Что такое «эффект дверцы экрана» в vr?

«как угробить ваш vr шлем» или «учимся на чужих ошибках»

Стоит ли покупать смартфон с загнутым экраном

Если коротко, то я бы не стал. Прошли времена, когда это было в новинку и когда даже я, покупая такой смартфон сердцем, а не умом, хвалил его. Но стоило провести с таким смартфоном некоторое время, как от него хотелось избавиться.

Это концепт Xiaomi. Он интересен, но мало кто захочет купить такое.

Начала эту историю Samsung с ее EDGE-серией. Потом это вылилось в абсурдный Xiaomi Mi Mix Alpha, а теперь даже родоначальники такого решения отказались от скруглений в Galaxy S21.

Как говорится, поигрались и хватит. Это было элементом стиля, но теперь просто удорожает и без того зашкаливающие ценники смартфонов. Я не хочу больше покупать смартфон с такими гранями и выступаю за угловатость, о чем я уже писал в отдельной статье. Эволюционно формы корпуса пришли к тому, что было несколько лет назад. Просто именно то решение было правильным, но тогда мы этого не знали. Теперь знаем.

Для чего нужны шлемы виртуальной реальности

Безусловно, основная масса покупателей таких устройств, это молодые люди, которые хотят поиграть в виртуальные игры. Очки способны перенести игрока прямо в центр событий и дать прочувствовать всю гамму ощущений от развивающегося сюжета.

На данный момент разработано огромное количество видеоигр для шлемов виртуальной реальности. С каждым днем разработчики радуют геймеров новыми продуктами. Более того, многие популярные ранее игры, начинают адаптировать для использования с шлемом виртуальной реальности. Среди игр есть спокойные, с размеренным сюжетом и активные с постоянными прыжками и перестрелками. Опираясь на сказанное, можно смело утверждать, что каждый покупатель найдет развлечение по душе.

На играх спектр использования шлема VR не заканчивается. Учитывая, как работают VR очки, не сложно догадаться, что их можно использовать для просмотра видео фильмов. Можно просматривать, как стандартные 3d фильмы, так и специальные фильмы, предназначенные для таких устройств. При просмотре подобных фильмов, можно ощутить обстановку каждой сцены и рассмотреть развивающиеся события со всех сторон.

В основном все очки виртуальной реальности создавались для развлекательных целей, но в перспективе вполне возможно их использование в следующих сферах:

— Медицина — удаленные операции и теледиагностика. Виртуальная реальность уже использовалась для лечения психических заболеваний, таких как клаустрофобия, боязнь высоты и т.д.

— Образование – любой школьник будет более охотно усваивать информацию на уроке, если ему предложат наглядно посетить исторические памятники или виртуально перенестись в столицы разных стран мира.

— Военное дело — управление беспилотными дронами и прочей техникой;

— Проектирование — сюда можно отнести все, от составления интерьера помещений, до моделирования различных ситуаций и условий в помощь силовым структурам или исследователям.

В сфере дизайна и архитектуры, технология виртуальной реальности уже активно используется. При помощи нее можно спроектировать и посмотреть строительный объект или разработать дизайн жилого помещения. Данное направление набирает обороты и пользуется спросом.

Учитывая столь широкий спектр применения, сложно однозначно ответить на вопрос что такое VR очки. Но одно можно сказать точно. Шлем виртуальной реальности это очень разнонаправленное устройство, с помощью которого человек может не только играть в игры, но и выполнять более серьезные и важные задачи.

Учитывая потенциал и скорость, с которой развивается виртуальная реальность, можно надеяться, что в скором времени откроются новые возможности, которые будут доступны каждому.

Подписывайтесь на нашTelegram

AR и сторителлинг

Истории лежат в основе многих форм искусства. Это может быть картина, в которой мы наблюдаем статичный момент из задуманного автором сюжета, или целое театральное представление, где мы проживаем события из жизни главных героев. Сторителлинг базируется на эмоциях. Определяющим становится то, насколько история способна впечатлить зрителей.

Но иногда этого недостаточно, так как мы проживаем чужой опыт и не всегда запоминаем его в той же степени, как если бы испытали эти чувства сами. Именно поэтому возникает иммерсивный сторителлинг — погружение в историю через технологии дополненной реальности.

Отличия иммерсивного сторителлинга от обычного. Изображение: PHYGITALISM

Яркий пример — AR-приложение Enter The Room, в котором с помощью портала рассказывают обо всех ужасах войны. Контраст создаёт изображение детской комнаты: сначала она полна света, а затем там становится темно и свет идёт из окна, разбитого во время боевых действий.

Какой комплект купить?

Самым важным решением, перед тем, как играть в игры с этими приборами, необходимо определиться с моделью. Это будет иметь решающее влияние на качество подобного опыта, а также на количество игр, к которым можно получить доступ.

В этой области уже образовалась «большая тройка», доступная в настоящее время на рынке:

  • Oculus Rift;
  • HTC Vive;
  • PlayStation VR.

Первые двое предназначены для использования на компьютере, в то время как последние, как само название и предполагает, предназначены для PlayStation 4 от Sony (что имеет свои преимущества и недостатки).

Таким образом, перед тем, как использовать очки виртуальной реальности, необходимо решить, к чему именно они будут подключаться.

Для PS и PC

Sony имеет опыт как в производстве оборудования, так и программного обеспечения, что помогло продукту компании занять на рынке довольно необычное место. Фирма предлагает значительный ассортимент игр из ассортимента PlayStation, а кроме того, утверждает, что над новыми проектами для очков VR работает 230 разработчиков.

Несмотря на то, что пользователи PlayStation VR будут иметь в своем распоряжении много опций, комплект может уступать по производительности своим конкурентам. Oculus Rift и HTC Vive предназначены для компьютеров, у которых мощность больше, чем у PlayStation 4.

PlayStation VR обеспечивают достойное качество графики на стандартном PS4. А новые PS4 Pro могут похвастаться даже еще лучшими параметрами. При незначительном повышении стоимости пользователи могут наслаждаться немного более высокого качества ощущениями.

Для телефона

В 2016 году состоялся дебют мобильных VR. Это более дешевый вариант, с которым можно погрузиться в виртуальность, подключив технику к экрану смартфона. Кроме того, не составит труда разобраться, как пользоваться очками виртуальной реальности для смартфона.

Одним из лучших примеров является Google Cardboard, который помогает в реализации данной функции на смартфоне.

Конечно, использование техники со смартфона не даст тех же ощущений, как комплект подороже, но идея та же – при меньшем бюджете можно получить что-то вроде того, что можно ожидать от дорогих наборов. Перед тем, как пользоваться очками виртуальной реальности для смартфона, стоит ознакомиться с продукцией разных компаний.

К примеру, подобная техника выпускается под маркой Homido VR. Набор был разработан так, чтобы обеспечить относительный комфорт при применении – устройство покрыто приятным материалом, который не вызывает раздражения на коже, а кроме того, блокирует подачу света.

Принцип того, как работают очки виртуальной реальности, в данном случае неизменен. Достаточно подключить их к телефону посредством приложения.

Эти знания помогут разобраться в том, как использовать очки виртуальной реальности. Современные технологии позволяют подключать их как к телефонам Самсунг, так и Apple и большей части продуктов их конкурентов.

Откуда появился шлем ВР?

Виртуальный шлем — это высокотехнологичное устройство, появившееся вместе с очками. Их отличие состоит в большем наборе функций, т.к. в комплектацию шлема входят и дисплей, и наушники. Таким образом, создается и звуковой, и визуальный эффект присутствия в симуляции. Виртуальный игровой шлем является одним из наиболее известных версий этого устройства. Если гаджет дополнен микрофоном, то способен воспринимать и передавать еще больше информации.

Первая попытка создать такой шлем была сделана американской компанией в 90-е годы, но не принесла успеха.

Немного позднее Sony попыталась сделать то же самое, однако разработки снова не получили распространения. Как работает шлем виртуальной реальности, знали единицы. Такое оборудование могло использоваться только как дополнение к тренажерам для военнослужащих или летчиков. Но со временем прототипы были доработаны и стали более доступными.

Зачем нужны очки виртуальной реальности для смартфона?

С устройством классического шлема виртуальной реальности вроде бы все понятно. Но каков принцип работы виртуальных очков для смартфона, и в чем же их особенность. Данное устройство является первой коммерческой моделью, предназначенной для широкой публики. Пионером в этой области была компания , которая запустила на рынок вариант устройства Cardboard, выполненный из картона.

Как мы уже рассмотрели выше, для получения шлема виртуальной реальности нам необходимо объединить в одном устройстве:

  • линзы;
  • дисплей;
  • гироскоп;
  • корпус.

Нюанс здесь в том, что очень многие уже являются владельцами различных моделей мобильных устройств. Как известно, каждый смартфон обязательно оборудован дисплеем и гироскопом. Именно эти элементы являются самыми дорогими в шлеме виртуальной реальности, и именно они уже имеются в нашем мобильном устройстве.

Остается лишь добавить корпус с линзами. Это можно сделать сравнительно недорого и просто, что и реализовано в очках для VR. Таким образом, стоимость гаджета получается значительно ниже, чем цена классического шлема для ПК. Теперь становится понятно. что такое очки виртуальной реальности для смартфона, и каково их назначение.

Все что необходимо, это приобрести очки VR, установить в корпус смартфон. Настроить линзы под своё зрение и запустить соответствующее приложение на смартфоне. В результате имеем полноценный шлем виртуальной реальности, себестоимость которого значительно ниже, чем аналогов для ПК.

Единственное, на что следует обратить внимание, так это совместимость устройства и конкретной модели смартфона, который имеется в наличии у пользователя. Многие модели очков отличаются универсальностью, но есть и такие

Которые рассчитаны на одну-две модели мобильных устройств, и не подходят для остальных.

Особенности очков виртуальной реальности для смартфона:

  • рассчитаны только на работу в комбинации со смартфоном;
  • качество картинки напрямую зависит от возможностей дисплея смартфона;
  • приложение riftcat vridge позволяет использовать игры, рассчитанные на очки для пк с качественной графикой;
  • отсутствует необходимость наличия мощного компьютера;
  • возможно подключение смартфона к компьютеру через кабель usb и использование в обычных играх с качественной 3d картинкой;
  • появляется возможность просмотра 3d-фильмов практически в любом месте.
  • совместимость с любыми vr приложениями.

Некоторым недостатком является то, что игровая индустрия в этой сфере несколько отстает от игровой индустрии игр виртуальной реальности для ПК. Поэтому действительно качественных и интересных игр для телефонов практически нет. Но это лишь вопрос времени, и наверняка  уже в скором времени вопрос решится.

Тренды

Говоря об эффекте присутствия следуют упомянуть о технологиях дополненной реальности. AR активно применяется в мобильных играх, и пользуется большой популярностью. Бытует предположение, что дополненная реальность появилась совсем недавно. На самом деле эта технология получила свое развитие во второй половине ХХ века.

Дополненная реальность применяется во многих сферах, начиная банального телевизионного прогноза погоды до проектирования самолётов. Наибольшую популярность AR приобрела в начале 2012 г. В этот год разработана первая в мире гарнитура для смартфонов на базе андроид — Google Glasses, которая в полной мере использовала технологии AR. Модели Explorer Edition — это специальные очки, позволяющие поддерживать связь со Всемирной Паутиной.

Другим направлением, применяющим дополненную реальность стали приложения на смартфонах. Посредством камеры и геоданных приложение проецирует интерактивные элементы на экран телефона. По такому принципу работает всемирно известная игра Pokemon GO.

Что такое виртуальная реальность

Виртуальной реальностью (VR) называют интерактивный мир, созданный с использованием современных компьютерных программ, который воспринимается человеком через основные органы чувств: зрение, слух, осязание и, порой, обоняние.

Технология виртуальной реальности заключается в создании среды, куда пользователь погружается, используя специальные сенсорные устройства. Существует много различных характеристик, описывающих виртуальный мир, но в совокупности они представлены крайне редко. Важными условиями для моделирования VR становятся:

  • Натуральность и убедительность. При погружении в виртуальную среду у пользователя не должно оставаться сомнений в реальности происходящего в ней.
  • Интерактивность. Иначе говоря, взаимодействие с различными вещами и предметами.
  • Детализация виртуального пространства. Это дает возможность пользователю не просто увидеть огромное виртуальное пространство, но и изучить его.
  • Качественное оборудование, способное обеспечить бесперебойный процесс работы.
  • Эффект присутствия. Означает, что пользователь выступает не как наблюдатель, но как непосредственный участник событий, взаимодействуя с виртуальной средой при помощи органов чувств.

Что такое виртуальная реальность

Правдоподобная имитация реального мира заставляет человека думать, что он по-прежнему находится в нем. Чтобы виртуальное пространство, его свойства и реакции выглядели натурально, требуется проведение тщательного анализа процессов компьютерного синтеза и сопоставление их с поведением в реальном времени.

Как они работают?

Правда, еще ведутся работы над развитием этой технологии, но уже сейчас игроки всего мира следят за любой связанной с ней информацией и не могут дождаться дальнейших результатов таких усилий. Трудно этому удивляться, ибо все указывает на то, что скоро игры перестанут существовать только на экранах мониторов или телевизоров. Большими шагами приближается эра, в которой человек сможет полностью перенестись в виртуальную реальность и буквально вживаться в героев игр.

Все устройства VR – неважно, будь то Oculus Rift, HTC Vive, PlayStation VR, это оборудование HMD. Эта аббревиатура означает «Head Mounted Display», то есть «устанавливаемый на голове экран»

Цель состоит в том, чтобы дисплей находился так близко от глаз, чтобы он занимал всю их поверхность. Таким образом человек не видит края проецируемого изображения, как это имеет место в случае телевизоров, мониторов или телефонов и планшетов.

Направления

Выделяют два основных направления применения эффекта присутствия:

  1. кинематографическое;
  2. игровое.

Кинематографическое

Идея создания фильма, полностью погружавшего своего зрителя в происходящие события, появилась в начале ХХ века. Некоторые режиссёры попытались её реализовать.

Началом появления 3D фильмов принято считать 1915 год. В этом году режиссёры Эдвин Портер и Уильям Уодделл продемонстрировали зрителям несколько кинолент с использованием технологий преобразования черно-белой картины в цветную. Фильмы становились цветными при наличии у зрителя специальных очков.

С использованием технологий Уонделла и Портера, в 1922 году выходит первая в мире 3D кинолента. Ею стал фильм «Сила любви» за авторством Гарри Фейролла и кинематографистом Робертом Элдером.

Популярным данное направление стало после открытия поляризации света. После этого многие режиссёры начали экспериментировать с 3D технологиями.

Потенциал технологии полностью раскрылся только в конце 21 века. Цифровое столетие подарило кинозрителю IMAX. Первым фильмом, применившим в 1989 году данную технологию стала картина Джеймса Кэмерона — «Бездна». Намного позже в 2007 году в кинотеатрах стартовал показ первого полнометражного 3D фильма — «Шрам 3D».

Игровое

В видеоигровой индустрии под 3D понимается трёхмерное пространство. Переход в трёхмерное пространство осуществлён в середине 90-х годов ХХ века с выходом Playstation. Она стала первой консолью, использовавшей в полной мере трёхмерное пространство.

Переход в трёхмерное измерение имел огромный успех и стал очень популярным. Пользователи охотно играли в игры с его применением. Однако по их словам, чего-то не хватало. Эффект присутствия не работал в должной степени.

Решить проблему помогло изобретение шлема виртуальной реальности. В 2012 году на сайте Kickstarter появилась страничка, на которой тогда еще не известная компания Oculus, собирала деньги на создание устройства, усиливающего эффект присутствия. На собранные средства разработан первый в мире шлем виртуальной реальности под названием Oculus Rift. Через некоторое время созданием аналогичных проектов занялись такие гиганты, как Sony и HTC.

Как выглядит эффект Screen Door?

Экранные двери имеют сетчатые экраны, и вы смотрите на мир сквозь сетку, когда просматриваете их. Именно так может выглядеть эффект экранной двери в гарнитуре виртуальной реальности..

Эффект экранной двери не всегда выглядит одинаково. Визуальный эффект зависит от конкретной гарнитуры, которую вы носите, и содержимого, которое вы просматриваете. Глаза и мозг разных людей тоже могут по-разному воспринимать эффект экранной двери. И даже если два человека видят один и тот же визуальный эффект, это может раздражать некоторых людей больше, чем других.

Черт, один человек в Reddit даже утверждает, что эффект дверцы экрана менее заметен при использовании виртуальной гарнитуры в состоянии алкогольного опьянения — возможно, из-за немного размытости, чем при нормальном зрении.

Философское понятие

Философия абстрагирует идею виртуальной реальности от её технического воплощения. Виртуальную реальность можно толковать как совокупность моделируемых реальными процессами объектов, содержание и форма которых не совпадает с этими процессами. Существование моделируемых объектов сопоставимо с реальностью, но рассматривается обособленно от неё — виртуальные объекты существуют, но не как субстанции реального мира. В то же время эти объекты актуальны, а не потенциальны. «Виртуальность» (мнимость, ложная кажимость) реальности устанавливается по отношению к обусловливающей её «основной» реальности. Виртуальные реальности могут быть вложены друг в друга. При завершении моделирующих процессов, идущих в «основной» реальности, виртуальная реальность исчезает.

Свойства

Независимо от реализации виртуальной реальности, в ней можно выделить следующие свойства (по Н. А. Носову):

  • порождённость (виртуальная реальность производится другой, внешней к ней реальностью),
  • актуальность (существует актуально, в момент наблюдения, «здесь и сейчас»),
  • автономность (имеет свои законы бытия, времени и пространства);
  • интерактивность (может взаимодействовать с другими реальностями, тем не менее, обладая независимостью).

По философской концепции С. С. Хоружего компьютерную виртуальную реальность можно характеризовать как многомодусное бытие, то есть бытие, допускающее множество вариантов и сценариев развития событий.

Что такое VR и AR?

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») — технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные. Несмотря на название, эти технологии могут как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и  устранять из него объекты. Возможности AR ограничиваются лишь возможностями устройств и программ.

Cтоит сразу прояснить разницу между AR и VR:

Пример дополненной реальности: игра Pokemon GO

What Does the Screen Door Effect Look Like?

thd_fon/Shutterstock.com

Screen doors have mesh screens, and it looks like you’re viewing the world through a grid when you look through them. That’s exactly what the screen door effect can look like in a virtual reality headset.

The screen door effect doesn’t always look the same. The visual effect depends on the specific headset you’re wearing and the content you’re viewing. Different people’s eyes and brains may perceive the screen door effect differently, too. And, even if two people can see the same visual effect, it may annoy some people more than others.

Heck, one person on Reddit even claims the screen door effect is less noticeable when using a VR headset while intoxicated—perhaps due to slightly blurrier than normal vision.

RELATED: How Good is VR in 2018? Is It Worth Buying?

Зона покрытия контроллера

Дополнительные камеры расширяют зону охвата слежения и сокращают количество случаев потери контроллера, когда вы разводите руки в стороны или поворачиваете голову в сторону, выставив руки перед собой. К сожалению, есть еще несколько мертвых зон, которые время от времени можно заметить.

В частности, держа руки по бокам и используя контроллеры для наведения виртуальной лазерной указки на меню (как это происходит сегодня во многих сценариях взаимодействия с виртуальной реальностью), мы обнаружили, что контроллер иногда терял отслеживание. Обычно вы можете не замечать эту потерю отслеживания, поскольку контроллер находится вне поля зрения, но если вы держите что-нибудь за пределами поля зрения (например, пистолет, копье или лазерную указку), это становится проблемой.

Конечно, поскольку большинство игровых взаимодействий в виртуальной реальности не предполагают, что вы будете держать руки по бокам, это скорее раздражает, чем приносит реальные игровые проблемы.

Мертвая зона существует и над гарнитурой, но поскольку очень редко приходится выполнять какие-то действия поднимая руки над головой, не глядя на них, —  у нас это не вызвало проблем в десятке или около того игр, с которыми тестировали гарнитуру.

В тех случаях, когда нужно поднести руки близко к лицу (например, при использовании лука или двуручного оружия), попадание или промах зависит от того, как вы держите руки. У нас не было особых проблем с двуручным оружием в Onward, но мы обнаружили, что в некоторых играх с луком, где приходилось отводить руку дальше назад — она иногда терялась при прицеливании.

Сжечь зарядный порт

Надо понимать, что электроника это не тот случай, где стоит экономить. Хотя, я не использую родную зарядку от шлема (чтобы не плодить зарядки, коих у меня итак несколько штук), но, я использую для зарядки телефонную зарядку от девятого Редминота, сяомишную. И банка у меня , хотя и старая. И аккумуляторы в тачах — .

Я это к чему? Хотя, народ умудряется сжечь зарядный порт и родной зарядкой от шлема (а я уже видел пару случаев), но, надо понимать, что зарядка «из гаража» будет выдавать вам фиг знает какое напряжение и силу тока, чего не скажешь о более дорогих брендах, которые хоть как-то следят за качеством. Oculus не зря пишет, чтоб заряжали только оригинальным зарядником, не потому, что им жалко, что вы купите какой-то другой, а потому, что если заряжать хз чем — то и спалить вполне можно.

Что вызывает эффект дверцы экрана?

Эффект экранной двери (SDE) — это визуальный артефакт, вызванный дисплеем внутри гарнитуры. В современных плоскопанельных дисплеях используются пиксели, представляющие собой крошечные отдельные элементы, размещенные на панели. Между каждым пикселем немного места. Это пространство не освещено и является черным, и это приводит к черной визуальной сетке, которую вы иногда видите. Это эффект двери экрана.

Этот эффект не является новым для гарнитур VR, и он может возникнуть для других типов дисплеев. На VR-гарнитурах это хуже, чем на других современных дисплеях, потому что наши глаза так близко и смотрят на панель через линзы, которые увеличивают ее. Другими словами, вы смотрите на дисплей очень близко, поэтому вы можете видеть отдельные пиксели и промежутки между ними.

Однако, если вы подниметесь лицом к другому дисплею — при условии, что у дисплея достаточно низкое разрешение, — вы также сможете увидеть отдельные пиксели и сетку между ними на этом дисплее..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: