Лучшие штампованные диски согласно отзывам
Знаменитый концерн KFZ производит высококачественные колесные диски. По технологии и производству, их «штампы» являются чуть ли не лучшими в Европе. Известные производители авто – VW, Alfa Romeo, Toyota – заказывают диски у KFZ.
Благодаря высокому уровню производства, компания выпускает эффективные и прочные колесные диски по доступной цене. Сертифицированная продукция представлена более 500 типоразмерами готовых изделий. Бренд уже не первый год входит в рейтинг производителей штампованных колесных дисков.
Колесные диски от Dotz
Немцы производят не только высококлассную технику, но и стальные диски методом штампования. Известный бренд Dotz выпускает модели для автомобилей среднего и элитного класса. По сравнению с KFZ, компания производит изделия не только для базовых комплектаций, но и для других моделей авто.
Высокотехнологичные штамповки Dotz используют любители быстрой езды и рестайлинга. Уже не первый год компания занимает почетные места в рейтинге лучших колесных штамповок для авто. Надежные и прочные диски Dotz, применяемые для обычной езды, прослужат долгие годы и обеспечат комфортабельную езду.
Бренд Mefro
Еще один немецкий производитель. Изделия, выпускаемые под этим брендом, регулярно входят в рейтинг штампованных дисков для авто по качеству. И это подтверждено цифрами: компания ежегодно оснащает около 25 миллионов автомобилей, что говорит о высоком уровне поставляемой продукции и престиже Mefro.
Штампованные диски Mefro прекрасно защищены от коррозии, а крепкая сталь обеспечивает их длительную эксплуатацию. Многие выбирают их благодаря высокому соотношению между качеством и ценой. Мефро выпускает готовую продукцию для мотоциклов, тракторов, грузовиков и легковых машин.
Отечественный бренд ТЗСК
ТЗСК – один из самых известных и популярных отечественных производителей. Именитый тольяттинский завод не первый год выпускает продукцию высокого класса по доступной цене.
С недавних пор российская компания вышла на мировой рынок и занимается поставкой штампованных дисков для VW, Ford, Renault. Диски производятся на автомобильном заводе, поэтому здесь есть все необходимые ресурсы для создания высококачественных изделий с длительной эксплуатацией.
Каждый год ТЗСК производит около 1, 5 миллиона дисков. Это один из лучших показателей в мире. Они с достоинством занимают почетное 4 место в рейтинге производителей и первое – на отечественном рынке.
Trebl
Известный азиатский бренд уже не первый год занимается производством авто дисков. Около 70% продукции экспортируется во все точки мира. Продукция регулярно проходит контроль на прочность, биение и дисбаланс.
Требл предлагает диски хорошего качества по доступной стоимости на любые виды автомобилей. Все изделия ежегодно проходят сертификацию качества по стандарту ISO.
ТЗСК
Компания широко известна массовому российскому потребителю штампованных элементов, так как надежно укрепился в продажах на рынке. На международный рынок компания не стремится выходить, так как полностью довольна работой с постоянными заказчиками и клиентами из России.
Организация сотрудничает с автопроизводителями по выпуску автомобилей и поставляет диски Форд, Рено, ВАЗ, Иж. Производственные мощности производителя впечатляют, все происходит в одном месте на 12 тысячах квадратных метров, который снабжен всеми нужными коммуникациями и транспортными развязками, чтобы продукция соответствовала европейским стандартам качества.
С Тольяттинского завода ежегодно выпускает 1,5 миллиона штамповок, что считается очень хорошим показателем в рамках результата одной страны. Параметры выпускаемых дисков колеблются в интервале R13-R16. Ассортиментный ряд позволяет подобрать штамповку к 15 распространенным моделям машин стран СНГ. Невысокая стоимость и хорошее качество моделей постоянно радует автовладельцев.
Положительные свойства:
- высококачественное исполнение, весь цикл работ в одном месте;
- легкий вес;
- безопасность в использовании;
- привлекательная цена для потребителя;
- большой ассортимент.
Список изъянов Тольяттинского завода возглавляет невысокое качество красящего покрытия и продукцию компании часто подделывают.
Что лучше штампованные или литые диски на зиму?
Как вы поняли, литые и штампованные диски имеют свои положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому выбор в пользу эксплуатации тех или иных разновидностей зависит только от вас. Однако, можно и прислушаться к мнению специалистов по данному вопросу. Они советуют, чтобы у вас всегда были 2 разновидности колёсных дисков (штампованные и литые) на разные сезоны года, как и два комплекта шин по сезону.
На каких дисках лучше ездить зимой на штампах или на литых зависит в большинстве случаев только от вашего желания. Ведь если вы в минусовую температуру будете пользоваться штампованными дисками, то их поменять не составит труда: во-первых, они бюджетные, во-вторых, их легко выправить при появлении деформации, в-третьих, они устойчивы к минусовым температурам.
Поэтому если вас всё ещё мучает вопрос какие диски лучше на зиму, то без сомнения — это штамповка. Лучшим решением на летний и осенний период станет выбор литых дисков. Ведь использование литых дисков зимой приведет к «забиванию» их снегом и нарушению тормозной системы, что может вызвать аварийную ситуацию, и, наконец, может спровоцировать их повреждение, при этом известно, что стоимость одного литого диска очень высока, а менять их по нескольку раз в зимний сезон это не выход.
Лучшие недорогие штампованные диски
Рейтинг включает модели, получившие хорошие результаты в тестах, относящиеся к бюджетной категории.
Arrivo 42E45S
Показатель вылета у этой модели составляет 4,5 см, размер — R13. Большое число вентиляционных отверстий обеспечивает непрерывное охлаждение тормозной системы.
Контроль радиального и осевого биения делает Arrivo 42e45s безопасными и надежными.
ТЗСК ВАЗ-10
Окраска электроосаждением препятствует возникновению коррозии. Диаметр ВАЗ-10 составляет 35 см, ширина — 13 см. Изделие устойчиво к высоким нагрузкам, не требует регулярной химической обработки и чистки.
Sword S009
Качественное лакокрасочное покрытие защищает не только от коррозии, но и от негативного воздействия дорожных реагентов. Малый вес обеспечивает удобство установки. Sword S009 рекомендованы производителями ВАЗа, Kia, Fiat в качестве замены штатных деталей.
Лучшие отечественные литые диски
На что обращать внимание при покупке
Высокая цена заставляет автовладельцев с повышенным вниманием отнестись к поиску ответа на вопрос о том, какие кованые диски лучше для его автомобиля. Выбирать стоит с учётом параметров автодиска, диаметра монтажных отверстий
Важную роль играет страна-производитель и репутация бренда. Только в этом случае можно купить комплектующие, способные прослужить ни один сезон.
Параметры автодиска
Основные параметры:
Число крепёжных отверстий и их диаметр – данные указываются в паре и обозначаются цифрами: 4х100, 4х98, 3х98. Первая цифра – количество болтов, вторая – их диаметр
Особое внимание размеру крепёжного элемента. Болты 100 и 98 мм не являются взаимозаменяемыми – нужно точно выдерживать рекомендуемое значение;
Ширина – маркируется буквой J
Размер важен при выборе резины;
Вылет – влияет на работу ступичных подшипников и подвески, определяет ширину колеи;
Посадочный диаметр – размер окружности в дюймах. Обозначается в технической документации буквой R.Узнать рекомендуемый производителем диаметр можно в паспорте автомобиля или на шильдиках, расположенных на двери. Превышение размера не рекомендуется – это увеличивает вес и оказывает негативное воздействие на ходовую часть;
Форма отверстий для крепёжных элементов – должны соответствовать используемым болтам. Это обеспечит надёжное крепление и фиксацию.
Учёт всех базовых технических параметров поможет выбрать модель, которая обеспечит безопасность во время движения, не доставит проблем при монтаже.
Диаметр отверстия
Диаметр ступичного отверстия обозначается в технической документации буквами D или DIA. Параметр влияет на центровку колеса. Если отверстие меньше размера ступицы, то установить комплектующие будет невозможно. Большой диаметр можно компенсировать монтажом центровочных колец, но это – дополнительные расходы. Неправильная установка приведёт биению, необходимости балансировки, которая не всегда поможет исправить ситуацию.
Страна-производитель
Лучшими производителями являются японские, немецкие, американские компании. Большинство брендов кованых дисков из ТОП рейтинга занимаются выпуском продукции более 40-50 лет. За это время фирмам удалось отточить технологии, наработать ассортимент, заслужить репутацию в экспертных кругах и у потребителей. Российские заводы выпускают комплектующие, которые мало уступают лучшим импортным образцам по техническим характеристикам. Преимуществом является низкая цена расходников. Более привлекательная стоимость только у холдингов из Юго-Восточной Азии, но они слабо представлены на рынке, а качество продукции не отличается стабильностью.
Как определить кованый диск или литой
Выбирая кованые или литые диски, стоит обратить внимание на некоторые характерные особенности первого варианта. К ним относятся:
К ним относятся:
- меньший вес (обычно не больше 5 кг);
- ровная и гладкая поверхность детали;
- наличие проштампованных надписей на поверхности.
Хотя сейчас бытует утверждение, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-таки он требует не малого. Особенно это касается колес «железного коня». Основной их частью можно назвать диски, ведь они по сути являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины
Выбирая материал, из которого выполнен диск, важно обращать внимание на его прочность, отдавая предпочтение длительному сроку службы
*Цены актуальны на декабрь 2018 года.
голоса
Рейтинг статьи
Лучшие отечественные производители литых дисков
В чем разница между литыми дисками и штампованными?
Литые диски изготавливают из легкого металлического сплава способом плавления легкого металла алюминия или магния, готовый сплав которых заливают в специальные формы для отлива, затем осуществляется механическая полировка отлитой заготовки и выполняется покраска лаком для предупреждения коррозии.
Преимущества литых дисков перед штамповкой в следующем:
- Литые диски создают красивый облик колёс на дороге.
- Благодаря материалу, из которого они сделаны, диски лёгкие, значительно уменьшает нагрузку на подвеску, снижается инерционный момент во время замедления машины, автомобиль быстро набирает скорость, колёса быстро возвращаются в исходное положение при проезде по кочкам.
Среди недостатков у литых дисков выделяют:
- К сожалению, получая сильный удар, такой диск становится повреждённым, в нем образовываются сколы и трещины.
- Все литые диски не выдерживает минусовые температуры от -10 градусов по Цельсию.
- Диски в результате повреждения редко можно починить.
- При проезде машиной по бездорожью, в местах с большим количеством грязи, слушается балансировка колёс, так как отклеиваются со внутренней стороны диска грузики.
- Часто после бездорожья в диске остаётся грязью, которая трудно вымывается и также влияет на срок эксплуатации диска.
На вопрос чем отличаются литые диски от штампованных можно ответить следующим образом. Штампованные диски вырезаются из целого листа прочной стали, а затем отдельные элементы сваривают точечным методом и окрашивают лаком против коррозии или наносят порошковую краску.
Главными преимуществами у штампованных дисков выделяют:
- Если во время езды штампованный диск получает деформационное изменение, то его легко исправить.
- Материал, из которого изготовлена штамповка, устойчив к очень низким температурам.
- Бюджетные цены.
Недостатки штампованного диска выделяют:
- «Штамповка» имеет непрезентабельный внешний вид, который отталкивает при покупке, но компенсировать его можно, если купить колпак.
- Вес штампованного и литого диска отличается между собой: » штамповка» имеет большой вес в отличие от «литья». Это влияет на снижение срока эксплуатации подвески в автомобиле
- Диск легко окисляется зимой, так как химические реагенты глубоко проникают в поверхность и разрушают её.
Исходя из вышеуказанных характеристик дисков, можно легко ответить на вопрос: «Чем литые диски лучше штампованных?»
Лучшие штампованные диски R14
Критерии выбора
Перед принятием решения на покупку определяются основные требования к приобретаемой продукции:
- цена;
- универсальность;
- качество;
- долговечность;
- дизайн и красота;
- оригинальность;
- жёсткость подвески.
При выборе надо понимать, что изделия должны точно соответствовать размерам машины, а также обладать определёнными параметрами:
- внешний вид и дизайн;
- посадочный (монтажный) диаметр обода – обозначается литерой R c цифровым обозначением в дюймах (R17), превышать который не рекомендуется;
- число, форма, диаметр отверстий (PCD) под крепёж – разнятся и увеличиваются по мере увеличения массы и скорости машины, например, автомобили ВАЗ, в основном, имеют разболтовку 4х98, кроме Нивы (5х139,7) и Оки (3х98);
- ширина обода – обозначается буковой J с цифрой, обозначающей дюймы (5,5J);
- вылет – расстояние от продольной плоскости обода до крепёжной плоскости колеса, обозначается ET. Бывает нулевой, положительный или отрицательный, чем больше значение, тем глубже посажен диск в колёсной арке;
- диаметр центрального отверстия (DIA, Dia, D);
- наличие хампов – выступы для фиксации бескамерной шины.
Сейчас на рынке много моделей, имеющих специфические особенности и обладающих разными качествами
Покупая литой диск, имеет смысл обратить внимание на производителей – самые раскрученные или популярные бренды. В таком случае покупка будет иметь высокие качественные характеристики:
- незначительная хрупкость при низких температурах;
- устойчивость к боковым ударам;
- защищённость от препятствий или ям;
- самоочистка с поддержанием красоты в грязь или непогоду.
Многие онлайн-магазины предлагают на сайте подобрать подходящее изделие для автомобиля – достаточно указать марку машины и можно получить товар, соответствующий всем параметрам.
Что выбрать?
В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.
Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.
Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.
Критерии выбора штампованных дисков
При покупке деталей стоит обращать внимание не только на отсутствие видимых дефектов, но и на следующие параметры:
- Посадочный диаметр. Характеристика указывается в инструкции по эксплуатации машины или дверных наклейках. Установка детали неправильного размера способствует износу ходовой части.
- Тип креплений. Изготовитель предусматривает 4-6 фиксаторов. Если установочные отверстия соответствуют креплениям автомобиля, монтаж упрощается.
- Тип вылета. Бывает нулевым, положительным или отрицательным. Характеристика обозначает расстояние между продольной осью симметрии и привалочной плоскостью.
Штампованные диски какого производителя выбрать
1. Если вам необходимы просто надёжные диски для повседневной эксплуатации автомобиля, то выбирать стоит среди Mefro, ТЗСК и Trebl. «Штамповки» этих производителей имеют примерно одинаковый ресурс прочности и бюджетные расценки. В случае неагрессивного их использования, они спокойно прослужат вам в пределах 5-10 лет. Да, в силу невысокой стоимости они имеют некоторые недостатки, но они в основном косметического характера и легко устраняются собственноручно, буквально за «копейки».
2. Но следует понимать, что если вы настроены на агрессивную езду или даже участвовать в гонках, штампованные диски должны быть наилучшего качества. В нашем рейтинге к таковым относятся KFZ и Dotz. Диски от этих предприятий зарекомендовали себя, как одни из самых прочных, надёжных и красиво оформленных. Но за такое качество придётся выложить немалую сумму, конечно, всё зависит от ваших возможностей. Сказать можно одно, эти диски того стоят и верно прослужат вам более десятка лет.
Друзьям это тоже будет интересно
Характеристика в рейтинге
1 | КрКЗ | Выгодная цена за прочные диски |
2 | ТЗСК | Самый популярный российский |
3 | Asterro | Лучшее сочетание прочности, износостойкости и качества сварки |
4 | Ист | Новинка рынка. Европейское качество продукции |
5 | Eurodisk | Высококлассное импортное оборудование. Контроль качества сырья |
1 | KFZ | Самые легкие. Выгодная цена |
2 | Kronprinz | Лучший ассортимент. Высокая прочность дисков |
3 | Mefro | Оптимальное соотношение цены и качества |
4 | DOTZ | Самые надежные. Престижный внешний вид |
5 | Trebl | Лучшая цена |
Большинство автомобилей с заводских конвейеров выезжают на штампованных стальных дисках. Как правило, в них мало эстетики, они тяжелы и при этом не так прочны, как другие виды продукции этого типа – полученные холоднокатаным методом обод и диск соединяются между собой точечной сваркой. Процессы окисления и постоянные нагрузки приводят к потере первоначальной формы (диски приходится прокатывать), металл становится мягче и более чувствительным к ударным нагрузкам.
Несмотря на это, штампованные диски являются наиболее оптимальным решением для большинства автомобилей. Они стоят недорого, а внешний вид легко компенсировать накладными колпаками. Сильный удар может привести к деформации металла, но таким образом обеспечивается защита от разрушения подвески. К тому же при незначительных повреждениях они легко восстанавливаются. В нашем обзоре представлены лучшие производители штампованных дисков. В соответствии с характеристиками выпускаемой продукции, а также на основании оценочных отзывов о характере эксплуатации того или иного бренда, были распределены места нашего рейтинга.
Плюсы и минусы литых дисков
Литые и штампованные диски особенно сильно отличаются в вопросе красоты, алюминиевый сплав может быть отлит и обработан во многих различных конструкциях. Это придает автомобилю более индивидуальный вид и дает владельцам возможность создать автомобиль своей мечты.
Алюминиево-никелевый сплав современных алюминиевых дисков намного легче стали и обеспечивает большую маневренность и лучшее ускорение.
Однако алюминиевые ободки имеют тенденцию изгибаться в случае удара. Они также имеют тенденцию к растрескиванию, если они подвергаются чрезмерным нагрузкам. Степень, в которой диск из легкого сплава является гибким или хрупким, сильно зависит от того, сколько никеля добавляют в алюминий. Более высокое содержание никеля в сплаве увеличивает вес и делает сплав более хрупким. Более низкое содержание никеля означает более легкое колесо, которое мягче и легче сгибается. Различные методы изготовления, такие как литье или ковка под давлением, также влияют на прочность сплава.
Однако визуальные преимущества, улучшенное поведение при вождении летом и снижение расхода топлива — не единственные преимущества, которые имеют легкосплавные диски.
Большинство людей считают алюминиевые диски просто приятнее, а также готовы и могут заплатить за них. При аккуратном вождении, предполагаемые недостатки алюминиевых дисков, не появляются.
Тем не менее, за внешний вид нужно платить, и это означает не только более высокую покупную цену:
- Долговечность — алюминий намного мягче стали, что делает обод уязвимым. Сильное физическое воздействие может привести к деформации обода или деформации внешнего края.
- Уход.
За литыми дисками нужно тщательно ухаживать. Особенно зимой дорожная соль налипает на краску и может значительно повредить обод. Однако в настоящее время существуют специальные алюминиевые диски, подходящие для зимы, которые особенно устойчивы к воздействию солей. Однако с точки зрения цены эти модели значительно превосходят обычные алюминиевые диски.
Лучшие производители штампованных дисков для авто семейства «Лада»
- «КрКЗ» (местонахождение: г. Кременчуг, Украина) – их продукция отличается низкой ценой (в среднем до 1300 рублей), неплохим дизайном, хорошей стабильной окраской. Однако, они немного великоваты по весу и плохо устойчивы к боковым ударам.
- «Mефро» (местонахождение: Южная Корея, Германия) – их стоимость можно охарактеризовать как высокую (в среднем – 2700 рублей), но в дисках имеется цинковая защита, они устойчивы к боковым ударам, в них отсутствуют радиальные биения. Одно плохо – данную марку часто подделывают.
- «ТЗСК» (местонахождение: г. Тольяти, РФ) – обладают средней стоимостью (около 1750 рублей), имеют небольшой вес вкупе с расширенным запасом прочности. К минусам можно отнести слабую технологию окраски и использование слишком мягкого металла.
- «Евродиск» (местонахождение: Узбекистан) – этой колесной продукции свойственна крайне невысокая цена (от 850 рублей), она имеет качественное ЛКМ-покрытие, в изделиях полностью отсутствует радиальное биение. К минусам можно отнести некоторую слабость производственного материала (листовой стали).
- «Требл» (местонахождение: Китай) – стоимость находится в среднем сегменте (1225 рублей), радиальные биения практически отсутствуют, в производственном процессе имеется этап контроля геометрии обода и проверки ЛКМ-покрытия. Прочность может быть заниженной.
Как выбрать штампованные диски
На текущем этапе развития рынка автозапчастей и специализированных сайтов продаж подбор штампованных дисков не представляет большой проблемы – продукт, подходящий вашим запросам и предпочтениям легко определить через специальные формы поиска по параметрам
Однако в случае, если выбор ведётся самостоятельно и непосредственно в магазине, мы рекомендуем принять во внимание шесть основных пунктов:
Посадочный диаметр. Величина, обозначающая наружный диаметр штампованного диска в дюймах (например, R15)
Достаточно очевидный параметр для выбора, которому следует придать особое внимание. Допустимые диаметры дисков всегда прописываются в руководстве по эксплуатации транспортного средства и указываются на наклейках, расположенных в дверных проёмах (совокупно с рекомендуемым уровнем давления в шинах). Настоятельно советуем соблюдать предписанные правила, поскольку в случае выявления нарушений по совместимости автомобиль может не пройти плановый техосмотр
Настоятельно советуем соблюдать предписанные правила, поскольку в случае выявления нарушений по совместимости автомобиль может не пройти плановый техосмотр.
Количество и окружность расположения крепежных отверстий. Критерий с очень длинным названием и большой ролью в монтаже дисков. Число крепёжных болтов напрямую зависит от массы изделия, и может варьироваться от 3 до 7-8. В стандартной практике (больше всего) используются диски на 4-6 болтов, а вот с диаметром окружности расположения отверстий всё куда более запутанно. На серийных автомобилях ВАЗ, к примеру, (за исключением Оки и Нивы) диаметр равен 98 миллиметрам. Рекомендуем в точности соблюдать все предписанные размеры во избежание плохой фиксации колеса на ступице или возникновения биения при езде.
Ширина диска. Простой, и в то же время не менее важный параметр, нежели посадочный диаметр. Маркируется латинской буквой «J» и аналогично диаметру указывается в технической инструкции. Ширина диска имеет размерное соответствие с рядом шин, но нежёсткое, так как допускает возможность присутствия небольшой погрешности.
Вылет диска. Параметр, оказывающий влияние на восприятие сил ступичными подшипниками и на работу подвески. Представляет собой расстояние от плоскости соединения со ступицей до середины колеса по ширине. При неправильном подборе штампованного диска по вылету можно спровоцировать ситуацию быстрого износа деталей ходовой части, и в большей степени выработки ресурса подшипников ступицы.
Диаметр ступичного отверстия. Обозначается в документации литерами «D», «Dia» или «DIA», и является, пожалуй, самым главным критерием подбора диска. Тут всё просто: при заведомо меньшем диаметре центрального отверстия колесо просто не встанет на своё место, а при его больших размерах при монтаже потребуется точная центровка с постановкой специальных колец.
Крепежные элементы. Вопрос выбора по данному параметру связан с видом и формой крепежа, которые будут фиксировать диск на ступице. В случае со штампованными дисками роль таковых чаще всего играют болты с конической формой прилегающей плоскости и уменьшенной длиной резьбовой части. Это связано с маленькой толщиной штамповки, по сравнению с литьём. Иногда на рынке можно найти диски под болты с полусферическим и плоским основанием, но такие типы пока что большая редкость.
Чем отличаются автомобильные диски
Штампованные модели имеют следующие параметры:
- Средняя стоимость — 1000-1500 рублей за деталь одного колеса диаметром 14 дюймов. Их преимуществом считается прочность при попадании в яму или при встрече с другими неровностями.
- К недостаткам относят их вес.
- Из минусов также многие называют стоимость и внешний вид.
Литые детали выполняются из сплавов алюминия или магния. Эти материалы значительно облегчают вес колеса. Это свойство поможет определиться с тем, как отличить кованые диски от литых. Наиболее популярный размер литого элемента составляет 14 дюймов, стоимостью около 3000-4000 рублей. Диск достаточно хрупкий и способен расколоться при попадании в яму, и в этом случае восстановлению такой тип колеса уже не подлежит. Однако, как показывают опросы автолюбителей, ни высокая цена, ни низкий срок службы не снижают популярности таких колесных элементов.
Кованые варианты имеют высокий срок службы и большой запас прочности. Другим плюсом многие специалисты называют низкую массу.
Трудности выбора штампованных дисков
Обычно, главным резоном, руководствуясь которым, автолюбитель выбирает штампованные диски, является их цена
Однако, и при их покупке следует обратить внимание на некоторые качественные характеристики, дабы в дальнейшем машина смогла вести себя нормально на дороге, легко управлялась и долго не требовала ремонта
Влияние колесной массы на разгон
Этот параметр является одним из главнейших и прямо влияет на динамику и скорость любой машины. Каждый автолюбитель должен уяснить, что в счет снижения веса колесных ободов возможно получить плавный ход для своего транспортного средства, повысить его максимальную скорость, а управляемость сделать более безопасной и легкой. Но для достижения подобного динамического эффекта, следует понимать как некоторые параметры будут влиять на общую ситуацию.
Подрессоренная и неподрессоренная масса
Данные показатели являются теми силами, которые воздействует на автомобиль в процессе его движения. Показатель разницы между этими силами должен быть уравновешен. Подрессоренная масса включает в себя части и элементы машины, которые размещены между кузовом и рессорой. И противоположно – к неподрессоренной массе относится все то, что располагается между дорожным полотном и автомобильной рессорой. Таким образом, если пропорционально распределить эту разницу, то можно повысить плавность хода, эффективность торможения, а также общие динамические свойства машины.
Управляемость
В момент наезда автомобиля на дорожное препятствие, максимальная сила удара распространяется не на кузов, а на колесо. Только потом, посредством амортизатора, остаток ударной волны переходит на кузов, возвращая колесо к прежнему динамическому состоянию. Практический опыт говорит о том, что со снижением неподрессоренной массы машины, возможно понизить ударную волну, приходящуюся на кузов, при том, что маневрирование станет более комфортным и плавным. Однако, подобной процедурой не стоит злоупотреблять, ибо слишком маленькая неподрессоренная масса (при соотношении с массой кузова), повысит время возврата в первоначальное состояние колеса после принятия удара. При движении в благоприятную погоду это, в принципе, не отразится на безопасности езды, но на скользкой или мокрой дороге риск попадания в занос значительно увеличится.
Качество общей динамики авто
Любой мотор может выдавать только определенное количество энергии за отрезок времени. Таким образом, чем тяжелее окажутся автомобильные колеса, тем большая мощность потребуется от двигателя на их раскрутку, что означает уменьшение объема остающейся энергии, требующейся на быстроту разгона. Если исходить из данных статистики, то мощность авто увеличивается примерно на 1%, если масса всех колес понизится в целом на один килограмм. Отсюда явно проистекает правило: для быстроты разгона лучше выбрать штампованные диски, т.к. они легче литых вариаций.
Плавность движения
Согласно практическим расчетам, понижение веса для каждого колеса на один килограмм приведет к уменьшению массы в салоне на 40 килограмм
В качестве яркого примера можно привести следующую ситуацию: при уменьшении веса каждого колеса на 4 килограмма (что выполнить несложно, если принять во внимание вес кованного диска), то плавность движения станет такой же, как если бы в салоне присутствовали 4 пассажира. При этом, характеристики для разгона останутся прежними
Общие весовые параметры
Не секрет, что штампованные ободы намного легче литых. Так, литой диск на 20 дюймов для «Рейндж Ровера» будет весить около 25 килограмм. Штампованный аналог, обладающей максимальной статистической нагрузкой для данной марки авто, будет весить около 13 килограмм. Соответственно, вес каждого колеса уменьшится минимум на 12 килограмм. По итогу, штамповки позволят снизить неподрессоренную массу практически на 500 килограмм, при этом улучшив плавность хода без потерь в разгонных свойствах и общей динамике.