инновационным и технологическим опытом, накопленным с помощью новейшего французского беспилотника, предполагается поделиться со странами Греции, Италии, Испании, Швеции и Швейцарии, чтобы эти страны могли продолжать производить свои собственные дистанционно или автономно пилотируемые летательные аппараты. Нейрон Dassault, предназначенный для работы в зонах боевых действий, имеет длину 31 фут при размахе крыльев 41 фут, он развивает максимальную скорость значительно более 600 миль в час.
Нейрон Дассо: 25 миллионов долларов за единицу
Saab JAS 39 Gripen
На вооружении шведской армии вот уже тридцать лет стоит боевой истребитель Saab JAS 39 Gripen, который занимает 9-е место в нашем рейтинге. Его первый показательный полет состоялся в 88-ом году прошлого столетия. На сегодняшний день эта боевая машина оснащена одними из лучших технологий мира. Истребитель четвертого поколения был создан специально для эффективного ведения боевых действий в условиях скандинавской местности – ограниченности равнин и суровости погоды. Вооружение Saab JAS 39 Gripen составляют: 30-миллимитровая пушка, различные типы бомб (в зависимости от необходимости), несколько типов ракет (управляемые и неуправляемые).
Deployment[edit | edit source]
It is unknown when the Raptor first entered active service, but its rollout date and location was March 14, 2001, at the US Army’s Langley Base, a place suspected of being under the CIA’s control to some degree.
It was first seen in active combat with the during the 66th Tactical Armored Battalion Hunter during the 12/5 Incident in 2001, where its incredible performance combined with the skills of the pilot involved, led by Major Alfred Walken of the US Army, successfully defended the UN’s while they were evacuating the Shogun from the area.
The Raptor, which previously boasted an amazing 100:1 kill ratio against the F-15, managed to clinch a respectable 7:1 kill ratio against superior numbers of skilled pilots in Type-94 Shiranui and in no small part thanks to its stealth and maneuverability. No further deployments of the F-22A have been seen throughout the course of the events of Alternative since, although it is highly likely that other units utilizing Raptors have been deployed around the world whenever American presence is needed.
After its display of might against the Type-94, many nations around the world became interested in purchasing their own F-22As (Japan included, at one point in time). However (and rightfully so by policymakers), leadership elements seeking to safeguard American power and technological superiority have banned the sale and export of the F-22A, or any of its related technological materials and blueprints, to any other nation.
An element of F-22As in combat.
In The Day After 02, the Raptor returns; once again piloted by Major Walken and the pilots of the 66th Tactical Armored Battalion Hunter, the F-22As of Hunter demonstrate their superiority over other TSFs in various missions. From the Defence of Seattle to the pursuit of insurgents after the hijacking of the Seattle Food Plant and the 8th Border War between US/Japan and French/Canadian forces, the F-22A has proven itself capable of any feat on the battlefield, and the Raptors of the 66th maintain a flawless record of never having been shot down in combat.
In particular, Major Walken demonstrated the capabilities of the Raptor during the 8th Border War, destroying a and a Rafale before stalemating another Rafale in close-combat, despite having his F-22A’s stealth capabilities compromised by the enemy’s sensor network.
MQ-1B Predator
От ВВС США: “MQ-1B Predator — это вооруженный, многоцелевой, средневысотный, долговечный дистанционно пилотируемый самолет, который используется в первую очередь для сбора разведывательных данных и во вторую очередь для поражения динамичных целей. Учитывая значительное время простоя, датчики широкого радиуса действия, многорежимный коммуникационный комплекс и высокоточное оружие, он обеспечивает уникальные возможности для нанесения ударов, координации и разведки (SCAR) по ценным, быстротечным и чувствительным ко времени целям”. Длина MQ-1B составляет 27 футов, размах крыльев — 55 футов, максимальная скорость — более 140 миль в час, а дальность полета — 770 миль. MQ-1B Predator производится компанией General Atomics. Этот список самых дорогих военных беспилотников был составлен компанией Military Machine.
MQ-1B Predator: 20 миллионов долларов за единицу
Су-57
Совершенно новое достижение отечественной военной индустрии – Су-57. Истребитель пятого поколения признается отечественными конструкторами как лучший истребитель российской авиации. На сегодняшний день эта боевая машина стоит на одной ступени с американским «Раптором». Главной особенностью Су-57 является возможность вести бой сразу с несколькими противников, которые могут находиться как в воздухе, так и на земле. В настоящее время конструкторы работают над улучшенной маскировкой истребителя. Самолет оснащен передовой в мире электроникой и невероятно смертоносным вооружением.
Пассажирские авиалайнеры
Пассажирские самолеты оснащены надежным электронным и механическим оборудованием. С каждым годом все больше требований предъявляются создателям лайнеров нового поколения, ведь безопасность людей – превыше всего.
Boeing 777
Относится к самым большим авиалайнерам в мире, а двигатели, устанавливаемые на него, считаются мощнейшими в авиации. Данный боинг способен вместить 550 пассажиров и преодолеть расстояние до 17500 км. С момента начала производства в 1993 году и до настоящего времени выпущено 1616 единиц. Стоимость одного достигает 330 млн долл. Длинна − 63,7 м, ширина − 60,9 м, максимальная масса почти 250 тысяч тонн. С такими габаритными данными самолет способен развить скорость до 965 км/ч.
Boeing 737 NG
Самый распространенный пассажирский самолет в мире, который начал выпускаться с 1968 года и производится до сих пор. В зависимости от модификации длина аппарата варьируется в пределах 31-42 м, а ширина равна 34 м. Силовая установка оснащена двумя двигателями с тягой от 8,9 до 12,4 тс каждый. Преодолевает до 1750 км на предельной скорости 850 км/ч. Пассажировместимость – от 130 до 215 человек.
Boeing 747
Первый в истории авиастроения двухпалубный лайнер. Способен разместить до 467 человек в трех классовой кабине, или 581 – в двух классовой. Существуют варианты с одно классовой кабиной, вмещающей до 624 человек. При размерах 76,3 м в длину и 68,5 м в ширину, его максимальная масса составляет 442 тонны. Запаса топлива в 243 т хватает на преодоление расстояния до 14815 км, на скорости до 988 км/ч. Оснащен четырьмя моторами, мощностью по 296 кН каждый.
Airbus A330 и Airbus A340
Единственным отличием между этими пассажирскими самолетами является количество двигателей, установленных на них. В первом их два, а во втором – четыре. Производство началось в первой половине 90-х годов ХХ века и продолжается по сей день. Обладают пассажировместимостью до 440 человек. В зависимости от модификации, размеры варьируются от 58 до 75 м в длину и 60 м в ширину. Дальность полета 13000-16000 км.
Northrop Grumann X-47B
Возможно, однажды мы вспомним о X-47B как о чем–то вроде первопроходца, если не подопытного кролика. Беспилотная боевая воздушная система разработана, чтобы помочь ВМС США на десятилетия вперед рассчитывать на создание целого парка палубных демонстрационных БПЛА. Дизайнеры называют его «бесхвостым беспилотным летательным аппаратом размером с ударный истребитель”. Он уже совершил свой первый полет, первую в истории автономную дозаправку в воздухе (с танкера Omega K707), а также свой первый запуск и посадку с атомного авианосца. Предполагалось, что прототипы к настоящему времени должны были быть сняты с производства и выставлены в музее, но Министерство обороны продлило их срок службы для дальнейших испытаний. X-47B имеет длину 38 футов при размахе крыльев 62 фута (31 фут в сложенном виде) и может развивать скорость свыше 700 миль в час.
Northrop Grumann X-47B: 405 миллионов долларов за единицу
Лучшие из остальных
Saab Skelder – $?? миллион за единицу
Yabhon United 40 – $?? миллион за единицу
CASIC WJ-700 – $?? миллион за единицу
Chengdu Soar Dragon
Чэнду Парящий дракон – $?? миллион за единицу
DRDO Aura – $?? миллион за единицу
Хонду Лицзянь – $?? миллион за единицу
Leonardo Falco Xplorer – $?? миллион за единицу
Lockheed Martin SR-72 – $?? миллион за единицу
Скат
Беспилотный летательный аппарат
Разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат. Полноразмерный макет БПЛА «Скат» построен на опытном производстве РСК «МиГ» летом 2007 г.
Lockheed Martin F-35 Lightning II
Еще одной разработкой американских ВВС стал Lockheed Martin F-35 Lightning II, призванный заменить устаревшие самолеты этого поколения. Истребитель поступил на вооружение как военно-морского флота США, так и сухопутных войск – он активно используется на авианосцах флота из-за небольшой дистанции разбега при взлете, и торможения – при посадке. Также Lockheed Martin F-35 Lightning II способен производить вертикальный взлет. После разработки и выхода истребителя в серийное производство он был экспортирован и в другие страны мира, первой из которых была Великобритания. Самолет оснащен передовой электроникой и мощным вооружением.
Airbus A319
Владелец: Виджай Малля (Vijay Mallya)Стоимость: 81 миллион долларов
Этот частный самолет, купленный ликеро-водочным магнатом Виджаем Малльей, обошелся в 80,7 миллиона долларов. Этот реактивный самолет Airbus A319 с полностью укомплектованным баром и роскошной обеденной зоной, может с комфортом разместить тридцать пассажиров.
Два турбовентиляторных двигателя, установленных на крыльевых пилонах, позволяют самолету развивать максимальную крейсерскую скорость 828 км/ч. Заказной аэробус имеет дальность полета 9 475 километров.
Изготовленный на заказ A319 Mallya, также оснащен полноценным залом заседаний с широкими возможностями видеоконференцсвязи.
По последним сообщениям, Малля был вынужден продать свой самолет. Так как, большинству дооснащений самолета было более десяти лет — маловероятно, что самолет приблизился к своей первоначальной стоимости при продаже.
Самые быстрые самолеты. Первое место – экспериментальный Х-43А
Самым быстрым в списке скоростных самолетов на сегодняшний день является американский Х-43А. Кстати, его достижение уже зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса. Этот летательный аппарат действительно развивает фантастическую скорость в 11 200 километров в час.
Х-43А — не самолет, а беспилотник, который запускается из воздуха на борту другого самолета. Он уже имеет начальную скорость.
Беспилотный летательный аппарат Х-43А был разработан в течение 10 лет и на его создание было затрачено более 250 миллионов долларов. В результате этого он стал самым дорогим беспилотным летательным аппаратом в мире. Фактически, это крылатая ракета, но в США она была названа самолетом.
445,6 миллиона долларов
History
Strangereal
In the Strangereal universe, the F-22A saw much earlier development than in our real world, having entered service by the mid- to late-20th century. It was slowly adopted as a valuable aircraft for high-ranking pilots, seeing limited combat as early as the Belkan War in 1995 and the Usean coup d’état in 1998.
By the start of the 21st century, the F-22A was produced in larger quantities around the world for many air forces. The ISAF Air Force provided an F-22A for the famed ace, Mobius 1, towards the end of the Continental War. The ISAF later procured three more F-22As for use in the Mobius Squadron during Operation Judgement Day. The Federal Erusea Air Force also made use of the F-22A, albeit in fairly limited numbers, one notable Erusean F-22A pilot was an ace by the callsign of Abell, who was encountered over Ice Creek by Mobius 1 during Operation Aurora.
The Osean Air Defense Force had numerous units of the aircraft which were deployed in force near the end of the Circum-Pacific War, including some stolen by warmongers during the Battle of Sudentor.
During the 2014 Free Erusea uprising, Mobius 1 once again used the aircraft during Operation Gator Panic and Operation Sentry’s Brunt, where he engaged and shot down the Ghost Squadron over the Waiapolo Mountains.
During the Emmeria-Estovakia War, the Estovakian Air Force made use of the F-22A as an advanced air superiority fighter. An Estovakian F-22A ace Lucijan Markovic, callsign “Pegas”, was renowned for his actions at the start of the Estovakian Civil War, even outshining both the Strigon and Vampire Teams, however, despite his skill, he was later shot down during the Invasion of Gracemeria by Talisman. In the latter stages of the war, Estovakia deployed large numbers of F-22As and Su-47 Berkuts during the battle of the Moloch Desert,defense of Gracemeria,cruise missile attack on Gracemeria, and defense of the Chandelier.
An Osean F-22A chasing an Erusean Su-30M2 near the International Space Elevator
During the Lighthouse War of 2019, both the Osean Air Defense Force and the Erusean Air Force operated the Raptor as an advanced fighter. The Raptor was more commonly seen in action in the later stages of the war, many of the fighters on both sides in Operation Daredevil were F-22A Raptors. Notable pilots include Erusean ace Cyril Noiret, callsign “Tempest”, who defended the International Space Elevator from a coalition of Osean and Erusean forces, and Trigger, who used the F-22A when he shot down both ADF-11F Ravens.
In 2020, the F-22A was utilized by the Aurelian Air Force during the Aurelian War.Aurelian ace Gryphus 1 made use of the F-22A and almost singlehandedly turned the tide of the war.Falco Squadron also made use of the aircraft in the later stages of the war, previously using the XFA-24A Apalis.
By the 2030s, the F-22A’s appeal was slowly declining; ECM technology was rapidly advancing and anti-stealth radar networks were being developed at a similar pace, countering the F-22A’s main advantages of radar-guided missiles and stealth. Its airframe, however, remains iconic partly due to its high speed and excellent maneuverability, leading General Resource Limited to manufacture the Connection for Flight Interface-equipped F-22C Raptor II.
Real world
An F-22A manned by William Bishop at Homestead Air Reserve Base, Florida
The F-22A was developed by the United States in the 1980s to replace the F-15C Eagle in response to the Soviet Union’s developments in aviation. The aircraft was conceived from the YF-22 Lightning II, the winner in the Advanced Tactical Fighter competition set out by the US government, over the YF-23 Black Widow II, which would not see further development. The F-22A was unveiled in April 19, 1997, and entered service with the United States Air Force in 2005.
Joint Assault
During the attacks by the Golden Axe Plan, Antares Squadron acquired at least one F-22A for use by its members. It is unknown if Antares One himself used an F-22A.
Assault Horizon
By early 2015, the United States was testing a new artificial intelligence known as Righteous to replace F-22A pilots. Colonel William Bishop was involved in testing the AI. Later that year, during the New Russian Federation uprising, Colonel Bishop and other USAF pilots in Task Force 108 would pilot their F-22s during the liberation of Moscow as well as countering Andrei Markov’s attack on the eastern U.S.
Infinity
F-22As saw limited use during Operation Eternal Liberation on both sides of the conflict; Reaper of Bone Arrow Squadron was eventually provided a personal F-22A, and the USEA Federation’s Shadow Squadron utilizes multiple F-22A airframes.
Топ 10 самых быстрых самолетов за всю историю человечества
Среди самых скоростных самолетов на планете можно выделить:
- Беспилотнник X-43. Абсолютный рекорд установлен в ноябре 2004 года. Данный гиперзвуковой летательный аппарат развил скорость 11850 километров в час. Созданием судна и разработкой программы занималось НАСА.
- Экспериментальный North American X-15, оснащенный ракетными двигателями. Скорость самого быстрого пилотируемого самолета составляет 8200 километров в час. Опыты проходили в 60-х годах прошлого столетия. Помимо невероятной быстроты, во время рекордных полетов на X-15 удалось достичь высоты в 107900 м.
- Стратегический разведчик SR-71 Blackbird. Черная птица — быстрейший разведчик, скорость которого составляет 4100 километров в час. За все время было произведено всего 32 аппарата. SR-71 Blackbird эксплуатировался военно-воздушными силами США до 1998 года.
- Истребитель-перехватчик Миг-25. Советский сверхзвуковой самолет, разрабатывавшийся как ответ американским разведчикам. Способен развивать скорость 3900 километров в час. В некоторых странах Миг-25 находится на вооружении до сих пор.
- Экспериментальный Bell X-2. Испытания судна проходили в 50-х годах. На одном из полетов X-2 смог развить скорость 3300-3900 километров в час. Из-за череды катастроф испытания Bell X-2 прекратились.
- Высотный бомбардировщик XB-70 Valkyrie. Аппарат задумывался как сверхзвуковой ядерный бомбардировщик. Было произведено 2 образца. В ходе испытания XB-70 Valkyrie установил рекорд. Скорость аппарата составила 3600 километров в час.
- Истребитель-перехватчик Миг-31. Боевое судно предназначено для перехвата и уничтожения целей на малых и больших высотах. Миг-31 развивает скорость 3400 километров в час.
- Истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle. Быстрый самолет четвертого поколения. F-15 Eagle развивает 3066 километров в час. Судно эксплуатируется многими странами, включая США, Японию и Израиль.
- Тактический бомбардировщик General Dynamics F-111. Снятое с вооружения судно. F-111 при необходимости мог развить скорость 3060 километров в час.
- Многоцелевой истребитель Су-27. Скорость аппарата составляет 2870 километров в час. Модификации обладают улучшенными характеристиками. Су-27 снят с производства, но при этом эксплуатируется до сих пор.
Воздушные суда, проходящие эксперименты, достигают скоростей, превышающих звук в 3-7 раз. Существует вероятность того, что установленные рекорды будут побиты в ближайшее время.
Boeing A160 Hummingbird
По своему военному обозначению это MQ-18 Hummingbird. Но как бы вы ни предпочитали называть его, «Колибри» – это беспилотный вертолет, но это один из наиболее устаревших беспилотников в этом списке, и его военное применение было довольно недолгим. Первоначально MQ-18 финансировался армией и ВМС США, но к 2012 году программа была отменена из-за значительных задержек и проблем с техническим обслуживанием. Вибрация самолета была постоянной проблемой. Длина «Колибри» составляла 35 футов, диаметр несущего винта — 36 футов. Он обладал впечатляющей 24-часовой выносливостью и мог достигать высот в 30 000 футов. Этот список самых дорогих военных беспилотников был составлен компанией Military Machine.
Boeing A160 Hummingbird: 6,3 миллиона долларов за единицу
J-10
Также не должен быть обойдён вниманием, так как китайские авиаконструкторы постарались на славу. J-10
J-10
Этот истребитель называют «уткой» из-за его специфической конструкции. Горизонтальный руль истребителя перемещён больше вперёд и находится практически в передней части крыла. Когда пилоту требуется направить самолёт вверх, вместо привычного опускания хвоста компоновка самолёта поднимает его нос и этим самым увеличивает его скорость подъёма. Безхвостовая система J-10 при всех особенностях является аэродинамически неустойчивой, особенно если речь идёт о сверхзвуковых скоростях. Экипаж истребителя может состоять из одного или двух человек. Есть функция дозаправки в режиме полёта.
Видео о самолёте «J-10»:
Trivia[edit | edit source]
- Like the Type-00R and Su-47E, the F-22A is widely regarded by fans as one of the “Big Three” top-tier TSFs in the Muv-Luv multiverse.
- In the real world, the F-22A EMD Phase’s actual name is just “F-22A EMD” and its looks varies depending on the production number of the plane; the ninth and last EMD Raptor, for example, lacks the nosecone antenna present in earlier EMD models. It is unknown how many F-22A EMD Phase units exist in the Muv-Luv multiverse.
- In The Day After, the Raptor’s colors have become more muted as opposed to the pure green the Raptors were colored in in Alternative.
- In real life, the F-22 is also subject to a total export ban by U.S. federal law.
- According to the Muv-Luv Alternative Total Eclipse Art Book, the F-22 is most related to the F-16 & the F-16XL both in its design and what data was used to build the prototype.
References[edit | edit source]
- ↑ “USAF F-22 Raptor fact sheet”
- Pike, J. “F-22 Raptor Flight Test.” GlobalSecurity.org.
- ↑ AFPN 23 June 2006
- ↑
- U.S. Department of Defense contracts, 31 July 2007.
- “Senators demand more F-22 fighters”, Yahoo news, 9 November 2007.
- “Pentagon Plans for more F-22s”, Forbes, 7 December 2007.
- Bennet, J.T. “Air Force Plans to Sell F-22As to Allies.” InsideDefense.com, 18 February 2006.
- Carmen, G. “Rapped in the Raptor: why Australia must have the best.” The Age, 2 October 2006.
- Beazley, K.. “Media Statement.” Australian Labor Party, 26 June 2006.
- Landers, K. “Australia to buy 100 Lockheed jet fighters.” The World Today, 27 June 2006.
- Brogo, A. “A Big Deal: Australia’s future air combat capability.” Australian Strategic Policy Institute (Canberra) , 25 February 2004. p. 62.
- “Israel Plans to Buy Over 100 F-35s”
- Bruno, M. “Appropriators Approve F-22A Multiyear, But Not Foreign Sales.” Aerospace Daily & Defense Report. 27 September 2006.
- Stewart, C. “US rules out deal on F-22 Raptor fighter jets.” News.com.au. Access date: 14 February 2007.
- Pace, p. 12-13.
- Carlson, Maj. Gen. Bruce. “Subject: Stealth Fighters.” U.S. Department of Defense Office of the Assistant Secretary of Defense (Public Affairs) News Transcript. Access date: 16 July 2007.
- Powell, 2nd Lt. William “General Jumper qualifies in F/A-22 Raptor” Air Force Link, 13 January 2005.
- ↑ Fulghum, D.A. and Fabey, M.J. “Turn and Burn.” Aviation Week & Space Technology. 8 January 2007..
- Peron, L. R. “F-22 Initial High Angle-of-Attack Flight Results.” Air Force Flight Test Center. (Abstract.).
- ↑ Fulghum, D.A and Fabey, M.J. “F-22: Unseen and Lethal.” Aviation Week & Space Technology. 8 January 2007. “Raptor Scores in Alaskan Exercise” (online edition).
- Klass, Philip J. “Sanders Will Give BAE Systems Dominant Role in Airborne EW.” Volume 153, issue 5, 31 July 2000. p. 74.
- Sweetman, Bill. “Fighter EW: The next generation.” Journal of Electronic Defense, Volume 23, issue 7, July 2000. p. 41-47.
- JSF-Raptor Radar Can Fry Enemy Sensors
- Pike, J. “F-22 Avionics.” GlobalSecurity.org..
- ↑ Philips, E.H. “The Electric Jet.” . 5 February 2007.
- “USAF Almanac.” . May 2006.
- “U.S. orders two dozen raptors for 2010.” United Press International. 22 November 2006.
- ↑ “F-22 Stealth.” Globalsecurity.org. |accessdate=2007-02-21
- ↑ Fulghum, D.A. “Away Game.” . 8 January 2007.
- US Budget for 2008.
- “YF-22/F-22A comparison diagram”. GlobalSecurity.org.
- Military Aircraft Names
- “Lockheed Martin Joint Strike Fighter Officially Named ‘Lightning II.’” Official Joint Strike Fighter program office press release. 7 July 2006.
- “U.S. To Declare F-22 Fighter Operational.” Agence France-Presse. 15 December 2005..
- ↑ “Tactical Aircraft: Concurrency in Development and Production of F-22 Aircraft Should Be Reduced.” General Accounting Office. April, 1995.
- ↑ “Tyndall AFB receives F-22 maintenance trainer.” . 29 April 2006. Cite error: Invalid tag; name “f22team_20060429” defined multiple times with different content
- “Hill begins modifications on F-22A Raptor.”
- “F-22 Raptor Wins 2006 Collier Trophy.” National Aeronautic Association.
- “F-22 excels at establishing air dominance”, U.S. Air Force, June 23, 2006.
- “Lockheed’s F-22 Raptor Gets Zapped by International Date Line.” Daily Tech, 26 February 2007. .
- Raptors arrive at Kadena
- “F-22 superjets could act as flying Wi-Fi hotspots.” The Register.
- “US Air Force: Raptor Stealth Fighter Jet Fully Operational”
- “F-22s at Langley receive FOC status”
- “Raptors Perform First Intercept of Russian Bombers
- http://www.military.com/daily-news/2013/09/17/welsh-f22-flew-to-drones-rescue-off-iran-coast.html?comp=700001075741&rank=6″Welsh: F-22 Flew to Drone’s Rescue off Iran Coast”]
- http://www.defensetech.org/2014/09/22/report-f-22-raptors-launched-airstrikes-in-syria/Report: F-22 Raptors Launched Airstrikes in Syria”]
- Pace 1999, p. 28.
350 миллионов долларов
Boeing 747-8 VIP
Владелец: Аноним Стоимость: 558 миллионов долларов
Сообщается, что этот частный самолет, приобрел владелец-миллиардер, пожелавший остаться неизвестным. Самолет был оценен в 358 миллионов долларов, и это до того, как была произведена какая-либо настройка.
На кастомизацию пришлось еще 200 миллионов долларов, в результате чего общая сумма составила колоссальные 558 миллионов долларов США. Полностью оборудованный салон Boeing 747-8 площадью 1458 метров обеспечивает достаточно места для всевозможной роскоши и персонализации.
Этот Boeing 747-8 VIP оснащен четырьмя двигателями General Electric GEnx 2B67,которые обеспечивают максимальную крейсерскую скорость 1044,44 км/ч. Эта запись в нашем списке самых дорогих частных самолетов в мире может похвастаться дальностью полета 13 450 километров, что является одним из самых высоких показателей в группе.
Отдельный кабинет, две гостиные и столовая на четырнадцать мест — входят в число внутренних особенностей этого роскошного частного авиалайнера. Он также может похвастаться несколькими спальнями. В качестве дополнительного признака роскоши, сантехника и раковины в ванной комнате полностью золотые.
Спасибо, что дочитали статью до конца.Возможно, Вас заинтересуют другие наши статьи:
Dassault Rafale
В списке самых мощных истребителей оказалась и гордость французских вооруженных сил – Dassault Rafale. Создатели утверждают, что единственным фактором, который препятствует невероятному подъему этой боевой машины является ее высокая стоимость. Dassault Rafale уже 50 лет находится на вооружении армии Франции, он несколько раз отлично показывал себя в вооруженных конфликтах. Однако сегодня этот истребитель используется только для проведения учебных и показательных полетов. Также его название нередко фигурировало при авиакатастрофах, но французская сторона каждый раз утверждала, что причиной тому стал человеческий фактор.
Boeing 767
Владелец: Роман Абрамович Стоимость: 170 миллионов долларов
Роман Абрамович, владелец нашего следующего роскошного частного самолета, также является владельцем футбольного клуба «Челси». Часто он использует 767-й для стильной перевозки своей команды.
Самолет может похвастаться роскошно обставленной гостиной и спальными зонами, а также обеденной зоной, вмещающей тридцать человек.
Оснащенный двигателями General Electric GF6-80C2 B2F, 767-й развивает максимальную крейсерскую скорость 850 км/ч и максимальную дальность полета 11 090 километров.
Частный самолет Абрамовича с интерьером из каштана и золота имеет ширину салона 4,5 метра.
Хотя эта запись в нашем списке обладает всеми домашними удобствами, ее наиболее отличительной особенностью может быть бортовая противоракетная система.
MQ-25 Stingray
Революционный MQ-25 Stingray станет первым в истории беспилотником-дозаправщиком в воздухе, который будет введен в эксплуатацию в 2024 году. В 2018 году ВМС США заключили контракт на 804 миллиона долларов с компанией Boeing на “проектирование, разработку, изготовление, тестирование, поставку и поддержку четырех беспилотных летательных аппаратов MQ-25A”. Помимо того, что MQ-25 выглядит максимально элегантно, он будет выполнять задачи, которые когда-либо выполняли очень немногие дроны в любой армии. MQ-25 Stingray будет перевозить примерно 15 000 фунтов топлива и работать с максимальной дальностью почти 600 миль. Этот список самых дорогих военных дронов был составлен компанией Military Machine.
MQ-25 Stingray: 201 миллион долларов за единицу
Самый дорогой военный самолет в мире
Гольфстрим III
Владелец: Тайлер Перри (Tyler Perry)Стоимость: 125 миллионов долларов
Следующая запись в нашем списке принадлежит сенсации кино, телевидения и сцены — Тайлеру Перри. Тридцать восемь кубических метров пространства самолета были переоборудованы для размещения нескольких комнат для просмотра с большим экраном, а также официальной обеденной зоны и полностью оборудованной кухни на заказ.
Этот частный самолет Gulfstream III приводится в движение двумя турбовентиляторными двигателями Rolls Royce Spey, которые позволяют самолету развивать максимальную крейсерскую скорость 903 км/ч. Изготовленный на заказ, Gulfstream III, принадлежащий мистеру Перри, также может похвастаться более чем солидной дальностью полета 7402,98 километра.
В интерьере частного самолета Тайлера Перри, объемом тридцать восемь кубических метров, есть отдельная VIP-спальня и ванная комната.
Помимо того, что он является одним из самых дорогих частных самолетов в мире, Gulfstream III Тайлера Перри, также занимает уникальное, но печальное место в истории музыки, поскольку он использовался для перевозки тела суперзвезды Уитни Хьюстон после ее трагической и безвременной смерти.