«Рокки» (1976)
Сборы: $225 млн
Написав сценарий «Рокки» буквально за три дня, Сталлоне отправил его продюсерам с условием сыграть главную роль. Те, несмотря на желание выбрать на роль главного героя другого актера, в конце концов согласились на условие Сильвестра. Спортивной драме о боксере Рокки Бальбоа суждено было стать настоящим хитом проката (по современным меркам фильм собрал $978 миллионов при бюджете в $5 миллионов). Картина не только получила премию «Оскар» как лучший фильм, но и стала рекордсменом по кассовым сборам в 1976 году, а также запустила целую франшизу, принесшую ее авторам сотни миллионов.
Вечное сияние чистого разума
«Американские граффити» (1973)
Бюджет: $777 тыс.Сборы: $115 млн. (в США)
Еще за несколько лет до создания космической эпопеи «Звездные войны» Джордж Лукас благодаря успеху «Беспечного ездока» Денниса Хоппера получил возможность снять картину с довольно скромным бюджетом (примерно $4,5 миллиона по современным меркам, из которых внушительную часть потратили на лицензии 45 музыкальных композиций) и с несколькими почти никому неизвестными юными актерами. Комедийная драма «Американские граффити», рассказывающая об одной простой ночи американской молодежи 1962 года, удивительным образом выстрелила, собрав сумму, эквивалентную современным $650 миллионам. А ведь с некоторыми членами съемочной группы фильма из-за недостатка средств в бюджете расплатились лишь упоминанием их имен в титрах.
______________________________________________________________________________________________________
Отель «Гранд Будапешт»
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999)
Сборы: $249 млн
Именно этот хоррор о студентах, решивших отснять документальный фильм про страшную легенду, которая начала оживать на их глазах, сумел побить рекорд «Безумного Макса», став самой прибыльной независимой кинолентой в истории. Отсутствие полноценного сценария, преимущественно сымпровизированные диалоги, всего 8 дней съемок не помешали картине, права на которую за $1,1 миллион выкупила компания Artisan, стать настоящим чудом в индустрии кино. Только представьте, сборы этого фильма ужасов в 11 тысяч раз превысили производственный бюджет, что стало новым мировым рекордом.
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999)
Бюджет $22 тыс.Сборы: $249 млн.
Именно этот хоррор о студентах, решивших отснять документальный фильм про страшную легенду, которая начала оживать на их глазах, сумел побить рекорд «Безумного Макса», став самой прибыльной независимой кинолентой в истории. Отсутствие полноценного сценария, преимущественно сымпровизированные диалоги, всего 8 дней съемок не помешали картине, права на которую за $1,1 миллион выкупила компания Artisan, стать настоящим чудом в индустрии кино. Только представьте, сборы этого фильма ужасов в 11 тысяч раз превысили производственный бюджет, что стало новым мировым рекордом.
______________________________________________________________________________________________________
«Пила: Игра на выживание» (2004)
Бюджет: $1,2 млнСборы: $104 млн
Садистски изобретательный хоррор Джеймса Вана «Пила: Игра на выживание», рассказывающий о кровожадной забаве похитителя людей, устроившего для своих жертв жестокое испытание, изначально снимался для релиза прямиком на видео. Однако после успешных тестовых просмотров он не только вышел в кинотеатрах, но собрал по всему миру внушительную сумму, а также положил начало одной из популярнейших хоррор-франшиз в истории кино, восьмая часть которой должна выйти 26 октября 2017 года. ______________________________________________________________________________________________________
Миллионер из трущоб
«Паранормальное явление» (2007)
Бюджет: $15 тыс.Сборы: $193 млн.
Снятый за неделю в доме режиссера фильма Орена Пели (это, кстати, его дебютная работа в качестве режиссера) хоррор о паре возлюбленных, собравшихся зафиксировать пугающую и таинственную активность в их жилище, стоил по меркам Голливуда сущие копейки. Один из главных, если не главный финансовый феномен в истории кино принес прибыль почти в 13 тысяч раз больше производственного бюджета фильма, что стало абсолютным рекордом. А ведь «Паранормальное явление», права на прокат в США которого (вместе c сиквелами) Paramount приобрела за довольно скромные $350 тысяч, первое время показывали в совсем небольшом количестве кинотеатров Америки. Экспериментальный хоррор, ставший сенсацией, проложил дорогу для крайне успешной серии фильмов, каждая из частей которой принесла создателям огромную кассу при относительно небольших затратах на производство.
______________________________________________________________________________________________________
«Безумный Макс» (1979)
Бюджет: $350 тыс.Сборы: $100 млн.
Австралийская постапокалиптическая картина Джорджа Миллера даже по нынешним меркам стоила порядка одного миллиона в американской валюте. «Безумный Макс»с Мэлом Гибсоном в главной роли и настоящими байкерами в роли бандитов не смог взорвать американский бокс-офис, но по всему миру собрал внушительные $100 миллионов, что по нынешним расценкам немногим меньше, чем сборы последней на данный момент части франшизы, которая стоила приблизительно в 125 раз дороже оригинала. Кроме того, «Безумный Макс» удерживал рекорд в качестве самого прибыльного независимого фильма аж до 1999 года.
______________________________________________________________________________________________________
«Паранормальное явление» (2007)
Сборы: $193 млн
Снятый за неделю в доме режиссера фильма Орена Пели (это, кстати, его дебютная работа в качестве режиссера) хоррор о паре возлюбленных, собравшихся зафиксировать пугающую и таинственную активность в их жилище, стоил по меркам Голливуда сущие копейки. Один из главных, если не главный финансовый феномен в истории кино принес прибыль почти в 13 тысяч раз больше производственного бюджета фильма, что стало абсолютным рекордом. А ведь «Паранормальное явление», права на прокат в США которого (вместе c сиквелами) Paramount приобрела за довольно скромные $350 тысяч, первое время показывали в совсем небольшом количестве кинотеатров Америки. Экспериментальный хоррор, ставший сенсацией, проложил дорогу для крайне успешной серии фильмов, каждая из частей которой принесла создателям огромную кассу при относительно небольших затратах на производство.
Апгрейд
«Американские граффити» (1973)
Сборы: $115 млн (в США)
Еще за несколько лет до создания космической эпопеи «Звездные войны» Джордж Лукас благодаря успеху «Беспечного ездока» Денниса Хоппера получил возможность снять картину с довольно скромным бюджетом (примерно $4,5 миллиона по современным меркам, из которых внушительную часть потратили на лицензии 45 музыкальных композиций) и с несколькими почти никому неизвестными юными актерами. Комедийная драма «Американские граффити», рассказывающая об одной простой ночи американской молодежи 1962 года, удивительным образом выстрелила, собрав сумму, эквивалентную современным $650 миллионам. А ведь с некоторыми членами съемочной группы фильма из-за недостатка средств в бюджете расплатились лишь упоминанием их имен в титрах.
«Сплит» (2016)
Бюджет: $9 млн.Сборы: $277 млн.
Вторая часть своеобразной «супергеройской» трилогии М. Найт Шьямалана, рассказывающая о человеке с расстройством множественной личности, среди которых и загадочный жуткий Зверь, ознаменовалась самыми сложными съемками в карьере режиссера. Однако труды принесли свои плоды. Картина не только уверенно отбила скромный по голливудским меркам производственный бюджет, но и стала одним из самых прибыльных фильмов ужасов в истории, обеспечив Шьямалану возможность снять завершающую часть трилогии.
______________________________________________________________________________________________________
«Прочь» (2017)
Бюджет: $4,5 млн.Сборы: $252 млн.
Режиссерский дебют комика Джордана Пилаоб афроамериканском парне, отправившемся на знакомство с родителями невесты, но в итоге оказавшемся на огоньке в таинственном месте с изуверски расистским укладом, не мог сложиться удачнее. Хоррор-триллер не только снискал восторженные отзывы критиков и зрителей, но и получил статус самого кассового в истории кино режиссерского дебюта, снятого по оригинальному сценарию.
Никто
«Рокки» (1976)
Бюджет: $1,1 млн.Сборы: $225 млн.
Написав сценарий «Рокки» буквально за три дня, Сталлоне отправил его продюсерам с условием сыграть главную роль. Те, несмотря на желание выбрать на роль главного героя другого актера, в конце концов согласились на условие Сильвестра. Спортивной драме о боксере Рокки Бальбоа суждено было стать настоящим хитом проката (по современным меркам фильм собрал $978 миллионов при бюджете в $5 миллионов). Картина не только получила премию «Оскар» как лучший фильм, но и стала рекордсменом по кассовым сборам в 1976 году, а также запустила целую франшизу, принесшую ее авторам сотни миллионов.
______________________________________________________________________________________________________
«Моя большая греческая свадьба» (2001)
Бюджет: $5 млн.Сборы: $369 млн.
Романтическая комедия Джоэла Цвика, одним из продюсеров которой выступил Том Хэнкс, своей тематикой и ярким этническим колоритом смогла завлечь в кинотеатры толпы зрителей. Удивительно, но, несмотря на столь впечатляющие сборы, картине так и не удалось забраться на первую строчку бокс-офиса США. Тем самым «Моя большая греческая свадьба» стала фильмом с наибольшими кассовыми сборами, при этом так и не возглавившим чарт. Зато картина Цвика смогла отнять звание самого прибыльного независимого фильма у хоррора «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», а также стала самой прибыльной романтической комедией всех времен.
______________________________________________________________________________________________________
Непокоренная высота: Бюджет в 300 миллионов
«Пираты Карибского моря: На краю Света» (2007)
Бюджет: $300 млн.
Сборы: $963 млн.
Сюжет: Джек Воробей сидит в заточении в тайнике Дейви Джонса. Сам Джонс вместе с лордом Беккетом и его армией по всем морям уничтожает пиратов. Элизабет и Уилл Тернер, заручившись поддержкой капитана Барбоссы, надеются спасти Джека, объединить морских разбойников и дать отпор Ост-Индской компании.
Интересные факты:
- 3,5 тысячи свечей было использовано для сцены в Бухте погибших кораблей.
- Эффект сильнейшего ливня обеспечили 100 тысяч литров воды. Именно столько жидкости каждую минуту выливали на корабли.
- Совет пиратского братства существовал на самом деле. Он носил название «Братство побережья» и проводился лишь однажды.
- В кинотеатры ленту отправили под кодовым названием «Ром 3».
– Ты жестокий человек, Джек Воробей! – Жестокость – понятие относительное.
Дорогая тройка: Фильмы с бюджетом выше 250 миллионов
«Возвращение Супермена» (2006)
Бюджет: $270 млн.
Сборы: $391 млн.
Сюжет: Спустя годы отсутствия Супермен возвращается на Землю. Он узнает, что его злейший враг строит очередные козни, обнаруживает, что его любимая помолвлена с другим, и понимает, что люди, кажется, научились прекрасно обходиться без супергероя.
Интересные факты:
- Работа над кинокартиной началась еще в 1993 году.
- До старта съемок на проект потратили около 50 миллионов долларов. Большую часть этой суммы выбросили на ветер – на неиспользованные сценарные материалы.
- В фильме должен был появиться Генерал Зод, в роли которого режиссер видел только Джуда Лоу. Персонаж убрали из сценария после отказа актера участвовать в ленте.
«Рапунцель: Запутанная история» (2010)
Бюджет: $260 млн.
Сборы: $591 млн.
Сюжет: Длинноволосая красавица Рапунцель живет в высокой башне в компании с очаровательным хамелеоном Паскалем. Матушка, часто навещающая девушку, уверяет ее, что снаружи полно опасностей. Но однажды в неприступную башню в поисках убежища проникает обаятельный разбойник, которого Рапунцель просит показать внешний мир.
Интересные факты:
- «Рапунцель» – 50-ый, юбилейный полнометражный мультфильм студии Диснея.
- Старший аниматор мультипликационной картины наделил главную героиню некоторыми чертами и манерами своей дочки, включая упрямство и привычку рисовать на стенах.
- В истории анимации еще не приходилось рисовать столько волос, как у Рапунцель. Для передачи движения волос на экране эксперты разработали специальную компьютерную программу.
«Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007)
Бюджет: $258 млн.
Сборы: $890 млн.
Сюжет: В Нью-Йорке объявился очередной суперзлодей – могущественный и опасный Песочный Человек. Справиться с ним может только Человек-паук, чью жизнь, помимо появления нового врага, осложняет жажда мести со стороны Гарри Озборна. Но вскоре супергерою предстоит встреча с еще более грозным противником – самим собой.
Интересные факты:
- Песочный Человек появился в третьей части франшизы благодаря исполнителю роли Человека-паука Тоби Магуайру, которому хотелось ввести этот персонаж в сюжет.
- В сценах с участием Песочного Человека был использован настоящий песок. Исключение составили лишь эпизоды, когда злодей рассыпается и хоронит под собой противников. Здесь решили применить измельченные кукурузные палочки.
- Подзаголовок «Враг в отражении» был добавлен только в российском прокате.
«Маленькая мисс Счастье» (2006)
Бюджет: $8 млнСборы: $100 млн
Жизнеутверждающая комедийная драма Джонатана Дэйтона и Валерии Фэрис «Маленькая мисс Счастье» могла вовсе не увидеть свет, столкнувшись с целым рядом проблем, в том числе с отказом студии Focus Features в финансировании проекта. Несмотря на череду препятствий, фильм о непредсказуемом и ярком путешествии семейства на конкурс красоты для маленьких девочек все-таки появился на экранах кинотеатров и стал весьма прибыльным. Кроме того, «Маленькая мисс Счастье» получила две премии «Оскар», среди которых награда за оригинальный сценарий. ______________________________________________________________________________________________________
Сколько денег получили звезды высокобюджетных фильмов
Продюсеры, вкладывающие деньги в самые дорогие фильмы, могут позволить себе платить актерам солидную зарплату. Вот сколько денег заработали звезды высокобюджетных кинопроектов:
Фильмы |
Актеры и их гонорары за каждый проект (в долларах) |
«Пираты Карибского моря 3» |
|
«Возвращение Супермена» |
|
«Человек-паук 3» |
|
«Пираты Карибского моря 4» |
|
«Возрождение легенды» |
|
«Эра Альтрона» |
|
«Звездные войны 7» |
|
«Аватар» |
|
«Новый Человек-паук» |
|
«Человек из стали» |
|
«Пираты Карибского моря 2» |
|
«Люди в черном 3» |
|
«Мстители» |
|
Итак, самые дорогие фильмы в истории – это, прежде всего, крупные франшизы, состоящие из нескольких частей. Конечно, случается, что чутье подводит продюсеров. И вместо растягивающегося на долгие годы киносериала перспективный проект ждет сокрушительный провал (как это было с «Джоном Картером»). Но если дорогостоящая кинокартина удается, приносит прибыль и нравится зрителям, то можно быть уверенными, что совсем скоро выйдет ее продолжение. И нас порадуют новой – зрелищной, захватывающей и высокобюджетной – лентой.
«Моя большая греческая свадьба» (2001)
Сборы: $369 млн
Романтическая комедия Джоэла Цвика, одним из продюсеров которой выступил Том Хэнкс, своей тематикой и ярким этническим колоритом смогла завлечь в кинотеатры толпы зрителей. Удивительно, но, несмотря на столь впечатляющие сборы, картине так и не удалось забраться на первую строчку бокс-офиса США. Тем самым «Моя большая греческая свадьба» стала фильмом с наибольшими кассовыми сборами, при этом так и не возглавившим чарт. Зато картина Цвика смогла отнять звание самого прибыльного независимого фильма у хоррора «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», а также стала самой прибыльной романтической комедией всех времен.
«Мужской стриптиз» (1997)
Бюджет: $3,5 млн.Сборы: $258 млн.
Британско-американская комедийная драма Питера Каттанео обилием звезд похвастаться не может, однако это не помешало картине о попытках бывшего трудяги со сталелитейного завода подзаработать на стриптизе стать успешной. Фильм заслужил несколько номинаций на «Оскар» и впечатляющие сборы по всему миру. На фоне таких достижений даже «Супер Майк» отдыхает в сторонке.
______________________________________________________________________________________________________
«Умница Уилл Хантинг» (1997)
Бюджет: $10 млн.Сборы: $226 млн.
«Умница Уилл Хантинг» выделяется не только крепким сюжетом, чуть ли не лучшим перформансом в карьере Мэтта Дэймона, но и тем, что это единственная в карьере режиссера Гаса Ван Сента финансово успешная картина, ставшая безоговорочным хитом в кинотеатрах. Фильм об одаренном, но при этом проблемном юноше, посещающем психолога, получил сразу девять номинаций на премию «Оскар» и хорошо пошумел в прокате.
______________________________________________________________________________________________________
«Безумный Макс» (1979)
Сборы: $100 млн
Австралийская постапокалиптическая картина Джорджа Миллера даже по нынешним меркам стоила порядка одного миллиона в американской валюте. «Безумный Макс» с Мэлом Гибсоном в главной роли и настоящими байкерами в роли бандитов не смог взорвать американский бокс-офис, но по всему миру собрал внушительные $100 миллионов, что по нынешним расценкам немногим меньше, чем сборы последней на данный момент части франшизы, которая стоила приблизительно в 125 раз дороже оригинала. Кроме того, «Безумный Макс» удерживал рекорд в качестве самого прибыльного независимого фильма аж до 1999 года.