Сеть edonkey — edonkey network

Edonkey2000 (сеть)

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Левин, Роберт. Бесплатная поездка: как Интернет разрушает культурный бизнес и как культурный бизнес может дать отпор , Бодли-Хед, февраль 2011 г.
  • Гхосемаджумдер, Шуман . Бизнес-модели передовых одноранговых технологий . Школа менеджмента Слоуна Массачусетского технологического института , 2002 г.
  • Силверторн, Шон. Загрузки музыки: пираты или клиенты? . Рабочие знания Гарвардской школы бизнеса , 2004.
  • Ральф Штайнмец, Клаус Верле (редакторы). Одноранговые системы и приложения . ISBN 3-540-29192-X , Lecture Notes in Computer Science, Volume 3485, сентябрь 2005 г. 
  • Стефанос Андроутселлис-Теотокис и Диомидис Спинеллис. Обзор технологий однорангового распространения контента . ACM Computing Surveys, 36 (4): 335-371, декабрь 2004 DOI : 10,1145 / 1041680,1041681 .
  • Стефан Сароиу, П. Кришна Гуммади и Стивен Д. Гриббл. Изучение измерений одноранговых систем обмена файлами . Технический отчет № UW-CSE-01-06-02. Департамент компьютерных наук и инженерии. Вашингтонский университет. Сиэтл, Вашингтон, США.
vтеОдноранговый обмен файлами
Сети , протоколы
Централизованный
  • Прямое соединение
  • OpenNap
  • Сорибада
  • Поиск души
Децентрализованный
  • Арес
  • BitTorrent
  • DAT
  • eDonkey
  • Быстрый трек
  • Freenet
  • GNUnet
  • Гнутелла
  • Gnutella2
  • I2P
  • IPFS
  • Кад
  • LBRY
  • OpenFT
  • Perfect Dark
  • Retroshare
  • Делиться
  • Tribler
  • WebTorrent
  • WinMX
  • Винни
  • ZeroNet
Исторический
  • Аудиогалактика
  • CuteMX
  • Энтропия
  • Казаа
  • LimeWire
  • Морфеус
  • Overnet
  • Napster
  • Рыскать
  • НАПРАСНО ТРАТИТЬ
Сравнения из клиентов
  • Расширенное прямое подключение
  • BitTorrent
  • Прямое соединение
  • eDonkey
  • Гнутелла
  • Gnutella2
  • WebTorrent
Гиперссылки
  • eD2k
  • Магнит
  • Metalink
Использует
  • Резервный
  • Вещание
  • Сегментированная передача файлов
  • Совместное использование диска
  • обмен играми и видео
  • Обмен изображениями
  • Обмен музыкой
  • Пирсинг
  • Совместное использование программного обеспечения
  • Веб-хостинг ( Freesite , IPFS , ZeroNet )
  • Правовые аспекты
Концепции
Конфиденциальность
  • Анонимный P2P
  • Даркнет
  • Darkweb
  • Друг другу
  • Открытая музыкальная модель
  • Частный P2P
  • Тор
Внутренние технологии
  • DHT
  • Дерево Меркла
  • Обход NAT
  • PEX
  • Шифрование протокола
  • SHA-1
  • Суперпосев
  • Трекер
  • Пробивка отверстий UDP
  • мкТФ
vтеКомпьютерные файлы
Типы
  • Двоичный файл / текстовый файл
  • Формат файла
    • Список форматов файлов
    • Подписи файлов
    • Магическое число
  • Метафайл
  • Файл с коляской
  • Редкий файл
  • Файл подкачки
  • Системный файл
  • Временный файл
  • Файл с нулевым байтом
Характеристики
  • Имя файла
    • 8.3 имя файла
    • Длинное имя файла
    • Изменение имени файла
  • Расширение имени файла
  • Атрибут файла
  • Размер файла
  • Скрытый файл / Скрытый каталог
Организация
  • Каталог / папка
    • Ссылки NTFS
    • Временная папка
  • Структура каталогов
  • Последовательность файлов
  • Файловая система
  • Путь
Операции
  • Открытым
  • Закрывать
  • Читать
  • Писать
Связывание
  • Псевдоним
  • Дескриптор файла
  • Жесткая ссылка
  • Тень
  • Ярлык
  • Символическая ссылка
Управление
  • Сравнение файлов
  • Сжатие данных
  • Файловый менеджер
  • Разрешения файловой системы
  • Передача файла
  • Проверка файла
Авторитетный контроль
  • GND : 4175628-4
  • MA : 551386961

Варианты подключения

Клиент-сервер

Клиент пытается установить соединение с сервером . Серверное программное обеспечение — это программа, специально написанная для этой цели. В принципе, каждый пользователь Интернета может предоставить сервер eD2K , но это бесполезно для пользователей со скоростью подключения к Интернету ниже 2 Мбит / с из-за высокой сетевой нагрузки.

Операторы серверов eD2K отказались от использования оригинального серверного программного обеспечения. Вместо этого используется другое программное обеспечение, Lugdunum-eserver или satan-edonkey-server . Это позволило, например, значительно увеличить количество пользователей на сервере, при этом требования к пропускной способности и оборудованию остались прежними.

По сути, между клиентом и сервером происходит следующая связь:

  • Клиент передает информацию о своих выпущенных файлах ( общих ресурсах ) на сервер, который их индексирует.
  • Клиент хочет найти файл и отправляет часть имени файла (также возможны некоторые другие свойства, такие как размер файла) на один или несколько серверов. Запрошенные серверы ищут свои индексы и отправляют обратно соответствующие ссылки eD2K .
  • Клиент регулярно запрашивает все известные серверы, какие клиенты выпускают файлы, которые он хотел бы загрузить. Серверы просматривают свои индексы и отправляют обратно IP-адреса и порты этих клиентов.

Серверы управляют только индексом выпущенных файлов и соответствующими адресами клиентов. Сервер не сохраняет и не отправляет файлы, только их метаданные .

Бессерверный

Поскольку сетевая нагрузка серверов продолжает расти с ростом популярности сети eD2K, были разработаны различные концепции, позволяющие разгрузить серверы. Большинство клиентов теперь могут сжимать свой трафик данных на сервере с помощью библиотеки zlib и, таким образом, экономить скорость передачи данных за счет времени процессора . Однако наиболее радикальным подходом было преобразование сети eDonkey в бессерверную сеть. Первоначальный разработчик eD2K сначала создал новый клиент ( Overnet ), который работал полностью без сервера, используя алгоритм Kademlia . Как только вы подключитесь к другому клиенту Overnet, вы получите список клиентов, у которых вы можете запросить конкретный файл. Если у клиента нет файла (что обычно бывает), он, по крайней мере, «знает», какой другой клиент топологически ближе к файлу и может «помочь». Overnet работал хорошо, но страдал из-за того, что поиск файлов выполнялся медленно, и значительная часть пропускной способности клиента терялась из- за накладных расходов на поиск. Таким образом, от подхода, делающего eDonkey полностью бессерверным, отказались. Целью было больше не полностью упразднить серверы, а искать бессерверный поиск параллельно с поиском, поддерживаемым сервером, и, таким образом, облегчить работу сервера. Эта функция была сначала интегрирована в оригинальный клиент eDonkey, который затем стал гибридным клиентом eDonkey.

Команда разработчиков самого популярного клиента eMule тем временем также разработала гибридный клиент, который заменил старый, исключительно серверный клиент, с переходом на версию 0.40; Реализация алгоритма Kademlia в eMule несколько отличается от реализации клиента eDonkey.

пиринговый

Как только клиент был проинформирован сервером о других клиентах, он пытается подключиться к ним. Далее клиенты называются одноранговыми узлами, потому что они имеют одинаковый статус, и сервер eD2K больше не играет роли в этой части передачи данных.

Пир имеет ограниченное количество мест для загрузки ( слотов ). Каждый одноранговый узел, запрашивающий файл у другого однорангового узла, занимает в нем слот. Если все слоты заняты, одноранговые узлы помещаются в список ожидания ( очередь ) и должны ждать своей очереди.

Одноранговые узлы могут загружать файл из нескольких источников одновременно, что сокращает время загрузки. В то же время вы можете отправлять готовые части ( фрагменты ) ваших загрузок, которые все еще выполняются, другим партнерам.

ED2K-ссылка

Используется для обмена файлами и публикации на порталах.

Пример:

ed2k://|file|||
||::...
||/|,:|/

Чаще всего встречается короткий вид.

ed2k://|file||||/
  • Имя файла рекомендуется URI-кодировать.
  • Размер файла — точный размер в байтах.

h — AICH (Advanced Intelligent Corruption Handler)

Дополнительный хеш для ed2k ссылки. Использует более мелкие части для получения хеша. Это позволяет более подробно исследовать файл для нахождения и устранения ошибок, и уменьшает количество данных, необходимых для восстановления файла.

Рекомендуется публиковать его вместе со ссылкой, тогда он сразу становится доверяемым хешем и сразу же может использоваться для восстановления файла. Если же его не публиковать вместе со ссылкой, то клиенту необходимо будет получить один и тот же AICH-хеш из нескольких источников, прежде чем этот хеш будет признан достоверным.

Расчёт AICH-хеша

Для получения хеша стандартный ed2k-блок (9 728 000 байт) делится на 53 части (52 по 180 КБ и 1 — 140 КБ). Каждая часть позже обрабатывается алгоритмом sha1. Далее пары хешей снова проходят через алгоритм sha1 до тех пор, пока не получается один единственный хеш.

p — набор MD4-хешей

В этом поле перечисляются MD4-хеши ed2k -блоков через двоеточие «:». Позволяет проверять части на соответствие, даже если нет возможности получить набор хешей другим путём, например, если единственным источником файла является URL-ссылка.

s — URL-ссылка

Позволяет при отсутствии ed2k-источников загрузить файл по URL-ссылке. Обычно серверы доступны постоянно, в отличие от ed2k источников, которыми в основном являются персональные компьютеры, подключенные к сети Интернет. Благодаря этому первичная загрузка происходит с сервера, а дальнейшее распространение идет уже в сети ed2k, что разгружает сервер и увеличивает доступность файла.

Перед вставкой ссылка должна быть URI-кодирована.

sources — источники

Позволяет указать ed2k-источники, к которым можно обратиться для загрузки файла. Это даёт возможность начать загрузку файла без подключения к ed2k-серверу, просто подключившись к перечисленным источникам напрямую.

Данное поле имеет смысл использовать только, если источник имеет постоянный IP-адрес.

Для публикации на порталах ссылки могут быть объединены в коллекции.

Небольшой выбор клиентов eD2K

  • eMule в настоящее время является наиболее широко используемым клиентом eD2K. Первоначально он был разработан только для Windows и привносит некоторые расширения в сетевой протокол eD2K (например, кредитную систему, веб-интерфейс, обмен источниками ), которые были включены в другие клиенты ed2k. Для многих eMule существует мод eMule под названием Forks . Между тем, с aMule и xMule есть также порты для систем на базе Unix . Начиная с версии 0.40, eMule может быть дополнительно или исключительно подключен к сети eD2K через алгоритм Kademlia .
  • MLDonkey в первую очередь разработан для Linux , но есть также версии для Darwin , FreeBSD , MorphOS , Solaris и Windows. Помимо протокола eD2K, он также использует FastTrack , OpenNap , Direct Connect , BitTorrent и многие другие протоколы.
  • Shareaza также является гибридным клиентом, который, помимо протокола eD2K, также поддерживает протоколы Gnutella , Gnutella2 и BitTorrent.
  • Lphant в основном разработан для Windows, но есть также версия для командной строки, которая поддерживает Linux и MacOS в дополнение к Windows. Lphant также поддерживает веб-кеш .

RIAA предъявило иск к eDonkey

В сентябре 2005 г. должностные лица компании MetaMachine получили письмо о прекращении и воздержании от RIAA в результате июнь 2005 года Верховный суд постановил MGM Studios против Grokster, согласно которому производители программного обеспечения, которое способствует нарушению авторских прав, несут ответственность за это нарушение. Многие новостные сайты сообщили, что 22 сентября 2005 года корпоративные офисы MetaMachine закрылись. Это было явно неточно, если судить по вышеупомянутым новостным сайтам, проверявшим старую штаб-квартиру eDonkey в Нью-Йорке (новые находятся в Нью-Джерси, поскольку они туда переехали).

Однако 28 сентября 2005 г. eDonkey официально закрыл свои двери. Президент MetaMachine Сэм Яган сказал в своем заявлении, что компания «конвертирует базу пользователей eDonkey в розничного онлайн-магазина контента, работающего в закрытой P2P-среде», и «такая транзакция состоится, как только мы сможем достичь соглашения с RIAA. «. Это мало повлияло на сеть в целом, поскольку клиенты eDonkey составляли лишь небольшую часть всей сети.

Снимок веб-сайта eDonkey с уведомлением RIAA.

12 сентября 2006 г. сообщалось, что MetaMachine, Inc. согласилась рассчитаться с RIAA на 30 миллионов долларов, и веб-сайт заменен текстовой рекламой, отражающей RIAA Русская интерпретация закона об авторском праве.

Тем не менее, eDonkey Network все еще доступна через других клиентов, таких как eMule или aMule.

задний план

Первая бета-версия Overnet была опубликована в июле 2002 года как духовный преемник eDonkey2000 , который, в отличие от своего предшественника, больше не нуждается в центральном сервере, а выполняет поиск файлов в одноранговой сети независимо или предлагает их для загрузки. Вначале было две бета-версии, одна с графическим интерфейсом пользователя, а другая без него.

Интеграция Overnet в клиент eDonkey2000 в начале 2003 г. гарантировала, что обмен данными между пользователями eDonkey2000 было труднее нарушить. С выпуском версии 1.0 клиента eDonkey в августе 2004 года Overnet был объединен с eDonkey2000, а отдельный клиент Overnet был удален. Возможность использования поддерживаемой сервером сети eDonkey в eDonkey2000 все еще существовала, но сначала ее нужно было активировать в качестве опции.

Однако, как и eDonkey, Overnet использовал устаревший алгоритм MD4 для генерации контрольных сумм файлов для обмена. Алгоритм не устойчив к коллизиям и поэтому небезопасен; Таким образом, было возможно с небольшими вычислительными усилиями распространять поддельные фрагменты, не позволяя клиенту это обнаружить.

В начале сентября 2005 года стало известно, что RIAA разослало операторам платформ обмена файлами, включая операторов eDonkey2000 и Overnet, заявление о прекращении и воздержании, в котором операторам было предложено принять меры против незаконных загрузок пользователей. Во время слушаний в Сенате США разработчик Overnet и eDonkey2000 Сэм Яган объявил, что он выполнит требования RIAA и примет меры против нарушений авторских прав. Как только будет достигнуто соглашение с RIAA, он хочет сконцентрироваться на преобразовании своей платформы в коммерческую правовую систему.

12 сентября 2006 г. были прекращены продажи клиента eDonkey и отключен веб-сайт MetaMachine. В результате Overnet также рухнул, но из-за децентрализации он по-прежнему доступен для других клиентов.

Серверные платформы обмена, такие как eDonkey2000, Napster , Audiogalaxy или Soulseek, хранят информацию на одном или нескольких центральных серверах. Как только сервер отключается (по какой-либо причине), сеть внезапно становится неработоспособной или, по крайней мере, парализуется в скорости, поэтому участники полностью зависят. Бессерверный метод решает эту проблему.

После настройки клиента на сайте можно было прочитать:

Для чего нужны кредиты, рейтинги и счет?

Все три термина имеют отношение к тому, как в сети ED2K устанавливаются приоритеты в очереди на загрузку.

Счет имеет самое важное значение: клиент с наибольшим счетом будет первым в очереди за получением слота. Счет вычисляется следующим образом: счет = рейтинг x время_ожидания_в_секундах / 100
Для этого надо понять, что такое рейтинг.. Рейтинг символизирует преимущество, которое клиент получает вне зависимости от того, сколько он ждет в очереди

Когда клиент впервые появляется в очереди на загрузку, ему присваивается рейтинг 100. Затем это значение меняется следующим образом:

Рейтинг символизирует преимущество, которое клиент получает вне зависимости от того, сколько он ждет в очереди. Когда клиент впервые появляется в очереди на загрузку, ему присваивается рейтинг 100. Затем это значение меняется следующим образом:

В зависимости от количества кредитов, рейтинг умножается на число от 1 до 10.
Кроме того, в зависимости от приоритета файла, он еще умножается на число от 0.2 до 1.8 (Релиз 1.8, Высокий 0.9, Нормальный 0.7, Низкий 0.6, Очень низкий: 0.2).
Пользователей с некоторыми старыми клиентами, которые перегружают сеть, наказывают умножением рейтинга на 0.5.

Забаненные клиенты сразу получают нулевой рейтинг (то есть, их рейтинг умножается на 0).

Эти коэффициенты умножения называют «модификаторами». Клиенты, у которых модификатор больше единицы помечаются желтой звездочкой.

Теперь осталось разобраться с кредитами. Кредиты это вознаграждение за передачу файлов другим пользователям. Кредиты действуют между двумя конкретными пользователями, они не глобальные, поэтому свои кредиты посмотреть нельзя, только кредиты других пользователей (то есть, кредиты, которые они у вас имеют). Вашими кредитами управляют другие клиенты. Некоторые из них могут не поддерживать кредитную систему и не учитывать, что вы отдаете им файлы, хотя сами эти клиенты по-прежнему будут получать кредиты у вас, потому что ваша программа кредитную систему поддерживает. Кредиты хранятся в файле clients.met.

Модификатор кредитов, по которому вычисляется рейтинг, равен меньшему из двух чисел: (количество_отданного x 2)/количество_загруженного и квадратный_корень(количество_отданного+2), где количество_отданного и количество_загруженного измеряются в MB.

Если результат меньше 1, то используется значение 1, а если больше 10, то берется число 10. Кроме того, если отдано меньше 1MB, то модификатор будет 1, а если ничего не загружено, то модификатор будет равен 10.

Ранняя история и дизайн

логотип eDonkey

eDonkey2000 был создан Джедом Маккалебом , соучредителем Stellar , и впервые был выпущен 6 сентября 2000 года. 16 сентября 2000 года были доступны клиентская и серверная версии для Microsoft Windows и Linux .

По сравнению с более ранней программой обмена файлами P2P Napster , eDonkey2000 отличался «роящимися» загрузками, что означало, что клиенты могли загружать разные части одного файла с разных одноранговых узлов, эффективно используя объединенную пропускную способность всех одноранговых узлов вместо того, чтобы ограничиваться полосой пропускания единственный равноправный участник.

Сначала серверы были изолированы друг от друга, как в Napster, но более поздние версии серверного программного обеспечения eDonkey2000 позволили серверам сформировать поисковую сеть. Это позволяло серверам пересылать поисковые запросы от своих локально подключенных клиентов на другие серверы, позволяя клиентам эффективно находить одноранговые узлы, подключенные к любому серверу в серверной сети, тем самым увеличивая размер роя загрузки. Это также позволило клиентам находить и загружать файлы, недоступные для клиентов, подключенных к тому же серверу.

Третьим улучшением по сравнению с Napster было использование хэшей файлов вместо простых имен файлов в результатах поиска. Поиск файлов, инициированный пользователем, был основан на ключевых словах и сопоставлялся со списком имен файлов, хранящимся на сервере eDonkey2000, но сервер возвращал клиенту список имен файлов в паре с хэш-значениями этих файлов. При выборе файла из списка, представленного пользователю, клиент фактически инициирует загрузку по хеш-значению. Это означало, что файл мог иметь много разных имен файлов для разных одноранговых узлов, но считался бы идентичным для целей загрузки, если бы его хэш был одинаковым.

Двухуровневая (клиент и сервер) одноранговая сетевая архитектура предлагала баланс между централизованными системами, такими как Napster, и децентрализованными системами, такими как Gnutella . В конечном итоге уязвимость Napster оказалась в его централизованном кластере серверов, который стал стабильной целью для судебных исков. Оригинальный дизайн Gnutella, предусматривающий полное исключение серверной сети в пользу чисто однорангового поиска, быстро оказался невозможным из-за огромных накладных расходов на поисковый трафик между одноранговыми узлами.

Более поздние системы обмена файлами P2P 2-го уровня используют дизайн, аналогичный eDonkey2000 (загрузка файлов по частям по хешу от нескольких одноранговых узлов одновременно), но новаторский в дизайне серверной сети, например, в случае BitTorrent , который отделяет функцию поиска файлов. («торрент-поиск») с помощью функции определения однорангового узла загрузки («торрент-трекер»).

история

Первоначально пользователи Интернета могли использовать сеть обмена файлами только с программным обеспечением eDonkey2000 от американской компании MetaMachine . MetaMachine была основана интернет-предпринимателем Сэмом Яганом и программистом Джедом Маккалебом. Первоначально существовавшее разделение между Overnet и eDonkey было снято. В 2002 году из-за неудовлетворенности первоначальным клиентом eDonkey2000 был создан проект eMule для создания альтернативного клиента с открытым исходным кодом . Однако eMule сильно привязан к Windows, поэтому в 2003 году был создан aMule , более простой в переносе клиент. Примерно в это время тенденция заключалась в том, что многие серверы с небольшим количеством пользователей превращались в несколько серверов с большим количеством пользователей. В мае 2002 г. от 300 до 350 серверов обслуживали 200 000 клиентов, в ноябре 2003 г. 60 серверов обслуживали 1,5 миллиона клиентов.

В октябре 2004 года сеть eDonkey обогнала сеть FastTrack, используемую Kazaa, по количеству пользователей: 70 серверов обслуживали 2,5 миллиона клиентов. 14 мая 2005 г. был превышен лимит в 4 миллиона пользователей. После того, как RIAA пригрозило разработчикам исходного программного обеспечения eDonkey законными средствами, они временно остановили дальнейшую разработку из-за отсутствия денег на правовые контрмеры. В марте 2006 года изобретатель и разработчик сети Джед Маккалеб объявил о возобновлении дальнейшего развития. В то время в сети было около 3,5 миллионов пользователей.

Против операторов серверов были также предприняты юридические меры. 21 февраля 2006 года бельгийская полиция отключила от сети крупнейший на тот момент сервер «Razorback 2». Из-за огромного количества данных данные о подключении не сохранялись на жестких дисках, поэтому любая информация в 16 ГБ ОЗУ была потеряна при выключении устройства. Еще до того, как сервер Razorback был отключен, несколько фальшивых серверов работали под одним именем .

В мае 2006 года сеть eDonkey2000 насчитывала около 3,4 миллиона пользователей.

12 сентября 2006 года продажи клиента eDonkey были прекращены, а веб-сайты MetaMachine (включая www.edonkey2000.com и www.overnet.com) закрылись. Сама сеть eDonkey не была отключена. По-прежнему можно использовать P2P-сеть eDonkey с другим клиентским программным обеспечением. Клиент с открытым исходным кодом eMule был представлен в сети eD2K в течение ряда лет с долей более 90% и де-факто является стандартным клиентом в этой сети.

Пиринговая файлообменная сеть[править | править код]

Основная статья: Файлообменная сеть

Одна из областей применения технологии одноранговых сетей — это обмен файлами. Пользователи файлообменной сети выкладывают какие-либо файлы в т.н. «расшаренную» (англ. share — делиться) директорию, содержимое которой доступно для скачивания другим пользователям. Какой-нибудь другой пользователь сети посылает запрос на поиск какого-либо файла. Программа ищет у клиентов сети файлы, соответствующие запросу, и показывает результат. После этого пользователь может скачать файлы у найденных источников. В современных файлообменных сетях информация загружается сразу с нескольких источников. Ее целостность проверяется по контрольным суммам.

Обычно в таких сетях обмениваются фильмами и музыкой, что является извечной головной болью видеоиздательских и звукозаписывающих компаний, которым такое положение дел очень не по душе. Проблем им добавляет тот факт, что пресечь распространение файла в децентрализованной пиринговой сети технически невозможно — для этого потребуется физически отключить от сети все машины, на которых лежит этот файл, а таких машин (см. выше) может быть очень и очень много — в зависимости от популярности файла их число может достигать сотен тысяч. В последнее время видеоиздатели и звукозаписывающие компании начали подавать в суд на отдельных пользователей таких сетей, обвиняя их в незаконном распространении музыки и видео.

Такие организации, как RIAA, дискредитируют пиринговые сети, публикуя в них фальшивые файлы (содержание которых не соответствует названию, часто носит порнографический характер). Это привело к потере популярности сети KaZaA в пользу eDonkey, имеющей более совершенную архитектуру.

Несмотря на то, что в феврале 2006 прекратил работу самый популярный сервер сети eD2k — Razorback, и была прекращена разработка коммерческого клиента EDonkey2000, сама сеть ED2K продолжает функционировать, т. к. не завязана на конкретные сервера и существует большое количество свободно распространяемых клиентских программ типа eMule и mlDonkey.

Что такое ED2K?

ED2K это протокол, который был впервые использован в P2P (Peer-to-Peer) клиенте eDonkey2000, отсюда и его название. Этот протокол основан на технологии клиент-сервер и поддерживает обмен источниками между клиентами.

Основу сети ED2K составляют серверы, так же как и во многих других P2P сетях, например Kazaa (в Kazaa тоже есть серверы, но там соединение с сервером скрыто от пользователя), поэтому первое, что надо сделать, запустив aMule — соединиться с сервером (вручную или автоматически).

После успешного соединения с сервером, клиент может искать файлы локально (на соединенном сервере) или глобально (на всех серверах). Запрошенные серверы должны предоставить клиенту список файлов, которые удовлетворяют параметрам поиска.

Если пользователь хочет начать загрузку, то его клиент запрашивает сервер на предмет источников. В ответ сервер выдает список IP адресов известных ему клиентов, которые имеют данный файл.

Затем, как только вы окажетесь у какого-то источника, вы начнете загружать от него кусок файла. Когда кусок целиком загрузится, вы снова встанете в очередь к этому клиенту. Таким образом куски файла быстро распространяются по сети ED2K и, даже если ни у кого нет файла целиком, его все-таки можно будет загрузить по кускам от разных людей (хорошо известно, что пользователи, получив файл полностью, часто перестают им делиться).

Клиенты могут передавать вам одновременно только один кусок. Даже если вы в очереди за двумя разными файлами у какого-то клиента, он все равно будет передавать вам только один файл (другая загрузка, в зависимости от ED2K клиента, который вы используете, скорее всего получит максимальный приоритет, но загружаться начнет не раньше, чем будет получен кусок первого файла).

Если у обоих пользователей HighID (см. ), то соединение устанавливается напрямую от клиента к клиенту (Peer-to-Peer). Если же у одного из них LowID, то соединение происходит через сервер, так как с LowID нельзя принимать входящие соединения. Отсюда же следует, что два клиента с LowID не могут соединяться друг с другом.

Судебный иск

Судебный иск против eDonkey 2000

13 сентября 2006 г. компания MetaMachine Inc., разработчик клиента eDonkey2000, согласилась заплатить 30 миллионов долларов, чтобы избежать потенциальных судебных исков о нарушении авторских прав, поданных RIAA. В соответствии с соглашением eDonkey должен прекратить распространение своего программного обеспечения, а также принять меры для предотвращения использования предыдущих копий своего программного обеспечения для совместного использования файлов.

Конфискация Razorback 2

Razorback2 был сервером сети eDonkey, который, как известно, мог обслуживать 1 миллион пользователей одновременно.

21 февраля 2006 г. несколько серверов (включая Razorback2), расположенные в бельгийском центре обработки данных, были конфискованы бельгийской полицией и их оператором, который проживает в Швейцария арестована. Это было сделано после того, как местный судья санкционировал конфискацию в центре обработки данных в Завентем около Брюссель после осуждения Американской ассоциации кинематографистов (MPAA), в сотрудничестве с Международной федерацией фонографической промышленности.

MPAA председатель и генеральный директор Дэн Гликман охарактеризовал этот рейд как «крупную победу»:

Это это большая победа в нашей борьбе за прекращение поставок незаконных материалов, распространяемых в Интернете через одноранговые сети. Сокращая незаконный оборот работ, защищенных авторским правом, при содействии Razorback2, мы лишаем другие незаконные сети возможности поставлять интернет-пиратам работы, защищенные авторским правом, что является позитивным шагом в наших международных усилиях по борьбе с пиратством.

Помимо конфискации оборудования Razorback и их сайт был закрыт, органы по защите авторских прав, такие как MPAA и IFPI, установили несколько фальшивых серверов «Razorback2» в Интернете с целью имитации исходных серверов, но которые не дают полезных результатов, затрудняя обмен файлами. После этого была нанята швейцарская технологическая компания по борьбе с пиратством Logistep SA, которая помогла еще больше запугать и привлечь к ответственности пользователей файлообменников.

заражение eDonkey

В сети eDonkey появились серверы, которые цензурируют поиск общего содержимого и информацию о файлах по типу файла (например, видео или MP3 ) или по ключевым словам. Эти серверы сообщают о большом количестве пользователей (до 1,5 миллиона), подключенных к ним, что увеличивает количество пользователей в сети до 10–13 миллионов; однако невозможно определить, сколько людей на самом деле связано с ними. Такие серверы часто распространяют рекламу под видом музыкальных / видеофайлов, которые обычно ищут.

Протоколы-преемники

Первоначальная сеть eDonkey полагалась на центральные серверы, которыми управляли пользователи, желающие пожертвовать необходимую пропускную способность и накладные расходы на обработку/использование диска. Такие серверы могут быть подвержены интенсивному трафику и, следовательно, более уязвимы для атак.

Чтобы решить эту проблему, компания MetaMachine, разработчик оригинального клиента eDonkey, разработала Overnet как преемника протокола eDonkey. Проект eMule также разработал собственную сеть Kademlia (называемую Kad ), чтобы преодолеть зависимость от центральных серверов. Кроме того, eMule включает в себя чистую возможность P2P-клиента по обмену исходным кодом, что позволяет клиенту с «высоким идентификатором» ( т., при этом входящие соединения eD2k не блокируются брандмауэром), чтобы продолжать загрузку (и выгрузку) файлов с большим количеством источников в течение нескольких дней даже после полного отключения от исходных серверов Kad или eD2k, которые обрабатывали исходные запросы. (eMule не опрашивает вторичные серверы, когда им предлагается отключиться от сервера). Эта возможность обмена исходным кодом предназначена для снижения нагрузки на серверы на две трети и более для файлов с большим количеством начальных значений или источников (других клиентов) для файлов. Оригинальный клиент eDonkey от MetaMachine не поддерживает исходный обмен.

Для чего нужен каждый из портов?

Почти все номера портов можно изменить в настройках, поэтому здесь указаны значения по умолчанию. Направление трафика считается от клиента (от вас):

  • 4661 TCP (исходящий): Порт, на котором сервер ожидает соединения (определяется сервером).
  • 4662 TCP (исходящий и входящий): Передача от клиента к клиенту.
  • 4665 UDP (исходящий): Для глобального поиска и глобального запроса источников. Это значение всегда равно TCP порт клиента + 3
  • 4672 UDP (исходящий и входящий): Расширенный протокол eMule, Queue Rating и File Reask Ping
  • 4711 TCP: Порт для WebServer.
  • 4712 TCP: Порт для внешних соединений. Используется для связи aMule с другими программами, такими как aMule WebServer и aMuleCMD.

Резюме

Аббревиатура «P2P» стала семейным термином. Термин относится к комбинации вещей: программных приложений, сетевых технологий и этики обмена файлами.

В предстоящие годы ожидаем, что концепция P2P продолжит развиваться

Сетевая индустрия представит более широкий спектр одноранговых приложений, которые должны конкурировать за внимание с традиционными настольными и клиентскими / серверными системами. Стандарты протокола P2P будут приняты в большей степени

Наконец, последствия бесплатного обмена информацией об использовании приложений P2P по законодательству об авторском праве и интеллектуальной собственности будут постепенно разрешаться в процессе публичных дебатов.

Моды

И исходный клиент, и рассмат­риваемый нами eMule Plus, являются далеко не лучшими, хотя и очень рас­про­стра­нёнными. Поэтому многие продвинутые пользователи сегодня используют другие моды, зачастую имеющие «хакерские» фичи, позволяющие, например, полностью блокировать исходящий трафик. То есть вы качаете, а у вас никто ничего скачать не может. Мы хотим предо­стеречь вас от этого пагубного пути, во-первых, потому, что тем самым вы нарушаете работо­способность пиринговой сети и ущемляете права других пользователей, а во-вторых, подобные «личеры» довольно быстро выявляются и их IP блокируются. Так что уже через несколько дней «личерства» скорость может упасть до нуля, причём даже при возврате на «законо­послушную» программу.

Традиционные одноранговые сети

Техническое сокращение P2P означает пиринговый, Webopedia определяет P2P как:

Тип сети, в которой каждая рабочая станция имеет эквивалентные возможности и обязанности. Это отличается от архитектуры клиент / сервер, в которой некоторые компьютеры предназначены для обслуживания других.

Это определение отражает традиционное значение одноранговой сети. Компьютеры в одноранговой сети обычно расположены физически рядом друг с другом и выполняют аналогичные сетевые протоколы и программное обеспечение. До того, как домашняя сеть стала популярной, только малые предприятия и школы создали одноранговые сети.

Устройство одноранговой сети[править | править код]

Например, в сети есть 12 машин, при этом любая может связаться с любой. В качестве клиента (потребителя ресурсов) каждая из этих машин может посылать запросы на предоставление каких-либо ресурсов другим машинам в пределах этой сети и получать их. Как сервер, каждая машина должна обрабатывать запросы от других машин в сети, отсылать то, что было запрошено, а также выполнять некоторые вспомогательные и административные функции.

Любой член данной сети не гарантирует никому своего присутствия на постоянной основе. Он может появляться и исчезать в любой момент времени. Но при достижении определённого критического размера сети наступает такой момент, что в сети одновременно существует множество серверов с одинаковыми функциями.

Почему это не происходит на iPhone?

Жаль, что Verizon злоупотребляет одной из самых сильных сторон Android: ее открытость IOS от Apple заблокирована, поэтому операторы не могут настроить ее так, как это делают с Android. Независимо от того, покупаете ли вы iPhone от Verizon или Apple, на нем будут установлены одинаковые приложения. Возможно, вас заинтересует Android, если вы не хотите оставаться в огороженном саду Apple, но тут-то и вступают операторы.

Verizon или AT & T могут воспользоваться преимуществами простой настройки Android так же легко, как и вы настройки настройки Это не проблема, чтобы добавить несколько приложений тут и там в их стандартное изображение, чтобы каждый мог иметь дело с раздутым программным обеспечением. Эксперты по Android всегда могут установить пользовательское ПЗУ и избавьтесь от этого, но обычный человек не хочет или не должен этого делать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tehnik Shop
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: