Форматы графических изображений: какие бывают и для чего используются

Как устроены файлы - журнал «код» программирование без снобизма

Конструктор мобильного клиента Simple WMS Client: способ создать полноценный ТСД без мобильной разработки. Теперь новая версия — Simple UI (обновлено 14.11.2019)

Simple WMS Client – это визуальный конструктор мобильного клиента для терминала сбора данных(ТСД) или обычного телефона на Android. Приложение работает в онлайн режиме через интернет или WI-FI, постоянно общаясь с базой посредством http-запросов (вариант для 1С-клиента общается с 1С напрямую как обычный клиент). Можно создавать любые конфигурации мобильного клиента с помощью конструктора и обработчиков на языке 1С (НЕ мобильная платформа). Вся логика приложения и интеграции содержится в обработчиках на стороне 1С. Это очень простой способ создать и развернуть клиентскую часть для WMS системы или для любой другой конфигурации 1С (УТ, УПП, ERP, самописной) с минимумом программирования. Например, можно добавить в учетную систему адресное хранение, учет оборудования и любые другие задачи. Приложение умеет работать не только со штрих-кодами, но и с распознаванием голоса от Google. Это бесплатная и открытая система, не требующая обучения, с возможностью быстро получить результат.

5 стартмани

207

Внешние обработки и отчеты

Внешней обработкой в системе «1С:Предприятие» называется обработка, хранящаяся вне конфигурации, в отдельном файле внешней обработки.
Внешняя обработка служит для решения тех же задач, что и объекты конфигурации типа Отчет или Обработка.

Внешним отчетом в системе «1С:Предприятие» называется отчет, хранящийся вне конфигурации, в отдельном файле внешнего отчета. Внешний отчет
служит для решения тех же задач, что и объекты конфигурации типа Отчет.
Основное назначение внешнего обработки (отчета) заключается в возможности реализовывать, поставлять и обновлять некоторые возможности отдельно от конфигурации.
Внешние обработки и отчеты могут храниться в двух разных форматах:
● Двоичные файлы, имеющие расширение .epf и .erf соответственно. Эти файлы могут использоваться как для редактирования в конфигураторе, так и для использования в режиме 1С:Предприятия. Имеется возможность разработки и отладки в процессе работы системы «1С:Предприятие». В этом случае разработка и отладка обработки (отчета) значительно ускоряются: редактирование и сохранение внешней обработки (отчета) выполняются в режиме Конфигуратор, без сохранения конфигурации в целом, а запуск – в режиме 1С:Предприятие. Для выполнения внешняя обработка (отчет) загружается при помощи пункта Файл – Открыть и работает так же, как и любая другая обработка (отчет) конфигурации.
● XML-файлы в формате, соответствующим файлам, которые используются при выгрузке/загрузке конфигурации в файлы. При использовании этого формата поддерживается только редактирование внешней обработки (отчета) в режиме Конфигуратора. Для использования в режиме 1С:Предприятия внешнюю обработку (отчет) необходимо сохранить в двоичном формате .erf/.epf. Для работы используется формат версии
2.0.ПРИМЕЧАНИЕ. Внешняя обработка (отчет), открываемые с помощью меню Файл – Открыть, будут исполняться в безопасном режиме, если у пользователя отсутствуют административные права доступа.

Любой объект конфигурации типа Обработка или Отчет может быть сохранен в файл внешней обработки (отчета), и наоборот – существующий объект конфигурации может быть заменен внешней обработкой (отчетом). Для внешней обработки (отчета) может быть создана справочная информация, как и для других объектов конфигурации.
СОВЕТ. Для обеспечения целостности конфигурации внешние обработки (отчеты) рекомендуется использовать в основном в отладочных целях.
После отладки алгоритма формирования обработки (отчета) необходимо включить внешнюю обработку в конфигурацию.
Сохранение внешней обработки (отчета) в XML-формате можно использовать в том случае, если предполагается хранить эту обработку (отчет) во внешней системе контроля версий. XML-формат для этого более удобен, чем двоичный формат .epf (.erf). Конфигуратор позволяет открывать для редактирования внешние обработки (отчеты) в любом формате. При этом запись по умолчанию выполняется ровно в том же формате, в котором внешняя обработка (отчет) была открыта в конфигураторе. Для смены формата хранения необходимо выполнить команду Файл – Сохранить как… илиФайл – Сохранить копию… и в открывшемся диалоге выбрать нужный формат сохранения.

Особенности сжатия данных.

Контейнер может содержать самые разные файлы. Как правило, это текстовые файлы в кодировке UTF-8. Однако среди файлов контейнера могут встречаться другие файлы-контейнеры. Проще всего провести аналогию с файловой системой. Контейнер — это директория, а файлы внутри контейнера — это ее содержимое. Директория может содержать другие директории.

Корневой каталог этой «файловой системы» — это сам файл *.CF. Внутри него могут быть другие файлы-контейнеры, по сути — вложенные директории, которые считываются ровно по тому же самому алгоритму и имеют ровно ту же самую структуру.

Тем не менее, есть одна особенность корневой директории. Все документы содержимого
файлов внутри корневой директории сжаты по алгоритму Deflate. Содержимое файлов внутри вложенных директорий уже не сжато. Проще говоря, на верхнем уровне файла-контейнера тела всех файлов сжаты, но если файл внутри контейнера сам является контейнером, то внутри него файлы уже будут записаны в чистом виде (без сжатия).

Векторные форматы изображений

Итак, мы рассмотрели ряд растровых форматов. Форматы векторных изображений хоть и не такие подробные, зато гораздо более гибкие. Это мастер-файлы, который можно использовать для различных целей и масштабировать в соответствии с вашими требованиями. Используется для цифровых иллюстраций, шрифтов, брендов, логотипов, значков и т. д. Форматы векторных изображений работают хорошо, потому что они не теряют деталей и остаются идентичными независимо от размера.

4.1. SVG

Scalable Vector Graphics («масштабируемая векторная графика») занимает одно из первых мест по популярности для веб-браузеров. Разработчики часто используют SVG для создания логотипов, значков и иллюстраций, поскольку он идеально подходит для двухмерной графики и может редактироваться в программах редактирования графики и текста. Он также имеет значительно меньшие размеры файлов, чем некоторые другие варианты, что делает его быстрым выбором для загрузки.

Идеально для: любой веб-графики

Плюсы:

  • Очень легкий
  • Может использоваться для анимации
  • Может использоваться для интерактивной графики, инфографики и диаграмм
  •  Может быть добавлен непосредственно в HTML без ссылки на изображение

Минусы:

  • Не лучший выбор для большой глубины цвета
  • Не оптимизирован для печати

4.2. PDF

PDF-файлы Adobe довольно распространены. Вы, несомненно, видели их при загрузке изображений. PDF (Portable Document Format) позволяют просматривать формат без специального программного обеспечения с любого устройства, хотя у вас должна быть бесплатная программа для чтения Adobe PDF. Таким образом, это отличный инструмент для обмена графикой, поскольку он работает на всех устройствах, браузерах, приложениях и операционных системах. Adobe Illustrator и Photoshop могут экспортировать прямо в PDF, будучи готовыми к печати. Есть опции редактирования, но в качестве дополнения.

Идеально для: просмотра и / или печати многостраничных документов с различными элементами.

Плюсы:

  • Готов к печати (предпочтительный формат для передачи на большинство принтеров)
  • Отлично подходит для документов, содержащих текст и графику: плакаты, брошюры, листовки и журналы
  • Легко загружать и распечатывать несколько страниц

Минусы:

  • Опции редактирования являются дополнительными
  • Может потребоваться конвертация в другие форматы

4.3. EPS

EPS или Encapsulated PostScript — это в первую очередь формат векторных изображений, хотя он может включать растровые данные. Файлы EPS можно открывать и создавать практически во всех программах для дизайна, включая CorelDraw и Adobe Illustrator. Они идеально подходят для создания графики с очень высоким разрешением для печати.

Идеально для: иллюстраций и рисунков.

Плюсы:

  • Универсальный формат, просматриваемый во многих приложениях
  • Может быть преобразован в растровую графику
  • Автоматическое разрешение

Минусы:

  • Редактирование ограничено определенными приложениями
  • Некоторые принтеры не любят EPS
  • Плохо поддерживается браузерами

4.4. AI

AI — это формат, используемый Adobe Illustrator. Он очень популярен среди дизайнеров, поскольку является надежным форматом для всех видов проектов, будь то веб-сайты или печатные издания. Используется в основном в векторе, но может включать встроенные и связанные растровые изображения и экспортироваться в другие форматы для просмотра, печати, редактирования и использования в Интернете. AI поддерживается не во всех браузерах, поэтому необходимо подумать об их преобразовании.

Идеально для: проектов Adobe Illustrator

Плюсы:

  • Отличное редактирование векторных иллюстраций.
  • Отлично подходит для комбинированных (вектор + растр) проектов, таких как плакаты, листовки, брошюры и т. д.

Минусы:

  • Поддерживается не всеми браузерами
  • Ограниченное редактирование растра

4.5. CDR

Файл CDR — это расширение CorelDRAW для использования со всеми приложениями Corel, такими как Corel Paintshop Pro и CorelDRAW Graphics Suite. Это файл векторной графики, в котором хранится закодированное цифровое изображение, которое сжато и может быть открыто и обработано в программе для редактирования векторных изображений. Он широко используется в индустрии дизайна для художественных работ и различных графических данных, таких как брошюры, таблоиды и открытки.

Идеально для: проектов CorelDRAW

Плюсы:

  • Транформируемый
  • Популярен в художественном сообществе
  • Масштабируемый

Минусы:

  • Только для использования в приложениях Corel, поддерживаемых Windows
  • Только для двухмерных изображений

Чтение документа по блокам

Каждый документ в контейнере обязательно начинается с заголовка блока. При этом документ может быть разбит на несколько блоков. Для того чтобы прочитать документ, необходимо его «собрать» из блоков.

Итак, заголовок блока представляет собой строку длиной 31 байт. Строка эта имеет следующий вид:

, где:

  • CRLF — стандартный перевод строки Windows, пара символов \r\n (0x0D,0x0A)
  • Размер всего документа — общая длина документа в байтах. Записана в виде строкового представления hex-числа. Длина — 8 байт.
  • Пробел — пробел. Символ 0x20
  • Размер текущего блока — длина тела блока в байтах. Записана также в виде строкового представления числа INT32 в hex-формате. Если документ состоит из единственного блока, то размер всего документа либо меньше, либо совпадает с размером текущего блока (что логично)
  • Адрес следующего блока — адрес по которому расположен очередной блок документа. Если адрес следующего блока равен INT_MAX, то это значит, что следующего блока нет. Адрес следующего блока также записан в виде строкового представления числа.

Сразу за заголовком блока идет тело блока, которое имеет длину, указанную в поле «Размер текущего блока».

Рассмотрим рисунок: длина всего документа составляет 0x54 байта, красной рамкой выделены эти 0x54 байта. Это данные документа. Длина блока составляет 0x200 байт, т.е. больше чем длина самого документа. По этой причине остальные данные блока составляют «нули» неиспользуемого пространства. Значащие байты — это те, которые отмечены красной рамкой.

Если длина документа больше длины блока, то нужно прочитать следующий блок. Если в поле «Адрес следующего блока» записано значение, отличное от 0x7fffffff, то необходимо считать текущий блок, затем перейти по этому адресу и считать другой блок. Если в этом блоке также будет задан адрес следующего блока, то надо перейти и туда. Таким образом, формируется «цепочка» блоков, из которых состоит документ.

Чтение необходимо продолжать до тех пор, пока в поле «Адрес следующего блока» не встретится значение 0x7fffffff или пока не будет считано количество байт, указанное в поле «Размер всего документа».

Поле «Размер всего документа» имеет смысл только для первого блока. Во всех последующих блоках документа оно имеет значение 0x00000000.

Так какой же формат следует использовать?

Оптимальным выбором будет формат PNG. Он отлично подойдет для изображений большого размера. Если требуется большая степень сжатия, например, для отправки фото по электронной почте, лучше воспользоваться JPEG. Формат TIFF достаточно сложен для работы и практически не поддерживается в браузерах.

Ниже опубликована сравнительная таблица характеристик различных форматов.

Формат Цвета Сжатие Размер файла
(средние значения)
Лучше для
RAW Миллиарды Нет Огромный (< 10 МБ) Редактирования
JPEG 16 млн С потерями Небольшой (< 1 МБ) Интернета и хранения
GIF 256 Без потерь Небольшой (< 1 МБ) Анимации
PNG 16 млн. + прозрачность Без потерь Большой (< 2 МБ) Интернета, хранения и редактирования
TIFF Переменная величина Переменная величина Большой (от 2 МБ) Редактирования
BMP Переменная величина Без потерь Большой (< 2 МБ)
  • 10 горячих клавиш для YouTube, о которых вы не знали.
  • Фоторедактор онлайн бесплатно: 5 сервисов для быстрого редактирования фото online.
  • Фотосканер от Google для iPhone, или как постить в Instagram старые бумажные фото без бликов.

 Мы в Telegram и YouTube, подписывайтесь!

Оглавление контейнера

Теперь, когда все составные части озвучены, осталось рассмотреть, пожалуй, самый главный документ контейнера – документ оглавления, в котором указано расположение всех файлов контейнера. Как говорилось выше, документ оглавления это самый первый документ контейнера и он идет сразу же за заголовком контейнера.

Оглавление представляет собой массив записей, каждая из которых указывает на файл. Поскольку, файл состоит их двух документов (атрибуты и содержимое), то запись оглавления указывает на оба из них. Запись оглавления представляет собой три числа INT32:

  1. Адрес (смещение в файле) документа атрибутов
  2. Адрес (смещение в файле) документа содержимого
  3. Число 0x7fffffff (маркер конца записи).

Напоминаю, что каждый документ может быть разбит на блоки (фрагментирован). Алгоритм сборки документа из блоков будет рассмотрен ниже.

Запись оглавления представляет собой 2 значащих числа INT32. Первое число – это адрес документа атрибутов файла. По этому адресу мы попадем на начало 1-го блока документа атрибутов. Из документа атрибутов мы можем узнать имя файла. Второе число – адрес документа содержимого файла. По этому адресу мы попадем на начало 1-го блока документа содержимого, откуда будем читать непосредственно данные файла.

Структура блока

Блок состоит из заголовка и тела. В заголовке указывается общий размер всего документа, размер текущего блока и адрес (позиция в файле) следующего блока. Сразу за заголовком идет тело блока — собственно, те данные, которые нам нужны. Тело блока имеет ровно ту длину (в байтах), которая указана в заголовке.

Внутри контейнера тут и там встречается волшебная константа, обозначающая некую «пустоту» — это число 0x7fffffff.

Когда мы собираем документ из блоков, то смотрим в заголовке на адрес следующего блока. Если он равен 0x7fffffff, то «следующего» блока нет, этот — последний.

Константа 0x7fffffff — это значение INT_MAX, т.е. максимальное значение 4-байтового целого числа со знаком.

Zoner Photo Studio 18.0

Zoner Photo Studio – весьма полезный редактор различный изображений. Позволяет копировать фотоснимки с любого фотоаппарата и сразу осуществлять редактирование. Имеет набор базовых функций. Помогает устранять «эффект красных глаз». Позволяет создавать яркие панорамные виды и красочные календари. Программа помогает создавать собственную галерею снимков. Осуществляет быстрый поиск нужного обработанного фото. Позволяет печатать снимки, отправлять в соцсети, по электронной почте. Имеет четыре вкладки, позволяющие управлять программой. Осуществляет импорт изображений, позволяет управлять архивом изображений на компьютере.

Закодированные данные

Последующие значения нужно рассматривать как битовый поток. Первых 33 бит будет достаточно, чтобы построить первую таблицу коэффициентов:

Нахождение DC-коэффициента

1) Читаем последовательность битов (если встретим 2 байта , то это не маркер, а просто байт ). После каждого бита сдвигаемся по дереву Хаффмана (с соответствующим идентификатором) по ветви 0 или 1, в зависимости от прочитанного бита. Останавливаемся, если оказались в конечном узле.

2) Берем значение узла. Если оно равно 0, то коэффициент равен 0, записываем в таблицу и переходим к чтению других коэффициентов. В нашем случае — 02. Это значение — длина коэффициента в битах. Т. е. читаем следующие 2 бита, это и будет коэффициент:

3) Если первая цифра значения в двоичном представлении — 1, то оставляем как есть: DC = <значение> . Иначе преобразуем: DC = <значение>-2^<длина значения>+1 . Записываем коэффициент в таблицу в начало зигзага — левый верхний угол.

Нахождение AC-коэффициентов

1) Аналогичен п. 1, нахождения DC коэффициента. Продолжаем читать последовательность:

2) Берем значение узла. Если оно равно 0, это означает, что оставшиеся значения матрицы нужно заполнить нулями. Дальше закодирована уже следующая матрица. В нашем случае значение узла: 0x31.

  • Первый полубайт: 0x3 — именно столько нулей мы должны добавить в матрицу. Это 3 нулевых коэффициента.
  • Второй полубайт: 0x1 — длина коэффициента в битах. Читаем следующий бит.

Читать AC-коэффициенты нужно пока не наткнемся на нулевое значение кода, либо пока не заполнится матрица. В нашем случае мы получим:

Вы заметили, что значения заполнены в том же зигзагообразном порядке? Причина использования такого порядка простая — так как чем больше значения v и u, тем меньшей значимостью обладает коэффициент Svu в дискретно-косинусном преобразовании. Поэтому, при высоких степенях сжатия малозначащие коэффициенты обнуляют, тем самым уменьшая размер файла.

Аналогично получаем еще 3 матрицы Y-канала…

  • DC для 2-ой: 2 + (-4) = -2
  • DC для 3-ой: -2 + 5 = 3
  • DC для 4-ой: 3 + (-4) = -1

Теперь порядок. Это правило действует до конца файла.

… и по матрице для Cb и Cr:

Honeyview 5.24

Honeyview — простая и красивая программа для просмотра фотографий. Поддерживает все популярные форматы изображений и фотографий, при этом и те что «необработанные». Также присутствует удобный интерфейс, где можно просматривать фотографию на весь экран, либо параллельно две фотографии, что очень удобно, если нужно выбрать лучшую. Можно сразу сохранять любимые фотографии в отдельную папку. Если в фотографии присутствую данные о место положение, тогда программа откроет Google Maps, где будет возможно увидеть место где сделана фотография. С помощью горячих клавиш программа откроет в проводнике Windows, фотографию которая открыта в .

Chasys Draw IES 4.35.02

Chasys Draw IES — многофункциональный редактор, включающий ряд таких утилит, как графический редактор, утилиту для просмотра изображений и фото, модуль для пакетного преобразования графики и модуль по конвертации цифровых фотографий в RAW-формат. В главном окне приложения можно персонализировать рабочий лист, выбрав тип проекта, который необходимо создать. Приложение позволяет осуществлять такие сложные манипуляции с изображениями, как создание композиция для печати, анимация для веб-ресурсов, изображение для компакт-диска, DVD. Программа позволяет сканировать изображение при наличии нужного оборудования. Помимо такого набора.

Подробнее о выборе формата записи цифровой фотографии

Итак, рассмотрим главные особенности популярных форматов фотографий.

Формат RAW

  • по сути, является аналогом пленочного негатива (в отличие от других форматов, которые представляют собой цифровой аналог слайда),
  • предназначен для дальнейшей обработки и сохранения либо в конвертируемом виде, либо в другом формате в зависимости от целей фотографа (например, если нужна печать, то в TIFF или JPEG; если — использование для веб, то в PNG и GIF),
  • обеспечивает наилучшее качество снимка,
  • обладает большим размером и требует достаточного места на карте памяти,
  • хранит всю изначальную информацию о фотографии.

Формат TIFF

  • полностью сохраняет высокое качество фотографии,
  • отлично подходит для печати,
  • сохраняет данные и информацию о снимке,
  • фотографии в этом формате имеют очень большой размер (вес), что мешает размещать их в интернете.

Формат JPEG

  • самый популярный формат,
  • прочитывается и открывается любыми графическими программами,
  • позволяет сохранить фотографию в высоком качестве,
  • подходит для печати,
  • подходит для размещения в сети, так как размер всегда можно уменьшить в графическом редакторе,
  • имеет недостаток — утрачивание (при частом открытии и закрытии теряется часть данных).

Формат PNG

  • как и JPEG позволяет сохранить качество снимка при уменьшении его веса/размера,
  • позволяет сделать элементы полупрозрачными (посредством графического редактора),
  • удобен для использования в интернете,
  • подходит для создания веб-дизайна, так как можно управлять его размером и прозрачность.

Формат GIF

  • позволяет объединить графику с анимацией,
  • имеет легкий вес,
  • подходит для загрузки в интернет и для создания веб-дизайна,
  • качество снимка «страдает» из-за уменьшения веса,
  • не подходит для печати,
  • имеет ограничение в цветовой палитре.

Таким образом, фотограф может выбрать, какой формат ему использовать в определенных ситуациях и в зависимости от стоящих перед ним рабочих задач. Поэтому, если Вам нужно сделать красочную печать, то лучше используйте конвертируемый RAW или JPEG, если же Вы хотите использовать картинку в дизайне своего сайта, то обратитесь к PNG и GIF.

Также популярно использование формата PSD (формата программы PhotoShop) для хранения фотографии на компьютере для дальнейшей обработки.

Исходя из всего вышесказанного можно заключить, что расширению фотографии нужно уделить не меньше времени, чем другим параметрам снимка.

Логические «файлы»

Я упоминал, что термин «файл
» я приберегу до лучших времен. Эти времена настали:)

Вся конфигурация хранится в контейнере в виде файлов
. Если мы вспомним школьный курс информатики, то вспомним, что «файл», говорили нам — это именованный документ.

Файлотличается от «документа» тем, что у него есть имя, и по этому имени к нему можно обращаться. Если мы будем разбирать содержимое конфигурации и строить дерево метаданных, то найдем внутри файлов очень много упоминаний других файлов. Процедура чтения конфигурации оперирует именами файлов
и ссылается на них по имени.

Если подвести итоги, то можно сказать следующее: в контейнере лежат разные документы
, но некоторые из них имеют имя. Такие документы называются «файлы
» и они носят не служебный, а непосредственно прикладной характер. Именно файлы
хранят информацию о метаданных конфигурации.

Компоненты файла

Каждый файл состоит из двух документов
:

  1. Документ атрибутов, который содержит имя файла и даты создания/изменения
  2. Документ содержимого, который содержит собственно тело файла

Теперь, когда все составные части озвучены, осталось рассмотреть, пожалуй, самый главный документ контейнера — документ оглавления, в котором указано расположение всех файлов контейнера. Как говорилось выше, документ оглавления это самый первый документ контейнера и он идет сразу же за заголовком контейнера.

  1. Адрес (смещение в файле) документа атрибутов
  2. Адрес (смещение в файле) документа содержимого
  3. Число 0x7fffffff (маркер конца записи).

Напоминаю, что каждый документ может быть разбит на блоки (фрагментирован). Алгоритм сборки документа из блоков будет рассмотрен ниже.

Запись оглавления представляет собой 2 значащих числа INT32. Первое число — это адрес документа атрибутов файла. По этому адресу мы попадем на начало 1-го блока документа атрибутов. Из документа атрибутов мы можем узнать имя файла. Второе число — адрес документа содержимого файла. По этому адресу мы попадем на начало 1-го блока документа содержимого, откуда будем читать непосредственно данные файла.

Тип файла 1BioWare Entity Resource File

разработчик BioWare
популярность 3,4 (5 голосов)
категория Файлы игр
Формат Бинарный Х

Этот файл сохраняется в двоичном формате, который требует определенной программы для чтения его содержимого.

Что такое файл ERF?

Архив игр, используемый технологиями игрового движка BioWare, такими как Aurora Engine, Eclipse Engine и Odyssey Engine; может содержать различные типы данных для игры, включая модели, текстуры, анимацию, аудио и игровые уровни; используется для упаковки оригинального игрового контента, а также для создания модификаций и дополнений к игре. Дополнительная информация

Файлы ERF можно редактировать с помощью компонента ERF Editor в наборе инструментов Dragon Age. Они могут быть упакованы вместе в файлы .DAZIP для развертывания в игре Dragon Age: Origins.

Двигатель Aurora используется для таких игр, как Neverwinter Nights и The Witcher. Eclipse Engine используется для Dragon Age: Origins, а Odyssey Engine — для Star Wars: Knights of the Old Republic. Каждая из этих игр использует файлы ERF.

Windows
Electronic Arts Dragon Age: Происхождение
Набор инструментов BioWare Dragon Age
Редактор ERF / RIM

Тип файла 2Epson RAW File

разработчик Epson
популярность 3.0 (1 голос)
категория Camera Raw Files
Формат Бинарный Х

Этот файл сохраняется в двоичном формате, который требует определенной программы для чтения его содержимого.

Ассоциация файлов .ERF 2

Файл RAW, снятый цифровой камерой Epson; хранится в несжатом формате; можно открыть с помощью программного обеспечения, прилагаемого к камере Epson, такого как Epson PhotoRAW; также могут быть напечатаны напрямую на некоторых принтерах Epson. Программы, открывающие файлы ERF

Windows
Adobe Photoshop CC 2019
Adobe Photoshop Elements 2019
Microsoft Фотографии
ACD Systems Canvas X 2019
ACD Systems ACDSee Photo Studio
Epson PhotoRAW
макинтош
Adobe Photoshop CC 2019
Adobe Photoshop Elements 2019
MacPhun ColorStrokes
IOS
Adobe Photoshop Express
Android
Просмотрщик файлов для Android
Adobe Photoshop Express

О файлах ERF

Наша цель — помочь вам понять, что такое файл с суффиксом * .erf и как его открыть.

Все типы файлов, описания форматов файлов и программы, перечисленные на этой странице, были индивидуально исследованы и проверены командой FileInfo. Мы стремимся к 100% точности и публикуем информацию только о тех форматах файлов, которые мы тестировали и проверяли.

Если вы хотите предложить какие-либо дополнения или обновления на этой странице, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Немного теории

  • Обычно изображение преобразуется из цветового пространства RGB в YCbCr.
  • Часто каналы Cb и Cr прореживают, то есть блоку пикселей присваивается усредненное значение. Например, после прореживания в 2 раза по вертикали и горизонтали, пиксели будут иметь такое соответствие:
  • Затем значения каналов разбиваются на блоки 8×8 (все видели эти квадратики на слишком сжатом изображении).
  • Каждый блок подвергается дискретно-косинусному преобразованию (ДКП), являющемся разновидностью дискретного преобразования Фурье. Получим матрицу коэффициетов 8×8. Причем левый верхний коэффициент называется DC-коффициентом (он самый важный и является усредненным значением всех значений), а оставшиеся 63 — AC-коэффициентами.
  • Получившиеся коэффициенты квантуются, т.е. каждый умножается на коэффициент матрицы квантования (каждый кодировщик обычно использует свою матрицу квантования).
  • Затем они кодируются кодами Хаффмана.

Закодированные данные располагаются поочередно, небольшими частями:

Каждый блок Yij, Cbij, Crij — это матрица коэффициентов ДКП (так же 8×8), закодированная кодами Хаффмана. В файле они располагаются в таком порядке: Y00Y10Y01Y11Cb00Cr00Y20.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: