Введение
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему некоторые фотографии привлекают внимание зрителя, в то время как другие оставляют его равнодушным
. . . почему некоторые фотографии экспонируются в галереях месяцами и годами продолжают интересовать зрителя?
Задумывались ли вы над тем, почему некоторые фотографы постоянно становятся победителями разных конкурсов, а в прессе о них публикуются только положительные статьи и заметки критиков?
Одна из основных причин, почему некоторые снимки выделяются на фоне других, состоит в том, что их авторы мастерски владеют искусством композиции кадра.
Именно искусству композиции и посвящена данная статья. Мы хотим продемонстрировать, как правильная композиция кадра может улучшить фотографии.
Хорошая композиция позволяет зрителю увидеть не только сам объект, но и его историю. Греки и римляне поняли это еще за2000 лет до изобретения фотографии!Подтверждение этому- архитектурные памятники, сохранившиеся с тех времен.
И в настоящее время композиция продолжает играть важную роль в современной архитектуре. Существует очень простое определение термина «композиция» — «гармоничное размещение объектов на снимке».
В некоторых случаях для обеспечения гармоничной композиции достаточно разместить объекты в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Многие фотографии отличаются хорошей композицией независимо от выбора точки съемки, но в большинстве случаев композицию создает сам фотограф. Как это происходит? Сначала вы ищите ключевые линии, определяющие композицию кадра. Как вы убедитесь в дальнейшем, процесс создания правильной уравновешенной композиции часто требует тщательной подготовки, а иногда терпения.
Через некоторое время вы заметите, что поиск линий, на которых строится композиция, становится неотъемлемой частью вашего мышления и даже второй натурой. В данном разделе мы обсудим следующие принципы композиции:
- простота композиции;
- правило»золотого сечения»;
- направляющие линии в кадре;
- уравновешенность композиции кадра;
- кадрирование;
- отделение объекта съемки от элементов фона.
Рассматривайте эти элементы не как жесткие правила, а как рекомендации, которым желательно следовать.
Композиция кадра отражает ваше врожденное чувство гармонии. Приведенные советы помогут вам развить ощущение гармонии, данное вам природой, и улучшить качество ваших фотографий.
Введение
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему некоторые фотографии привлекают внимание зрителя, в то время как другие оставляют его равнодушным
.
. . . почему некоторые фотографии экспонируются в галереях месяцами и годами продолжают интересовать зрителя?
Задумывались ли вы над тем, почему некоторые фотографы постоянно становятся победителями разных конкурсов, а в прессе о них публикуются только положительные статьи и заметки критиков?
Одна из основных причин, почему некоторые снимки выделяются на фоне других, состоит в том, что их авторы мастерски владеют искусством композиции кадра.
Именно искусству композиции и посвящена данная статья. Мы хотим продемонстрировать, как правильная композиция кадра может улучшить фотографии.
Хорошая композиция позволяет зрителю увидеть не только сам объект, но и его историю. Греки и римляне поняли это еще за2000 лет до изобретения фотографии!Подтверждение этому- архитектурные памятники, сохранившиеся с тех времен.
И в настоящее время композиция продолжает играть важную роль в современной архитектуре. Существует очень простое определение термина “композиция” – “гармоничное размещение объектов на снимке”.
В некоторых случаях для обеспечения гармоничной композиции достаточно разместить объекты в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Многие фотографии отличаются хорошей композицией независимо от выбора точки съемки, но в большинстве случаев композицию создает сам фотограф. Как это происходит? Сначала вы ищите ключевые линии, определяющие композицию кадра. Как вы убедитесь в дальнейшем, процесс создания правильной уравновешенной композиции часто требует тщательной подготовки, а иногда терпения.
Через некоторое время вы заметите, что поиск линий, на которых строится композиция, становится неотъемлемой частью вашего мышления и даже второй натурой. В данном разделе мы обсудим следующие принципы композиции:
- простота композиции;
- правило”золотого сечения”;
- направляющие линии в кадре;
- уравновешенность композиции кадра;
- кадрирование;
- отделение объекта съемки от элементов фона.
Рассматривайте эти элементы не как жесткие правила, а как рекомендации, которым желательно следовать.
Композиция кадра отражает ваше врожденное чувство гармонии. Приведенные советы помогут вам развить ощущение гармонии, данное вам природой, и улучшить качество ваших фотографий.
Часть 1: простой способ добавить фото-фон в Windows 11/10/87 / и macOS
Если вы хотите легко добавить фото-фон к своей фотографии на своем компьютере, вы можете выбрать WidsMob ImageConvert. Это простой в использовании инструмент для редактирования. Даже новички могут с легкостью обрабатывать изображения высокого качества.
1. Конвертируйте различные форматы фотографий с 6-кратной скоростью.
2. Изменить размер фотографий по ширине, высоте, в процентах и бесплатно в пакете.
3. Поверните, переименуйте, добавьте границу, вставьте водяной знак текста / изображения с объемными фотографиями.
4. Получите мгновенное окно предварительного просмотра, чтобы сразу проверить результат редактирования фотографии.
5. Поддержка импорта различных форматов изображений, включая JPG, JPEG, PNG, BMP, TIFF, и знаменитый Формат RAW от Nikon, Canon, Sony и др.
Win СкачатьMac Скачать
Шаг 1: Загрузите и установите WidsMob ImageConvert. Запустите его на своем компьютере. Перетащите фоновую фотографию в программу.
Шаг 2: После добавления фоновой фотографии нажмите кнопку Печать на правой боковой панели и включите изображение водяного знака сдвинув SLIDER до ON.
Шаг 3: Нажмите «Открыть» и добавьте фотографию к фоновой фотографии. Вы можете настроить размер, непрозрачность, угол и положение фотографии в соответствии с вашими потребностями.
Шаг 4: Нажмите Начать конвертировать в правом нижнем углу. Задайте папку назначения. Укажите выходной формат как JPEG или более. Вы также можете изменить Качество изображения от наименьшего к лучшему свободно. Позже нажмите Экспортировать чтобы сохранить фото с фоновым изображением.
Win Скачать
Создайте визуальный баланс
Наряду с отличным освещением, подходящими погодными условиями и идеальной экспозицией, композиция является одним из наиболее важных аспектов пейзажной фотографии. Композиция – это просто термин, описывающий, как элементы сцены расположены в рамке изображения. Есть несколько приёмов или устройств, которые вы можете использовать, чтобы придать вашим кадрам визуальный баланс и привлечь зрителя.
Правило третей является самым основным, а также одним из самых надежных композиционных подходов. Его можно использовать вместе с другими правилами, но считайте его основой ваших снимков. Следуя этому правилу, ваши пейзажи будут иметь истинный баланс, приятный для глаз.
С правилом третей вы должны представить, что кадр разделен на девять равных частей двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.
Идея состоит в том, что вы помещаете главную фокусировку изображения в одну из четырех точек, где эти линии пересекаются. Когда вы используете передний план, расположение в этой области фокальной точки в соответствии с правилом третей приведёт к созданию гораздо более приятного изображения. Точно так же линия горизонта может быть расположена на верхней или нижней горизонтальной линии при съемке как в портретном, так и в альбомном формате.
Некоторые камеры предлагают сетку с правилом третей в видоискателе или на ЖК-экране при съемке в режиме Live View, поэтому, если вам трудно представить сетку, это отличный способ её реально увидеть.
Проявите творческий подход с движениями камеры
Пейзажная фотография – это, как правило, резкое изображение. Размытие добавляется чтобы показать движение таких элементов, как вода. Чтобы запечатлеть весь пейзаж как динамическое размытие, вы должны повернуть способ съёмки с ног на голову. Установите для камеры значение приоритета выдержки на 1/8 с при ISO 100; эти настройки будут отлично работать для обоих методов ниже.
Панорамирование пейзажей – это то, где вы перемещаете камеру по горизонтали или по вертикали во время экспозиции. Вертикальное перемещение лучше подходит для деревьев; для прибрежных снимков попробуйте горизонтальное движение.
Съёмка с увеличением – это место, где вы приближаете объектив к снимаемому объекту и фокусируете его. Затем вы начинаете плавно уменьшать масштаб при отпускании затвора. Поэкспериментируйте со скоростью увеличения для достижения наилучших результатов.
Когда использовать приложение для смены фона
Есть много причин изменить фон ваших фотографий. Иногда фон фотографий либо слишком простой, либо слишком насыщенный. Это означает, что композиции имеют фон, который мы хотим полностью изменить с помощью средства для удаления фона.
В других случаях мы можем использовать фон для выделения объекта съемки. Например, белая стена за нашим продуктом может выглядеть слишком скучно. Поэтому мы можем изменить цвет фона на более привлекательный для социальных сетей.
По какой бы причине вам ни понадобилось приложение для смены фона, ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы узнать, на что обратить внимание
Исправление ошибок композиции
4 распространенные проблемы композиции
Существует множество различных форм композиции фотографии. Трудно сделать правильный выбор. Каждая сцена требует чего-то особенного.
Некоторые правила подходят для одних областей, но не подходят для других. Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются люди, связана с взвешенными изображениями.
Новичкам свойственно пытаться взвесить обе стороны. Вы обнаружите, что такой стиль композиции не дает преимущества ни одной из сторон. Таким образом, он вычитает из изображения.
Вы должны иметь вес одной стороны тяжелее, чем другой. Чтобы узнать больше о распространенных проблемах композиции, посмотрите эту статью
Вырезать Вырезать
Cut Cut не только позволяет вам изменить фон изображения на фотографиях, но также дает вам множество стоковых изображений, с которыми можно поиграть. От белых коттеджей Санторини до Тадж-Махала есть что исследовать. В то же время вы также можете добавлять изображения из фона вашего телефона или искать в Интернете подходящие изображения.
Подобно PicsArt, Cut Cut также автоматически определяет контур объекта. Выбор происходит быстро и точно. Как только вы разберетесь с приложением, вам будет легко заменять фон. Снова уловка здесь в том, чтобы найти правильный фон для ваших изображений.
Однако в бесплатной версии Cut Cut есть реклама, и если вам нужно изменить несколько изображений, это может стать проблемой в долгосрочной перспективе. Cut Cut добавляет водяной знак в нижнюю правую часть изображений.
Фильтр для изображений
Прежде, чем создавать фон в истории инстаграм, рекомендуем применить фильтр к самому изображению. Для этого нужно зайти в раздел публикации и выбрать основное изображение, кстати, на этом этапе, в качестве основного изображения можно использовать любую понравившуюся картинку или заранее подготовленный красивый фон, позже мы расскажем, как добавлять дополнительные изображения поверх основного, чтобы превратить его в фоновую картинку.
После того, как основное изображение загрузилось, свайпайте по экрану влево и вправо — редактор будет применять к нему разные фильтры заливки фона и вы сможете выбрать любой понравившийся эффект.
Само изображение фона можно перетаскивать, менять его размер и положение двумя пальцами.
Выбрав эффект для изображения и его положение на экране можно сделать красивый фон используя инструмент заливки и стирательной резинки. Нажмите на волнистую линию в верхней правой части экрана, выберите понравившийся цвет на шкале внизу, или определите его с помощью пипетки, а затем нажмите и подержите пальцем на экран. Вся история будет окрашена в выбранный фон. После этого выбирайте режим «стирательной резинки» и красивыми линиями зачищайте нужную область фона или делайте надписи от руки.
По умолчанию предлагается 27 основных цветов фона, но зажав и подержав палитру внизу экрана можно открыть скрытое меню, в котором цветов намного больше.
Дополнительно можно порисовать на экране, используя разные цвета и толщину линий. Как видите, наша stories уже становится более необычной и привлекательной, чем простое фото. Также в редакторе есть возможность изменить фон на полупрозрачный, для чего нужно выбрать цвет заливки, затем переключиться с инструмента карандаш на инструмент маркер и также подержать некоторое время палец на экране.
Используя инструмент «текст» можно залить необычный фон с градиентом. Для этого выберите режим «текст», затем введите любое слово и нажмите далее. Теперь текст можно стереть а оттенок градиента изменить. Поверх такого фона можно добавлять любые рамки, изображения и элементы. В этом же разделе есть готовые интересные шаблоны оформлений.
А если не хочется тратить время можно вбить в поисковике «красивые фоны для сторис», выбрать, скачать и загрузить в редактор тот фон, который больше нравится.
Линии
Как использовать ведущие линии
Ведущие линии как инструмент компоновки являются одним из наиболее используемых фотографами. Они очень важны для композиции фотографии.
Вы найдете их везде, так как их очень трудно не заметить.
Эти линии привлекают внимание к предмету или сцене. Ведущая линия может быть тропинкой или дорогой, уводящей нас вдаль
Но куда эти линии ведут зрителя? Они должны привести вас к самой интересной части изображения. К предметам, сценариям или чему-то конкретному.
Читайте о них здесь, в нашей обширной статье.
Пересекающиеся линии
В предыдущих статьях мы уже рассматривали линии. Те, которые ведут глаза к интересной области изображения или к краям объектов в кадре.
Эти сходящиеся линии смотрят на полосы, идущие вдоль изображения. Они заканчиваются точкой, уходящей далеко вдаль.
На уличных изображениях они идут вместе с изображением по горизонтали. В архитектуре они располагаются вертикально.
Отличный способ показать глубину в ваших двухмерных изображениях – использовать эти сходящиеся линии.
Еще лучше, если вам удастся захватить много линий, указывающих на один и тот же объект.
Наша обширная статья здесь поможет вам понять и использовать эти линии. Все ради укрепления ваших образов.
Как использование горизонтальных линий усилит вашу композицию
Горизонтальные линии встречаются повсюду. Они лежат в основе многих композиционных правил. Это отличный способ сгруппировать вместе многие другие предметы.
Они помогают придать сцене местоположение или направление. Они также создают впечатление стабильности изображения, так как проходят параллельно земле, на которой мы стоим.
Горизонтальная линия может быть скучной сама по себе, особенно когда она не прерывается. Горизонт – прекрасный пример.
Но когда мы разбиваем и пересекаем его с передним планом, это может добавить интереса.
Как вертикальные линии могут улучшить нашу композицию
Вертикальные линии не так важны, как горизонтальные. Но они все равно являются хорошими композиционными инструментами.
Наши глаза больше привыкли к горизонтальным линиям, движущимся слева направо. Это хорошо видно по тому, как мы читаем и смотрим на представленные нам сцены.
Вертикальные линии отлично дополняют горизонтальные. Они добавляют контраст в сцену.
Наш совет заключается в том, что если вы фокусируетесь на вертикальных линиях, фотографируйте в вертикальной ориентации.
Это поможет вам передать эти линии и важность объекта
Отделяем передний план от заднего
Из живописи известно, что объекты переднего плана должны обладать большим размером, нежели объекты среднего и заднего.
Это приводит к пониманию масштаба и масштабности.
Недостаточно просто оторвать модель от фона, снимая на открытой диафрагме.
Нужно добиться того, чтобы портретируемая модель соотносилась с объектами заднего и среднего плана своими размерами.
Художники измеряют визуальные пропорции, рисуя картины. Фотографы же пренебрегают этим.
Из живописи также известно:
- Что передний план выглядит темнее, чем средний и задний. Это придает объем и глубину перспективы картине
- Объекты, исчезающие вдали, выглядят более светлыми и более синими, чем те объекты, что расположены на переднем плане
- Насыщенность цвета убывает к заднему плану
- Четкость снимка также убывает к заднему плану
Эти правила описал еще Леонардо да Винчи в 15 веке.
- «Вещи на расстоянии кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии…»
- «…не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы»
- «…а самые последние предметы, в нем (в воздухе) видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха»
Наставление хорошо просматривается в картине «Дева Мария с ребенком и Св. Анна».
Этот прием вы легко обнаружите и в «Тайной Вечере» и знаменитой «Джоконде».
К сожалению, большая часть «профессиональных» фотографов не соблюдает и не использует эти правила при обработке фотографий.
Но что произойдет, если их соблюсти и учесть при обработке снимка?
Давайте проверим.
Маленький эксперимент или бессмертная классика
Этот снимок Кремля я сделал с Патриаршего моста у Храма Христа Спасителя.
С точки зрения фотографии, на снимке все правильно и хорошо. Но он слишком академический и ученический.
Линейная перспектива обеспечивает построение кадра. Приоткрытая диафрагма немного размывает задний фон в виде Кремля. Осевая линия дороги и автобусы задают направление в кадре.
Передний план как таковой отсутствует, если не считать за него часть дороги.
Можно ли улучшить этот снимок?
Несомненно.
Для лучшего разграничения планов я воспользовался наставлениями Леонардо да Винчи.
В несколько корректирующих слоев в Фотошопе, я изменил:
- Убавил четкость снимка от переднего плана к заднему
- Сделал задный план более синим и светлым
- Насыщенность цвета убывает от переднего плана к заднему
- Затемнил передний план
Несмотря на небольшой размер фотографий, отчетливо видно, как хорошо отделились планы друг от друга. Обработанная фотография приобрела большую глубину и перспективу.
Обработка сделана достаточно грубо для большей явности изменений, и заняла не более 5 минут.
Работает ли этот способ?
Да, если на вашей фотографии есть изначальная глубина и перспектива.
Если вы снимаете с резкостью по всему кадру или пренебрегаете композицией, то этот способ обработки вам не поможет.
Подберите новый фон
Как только вы будете полностью довольны результатом, кликните «Далее» – программа для замены фона на фото автоматически зальёт задний план белым. При желании вы сможете изменить цвет, выбрав подходящий оттенок из палитры. Чтобы наложить картинку, нажмите «Выбрать изображение для фона». Поэкспериментируйте с вариантами из каталога или сразу загрузите свой файл с компьютера.
Размер и положение объекта вы можете менять по своему вкусу. Применив новый фон, скорректируйте параметры наложения объекта. Вы можете размыть границы или, наоборот, сделать их более чёткими. Перемещая ползунок на шкале «Адаптация цветов к фону», настройте цветовой баланс исходного снимка таким образом, чтобы он максимально соответствовал тону фонового изображения.
Как эффективно компоновать линии
После того, как вы нашли несколько интересных линий для использования в кадре, или красивую направляющую линию с переднего плана на задний, как расположить их в кадре так, чтобы это выглядело как можно лучше для вашей композиции?
Первый шаг — спросить себя, действительно ли это улучшит кадр. Хотя приятно соединять передний план и фон композиции, не делайте это насильно. Не каждая фотография нуждается в упавшем дереве или наборе следов, блуждающих к горизонту. Иногда явные линии могут даже мешать хорошей композиции.
Вот два снимка, они прекрасно это иллюстрируют. Первое фото, с бревном на переднем плане в качестве ведущей линии, на самом деле бревно довольно отвлекает от сцены. Второе изображение упрощает композицию и в результате получается намного сильнее, но на нем тоже есть направляющие линии, это отражения краев гор:
NIKON D700 ФР 28 мм, ISO 200, 1/320, f / 8,0
NIKON D700 + 24-70 мм f / 2,8 ФР 44 мм, ISO 200, 1/30, f / 8,0
Это относится не только к направляющим линиям, но и к рамкам по краю фотографии. Естественные рамки не всегда идеальны, и их не стоит искать для каждого кадра. Я замечал, что некоторые фотографы пытаются положить ветку дерева в кадре чтобы линии закрывали композицию. Иногда это работает, но часто может и не сработать, когда подобная линии не имеет никакого значения, учитывая контекст остальной части изображения и может выглядеть как-то не естественно, не искренне.
Так что, если вы хотите эффективно использовать линии в фотографии, направляющие и прочие, я рекомендую вам выполнить следующие шаги:
Найдите интересную линию и выясните, сколько внимания она привлекает
Удостоверьтесь, что ваша фотография получит выгоду из соединительной линии и что она не будет отвлекать от сцены
Проанализируйте эмоциональную составляющую линии и посмотрите, хорошо ли она работает для эмоционального послания остальной части фотографии
Решите, хотите ли вы, чтобы линия была вашим основным объектом или элементом композиции
Чтобы увеличить влияние линии, встаньте рядом с ней и используйте широкоугольный объектив
Если ваши зрители стремятся “читать” ваши снимки слева направо, вы можете расположить свою направляющую линию, чтобы она начиналась на переднем плане слева, а затем перемещалась вправо по мере удаления
Обратите внимание на горизонт и убедитесь, что он не блокирует взгляд вашего зрителя при переходе от переднего к заднему плану
Держите края вашей фотографии свободными от отвлекающих факторов, если это возможно, возможно, блокируя их различными композиционными линиями
Надеемся, что приведенные выше советы дают вам хорошее представление о том, как использовать направляющие и другие композиционные линии в фотографии! Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пишите.
Перевод: profotovideo.ru
Правило третей
Это один из самых эффективных и популярных приемов в фотографии. Вы можете сделать свои работы значительно интереснее, просто используя эту технику
Смысл этого правила очень простой: наибольшее внимание привлекают объекты, расположенные на пересечении линий или на линиях, разделяющих кадр на три части в горизонтальной и вертикальной плоскости
Простое изображение становится более интересным, если объект расположен по правилу третей.
При съемке портретов правило третей используется, чтобы привлечь внимание к глазам. Для этого любой глаз или область между глазами должна располагаться по правилу третей
Лучшая программа с хромакеем для компьютера
Безусловно, вы можете воспользоваться мобильными приложениями, но для достижения результата высокого качества, лучше применить полноценный видеоредактор. Так вы сможете не только работать с хромакеем, но и обрезать ролик, произвести стабилизацию и настроить цвета. Наилучшая программа для монтажа видео с заменой фона — ВидеоМОНТАЖ. Простой и удобный интерфейс на русском языке вместе с автоматическими функциями, делают ее прекрасным вариантом для начинающих. А большое количество возможностей и инструментов впечатлят специалистов и профессионалов.
Главные особенности:
- Поддержка более 50 популярных видеоформатов.
- Все функции для качественной обработки — обрезка, кадрирование, настройка скорости, цветокоррекция.
- Встроенный каталог переходов.
- Более 150 разнообразных спецэффектов для клипов.
- Конвертация видеозаписей в другие форматы.
- Смена звука, соединение нескольких аудиофайлов.
- Размещение текста и титров.
- Автоматическая замена фона.
Стартовое меню ВидеоМОНТАЖа
Замена заднего фона в ВидеоМОНТАЖе
- Шаг 1. Скачайте на компьютер, и запустите установочный файл. Во время инсталляции: прочитайте и примите пользовательское соглашение, укажите папку, создайте ярлык или закрепите на панели задач для быстрого доступа. После завершения процесса запустите ВидеоМОНТАЖ.
- Шаг 2. В стартовом меню нажмите «Новый проект» или сразу выберите инструмент «Хромакей». Укажите папку с видеофайлом, и загрузите его в редактор.
Лучше всего выбрать картинку на однотонном заднем плане
Далее подберите новое изображение и выберите цвет окружения, нажав на нужный оттенок. Если необходимо, скорректируйте эффект: измените положение оригинального ролика, его масштаб, подберите подходящие значения для пунктов «Допуск» и «Смешивание».
Если вы довольны итогом, нажмите «Далее»
Шаг 3. Теперь вы можете обрезать клип и добавить музыку.
Просто сдвиньте ползунки или введите значения самостоятельно
Сохраните итог на компьютер: вы можете экспортировать его в HD-качестве, создать видеофайл для просмотра на мобильных устройствах, или использовать настройки, подходящие для публикации в Интернет.
Можно сохранить итог в более 50 форматах или записать его на DVD-диск
Используйте малую глубину резкости
Малая глубина резкости — это когда в фокусе находится лишь небольшая часть изображения, конкретный предмет. Это отличный способ выделить главного героя снимка.
Если установить фокус на основном объекте и открыть диафрагму на максимум, объекты на заднем плане будут казаться размытыми. Ваш взор будет притягиваться к объекту в фокусе сам собой, независимо от того, насколько загружен фон. Конечно, фон все равно будет присутствовать, но он не будет так важен, как передний план.
Малая глубина резкости отлично подходит для сцен с загруженным фоном, как показано выше. Если бы все было в фокусе на этом снимке, капли воды потерялись бы среди всех других деталей.
А как добиться малой глубины резкости на фотографиях на iPhone?
Поднесите iPhone близко к объекту, который вы собираетесь снимать, затем коснитесь этого объекта на экране, чтобы установить фокус на этой части сцены. В результате ваш главный объект должен оказаться в фокусе, а фон будет размытым.
Если основной объект выглядит размытым, вероятно, вы держите телефон слишком близко, поэтому немного отодвиньтесь, а затем нажмите снова на объект, чтобы сфокусироваться. Если фон не выглядит размытым, значит, вы находитесь недостаточно близко к объекту, поэтому подойдите ближе и нажмите снова, чтобы сфокусироваться.
Чем ближе вы находитесь к объекту, на котором хотите сфокусироваться, тем более размытым будет фон. Поэкспериментируйте с расстоянием между камерой и объектом, пока не получите желаемый результат.
При попытке сфокусироваться на небольших объектах, таких как капли воды на паутине, может потребоваться несколько попыток, чтобы нажать на конкретную часть экрана, чтобы камера сфокусировалась.
Композиция в фотографии еды
10 основных композиционных приемов фуд-фотографии
Чтобы создать фотографический шедевр, необходимо знать о линиях, текстурах и цветах. Эти три инструмента являются частью более широкой системы композиции фотографии.
Учитывая угол и ориентацию того, как вы снимаете еду, вы можете включить линии в свою фотографию.
Линия – это основной элемент композиции, к тому же мощный. Они способны привести ваш взгляд к важным областям фотографии.
Они могут быть естественными, например, следуя за тарелкой, или созданными на снимке с помощью реквизита.
Читайте здесь всю необходимую информацию. Здесь также описаны приемы использования спирали Фибоначчи в вашей фуд-фотографии.
Перемещение объектов, местозаполнителей и фигур на задний или передний план
Объекты размещаются на слайдах в том порядке, в котором они вставляются, при этом последний добавленный объект располагается сверху стопки. Команды На передний план и На задний план в контекстном меню (или на вкладке Главная) упрощают изменение порядка слоев.
52 секунды
Перемещение объекта
-
Выберите объект.
-
Щелкните правой кнопкой мыши и выберите нужные команды:
Направление
Нужный параметр
На передний план >
Используйте параметр На передний план, чтобы переместить объект на верхний уровень стопки
Используйте параметр Переместить вперед, чтобы переместить объект на один уровень вверх в стопке
На задний план >
Используйте параметр На задний план, чтобы переместить объект на нижний уровень стопки
Используйте параметр Переместить назад, чтобы переместить объект на один уровень вниз в стопке
Использование области выделения для поиска или перемещения объектов
-
Если объект скрыт за другими объектами, выберите Главная > Выделить > Область выделения.
-
В области выделения перетаскивайте объекты, чтобы изменить их порядок.
Спираль Фибоначчи
Спираль Фибоначчи – еще один интересный закон композиции, основанный на золотом сечении.
В природе этот закон композиции можно встретить в строении человеческого уха, раковинах ракообразных, стеблях растений, морских волнах.
Располагая объекты в кадре по спирали, вы создаете поток и движение и тем самым помогаете направлять взгляд зрителя через изображение. Вы можете перевернуть или повернуть спираль, однако фокус должен оставаться в сердце спирали. Другие важные элементы должны быть расположены вдоль кривой.
Этот прием композиции часто используется в фуд-фотографии, макросъемке и других жанрах.
Особенности компьютерного искусства как жанра
Несмотря на молодой возраст компьютерного искусства, существуют определенные критерии и ограничения, позволяющие определить грань между чистой фотографий и цифровой
Также следует разделять компьютерное искусство и дизайн.
В первом случае важно определить количество цифровой обработки изображения и установить чего больше – чистой фотографии или компьютерной составляющей. Если изображение на фотографии лишь были небольшие доработки, связанные с техническим несовершенством фотокамер, то его можно смело назвать чистым
В противном случае, при наличии значительного количества компьютерных манипуляций – это уже цифровое искусство.
Например, замена цвета, контрастности, настройка яркости, незначительная ретушь посредством Adobe Photoshop или другой подобной программы – это все еще чистая фотография. Данные манипуляции выполнялись профессиональным фотографами и в ручную. Ретушь изображения существует с момента появления самой светописи. В 19 веке прошлого столетия в специализированных фотоателье была даже должность ретушера. Это был очень кропотливый труд. Работа ретушера занимала много времени и оценивала дороже, чем работа фотографа.
Пограничной обработкой между чистым изображением и цифровым можно назвать такие манипуляции, как наложение фактур, тонирование некоторых частей картины, трансформация колорита. Дублирование, дорисовывание элементов, составление коллажей, изменение форм, пропорций и размеров – это уже чистой компьютерное искусство.
Фрейминг
Фрейминг (в переводе с английского – рамка, обрамление) – это прием, суть которого заключается в том, чтобы основной объект снимка поместить в своеобразную рамку из других объектов на фото. Эта рамка дополняет и лучше раскрывает сюжет, помогает выделить на фото основной объект
При этом важно, чтобы основной объект и рамка не конкурировали за внимание зрителя и не противоречили друг другу в сюжетном плане. Такой рамкой может служить окно, арка, промежуток в ветвях деревьев, волна, луч света и другие объекты
Фрейминг – это очень простой, но очень сильный прием композиции, который выполняет несколько задач.
Во-первых, использование рамки позволяет сфокусировать внимание зрителя, направить его взгляд, расставить акценты. Желательно, чтобы главный объект находился в резкости, а вот рамку можно оставить и вне фокуса
Во-вторых, обрамление добавляет в кадр ощущение глубины, объема. Как правило, фрейминг – это работа с многоплановой композицией, и рамка здесь выступает в роли переднего или заднего плана.
В-третьих, рамка позволяет создать эффект подсматривания. Зритель будто смотрит на объект через экран, создаваемый окружающими предметами и направляющий взгляд зрителя вглубь кадра.
Этот прием чаще всего используется при съемке архитектуры, пейзажей, портретов и стрит-фото.
Направление взгляда и движения в кадре
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы обычно оцениваем и любое изображение, любую картину. Поэтому считается, что смысловой центр лучше располагать в правой части фотографии. Таким образом взгляд и главный объект на картине как бы движутся навстречу друг другу. Такой прием способствует созданию гармонии в кадре.
!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.
Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.
!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.
На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.
Многоплановость в фотографии — выводы
Многоплановость делает фотографию более объёмной, сложной и интересной для зрителя, поэтому поиск планов — одна из задач фотографа, которую желательно, но необязательно выполнять.
Передний план — это всевозможные рамы и объекты, которые встают перед объективом и моделью. Листья, ветви, руки, дверные и оконные проёмы. Он желателен, но необязателен.
Средний план — главный объект в кадре. Без него невозможна ни одна фотография, если, конечно, вы не хотите повторить квадрат Малевича
Чтобы притягивать к нему внимание, размещайте модель на контрастном фоне, выделяйте её ярким цветом, позой, светом.
Задний план — фон. Он может быть как однотонным, если вы снимаете в студии, так и заполненным объектами, если фотосессия проходит на пленэре
Его задача — давать понимание, где происходит действие, и не перетягивать внимание на себя. Постарайтесь убрать с фона всё лишнее, чтобы зритель сконцентрировался на среднем плане.