Бридж – единственная карточная игра, признанная МОК. Он даже почти попал на зимнюю Олимпиаду, но есть проблема допинга
Бридж уникален еще и тем, что это единственная карточная игра, которую Международный олимпийский комитет официально признал спортом. Это произошло в 1995 году, а в 2002-м на зимней Олимпиаде в американском Солт-Лейк-Сити даже состоялся выставочный турнир. Тогда сообщалось, что многие высокопоставленные чиновники МОК хорошо относятся к идее, чтобы уже в 2006 году в итальянском Турине сделать бридж полноценным олимпийским видом – даже несмотря на то, что для попадания в программу зимней Олимпиады требуется, чтобы действие шло на льду или снегу.
Однако уже в сентябре 2002-го позиция МОК изменилась. Причиной стали проблемы с допинг-контролем – на чемпионате мира в канадском Монреале два игрока сдали положительные тесты, а еще одна бриджистка вообще отказалась сдавать пробу.
Отношения бриджа с допингом – вообще отдельная тема. В 2019-м одного игрока дисквалифицировали на год после того, как у него в пробе нашли стероиды – которые запрещены Всемирным антидопинговым агентством (WADA), но в бридже никакого преимущества не дают. Это привело к обострению дискуссии о том, что не все виды спорта одинаковые, а значит, антидопинговые правила тоже нужно применять избирательно.
Кроме того, несмотря на признание МОК, не весь мир считает бридж спортом. К примеру, в середине 2010-х провалились попытки английских бриджистов в суде доказать спортивную природу игры (это позволило бы им не платить налоги с взносов для участия в турнирах и рассчитывать на финансовую поддержку со стороны государства). В 2015-м они проиграли суд в Англии, а в 2017-м – в Евросоюзе.
Только с началом перестройки удалось прорвать барьер запретов и зарегистрировать в Москве клуб любителей спортивного бриджа при ДК АЗЛК (Дворец культуры Автомобильного завода имени Ленинского комсомола – прим. Sports.ru). Затем бридж-клубы появились и в других городах. Летом 1990 года СССР приняли в WBF (Всемирная федерация бриджа – прим. Sports.ru), Госкомспорт СССР отменил постановление 1973 года и признал бридж спортом».
Спустя чуть более 30 лет российские спортсмены праздновали грандиозный успех. В 2004 году на Международной олимпиаде по бриджу, которая тогда проводилась в последний раз (а зародилась еще в 1960-м), женская сборная взяла золото, а мужская – бронзу. Три года назад российская команда снова одержала громкую победу, обыграв на чемпионате мира по спортивному бриджу соперников из США.
При этом на большую Олимпиаду бридж пока не попал – но вместе с го, шахматами, шашками и сянци он составляет программу Всемирных интеллектуальных игр. А также входит в на Parimatch, благодаря чему, даже когда нет интересных матчей, всегда можно зайти на сайт или в приложение, заключить пари на спортивный бридж и насладиться динамичной игрой. Напоминаем, все соревнования проходят в режиме реального времени, поэтому узнать результат результат своего пари можно в течение нескольких секунд.
Как играть в карточную игру Мост
Теперь, когда вы знаете, что такое карточная игра в бридж, вы можете научиться в нее играть. Хотя это сложнее, чем онлайн-игры в блэкджек, бридж — одна из самых приятных игр, в которые можно играть с друзьями. В этой части блога вы увидите, как типичная игра в бридж.
Сначала игроки пытаются перебить друг друга на три раунда фазы аукциона. Тот, кто делает самую высокую ставку, считается дилером, и его ставка определяет количество взяток из шести, которые он должен выиграть, и масть козыря для руки. Комбинации козырей оцениваются как самая низкая козырная карта и самая высокая козырная карта.
Когда игра начинается, партнер дилера кладет руку на стол, становясь фиктивной рукой. Это движение означает, что дилер использует его и фиктивная рука играют, а защитники играют своими руками. Затем игроки по очереди по часовой стрелке кладут карты в центр стола. Они должны размещать карты той же масти, что и первая карта, и играть любую карту, только если они не той же масти.
Метод | Обычные очки | Двойной | Удвоен |
---|---|---|---|
Первый раунд без Трампа | 40 | 80 | 160 |
Никаких более поздних уловок от Трампа | 30 | 60 | 120 |
Spade / Heart Trump Все подсказки | 30 | 60 | 120 |
Diamond / Club Trump Все советы | 20 | 40 | 80 |
Победителем раунда становится тот, у кого карта наивысшего достоинства. Тузы имеют высшую ценность и обе имеют наименьшее значение, в то время как среди мастей наибольшее значение имеют пики, а трефы — наименьшие. После того, как все карты в руке сыграны, раунд заканчивается и подсчитываются очки. Как показано в таблице выше, разные комбинации дают разные очки за каждый раунд из шести.
Правила карточной игры бридж фавор тщательное планирование и соответствующие стратегии. Вы можете зарабатывать очки за результат лучше, чем ожидалось, или за преодоление трудной ставки. Есть много нюансов в том, чтобы научиться играть в карточную игру в бридж, и лучший способ научиться — играть в матчи, пока вы полностью не поймете правила.
Варианты карточной игры в бридж — Резина и дубликат
Колода карт станет безмерно популярен во всем мире, быстро заменив свой прототип, Висту. В нее можно играть на деньги или просто весело провести время с друзьями. Вскоре появятся новые вариации игры с другими правилами, адаптирующими игровой процесс к различным стилям и стратегиям игры.
Резиновый мольберт — самый распространенный тип мольберта для случайных игр. В нем игроки соревнуются, чтобы набрать очки и выиграть два матча из трех, известный как «резиновый» держатель. Что отличает его от контрактного моста, так это то, что команды не определены заранее, а скорее формируются игроками, которые вытягивают карты и видят, у кого больше. Еще одно отличие — это бонус за накидку, который дает тонну очков тем, кто выиграл накидку.
Другой вариант — дублирующий мост. В нем игроки используют заранее определенные руки и играют в обычную игру в бридж. В этом варианте есть много разных правил. самые популярные во время турниров и клубы за деньги. Ваша цель — набрать наибольшее количество очков, используя предварительно настроенную руку, и побить результат других, которые использовали ту же руку. Иногда партнеры также могут быть рандомизированы.
Большинство вариантов мостов добавить дополнительные бонусные условия или дополнительные способы набрать очки при сохранении основного игрового процесса. Правила Duplicate самые сложные, потому что они предназначены для профессиональных турниров. Независимо от того, решите ли вы сыграть в одну из этих вариаций или в какую-либо другую карточную онлайн-игру в бридж, вы всегда гарантированно получите удовольствие.
Разновидности бриджа
К Олимпийским турнирам и к другим крупным соревнованиям допускается только спортивный бридж. Но в домашних условиях или в компаниях друзей чаще всего играют в робберный. По правилам в “домашнем” виде допускается игра с колодой из 36 карт, в спортивном же только 52 и обязательно 2 колоды.
Начинающим игрокам бридж может показать сложнейшей настольной игрой и совсем не подходит для развлечения в компании друзей. Но если почаще тренироваться, научиться “считывать” знаки партнера и просчитывать вероятные карты в руках соперников, игра может стать полезным увлечением, тренирующим память и интеллект.
Мост карточных игр в Windows 10, Windows 8
QuickBridge для Windows 10, Windows 8
Моя любимая игра-бридж для Windows 10, Windows 8 — QuickBridge . Хотя это не приложение, которое вы могли бы использовать на устройстве с сенсорным экраном, оно будет приятно узнать, что оно абсолютно бесплатное, без каких-либо компромиссов в качестве игры. Из описания игры:
Эта игра для Windows 8, Windows 10 QuickBridge заставила меня приклеиться к экрану на пару часов, так что играйте с максимальной осторожностью!
Последний выпуск 3.3 поставляется с большими и лучшими изображениями карт на дисплеях с более высоким разрешением.
Контрактный мост в Windows 8, приложение для Windows 10
Это приложение приносит классическую карточную игру «Контрактный мост» в приложениях Магазина Windows. Есть два режима игры — один игрок игры и резиновый мост. Основываясь на карточной игре Вист, в Бридж играют четыре игрока, которые используют 52 карты без двух джокеров. Из описания приложения, которое кратко объясняет правила игры:
Bridge Pro для Windows 10, Windows 8
Это не дешевая игра в бридж, но создатели Bridge Baron утверждают, что это «лучшая компьютерная игра в бридж», так что, может быть, мы должны верить им, а? Существует множество продуктов от GreatGameProducts и даже программное обеспечение для обучения Bridge. Сейчас Bridge Baron имеет версию 23, в которой немного рассказывается об истории создания игр для Bridge.
Если вы покупаете продукт в первый раз, вам придется вложить 69,95 долларов США, чтобы получить его, в то время как обновление предыдущей версии 4.x и срок действия вашего бесплатного средства обновления истек, обойдется вам в 19,95 доллара. Но есть и пробный период, если вы хотите протестировать его на своем устройстве Windows 10, Windows 8. На компакт-диске Bridge Game представлены следующие языковые версии игры — английский, немецкий, французский.
Карточная игра «Мост» часто считается методической, что делает многих игроков «Бриджа» фанатичными и преданными игре. Игра Bridge, разработанная Special K, также имеет обширный файл справки, что делает ее идеальной для новичков, а также для экспертов, которые хотят отточить свои знания игры Bridge.
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ:
- 5 лучших коллекционных карточных игр для Windows 10
- Приложения для тренировки мозга для вашего устройства Windows 8, Windows 10
- 5+ Лучшие приложения для Windows 8, Windows 10 Scrabble
Примечание редактора: эта публикация была первоначально опубликована в октябре 2013 года и с тех пор была обновлена и обновлена для обеспечения свежести, точности и полноты.
Правила игры в бридж
Для начинающих правила игры в бридж могут показаться сложными. В игре принимают участие 4 человека, но в спортивных состязаниях количество партнеров может меняться. Играть в бридж можно колодой из 36 или 52 карт, в официальных турнирах и на матчах используется второй вариант. Игра состоит из 2 геймов, заканчивающихся роббером, и жеребьевки, которая определяет игроков 3 роббера. Цель – скинуть все карты.
Подготовка к игре
Традиционно в бридж играют по вечерам. Для турнира нужен квадратный стол, за которым будут располагаться игроки.
Карты для игры в бридж
Играют 2 колодами из 52 карт. От туза до десятки – старшие карты (онеры), остальные – фоски (младшие). Старшинство мастей определяется по убыванию. Старшая – пики, самая младшая масть в бридже – трефа.
Расположение игроков за столом
Участники рассаживаются друг против друга. Игроки, сидящие напротив, представляют команду. Расположение партнеров определяется жеребьевкой. Рассаживаются партнеры по типу компаса:
- напротив друг друга – рука Севера и рука Юга;
- напротив друг друга – рука Запада и рука Востока.
Торговля
После раздачи сдатчик начинает торговлю первым. Заявки могут быть четырех видов:
- заявка – игрок обязуется взять более 6 взяток с козырем или без козыря;
- пас – отказ продолжать торговлю;
- контра – удвоение цены игры;
- реконтра – цена увеличивается в 4 раза.
Как брать заявки
При игре в бридж на 52 карты игроки перебивают предыдущие заявки более “ценными”. Максимальное количество взяток, которое могут взять партнеры – 13. При этом определены уровни, которые обозначают количество заявок игрока:
- 1 – от 7 до 13;
- 2 – от 8 до 13;
- 3 – от 9 до 13 и т.д.
Масти тоже имеют значение. Если игрок заявляет 1 черви, то противник должен ответить не менее чем 2 черви или 1 пик (при игре это самая старшая масть, перебивающая другие).
Выбор масти и карты
Получив на руки карты, присмотритесь, какой масти больше. Если бубен 6, а пик всего 2, то стоит заявлять бубну. В этом случае бубна будет “самой длинной мастью”. Партнер заявителя должен думать и стараться представить, насколько сильные карты у сидящего напротив и сможет ли он его поддержать.
Бескозырка
Этот термин означает игру без козыря. Играет та масть, которую заявляет игрок. Выигрывает тот, кто кладет на стол самую крупную карту заявленной масти.
Пропуск хода
Право пропустить ход игры есть у каждого игрока на любом этапе гейма. Сказав “пас”, он отказывается “отвечать”, но при этом в любой момент может принять участие в торговле.
Розыгрыш
Вистующий кладет карту на стол. Он открывает ее и заявляет масть. Взятку берет тот, кто положит большую “цену”. Партнер вистующего в этом случае становится “болваном”, он кладет свои карты на стол лицевой стороной вверх и больше в розыгрыше не участвует. Игрок может пользоваться как своей картой, так и картой “болвана”. Круг игры в бридже продолжается, пока кто-то из игроков не побьет сильнейшей картой.
Подсчет очков
После каждой законченной партии в бридж проводится подсчет очков. Для этого на листке бумаги прочертите горизонтальную линию (робберная таблица):
- вверху пишутся премиальные очки;
- внизу указываются баллы, полученные за контракты.
Каждая заявка, выигранная партнерами свыше шести, получает премиальные очки за маленькие, старшие и взятки без козырей по 20, 30 и 40 очков соответственно.
Розыгрыш карт
После окончания торгов проверяется возможность выполнения игроками сделанных ими заявок. При этом цель сделавших заявку – выполнить ее, цель их противников – не допустить этого. Разыгрывающим вне зависимости от того, кто сделал окончательную заявку, станет назвавший масть этого контракта Противники разыгрывающего называются в бридже «вистующими». Один из вистующих делает первый выход, после чего партнер того, кто стал в этой игре разыгрывающем выкладывает все карты на стол вниз рубашкой (открытыми). Разыгрывающий, в свою очередь, распоряжается в игре и своими, и выложенными картами, при этом партнер не имеет права принимать участие в игре, оставаясь наблюдающим. После того, как сыграны все взятки, осуществляется подсчет результатов игры в очках и запись. За выполнение контракта назначается премия, в противном случае – штраф. Количество дополнительно начисленных или снятых очков определяется сложностью (высотой) контракта, и зональностью, которая оговаривается до начала игры. В «зоне» действуют более низкие штрафы и премии. Высота контракта определяется его классом. Класс «шлемовых» контрактов – обязательства на 12 или 13 взяток. Геймовые контракты приносят небольшие премии. Этот класс называют минимальным, поскольку он приносят одинаковые премии при равном количестве взяток, но расхождении в их качестве (наличие козыря, масть и т.п.). Контракты ниже, чем геймовые, относятся к классу частичных и приносят очень маленькие премии. Расчет очков по принятому международному стандарту ведется в соответствии со следующими правилами: Взятка в младшей масти (трефа или без козырей) — по 20 очков, в старшей масти (черва или пика) — по 30 очков, первая взятка без козыря – 40 очков, последующие без козыря — по 30 очков. Удвоить запись может контра, реконтра увеличивает количество очков в 4 раза. Дополнительные взятки (сверх обязательств) приносят: бубновая или трефовая – 20 очков, червовая или пиковая – 30.
Многочисленные легенды о бридже предлагают различные версии происхождения этой игры. Наиболее распространенным является происхождение этой игры от классического виста, с внесением изменений. Однако, не менее интересной кажется версия о русских корнях игры. Слово «бирюч», означавшее глашатая на Руси, дало название игре, попавшей в Англию из России и получившей название «Вист русского глашатая» (Biritch or Russian Whist).
Атака
Игрок слева от разыгрывающего должен сделать атаку, так называют первый ход. Ход можно делать любой картой. После того, как вы выбрали карту атаки, хорошим тоном является положить карту перед собой рубашкой вверх и спросить разрешения у партнера о возможности атаковать.
После того как карта атаки переворачивается, партнер разыгрывающего кладет карты открытыми вертикальными рядами перед собой, принято козырь класть справа от себя. С этого момента партнер разыгрывающего называется «Болван», а его карты часто называют «Стол». Партнер разыгрывающего далее только выполняет указания разыгрывающего, какой картой сыграть и в данной сдаче более не участвует.
Лучшие онлайн-игры про мост, чтобы повеселиться
База Моста Онлайн
Сообщество Bridge Base Online насчитывает более 250000 игроков. Он имеет богатый интерактивный интерфейс. Они также позиционируют себя как социальный клуб. Вы можете играть бесплатно, не становясь участником. При желании вы можете стать участником и пользоваться всеми преимуществами и опытом.
Победители турниров и лучшие игроки получают баллы BBO. Они также проводят турниры ACBL, где победители получают мастер-баллы. Хотя Bridge Base Online — это скорее социальный клуб для страстных игроков в бридж, все игроки могут учиться и получать удовольствие.
⇒BridgeBaseOnline
Доктор Моста
Bridge Doctor имеет простой интерфейс, но очень богатое содержание. Если вы хотите научиться играть в бридж, то это правильное место. Уроки по мосту размещены прямо на первой странице сайта. Как только вы станете участником, вы можете начать играть.
Выберите тренировочные игры против компьютера. Или вы можете присоединиться к игре против людей. Если у вас есть платный план членства, вы можете создать свою собственную игру и позвонить друзьям, чтобы разделить удовольствие.
⇒Доктор Моста
Бридж Клуб Live
Bridge Club Live ориентирован на игроков с обширными знаниями игры в мост. Вам нужно стать участником и заплатить взнос, чтобы иметь возможность играть. Они проводят регулярные турниры и даже турниры для профессиональных игроков. Графика неплохая и приятная.
Хотя этот сайт имеет более профессиональный вид, у вас есть возможность сыграть в живую игру со своими друзьями.
⇒Бридж Клуб Live
ОК Мост
История OK Bridge началась в 1989 году. Вы можете видеть, что у него долгий опыт постройки. Простой, но с множеством функций для заядлых игроков в бридж. У них есть учебно-тренировочная секция для новых игроков. Вы можете стать участником и играть бесплатно.
Или вы можете оплатить план подписки и принять участие в одном из их ежедневных турниров. Лучшие игроки получают Masterpoints.
⇒ОК Мост
24-7 Мост
24-7 Bridge — это самый быстрый и простой способ играть в Bridge в браузере. После загрузки все, что вам нужно, — это щелкнуть мышью, и вы можете начать играть. Весь интерфейс построен вокруг таблицы мостов. Ваш товарищ по команде — компьютер, как и ваши противники. Это очень хорошее место, чтобы попрактиковаться в бридже или просто расслабиться.
⇒24-7 Мост
Это наши рекомендации для веб-сайтов, на которых вы можете играть в Bridge в своем браузере. На наш взгляд, у вас больше всего впечатлений от игры в Bridge, когда вы используете Opera GX.
Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями в разделе комментариев ниже.
Шаги
Метод 1 из 3: основные элементы
Играть в мост, шаг 01
Шаг 1. Найдите трех товарищей по играм
Мост — игра для четырех человек, организованная в команды по два игрока в каждой, поэтому ваш партнер и еще одна пара — хороший потенциальный выбор. Игроки каждой команды сидят напротив за квадратным столом.
Играть в мост, шаг 02
Шаг 2. Изучите структуру игры
В бридж играют стандартной колодой из 52 карт, по 13 на игрока, следовательно, в каждой игре (или раунде) распределяется вся колода. После того, как карты раздаются, игроки делают ставки (ставки)
Окончательная ставка определяет важность каждой масти или цвета (Пики-Червы-Бубны-Трефы), а также цель игры. Затем разыгрываются игры, одна карта за другой, в 13 дополнительных вращений, называемых «трюками»
Цель игры — набрать очки, выиграв 7 или более взяток из 13 в каждой игре. Матчи продолжаются до тех пор, пока одна из команд не наберет заранее определенное количество очков.
- Счет варьируется в зависимости от системы игры и от группы к группе.
- Игроки по очереди следят за движением стрелок часов. Это означает, что для каждой взятки игроки двух команд поочередно играют.
Метод 2 из 3: этапы игры
Играть в мост, шаг 03
Шаг 1. Раздайте карты
Дилер раздает каждому игроку по 13 карт, так что используется вся колода. Дайте игрокам время отсортировать свои карты по масти и достоинству. В бриджах тузы имеют наивысшее значение, за ними следуют короли, дамы, валеты или валеты, десятки, а затем остальные карты (сбросы) от 9 до 2.
Играть в мост, шаг 04
Шаг 2. Объявить и заключить контракт
Команды объявляют номера и масти. Цифры представляют собой трюки (плюс 6), которые, по вашему мнению, можно выиграть в игре. Масть представляет собой козырный козырь, следовательно, цвет (козырь), который будет иметь большую ценность, чем три других во время игры, с которым, как полагают, можно будет выполнить указанное количество взяток. Сначала дилер делает ставку, затем делает ставку игроку слева от дилера и так далее, продолжая столько раундов, сколько необходимо, чтобы прийти к окончательной ставке. Команда, объявившая наибольшее количество взяток, одновременно определяет козырную масть матча. Есть много специальных правил и условий, которые регулируют этап декларирования; это руководство дает только основы для дружеской игры.
Торговля
Как только карты будут розданы, все игроки должны принять участие в торговле Во время нее делаются заявки. Первым начинает торговаться сдающий. После него возможность сделать заявку переходит к игроку, который сидит слева от него. Дальше очередь движется по часовой стрелке. Нарушать очередность заявок нельзя.
Когда подают заявку, она может содержать или число-масть, или просто пас. Если указывается число, это означает количество взяток, которые должны взять партнеры (уровень игры), а масть будет указывать на козырь, который будет во время розыгрыша.
Сделать заявку четырех видов:
- Значащая заявка – означает, что игроки, играющие в паре, должны взять столько взяток, сколько они заявили. Их должно быть больше шести при заявленном козыре или без него.
- Пас – это взятка, которая направлена на демонстрацию отказа продолжать торговлю. Это может быть временный отказ от сделки или просто способ передать определенную информацию своему напарнику.
- Контра означает, что игроки обязуются помешать соперникам взять свои заявки. Если звучит заявка контра, то цена удваивается.
- Реконтра – означает, что заявка подтверждается, независимо от заявки контра. Заявка реконтра – это ответ на контру противников. Если звучит такая заявка, то цена становится больше в четыре раза.
Та пара, в которой игрок смог назвать самое большое число, становится победителем в торговле. Владелец выигрышной заявки назначает контракт. Именно он будет определять ход игры (будет ли она с определенной мастью или пройдет без конкретного козыря), а также количество взяток, которые игрок должен взять вместе со своим напарником (семь или больше).
Карточки для бриджа.
Торговля может считаться законченной, если после заявки будет три паса. Последнее предложение – контракт, а предложенная масть становится козырем.
Какую заявку взять
В то время, как проводится розыгрыш, при каждой сдаче играющие должны взять как минимум семь взяток. Смысл состоит в том, что для выигрыша потребуется взять больше половины взяток из 13. В бридже, когда идут торги, необходимо вести отчет уровня игры – начинается с семи (шесть первых называют “книжка”).
Например, если игрок с партнером предполагает заявить о 7 взятках, то во время торгов обозначает свое намерение как просто 1 (6 по умолчанию +1 для достижения 7).
Правило простое и легко запоминается, если разобраться в его сути. Чтобы у вас получилось необходимое число взяток, которое требуется для выполнения контракта, нужно добавить к цифре 6 число, кодирующее уровень. По правилам игры нельзя совершить заявку, если в ней содержится меньше 7 взяток (что обозначается уровнем 1).
Выбор масти и карты
В период торговли масть играет важную роль. От того, какую масть игрок заявил в своей заявке, будет зависеть, как развернется торговля дальше. Одни масти по правилам сильнее других, а это означает, что каждая новая заявка может оказаться намного лучше предыдущей.
Делайте ставку на свою лучшую масть.
Например, противник заявил 1Ч. Чтобы перебить его заявку, надо будет взять 1П или 2 в любой масти. Правильнее всего заявлять карты масти, которой больше всего на руках, даже если они и слабые.
Бескозырка
Кроме умения сделать правильные заявки в мастях, следует еще уметь заявлять на игру без козыря. В таком случае достаточно указать уровень игры, но не указывать масть. Если заявка оказывается выигрышной, то назначается бескозырный контракт, а сам розыгрыш будет без козырей. В этом случае взятку получает тот, кто смог выложить самую старшую карту масти, когда был сделан первый ход взятки.
Надо отметить, что заказывать бескозырку больший риск, чем играть с козырями. Но есть и преимущества, так как можно выполнить бескозырный контракт и принести команде больше очков.
Пропуск хода и заявки
Заявку можно и не делать, достаточно просто сказать пас, тогда слово предоставится следующему игроку. В случае когда пас сказали три игрока подряд, то выигрышной считается последняя заявка.
Если спасовать пришлось всем игрокам, то карты пересдаются снова.
Основные термины и обозначения
БОЛВАН (стол) – игрок, картами которого в процессе розыгрыша будет распоряжаться другой (иногда игрок предполагается, например, в бридже при двух игроках), а также карты такого игрока.
ВИСТУЮЩИЕ – противники назначивших игру.
ДЛИНА МАСТИ. Масть, состоящая из трех или менее карт, называется короткой. Масть, состоящая из четырех или более карт, называется длинной.
ДОСТОИНСТВО. Положение карты в колоде. Достоинство карт будем обозначать: Т – туз; К – король; Д – дама; В – валет; 10 – десятка; 9 – девятка; 8 – восьмерка; 7 – семерка; 6 – шестерка; 5 – пятерка; 4 – четверка; 3 – тройка; 2 – двойка; х – любого достоинства.
Знак «х» используется, когда достоинство карты не играет роли, например: : Т, К, Д, В, х – туз, король, дама, валет пик и еще одна любая пика (от 10 до 2).
Карты от туза до десятки называются фигурами. Начиная с девятки – фосками. Туз, король и дама – старшие фигуры, а валет и десятка – младшие.
КОЛИЧЕСТВО КАРТ В МАСТИ обозначим следующим образом:
отсутствие карт в масти – ренонс;
одна карта в масти – сингльтон или бланка;
две карты в масти – дублетон;
три и более – числительные.
Например: : хххх – четверка пик, : ххххх – пятерка черв.
В том случае, когда требуется указать количество карт в масти конкретной карты, примем следующие обозначения:
одна карта в масти – бланка, например: : Т – бланковый туз пик;
две и более – числительные, например: : Дх – вторая дама, : Кхх – третий король.
КОНТРА (удвоение) – объявление, удваивающее цены взяток и штрафов, если последняя заявка станет контрактом.
МАСТЬ. Масти будем обозначать следующим образом: пики – , трефы – , бубны – , червы – . Для обозначения конкретной карты сначала поставим знак масти, затем достоинство: : Т – туз пик, : Д – дама треф. При обозначении группы карт одной масти ставим один общий знак масти: : 10,9,8 – десятка, девятка, восьмерка черв.
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ. Игроков обозначим по сторонам света: С – север, В – восток, З – запад, Ю – юг. В соответствии с этим игроки располагаются:
ПАС. – 1. Объявление игрока о своем отказе от назначения на данном круге торговли. 2. Объявление игрока о своем отказе от участия в розыгрыше на данной сдаче.
ПОЗИЦИЯ ИГРОКОВ ВО ВРЕМЯ ТОРГОВЛИ определяется очередностью объявлений.
Начинающий – игрок, первым сделавший объявление (находится на первой руке).
Отвечающий – партнер начинающего (находится на третьей руке).
Первый обороняющийся – игрок слева от начинающего (находится на второй руке).
Второй обороняющийся – игрок справа от начинающего (находится на последней руке).
ПРОЦЕСС ТОРГОВЛИ
Исходная заявка – первое объявление начинающего.
Первый ответ – первое объявление отвечающего.
Вход – первое объявление первого обороняющегося.
Конкретные обозначения игроков в процессе торговли будем обозначать:
уровень игры – цифрой;
козырь – знаком масти;
игра без козыря – БК.
Таким образом, следующие обозначения соответствуют объявлению:
1 – «одна треф»;
1 – «одна бубен»;
2 – «две червы»;
2 – «две пики»;
3БК – «три без козыря.
Объявление каждым из игроков по одному разу называется кругом торговли. Соответственно, на втором круге каждый из игроков делает второе объявление, на третьем – третье и т. д.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КАРТ ОДНОЙ МАСТИ МЕЖДУ ПАРТНЕРАМИ может быть двух видов:
ФИТ – в масти у партнеров восемь и более карт.
МИСФИТ – в масти у партнеров менее восьми карт.
Количественное распределение обозначим цифрами, так, 5:2 означает, что у одного игрока пять карт одной масти, а у другого – две; 2:1 означает, что у одного игрока две карты этой масти, а у другого – одна.
РЕКОНТРА – объявление, учетверяющее ставки на данной игре.
РУКА – игровое место, на которое сдаются карты, игрок, проимзодящий ходы с этого игрового места, а также тринадцать карт, которые игрок получает во время сдачи. Способ разложения карт по мастям в руке называется раскладом мастей.
Например: : хххх, : хххх, : ххх, : хх есть расклад 4–4–3–2; : хххххх, : ххххх, : х, : х есть расклад 6–5–1–1.
СТАРШИНСТВО МАСТЕЙ в бридже отличается от обычного. Масти даются в тексте и на рисунках от старшей к младшей: пика, черва, бубна, трефа. При этом в соответствии со стоимостью взятки масти делятся на две группы:
младшие масти (минор) – трефа и бубна;
старшие масти (мажор) – черва и пика.
Взятки
В бридже классическое старшинство в масти (2 3 4 5 6 7 8 9 10 В Д К Т). Каждый игрок обязан положить в карту в масть карты хода, если таковую имеет. То есть если один из игроков пошел в масть, если вы имеете эту масть, вы должны положить карту этой масти. А если этой масти у вас нет, вы можете положить любую карту. Если в игре есть козырь, игрок ИМЕЕТ ПРАВА положить козырь на ход в масть, которой у вас нет, но НЕ ОБЯЗАНЫ. Каждый игрок кладет свою карту также перед собой открытой. Выигрывает взятку тот, чья карта старше — либо по старшинству, либо положен козырь. Игрок, не имея карту масти хода, имеет права положить любую другую карту (сделать снос). Старшинство карт сравнивается только в масти хода. Карта сыгранной взятки переворачивается рубашкой вверх и кладется перед собой вертикально по отношению к себе, если карту выиграла ваша линия и горизонтально, если карту выиграла линия оппонентов. Следующий ход делает тот, кто выиграл взятку, в том числе болван, если взятку удержал стол. Сыгранные взятки выкладываются ровным рядом перед собой, отличая взятки своей линии и взятки оппонентов соответственно вертикальным или горизонтальным положением карты.
Продолжите играть сдачу, по которой вы закончили торговлю. Сделайте атаку, посмотрите первую взятку. Определите, кто взятку выиграл. Выигравший взятку пусть сделает следующий ход и т.д. Выкладывайте взятки, как показано на картинке выше. После завершения игры посчитайте взятки каждой линии.
Где обучиться и поиграть в морской бой в Москве
Антикафе «TERRA» в Москве
Никакое особое обучение морскому бою не требуется, так как игра достаточно простая в освоении. Достаточно внимательно ознакомиться с основами, изложенными в статье выше, чтобы начать успешно играть и поражать противника своим везением и огневой мощью. Никакой специальной терминологии, каких-то хитрых стратегий игры здесь нет, достаточно правильно начертить игровое поле или же просто скачать приложение на компьютер или телефон и начинать играть.
Что касается мест, где можно поиграть в морской бой в Москве, то вполне подойдет любой известный клуб или кафе, где предлагаются настольные игры. Вот примеры таких заведений в столице:
- Антикафе «TERRA». Известное в Москве заведение, которое предлагает огромный перечень разнообразных настольных игр. Находится по адресу ул. Фридриха Энгельса 20, на втором этаже;
- Time Club «Убежище». Неплохое уютное место, где можно поиграть в настольные игры, включая морской бой. Находится в столице, пер. Архангельский, д. 7, стр. 1. Добраться до заведения можно через станции метро Лубянка или Чистые пруды.
С большой долей вероятности игра морской бой предлагается практически в любом более или менее солидном московском клубе настольных игр.